Содержание
Условные обозначения элементовэлектрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
3.6.
Для обозначения элементов электрических схем лифтов применяют
графические и буквенно-цифровые условные обозначения. Графические
обозначения приведены в табл. 3.1.
Буквенно-цифровые условные обозначения элементов
электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ приведены в табл.
3.2.
Таблица 3.1
Таблица 3.2
Обозначение
Наименование
Выключатели,
рубильники, емкостные фильтры, переключатели,
датчики,
электрические блокировочные контакты и кнопки
ВУ
Вводное устройство
В1
Трехполюсный
рубильник (выключатель)
Ф
Емкостной фильтр
ВА1
Выключатель
автоматический силовой цепи
ВА2
Выключатель
автоматический цепи электродвигателя привода дверей
ВАЗ
Выключатель
автоматический цепей управления
ВК
Выключатель
конечный переподъема и пере- спуска кабины
ВЛ
Выключатель
ловителей кабины
СПК
Выключатель
слабины тяговых (подвесных) канатов
В2
Выключатель
приямка
ВНУ
Выключатель
натяжного устройства каната ограничителя скорости
ВВП
Выключатель
блокировочный подпольный
ВКО
Выключатель
конечный открывания дверей
ВКЗ
Выключатель
конечный закрывания дверей
ВБР
Выключатель
блокировочный реверса дверей
ВБГ-90
Выключатель
блокировочный ограничителя грузоподъемности при 90%-й загрузке
кабины
ВБГ-110
Выключатель
блокировочный ограничителя грузоподъемности при 110%-й загрузке
кабины
В7, А-В7, Б-В7
Дистанционные
выключатели цепи управления лифтом
ВР1
Выключатель цепи
управления грузового лифта или переключатель режима работы
пассажирского лифта с групповым управлением
ВР2
Переключатель
режима работы лифта
ВР7
Переключатель
телефонной связи
1ЭП- 12ЭП
Этажные
переключатели
1ДчС — 20ДчС
Датчики селекции
ДчТО
Датчик точной
остановки
ДК, ДК1, ДК2
Выключатели дверей
кабины
дш
Выключатели
притвора дверей шахты
ДЗ
Выключатели
автоматических замков дверей шахты
КБР
Контакт
блокировочный ревизии поста управления лифтом с крыши кабины
КНР
Контакт нормальной
работы (то же, что и КБР)
КнП
Кнопка приказа
приказного аппарата
Кн
Кнопка вызова
вызывного аппарата
Обозначение
Наименование
Кн «Стоп»
Кнопка экстренной
остановки кабины
M-Кн
«Вверх»,
Кнопки управления
лифтом из машинного
M-Кн
«Вниз»,
помещения
(установлены на НКУ)
M-Кн
«Стоп»
К-Кн «Вверх», К-Кн
«Вниз»
Кнопки управления
лифтом с крыши кабины в
режиме «Ревизия»
КнВП
Кнопка вызова
персонала, обслуживающего лифты
Электродвигатели,
трансформаторы и электромагниты
Ml
Электродвигатель
главного привода лифта (лебедки)
М2
Электродвигатель
привода дверей кабины
Tpl
Трансформатор
понижающий цепей управления
ТрЗ
Трансформатор
понижающий цепей сигнализации
ЭмТ
Электромагнит
тормозного устройства лебедки
ЭмО
Электромагнит
отводки кабины
Контакторы,
реле и
релейно-электронные устройства
КВ, КН, КБ, КМ
Контакторы
соответственно направления движения вверх и вниз, большой
(рабочей) и малой скоростей
РБ
Реле большой
скорости
РД
Реле движения
РЭ
Реле этажное
РЗ
Реле замедления
РБЗ, РБ31
Реле блокировки
замедления
РИС
Реле импульса
селекции
РИТО
Реле импульса
точной остановки
РТО
Реле точной
остановки
РКД, РКД1
Реле контроля
дверей
РКЗ
Реле контроля
замков дверей шахты
РПК
Реле контроля пола
кабины
РОД
Реле открывания
дверей
РЗД
Реле закрывания
дверей
PH, РН1
Реле контроля
нормального состояния блокировочных устройств
РНР
Реле нормальной
работы
РПВ1, РПВ2, РПВЗ
Реле пуска лифта
на вызов
РБГ-90, РБГ-110
Реле блокировочные
ограничителя грузоподъемности соответственно при 90- и 110%-й
загрузке кабины
РВ1, РВ2, РВ5
Реле времени
РПО, РП01
Реле режима
«Пожарная опасность»
РРВ
Реле регистрации
вызовов
РРП
Реле регистрации
приказов
РП1, РП6
Реле промежуточные
Обозначения
Наименование
РСВ РУВ, РУН
А-РОК, Б-РОК
А-РОН, Б-РОН А-РПЗ, Б-РПЗ 1ПРВ, А-ПРВ, Б-ПРВ
Реле световой
сигнализации
Реле промежуточные
направления движения
соответственно
вверх и вниз
Реле определения
кабины лифтов А и Б
Реле отключения
напряжения лифтов А и Б
Реле пуска
зональные лифтов А и Б
Приставки реле
времени электронные
Выпрямители,
диоды, резисторы, конденсаторы, предохранители
и разъемы
ВП1, ВПЗ
д
R
С
Пр И11-Ш5,
ШР1-ШР5, ШТф! — ШТфЗ
Выпрямители
диодные
Диод
Резистор
Конденсатор
Предохранитель
плавкий
Штепсельные
разъемы
Сигнальные
устройства и лампы освещения
ЗвВ
ЗвВП
ЗвТф
ЛГ
ЛС
лсп
лп
лз
ЛСН1-ЛСН4
Л01-Л04 ЛР, ЛА
Звонок вызова
кабины Звонок вызова персонала Звонок телефонной связи Световой
сигнал «Перегрузка»
Лампа сигнальная
регистрации вызова Лампа сигнальная регистрации приказа Лампа
сигнальная местонахождения кабины Лампа сигнальная «Занято»
Лампы сигнальные,
извещающие о наличии напряжения
Лампы рабочего
освещения кабины Лампы вспомогательного (резервного, аварийного)
освещения кабины
Контрольные вопросы
1. Приведите графические условные обозначения следующих элементов
электрических схем лифтов: обмотки или катушки электромагнитного
аппарата, реле, контактора, магнитного пускателя, электромагнита
тормозного устройства или отводки; 3-контакта с дугогашением контактора
или магнитного пускателя; P-контакта реле; 3-контакта реле времени,
который размыкается с выдержкой времени при отключении реле; Р-контакга
реле времени, который замыкается с выдержкой времени при отключении
реле; предохранителя; контакта путевого выключателя; кнопки.
2. Приведите буквенно-цифровые условные обозначения
следующих элементов электрических схем: электродвигателя; электромагнита
тормозного устройства лебедки; электромагнита отводки кабины; реле
контроля дверей; реле контроля замков дверей шахты; контакторов выбора
направления движения, рабочей и малой скоростей; реле времени;
автоматического выключателя; вводного устройства; емкостного фильтра;
выключателя ловителей; выключателя слабины тяговых канатов; конечного
выключателя переподъема или переспуска кабины; подпольного выключателя,
действующего при загрузке кабины 15 кг и более; лампы, сигнализирующей о
регистрации приказа; лампы, сигнализирующей о местонахождении кабины;
кнопки приказа; кнопки вызова; кнопки «Стоп»; этажного переключателя;
датчика селекции; датчика точной остановки; переключателя режимов работы
лифта; штепсельного разъема; предохранителя.
Для обслуживания лифтов, требуются большие материальные затраты, технические средства и квалифицированные специалисты. Рассмотрены устройство, принцип действия и способы регулировки механического и электрического оборудования лифтов. Предложены правила чтения электрических схем наиболее распространенных моделей лифтов с релейно-контакторными низковольтными комплектными устройствами. Освещены вопросы организации надзора, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации лифтов и др.
Основой надежной, безаварийной и безотказной работы лифтов является регулярное проведение технического обслуживания лифтов, проведение планово-предупредительных и капитально-восстановительных ремонтов. Техническое обслуживание и ремонт лифтов состоит в периодическом, по заранее разработанному графику, проведении чистки, смазки, регулировки, замене изношенных деталей и узлов. Необходимо также своевременно реагировать на сбои и остановки лифта, выявлять и устранять их причины, проводить постоянный анализ работы лифтового оборудования с целью исключения в дальнейшем сбоев и остановок лифта.
Книга содержит материалы по следующим темам: правовые аспекты деятельности лифтовых организаций; методы определения экономически-обоснованных дифференцированных тарифов по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства; модернизация лифтов, отработавших гарантийный срок; обзор систем управления лифтами; достоинства и недостатки различных систем управления лифтом; запасные части и узлы для обслуживания и модернизации лифтов.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования.
Авторы: Манухин С.Б., Нелидов И.К.
Издательский центр «Академия»
Оглавление
|
Update #13 Контакторы и реле для использования в критических рабочих цепях (2.
26.3)
Update #13 Контакторы и реле для использования в критических рабочих цепях (2.26.3)
ОБНОВЛЕНИЕ КОДА
Обновление № 13 Контакторы и реле для использования
в критических рабочих цепях (2.26.3)
Несколько определений
Реле —
устройство, обычно состоящее из электромагнита и якоря, с помощью которого изменение тока или напряжения в одной цепи используется для замыкания или размыкания соединения в другой цепи или для воздействия на работу других устройств в той же или другой цепи. (От: Dictionary.com)
Устройство принятия решений, которое управляет протеканием тока в цепи на основе сигналов, полученных от другого информационного устройства. Реле реагирует на сигналы от информационного сегмента цепи, вызывая надлежащее изменение в сегменте действия. (Из: Каталога продукции Grainger)
электрически управляемое устройство, которое размыкает и замыкает электрические контакты, чтобы влиять на работу других устройств в той же или другой цепи. (От: Struters-Dunn, Relay Engineering)
Контактор —
переключатель с механическим приводом для непрерывного включения и отключения электрической цепи. (Из: Dictionary.com)
Используется для электрического включения или выключения сильноточных, недвигательных нагрузок или в цепях двигателей, где защита от перегрузки предусмотрена отдельно. (Из: Каталога продукции Grainger)
Устройство с магнитным приводом для многократного установления и прерывания электрической цепи. Обычно он применяется к устройствам, управляющим мощностью выше 5 кВт, тогда как термин «реле» обычно используется ниже 5 кВт. Термины часто используются взаимозаменяемо. (От: Struthers-Dunn «Relay Engineering»)
Стартер двигателя —
устройство, используемое для пуска и останова двигателей и оснащенное устройством защиты двигателя от перегрузки. (Из: каталога продукции Grainger)
2.26.3 — «Если предусмотрены электромеханические контакторы или реле, отвечающие требованиям 2. 26.8.2 и 2.26.9.3–2.26.9.7, они должны рассматриваться как используемые в критических рабочих цепях. Если контакт(ы) на этих электромеханические контакторы или реле используются для контроля, их состояние должно быть предотвращено, если контакт(ы), используемые в критической рабочей цепи, не размыкаются должным образом Способность контрольного контакта(ов) выполнять эту функцию не должны зависеть исключительно от пружин».
Критическая рабочая цепь определяется в 2.26.3 как те цепи, операции и устройства, упомянутые в 2.26.8.2 и с 2.26.9.3 по 2.26.9.7, которые используют реле, переключатели или контакторы для целей контроля. Мониторинг определяет, остался ли критический контакт в положении «Вкл.» или «Замкнут», когда он должен быть «Выкл.» или «Разомкнут».
Некоторые из этих цепей и устройств безопасности:
Отказ в тормозной цепи (2.26.8.2)
Отказ, который сделает любые электрические защитные устройства неэффективными (2.26.9.3(a))
Неисправность, которая позволила бы кабине выехать из зоны выравнивания при открытой двери кабины или холла (2. 26.9.3(b))
Отказ, допускающий чрезмерную скорость во время доступа, осмотра или операции нивелирования (2.26.9.3(c))
Отказ, при котором возможна нормальная работа при доступе, осмотре или обходе (2.26.9.3(d))
Сбой, который будет по-прежнему делать неэффективной любую блокировку или контакт двери или ворот, когда переключатель обхода или доступа находится в положении «ВЫКЛ» (2.26.9.3(e))
Отказ в устройствах управления лифтами с приводными двигателями, использующими статическое управление без мотор-генераторных установок (обычно двигатели постоянного тока) (2.26.9.5)
Отказ в устройствах, управляющих лифтами, в которых используются приводные двигатели переменного тока, приводимые в действие от источника питания постоянного тока через статический инвертор (всегда двигатели переменного тока) (2.26.9)..6)
Отказ в «аварийной цепи» лифта, использующего управление полем генератора (всегда двигатели постоянного тока) (2.26.9.7)
Реле, переключатели и контакторы в этих цепях должны контролировать свое состояние. Вы, возможно, заметили, что многие критические реле, переключатели и контакторы на электрических лифтах, соответствующие коду A17.1 — 2000 и более поздним версиям, отключаются после каждого запуска. (Даже реле цепи безопасности, которое традиционно всегда находится в положении «Вверху» на старинных лифтах, отключается после каждого запуска автомобиля.) Схема, аналогичная следующему примеру, можно найти где-то на электрической схеме. Если процессор не получает сигнал (ACO) о том, что все устройства выпали из строя, машина не может снова завестись.
Цепь для проверки размыкания всех контакторов
Типы реле, переключателей и контакторов, используемых в этих критических цепях, имеют несколько названий. Их можно назвать принудительно управляемыми, принудительно управляемыми, невыпадающими контактами или реле безопасности. Основное различие между этими реле и «обычными» реле заключается в том, что нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакты должны быть механически связаны, чтобы оба не могли быть замкнуты одновременно. На следующем изображении показаны два набора контактов, расположенных в конфигурации с принудительным управлением.
Правильно работающее силовое реле без дефектов
Без отказа реле контакты работают как положено, однако при отказе контактов реле будет работать следующим образом.
Правильно работающее силовое реле с дефектом нормально разомкнутого контакта
Правильно работающее силовое реле с дефектом нормально замкнутого контакта
Большинство из нас видели реле, которые будут продолжать работать с набором контактов, «сваренных» вместе. Если какой-либо из контактов в реле с принудительным управлением «сварится», а схема управления лифтом предназначена для отслеживания этой неисправности, контроллер будет предупрежден о неисправности и даст соответствующий ответ. Как правило, ответом является предотвращение повторного запуска автомобиля до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Если мы сможем последовательно прогнозировать работу аппаратуры управления в условиях неисправности, мы сможем надежно спроектировать схемы безопасности для обслуживания лифтов.
Allen-Bradley дает следующее определение положительного направления:
«Термин «с принудительным управлением» обычно используется в отношении вспомогательных контактов в цепях безопасности, которые используются для контроля нормально разомкнутых контактов в реле или контакторах, используемых в таких установках. Резюме требований гласит, что если силовые контакты привариваются, вспомогательные контакты не должны изменять состояние при отключении контактора. Для описания этого типа работы используется понятие «зеркальные контакты». »
Компания Omron дает следующее определение направления усилия:
«Принудительное управление в реле означает, что контакты в наборе контактов должны быть механически связаны друг с другом таким образом, чтобы замыкающие контакты NO (нормально разомкнутые) и размыкающие контакты NC (нормально замкнутые) не могли быть замкнуты одновременно. ● Воздушный зазор между разомкнутыми контактами должен быть не менее 0,5 мм (0,019685 дюйма) в течение всего срока службы реле, даже в случае неисправности. какой-либо неисправности».
«Интересно также отметить, что в соответствии с положениями ANSI B11.1-1990, раздел 5.5.1, резервные системы безопасности (например, система надежного управления), которые требуют использования реле, должны использовать реле, которые имеют положительная связь между нормально разомкнутыми (НО) контактами и нормально замкнутыми (НЗ) контактами.Компания Omron называет эту функцию контактами безопасности с принудительным управлением.Работа реле безопасности с принудительным управлением заключается в том, что если хотя бы один нормально разомкнутый контакт приваривается, когда катушка обесточена, все нормально замкнутые контакты сохраняют зазор не менее 0,5 мм (0,019685 дюймов) или больше. Даже если нормально замкнутый контакт приварен, все нормально разомкнутые контакты сохраняют зазор не менее 0,5 мм (0,019685 дюйма) в режиме питания катушки».
Вот очень интересная статья Пэта Флеминга из Motion Control Engineering на эту тему в отношении контроллеров лифта.
Отправьте электронное письмо Бобу Деснойерсу с вашими критическими комментариями по реле рабочей цепи
К началу страницы
Добро пожаловать/контакт Rsum Elevator Utilities Hydraulic Utilities
Электроэнергетические коммунальные предприятия Odds & Ends Code Updates Testimonials
Архив обновлений кода
relay%20logic%20lift%20control%20Техническое описание схемы и примечания по применению
Лучшие результаты (6)
Часть | Модель ECAD | Производитель | Описание | Техническое описание Скачать | Купить часть |
---|---|---|---|---|---|
DS3680D | Инструменты Техаса | Счетверенные драйверы телефонных реле 14-SOIC от 0 до 70 | |||
ULN2003LVPWR | Инструменты Техаса | Драйвер реле малой мощности 3,3 В и 5 В 16-TSSOP от -40 до 85 | |||
УЛН2003В12ПВР | Инструменты Техаса | Маломощный 7-канальный драйвер реле 16-TSSOP от -40 до 125 | |||
ULN2003LVDR | Инструменты Техаса | Драйвер реле малой мощности 3,3 В и 5 В 16-SOIC от -40 до 85 | |||
DS3680DR | Инструменты Техаса | Счетверенные драйверы телефонных реле 14-SOIC от 0 до 70 | |||
DS3680DE4 | Инструменты Техаса | Счетверенные драйверы телефонных реле 14-SOIC от 0 до 70 |
relay%20logic%20lift%20control%20circuit Листы данных Context Search
Каталог данных | MFG и тип | ПДФ | Теги для документов |
---|---|---|---|
RXIL24 Реферат: Реле RXKB-1 RXIL 2 asea с выдержкой времени RI 010AB RTXP1 rk 651 231 реле asea Реле максимального тока RXSF1 | OCR-сканирование | С5-15Э 92-1QE RXIL24 РХКБ-1 РСИЛ 2 реле задержки времени РИ 010AB RTXP1 651 231 рк реле реле сверхтока RXSF1 | |
нормально замкнутое нормально разомкнутое реле Реферат: Схемы подключения магнитных контакторов Релейные схемы контакторов EGF1SPDTNE050 РЕЛЕ УТЕЧКИ НА ЗЕМЛЮ SPST механический переключатель 1-877-ETN EGF1SPDTDE050 | Оригинал | CA05311002E нормально замкнутое нормально разомкнутое реле Схемы подключения магнитных контакторов схема подключения контактора реле EGF1SPDTNE050 РЕЛЕ УТЕЧКИ НА ЗЕМЛЮ Механический переключатель SPST 1-877-ЭТН EGF1SPDTDE050 | |
2008 — RCL214524 Реферат: RCL214012 RCL114615 RCL314024 Реле 24 В пост. тока 16 НО КОНТАКТ | Оригинал | RCL314110 ВА693500000 RCL314524 RCL314548 RCL314615 RCL314730 RCL424048 РТ314024 24 В постоянного тока РТ314110 RCL214524 RCL214012 RCL114615 RCL314024 Реле 24 В пост. тока 16 НО КОНТАКТ | |
реле задержки времени asea RI Реферат: реле asea RIS rma 16 реле ASEA RHGA 8 ASEA RIs asea ridi asea реле максимального тока asea relay RI RCA RF Каталог asea реле | OCR-сканирование | а5203 реле задержки времени РИ аси реле РИС реле РММА 16 АСЕЯ РХГА 8 РИ АСЕА аси риди реле сверхтока аси эстафета РИ Каталог РКА РФ эстафета | |
транзистор SMD t05 Реферат: реле Teledyne 645-2 CCR-33S30 645-2H 643-1 Teledyne M640-1W 432YZ-7486 653-1Y M86F-2W CCR-33S30-T | Оригинал | 116КЗМ9-4546 122СМ9-5 172-12/28Г 172-12/Г 172-12/с 172-12/ГГ 172-26/28Г 172-26/Г 172-5/28Г 172-5/Г транзистор смд т05 теледин реле 645-2 ЦКР-33С30 645-2ч 643-1 теледин М640-1Вт 432YZ-7486 653-1Y М86Ф-2В ЦКР-33С30-Т | |
sper1c1 Реферат: 1MDC92-WEN abb sper 1b1 c4 SPER sper 1c1 sper1b1 1MDB14000-EN Схема светодиодного монитора 002-AA abb 40 реле | Оригинал | 0291B 004-АА 003-АА 051-АА 015-АА 1MDB14003-EN 1MDC92-ВЕН 1MDB14000-EN sper1c1 1MDC92-ВЕН абб спер 1b1 c4 СПЕР спер 1с1 sper1b1 1MDB14000-EN Схема светодиодного монитора 002-АА реле абб 40 | |
1999 — диод smd 748 36A Реферат: k4e-24v K4E-12V-1 K4E-24V-1 k2e-12v smd K2e K2EP-28V-1 K2E-48V-1 K2E-24V-1 LR26550 | Оригинал | E43149 LR26550 смд диод 748 36А к4е-24в К4Э-12В-1 К4Э-24В-1 к2е-12в смд к2е К2ЭП-28В-1 К2Э-48В-1 К2Э-24В-1 LR26550 | |
1999 — ультразвуковой генератор звука ic Реферат: Миниатюрное реле Matsua hb bruel kjaer LR26550 smd транзистор A1 HB цифровой амперметр схема MTTR, tk 2c | Оригинал | E43028 LR26550 ультразвуковой генератор звука ic Миниатюрная эстафета Мацуа hb Брюэль Кьер LR26550 smd-транзистор A1 HB схема цифрового амперметра MTTR, тк 2с | |
1999 — JL1aGF-TMP1-12V Реферат: JL1aZF-TMP1-12V Реле LR26550 симисторной дуговой сварки электромагнитных катушек A37A | Оригинал | E43028 LR26550 JL1aGF-TMP1-12V JL1aZF-TMP1-12V Реле LR26550 симисторная дуговая сварка электромагнитные катушки А37А | |
РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ Реферат: функция контактора реле перегрузки плюс перегрузка Allen-Bradley e1 плюс однофазный электронный пускатель двигателя 193 Применение РЕЛЕ РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ E1 Plus IEC 60947-4-1 | Оригинал | 150 мВт UL508 193-ТД008А-ЕН-П, РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ функция реле перегрузки реле контактор плюс перегрузка Аллен-Брэдли e1 плюс однофазный электронный пускатель двигателя 193 РЕЛЕ применение РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ Е1 Плюс МЭК 60947-4-1 | |
Управление скоростью двигателя постоянного тока мощностью 5 л. |