Ширина дороги категории 4: Ширина дороги в России

Ширина проезжей части дороги по ГОСТ. Двухполосная дорога

Наверное, все они допустили серьезные нарушения ПДД. Это особенно опасно, когда водитель неуверен в правилах. Возможно, читателю будут полезны секреты дорожных знаков и особенности оформления проезжей части.

Содержание

  • 1 Что относится к дороге
  • 2 Транспортная «артерия»
  • 3 Категории дорог
  • 4 Не такие, как все (полосы)
  • 5 Туда полоса, сюда полоса
  • 6 Размеры и виды полос

Что относится к дороге

Дорога как линейный объект в строительстве, придуманная для движения транспортных средств и пешеходов, состоит из следующих компонентов:

  • придорожный;
  • трамвайные рельсы;
  • разделительные линии.
  • тротуары;
  • проезжая часть;

Тротуары предназначались для пешеходов, улицы — для колесной техники. Из всех этих точек на дорогах всегда есть проезжая часть. Часто тротуаров нет даже в городе. Вместо этого есть способ. Трамвайные линии тоже есть не всегда.

Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на магистралях, магистралях, бульварах, где проезжают разные потоки машин. Разделительная полоса изолирует транспортные средства, движущиеся с высокой скоростью, чаще всего от встречного транспорта.

Транспортная «артерия»

Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, построенная для проезда двух-, трех- и четырехколесного транспорта. Ширина проезжей части по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос движения). А также о составе транспортного потока и планируемой скорости движения по нему.

Полоса движения — это полоса дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой заставляет машины выстраиваться в линию друг за другом. Полосы движения на дороге обычно ограничиваются горизонтальными знаками или знаками, указывающими их тип и количество.

Категории дорог

Дороги обычно делятся на категории в зависимости от их технических характеристик.

Класс дорогиКатегорияОбщее количество полосШирина ленты, мШирина проезжей части, мСкорость автомобиля, км / чИнтенсивность транспортного потока, шт. / Час
ШоссеВ4; 6; восемь3,752 × 7,5; 2×11,25; 2 × 15110-130> 2400
ШоссеВ3,75110
В3,75
43.52 × 7,5
II2 или 33,757,5; 11,251600-2400
III23.57800-1600
ОбычныйIV23.0660 — внутри, 90 — снаружи НП
В1≥4,54.5

Как видно из таблицы, ширина проезжей части в зависимости от категории дороги различается из-за разного количества и размера полос, составляющих ее. Ширина полосы движения формируется исходя из габаритов транспортных средств, которые в основном движутся по этой дороге. А также поперечное расстояние между автомобилями, которое должно быть не менее 0,5 м. Расстояние от зеркала до зеркала в легковом автомобиле в среднем составляет чуть менее 2 м. При отсутствии дорожной разметки ширина проезжая часть на глаз делится поровну между участниками движения в противоположных направлениях.

В некоторых местах могут быть увеличения для ускорения и замедления. Но деление на полоски не до них. Неопытные водители иногда воспринимают ширину проезжей части как знак приоритета дороги там, где нет соответствующих дорожных знаков. Это мнение ошибочно. Эти дороги равноценны даже с большой разницей в размерах.

Не такие, как все (полосы)

известно, что в течение дня предпочтительные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и частного транспорта стремится к центру, вечером — к периферии. Многополосные дороги помогают облегчить движение, обслуживая противоположные направления движущихся транспортных средств в разное время. Эта функция реализована обратной полосой, на которой есть специальная разметка, которую можно увидеть, посмотрев видео.

часто его дополняют обратные светофоры и информационные знаки. Полоса, предназначенная для бездорожного общественного транспорта, также имеет специальные указатели. Есть дорожный знак, чтобы сообщить об этом. Правила обращения с ним особые и известны всем лицензированным водителям. Подробнее о них рассказывается в следующем видео.

Если средняя полоса на двухсторонней трехполосной дороге никак не описана, она используется всеми участниками дорожного движения для выполнения маневров.

Туда полоса, сюда полоса

Машин в стране становится все больше, но дороги с двухполосным движением — обычное дело. На них ширина проезжей части варьируется в широких пределах. В спальном районе она достигает 8 м, на дорогах областного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецтехники, нет смысла делать ширину проезжей части менее 3,75 м.

Двухполосные дороги несовершенные на крутых и длинных подъемах и спусках, где большое количество медленно движущихся транспортных средств может занять много времени у мобильных водителей. Для этого планируется возведение дополнительной полосы по части высоты или по всей длине. На крутых горных склонах съезды устроены в виде тупиков, выводя автомобили с неисправными тормозами на обочину проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.

Размеры и виды полос

При движении по двухполосной дороге с двусторонним движением водитель, идущий с относительно низкой скоростью относительно потока, должен как можно быстрее помочь обгоняющему транспортному средству. Это необходимо для того, чтобы предоставить ему место перед ним.

Минимальная ширина полосы проезжей части составляет 2,75 м и допускается при ремонтно-строительных работах с установкой дополнительных знаков. Также это возможно в случае уже имеющейся неудачной застройки жилого массива или на коротких участках дорог, реконструированных с установкой ограничительных знаков.

Выше пропускная способность не ограничена. Хотя существует целый поток сторонников сужения полос движения по европейским стандартам, оправдывающих свою позицию тем, что водитель не теряет внимания на узких полосах движения. Следовательно, вероятность несчастных случаев снижается.

Более того (в это легко поверит даже пешеход), широкая полоса приводит к увеличению скорости движения, что небезопасно в городских условиях с большой загруженностью движения обычными автомобилями с разным опытом и реакциями (помимо нетерпеливых пешеходов.

Небольшой анализ дорожного проектирования, проведенный в этой статье, показывает, что сотрудники ДПС явно, давая свои рекомендации по данному вопросу, делают если не все, то очень много для безопасности движения. Поэтому в общении с гашниками не следует пытаться понять, что было сделано не так, и проявлять уважение к их даже физически очень тяжелой работе. Ведь они защищают жизнь граждан не меньше, чем полиция.

1.4. Расчет ширины проезжей части и дорожного полотна

Вначале
устанавливают количество и ширину полос
движения, составляющих проезжую часть
дороги. После этого вычисляют ширину
проезжей части и дорожного полотна.

По
нормам [2] на дорогах I технической
категории принимают четыре полосы
движения и более, на дорогах II–V категории
устра-ивают две полосы движения. На
дорогах категорий I-а, I-б, I-в сле-дует
предусматривать шесть полос движения
при расчетной интенсивности движения
30 000 авт./сут в случае дороги I-а категории,
40 000 авт./сут в случае дорог I-б и I-в
категорий. На участках дорог с двухполосной
проезжей частью и расчетной интенсивностью
движения свыше 1000 авт./сут при продольном
уклоне более 30 ‰ и длине участка свыше
1 км, а при уклоне более 40 %о
и длине участка свыше 0,5 км следует
предусматривать дополнительные полосы
в сторону подъема.

Ширина проезжей
части на двухполосных дорогах для случая
встречного движения двух грузовых
автомобилей или автобусов

,
м, (1. 8)

где
ак,
с
к
– ширина кузова и колея грузового
автомобиля или автобуса, принимают по
заданию;

– зазор
безопасности между кузовами встречных
автомобилей или автобусов, зависит от
скорости движения встречных автомобилей
V1
и V2:

,
м;

zк1(2)
– расстояние от оси следа колеса до
края проезжей части:

,
м,

где
V1
и V2
– скорости движения встречных грузовых
автомобилей, км/ч,
принимаются равными максимальной
конструктивной для
дан-ного автомобиля (автобуса) скорости,
уменьшенной на 15–20 %, но не выше 70 км.

На
двухполосных дорогах ширину проезжей
части определяют также и для случая
обгона легковым автомобилем грузового:

,
м, (1.9)

где
z0
– зазор безопасности между кузовами
автомобилей при обгоне:

,
м,

где
V1
и V2
– скорости движения легкового и грузового
автомобилей,
принимаются следующими: грузового –
на 30 % ниже конструктив-ной, но не выше
70 км/ч; легкового – 80 км/ч на дорогах IV
категории и 90 км/ч – на дорогах II и III
категорий.

Т
а б л и ц а 1.3

Наименование

элементов

Значение элементов
для категорий

I-а

I-б, I-в

II

III

IV

V

Число
полос движения

Ширина
полосы движения

Ширина обочины,
м

в том числе:

— укрепленной
полосы, м;

— остановочной,
м

Наименьшая
ширина раз-делительной полосы, м,

в
том числе укрепленной полосы

Ширина
дорожного полотна

4,6

3,75

3,75

2,5

2
+ с

0,75

28,5

36,0

4,6

3,50

3,00

0,5

2,5

2
+ с

0,50

25

32

2

3,50

3,00

0,75

13

2

3,50

2,50

0,50

12

2

3,0

2,0

0,50

10

2

2,75

1,25

8

П р и м е ч а н и е.
с – ширина ограждения (в курсовом
проекте может быть принята равной 1,0
м).

Полученные
по формулам (1.8) и (1.9) значения ширины
проез-жей части двухполосных дорог
сопоставляют с нормами. В случае
значительного превышения ширины проезжей
части, вычисленной по формулам (1.8) и
(1.9), по сравнению с требованиями норм,
что часто имеет место при встрече двух
грузовых автомобилей на дорогах IV и III
технической категорий, следует учесть
краевые полосы шириной 0,5; 0,5 и 0,75 м на
дорогах соответственно IV, III и II технической
категории и снижать значение zk
(см. формулу
(1.9)) на величину краевых полос. При
небольшом различии между вычисленной
и нормативной шириной проезжей части
для дальнейшего проектирования
следует принимать нормативную ширину,
при боль-шом
– полученную расчетом, округляя с
точностью до 10 см.

По
нормам на дорогах категории I-а ширина
полосы движения рав-на 3,75 м, на дорогах
категорий I-б и I-в – 3,5 м. Ширина проезжей
части дороги I технической категории
равна суммарной ширине
всех полос движения. Например на дороге
I-а категории с числом
полос движения четыре ширина проезжей
части 2 
(3,75 + 3,75) =
= 2 
7,5 м.

Остановочные
полосы, представляющие собой часть
обочины с дорожной одеждой капитального
или облегченного типа шириной 2,5 м,
следует предусматривать на автомагистралях
(дорогах кате-гории I-а) всегда, а на
дорогах категории I-б – при интенсивности
движения более 15 000 авт./сут, а на дорогах
категории I-в – при интенсивности
движения более 20 000 авт./сут.

Ширина
обочин принимается в соответствии с
табл. 1.3.

Ширина
дорожного полотна двухполосных дорог
равна ширине проезжей части и двух
обочин и приведена в табл. 1.3.

Этот
раздел проекта заканчивают таблицей
технических параметров проектируемой
дороги по табл. 1.4.

Т а б л и ц а 1.4

№ пп

Наименование
технических показателей

Измеритель

Получено по

расчетам

По

нормам

Принято
для проектирования

П р и м е ч а н и
е. В табл. 1.4 приводится также продольный
уклон дороги в соответствии с нормами
(см. табл. 1.2).

2.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАКРУГЛЕНИЯ

МАЛОГО
РАДИУСА

На
закруглении с радиусами менее рекомендуемых
предусматривают переходные кривые и
виражи, а также уширение проезжей части.

2.1.
Проектирование плана трассы закругления

малого
радиуса

Схема закругления
малого радиуса представлена на рис.
2.1.

Рис. 2.1. Элементы
закругления с симметричными переходными
кривыми

Проектирование
плана закругления малого радиуса ведут
в такой последовательности.

Вычисляют
длину переходной кривой L:

,
м,
(2.1)

где
V
– расчетная скорость для дороги принятой
категории, км/ч;

J
– допускаемая скорость нарастания
бокового ускорения, м/с3,
принимается равной 0,3 для радиусов
закруглений 300 м и более и 0,4 для радиусов
менее 300 м, в обычных условиях и 0,5; 0,7 в
стесненных условиях;

R
– радиус круговой кривой (по заданию).

Полученные
по (2.1) значения L
сопоставляют с минимальными по нормам
проектирования (табл. 2.1). Для дальнейшего
расчета принимают большее значение
длины переходной кривой.

Т а б л и ц а 2.1

Радиусы круговых
кривых, м

Наименьшие длины
переходных кривых, м,

для дорог категорий

I-а

I-б, I-в,

II, III

IV–V с дорожной
одеждой усовершенствованного типа

IV–V с дорожной
одеждой переходного типа

2000

200

200

100

1800

180

180

100

1500

150

150

100

1200

160

120

100

1000

170

120

100

800

150

150

100

600

170

120

60

500

130

140

70

400

150

90

300

130

120

250

100

100

200

90

90

150

80

80

Далее
находят угол β (см. рис. 2.1), на который
уменьшается круговая кривая при
вписывании одной переходной кривой:

,
градусы.

Roadway Width :: Seattle Streets Illustrated

    На этой странице:

  • Критерии проектирования
  • Вопросы проектирования

, велосипеды и транзит. Проезжая часть может также включать в себя ряд дополнительных целей, таких как парковка на улице, бордюрные сооружения, такие как разделительные полосы и пересекающиеся островки, а также точки доступа к инженерным сетям.

Ссылки на стандартный план и спецификации

Стандартный план 400: Отметка половинной секции
Стандартный план 401: Участки тротуаров жилых домов
Стандартный план 402: Участки коммерческих и магистральных покрытий
Стандартный план 405: Типы швов для бетонного покрытия
Стандартный план 410: Бордюр типа 410
Стандартный план 411: Соединения бордюров и дюбели

Критерии проектирования

Ширина проезжей части на улицах с бордюрами: Там, где есть бордюр, ширина проезжей части определяется шириной улицы от бордюра до бордюра.

Минимальная ширина тротуара — немагистральные улицы: Минимальная ширина полосы отвода варьируется в зависимости от зоны землепользования в соответствии с муниципальным кодексом Сиэтла 23.53.015.

Когда требуется улучшение улицы, заявители проекта должны построить половину улицы на своей стороне полосы отвода, а также обеспечить наличие как минимум 1–12 футов мощеной полосы движения и 5 футов обочины с уклоном по другую сторону от центральной линии. Когда для этой полосы движения требуется новое покрытие, оно должно включать утолщенный край шириной 2 фута для дренажа. Если проект находится на блоке, который разделен более чем на одну категорию зон землепользования, категория зоны с наибольшим фасадом определяет минимальную требуемую ширину. Если категории землепользования имеют одинаковую площадь фасада, то для определения минимальной ширины улицы используется категория с большим требованием.

Минимальная ширина тротуара — магистрали:  Требования к минимальной ширине тротуара для магистралей соответствуют минимальным стандартам проектирования, указанным в «Стандартах проектирования городов и округов» штата Вашингтон.

Проекты с пониженными требованиями:  Проекты с пониженными требованиями должны обеспечивать минимальную ширину проезжей части, указанную в правилах землепользования, а также, при необходимости, утолщенный край для контроля дренажа. В проектах с пониженными требованиями в промышленных зонах должна быть предусмотрена минимальная ширина проезжей части, соответствующая требованиям пожарных норм в Приложении «D».

Ширина проезда для магистралей:  При проектировании магистралей используются следующие стандартные значения ширины проезда для магистралей:

Тип полосы

Стандартная ширина магистрали

Стандартная ширина неартериальной дорожки

Гибкая зона

минимум 8 футов

9 футов рекомендуется для типов улиц с промышленным доступом и гибких зон, прилегающих к линиям трамвая

7 футов

Сквозной проезд

10 футов на улицах с односторонним движением, которые не входят в грузовую сеть или на транзитный маршрут

11 футов для коннектора городского центра или промышленного доступа улиц

10 футов (кроме улицы Neighborhood Yield)

Полоса движения, примыкающая к полосе встречного движения

11 футов

10 футов

Полоса движения рядом с бордюром

11 футов

12 футов на улице Industrial Access тип

10 футов (кроме улицы Neighborhood Yield)

Только полоса для автобусов

11 футов

Н/Д

Полосы только для поворота

10 футов

11 футов рекомендуется на улицах типа Industrial Access и на транзитных маршрутах HCT и/или FTN

10 футов

Конус дороги и переходы: Для постоянных конусов проезжей части стандартная длина конуса для сужения двух полос в одну или смещения полосы составляет:

  • L= WS 2  /60, где L длина конуса в футах, W — смещение полосы движения в футах, а S — расчетная скорость в милях в час.
  • На немагистральных улицах разрешены временные асфальтовые конусы для сужения одной полосы движения, когда в будущем ожидаются дополнительные улучшения улицы.
  • На немагистральных улицах стандартная конусность для временных конусов составляет 25:1.

Вопросы проектирования

Расположение проезжей части в пределах полосы отчуждения: Проезжая часть обычно находится в центре полосы отвода, но может быть смещена из-за топографии, существующих коммуникаций или ограниченной ширины полосы отчуждения.

Соображения по разработке минимальных размеров проезжей части следует рассматривать в контексте того, как вся полоса отвода будет развиваться с течением времени. Это включает общественную безопасность; доступная полоса отчуждения; землепользование и зонирование, текущая и проектируемая пропускная способность дорог; пешеходные объекты, ландшафтный дизайн (включая естественный дренаж, где это разрешено), велосипедные объекты, грузовые и транзитные перевозки и другие предполагаемые виды использования общественной территории.

 

§ 3112-3 Ширина дороги | Код округа Гумбольдт

Этот раздел включен в ваш выбор.

Все дороги должны быть построены в соответствии с минимальным стандартом дорожной категории 4, состоящим из двух десяти (10) пешеходных полос движения, не включая обочины, способных обеспечить двусторонний транспортный поток для обеспечения выезда автомобилей экстренных служб и гражданских лиц. Настоящий стандарт может быть изменен, если в соответствии с разделами с 3111-7 по 3111-10 настоящего постановления было предоставлено исключение, и разработка осуществляется в соответствии со следующими положениями. (Заказ. 1952, § 1, 17.12.1991; изменен Орд. 2540, п. 1, 17.11.2015)

(a) Полоса движения, соответствующая стандарту для категории дорог 2 (12 футов), считается соответствующей требованиям настоящего раздела для разделения одного участка на два (2) участка, если соблюдены все следующие условия: (Приказ 1952, § 1, 17.12.1991; изменены Приказом 2540, Разделом 1, 17. 11.2015)

(1) Подразделение обусловлено ограничением застройки следующим образом: (Приказ 1952 г., § 1, 17.12.1991)

Для участка или участков, имеющих минимальный размер участка менее 20 акров, разрешается не более одной (1) жилой единицы на каждый участок. (Приказ 1952, § 1, 17.12.1991)

Для участка или участков, имеющих минимальный размер участка 20 акров или более, разрешается не более двух (2) жилых единиц на каждый участок. (Приказ 1952, § 1, 17.12.1991)

(2) Права на дальнейшее подразделение участков, образованных земельным отделом, будут переданы округу до тех пор, пока весь участок дороги не будет улучшен до минимальной категории 3 или 4 для полосы движения, в зависимости от ситуации. (Заказ. 1952, § 1, 17.12.1991)

(3) Стрелочные переводы межвидовые устанавливаются в соответствии с пунктом 3112-8 настоящих правил. (Приказ 1952, § 1, 17.12.1991)

(b) В гористой местности и/или там, где геологические или другие природные особенности не позволяют полностью реализовать две (10) полосы движения шириной, полоса движения, отвечающая стандарту для дорожной категории 3 (16 футов), считается отвечающей требованиям настоящего раздела для подразделений от трех (3) до восьми (8) участков, если соблюдены все следующие условия: (Приказ 19). 52, § 1, 17.12.1991; изменен Орд. 2540, п. 1, 17.11.2015)

(1) Подразделение обусловлено ограничением развития территории следующим образом: (Приказ 1952, § 1, 17.12.1991)

Для участка или участков, имеющих минимальный размер участка менее 20 акров, разрешается не более одной (1) жилой единицы на каждый участок. (Приказ 1952, § 1, 17.12.1991)

Для участка или участков, имеющих минимальный размер участка 20 акров, разрешается не более двух (2) жилых единиц на каждый участок. (Заказ. 1952, § 1, 17.12.1991)

(2) Права на дальнейшее разделение участков, созданных подразделением, будут переданы округу до тех пор, пока весь участок дороги не будет улучшен до минимальной категории 4 для полосы движения. (Приказ 1952, § 1, 17.12.1991; Приказ 2540, § 1, 17.11.2015)

(3) Ширина дорожного полотна должна включать как минимум двухфутовые (2 фута) широкие обочины с каждой стороны полосы движения. (Приказ 1952, § 1, 17.12.1991; Приказ 2540, § 1, 17.11.2015)

(c) В гористой местности и/или там, где геологические или другие природные особенности делают невозможным полное развитие двух (10) полос движения шириной, полоса движения, отвечающая стандарту для дорожной категории 3 (16 футов), считается отвечающей требованиям настоящего раздела для подразделений, состоящих не более чем из девятнадцати (19) участков, при соблюдении всех следующих условий:

(1) Соблюдены требования раздела 3112-3(b).