Щелочная аккумуляторная батарея: Типы и основные параметры щелочных аккумуляторов и батарей • Ваш Солнечный Дом

Примем лом щелочных аккумуляторов в СПб.


Щелочные аккумуляторы — одноразовые батареи типа AAA, AA, C, D и 9v. Они содержат марганцевые, стальные и цинковые элементы — эти материалы помогают создать химическую реакцию, образующую энергию, необходимую для работы электроники и бытовой техники дома.


Каждая батарея требует двух электродов — анода и катода — и электролита. Электроны текут между электродами вне корпуса и через электролит внутри. Замкнутый контур, создаваемый этими двумя потоками электронов, использует химическую энергию электролита и производит электрическую энергию. Этот процесс одинаков для всех распространенных типов батареек.

Куда сдать лом старых щелочных аккумуляторов


Компания «Экологические цифры принимает аккумуляторные батареи всех типов, включая щелочные для дальнейшего хранения и транспортировки к месту утилизации в Санкт-Петербурге. Все АКБ являются опасными отходами, а также есть экономическая ценность в переработке их компонентов, которые в последствии можно использовать для производства новых аккумуляторов или других изделий.  


Щелочные аккумуляторы не содержат ртути уже почти два десятилетия. При этом в них есть небольшое количество металлов, таких как никель, кобальт, цинк, марганец или серебро. Сердцевина-хлорид цинка. Все эти вещества ценны и используются в различных видах производства, поэтому переработка АКБ позволяет сократить добычу полезных элементов и снизить негативное воздействие на экологию. 


Сдать старые щелочные аккумуляторы можно в пункт приема компании «Экологические цифры». Мы принимаем АКБ всех типов, марок и моделей, предлагая высокую цену за лом. Оплата производится разными видами платежей. Если вам нужно сдать на лом большой объем отработанных аккумуляторов, мы организуем вывоз аккумуляторов с вашего объекта в Санкт-Петербурге или Ленинградской области. Цена на аккумуляторный лом зависит от объема, типа и состояния АКБ. Уточнить стоимость можно у сотрудников компании по телефону или онлайн.

Особенности щелочных батарей


В щелочной батарее анод или отрицательный электрод изготовлен из цинкового порошка. Цинк используется в порошковой форме, поскольку гранулы имеют высокую площадь поверхности, что позволяет увеличить скорость реакции и обеспечить более высокие потоки электронов. Иногда добавляют оксид цинка, чтобы ограничить коррозию анода.


В качестве катода, или положительного электрода, используется диоксид марганца. Он встречается в природе в виде минерала пиролюзита и обычно используется также в виде порошка. Графит добавляют к катоду, чтобы улучшить его проводимость.


В качестве электролита используется гидроксид калия, а не хлорид аммония или хлорид цинка — электролиты, обычно используемые в цинково-углеродных батареях. Это соединение также известно как едкий калий или калийный щелок. Щелочные содержатся в корпусе, но они способны пропускать гидроксид калия, который, как известно, вызывает раздражение глаз и кожи.


Кроме того, конструкция щелочной батареи включает сепаратор. Этот компонент служит для разделения электролита между положительным и отрицательным электродами. По сравнению с цинково-углеродной батареей, ее основным конкурентом, щелочная имеет более высокую плотность энергии, а также более длительный срок хранения. Однако она обладает высоким внутренним сопротивлением. Чем быстрее разряжается аккумулятор, тем меньше емкость или нагрузка, с которыми он может справиться.


Существует множество щелочных аккумуляторов, которые можно заряжать. Химически они такие же, но могут удерживать заряд в течение гораздо более длительных периодов времени, чем другие разновидности нещелочных аккумуляторных батарей. 

Почему важна правильная утилизация щелочных батарей


Щелочные аккумуляторы являются удобным способом обеспечения энергией обычных бытовых приборов, таких как фонарики, фотоаппараты и мобильные телефоны, но их неправильная утилизация может привести к негативным последствиям для окружающей среды и жизни людей. Цель утилизации аккумуляторных батарей состоит в том, чтобы обеспечить безопасность для экологии. В процессе переработки уменьшается количество вредных веществ, которые могут проникнуть в почву или воду, причинив вред окружающей среде. Правильная утилизация щелочных аккумуляторов снижает риск причинения вреда здоровью. Все АКБ содержат химические вещества, которые со временем высвобождаются из корпуса. 


Некоторые поступают с отработанными батареями следующим образом:


  1. Захоронение — подвергает аккумулятор воздействию грунтовых вод, что вызывает утечку вредных веществ. Высвобождаемые металлы просачиваются в грунтовые воды, которые, в свою очередь, могут попасть в воду, потребляемую человеком.

  2. Сжигание — при горении образуются высокотоксичные пары, которые можно вдыхать, что приводит к различным проблемам с органами дыхательной системы. 


Чрезмерное воздействие тепла или воды приводит к тому, что батареи высвобождают свое содержимое с небезопасной скоростью. Именно поэтому никогда нельзя утилизировать старые аккумуляторы перечисленными способами.  

Процесс переработки батареек


Переработка аккумуляторов осуществляется в несколько этапов:


  • Сбор: эта часть процесса утилизации включает покупку использованных батарей (как не перезаряжаемых, так и перезаряжаемых). В Санкт-Петербурге этим занимается компания «Экологические цифры». У нас есть специально оборудованные места для хранения, соответствующие действующим стандартам безопасности.

  • Сортировка: в зависимости от состава, возраста и состояния утилизируемых батарей, АКБ сортируются перед отправкой на переработку. Этим также занимаются сотрудники компании ЭКОЦИФРЫ, которые разделяют АКБ по типам, состоянию и другим параметрам.

  • Переработка: технический процесс, включающий извлечение различных компонентных материалов (например, тяжелых металлов, пластика) из утилизированных АКБ. В некоторых случаях горючие компоненты (например, пластик) сжигают или переплавляют. В других корпуса дробятся, например, высокоскоростным молотком или измельчителем.  


Аккумуляторные кислоты или другие жидкие электролиты в измельченных батареях сливаются и нейтрализуются, превращаясь в воду, или перерабатываются в карбонаты или сульфаты, которые могут быть использованы в других промышленных производственных процессах. Оставшиеся части пропускают через различные жидкости, которые позволяют отделить компоненты (например, пластик, металл) в зависимости от их плотности. Более легкие пластмассы и другие примеси всплывают на поверхность, откуда их извлекают для переработки пластика или утилизации. Более тяжелые соединения металлов опускаются на дно, где их собирают. Если вам интересна более подробная информация об утилизации щелочных и других батарей, свяжитесь с сотрудниками компании «Экологические цифры».

области применения, срок службы АКБ и подробная характеристика

Очень популярный вид энергетического накопителя — щелочные аккумуляторы — это объясняется их многофункциональностью. В качестве электролита используется едкий натрий или калий. Перед тем как покупать подобное оборудование, потребуется ознакомиться со всеми положительными и отрицательными сторонами, а также особенностями аппарата.

Содержание

  1. Конструктивные особенности
  2. Химические процессы
  3. Замена электролита
  4. Преимущества и недостатки
  5. Отрасли использования
  6. Правила эксплуатации
  7. Разряд и заряд
  8. Сокращение периода эксплуатации
  9. Нюансы маркировки
  10. Правила хранения
  11. Особенности выбора

Конструктивные особенности

Аккумулятор состоит из гидроокиси никеля, а также некоторых иных элементов. Из-за того, что в составе имеется графит, это оказывает положительное влияние на электрическую проводимость. Различные примеси осуществляют нормальную работоспособность и стабильность аппарата.

Чтобы подготовить отрицательный элемент, используют металлический сплав кадмия, никеля и определённого порошка. В каждом случае АКБ будет иметь свои особенности. Электролит включает в себя моногидрат лития. Благодаря этому элементу обеспечивается долгая деятельность агрегата.

В состав батареи входят следующие компоненты:

  1. Изоляционный слой, изготовленный из качественного сырья.
  2. Прокладка из пластика, которая дополняется специальным клапаном.
  3. Корпус.
  4. Выводы и контакты.

Это все основные элементы щелочного аккумулятора. Все компоненты выполнены из надёжных материалов, а потому проблем с работой не возникает.

Химические процессы

Принцип работы очень простой. Когда происходит полная разрядка, гидроокись никеля начинает взаимодействовать с щелочным раствором. В результате образовывается гидрат закиси никеля. На выводе с минусом будет происходить очень похожий процесс. Начинают формироваться определённые элементы.

Когда идёт процесс зарядки, проходит обратная реакция. В результате получится гидроокись никеля, которая восстанавливает минусовый электрод.

От кислотных агрегатов щелочный отличается тем, что субстанция, выработанная в ходе химической реакции, не будет растворяться. Она также не в состоянии реагировать с похожими компонентами. Если говорить проще — принцип действия источника питания зависит от определённых канонов.

Этот источник питания необходимо полностью заряжать. Если произойдёт неполный заряд батареи, то период использования сильно сократится. Но при этом нельзя перезаряжать устройство, поскольку это приведёт к сильному перегреву. В результате электроды просто разрушатся.

Замена электролита

Замену электролита необходимо производить через 100 и 150 циклов. До смены потребуется полностью разрядить АКБ и проследить, чтобы номинальный ток составлял до 1 В.

Электролит нужно предельно тщательно удалять из батареи. Чтобы осадок не остался, необходимо встряхнуть аккумулятор во время чистки.

После того, как электролит будет вылит, нужно хорошо промыть агрегат дистиллированной водой. А также можно применять раствор из щёлочи.

Когда процесс очистки завершится, можно сразу же залить новый электролит. После его потребуется оставить в залитом состоянии примерно на 3 часа. Только тогда можно проверить плотность нового вещества.

Следует знать, что электроды и пластины не должны находиться в сухом состоянии. Если пренебрегать этим правилом, то внутри появится коррозия.

Перед покупкой следует изучить все плюсы и минусы аппарата. Это убережёт человека от неправильной покупки в том случае, если минусы перевесят положительные стороны для него.

Начать лучше с преимуществ:

  1. Если производить своевременное техническое обслуживание и правильно использовать аккумулятор, тогда срок службы щелочных аккумуляторов можно сильно увеличить.
  2. Аппарат нормально реагирует на глубокий разряд.
  3. Работоспособность будет сохраняться даже в условиях отрицательных температур.
  4. Минимальная величина саморазряда. Но необходимо подобрать правильное зарядное устройство.
  5. Вес устройства — небольшой.

К положительным качествам также относится то, что при отрицательных температурах показатель ёмкости снизится минимально. Кислотные агрегаты отличаются от щелочных тем, что первые будут терять свою ёмкость. Несмотря на много положительных сторон, имеются и отрицательные:

  1. У аппарата есть эффект памяти. В результате это может спровоцировать снижение ёмкости. Именно поэтому следует полностью заряжать аккумулятор и не допускать недозарядку.
  2. Рабочие напряжения элементов будут отличаться друг от друга. Именно поэтому необходимо применять эффективно агрегат для зарядки.
  3. Не слишком большой КПД.
  4. Электролит желательно не заменять самостоятельно, а доверить эту операцию специалисту.

Это были основные достоинства и недостатки щелочного аппарата. В большинстве случаев плюсы перевешивают минусы.

Отрасли использования

Щелочные агрегаты применяются в разных сферах. Щелочные аккумуляторы применяются в:

  1. Системах энергосбережения.
  2. Различных технических и электрических устройствах.
  3. Пассажирских вагонах.
  4. Электроинструменте.
  5. Портативных техсредствах.

В разных сферах применяют различные модели щелочных аккумуляторов. А также АКБ часто используют на автотранспортных средствах, специальной технике и различных погрузчиках. Для простых легковых автомобилей этот агрегат используется редко.

Правила эксплуатации

Чтобы АКБ прослужил долго, необходимо использовать определённые правила. Для правильной эксплуатации существует конкретный ряд действий:

  1. Перед запуском в работу необходимо увеличить ёмкость до определённого значения. С этой целью используют 1 тренировку.
  2. Корпус желательно часто очищать от грязи, соли и пыли.
  3. Чтобы удалить коррозию, используют ветошь, которая смачивается в керосине.
  4. Если используется соединение нескольких батарей, необходимо, чтобы соединение было очень плотным.
  5. Уровень электролита желательно часто проверять. Он должен быть в пределах 4−12 мм.

Если аккумулятор долго не используется, необходимо его периодически подзаряжать в нормальном режиме. Сила тока будет регулироваться от внешнего источника.

Разряд и заряд

Чтобы правильно зарядить аккумулятор из щёлочи, необходимо использовать постоянный ток. Автомобилисты обычно используют автоматическое зарядное устройство. Чтобы правильно зарядить батарею, необходимо учитывать некоторые режимы:

  1. Стандартный — 7 часов.
  2. Ускоренный — 3 часа.
  3. Усиленный — 12 часов.

Усиленный режим допускается, если аккумуляторная батарея заряжается в первый раз, используется нерегулярно, или только что произошла перезарядка электролита. А также такой режим используют после того, как АКБ была полностью разряжена.

При малом токе аккумулятор заряжаться будет очень плохо. Ток не рекомендуется понижать на 40 или 50%. Если батарея частично или полностью разряжена, то ни в коем случае нельзя допускать перегрева. Электролит начинает закипать при 35 градусах. Иные части — при 45 градусах. Когда достигается критическая температура, необходимо сразу же отключить источник питания от сети. Продолжить зарядку можно, когда температура станет оптимальной.

Аккумулятор на 12 вольт запрещено заряжать при отрицательных температурах на улице. Если нет иного варианта, то батарею потребуется дополнительно утеплить. Обычно для этого используют брезент — обматывают им батарею.

Если используется последовательное подключение нескольких батарей, то их необходимо держать на определённом расстоянии друг от друга. Таким образом обеспечивается сохранение корпуса устройства. Если поставить их слишком близко, то они начнут вздуваться. Чтобы разделить источники питания, обычно используют виниловые пластины и обычную резину.

Чтобы правильно произвести разрядку аккумуляторной батареи, нужно делать это до определённых значений:

  1. Если разряд длится 5 часов, напряжение не должно превышать 1 Вольт.
  2. Три часа — 0,8 Вольт.
  3. 1 час — 0,5 Вольт.

Чтобы отследить уровень напряжения, можно использовать тестировочный аппарат. Контрольные испытания делают после полной замены электролита. Перед этим нужно использовать несколько проверочных циклов. После полной зарядки напряжение составляет 1,1 Вольт. Когда проводится контрольный цикл, необходимо произвести замеры напряжения при разряженном устройстве.

Сокращение периода эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, надо придерживаться основных правил. Они довольно простые, но эффективно позволяют справиться с поставленной задачей:

  1. Нельзя допускать постоянной недозарядки батареи.
  2. До критического значения опускать показания напряжения не следует.
  3. Вещество внутри АКБ должно покрывать пластины. Плотность электролита необходимо менять, когда наблюдается повышение температуры.

Правила — простые. Их легко соблюдать, чтобы продлить срок эксплуатации.

Нюансы маркировки

В маркировку аккумуляторной батареи входят цифры и буквы. Легко узнать отрасли использования, если смотреть на буквы:

  1. Т обозначает агрегат для тяговых моделей.
  2. ТП — тепловозные аккумуляторы.
  3. В — вагонный.

Также в маркировку могут включаться и другие буквы. О них также необходимо знать, чтобы производить правильно расшифровку:

  1. НЖ — никелево-железный агрегат.
  2. К — присутствие блока, предназначавшегося для нескольких электродов.
  3. Ш — эксплуатация в рудниках.
  4. П обозначает, что корпус изготовлен из пластичного материала.
  5. М — модернизированный вариант.
  6. У означает, что агрегат можно использовать в умеренном климате.
  7. Т — тропический климат.

Щелочные батареи — многофункциональные. Они могут включать в себя различные сочетания. Самыми распространёнными моделями являются на 12 В.

Правила хранения

Устройства бывают длительного или временного хранения. Когда приобретается новая АКБ, обязательно надо проверить пробки — их прилегание.

Очень большое внимание необходимо уделить проверке вентильной резины. От её состояния будет зависеть работа всей батареи. Чтобы лакокрасочный состав не слезал, надо корпус обрабатывать смазкой.

Для правильного хранения потребуется выполнять ряд действий:

  1. Произвести разрядку до 1 вольта.
  2. Вылить весь электролит.
  3. Удалить пыль, грязь и соль.
  4. Обновить лаковое покрытие.

Если аккумулятор будет находиться в состоянии покоя 1−10 месяцев, необходимо периодически проверять его работоспособность. Все пробки должны быть плотно прижатыми к устройству. Транспортировку можно производить только в том случае, если батарея подготовлена к длительному хранению. С другими источниками питания нежелательно хранить щелочные АКБ.

Особенности выбора

Чтобы правильно подобрать щелочную аккумуляторную батарею, надо особое внимание уделять ключевым параметрам. Они крайне важны для правильной покупки:

  1. В первую очередь смотрим на производство. Всегда нужно изучить дату изготовления. Если АКБ была произведена больше полугода назад, тогда приобретать её не стоит. Такие устройства будут разряжаться — эффект памяти это зафиксирует.
  2. Показатель ёмкости. Срок применения зависит от ёмкости. Многие приобретают АКБ с большой ёмкостью. В таком случае генератор не сможет справиться со своей задачей. Но и меньше ёмкость приобретать не стоит. Много зарядов способствуют поломке всего агрегата. Чтобы подобрать правильную ёмкость, необходимо изучить определённые характеристики, указанные в технической эксплуатации.