Содержание
V-образный шестицилиндровый двигатель | это… Что такое V-образный шестицилиндровый двигатель?
V-образный шестицилиндровый двигатель
V6 фирмы Lancia, первый серийный двигатель такой конфигурации.
V-образный шестицилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением шести цилиндров двумя рядами по три, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается V6 (англ. «Vee-Six», «Ви-Сикс»).
Это второй по популярности в наши дни автомобильный двигатель после рядного четырехцилиндрового двигателя.
Первый серийный V6 появился в 1950 году на итальянской модели Lancia Aurelia.
Технические особенности
V6 — несбалансированный двигатель; он работает как два рядных трёхцилиндровых двигателя, и без дополнительных мер имеет весьма большой уровень вибраций. Поэтому, как правило, в двигателях V6 используют дополнительные балансировочные валы, что позволяет приблизить их по плавности работы и уровню вибраций к рядному четырёхцилиндровому двигателю.
Как правило, угол развала цилиндров составляет 60, 90 или 120 градусов. Но встречаются и иные варианты, например 54°, 45°, 65°, 75° или 15° (VR6). 90-градусный развал обычно встречается на двигателях, унифицированных с двигателями конфигурации V8, для которых такой угол развала является основным. 120-градусный развал позволяет получить широкий, но низкий силовой агрегат, что лучше подходит для низких, например спортивных машин. Но «родным» для V-образных «шестёрок» является развал в 60°, что позволяет получить достаточно компактный и узкий двигатель.
Именно трудности балансировки и являлись основной причиной, сдерживавшей распространение серийных двигателей этого типа. До 1950-х годов такие двигатели создавались, но либо для стационарных установок (например бензогенераторов), либо как опытные образцы.
В 1959 году в США фирма GM начала производство пятилитрового V6, которым оснащались пикапы и субурбаны (гибрид универсала и микроавтобуса на шасси пикапа).
В 1962 году в США пошёл в производство «компакт» Buick Special с 90-градусным V6, разработанным на основе небольшой V-образной «восьмёрки», но он отличался высоким уровнем вибраций и вскоре был снят с производства.
Первый серийный японский V6 появился только в 1983 году у фирмы Nissan — серия Nissan VG.
Использование в автомобилях
V6 — один из самых компактных двигателей, он обычно короче, чем I4, и в большинстве исполнений у́же и короче, чем V8.
В современных переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя по компоновочным соображениям как правило невозможна установка рядных шестицилиндровых двигателей, что, при повышенных требованиях к мощности в наши дни, обуславливает популярность V-образных шестицилиндровых моторов на автомобилях более высоких классов, несмотря на малую сбалансированность и сложность в производстве в сравнении с I6. Унификация двигателей различных автомобилей приводит к тому, что V6 устанавливают и в машинах с продольным расположением двигателя, в которых, в принципе, нет строгой компоновочной необходимости его применения, — хотя оно и даёт ряд преимуществ. Вместе с тем, на автомобилях того же класса с задним приводом, вроде 5-й серии BMW, всё ещё довольно широко распространены и рядные «шестёрки».
Из отечественных двигателей серийными V6 были только дизели большого рабочего объёма для грузовиков и спецтехники: ЯМЗ-236 и СМД-60. Трёхлитровый V6 моделей ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-18 планировался в качестве базового двигателя легкового автомобиля «Волга» ГАЗ-24, но впоследствии в силу целого ряда причин был заменён на рядный четырёхцилиндровый. Однако, была выпущена опытно-промышленная партия этих двигателей, которые использовались на ряде спортивных автомобилей, в частности, на одном из серии «Эстония».
Двигатели V-XNUMX: преимущество или идеализация?
В 1893 году немецкий инженер Карл Фридрих Бенц начал производить первый запатентованный двигатель внутреннего сгорания: одноцилиндровый блок объемом 958 кубических сантиметров и мощностью 0 киловатта – на сегодняшний день на европейском рынке не продается ни одна легковая машина с менее чем двумя цилиндрами или мощностью менее 56 киловатт. За эти 45 лет истории двигателей внутреннего сгорания мы также стали свидетелями их эволюции с точки зрения топлива, производительности, размера.
.. Кажется, что производители еще не договорились о количестве и расположении цилиндров.
На европейском рынке можно найти автомобили с блоками от 2 до 16 цилиндров. Эти цилиндры могут быть рядными, противолежащими горизонтальными, V-образными или даже двойными V-образными. Более того, есть автомобили без цилиндров, потому что они имеют роторный двигатель или электродвигатель. Если мы сосредоточимся на термоблоках, то обнаружим, что двигатели с двумя-пятью цилиндрами обычно имеют линейную компоновку, а двигатели с восемью, десятью или двенадцатью — V-образную. Тем не менее, как насчет блоков с шестью цилиндрами?
Индекс
- 1 Странно расположенные цилиндры
- 2 А как же «шесть цилиндров»?
- 2.1 Прибытие V6
- 2.2 Особенности двигателя V6
- 3 Различия между V6 и L6
- 4 Итак, V6 или 6 онлайн?
Странно расположенные цилиндры
Прежде чем обратиться к общему, я должен опустить те необычная компоновка цилиндров на рынке, которые не менее верны, потому что они редки.
Первое особое положение, которое я не включил в эту статью, касается горизонтальные цилиндры. Я исключаю его из этой статьи не только потому, что его проникновение на рынок очень низкое, но и потому, что его развитие больше связано с вопросами пропаганды и дифференциации, как в случае, например, с брендом. Subaru. Это не означает, что сегодня оппозитные цилиндровые двигатели можно отнести к разряду ненадежных, это далеко не так, справедливо лишь признать, что их присутствие на европейском рынке ограничено.
Еще одна своеобразная договоренность заключается в том, что W цилиндры. Я говорю своеобразный, потому что в настоящее время только Бугатти Хирон Он оснащен двигателем с этой архитектурой, и, конечно же, автомобиль с двумя сиденьями и объемом багажника 100 литров не представляет интереса для значительной части испанцев, отсюда и его скудные продажи. С архитектурой W-цилиндра новый Ауди А8Л В12, который мы никогда не увидим среди бестселлеров не потому, что это не один из самых продвинутых автомобилей на данный момент (не сказать, что самый), а потому, что с его 5 метрами общей длины они делают его громоздким в городе и что для испанская среда нам не нравится.
Подпишитесь на наш Youtube-канал
Хотя название и представление базовой архитектуры этого двигателя могут ввести в заблуждение (W), блок W16 этого суперкара на самом деле представляет собой V-образный двигатель, в котором каждый ряд цилиндров (или группа цилиндров, объединенных головкой блока цилиндров) является другим. блок из восьми цилиндров в V. Конечно, справедливо уточнить, что эта механическая компоновка не изобретение Бугатти, тем более, а уже в 1903 году итальянский производитель Анзани запатентовал первый двигатель с такой конфигурацией: W3.
Еще одним конструктивным курьёзом относительно расположения камер могут быть блоки с узкие V-образные цилиндры. Это двигатели, в которых цилиндры расположены не в ряд, а имеют общую головку цилиндров. Многие и сегодня считают, что это из-за двигателя Volkswagen девяностых годов, но его происхождение восходит к 1922 году, когда итальянский производитель Копье разработал 13-градусный V-образный четырехцилиндровый блок.
Этот блок имел объем 2.124 кубических сантиметра и развивал мощность 37 киловатт при 3.240 оборотах в минуту. Далеко не случайно, эта механическая конфигурация использовалась в блоках разной мощности и характеризовала продукцию этого производителя на протяжении многих лет.
А как же «шесть цилиндров»?
Как исторически, так и в настоящее время блоки с шестью цилиндрами обычно можно найти нечетко расположенными в линию или в виде буквы V. Обычно сегодня они расположены в виде буквы V, конфигурация, которая должна быть большая утонченность, плавность, долговечность и однородность отклика по сравнению с рядными четырехцилиндровыми двигателями, в настоящее время наиболее распространенной конфигурацией. Однако это утверждение не сравнивает их с рядными шестицилиндровыми блоками и, более того, сегодня можно оспорить даже каждый из отстаиваемых в нем пунктов.
На самом деле, если мы поищем в Интернете автомобили, которые проехали больше всего километров, мы можем быть немного удивлены в том смысле, что, проехав почти пять миллионов километров, мы сначала находим Volvo P1800 и во-вторых Мерседес-Бенц W115 200D, оба с блоками по четыре цилиндра в ряд.
Если мы продолжим смотреть на этот список пожирателей дорог, мы найдем первый шестицилиндровый блок на пятом месте с «всего» двумя миллионами километров. Любопытно, что он соответствует Мерседес-Бенц W111 250SE Купе с шестицилиндровым рядным двигателем.
Прибытие V6
Архитектура V-цилиндра не была чем-то новым. Фактически мы должны вернуться в 1906 г., когда французский инженер Леон Левавассер запатентовал первый блок с восемью цилиндрами в V. Однако потребовалось почти 50 лет, чтобы первый шестицилиндровый V-образный двигатель поступил в продажу, поскольку обычно для этого количества цилиндров использовалась линейная архитектура.
По сей день находятся те, кто отстаивает, что первый шестицилиндровый V-образный двигатель разработал американец Мармон Мотор Компани уже в 1906 году. Я пересмотрел весь ее модельный ряд и нашел только какую-то модель с шестицилиндровым блоком цилиндров, но в линейном расположении. В 1908 году немецкая Дойц Газмоторес Фабрик (сегодня Deutz AG) создала гибридную систему с V-образным шестицилиндровым блоком цилиндров, о которой я не нашел никакой информации.
Через несколько лет инженер Уолтер Лоуренс Марр desarrolló пункт Buick блок из шести цилиндров в V из которых был изготовлен только один блок и который остался в распоряжении самой семьи Марр.
Выяснив это, я могу заверить вас, что первым серийным автомобилем, оснащенным блоками цилиндров V-XNUMX, был Lancia Aurelia Выпущен в 1950 году. Этот революционный итальянский автомобиль вышел на рынок из легкого сплава с чугунными вкладышами, с двойной цепью распределения и системой охлаждения с двойным термостатом. И дело в том, что революция была не только в распределении цилиндров.
Двигатель этого автомобиля имел объем 1.754 кубических сантиметра и предлагал мощность 42 киловатта при скорости 4.000 оборотов в минуту, хотя позже предлагались блоки на два литра и два с половиной литра.
Особенности двигателя V6
Хотя это может показаться странным, есть принципиальное различие, когда дело доходит до конструкции шестицилиндрового V-образного и восьмицилиндрового V-образного блоков помимо числа цилиндров: угол кровати.
Так, если для восьмицилиндрового V-образного двигателя предполагается, что угол в 90 градусов обеспечивает более плавную работу благодаря сумме восьми сил, действующих на коленчатый вал, то в случае шестицилиндрового Блоки цилиндров этой идеи угол уменьшен до 60 градусов. «Капризы» физики.
Правда в том, что конструкция 6-цилиндрового V-образного двигателя, которая была достаточно плавной и утонченной, чтобы ее можно было установить в Копье Это потребовало многих лет работы от инженеров Туринского университета, которые работали над этой идеей с начала 40-х годов. Первые прототипы, представленные в 1943 году, были изготовлены из фирменного восьмицилиндрового V-образного блока, имевшего угол между рядами 40 градусов. На более позднем первом этапе испытаний использовался второй блок объемом 1.569 кубических сантиметров с углом между берегами 45 градусов, что было максимальным пределом, разрешенным для установки этого двигателя в Lancia апрель, автомобиль, на котором проводились первые испытания и который уже в то время был оснащен двигателем с узкими V-образными цилиндрами, пятиступенчатой коробкой передач и кузовом, спроектированным по аэродинамическим принципам.
В 1948 году, чтобы сделать блок более компактным и, таким образом, иметь возможность увеличить угол между скамейками, вместимость была уменьшена до 1.482 кубических сантиметров.
В том же 1948 году уже с эскизами проекта Lancia Aurelia но все еще думая установить гребной блок в центрально-заднем положении, блок объемом 1.569 кубических сантиметров был восстановлен, но с углом между берегами 50 градусов. Только в 1949 году, за несколько месяцев до запуска Lancia Aurelia, когда было решено, что блок будет иметь угол между скамьями 60 градусов и вместимость 1.754 кубических сантиметра.
С тех пор техника сильно изменилась и сегодня, благодаря использованию балансировочные или вращающиеся в противоположных направлениях валы, любой производитель может разработать весьма удовлетворительный 6-цилиндровый V-образный двигатель. Фактически, когда в 1997 г. Mercedes-Benz выпустил двигатель М112, его первый V-образный шестицилиндровый блок, было много критиков за то, что угол между креном был 90 градусов, однако я не думаю, что кто-то может упрекнуть этот двигатель в чем-либо с точки зрения надежности или изысканности .
Угол между рядами цилиндров также иногда изменялся по техническим причинам.. Например, шестицилиндровый V-образный двигатель, устанавливаемый на некоторые модели Opel был расположен под углом 54 градуса, поэтому его можно было установить на переднеприводные автомобили и блок цилиндров. феррари дино он был установлен на 65 градусов для размещения карбюраторов. Верно также и то, что, как ни странно, этот последний автомобиль был известен вибрациями своего двигателя.
Различия между V6 и L6
Исторически было признано достоверным, что 6-цилиндровый рядный двигатель был более «усовершенствованным», чем двигатель с V-образным расположением цилиндров.. От себя могу добавить, что я ездил в обеих конфигурациях на автомобилях 90-х годов, и в обоих случаях они казались восхитительными двигателями благодаря своему звуку и плавности хода. Конечно, я проделал то же самое с текущими двигателями, и они также казались опьяняющими двигателями, поэтому, как я уже говорил, благодаря достижениям в конструкции и электронике любой шестицилиндровый блок может быть воплощением плавности хода, поэтому решение о его производстве онлайн или в ви больше конструктивные и экономические потребности производителя.
Подавляющее большинство производимых сегодня блоков принадлежит модульные семейства двигателей, что позволяет производителям относительно легко и без чрезмерных затрат изменять рабочий объем или размер двигателя. На самом деле, я уверен, что многие из вас заметили, что оба Mini в качестве BMW они используют блоки из трех, четырех и шести цилиндров с общим рабочим объемом 498 кубических сантиметра. Жаль, что в качестве примера взят один из немногих производителей, который никогда не выпускал на рынок шестицилиндровый V-образный двигатель (хотя я их и разрабатывал).
Одна из проблем, которую производители принимают во внимание, заключается в том, что двигатели V-XNUMX имеют меньше хлопот при установке на переднеприводные платформы в то время как рядный 6-цилиндровый блок обеспечивает почти продольное расположение двигателя внутри моторного отсека, конфигурация также почти исключительно связана с автомобилями с задним приводом.
На самом деле, я помню только Volvo Разработаны на платформе Р2 шведской марки, в них собраны рядные 6-цилиндровые блоки поперечного расположения.
Блок V-шестерки в целом короче, чем рядный четырехцилиндровый двигатель. и, хотя верно то, что взамен они занимают больше места в поперечном направлении, необходимо учитывать, что последние средние седаны, выпущенные на европейский рынок, уже приближаются к 4 метра в длину, так что в этом смысле они не существует какой-то проблемы с пространством. На самом деле такие модели, как Ford Mondeo o el
Opel Insignia В самых мощных версиях они оснащены 6-цилиндровыми V-образными двигателями.
В любом случае, если сделать немного памяти, то вы вспомните, что уже в 1986 г. Копье в качестве Cadillac они выпустили на рынок седаны среднего размера передний привод с поперечно расположенным V-восьмым двигателем, так что можете себе представить, что сегодня возможна любая техническая конфигурация.
Это зависит только от того, сколько вы хотите потратить.
Итак, V6 или 6 онлайн?
действительно это независимо от того или другого. Возможно, сегодня только инженер-эксперт знает, как отличить одну механическую конфигурацию от другой. Имейте в виду, что при разработке современных двигателей изучаются вибрации, создаваемые каждым блоком, и монтируются валы, вращающиеся в противоположных направлениях, чтобы свести их к минимуму, системы впрыска применяются в несколько этапов для создания двигателей, которые с каждым днем становятся все более плавными и совершенными. даже проводятся исследования и модификации звука, который должен издавать выхлоп. С другой стороны, обобщение наддува и улучшение работы автоматических коробок передач означают, что подача крутящего момента и мощности становится более однородной каждый день на протяжении всего полезного режима работы двигателя, независимо от архитектуры двигателя.
Наконец, с улучшениями, внесенными на электронном уровне, даже одна и та же механическая конфигурация двигателя и коробки передач может привести к созданию двух автомобилей с совершенно разной динамикой, поэтому в следующий раз, когда вас спросят, предпочитаете ли вы автомобиль с 6 цилиндрами в V или в ряд , будь умницей и скажи, что тебе все равно, но если тебе собираются дать, пусть хоть цвет выберут.
По сравнению: рядные 6-цилиндровые двигатели и двигатели V6
Рядные 6-цилиндровые двигатели возвращаются благодаря технологическим улучшениям и уменьшению размеров. Однако двигатель V6 по-прежнему держит верх.
Мэтт Киган 26 апреля 2022 г. Сегодня V6 является наиболее распространенным шестицилиндровым двигателем, но на протяжении десятилетий рядные шестицилиндровые или рядные шестицилиндровые двигатели были единственным выбором. Некоторые энтузиасты отдают предпочтение рядному или V-образному расположению, но для производителей именно дизайн, стоимость, производительность и тип трансмиссии влияют на то, какой из них использовать. Мы проведем вас через историю и объясним каждую из них, а также почему вы можете предпочесть одну из них другой.
Jaguar
Рядный 6-цилиндровый двигатель Происхождение и характеристики
Компания Jaguar произвела исключительный двигатель, который был установлен под длинным капотом легендарного E Type, и этот двигатель изображен выше.
Автомобильное производство начало экспоненциально расти в начале 1900-х годов, когда автопроизводители разрабатывали более крупные двигатели для их питания. Рядный шестицилиндровый двигатель появился как часть естественного прогресса в автомобильной технике.
Первые коммерчески доступные двигатели были с рядным расположением четырех цилиндров, поэтому добавление еще двух было естественным следующим шагом к увеличению мощности. Рядный шестицилиндровый двигатель имеет полдюжины цилиндров, расположенных в последовательном порядке вдоль картера, при этом все поршни приводят в движение один коленчатый вал.
Простой дизайн
Для современных производителей дизайн прост в изготовлении. Для него требуется одна головка блока цилиндров, одна прокладка и вдвое меньше многих других деталей по сравнению с V6. Другими важными преимуществами являются более короткий ремень ГРМ и улучшенная смазка.
С точки зрения производительности, рядные шестицилиндровые двигатели часто развивают больший крутящий момент на более низких скоростях, чем V6.
Кроме того, рядный шестицилиндровый двигатель обычно тише и имеет меньшую вибрацию, чем V6.
Ram
Разработка двигателя V6 и характеристики
Прошло почти 50 лет, прежде чем в 1950 году появился первый двигатель V6. Они были разработаны несколько по необходимости, поскольку рядные двигатели занимают больше места в моторном отсеке, поскольку они почти всегда расположены продольно, то есть по линии спереди назад, приводя в движение задние колеса. С другой стороны, двигатели V6 более компактны с тремя цилиндрами на каждом из двух рядов, соединенных посередине. V6 может быть расположен так, чтобы легко управлять передними или задними колесами. Поскольку длина двигателя составляет всего три цилиндра, но он шире, V6 может быть установлен в автомобиле в моторном отсеке примерно той же длины, что и четырехцилиндровый двигатель, что позволяет небольшим автомобилям извлекать выгоду из большей мощности, обычно доступной с шестицилиндровыми двигателями.
Различия между рядным шестицилиндровым двигателем и двигателем V6
Между рядным шестицилиндровым двигателем и двигателем V6 есть несколько важных различий.
Например, проблемы с вибрацией беспокоят двигатели V6 из-за количества цилиндров на каждом ряду. Разные производители решали эту проблему по-разному, со временем уменьшая недостатки и способствуя более широкому распространению устройства.
Также разница между рядной шестеркой и V6 заключается в том, что V-образная компоновка часто весит меньше, обеспечивает больший крутящий момент на более высоких скоростях, имеет меньшее трение и, как правило, более эффективна. Они также полезны в переднеприводных автомобилях, где рядный шестицилиндровый двигатель просто слишком длинный, чтобы его можно было легко установить и прикрепить к трансмиссии при движении на передние колеса.
Предпочтительная конструкция двигателя
Тенденция к переднему приводу набрала обороты в 1960-х годах и остается доминирующей конструкцией современных автомобилей, кроме пикапов, большинства роскошных моделей и традиционных внедорожников. Поэтому сегодня производители предпочитают V6. Более того, в то время как рядная шестерка находится только в передней части автомобиля, двигатели V6 могут быть размещены спереди, по центру или сзади автомобиля.
Сравнение Inline 6 и V6
Хотя кажется, что двигатель V6 победил, рядная шестерка все еще имеет своих поклонников и несколько производителей, удовлетворяющих эту тягу. Действительно, BMW производит рядные шестицилиндровые двигатели с конца 1960-х годов, а Mercedes-Benz, Jaguar и Land Rover добавили газовые рядные шестицилиндровые двигатели в конце 2010-х годов. В Toyota GR Supra используется двигатель BMW.
Почему эта тенденция? По мере того, как производители облегчают свои автомобили, рядная шестерка с турбонаддувом становится привлекательной альтернативой большим двигателям V8, которые можно найти в некоторых заднеприводных моделях. Для работы с полным приводом производители для мотивации подключают карданный вал от коробки передач к переднему мосту.
Ram поставляет пару дизельных двигателей, по одному в каждой конфигурации, для своих обычных и тяжелых грузовиков: EcoDiesel V6 и Cummins I6. V6 — эффективный вариант для Ram 1500, а I6 — один из самых мощных двигателей, доступных потребителям.
Ram
Одно популярное исключение из правил
Одно из мест, где рядная шестерка приживается хорошо, это дизельный сегмент. Самая известная и популярная модель с рядным шестицилиндровым дизельным двигателем — это турбодизель Cummins объемом 6,7 л, приводящий в движение грузовики Ram, который способен развивать мощность более 1000 фунтов на фут. крутящего момента прямо из выставочного зала. Другой доступный двигатель — это 3,0-литровый дизельный двигатель Duramax с турбонаддувом, который используется в некоторых автомобилях Chevrolet, GMC и Cadillac, таких как Chevrolet Silverado и внедорожник Suburban. Хотя V6 по-прежнему выбирают почти все производители шестицилиндровых двигателей, рядная шестерка никуда не исчезает, поскольку продолжает занимать важную нишу среди современных моделей.
TAGSv6inline sixi6engine
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги.
Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Мэтт Киган
Мэтт Киган — автолюбитель с давним стажем. Он «управил» свою первую настоящую машину в нежном пятилетнем возрасте, сидя на коленях у отца. Как только он получил права, он начал исследовать открытую дорогу и возиться под капотом, чтобы починить неизбежный протекающий радиатор, порванный ремень или неразбериху с застрявшей муфтой вентилятора.
Именно этот опыт убедил его продолжать писать и подружиться с механикой. Мэтт регулярно просматривает новые автомобили, советует друзьям и семьям при покупке следующего автомобиля и следит за новостями автомобильной промышленности. Его поездка по списку желаний включает в себя путешествие по шоссе Далтон на Аляске и завершение этого путешествия купанием в Северном Ледовитом океане. В июле, конечно.
V6 против Рядной шестерки: плюсы и минусы
Шестицилиндровые двигатели были установлены в некоторых из лучших автомобилей всех времен, так как же V-образный формат сравнивается с рядной альтернативой?
Напомнить позже
Шестицилиндровые двигатели служили бьющимся сердцем некоторых из самых героических автомобилей, когда-либо созданных. Конфигурация с рядным шестицилиндровым двигателем (также известная как рядная шестерка) приводила в движение такие значки, как Jaguar E-Type, Toyota Supra, Nissan Skyline GT-R и BMW M3.
Между тем, двигатели V6 служили силовыми установками для таких героев, как Honda NSX, Nissan GT-R R35 и Lancia Stratos — оба варианта шестицилиндровой формулы прочно вошли в автомобильную психику.
К сожалению, дни славы рядных шестицилиндровых двигателей, похоже, уже прошли — сейчас они встречаются редко, поскольку производители выбирают для своих моделей двигатели V6 с турбонаддувом, которые предлагают уровень мощности V8 в более компактном корпусе. Итак, каковы плюсы и минусы рядной шестерки по сравнению с двигателем V6, и почему V6 преобладает, а рядные шестерки становятся все реже, чем когда-либо?
Преимущества шестерки
Прямолинейные или рядные двигатели называются так потому, что цилиндры расположены один за другим по прямой линии, что обеспечивает аккуратную и простую конструкцию. Поскольку цилиндры расположены прямо на одной линии друг с другом, нет необходимости в отдельных головках или блоках клапанов, что необходимо при смещении цилиндров V-образной конфигурации.
Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами может использовать всего два длинных распределительных вала для открытия и закрытия своих клапанов, в то время как V6 должен использовать вдвое больше распределительных валов меньшего размера — это означает, что в нем меньше движущихся частей — и теоретически — меньше сбоев. .
Эта простота означает, что с рядными шестицилиндровыми двигателями, как правило, легче работать, а их компоновка обеспечивает больший доступ к свечам зажигания, проводам и вспомогательным устройствам при проведении работ по техническому обслуживанию, поэтому I6 часто является лучшим выбором для любителей. механик.
2 МБ
Цикл двигателя I6
Однако самое большое преимущество заключается в балансировке двигателя. Из-за нормального порядка зажигания рядной шестерки поршни движутся в тандеме со своим зеркальным отражением на другой стороне блока цилиндров. Таким образом, поршни 1 и 6 совершают возвратно-поступательное движение, за ними следуют 2 и 5 и заканчиваются 3 и 4.
Когда поршни 1 и 6 достигают верхней мертвой точки, остальные четыре поршня равномерно разнесены на 120 градусов и 240 градусов соответственно вокруг цикла двигателя, что означает, что возвратно-поступательные силы уравновешивают друг друга. Это обеспечивает плавный ход двигателя, которым прославились такие агрегаты, как S50 и RB26.
Прямая шестерка недостатков
RB26 — легенда рядной шестерки
К сожалению, существует множество причин, по которым рядная шестерка практически мертва. Упаковка всегда была проблемой, так как дополнительные два цилиндра по сравнению с I4 означают, что двигатель намного длиннее, и установить его в поперечной конфигурации очень сложно. При установке сбоку обычно не хватает места для здоровенной трансмиссии и трансмиссии, необходимых для I6 в переднеприводной установке. Поскольку производители стремятся создать силовые агрегаты, которые можно было бы использовать на как можно большем количестве шасси, удлиненный I6 просто недостаточно универсален.
Длинному двигателю и его компонентам также не хватает жесткости по сравнению с более компактным двигателем. Более длинные распределительные валы и коленчатые валы, естественно, пытаются очень немного прогибаться во время вращения, а блоку цилиндров не хватает жесткости эквивалента V6. Размеры I6 также не помогают ему с точки зрения центра тяжести автомобиля, поскольку вращающаяся и статическая масса находится немного выше в моторном отсеке, чем другие более компактные варианты двигателей.
Преимущества V6
V-образная конфигурация означает, что цилиндры наклонены друг относительно друга под углом — двигатели V6 обычно выпускаются в конфигурациях под углом 60 или 90 градусов. V6 все еще довольно распространены во многих автомобилях с высокими характеристиками благодаря их универсальности для различных платформ. Турбонаддув хорошо работает в V6, создавая более 500 л.с., и производители обычно предлагают установки V6 с двойным турбонаддувом в качестве альтернативы более громоздким двигателям V8.
Nissan GT-R R35 заменил обычную рядную шестерку RB26, использовавшуюся в его предшественниках Skyline, на 3,8-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Этот двигатель способен развивать 592 л.с. в GTR-Nismo и более 1000 л.с. в руках тюнеров.
Благодаря своей гораздо более коренастой и компактной конструкции его можно втиснуть в многочисленные моторные отсеки в парке производителя, что позволяет сократить огромные расходы, связанные с необходимостью проведения НИОКР по другим вариантам двигателей.
Драгоценное пространство, предлагаемое аккуратной упаковкой, открывает дверь для принудительной индукции, оставляя место для турбонагнетателей, которые могут укрыться глубоко в моторном отсеке. Переднеприводные установки также могут использовать V6 в качестве трансмиссии, что может привести к некоторым поистине эпическим сделкам по производительности, таким как MG ZS180, в котором использовался Rover KV6, и Mazda MX-6, которая втиснулась в 2,5-литровый V6 во втором поколении.
. Таким образом, V6 позволил автомобильным компаниям легко производить вариант своих обычных скучных четырехцилиндровых автомобилей без необходимости радикального изменения размеров шасси или организации моторного отсека.
V6 недостатки
Хотя он может иметь то же количество цилиндров, что и его рядный брат, V6 не имеет такого же внутреннего баланса. Эффективно состоящий из двух рядных трехцилиндровых двигателей, склеенных вместе, V-образный двигатель нуждается в балансировочных валах, которые используют специально размещенные веса для противодействия нежелательной инерции, создаваемой поршневым двигателем. Без этих уравновешивающих валов сильные вибрации распространялись бы по коленчатому валу и компенсировали бы эффективность возвратно-поступательного движения.
Балансировка двигателя ухудшается по мере увеличения рабочего объема (длинный ход поршня) и увеличения диаметра цилиндра (увеличения массы поршня).
Следовательно, необходимые противовесы усложняют конструкцию и производство двигателя, увеличивая общие затраты. Естественно, DOHC V6 должен иметь четыре распределительных вала и, возможно, 24 клапана в общей сложности, поэтому сложность дополнительных компонентов клапанного механизма, необходимых для заполнения каждой головки цилиндров, еще больше увеличивает сложность этой настройки двигателя, что может сделать работу с V6 пугающей перспективой для менее — опытный автолюбитель.
Хотя в последние годы многие автолюбители и девушки оплакивали отсутствие современных рядных шестицилиндровых двигателей, группа Stellantis (стоящая за такими брендами, как Dodge, Jeep и Alfa Romeo) выпустила новый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, получивший название « Hurricane» в 2022 году, а неоднозначное сотрудничество BMW и Toyota привело к появлению Toyota GR Supra в 2019 году.
