Шкворни что это: Что такое шкворень | Типы и конструкция шкворней

Что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать

  • Главная
  • Статьи
  • Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать

Автор:
Михаил Баландин

Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется с ними столкнуться – вынужденно или по собственному желанию. Первое кажется делом грустным, а второе странным. Но мы вооружим знаниями и тех, и других, а заодно польстим бывалым.

От автора

Честно говоря, весь текст ниже написан одной рукой: второй я всё время утирал слёзы. Не мог их остановить, вспоминая, как ездил в студенческие времена на ГАЗ-24 и периодически загорал под этим шедевром автомобильного зодчества со шприцем в руках. Давно это было, продал я это чудо лет 18 назад, но «кто не был – тот будет, кто был – не забудет». Достаём ситцевые платочки, мужчины. Ну а владельцам УАЗов и старых ГАЗелей – моё глубочайшее почтение.

Ближе, чем кажется

Первый вопрос, который возникает при прочтении заголовка – зачем? Зачем в 2022 году знать, как шприцевать шкворни? Учитывая, что в России недавно разрешили снова выпускать новые автомобили стандарта Евро-0, ответов много, но главный звучит так: при всей архаичности конструкции шкворневая подвеска еще не ушла в архив технических решений, и по дорогам до сих пор ездят автомобили с ней. То есть, шкворни ближе, чем кажется. Например, их до сих пор используют в большинстве грузовых автомобилей и на некоторых внедорожниках. Например, классические шкворни есть и в ГАЗель Бизнес, и в ГАЗон Next, и в УАЗах – от 469 до Патриота. Впрочем, на полноприводных машинах в передней подвеске стоят по два шаровых шкворня с каждой стороны – цельный мешает поставить привод переднего колеса. Поэтому похожие на уазовские «разрезанные» шкворни стояли и на Toyota Land Cruiser 80, и на Nissan Patrol Y61, и на некоторых других классических внедорожниках. Но это немного не те шкворни, которые нас интересуют – слишком сложные. Наши родные шкворни – это цельные шкворни заднеприводных Волг и ГАЗелей, которые до сих пор бегают по нашим дорогам. 

Шкворень или шаровая опора?

Открываем толковый словарь Ушакова (последний, четвёртый том которого был издан в 1940 году) и читаем: «Шкворень и шворень, шворня, м. Стержень (от задней части повозки), вставляемый в ось передка и позволяющий передку, вращаясь на этом стержне, производить повороты». В общем-то, даже отсюда можно понять, что шкворень не случайно стал той самой деталью, с помощью которой решили обеспечивать поворот колёс управляемой оси. Шкворень пришёл в автомобиль ещё из гужевого транспорта, был знаком задолго до первых железных чудес Готтлиба Даймлера и иже с ними, так что всё вполне логично.

В более современном понятии шкворень – это деталь подвески, которая соединяет поворотные механизмы, в частности – управляемое колесо и его балку. Ну а с точки зрения техники это простой шарнирный стержень, обычно – из легированной стали.

Да, жизнь шкворня тяжела и незавидна. Ему ведь приходится не только обеспечивать поворот колеса, но и принимать все его нагрузки, как продольные, так и поперечные. А это подразумевает и удары от ям, и боковые нагрузки в поворотах, и всё прочее, что выпадает на долю колеса. Кроме того, само расположение шкворня намекает на то, что легко ему быть не может: здесь постоянно есть и дорожная пыль, и грязь, и вода, если ездить по лужам и просто мокрым дорогам. Последнее особенно важно, потому что конструкция шкворня негерметична, и если вместо хорошей смазки вокруг стержня образуется абразив из песка, грязи и воды, он довольно быстро погибает. Впрочем, и без воды смазка в нём стареет довольно быстро, поэтому требует очень частой замены. А так как меняют её обычно с помощью шприца, то и процесс называют шприцеванием.

Однако стоит отметить, что поколение, выросшее в гармонии со шкворнями легковых и грузовых ГАЗов, очень скептически отнеслось к появлению первых шаровых опор. Мол, такого запаса прочности у шаровых нет, так что всё это – мракобесие и попытка сделать всё намного хуже. Действительно, сломать шкворень способен только феноменальный дурень, обладающий небывалой силой. Кроме того, шкворень можно было угробить огромным люфтом, при котором управляемое колесо начинало жить своей жизнью, но оно при этом не отваливалось от машины. А вот шаровые опоры вазовской «классики» действительно могли подкачать: бывало, их вырывало, отчего машина «подворачивала лапку» и теряла остатки репутации. Глядя на такие Жигули, суровые владельцы Волг ухмылялись и лезли шприцевать подвеску. 

Добавлю, что со временем заводские шаровые опоры Жигулей стали лучше, но вместе с тем выросло количество «кооперативных» запчастей, которые на самом деле часто были старыми раздолбанными опорами, покрытыми кузбасслаком. Они могли разваливаться сразу после установки, при выезде «Жигуля» из гаража. Владельцы Волг ржали в голос и опять лезли со смазкой к шкворням. Что же они там такое делали?

Давить, пока не потечёт

Забавно, что когда я сам впервые столкнулся со шприцеванием передней подвески своей Волги, некоторые знакомые взрослые мужики не смогли доходчиво объяснить, как это делать. Пожимали плечами и говорили: «Да что там такого… Просто шприцуешь». Честно говоря, звучало это не совсем ясно. Тогда я понял, что некоторые конфликты поколений неизбежны: не всегда мы можем друг друга понять. 

На самом деле, конечно, в шприцевании действительно нет ничего сложного. Но при этом там есть очень много хитрого и какого-то неуловимо мифического. Казалось бы: дави шприцем масло в пресс-маслёнку (тавотницу, как её часто называют бывалые), пока оно не потечёт из всех щелей, коих в обычной ГАЗовской конструкции шкворня много. Ан нет, не всё так просто. Вот, например, каким шприцем давить?

Классика – это специальный плунжерный шприц, которым и положено давить смазку. Но покупать его хотели и могли не все, а те, что появились в огромном количестве в более позднее время, часто текли отовсюду при первой же попытке надавить на них посильнее. Кто-то пытался перейти на другую смазку, кто-то искал старый советский шприц, кто-то матерился и работал китайским шприцем. 

Второй вариант – это так называемый шприц Жане. Это медицинской шприц большого объёма (150 мл), который обычно используют для катетеров. Ну и вдогонку третий вариант – обычный медицинский шприц любого объёма (хотя бы на 10 или 20 кубиков). Вот только с этими медицинскими шприцами есть сложность: у них в комплекте нет трубки, которую можно было бы надеть на пресс-маслёнку. Что делать?

Коллективный разум быстро нашёл выход: если выкрутить пресс-маслёнки (их в Волгах было три штуки на одном шкворне), то вместо них можно вкрутить шланг от велосипедного насоса – у него как раз такой же диаметр резьбы, которая вкручивается в насос. А ту сторону, которая накручивается на ниппель, просто обрезали и надевали на шприц. Получалось довольно надёжная, а главное – доступная система, с которой валяться под машиной было в радость. Понятно, что густую смазку (типа Литол-24) таким шприцем и шлангом выдавить трудно, но Литол сейчас используют только ортодоксальные технические староверы. Хотя…

Да, вопрос «чем шприцевать?» до сих пор стоит актуально. Вроде бы сейчас полно специальных смазок, которые выпускают и наши компании, и иностранные. Владельцы ГАЗелей со шкворнями в передней подвеске (напомню, что новые ГАЗель Next и NN отличаются независимой передней подвеской с шаровыми опорами, а вот у ГАЗель Бизнес с балкой стоят как раз шкворни) к выбору смазки подходят более рационально: читают какие-то форумы, делятся опытом, не боятся пробовать что-то новое. А вот владельцы Волг (напомню, что шаровые опоры появились только на ГАЗ-3102 в начале нулевых) по старинке использовали то, что завещали отцы. А отцы иногда завещали странные вещи.

ГАЗ ГАЗель Бизнес 2010–н.в.

Понятно, что для смазки использовались масла типа ТАП-15, ТАД-17 и священный нигрол (почему-то многие считали и считают до сих пор, что Волга без литола, нигрола и автола ездить не в состоянии). Кто-то верит, что для шкворней нет ничего лучше, чем смазка ШРУС-4. Кто-то идёт не от смазки, а от наличия шприца: мол, если медицинским шприцем работать проще, лучше подобрать смазку пожиже. То есть, взять трансмиссионное масло вместо литола. Но особо продвинутые люди не доверяют ничему магазинному и готовят собственные коктейли. Например, варят нигрол с графитовой смазкой в соотношении 1:1. Что сказать… Может быть, это имеет какой-то глубинный смысл, но наукой тут ничего не доказано. Главное, шприцевать регулярно, а чем именно – дело личное.

Не всё идёт по плану

Как я уже говорил, в шприцевании нет ничего сложного. Единственный практический совет – это немного поддомкрачивать колесо, с которым работаете. Так можно разгрузить шкворень, после чего его проще продавить смазкой. Однако работа может стать намного интереснее, если заниматься ей не регулярно, а от случая к случаю. 

Любая смазка с годами впитывает грязь, густеет и напрочь забивает все каналы, после чего задавить туда порцию чистой смазки уже невозможно. Что делать в таком случае? Рецептов много, и все они могут помочь. Можно попытаться нагреть узел, можно постараться залить туда шприцем хотя бы немного керосина или всё забрызгать WD-40. Всё это иногда может сработать. Но в самых запущенных случаях узел, конечно, придётся разбирать. 

Чтобы не довести дело до такого исхода, шприцевать шкворни нужно регулярно. Что понимать под словом «регулярно», единого мнения нет. Теоретически для ГАЗели регламент подразумевает делать это каждые 15 тысяч километров, но опытные «газелеводы» рекомендуют шприцевать каждые тысяч 5-8. А вот владельцы Волг зачастую делают это чаще – каждые тысячу-две километров летом и хотя бы один раз зимой. И на всякий случай – каждый раз после катания по глубоким лужам. А совсем идеально – каждый раз после дождя. Но это уже больше похоже на фанатизм. Хотя, наверное, такой фанатизм всё же лучше, чем менять шкворни каждый сезон. 

А напоследок – лайфхак. Если лень регулярно ползать под Волгой, можно вместо пресс-маслёнок вкрутить шланги, вывести их под капот и там закрепить любым удобным способом. Тогда останется лишь периодически заливать в них шприцем какое-нибудь достаточно жидкое масло (например, тот же ТАД-17) и этого будет достаточно. Вот только подойдёт этот способ лишь тем, кто не боится вносить изменения в конструкцию автомобиля и предпочитает именно жидкое масло, а не консистентную смазку. 

практика

 

Новые статьи

Статьи / Конкурс

Автомобиль мечты: что изменилось за 20 лет

Всё в этой жизни течёт, всё изменяется. Вкусы автомобилистов – не исключение. Совсем недавно мы собрали автомобиль мечты большинства наших читателей. Им оказался кроссовер, к тому же бензино…

1476

6

0

20.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Электронный договор купли-продажи: что это и как его заключить

Мы уже разбирались, как оформить ДТП по европротоколу в электронном виде через Госуслуги, а также выяснили, в чем плюсы и минусы электронного ПТС и как переоформить машину с ним.   Сегодня…

157

0

1

20.12.2022

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Honda Civic IX

У Honda в целом и у Civic в частности репутация неоднозначная. Вроде бы машина не слишком часто ломается, но стоимость обслуживания многим кажется завышенной. Вроде бы неплохо выглядит, но к…

1235

1

2

18.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19469

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

15348

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

12771

26

30

10.08.2022

Шкворни — справочная информация

Шкворень — это поворотная ось. Термин использовался ещё в гужевых повозках с поворотной передней осью. С возникновением автомобилей шкворень долгое время оставался единственным механизмом обеспечивающим возможность поворота передних колес автомобиля.

В настоящее время шкворневой механизм поворота передних колес используется все реже, однако, в крупнотоннажной технике данный механизм все ещё актуален.

Рассмотрим данный механизм на конкретных примерах.

Грузовой автомобиль Toyota heavy duty truck Рис1.

Выпускался с 1969 по 2002 год.



Схема передней оси данного автомобиля Рис.2



Тот же узел более подробно. Рис3.

На данном автомобиле можно наблюдать классическую схему шкворневого поворотного механизма. В данной схеме шкворень представлен массивной стальной осью, вокруг которой происходит вращение поворотного кулака. Для уменьшения трения используются подшипник качения (подшипник рис.3) и подшипники скольжения (втулки и бронзовая шайба рис.3). Для герметизации сверху и снизу шкворня устанавливаются резиновые уплотнительные кольца и прокладка нижней крышки.

Положительными моментами такой конструкции является высокая механическая прочность, благодаря которой достигается высокая грузоподъемность автомобиля и длительный срок службы узла (при правильном и своевременном техобслуживании).

Если требуется, чтобы передние колёса были ведущими, то конструкция шкворня меняется. Ось шкворня становится не сплошной, для того чтобы к колесу мог проходить вал привода крутящего момента.

Рассмотрим пример.



Toyota Land Cruiser HZJ81. Рис.4



Схема передней оси данного автомобиля Рис.5



Устройство шкворня Toyota Land Cruiser HJZ81. Рис.6

По приведенной схеме (Рис.6) видно, что от шкворня остались лишь небольшие осевые элементы на верхней крышке и нижнем шкворневом рычаге. Наружные обоймы шкворневых конических подшипников устанавливаются в указанные на Рис.5 пазы шаров моста. Внутренние обоймы этих подшипников устанавливаются на шкворневые оси. Смазка шкворневых элементов происходит путем наполнения полости кулака консистентной смазкой.

Механическая прочность такой конструкции шкворня меньше, чем у классической конструкции, однако она достаточна для многолетней эксплуатации автомобиля при условии своевременного и качественного технического обслуживания.

По мере развития автомобилестроения потребовалась модернизация конструкции поворотного механизма передних колес автомобиля. Появились шаровые опоры. В отличии от шкворней они обеспечивали подвижность не только по оси поворота кулака, но и по другим осям. Шаровые опоры обеспечивали миниатюризацию конструкции и улучшение ходовых характеристик, однако грузоподъемность автомобилей уменьшилась, как и срок службы поворотных механизмов.



Хочется обратить внимание на любопытное сочетание шкворня с шаровой опорой, которое наблюдается, например, на некоторых модификациях Nissan Bluebird U14 Рис.7



Устройство поворотного механизма Рис.8.



Поворотный кулак Рис.9.

То есть на данном автомобиле поворотный кулак снизу вращается на шаровом шарнире, а сверху на шкворне.

На некоторых автомобилях с приводом на передние колеса шкворни имеют вид шаровых шарниров. То есть шкворневые пальцы на своих рабочих концах имеют полусферы, которые вращаются в специальных углублениях на шарах моста.

В процессе эксплуатации происходит износ различных элементов шкворня (втулок, подшипников, пальцев).

Для ремонта шкворней существуют ремкомплекты, в которые входят все необходимы для замены элементы.

Для ремонта шкворней у автомобилей с передней ведущей осью продаются все необходимые элементы по отдельности (пальцы, подшипники и др.)

Основная сильная сторона шкворней — максимальная механическая прочность из которой проистекает долговечность. Минусами является массивность, худшие по отношению к шаровым опорам кинематические характеристики, худшая по отношению к шаровым опорам герметичность.

Лица, нуждающиеся в присмотре (PINS)

Часто задаваемые вопросы (Часто задаваемые вопросы)

  • Что такое PINS?
  • Что такое Программа оценки семьи (F.A.P.)?
  • Представляет ли ребенка адвокат?
  • Как начинается судебное разбирательство PINS?
  • Кто представляет дело против ребенка?
  • Если ребенок находится вне контроля родителей, может ли суд поместить ребенка в охраняемое учреждение?
  • Что происходит на слушании по установлению фактов?
  • Что происходит на слушании дела?
  • Что происходит, если ребенок не подчиняется диспозиционному приказу?

Что такое PINS?

Ребенок в возрасте до 18 лет, который не посещает школу или ведет себя опасным или неконтролируемым образом, или часто не подчиняется своим родителям, опекунам или другим властям, может быть признан нуждающимся лицом Надзора или «PINS». Все разбирательства PINS заслушиваются в суде по семейным делам. Существует вероятность того, что разбирательство по делу PINS может быть урегулировано во внесудебном порядке в рамках Программы оценки семьи (F.A.P.), которая находится в ведении Управления по делам детей (ACS) и Департамента пробации г. Нью-Йорка.

Что такое Программа оценки семьи (F.A.P.)?

Программа оценки семьи (FAP) была создана для предоставления информации и помощи, чтобы помочь семьям принимать обоснованные решения о том, как решить проблемы и проблемы, не помещая детей в приемные семьи, посредством петиции «Лица, нуждающиеся в присмотре» (PINS). Все семьи, обращающиеся за услугами PINS, сначала будут осмотрены социальными работниками Программы оценки семейного суда.

Получите более подробную информацию о F.A.P. программа

Представляет ли ребенка адвокат?

Для представления интересов ребенка может быть нанят частный адвокат, или суд назначит адвоката. Адвокат ребенка называется «Адвокат ребенка».

CourtHelp — Юристы и юридическая помощь

С чего начинается судебное разбирательство PINS?

Ходатайство PINS может быть подано в Суд по семейным делам родителем или другим лицом, несущим юридическую ответственность за заботу о ребенке, блюстителем порядка или полицейским, лицом, пострадавшим от ребенка, или школой или другой уполномоченный орган. Ходатайство PINS содержит описание поведения ребенка и просит суд признать, что ребенок нуждается в присмотре. Ходатайство и повестка должны быть вручены ребенку и его или ее родителю, предписывая им явиться в суд по семейным делам в определенный день.

Плата за подачу заявления в суд по семейным делам не взимается.

Кто представляет дело против ребенка?

Сторона, подавшая жалобу, представляет дело на слушании, давая показания о поведении ребенка. Иногда судья назначает адвоката для представления стороны, подающей жалобу, на слушании, или сторона, подавшая жалобу, может нанять адвоката.

Если ребенок находится вне контроля родителей, может ли суд поместить ребенка в охраняемое учреждение?

Если суд установит, что ребенок с PINS не должен быть передан под опеку его или ее родителя или опекуна в ожидании слушания по установлению фактов, суд не может содержать ребенка в охраняемом учреждении. Если выясняется, что респондент PINS может не явиться в назначенное время в суд или ему грозит совершение действия, которое было бы преступлением, если бы оно было совершено взрослым, суд может передать ребенка родственнику или другому лицу, желающему и в состоянии взять на себя ответственность за ребенка или содержать ребенка в неохраняемом учреждении.

Что происходит на слушании по установлению фактов?

В деле PINS судебное разбирательство называется «слушанием по установлению фактов». Стороны могут давать показания и представлять свидетелей и доказательства.

Если судья решит, что ребенок совершил действия, описанные в петиции, судья назначает дату «распорядительного слушания». Суд может распорядиться о том, чтобы Департамент пробации подготовил отчет об общем поведении ребенка, его семейной жизни, посещаемости школы и поведении, а также может распорядиться о проведении оценки городской службой охраны психического здоровья.

Что происходит на слушании дела?

На слушании по распоряжению суду предоставляется информация, которая поможет судье решить, является ли ребенок лицом, нуждающимся в надзоре – PINS. Свидетели, располагающие сведениями о ребенке, дают показания и представляют доказательства.

Если судья решит, что ребенок не нуждается в присмотре или лечении, он может закрыть дело. Если ребенок нуждается в присмотре или лечении, судья может поместить ребенка в приемную группу или учреждение социального обслуживания на срок до 18 месяцев или отправить ребенка домой под надзор сотрудника службы пробации. Если ребенку исполнилось 10 лет, судья может приказать ребенку возместить любой ущерб, причиненный чьему-либо имуществу, или потребовать от ребенка выполнения общественных работ. Судья также может приостановить рассмотрение дела на срок до 6 месяцев, чтобы решить, следует ли закрыть дело, или может уволить ребенка с предупреждением. Затем судья подписывает «диспозиционный приказ».

Что произойдет, если ребенок не подчинится диспозиционному приказу?

Если суд установит, что ребенок не соблюдает условия постановления суда, сотрудник службы пробации или агентство по трудоустройству могут подать ходатайство о нарушении, и может быть проведено новое слушание. Если нарушение будет доказано, суд может изменить свой приказ на любой приказ, который он мог издать на первоначальном слушании дела.

контактов Определение и значение | Словарь.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Примеры

[pinz]

/ pɪnz /

Сохранить это слово!


сущ.

лицо моложе 16 лет, находящееся под юрисдикцией суда по делам несовершеннолетних из-за обычного неповиновения, несговорчивости или антиобщественного, но не преступного поведения.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение PINS

P(erson)I(n)N(eed of) S(supervision)

Соседние слова PINS

игольчатая пластина, точечная бомбардировка, точечная укол, штифтовая рейка, PINS, булавки и иглы, пинчер, штифтовое уплотнение, пинсент, пинсеттер

Dictionary.com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать PINS в предложении

  • «Это единственное место на базаре, где можно купить английские булавки», — сказал он.

    Фотограф, который отказался от Манхэттена ради Марракеша|Лиза Форман|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Бейонсе для женщин моложе 40 лет, как крошечные значки с флагами и Рональд Рейган для консерваторов.

    Знакомство с «Бейонсе Изотер»|Келли Уильямс Браун|7 июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Мои сестры открыли салон красоты в своей спальне, завивая волосы крест-накрест заколками-невидимками и называя это химической завивкой.

    «По следам голубого огонька»: прочитайте главу 1 «Русалки» Эйлин Кронин|Эйлин Кронин|8 апреля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Пользователи были взломаны путем нажатия на сомнительные контакты, которые быстро распространялись и приводили к перегрузке .

    «Портер» заманивает Леди Гагу на вторую обложку; Pinterest преображается в попку|Команда Fashion Beast|28 марта 2014 г.|DAILY BEAST

  • «Было бы отличной шуткой, если бы ты, Файф и я провели лето в Жуан-ле. -Шпильки», — написала она.