Содержание
ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»: ремонт аэродромов
VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация»
Делегация компании » Аэродорстрой» планирует посетить VIII ежегодный форум » Инфраструктура портов: строительство, модернизация , эксплуатация», проходящий в г. Москва 21-22 марта. Форум организован при поддержке Министерства транспорта Российской
подробнее
Виды деформационных швов
В зависимости от расположения на покрытии деформационные швы подразделяются на швы в поперечном и продольном направлениях. Поперечные швы обеспечивают возможность деформирования покрытия в продольном направлении, продольные швы – в поперечном
подробнее
10-я Юбилейная национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023
Вот уже в 10-й раз в Москве пройдёт международная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Особо хочется отметить, что в этом году юбилейное мероприятие совпадает с празднованием столетия гражданской авиации России. NAIS 2023 как и
подробнее
IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»
Представители компании «Аэродорстрой» в очередной раз планируют принять участие в IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», организованной Московским
подробнее
Поздравляем Вас с Наступающим Новым 2023 годом!
Поздравляем c Новым 2023 годом! Пройдя периоды кризисов, пандемий, ограничений, спустя столетия роста развития, научных и технологичных открытий, рядом с Вами всегда будут, порядочные партнерские отношения и приятные воспоминания о правильно
подробнее
Семинар-конференция «Сибирские дороги 2022»
В начале февраля представители нашей компании посетили старинный город в России — Иркутск, расположившийся на востоке Сибири, в живописной долине реки Ангары. Целью поездки наших специалистов стало посещение 3-ей Международной практической
подробнее
9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022
9 февраля 2022 года, в «Крокус Экспо» представители ООО «Аэродорстрой» посетили 9-ую национальную выставку и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Данный авиационный форум является признанным отраслевым мероприятием в Российской
подробнее
Поздравляем!!! Сегодня нашей компании исполняется 25 лет!!!
Cегодня нашей компании исполняется 25 лет! Мы благодарим всех наших партнеров и сотрудников за то, что все эти годы Вы с нами. Опыт и традиции, накопленные за долгие годы, команда профессионалов, инновации, новаторство — все это позволяет успешно
подробнее
12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)
Компания АЭРОДОРСТРОЙ приняла участие в 12-ой международной конференции по бетонным покрытиям (12 th International Conference on Concrete Pavements). Эта конференция продолжила традицию серий международных конференций, начатых в 1977 году
подробнее
Своевременный ремонт бетонных покрытий
Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про
подробнее
Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»
Компания «АЭРОДОРСТРОЙ» приняла участие в I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безлопастных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Участие приняли представители Министерства транспорта РФ,
подробнее
Bauma CTT RUSSIA-Международная выставка строительной техники
В период с 24 по 27 мая 2021 в Москве в Крокус Экспо проходила выставка строительной техники и технологий в России bauma CTT RUSSIA. Делегация ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» посетила выставку. Мероприятие является важнейшей коммуникационной площадкой в России,
подробнее
Партнёры ООО «АЭРОДОРСТРОЙ»
С каждым годом Заказчики становятся всё более требовательными к мощности, универсальности, опытности подрядных строительных организаций, выполняющих комплекс работ по строительству и ремонту бетонных покрытий. В соответствии с этими требованиями …
подробнее
Строительство бетонной дороги в Краснодарском крае
В 2020 году силами компании » АЭРОДОРСТРОЙ» было уложено несколько километров двухполосной бетонной дороги в Краснодарском крае. Участок, возведенной двухполосной автомобильной дороги относится к III категории автодорог с шириной полосы 3,5 м. Таким …
подробнее
Ремонт контейнерной площадки в Подольске
Контейнерный бизнес сегодня — это активно развивающийся конкурентный рынок. В связи с этим многие компании стремятся быть «в струе» современных тенденций, изучают и оценивают перспективы, развивая новое для себя направление бизнеса. Контейнерный …
подробнее
Ремонт в аэропорту Пулково Санкт-Петербург
В 2015 году силами компании ООО «Аэродорстрой» был выполнен комплекс ремонтно-строительных мероприятий в международном аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербург. Специалистами нашего предприятия были выполнены работы по устройству участка нового …
подробнее
Ремонт в аэропорту Внуково 1
В 2019 году на территории действующего перрона аэропорта Внуково -1 специалистами компании «Аэродорстрой» выполнялся комплекс работ по замене цементобетонного покрытия. В сжатые сроки необходимо было заменить 10 аэродромных плит на функционирующем …
подробнее
Реконструкция в аэропорту Ульяновск
В 2016 г. силами компании ООО «Аэродорстрой» были выполнены работы по реконструкции аэропортового комплекса Ульяновск (Баратаевка). На объекте выполнялись работы по устройству нового цементобетонного покрытия рулежных дорожек и перрона. Задачей …
подробнее
Ремонт в аэропорту Шереметьево терминал С
Компанией ООО «АЭРОДОРСТРОЙ» в 2019 году были выполнены работы по нарезке продольного сквозного шва (ШП) и шва примыкания асфальтобетонного покрытия к цементобетонному (ША) на объекте «Реконструкция перрона терминала С «Этап №1», и работы по нарезке . ..
подробнее
Ремонт покрытий в аэропорту Внуково
На территории аэропорта «Внуково» в 2014 г был произведен широкий профиль работ: замена бетонных плит порядка 1500 м.п., герметизация швов, ремонт трещин и сколов на перроне. Разнообразие видов работ потребовало от коллектива «Аэродорстрой» высокого …
подробнее
Ремонт центра бизнес авиации в аэропорту Шереметьево
Компания » Аэродорстрой» в 2020 году выполняла работы по ремонту покрытий предангарных площадей и находящихся на них колодцев инженерных коммуникаций на территории Аэропорта Шерметьева , а в частности на перроне бизнес авиации и авиационного …
подробнее
Реконструкция ИВПП в аэропорту Шереметьево
В 2020 году компания » Аэродорстрой » принимала участие в реконструкции ИВПП 1 в Международном аэропорту Шереметьево . Длина возведенной ИВПП-1 увеличилась после реконструкции с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м, толщина слоя цементобетонного …
подробнее
Измерение продольной ровности покрытий
Начальным этапом каждого обследования являются работы по сбору данных об эксплуатационном состоянии всех элементов аэродрома. Этот процесс осуществляется с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса, созданного на базе автомобиля. …
подробнее
Осадка конуса бетонной смеси
В этой статье постараемся раскрыть такие понятия как : удобоукладываемость бетона, осадка конуса и подвижность бетонной смеси. Понятия эти очень разные, но говорят они об одном и том же. И важно понимать в чём их разница. Допустим, если строители …
подробнее
ВСН 139-80. Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог (29728)
в)
г)
Рис. 6. Конструкции поперечных швов сжатия и продольного шва
Рис. 7. Размещение штырей-анкеров в шве коробления (а), конструкция шва коробления (б) и схема крепления штырей-анкеров к продольным стержням на длину шва 3,75 м (в):
1 — штыри-анкеры из гладкой арматуры класса А-II диаметром 14-16 мм??
2 — продольные стержни т арматуры диаметром 6-8 мм; 3 — обмазка стержней-анкеров битумом?? 4 — деревянная рейка; 5 — шов коробления; 6 — шов сжатия?? 7 — продольный шов
2. 25. Для повышения трещиностойкости и транспортно-эксплуатационных качеств покрытий, устраиваемых машинами на рельс-формах на дорогах II и III категорий при насыпях менее 3 м на основаниях из материалов, не укрепленных вяжущими, разрешается швы коробления чередовать со швами сжатия. При этом длину плит между поперечными швами следует назначать равной 3,5; 4 и 5 м, когда толщина покрытия равна соответственно 18, 20-22 и 24 см.
Чтобы повысить продольную устойчивость покрытия в швах расширения, рекомендуется вместо одного шва сжатия устраивать один шов коробления в плитах, примыкающих к шву расширения.
2.26. Ширина и минимальная глубина паза для заполнения мастиками должны назначаться в соответствии с данными табл. 6. При наличии в покрытии шва коробления ширину паза шва сжатия следует назначать исходя из суммарной длины двух плит между швами сжатия. Пазы швов коробления и продольных допускается заполнять мастиками на всю глубину.
Таблица 6
Тип шва
|
Расстояние между швами?? м
|
Ширина паза?? мм
|
Глубина нарезки паза в долях от толщины покрытия
|
??5-8
|
8-12
|
??0??25
| |
Шов сжатия
|
8-12
|
15
|
??0??25
|
15-20
|
20
|
??0??25
| |
Шов коробления
|
3??5-6
|
3-5
|
??0,33
|
Шов расширения
|
По табл. 4
|
33-35
|
До верха доски — 30-55 мм
|
Продольный шов
|
—
|
3-5
|
0??25-0,33
|
Примечание. Ширину паза швов сжатия допускается назначать по расчету, но не менее 3 мм.
2.27. На дорогах I-III категорий, при насыпях от 3 до 5 м, а также в зоне перехода насыпи в выемку на участке не более 20-40 м (в зависимости от глубины выемки и поперечной косогорности, кроме случаев, указанных в п. 2.28) бетонные покрытия в умеренном и континентальном климате следует устраивать из плит длиной 3,5; 4 и 5 м и толщиной соответственно 18, 20-22 и 24 см. В этих случаях при бетонировании комплектом машин на рельс-формах рекомендуется каждые две плиты соединять швом коробления, т. е. шов коробления устраивать только через шов сжатия, что позволит повысить транспортно-эксплуатационные качества и продольную устойчивость покрытия из коротких плит.
2.28. На дорогах I-III категорий с насыпями высотой более 3 м, из скальных грунтов, насыпями на болотах, построенными при частичном выторфовывании, насыпями выше 5 м из любых грунтов, у путепроводов через железные дороги в пределах до 200 м при различной высоте насыпи, а также на участках дорог индивидуального проектирования (где ожидаются неравномерные осадки земляного полотна) покрытие следует устраивать из плит длиной от 5 до 7 м и армировать их стальными плоскими сетками с расходом продольной арматуры на 1 м2 покрытия согласно табл. 7 и схемам армирования, приведенным на рис. 8.
2.29. На отдельных участках дорог I и II категорий с большой интенсивностью движения — соответственно более 10000 и 5000 авт./сут (на подходах к крупным городам) наряду с неармированными допускается устраивать покрытия из армированных плит длиной от 10 до 20 м с расходом продольной арматуры на 1 м2 покрытия согласно табл. 7.
В плитах длиннее 12 м допускается снижать толщину армированных покрытий на 2 см по сравнению с неармированными покрытиями толщиной 22-24 см.
Таблица 7
Длина плита?? м
| |||||
Толщина плиты?? см
|
5
|
8
|
10
|
15
|
20
|
Расход продольной арматуры?? кг/м2
| |||||
24
|
—
|
2??3
|
2??8
|
4??1
|
—
|
20-22
|
1??8
|
2??0
|
2??5
|
3??7
|
4??5
|
18
|
1??2
|
1??4
|
1??7
|
2??5
|
3??4
|
Примечания: 1. Количество арматуры установлено из условия раскрытия трещин до 0,2 мм с целью предотвращения коррозии.
2. При промежуточной длине плит расход арматуры должен назначаться по интерполяции.
2.30. Покрытие шириной 7-7,5 м следует армировать сетками не шире 2300 мм. При длине плит до 7 м сетки следует располагать вдоль продольного шва и краев плит с перепуском (нахлесткой) стыков в продольном направлении на 30 см. В плитах длиннее 10 м сетки необходимо размещать равномерно по ширине покрытия и не доводить до поперечных швов на 50 см (расстояние между сеткой и штыревым соединением в поперечном шве должно быть 25-30 см).
Минимальное и максимальное расстояние между осями рабочих продольных стержней в сетках допускается соответственно 100 мм и 200 мм. При несплошном армировании покрытия, которое рекомендуется на дорогах II и III категорий с интенсивностью движения до 5000 авт./сут. и насыпями выше 5 м?? в сетке, укладываемой вдоль края одной плиты, должно быть не менее семи продольных стержней, а вдоль продольного шва одной плиты не менее трех стержней (см. рис. 8, б). Наибольшее расстояние между осями поперечной гладкой арматуры диаметром до 6 мм должно быть равно 50 см.
Рис. 8. Примерные схемы армирования плит длиной до 7 м
2.31. В однослойных покрытиях сетки необходимо укладывать на 6 см ниже верхней поверхности плит, в двухслойных — между верхним и нижним слоями. В плитах длиннее 8 м сетки допускается располагать на уровне половины толщины покрытия.
При строительстве покрытия машинами со скользящими формами разрешается армировать только продольными стержнями, располагая их на уровне половины толщины покрытия.
2.32. С целью более эффективной работы плит длиной 4??5 и 6-7 м допускается применять плоские сетки длиной соответственно 2,5; 3 и 3,5 м при общем расходе арматуры на всю плиту согласно данным табл. 7. Такие сетки необходимо укладывать в средней части плиты с равным удалением концов сетки от середины плиты (см. рис. 8, а и 8, в). Схемы армирования, изображенные на рис. 8, а и 8, б, различаются по диаметру арматуры продольных стержней при одинаковой их массе на 1 м2 плиты. При этом на 1 м2 покрытия, построенного на основании из грунтов, укрепленных вяжущими?? расход арматуры допускается уменьшать на 15%.
2.33. Для армирования покрытий следует применять плоские сварные сетки, изготовляемые на заводе или на месте строительства, с продольной рабочей арматурой из горячекатаной стали периодического профиля класса А-II. Сетки заводского изготовления должны подбираться по ГОСТу на сварные сетки для армирования железобетонных конструкций с расходом арматуры, указанным в табл. 7. Длину плоских сеток по осям крайних поперечных стержней следует назначать исходя из удобства работы, и оговаривать в заказе.
Для сеток, изготовляемых на месте строительства количество арматуры следует подбирать по табл. 7. При изготовлении сеток на месте строительства не допускается применение электросварки в местах пересечений стержней.
2.34. При строительстве покрытий на дорогах II категории с основаниями из песка и гравийно-песчаных смесей края плит, примыкающие к обочинам, следует армировать двумя стержнями из арматуры периодического профиля диаметром 12 мм. Стержни необходимо располагать на 5 см выше подошвы плит, при этом первый стержень должен быть на расстоянии 10 см от боковой грани плиты, а второй — на 20 см от первого. Стержни не доводят на 50 см до поперечных швов.
При укреплении обочин монолитным бетоном в соответствии с указаниями СНиП на проектирование автомобильных дорог в них необходимо устраивать швы сжатия и расширения без армирования как продолжение швов сжатия или расширения покрытий.
2.35. Толщину бетонных оснований разрешается назначать по расчету, приведенному в “Методических рекомендациях по проектированию и строительству дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на основаниях из бетона разных марок” (Союздорнии. М., 1971).
2.36. В бетонных основаниях необходимо устраивать продольные и поперечные швы сжатия из бетона марок 150-200. Расстояние между швами сжатия должно быть 5 м при основании толщиной 20 см и более и 4 м, если оно тоньше 20 см. Швы сжатия и продольные следует устраивать в свежеуложенном бетоне, закладывая в них прокладки из изола или полиэтилена. В швах сжатия и продольных необходимы штыревые соединения. Количество штырей, их размеры и порядок размещения следует принимать такими же, как при устройстве бетонных покрытий.
2.37. Расстояние между швами расширения в бетонных основаниях следует назначать по табл. 8.
Таблица 8
Климатические условия строительства
|
Марка бетона основания
|
Расстояние между швами расширения
|
Покрытие и основание, устраиваемые при температуре воздуха выше +5°С в течении одного строительного сезона
|
Основание из бетона марок 75-200
|
Швы расширения не устраивают
|
Бетонирование в зимних условиях при температуре воздуха от +5 до -10°С
|
Основание из бетона марок 150-200
|
40 м — в континентальном климате; 60 м — в умеренном климате
|
Бетонирование в любое время года с устройством покрытия через 1-3 года
|
Основание из бетона марок 150-200?? швы сжатия или поперечные трещины в основании подвержены засорению песком, щебнем и др.
|
30-40 м
|
Основание из бетона любых марок, независимо от сезона бетонирования, примыкающее к мостам, путепроводам, либо пересекающее дорогу с покрытиями или основаниями жесткого типа в одном уровне
|
Перед мостами и у пересечения дорог устраивают не менее 3 швов расширения через 1-2 плиты или 15-20 м, если перед ними в основании длиной более 100 м не устроены швы расширения
|
3. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ
БЕТОННЫХ ПОКРЫТИИ И ОСНОВАНИЙ
Бетон
3.1. Требования к бетону покрытий и оснований и материалы для его приготовления должны соответствовать указаниям ГОСТ на дорожный бетон. Марку бетона по прочности следует назначать в соответствии с табл. 9.
Таблица 9
Дороги I и II категории
|
Дороги III категории
| |||
Характер работы бетона
|
Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия
|
Нижний слой двухслойного покрытия
|
Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия
|
Нижний слой двухслойного покрытия
|
Марка бетона
| ||||
Растяжение при изгибе
|
50
|
40
|
45
|
35
|
Сжатие
|
400
|
300
|
350
|
250
|
Примечания: 1. На дорогах II категории, если в первые три года эксплуатации бетонного покрытия интенсивность движения не превысит 3000 авт./сут., допускается применять марку бетона по сжатию 350 и по растяжению при изгибе 45.
2. При подборе состава бетона с добавками ПАВ допускается снижать предел прочности бетона при сжатии на 10%, сохраняя проектную марку по прочности на растяжении при изгибе.
Для строительства оснований усовершенствованных капитальных покрытий следует применять бетон, марки которого по прочности соответствуют указаниям ГОСТ на дорожный бетон.
3.2. Морозостойкость бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий, а также оснований усовершенствованных капитальных покрытий должна соответствовать требованиям ГОСТ на дорожный бетон.
3.3. Требуемая морозостойкость бетона обеспечивается применением материалов для его приготовления в соответствии с нормами ГОСТ на дорожный бетон, проектированием состава бетонной смеси по методике, изложенной в настоящей Инструкции, обязательным применением воздухововлекающих ПАВ, строгим соблюдением содержащихся в Инструкции правил приготовления, транспортирования, распределения и уплотнения смеси, а также своевременным и эффективным уходом за бетоном в процессе его твердения.
3.4. Испытание на морозостойкость должно производиться до начала строительства при подборе состава бетона на материалах, намеченных к использованию в строительстве покрытий.
3.5. Для повышения морозостойкости и стойкости бетона против совместного действия растворов хлористых солей, применяемых для борьбы с гололедом, и мороза, а также для улучшения технологических свойств бетонной смеси должны применяться комплексные (совместно пластифицирующие и воздухововлекающие) добавки ПАВ в соответствии с указаниями ГОСТ на дорожный бетон и табл. 10 Инструкции.
Таблица 10
ПАВ
|
Содержание ПАВ, % массы цемента
|
Примечание
|
Концентраты сульфитно-дрожжевой бражки (СДБ)
|
0,15-0,25
|
В расчете на сухое вещество
|
Мылонафт
|
0,05-0,1
|
В расчете на товарный раствор, содержащий 45-50% воды
|
Асидол-мылонафт (после омыления или эмульгирования)
|
0??05-0,1
|
То же
|
Нейтрализованная воздухововлекающая смола (СНВ)
|
0??005-0,03
|
В расчете на сухое вещество
|
ГКЖ-94
|
0,1-0,2
|
В расчете па исходное вещество 100 %-ной концентрации
|
Скачать бесплатно
Дорожные стыки — Проектирование зданий
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 30 сен 2022
См
полная история
Содержание
|
Швы формируются в бетонных плитах в процессе устройства жесткого дорожного покрытия. Швы – это разрывы в тротуарной плитке, которые необходимы для расширения, сжатия и деформации. Жесткое мощение состоит из армированной или неармированной монолитной бетонной плиты, уложенной на тонкий зернистый базовый слой. Жесткость и прочность покрытия позволяет распределять нагрузки и напряжения по широкой площади земляного полотна.
Расстояние между стыками зависит от ряда факторов:
- Количество используемой арматуры.
- Предлагаемая интенсивность движения.
- Толщина плиты.
- Фрикционная ограничитель земляного полотна.
- Температура укладки бетона.
Швы состоят из наполнителя, разделяющего плиты, и герметика, который используется для заполнения верхних 25 мм шва, чтобы предотвратить попадание воды и песка. Подходящие соединительные материалы включают пропитанную волокнистую плиту, пробку, листовой битум и резину. Герметик для швов должен обладать хорошей адгезией к бетону, растяжимостью без разрушения, устойчивостью к растеканию в жаркую погоду и долговечностью.
Между плитами вводится система дюбелей для предотвращения смещения плиты и обеспечения передачи нагрузки. Дюбельные стержни располагаются на середине глубины плиты на расстоянии 300 мм. Диаметр стержня обычно колеблется в пределах 20-30 мм, но зависит от толщины плиты. На один конец дюбеля вставлена пластиковая втулка длиной 100 мм, обеспечивающая свободное перемещение плиты. Рукав должен иметь на конце прокладку из сжимаемого материала.
Существует несколько различных типов соединений:
- Деформационное соединение.
- Строительный шов.
- Компенсатор.
- Деформирующее соединение.
Они устанавливаются в поперечном направлении, чтобы обеспечить расширение и сжатие бетонной плиты из-за колебаний температуры и влажности грунтового основания. Они предназначены для предотвращения накопления потенциально разрушительных сил внутри самой плиты или окружающих конструкций. Максимальный шаг деформационных швов составляет от 25-27 м в соединенных железобетонных плитах и от 40 м (для плит толщиной <230 мм) до 60 м (для плит толщиной >230 мм) в неармированных бетонных плитах.
Они также известны как «усадочные» швы и располагаются в поперечном направлении, чтобы обеспечить сжатие или усадку плиты в процессе отверждения. Максимальный шаг деформационных швов составляет от 12 до 24 м в армированных плитах и от 4 до 5 м в неармированных плитах.
Строительные швы предусмотрены всякий раз, когда строительные работы временно прекращаются. Они могут располагаться как в поперечном, так и в продольном направлении.
Деформационные швы предусмотрены в продольном направлении для предотвращения коробления бетонной плиты из-за колебаний температуры и влажности грунтового основания.
- Установка для смешивания и укладки битума.
- Свод правил по установке и ремонту металлоконструкций.
- Дорожный дренаж.
- Соединение v соединение.
- Бордюры.
- Обзор процесса строительства дороги.
- Тротуар.
- Строительство дорог.
- Строительство взлетно-посадочной полосы.
- Пос.
- Типы дорог и улиц.
- «Введение в гражданское строительство» (3-е изд.), ХОЛМС, Р., Колледж управления недвижимостью (1995)
- Доля
- Добавить комментарий
- Отправьте нам отзыв
Дорожные стыки — Проектирование зданий
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 30 сен 2022
См.
полная история
Содержание
|
Швы формируются в бетонных плитах в процессе устройства жесткого дорожного покрытия. Швы – это разрывы в тротуарной плитке, которые необходимы для расширения, сжатия и деформации. Жесткое мощение состоит из армированной или неармированной монолитной бетонной плиты, уложенной на тонкий зернистый базовый слой. Жесткость и прочность покрытия позволяет распределять нагрузки и напряжения по широкой площади земляного полотна.
Расстояние между стыками зависит от ряда факторов:
- Количество используемой арматуры.
- Предлагаемая интенсивность движения.
- Толщина плиты.
- Фрикционная ограничитель земляного полотна.
- Температура укладки бетона.
Швы состоят из наполнителя, разделяющего плиты, и герметика, который используется для заполнения верхних 25 мм шва, чтобы предотвратить попадание воды и песка. Подходящие соединительные материалы включают пропитанную волокнистую плиту, пробку, листовой битум и резину. Герметик для швов должен обладать хорошей адгезией к бетону, растяжимостью без разрушения, устойчивостью к растеканию в жаркую погоду и долговечностью.
Между плитами вводится система дюбелей для предотвращения смещения плиты и обеспечения передачи нагрузки. Дюбельные стержни располагаются на середине глубины плиты на расстоянии 300 мм. Диаметр стержня обычно колеблется в пределах 20-30 мм, но зависит от толщины плиты. На один конец дюбеля вставлена пластиковая втулка длиной 100 мм, обеспечивающая свободное перемещение плиты. Рукав должен иметь на конце прокладку из сжимаемого материала.
Существует несколько различных типов соединений:
- Деформационное соединение.
- Строительный шов.
- Компенсатор.
- Деформирующее соединение.
Они устанавливаются в поперечном направлении, чтобы обеспечить расширение и сжатие бетонной плиты из-за колебаний температуры и влажности грунтового основания. Они предназначены для предотвращения накопления потенциально разрушительных сил внутри самой плиты или окружающих конструкций. Максимальный шаг деформационных швов составляет от 25-27 м в соединенных железобетонных плитах и от 40 м (для плит толщиной <230 мм) до 60 м (для плит толщиной >230 мм) в неармированных бетонных плитах.
Они также известны как «усадочные» швы и располагаются в поперечном направлении, чтобы обеспечить сжатие или усадку плиты в процессе отверждения.