Содержание
Конструкция шины, строение шины
Чтобы лучше понимать, как работает шина, нужно как минимум знать ее строение. Об устройстве и функционале покрышки мы расскажем на этой странице.
Протектор
Больше всего внимания при покупке покрышки люди уделяют протектору, ведь это самая заметная часть конструкции и, пожалуй, самая вариативная деталь шины. Его практические задачи — защита от повреждений шинного каркаса и обеспечение сцепления с дорожным покрытием. Протектор сделан из толстой резины и находится он на внешней наружной части покрышки.
Брекер
Брекер расположен между протекторами и каркасами покрышек. Это слои прорезиненного корда с разделителями в виде прослоек резины. Брекер не дает шине чрезмерно деформироваться вбок, сохраняя ее форму на любой скорости.
Борт
Борт имеет в своей основе проволочное кольцо, которое не поддается растяжению. Таким образом шина остается достаточно жесткой при любой нагрузке. Благодаря борту протектор прочно крепится на ободе, не позволяя шине деформироваться в процессе передвижения.
Боковина
Боковина выглядит как не очень толстый слой гибкой эластичной резины между бортом и плечевой зоной покрышки. По сути, это продолжение протектора, которое одновременно защищает каркас от неблагоприятных внешних воздействий. Кроме того, именно на боковине располагают информацию о шине.
Каркас
Каркас — это несколько слоев корда. Корд представляет собой смесь из резины и металлических либо полимерных нитей. Эластичность каркаса способствует снижению коэффициента сопротивления качению.
Что нужно знать, чтобы купить шины в Калуге недорого
Купить шины для транспортного средства — процесс несложный, но занимающий много времени, если не использовать интернет-ресурсы. Интернет-магазин шин Колеса Даром поможет вам сделать его легким и быстрым. Существующие типы (зимние шины, летние шины и всесезонные) отличаются по составу резиновой смеси, конструкции и дизайну протектора.
- Шины летние ценятся по степени сцепления с мокрой дорогой и скорости удаления воды из пятна контакта. Продуманный рисунок и определенная мягкость протектора позволяют повысить управляемость машины и износостойкость покрышек. Но эта резина абсолютно не подходит для зимы — она замерзает, твердеет и скользит на ледяной дороге.
- Шины зимние имеют или более рельефный рисунок (так называемые шины-липучки), или шипы для безопасной езды по льду. Они остаются мягкими при отрицательной температуре благодаря оптимальному химическому составу резиновой смеси.
- Всесезонная резина рассчитана для зимы и лета, но все характеристики автомобиля при ее использовании считаются средними. Для обеспечения безопасности и для комфортной езды лучше купить зимние шины для зимы и купить летние шины для периода с мая по сентябрь.
Выгоднее всего шины купить в интернет-магазине Колеса Даром. При помощи удобного фильтра вы сможете подобрать резину по сезону, бренду, типоразмеру шины или типу автомобиля. Подбор шин по марке автомобиля, например, позволяет без лишних усилий (выбрав только марку своего авто) сделать запрос, после чего система предоставит все возможные варианты покрышек, максимально подходящие вашей машине. Сравнив характеристики и цены, вы сможете сделать осознанный и правильный выбор. Остается только выбрать и купить шины в Калуге недорого и оформить доставку.
Шинный калькулятор
Производитель комплектует каждый выпускаемый автомобиль покрышками определенного размера. Они подбираются с учетом всех факторов в результате длительных инженерных расчетов и влияют на многие эксплуатационные показатели (данные спидометра, количество расходуемого топлива, комфортность движения на разных видах покрытия, безопасность). К изменению установленных производителем размеров покрышек следует подходить очень осторожно. Понять и предусмотреть все возможные последствия такой замены помогает калькулятор шин.
Шинный калькулятор оценивает все параметры машины при переходе с одного размера зимних шин на другой, помогает пересчитать американские размеры в дюймах в европейские и проверить новую резину на совместимость с шириной диска. Это очень удобный инструмент, если вы решили купить шины в Калуге не того размера, какой был установлен на заводе.
Что нужно знать про автомобильные шины
Павел [therock9618]
12.03.2020,
Просмотров: 1393
Автомобильные шины, это то, что напрямую связывает ваш автомобиль с дорожным покрытием. Их основное назначение — обеспечить контакт машины с дорогой, то есть предоставлять максимально возможное сцепление, для безопасного движения. Изначально, резину делали из натуральных каучуковых масел, а позже с целью удешевления производства, натуральные компоненты стали заменяться синтетическими. Для придания резине устойчивости и дополнительной прочности, при её изготовлении, выполняется специальный каркас, который называется кордом. В зависимости от типа автомобильных шин (для легковых или грузовых автомобилей), применяется корд из текстильных, полимерных или металлических нитей. Сама шина имеет следующее строение:
1 — протектор
2 — плечевая часть (плечо шины)
3 — корд (каркас)
4 — боковая часть (крыло шины)
5 — брекер и подушечный слой
6 — дополнительная вставка в плечевой зоне
7 — бортовое кольцо
8 — бортовая часть
Корд, как я уже говорил, представляет собой каркас шины, придающий её форму и прочность. Для легковых автомобилей, внедорожников и легкотонажных грузовиков, применяется корд из текстильных или полимерных нитей, а для грузовых автомобилей — металлический. В зависимости от расположения нитей корда относительно бортов покрышки, шины подразделяются на диагональные и радиальные. У диагональных шин, нити корда расположены под углом. А между соседними слоями корда, нити пересекаются и работают в паре друг с другом. Благодаря такому расположению, шина может растягиваться в продольном и поперечном направлении, что делает её эластичной. В этом случае брекер, представляющий собой плотный слой резины, защищающий корд — обычно очень тонкий или отсутствует вообще. У таких покрышек толстая боковина, защищающая шину от деформаций, проколов или порезов. Однако во время движения, происходит изменение углов в нитях смежных каркасов, в результате чего выделяется большое количество тепла. Для охлаждения таких шин, используется конструкция с высокими боковинами.
У радиальных шин, нити корда направлены от одного борта к другому. Отличие имеет корд боковин, который выполнен с диагональным расположением. За счёт радиального расположения каркаса, резина не может сильно растягиваться в поперечном направлении, а от продольного растяжения их удерживает слой брекера (зелёный цвет на фото). Таким образом, напряжения в нитях корда намного ниже чем в диагональных шинах, благодаря чему применяется меньшее количество слоёв корда, что в свою очередь делает шины легче. За счёт меньшей толщины корда, у резины меньшее внутреннее трение, а именно меньшее выделение тепла, что в свою очередь, позволяет уменьшить высоту бокового профиля и сделать рисунок протектора глубже.
В зависимости от соотношения между высотой и шириной профиля, шины делятся на полнопрофильные с соотношениями (0,7-0,85), низкопрофильные (0,6-0,7) и сверхнизкопрофильные (менее 0,6). За счёт уменьшения высоты профиля, достигается хорошая устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. Недостатком радиальных шин является повышенная чувствительность к качеству дороги и уязвимость к деформациям. В настоящее время радиальные шины практически полностью вытеснили диагональные.
Также шины можно разделить на камерные, при эксплуатации которых обязательно должна использоваться камера, в которую закачивается сжатый воздух. И бескамерные — современный тип шин.
Самой главной составляющей конструкции шины, является протектор. Это своего рода толстый и жёсткий слой резины с нанесённым на него специальным рисунком. От рисунка протектора зависят его эксплуатационные характеристики, а именно качество сцепления, курсовую устойчивость, и управляемость на сухом, мокром, заснеженном и обледенелом покрытиях.
Вся площадь с протектором в целом, обеспечивает площадь соприкосновения шины с дорогой или как по научному говорят — пятно контакта. Центральное ребро 1 обеспечивает управляемость шины на сухом дорожном покрытии. В центре вы можете заметить канавку, которая отвечает за управляемость и на мокром покрытии. Боковые рёбра 2 отвечают за курсовую устойчивость автомобиля, а протектор плечевых зон 3 обеспечивает дополнительное пятно контакта с дорогой (когда автомобиль стоит на колёсах, шина в месте контакта с дорогой как-бы расплющивается и ещё больше соприкасается с асфальтом). Дренажные каналы 4 позволяют удалять воду с места сцепления при движении по мокрому асфальту, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление на мокрой дороге. Ламели 5 улучшают эффективность удаления воды с пятна контакта, улучшая управляемость и торможение на мокрой дороге (при торможении блоки протектора в месте ламелей смыкаются и подобно губке выдавливают воду, делая тормозной путь короче).
По типу рисунка протектора, шины различаются на:
1) Симметричные — у которых если по центру разделить колесо, две половины имеют одинаковый рисунок. Шины с таким рисунком являются самыми распространёнными, имеют невысокую стоимость и обладают средними показателями эксплуатации. При монтаже на диск, нет разницы, какой стороной устанавливать резину.
2) Ассиметричные — у такой шины протектор разделён на внешнюю сторону, устанавливаемую наружу, и внутреннюю — для установки внутрь. Обе стороны отличаются рисунком протектора, и каждая из них играет определённую роль. Как правило, внутренняя сторона имеет открытую плечевую зону для быстрого отведения воды с места контакта и уменьшения возникновения аквапланирования (скольжения шины на мокрой поверхности). Наружная сторона обладает протектором, обеспечивающим шине жёсткость, управляемость и устойчивость на дороге. Шины часто встречаются на автомобилях среднего и представительского классов, отличаются высокой стоимостью и хорошими эксплуатационными показателями. При монтаже следует обращать внимание, какой стороной устанавливать шину на диск.
3) Направленные — у данных шин рисунок протектора напоминает букву «V» и направлен вниз. Такой тип шины очень эффективен при движении на мокрой дороге, за счёт направленного рисунка, который эффективно удаляет воду в обе стороны. Помимо этого наблюдается отличная курсовая устойчивость и управляемость на сухом, и особенно на мокром покрытии. При монтаже следует учитывать направление рисунка.
Сезонность
Для определённого времени года, существует свой специальный тип шин. Таким образом выделяют летнюю, зимнюю и всесезонную резину, обладающую специальными свойствами для своего сезона и их главным отличием является материал выполнения и используемый рисунок протектора.
Летние шины обычно используются в период с конца марта по конец октября. Для них характерна жёсткость резины. Так как асфальтированное покрытие твёрдое, то жёсткая резина обеспечивает плотное прилегание шины и большее пятно контакта. При движении по грунтовой дороге, можно наблюдать также неплохие показатели сцепления, однако не стоит слишком сильно и резко разгоняться, так как чем мягче грунт, тем хуже сцепление, управляемость и курсовая устойчивость в том числе. Для тёплого времени года характерны дождливые дни, когда дорога может быть не просто мокрой, а ещё и в этот момент может идти дождь, который ещё больше усугубляет ситуацию. Для достижения хороших показателей движения по мокрой дороге, в рисунке протектора предусмотрены ламели и дренажные каналы, которые удаляют воду с места контакта и препятствуют аквапланированию. А вот движения по мокрому грунту стоит опасаться, особенно когда в колее стоит лужа. Так как резина жёсткая, в мокром грунте она будет только закапываться, и автомобиль «застрянет» на месте.
Зимняя резина используется в период с ноября по март и предназначена для движения преимущественно по снегу и льду. Главным отличием является особый рисунок протектора и наличие в составе резины специальных полимеров, которые делают её эластичной. При низких температурах, каучук твердеет, что в зимний период не очень хорошо, а добавление полимеров позволяет резине оставаться эластичной постоянно. Кстати по мягкости, зимняя резина намного мягче летней, не зря в народе её ещё называют «липучка». Как раз эта самая эластичность играет важную роль при движении по снегу и льду. Как и в случае движения по мокрому грунту, летняя резина будет его «грызть» и тем самым сама себя закапывать. А зимняя за счёт эластичности и мягкости будет цепляться за поверхность. Также и при движении по снегу. Благодаря большому количеству волнообразных ламелей (главным отличием зимней резины), шина цепляется за снег, а лишний выводится за пределы шины. Также эластичность зимней резины хорошо показывает себя на льду, цепляясь за него и как бы «прилипая». Минусом такой резины является то, что при движении по асфальту, протектор стирается немного быстрее, а в целом автомобиль отлично ведёт себя на любом покрытии: сухом, мокром и заснеженном.
Отдельный вид зимней резины — шипованная или «шиповка». Отличается от липучки лишь наличием металлических шипов, вставленных в специальные пазы в блоках протектора. Такие шины, как утверждают производители, хорошо ведут себя на льду, однако я слабо в это верю, так как шипы будут только царапать лёд и в меньшей степени цепляться за него. Минусом является повышенный шум во время езды, что не удивительно и при езде по асфальту, увеличение нагрузки на рулевые наконечники, так как при повороте колеса из-за шипов шину постоянно закусывает.
Моё проверенное мнение насчёт зимней резины, это взять липучку с пазами под шип. На самом деле не каждая шиповка выпускается с наличием шипов, бывает как раз такой вариант, о котором я говорю — липучка с пазами под шип. Вокруг паза резина жёстче. Это сделано для того, чтобы шип надёжнее держался. Именно благодаря этому, резина хорошо цепляется и за лёд и за снег. Возьмите себе на вооружение 😉
Отдельной темы для обсуждения заслуживает всесезонная резина. Её состав выполнен таким образом, чтобы круглый год держать средние показатели движения. Она мягче летней, практически такая же как и зимняя и также сохраняет эластичность при низких температурах. Большим минусом, является именно средние показатели движения по сухому асфальту, по мокрому и по снегу. Лично я не сторонник всесезонки, но бывает такой момент, что не позволяет бюджет раскошелиться на резину для каждого сезона, это я понимаю. В таком случае советую обращать внимание только на хорошую и дорогую всесезонку.
Как видите у таких шин даже рисунок, скажем, средний и для того и для того сезона. Что самое интересное, разновидностей всесезонной резины намного больше, чем какой-либо другой. Любители порассекать по бездорожью, используют как раз всесезонную резину. Производители и выпускают специально для бездорожья шины под видом всесезонной резины. Как раз на руку эластичность и мягкость, что очень хорошо сказывается на проходимости по грязи. Отличительной особенностью всесезонки для бездорожья является её агрессивный протектор, которым она буквально «вгрызается» за покрытие. А отсутствие избыточной жёсткости как на летней резине, не даёт шине закопаться.
Маркировка
Маркировка шин содержит большое количество обозначений, знать которые будет не лишним. Все обозначения наносятся на боковой поверхности. Кроме наименования бренда (изготовителя) и модели шины, главным обозначением является типоразмер шин. Рассмотрим на примере обозначение «205/55/R16». Первое число обозначает ширину шины, в данном случае 205 мм. Следующая, обозначает высоту профиля — 55 мм. Последнее обозначение свидетельствует об диаметре колёсного диска, для которого предназначается шина. А сама буква «R» означает, что шина с радиальным расположением корда.
Обозначение типоразмера дублируется ближе к борту шины, маленькими буквами. В конце надписи есть дополнительное обозначение в виде цифры с буквой. На фото ниже это «89H». 89 — это индекс нагрузки на одно колесо в килограммах. Индексов нагрузки всего от 1 до 129. Согласно таблице, индекс 89 равен 580 кг на 1 колесо.
Буквенное обозначение «H» означает индекс скорости. Их 16. Данный индекс обозначает 210 км/ч — это максимальная скорость, при которой можно эксплуатировать шину.
Остальная информация относится к дополнительной. К примеру, можно встретить обозначение «Radial», что также указывает на шину радиального типа.
- «XL» или «Extra Load» свидетельствует об усиленной шине, способной выдержать большую нагрузку.
- «All Season», «AS» или M+S указывает, что шины всесезонные.
- Значок со снежинкой обозначает зимние шины и то, что они стойки к экстремально низким температурам.
- Значок зонтика или надписи «Aquatred», «Aquacontact», «Rain», «Water», «Aqua», означают, что шина обладает высокими показателями движения по мокрому асфальту, особенно в момент сильного дождя.
- «RSC» означает технологию «RunFlat» — движение при отсутствии внутреннего давления, что характерно для прокола или пореза шины. Каждый производитель указывает максимальную скорость, при которой можно двигаться на спущенной шине без вреда для диска. Обычно это 70-80 км/ч.
- Надписи «Inside» (внутренняя) и «Outside» (внешняя) дают понять, что это шина с ассиметричным рисунком протектора и нужно бортировать шину на диск лицевой стороной с надписью «Outside».
- «Rotation» означает, что это шина с направленным рисунком протектора и при монтаже её нужно расположить по ходу движения автомобиля. Рядом с надписью располагается стрелка, которая указывает на направление рисунка и как раз стрелка должна соответствовать направлению движения автомобиля.
Ещё на боковинах шин можно встретить надписи о веществах, входящих в состав резины, даты производства, знаках соответствия стандартам производства, максимально допустимой нагрузке и максимальному давлению внутри шины.
На этом всё. Надеюсь я изложил всё доходчиво и надеюсь, вы почерпнули для себя что-нибудь интересное.
Схема шин и примеры фотографий
Перейти к: Примеры фотографий | Часто задаваемые вопросы
Корона представляет собой центральную область протектора шины и включает в себя все большие канавки/водоканалы, проходящие по окружности шины. Однако корона не включает крайний блок протектора шины.
Плечо — это область, где протектор и боковина встречаются, включая блоки протектора, расположенные ближе всего к боковой стороне шины (начинающиеся за пределами самого дальнего водяного канала), и область, переходящую в сторону шины, где все еще видны канавки протектора.
Боковина — это «гладкая» вертикальная область на боковой стороне шины между краем протектора и бортом шины, которая не включает области, где все еще видны канавки протектора.
Борт – это область шины, удерживающая шину на ободе колеса.
Ремонтопригодные участки шины: Хотя на некоторых шинах, предприятиях или других веб-сайтах может быть указано, что другие участки шины могут быть отремонтированы, CROWN является единственной областью шины, которая может быть отремонтирована в соответствии с программами Sonsio (как показано зеленым цветом на диаграмме и примерных фотографиях).
Вернуться к началу
Часто задаваемые вопросы:
В: Если повреждение находится в самом дальнем канале для воды, то в короне или в плече шины?
A: КОРОНА шины.
В: Если повреждение находится на внутренней кромке последнего блока протектора непосредственно перед самым внешним каналом для воды, то в короне или плече шины?
A: ПЛЕЧО шины.
В: Если повреждение находится в криволинейной области внешнего блока протектора, где канавки все еще видны на боковине шины, то это плечевая зона или боковина шины?
A: ПЛЕЧО шины.
В: Если повреждение находится в «гладкой»/вертикальной области сбоку шины, то в плече или боковине шины?
A: БОКОВИНА шины.
В: Можно ли отремонтировать плечо шины, если моя шиномонтажная мастерская разрешила это?
О: В то время как на некоторых шинах, предприятиях или других веб-сайтах может быть указано, что другие области шины (например, плечо) могут быть отремонтированы, CROWN — это единственная область шины, которая может быть отремонтирована в соответствии с Условиями программ Sonsio.
Вернуться к началу
Другие связанные веб-страницы:
- Что представляет собой опасность на дороге, а что нет? — Узнайте, что является опасностью на дороге, а что нет, и как эти знания соотносятся с вашими опасностями на дорогах и покрытием шин и колес.
- Типы износа протектора шин — см. описания, возможные причины и образцы фотографий нескольких распространенных типов износа протекторов шин и узнайте, как они связаны с опасностью дорожного движения и покрытием шин и колес.
- Измерение глубины протектора шины — Узнайте о важных стандартах и информации о глубине протектора шины, а также о том, как измерить глубину протектора шины с помощью теста Пенни.
- Проверьте статус заявки онлайн
- Другие ресурсы
*** ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Хотя эта веб-страница может быть информативной по темам, связанным с претензиями к шинам, она предназначена для использования в качестве общего руководства только в информационных целях. Окончательное определение претензии в конечном итоге остается за персоналом Sonsio, который будет тщательно оценивать каждую претензию в индивидуальном порядке.***
Содержание этой веб-страницы основано на Руководстве по эксплуатации шин для легковых и легких грузовиков Ассоциации производителей шин (TIA), издание 2005 г.
Правильный выбор ремонтного узла и его размещение при проколе плечевой зоны
ЦЕЛЬ: В этом сервисном бюллетене разъясняются рекомендуемые компанией TECH методы установки и размещения ремонтных узлов в радиальных грузовых шинах с повреждениями плечевой зоны или верхней части боковины. Современные радиальные грузовые шины были разработаны для обеспечения большей экономии топлива, меньшего сопротивления качению и более длительного срока службы. В свою очередь, компания TECH разработала новые ремонтные узлы и внедрила новые процедуры установки для ремонта этих шин, добившись, таким образом, наилучших результатов.
Из-за высокой гибкости и повышенного тепловыделения в верхней части боковины и плечевых зонах современных радиальных грузовых шин необходимо принимать дополнительные меры предосторожности для надлежащего ремонта проколов в плечевой зоне. Использование стандартного блока для ремонта проколов в плечевой зоне (S-T) приведет к тому, что блок для ремонта будет подвергаться большему напряжению в верхней части боковины из-за характеристик шины. Это потенциально может привести к преждевременному отказу в ремонте.
Ремонтный элемент, выбранный для таких повреждений, может потребоваться удлинить и/или сместить над местом повреждения, чтобы концы армирующих слоев ткани вышли из зоны сильного изгиба верхней боковой стенки. Площадь S-T составляет 1,5 дюйма (40 мм) от края протектора на грузовых шинах. (См. рис. 1)
При выборе ремонтной единицы для использования в области S-T ремонт должен заканчиваться за пределами области гибкости. Чтобы добиться такого размещения, ремонтному блоку часто требуется сместиться к бортику, чтобы вывести слои ткани за среднюю точку боковой стенки. Из-за более короткой длины стандартного ремонтного блока Centech Radial Nailhole Repair Unit этот ремонт не будет выходить за пределы этой области с высокой гибкостью. Чтобы вывести ремонтный блок за пределы зоны высокого изгиба, следует использовать более длинный ремонтный блок Centech Reinforced Shoulder Repair (RSR). CT-24 следует использовать для восстановления поврежденных шин средних грузовиков размером до 5/16” (8 мм) после подготовки. В шинах для тяжелых грузовиков 12.00R, 315/80, 445/50 и т. д. следует использовать RSR-26 из-за большей площади изгиба.
При использовании RSR на плече конец ремонтного блока может по-прежнему находиться в зоне высокого изгиба, когда он находится по центру над травмой. Во избежание этого ремонтный узел может быть смещен до 25% его длины в направлении борт-к-борту. Это гарантирует, что концы ткани ремонтной единицы выходят за пределы области с высоким изгибом и по-прежнему обеспечивают достаточную защиту от травмы.
Чтобы обеспечить правильное размещение ремонтного блока, рекомендуется использовать соответствующий ремонтный шаблон TECH для используемого ремонтного блока. В переработанных шаблонах TECH есть окно, которое позволит техническому специалисту увидеть травму и правильно разместить ремонтный блок над травмой. Окно в шаблоне также показывает расстояние, на которое ремонтный блок может быть смещен, чтобы расположить концы ремонтного блока за пределами области с высоким изгибом боковой стенки.