Шины виды: Виды и маркировка автомобильных шин |Шины-Оптима

Содержание

Классификация шин


Первая в мире шина появилась в 1888 году. Состояла она из резиновопарусинной смеси. Джон Бойд Данлоп говорил о своём изобретении так: «Эластичные опорные поверхности вокруг ободьев колёс облегчают движение и уменьшают шум, который они создают при движении». Он стремился повысить плавность хода трёхколёсного велосипеда своего сына — именно так ему пришла идея создания пневматической шины. Лишь спустя несколько лет его изобретение назвали как «Автомобильная шина».


Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.


Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.

Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.

Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.

Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

Усиленная
боковая часть

Обычные шины

Шины Run-flat
с боковой поддержкой


— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.

— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.


— диагональная шина: это
пневматическая шина у которой
угол наклона нитей корда в каркасе
и брекере распологаются от 30° до
40° к плоскости, проходящей через
ось шины. При этом нити корда
перекрещиваются, сохраняя
равновесие конструкции в профиле
шины.


— радиальная шина:
пневматическая шина с
радиальным расположением нитей
корда. Такой тип шин обладает
большей эластичностью и
грузоподъёмностью. Такие шины
маркируются буквой «R». Такая
шина имеет неравновестную
конструкцию профиля шины.


— опоясанная диагональная
шина: диагональная шина, нити
корда в которой расположены под
углом более чем 60° к плоскости,
проходящей через ось шины.


— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.

В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.

— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации

Камера


— универсальная шина: шина с
универсальным рисунком
протектора для эксплуатации на
грунтовых дорогах и дорогах с
улучшенным покрытием.


— дорожная шина: шина с
дорожным рисунком протектора,
обеспечивающим хорошее
сцепление с поверхностью дороги
на больших скоростях.


— шина повышенной
проходимости: пневматическая
шина с рисунком протектора
повышенной проходимости,
позволяющим автомобилю
двигаться на мокром черноземе,
влажной луговине и снежном поле.


— шина типа «РС»: шины этого
типа имеют радиальное
расположение нитей каркаса и
съемный протектор, армированный
стальным кордом. Съемный
протектор изготавливается из
одного или трех колец. В момент
накачивания такой шины
протекторные кольца плотно
усаживаются на свои места.


— дождевая шина: шина,
устраняющая эффект
аквапланирования, особенно в
сильный дождь. Выдавливание
воды из пятна контакта происходит
за счёт своеобразного рисунка
протектора, а ламели обеспечивают
«вакуумное присасывание»
покрышки к дороге.


— шина микст: гоночная шина
изготовленная по особой
технологии со специальным
составом и конструкцией,
позволяющая проводить гонку в
условиях мокрой трассы
или лёгкого дождя. Шина микст
являются неким средним классом
между сликами и дождевыми.


— шина псевдослик: шина
предназначенна для сухого
асфальта.


— летняя шина: шина с летним рисунком
протектора. Предназначена для работы на сухих или
мокрых дорожных покрытий. Не рекомендуется
использовать летом шины предназначенные для
зимних уловий. Т.к. в этом случае ускоряется

износ протектора, ухудшается управляемость автомобилем.Зимний рисунок протектора точно так же как и сам состав (компаунд) резины кардинально отличается от летнего. Традиционный летний рисунок протектора.


— зимняя шина: пневматическая шина с зимним
рисунком протектора разработанного для работы на
снежных, мокрых, грязных (в т.ч. снежная каша) и
рыхлых дорогах. Не рекомендуетя использовать зимой
летнюю резину, т.к. она быстро теряет свои сцепные

свойства. За счёт этого очень сильно увеличивается
тормозной путь. В свою очередь зимние шины делятся
на шипованные (шина с шипами расположенными в
покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей
дорогой) и не шипованные. Зимние шины имеют
отличный рисунок от летнего.

Профиль шины — это процентное отношение её высоты к ширине.


— арочная шина: как правило это шина с
профилем в виде арки и отношением высоты
профиля к его ширине 25—30%. Арочные шины
имеют крупные грунтозацепы. (рис. 5) Шины такого
профиля устанавливаются в основном на
агропромышленную технику.


— низкопрофильная шина: шина, имеющая
отношение высоты профиля к его ширине 30—50%.
Применяется обычно на легковых автомобилях. Шины
с таким профилем бывают только бескамерными.


— шина обычного профиля: имеет отношение
высоты профиля к его ширине 51—80%. Обычно с
нерегулируемым давлением1 и устанавливается на
дорожные автомобили. Шины такого профиля бывают
камерными и бескамерными.


— широкопрофильная шина: Шины с таким
профилем выпускают в камерном и бескамерном
исполнении (см. арочная шина). Главными отличием
широкопрофильных шин от обычных являются ширина
профиля, увеличенная в полтора—два раза, более
прочные каркас и бортовая часть. Такие шины могут
быть с регулируемым давлением2.


— пневмокаток: шина с тонкостенной эластичной
резинокордной оболочкой, работающая при
сверхнизком давлении. Пневмокатки отличаются
шириной профиля, обычно превышающей наружный
диаметр пневмокатка. Отличается меньшим
давлением (10—250 кПа). За счёт низкого давления в
шинах, транспорт не оставляет колеи.

1Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.

2Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.


— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.

— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.

— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.

— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости

от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )

1 Мпа = 9,8692 атм

Классификация и виды автомобильных шин

Шины могут быть камерные или бескамерные. Шины производятся радиальные или диагональные. Шины выпускаются широкого или обычного профиля, низко и сверх низкопрофильные, арочные. 

 

1. По назначению

Шины для грузовых или легковых автомобилей. Так называемые легковые шины используются собственно на легковых автомобилях, микроавтобусах или на грузовых авто малой грузоподъемности. Как следует из названия, грузовые шины предназначены для использования на грузовиках, прицепах к ним, а также на пассажирских автобусах.

2. По способу герметизации

Шины могут быть камерные или бескамерные. В последнее время бескамерные покрышки по популярности значительно опережают шины с камерами. Это вполне объяснимо простотой монтажа-демонтажа шин, меньшими финансовыми затратами на покупку новых покрышек, простотой ремонта шины в случае повреждения. Бескамерные шины даже в случае незначительного прокола позволяют еще некоторое время автомобилю следовать по заданному маршруту, сохраняя свои эксплуатационные качества. Тогда как камерная шина практически мгновенно потеряет давление и не позволит машине двигаться без ущерба целостности покрышки.
Некоторые водители пытаются из различных побуждений совместить не совместимое – установить камеру в бескамерную шину. Это в большинстве случаев приводит к обратному эффекту – такая конструкция становится опасной для движения автомобиля.

3. По конструктивному исполнению

Шины производятся радиальные или диагональные. Практически все факторы говорят в пользу именно радиальных шин. Они в несколько раз превосходят своих диагональных конкурентов по величине пробега (максимум для диагональных составляет около 40 тысяч километров пробега, тогда средний показатель пробега шины радиальной может превышать 70 тысяч км). Радиальные шины имеют меньший коэффициент сопротивления качению и как следствие, позволяют сэкономить топливо.
Радиальные шины обеспечивают лучшее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, «обутая» в радиальные покрышки машина более устойчива при прохождении поворотов. Единственным преимуществом диагональных шин является их меньшая стоимость в сравнении с радиальным аналогом, но стоит задуматься о целесообразности подобной экономии в угоду надежности и долговечности.

4. По форме и высоте профиля

Шины выпускаются широкого или обычного профиля, низко- и сверхнизкопрофильные, арочные. Начнем с описания именно последнего вида шин – арочных. Судя по их названию, профиль поперечного сечения имеет схожесть с аркой. Арочные шины в основном предназначены для эксплуатации автомобилей в условиях мягких грунтов и полного бездорожья. Благодаря увеличенной ширине профиля (при характерном для обычной шины наружном диаметре), арочные шины при сравнительно небольшой величине давления воздуха позволяют обеспечить требуемую грузоподъемность машины.

Широкопрофильные шины – это среднее между шинами арочными и обычными. Благодаря особенностям своего строения, широкопрофильные шины позволяют обеспечить автомобилю максимальную боковую устойчивость на скользкой дороге.

Низкопрофильные шины различной модификации предназначены для любого типа автомобилей (вплоть до грузовых многотонных машин) и позволяют достичь максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Единственным условием для использования низкопрофильных шин является наличие ровных дорог, без существенных изъянов. В противном случае вся нагрузка от прохождения поврежденных участков дороги дополнительным грузом ложится на систему подвески автомобиля, выводя из строя ее элементы значительно раньше положенного срока.

5. По типу рисунка протектора

Шины по сезону летние, зимние, всесезонные, 4х4. Летние шины специально разработаны для наиболее эффективной быстрой и безопасной езды по дорогам в теплое время года. Использование в рисунке протектора летних шин водоотводящих канавок позволяет безболезненно использовать покрышки в условиях дождей (существуют специальные дождевые шины, идеально подходящие для передвижения по мокрым дорогам). А вот для преодоления грунтового или ледового покрытия летние шины практически непригодны.

 

Летние шины наиболее износостойкие в сравнении с остальными видами покрышек.

Всесезонные шины – компромиссный вариант между летними и зимними покрышками, призваны обеспечивать относительно комфортное и безопасное передвижение машин практически в любых условиях дорожного покрытия. Не отличаясь выдающимися ходовыми характеристиками ни на одном из видов дорожных условий, «всесезонки», тем не менее, позволяют перемещаться автомобилям без особого риска в любое время года.

Зимние шины предназначены для эксплуатации в холодное время года, на заснеженных или обледенелых дорогах. Зимние покрышки, в сравнении даже с всесезонными (не говоря уже о летних) имеют наименьший срок службы, более всех подвержены износу и повреждениям. Зачастую для улучшения ходовых качеств на зимние шины устанавливаются специальные шипы.

6. Шины повышенной проходимости

Наконец, вид шин, именуемых 4х4 или шины для внедорожников. Такие шины имеют четко выраженные грунтозацепы по всей площади профиля. Мощные шашки практически не подвергаются механическим повреждениям и имеют большой ресурс при эксплуатации. Зона использования таких шин ограничена условиями бездорожья и мягких грунтов.

Рекомендуем выбирать шины наиболее подходящие для Ваших условий эксплуатации, от этого во многом зависит безопасность и уверенность на любых дорогах.

Рассказать друзьям:

 

Следущая новость:

Как выбрать хороший автосервис?

Предыдущая новость:

Несколько советов по пути в автосалон

 

Все новости

Как выбрать правильный тип шин

Какой тип шин выбрать?

Всесезонные шины

Всесезонные шины сегодня являются самыми популярными. Они предназначены для обработки сухих и мокрых поверхностей, а также небольшого количества снега. Если вы не сталкиваетесь с экстремальными условиями вождения, всесезонная шина — это практичный и экономичный выбор.

Зимние шины

Зимние шины специально разработаны для эксплуатации на снегу, слякоти, льду и холодных поверхностях. Даже резина специально разработана, чтобы оставаться гибкой на морозе. Новая технология зимних шин, подобная той, что вы найдете в шинах Bridgestone Blizzak, может помочь удалить воду с поверхности льда, чтобы ваши шины имели большее сцепление. Выбирайте зимние шины, если вы живете в снежном поясе и вам нужны шины, специально разработанные для работы в суровых зимних условиях.

Советы по хранению зимних шин летом:

Защитить свои инвестиции в зимние шины на несколько сезонов очень просто. Лучшее место для их хранения — сухое прохладное место. Положите их ровно, стопкой друг на друга, по четыре в высоту. Этот метод предлагает наибольшую поддержку и должен устранить проблемы при повторной установке осенью.

Кроме того, мы настоятельно рекомендуем вам обратиться в шинный магазин или к дилеру, у которого вы купили шины, о сумках для хранения шин. Эти тонкие полиэтиленовые пакеты защитят шины от природного озона в воздухе, который со временем может привести к высыханию и растрескиванию резины шин. Мешки продлят жизнь вашим шинам. Оберните зимние шины по отдельности, а затем уложите их друг на друга.

Летние высокопроизводительные шины

Эти шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и улучшенную управляемость, что делает вождение более комфортным в теплую погоду. Они позволяют «чувствовать дорогу» и уверенно управлять автомобилем. Компромисс заключается в том, что эти шины немного менее удобны, немного шумнее, а их протектор может изнашиваться быстрее. Это компромисс, на который готовы пойти многие любители вождения.

Зимние шины

Зимние шины имеют уникальный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорогой на снегу, льду, слякоти и на холодных поверхностях, которые обычно ухудшают сцепление с дорогой. Поначалу зимние шины могут дать вам менее четкое ощущение управляемости, но если вы живете в регионе с зимними условиями вождения, мы настоятельно рекомендуем устанавливать зимние шины на все четыре колеса.

Всесезонные шины с высокими эксплуатационными характеристиками

Эта новая порода шин сочетает в себе характеристики высокопроизводительных шин с характеристиками всесезонных шин. Эти шины отвечают потребностям высокопроизводительных автомобилей в летних условиях, но также могут выдерживать холодную погоду и небольшой снег.

Технология Run-Flat

Если безопасность является приоритетом при выборе шин, то шины, оснащенные технологией Run-Flat, могут вам подойти. Шины Run-Flat позволяют водителям проехать около 50 миль со скоростью 50 миль в час или меньше, чтобы добраться до безопасного места после того, как шина полностью потеряла воздух из-за прокола или пореза. В современных туристических шинах, таких как Bridgestone DriveGuard, используется технология Run-Flat в качестве дополнительного преимущества безопасности. Узнайте больше о покупке шин, типах шин, оценках шин и безопасности шин на сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения. Bridgestone Americas также информирует водителей о последней информации об отзыве шин и ссылках.

Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах

Прочтите нашу историю происхождения

Руководство по покупке новых шин: все, что вам нужно знать

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в августе 2021 года. Хотя наш выбор по-прежнему действителен, вы можете уточнить у производителей и у вашего продавца обновленные версии этих шин перед покупкой.

Getty Images

Покупка новых шин может оказаться непростой задачей. Вы сталкиваетесь с ошеломляющим разнообразием брендов, размеров и типов шин на выбор, так что легко запутаться. Но не волнуйтесь: это руководство предоставит вам основные факты, необходимые для того, чтобы сделать правильный выбор шин для вашего автомобиля по цене, которую вы готовы заплатить.

Перед покупкой вам необходимо знать ответы на следующие вопросы:

  • Какой тип шин нужен моей машине?
  • Сколько километров прослужат шины, которые я рассматриваю?
  • Сколько я хочу заплатить?
  • Должен ли я пойти с прямым комплектом замены или обновить мои шины?

Уже знаете о шинах и просто хотите узнать о наших лучших решениях? Наши фавориты в каждой категории перечислены ниже. Далее вы найдете дополнительную информацию о всесезонных, летних и зимних шинах, а также наши лучшие альтернативные варианты в каждой категории.

Наш лучший выбор в каждой категории

Лучшая всесезонная шина

General Altimax RT43 — всесезонная

105 долларов на Amazon

0005 Кредит: Amazon

Лучшая зимняя шина

Nokian Hakkapeliitta R3 — без шипов

$230 на Amazon

Кредит: Amazon

Наш лучший выбор недоступен в нужном вам размере? Ищете быстрый и простой способ отсортировать десятки альтернатив? Затем перейдите к Руководству по выбору шин от Tire Rack. Компания заявляет, что у нее будет список подходящих альтернативных вариантов менее чем за две минуты. На сайте Tirerack.com также содержится важная информация о потребителях, включая гарантии на шины, износ протектора и результаты испытаний шин.


Всесезонные шины

Альтернативные рекомендации для всесезонных шин:
Michelin Pilot Sport 3+ — All Season

201 доллар США на Amazon 201 доллар США на Walmart

Кредит: Amazon

Vredstein Quatrac Pro — всесезонный

138 долларов США на шиномонтажной стойке

Goodyear Eagle F1 — All Season

442 доллара США на Amazon

Кредит: Amazon

Подавляющее большинство автомобилей сегодня поставляются с всесезонными шинами, которые предназначены для обеспечения приемлемых всесезонных характеристик в течение всего года и в любое время года. все погодные условия. Это означает разумную езду и респектабельную управляемость, тихий ход, хорошее сцепление с мокрой погодой и некоторые возможности на снегу. Учитывая их всесезонное обозначение, большинство владельцев автомобилей оставляют их зимой и ожидают, что их шины обеспечат необходимое сцепление на заснеженных, обледенелых дорогах. Но большинство всесезонных шин малоэффективны на снегу; специальные зимние шины, также известные как зимние шины, обеспечивают гораздо лучшее сцепление с дорогой во время снегопада.

В настоящее время существует две основные подкатегории всесезонных шин: всесезонные шины с высокими эксплуатационными характеристиками и всесезонные шины для гранд-туризма. Высокопроизводительные всесезонные шины обеспечивают более четкое управление, чем «стандартные» всесезонные шины. Они более уверенно держат дорогу и чувствуют себя более спортивными при вождении — обычно за счет некоторого сцепления с дорогой в зимних условиях. Эти шины предназначены для более спортивных автомобилей и более агрессивных водителей. Всесезонные шины Grand Touring выглядят более низкопрофильными, чем высокопроизводительные всесезонные шины, но лучше управляются за счет некоторой управляемости.

Недавно появилось подмножество всесезонных шин для гранд-туризма, которые мы называем «всесезонными». Эти шины обладают сцеплением на снегу, почти сравнимым с чисто зимними шинами, а в других областях предлагают такие же характеристики, как и обычные всесезонные шины. Они обозначены символом снежинки в горах на боковине шины.

Летние шины

Альтернативные рекомендации для летних шин:
Pirelli PZero PZ4

303 доллара на Amazon

Кредит: Amazon

Continental ExtremeContact Sport

250 долларов на Amazon

Кредит: Amazon

Goodyear Eagle F1 Supercar 3

211 долларов на Tire Rack

Этот термин является неправильным, поскольку этот тип шин по праву должен быть называется «трехсезонной» резиной. Летние шины разработаны специально для обеспечения сцепления в сухую и мокрую погоду в умеренную или теплую погоду. Они улучшают реакцию рулевого управления, на порядок увеличивают сцепление на поворотах и ​​останавливают ваш автомобиль на гораздо меньшем расстоянии. Но за это приходится платить: большинство летних шин хорошо работают только при температуре около 40 градусов по Фаренгейту и выше. По мере того, как температура наружного воздуха падает до нуля, шины могут чувствовать себя пугливыми и вести себя непоследовательно; они теряют большую часть своего сцепления с дорогой до такой степени, что ведут себя так, как будто они на мокрой или даже обледенелой дороге. Не один водитель мощного автомобиля, не подозревая о температурной чувствительности его летних шин, не справился с управлением и разбился в холодный день.

Как и всесезонные шины, летняя резина бывает нескольких видов. Tire Rack делит эти шины на три основные группы по наращиванию возможностей: сверхвысокие характеристики на нижней ступени, затем максимальные характеристики и экстремальные характеристики. Летние шины поставляются на такие автомобили, как Porsche, Corvettes, Mercedes-AMG и Mustang.

Зимние шины

Альтернативные рекомендации для зимних шин:
Continental Viking Contact 7 — нешипованные

166 долларов на Amazon 183 доллара в Walmart

Кредит: Amazon

Bridgestone Bridgestone Blizzak WS90 — нешипованная

208 долларов на Amazon

Кредит: Amazon

MICHELIN Michelin Pilot Alpin PA4 — нешипованная

489 долларов на Amazon

Кредит: Amazon

Называется «зимняя резина» в прошлое, зимняя резина разработаны для обеспечения максимального сцепления на снегу и в скользких зимних условиях, а сцепление, которое они обеспечивают в таких ситуациях, не может сравниться ни с одной другой категорией шин. Даже полноприводный автомобиль на всесезонных шинах не может сравниться с тормозной способностью или маневренностью аналогичного полноприводного автомобиля с четырьмя зимними шинами, что мы доказали в наших собственных испытаниях зимних шин.

Зимние шины предназначены для работы в холодные месяцы, но они хуже управляются и изнашиваются, чем всесезонные или летние шины, когда погода прогревается. Их следует рассматривать как второй комплект шин для вашего автомобиля, если вы живете там, где ежегодно летает снег. Мы устанавливаем зимние шины на все автомобили, которые проходят длительные испытания, и они многократно доказали свою эффективность.

Зачем использовать зимние шины? Если вы живете в северных штатах, рекомендуем приобрести комплект зимней резины. Их глубокие протекторы спроектированы так, чтобы обеспечить значительное улучшение сцепления с дорогой, и они всегда работают. Вы почувствуете себя в большей безопасности и будете в большей безопасности, не говоря уже о более спокойном вождении по снегу. Розничные продавцы, такие как Tire Rack, продадут вам набор снеговиков, установленных на стальных колесах, которые вы сможете поменять, когда наступит зима. Здесь в Машина и водитель Клянёмся ими.


Размер шин и другие факторы

Большинство потребителей предпочитают заменять изношенные шины на своем автомобиле чем-то эквивалентным по размеру и возможностям. Это имеет большой смысл; Ваш автомобиль спроектирован таким образом, чтобы он хорошо работал с шинами того типа и размера, на которых он установлен, поэтому установка идентичного или аналогичного сменного комплекта сохранит производительность и безопасность, на которые рассчитан ваш автомобиль. (Мы вернемся к обновлению позже).

Подробнее об уходе за шинами
  • Вам нужно заменить шины?
  • Как (и когда) накачивать шины автомобиля воздухом
  • Как часто следует менять автомобильные шины?

Для информирования процесса принятия решения вам необходимо знать размер шин вашего автомобиля и рейтинг скорости, а также учитывать, сколько миль вы проедете с любыми новыми шинами, которые вы рассматриваете (это называется износ протектора). Большая часть этой информации напечатана на боковинах шин, которые сейчас стоят на вашем автомобиле. Он также доступен в большинстве руководств по эксплуатации, в Интернете и у дилеров шин. (Мы предлагаем перепроверить эти источники, чтобы убедиться, что вы получили правильную информацию.)

Вот как можно прочитать наиболее важные данные, отпечатанные на боковинах ваших шин. (Для подробного ознакомления с всей информацией на боковине шины нажмите здесь.)

КЛЮЧ: 1) Ширина шины; 2) соотношение сторон; 3) обозначение радиальной шины; 4) диаметр; 5) Номинальная нагрузка с номинальной скоростью; 6) самое тяжелое место на шине; 7) рейтинг износа протектора; 8-9) Тяговые и температурные показатели; 10-11) рейтинг «Грязь и снег» или «трехвершинник»; 12) маркировка транспортного средства; 13) Список материалов для шин и информация о производителе

Размер шин

Если вы собираетесь заменить свои шины чем-то эквивалентным, вам необходимо знать правильный размер. Размер шин для легковых автомобилей и легких грузовиков обычно выражается коротким рядом цифр и букв, которые читаются следующим образом (как показано на иллюстрации выше): 245/40-R18. Первая цифра указывает ширину шины в самом широком месте в миллиметрах. Число после косой черты — это так называемое соотношение сторон, которое указывает, насколько высока боковая стенка в процентах от ширины. Чем выше число, тем выше боковая стенка. Приземистые шины, устанавливаемые на спортивные автомобили и маслкары, называемые низкопрофильными шинами, имеют соотношение сторон 30–40. Семейные седаны и внедорожники находятся в диапазоне 45-60 и выше. Последнее число в серии — это диаметр колеса в дюймах, на который должна устанавливаться шина. Буква «R» указывает на то, что это радиальная шина, которой являются практически все современные шины.

Рейтинг скорости

Шины также имеют рейтинг скорости, который показывает не только то, насколько быстро они могут безопасно двигаться в течение длительного периода времени, но и общий потенциал производительности шин. Шины для высокопроизводительных автомобилей имеют более высокий рейтинг скорости, чем шины для обычных семейных седанов и внедорожников. Скоростной индекс оригинальных шин, поставленных на ваш автомобиль, соответствует максимальной скорости, которую может развить автомобиль, плюс значительный встроенный запас прочности. Этот рейтинг скорости выражается буквой в буквенно-цифровом коде, который сразу же следует за размером шин. Буквы варьируются от L до Y и охватывают диапазон максимальной скорости от 75 миль в час до более чем 186 миль в час.

Информация об износе протектора

Два элемента данных, которые помогут вам оценить, сколько миль вы можете ожидать от комплекта шин: степень износа протектора и гарантийный пробег шины. Степень износа протектора указана в виде числа на боковине шины после слова «износ протектора». Чем выше это число, тем больше вероятность того, что шина прослужит дольше. Но тесты, которые используются для определения износа протектора, не точны, поэтому это число сильно различается.

Лучший способ оценить потенциальный срок службы шин и сравнить ожидаемый срок службы различных шин, которые вы, возможно, рассматриваете, — это посмотреть на гарантии производителя на срок службы протектора . Многие, но не все шины имеют гарантию на весь срок службы протектора в дополнение к гарантиям качества изготовления/дефектов. Эту информацию можно найти в Интернете (например, в этом примере с сайта Tirerack.com) или в маркетинговых материалах производителя шин. Общее правило отрасли заключается в том, что около трех четвертей всех водителей считают, что их шины служат, по крайней мере, столько же, сколько пробег, указанный в гарантии на срок службы протектора. Как правило, если ваши шины изнашиваются до достижения гарантированного пробега, вы можете получить кредит на процент пробега, который вам не хватило, который затем можно использовать для покупки новой шины. (Шинные дилеры обычно обрабатывают эту сделку.)

Шины Run-Flat

Многие автопроизводители оснащают свои автомобили шинами Run-Flat с завода. Эти шины способны преодолевать короткие расстояния на низких скоростях даже после того, как из-за прокола они остались без воздуха, что позволяет добраться до дома или ремонтной мастерской без необходимости замены шины на обочине. Если ваш автомобиль был с шинами Run-Flat, у вас есть возможность заменить их обычными шинами и взять с собой запаску (но имейте в виду, что некоторые автомобили, оснащенные шинами Run-Flat, на самом деле не имеют багажника для запаски). Или вы можете заменить изношенные беговые кроссовки другим набором беговых кроссовок. И теперь, когда системы контроля давления в шинах являются обязательным оборудованием в новых автомобилях, вы можете установить шины Run-Flat даже на машину, которая изначально не поставлялась с ними.

Дополнительная информация о шинах
  • Лучшие зимние шины для езды по снегу
  • Лучшие вседорожные шины для грузовиков и внедорожников
  • Зимний тест: зимние шины для Corvette и 911 стороны . Их жесткие боковины, которые необходимы для удержания шины в спущенном состоянии, как правило, заметно затрудняют движение автомобиля по неровному асфальту, но технология шин постоянно совершенствуется, и прокол в шинах уже не является таким наказанием, как десять лет назад. Выбор также более ограничен, чем с обычными шинами, а шины Run-Flat имеют премиальную цену. В общем, мы рекомендуем заменить шины на обычные и взять с собой запаску или мини-запаску, если это возможно.


    Заменить или обновить?

    Есть еще одно решение, которое вам нужно принять: вы просто замените шины на своем автомобиле на аналогичные или обновите их?

    Замена шин

    Если вы собираетесь заменить то, что было в автомобиле, чем-то эквивалентным, вы готовы к работе. Изучите онлайн-ресурсы, такие как Tire Rack, чтобы сравнить шины, а затем либо купите их в одном из них, либо отправляйтесь в местный шинный магазин. Преимущество покупки в Интернете заключается в том, что вы можете получить именно те шины, которые вам нужны; разные обычные магазины шин продают шины разных марок. Интернет-магазины имеют отношения с сетевыми магазинами шин, которые установят шины, купленные вами в Интернете, на ваши колеса (за небольшую плату), даже если вы купили их не там. В Tire Rack есть руководство по принятию решений, которое поможет вам найти шины, подходящие для вашего автомобиля.

    Замена шин

    Это сложнее, чем простая замена шин, так как у вас есть несколько путей. Вы можете выбрать шину с более высокими характеристиками того же размера для вашего текущего комплекта колес, заменив, скажем, всесезонную шину с высокими характеристиками на стандартную всесезонную, если вы сможете найти шину, которая точно подходит. Или вы можете выбрать комплект более широких низкопрофильных летних или высокопроизводительных всесезонных шин, но это сложнее. Вам нужно знать, подойдут ли шины, не натирая подвеску или детали кузова, а это определенная проблема безопасности. Здесь необходима консультация одного из экспертов Tire Rack, так как у них есть эта информация для многих автомобилей. Вы также можете проверить информацию о марке и модели автомобиля на онлайн-форуме (если он существует).

    Многие автомобили могут поставляться с завода с шинами разных размеров — например, Honda Civics поставляются с шинами в диапазоне от 215/55-R16 до 245/30ZR-20, поэтому может сработать диск большего диаметра. . Но знайте, что установка низкопрофильной резины почти всегда потребует колеса большего диаметра. Внешний диаметр ваших шин должен оставаться постоянным; все, от подвески вашего автомобиля до его дорожного просвета и передачи, зависит от общего размера шин. Поскольку боковина становится тоньше, колесо должно увеличиваться, чтобы компенсировать это. Используйте это руководство по размерам, чтобы увидеть, как переход на низкопрофильную шину влияет на диаметр колеса.

    Более широкие низкопрофильные шины с высокими эксплуатационными характеристиками также могут сделать автомобиль более грубым, быстрее изнашиваться, быть более шумным и влиять на рулевое управление, что может привести к тому, что вам придется больше корректировать рулевое управление на межштатной автомагистрали. Низкопрофильные шины также, вероятно, будут более подвержены повреждениям от выбоин, что мы испытали на одной из наших долгосрочных машин, которая взорвала дюжину своих низкопрофильных шин в течение 40 000 миль на наших колейных дорогах Мичигана. И они почти наверняка будут дороже, плюс вам придется покупать новый комплект колес. Вам нужно будет тщательно рассмотреть все эти вопросы, прежде чем сделать прыжок.

    Чтобы узнать все, что вам нужно знать о покупке и обслуживании шин, нажмите здесь.

    Рич Сеппос

    Директор, Справочник покупателя

    Рич Сеппос занимался оценкой автомобилей и автомобильных технологий в течение своей карьеры, которая включала 10 лет работы в General Motors, две работы в Car and Driver в общей сложности 19 лет и пробег в тысячи миль. в гоночных автомобилях. Он был в музыкальной школе, когда понял, чем он действительно хочет заниматься в жизни, и каким-то образом это сработало. Между его двумя C/D сообщения он работал исполнительным редактором Автомобильного Журнала ; был исполнительным вице-президентом Campbell Marketing & Communications; работал в области разработки продуктов GM; и стал издателем Autoweek .