Содержание
Развертывания сил и средств на пожаре (пожарное развертывание)
Развертывание сил и средств на пожаре осуществляется после прибытия пожарно-спасательного подразделения на пожар одновременно с разведкой и оно не должно мешать выполнение работ по спасению и эвакуации людей. Боевое развертывание пожарных необходимо для приведения прибывшего подразделения к выполнению боевой (оперативной) задачи по тушению пожара или ликвидации чрезвычайной ситуации.
Для прокладки рукавных линий и проникновения к очагу пожара необходимо использовать все эвакуационные выходы, технологические отверстия, внешние и ручные пожарные лестницы, технические средства эвакуации (автолестницы, автоподъемники) и другое. При возможности рукавные линии не должны прокладываться на основных путях эвакуации людей.
Боевое развертывание состоит из следующих этапов:
- Подготовка к развертыванию;
- Предварительное развертывание;
- Полное развертывание.
Подготовка
Подготовка к развертыванию – проводится по прибытии на место пожара, аварии или другой чрезвычайной ситуации по команде руководителя тушения пожара (РТП).
Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну к подъезду здания, провести подготовку к оперативному развертыванию (указать с установкой или без установки на пожарный гидрант или водоисточник) – марш!».
Подготовка к развертыванию включает в себя:
- Установку пожарного автомобиля (ПА) на пожарный гидрант или другой водоисточник с присоединением всасывающих пожарных рукавов и подачей воды в насос пожарного автомобиля;
- Снятие с креплений необходимого пожарно-технического или аварийно-спасательного оборудования;
- Проведение других подготовительных мероприятий (определение путей прокладки рукавных линий, необходимости развертывания аварийно-спасательного оборудования и т.п.).
Подготовка к развертыванию отделения на автоцистерне без установления ее на водоисточник предусматривает:
- приведение пожарного насоса в рабочее состояние;
- присоединение рабочей рукавной линии с пожарным стволом к напорному патрубку насоса.
Подготовка к боевому развертыванию отделения
а) на автоцистерне без установки на водоисточник; б) на автоцистерне с установкой на водоисточник; в) на автонасосе с установкой на водоисточник
Предварительное
Предварительное боевое развертывание подразделения, прибывших на место пожара, проводится в случае когда по внешним признакам пожара (пламя, дым) можно определить направление прокладки магистральной линии или это направление указанно лицом, назначенным РТП для встречи подразделения по команде руководителя тушения пожара.
Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну на пожарный гидрант № 5, предварительное развертывание в направлении здания – Марш!».
Предварительное боевое развертывание отделения
а) на автоцистерне без установки на водоисточник; б) на автоцистерне с установкой на водоисточник; в) на автонасосы с установкой на водоисточник
Предварительное развертывание включает в себя:
- Выполнение всех работ, которые предусмотрены при подготовке к развертыванию;
- Прокладку магистральных рукавных линий;
- Установку рукавных разветвлений, расположение около них напорных пожарных рукавов и стволов и ПТО, необходимого для тушения пожара.
Полное
Полное развертывание – проводится сразу после прибытия на место пожара, если при оценке обстановки можно сразу определить решающее направление и позиции ствольщиков, а также после подготовки к развертыванию, предварительного развертывания или по распоряжению РТП.
По команде руководителя тушения пожара. Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну на пожарный гидрант № 5, один ствол «А» и один ствол «Б» на тушение здания – Марш!».
При полном развертывании сил и средств на пожаре ствольщики выходят на свои позиции, указанные РТП, начальниками оперативных участков короткими и наиболее безопасными путями.
Полное боевое развертывание отделения
а) на автоцистерне без установки на водоисточник с подачей одного ствола «А»; б) на автонасосы с установкой на водоисточник с подачей трех стволов «Б»; в) на автоцистерне с установкой на водоисточник с подачей двух стволов «Б».
Если на пути есть препятствия, то их устраняют путем вскрытия и разборки конструкций (применяют, например, ручной аварийно-спасательный инструмент) или обеспечивается выход на позиции с помощью ручных пожарных лестниц, автоподъемников, автолестниц и тому подобное.
Во время оперативного развертывания пожарные автомобили и оборудование должно быть размещено таким образом чтоб:
- Не мешать расстановке сил и средств, прибывающих подразделений;
- Обеспечить, при необходимости, быстрое сосредоточение необходимых сил и средств на оперативных участках;
- Обеспечить сохранность и целостность рукавных линий, обеспечить исправное дорожное движение у места пожара;
- Обеспечить место расположения резервной пожарной техники, желательно возле источников водоснабжения.
Таким образом, правильное и грамотное боевое развертывание пожарных подразделений даст возможность РТП в кротчайшие строки обеспечить ликвидацию пожара (чрезвычайной ситуации).
Боевое развертывание сил и средств на пожаре — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА
Боевое развертывание сил и средств на пожаре
Боевое развертывание сил и средств — это осуществление мероприятий по приведению прибывшей к месту пожара пожарной и аварийно-спасательной техники в состояние готовности к выполнению основной боевой задачи.
Этот процесс требует четкого взаимодействия и согласованности, что является залогом успешного и своевременного введения сил и средств на пожаре.
Развертывание сил и средств производится различными способами, с установкой пожарных автомобилей на водоисточники и без установки; с использованием различного количества пожарных рукавов различного диаметра, пожарных стволов; другого пожарного оборудования.
Боевое развертывание сил и средств подразделяется на следующие этапы:
- подготовка к боевому развертыванию;
- предварительное боевое развертывание;
- полное боевое развертывание.
Развертывание от первого прибывшего на место пожара основного пожарного автомобиля с установкой или без установки на водоисточник осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.
Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара. При этом должны выполняться следующие действия:
- устанавливается на водоисточник пожарный автомобиль и приводится в рабочее состояние пожарный насос;
- открепляются и сосредоточиваются у пожарного автомобиля необходимые пожарный инструмент и оборудование;
- присоединяется рукавная линия со стволом к напорному патрубку насоса.
- Предварительное боевое развертывание на месте пожара проводится в случаях, когда очевидно дальнейшее проведение боевых действий по тушению пожаров или получено указание РТП.
При предварительном боевом развертывании:
- выполняются действия, предусмотренные для этапа «Подготовка к боевому развертыванию»;
- прокладываются магистральные рукавные линии;
- устанавливаются разветвления, возле которых размещаются рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.
Полное боевое развертывание на месте пожара проводится по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.
При полном боевом развертывании:
- выполняются действия, предусмотренные для этапов «Подготовка к боевому развертыванию» и «Предварительное боевое развертывание»;
- определяются места расположения сил и средств подразделений пожарной охраны, осуществляющих непосредственное проведение боевых действий по тушению пожаров, связанных со спасением людей и имущества, подачей огнетушащих веществ, проведением АСР и специальных работ на месте пожара, к которым прокладываются рабочие рукавные линии;
- заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.
При прокладке рукавных линий:
- выбираются удобные пути к боевым позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;
- обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;
- устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;
- создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.
В зависимости от обстановки в зданиях могут применяться следующие способы прокладки рукавных линий:
- Способ №1 – подъем рукавной линии с помощью спасательной веревки;
- Способ №2 – опускание вниз предварительно поднятых пожарных рукавов;
- Способ №3 – прокладка рукавных линий между маршами лестничных клеток;
- Способ №4 – прокладка рукавных линий по маршам лестничных клеток, ручных и автомобильных лестниц.
Развертывание сил и средств в зданиях
Время, затраченное на прокладку магистральных и рабочих линий, зависит от конструктивно-планировочного решения здания, места пожара, расстояния от земли, способа прокладки, подготовленности личного состава. В некоторых гарнизонах, чтобы облегчить подъем рукавных линий, применяется специальный кронштейн с блоком и тонким 100-метровым капроновым тросом.
Специализированные отделения по тушению пожаров в зданиях повышенной этажности оснащены дополнительно веревками длиной 30 и 50 м, спасательными поясами, рукавными задержками, рукавами, самоспасателями, спасательными комплектами, тепловизорами.
Конструктивно-планировочное решение здания и место пожара оказывают существенное влияние на время развертывания сил и средств. При секционной планировке здания и наличии нескольких лестничных клеток развертывание целесообразно проводить по маршам лестничной клетки. При коридорной планировке и наличии незадымленных лестничных клеток в торцах коридоров или балконов целесообразно прокладывать висячие рукавные линии снаружи здания – по его фасаду.
Минимальное количество пожарных при развертывании на этажах здания и прокладке одной магистральной линии:
- при опускании вниз рукавов, предварительно поднятых пожарными на высоту до 50 м, – 3 чел.
, 50–90 м – 4 чел.;
- при подъеме рукавной линии спасательной веревкой потребуется 5 пожарных, из них непосредственно для подъема рукавной линии – 2–3 чел.;
- при прокладке рукавной линий по маршам лестничной клетки без использования СИЗОД потребуется 2–8 пожарных, а с использованием СИЗОД – 4–10 пожарных в зависимости от высоты подъема.
Все рукавные линии закрепляют рукавными задержками из расчета одна рукавная задержка на рукав, а с девятого этажа и выше – две рукавные задержки на рукав. Для механизированной прокладки магистральных линий на высоты используются автолестницы.
Особенности развертывания сил и средств на объектах с электроустановками
При развертывании сил и средств на объектах с электроустановками соблюдают необходимую последовательность действий, которая обеспечивает безопасные условия для личного состава при подаче огнетушащих веществ на токоведущие части электроустановок и кабелей.
Развертывание проводят в следующем порядке:
- РТП определяет расстановку сил и средств с учетом обстановки на пожаре и маршрутов движения к очагу пожара, позиций ствольщиков и мест заземления стволов и пожарных машин;
- Ствольщики заземляют ручные пожарные стволы присоединением струбцин и гибких заземлителей к стационарному контуру заземления в указанном месте и выходят на позиции;
- Подствольщики прокладывают рукавные линии от пожарных машин к позициям ствольщиков по указанному РТП маршруту;
- Водители пожарных машин с пожарными заземляют насосы подключением струбцин и гибких заземлителей к стационарному контуру заземления или заземленным конструкциям (гидрантам водопроводных сетей, опорам линий электропередачи, обсадным трубам скважин и др.
) ;
- Командиры отделений следят за качеством выполнения перечисленных работ и докладывают РТП об их окончании;
- РТП проверяет правильность расстановки сил и средств с учетом безопасных расстояний, а также заземление приборов тушения и насосов, и отдает команду на подачу ОТВ в зону горения.
Особенности развертывания сил и средств в условиях низких температур
При тушении пожаров во время сильных морозов готовят резервные рукавные магистральные линии к стволам, которые работают на решающем направлении. Крайне важно рукавные линии и арматуру расположить в теплом месте, в кабинах пожарных автомобилей, а не хранить на открытом холоде.
- рукавные головки засыпают снегом;
- oразветвления устанавливают внутри зданий, а при наружной установке утепляют их;
- при необходимости временно прекратить подачу воды стволы и разветвления не перекрывают;
- не допускают выключения насосов, а при наращивании рукавных линий или замене рукавов – уменьшения давления в линии;
- обеспечивают резерв личного состава;
- организуют запас паяльных ламп и горячей воды или пара для отогревания трубопроводов в насосном отделении автомобилей или рукавных соединений;
- организуют медицинское наблюдение за личным составом, его обогрев и переодевание в сухую одежду.
- При работе в помещениях во избежание излишнего пролива воды и замерзания линий неперекрытые стволы выводят в окна, ванную, туалет.
- Чтобы избежать образования льда в рукавах, воду подогревают насосом.
- При работе на открытых водоисточниках целесообразно забирать воду с больших глубин, где температура ее несколько выше, чем в верхних слоях или надо льдом.
- Для поддержки работоспособности рукавных линий используют различные компактные источники тепла, паяльные лампы, факелы. Также в качестве теплоносителя используются горячая вода и водяной пар.
Развертывание сил и средств при неудовлетворительном водоснабжении и на безводных участках
К участкам с неудовлетворительным водоснабжением относятся такие, где возможен водооотбор не более 10–15 л/с, где расстояние до источника более 300–500 м, а также участки, где запасы воды неограничен, но имеются трудности ее забора.
К безводным участкам относятся участки местности, где невозможен расход воды более 10 л/с, расстояние до водоисточника более 500 м или глубина забора более 7–10 м.
В этих случаях подача ОТВ осуществляется:
- перекачкой;
- подвозом;
- с помощью гидроэлеваторов.
Подача огнетушащих веществ перекачкой
Перекачку воды насосами пожарных машин применяют, если расстояние от водоисточника до места пожара велико, напор, развиваемый одним насосом пожарной машины, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях и создания рабочих струй. Наиболее рационален этот способ при удаленности места пожара до 2 км. Перекачка применяется также при отсутствии подъезда к водоисточнику пожарных автомобилей (при крутых или обрывистых берегах, в заболоченных местах, при вымерзании пруда или реки у берегов и т. д.). В этом случае применяют переносные мотопомпы или другие устройства, позволяющие забрать воду из труднодоступных мест.
Подвоз воды автоцистернами
Подвоз воды осуществляется при удаленности водоисточника более 2 км, а также если имеются сложности в заборе воды при отсутствии технических средств, позволяющих забрать воду в неблагоприятных условиях.
При принятии решения по доставке и подаче ОТВ с помощью подвоза необходимо:
- рассчитать и сосредоточить необходимое количество автоцистерн (АЦ),
- создать у водоисточника пункт заправки автоцистерн,
- создать у места пожара пункт расхода воды,
- определить оптимальные варианты заправки цистерн и подачи воды,
- назначить ответственных лиц за работу на организуемых пунктах.
Схемы заправки пожарных автоцистерн или приспособленной техники могут быть различны.
Наиболее распространенными являются:
- самостоятельный забор воды пожарной машиной;
- заправка емкости автоцистерны насосом пожарного автомобиля, пожарной мотопомпы заливкой или с помощью гидроэлеватора.
Забор воды с помощью гидроэлеваторных систем
Непосредственному забору воды пожарными автомобилями из естественных водоисточников часто препятствуют крутые и заболоченные берега. В таких случаях необходимо применять для забора воды гидроэлеватор Г-600 и его модификации.
Для обеспечения безопасности участников боевых действий по тушению пожаров, возможности маневра прибывающей пожарной и аварийно- спасательной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
При тушении пожаров с повышенным номером (рангом) пожара, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, недостаточно, РТП принимается решение о привлечении техники опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР.
Внимание!!! Если документ не открылся, обновите страницу, возможно несколько раз.
Для удобного чтения разверните документ кликнув на иконку в правом верхнем углу.
7 пожарных устройств, которые заставят вас смотреть дважды
Рэйчел Энгель
Оказание помощи
Иногда классическая красная пожарная машина немного скучна
Независимо от того, как выглядит пожарная техника, ее всегда замечают. Но эти уникальные устройства могут вызвать неоднозначную реакцию как у прохожих, так и у пожарных.
От концептуальных автомобилей до миниатюрных версий и даже некоторых уникальных цветовых схем, это могут быть не ваши типичные пожарные машины, но они по-прежнему выполняют свою работу.
Знаете ли вы об уникальном устройстве, которое мы могли пропустить? Оставьте нам комментарий ниже, и мы можем добавить ваше предложение в список.
1. Ford Fire Command Bronco
Начиная с новейшего автомобиля в списке, Ford представил Fire Command Bronco после выпуска своих моделей Bronco 2022 года.
«Бронко, посвященный лесному пожару и спасению, обладает сверхспособностями, чтобы броситься к начальнику пожарной охраны или спасательному отряду впереди более тяжелого оборудования, чтобы оценить каждую ситуацию и разработать тактический план атаки для команды», — говорится в заявлении BDS Suspension.
(Фото/Форд)
(Фото/Форд)
(Фото/Форд)
(Фото/Форд)
(Фото/Форд)
(Фото/Ford)
2.
Шэрон Хилл (Пенсильвания) Dodge Van 1968 года пожарной компании
Этот великолепный антиквариат был приобретен департаментом совершенно новым для использования в качестве служебного автомобиля и до сих пор используется как разлив блок смягчения. По данным ведомства, фургон «оснащен большим количеством масла всухую, стрелами, колодками и другим оборудованием».
Фотографии / Шэрон Хилл (Пенсильвания) Пожарная компания
3. MedCat Майами
В 2019 году город Майами приобрел бронированный автомобиль MedCat после урагана Ирма, вдохновленный BearCat городского управления полиции. MedCat может выдерживать ураганные ветры — необходимая функция для отделения, расположенного во Флориде, — и на момент покупки он был первым в своем роде.
MedCat способен выдерживать устойчивые ветры со скоростью более 35 миль в час, а также обеспечивает превосходную защиту для медицинских работников внутри.
«Мы можем использовать это не только во время ураганов, но мы также можем использовать его для активных стрелков и тому подобных вещей», — сказал шеф Джозеф Захралбан в интервью Local 10 news в 2019 году. благополучно доставьте наших парамедиков в горячие зоны».
https://www.local10.com/news/2019/08/31/miami-fire-rescue-makes-history-with-new-armored-vehicle/
4. Фиолетово-золотой аппарат Университета штата Луизиана
Невозможно не заметить эту выдающуюся пожарную машину, которая спешит на вызов. Окрашенный в фирменные цвета LSU и с изображением тигра, он является частью университетского учебного института Carol L. Herring Fire & Emergency Training Institute, который обучает добровольцев и оплачиваемых пожарных со всего штата, до 35 000 студентов каждый год.
Фото/ЛСУ
5. Мини-пожарная машина «Лин Хаттон»
После того, как в 2015 году пожарная служба Черри-Гроув успешно приобрела изготовленную на заказ мини-машину, она нуждалась в помощнике, который помог бы перемещаться по грунтовым дощатым дорогам города. Двигатель был посвящен в 2020 году в честь Лин Хаттон, которая присоединилась к пожарной части в качестве волонтера в 1976 году и была первой женщиной-начальником пожарной охраны Черри-Гроув с 1980 по 1994 год.
«Как я уже говорила много раз и буду повторять это снова каждый раз, когда у меня будет возможность, я только что возглавила команду, — сказала Хаттон о посвящении двигателя ее имени. — Команда сделала свою работу. те, кто позволил мне вести за собой и прошел обучение. Они усердно работали, заслужили уважение своими действиями, и я делал это не один».
Фотографии / Пожарная служба Черри-Гроув
6. Майами-Дейд Fire-Rescue’s Heavy-1
В 2018 году, вскоре после того, как он дебютировал с отделом, Heavy-1 откликнулся на свой первый вызов: пешеходный мост рухнул на восьмиполосное шоссе, в результате чего погибли шесть человек. , ранил 10 и раздавил восемь автомобилей.
«Во время обрушения моста мы не смогли ничего спасти, потому что все, кто оказался в ловушке, к сожалению, погибли», — сказал лейтенант MDFR Хайро Родригес в интервью FireRescue1. «Но с помощью этого грузовика мы смогли убрать все тела из-под обломков. Мы убрали бетон и машины из-под моста».
В аппарате есть все, что есть в обычном ротаторе, сказал Родригес. Он включает в себя 60-тонную стрелу, которая является основным рычагом наверху. У него также есть нижний подъемник, который является второй стрелой сзади. Тот, который вываливается, как локоть, сказал он, — это 50-тонная стрела.
Тяжелый-1 также имеет пять лебедок: две выдвигаются на конце стрелы, две выдвигаются в середине стрелы и одна выдвигается в нижней части у основания. «Это позволяет нам захватывать вес под любым углом спереди, сбоку, сзади или под любым углом, чтобы поднимать или стабилизировать тяжелые грузы», — сказал Родригес.
(Фото/МДФР)
7. Звезды и полосы пожарно-спасательной службы Центрального округа (Миссури)
Департамент хотел почтить память младшего капрала морской пехоты. Джаред Шмитц, погибший в бою 26 августа 2021 года в Афганистане. Как сообщает St. Louis Post-Dispatch, он был награжден Пурпурным сердцем.
«Вся наша община была в шоке и оплакивала смерть местного героя, и мы знали, что хотим сделать что-то в его честь», — сказал Джейсон Майнерсхаген, заместитель главы CCFR и сотрудник по связям с общественностью. «Наш пожарный округ очень поддерживает наших ветеранов, поэтому мы быстро поняли, что недостаточно посвятить пожарную машину только одному человеку, какой бы трагичной ни была его смерть. Мы хотели сделать что-то, что тронет сердце каждого патриота в нашем сообществе», — говорит Майнерсхаген.
Фото / Пожарно-спасательная служба Центрального округа
СООБЩИТЕ НАМ: Есть ли в вашем департаменте пожарная машина, которая привлекает внимание, когда вы едете по населённому пункту? Отправьте нам электронное письмо на адрес [email protected] с фотографиями и описанием автомобиля, и мы можем включить его в следующую статью.
Спасибо!
Об авторе
Рэйчел Энгель — отмеченный наградами журналист и старший помощник редактора FireRescue1. com и EMS1.com. В дополнение к своим обычным редакторским обязанностям Энгель стремится рассказывать героические, человеческие истории первых респондентов и важность их работы. Она получила степень бакалавра в области коммуникаций в Кэмеронском университете в Лотоне, штат Оклахома, и начала свою карьеру в качестве внештатного писателя, уделяя особое внимание правительственным и военным вопросам. Энгель присоединился к Lexipol в 2015 году и с тех пор освещает вопросы, связанные с общественной безопасностью. Энгель живет в Уичито, штат Канзас. С ней можно связаться по электронной почте.
- Теги
- Аппарат
- Пожарный аппарат
В чем разница между европейской и североамериканской пожарной техникой?
Роберт Авсек
Новости о продуктах
Понимание расходящейся эволюции кабины экипажа и шасси, компоновки оборудования, насосных систем и многого другого.
Почему так много различий между пожарной техникой в Северной Америке и Западной Европе? Различия в эволюции можно проследить по целому ряду факторов, включая области реагирования и приоритеты.
Вопросы размера аппарата, характеристик безопасности, общей конструкции и стоимости доминировали в спорах о «правильном» способе спецификации и изготовления аппарата. Есть несколько способов взглянуть на каждый фактор.
Давайте рассмотрим, как эволюционировала пожарная техника по «обеим сторонам пруда» — упражнение, которое может оказаться полезным для комитета по проектированию пожарной техники, поскольку он принимает важные решения о следующем аппарате организации.
«Когда дело доходит до теории проектирования пожарных устройств, мы сосредотачиваемся на изучении любой хорошей конструкции и понимании «почему», стоящей за ней», — пишет Avsec. (Фото / Getty Images)
Кабины экипажа и шасси
Первая важнейшая задача, для решения которой должна быть спроектирована пожарная техника, — это безопасная, эффективная и действенная транспортировка пожарных к месту чрезвычайной ситуации и обратно. И именно здесь мы видим большую разницу в подходе к проектированию кабин пожарными службами Северной Америки и их европейскими коллегами.
По некоторым оценкам, 60–70% всех пожарных машин, продаваемых в США и Канаде, производятся с нестандартными кабинами и шасси. Комитеты по проектированию пожарной техники в этих двух странах представлены головокружительным набором вариантов кабин (например, короткие кабины, средние кабины, длинные кабины, конструкции с поднятой крышей), а также альтернативными конфигурациями.
Напротив, европейские производители пожарной техники предлагают меньше шасси и кабин, а представленные варианты обычно настраиваются специально или исключительно для тактических целей пожаротушения. Большинство шасси и кабин, используемых для европейской техники, более точно определяются как «коммерчески доступные грузовики», которые затем модифицируются для использования в пожарной технике.
Движущей силой европейских пожарных служб, использующих этот подход, является то, что эти пожарные части и сообщества, которые они обслуживают, имеют «родных» производителей шасси в своей стране (например, Iveco в Италии, Renault во Франции, Mercedes в Германии, Scania в Швеция), которые популярны и легко обслуживаются. И хотя некоторые крупные европейские производители пожарной техники действительно предлагают индивидуальную настройку с использованием различных стилей шасси и брендов, все же чаще можно увидеть, как региональные производители пожарной техники обслуживают пожарные подразделения своих клиентов, используя пользующийся местным спросом бренд, который разработан специально для нужд отдела и зона ответа.
[Читать далее: подходит ли вашему отделу устройство для первоначальной атаки или QRV?]
Безопасность пассажиров
Европейские коммерческие такси прошли многолетние краш-тесты и прошли сертификацию, поэтому предпочтение отдается европейским пожарным отделов использовать коммерческое шасси дает явное преимущество в плане безопасности. Много лет спустя, когда мировые производители шасси стали более распространенными, такие испытания на безопасность в конечном итоге перебрались в Северную Америку. В конце концов, те же испытания на безопасность стали частью конструкции кабины экипажа пожарной машины. (Следует отметить, что прошло много лет, прежде чем эти общепринятые стандарты безопасности в Европе стали неотъемлемой частью конструкции кабин экипажа пожарных машин для североамериканских пожарных машин.)
В Европе производители пожарной техники нередко используют коммерческий дизайн кабины и добавляют места для экипажа и дополнительное пространство. По иронии судьбы размещение пожарной команды в передней части шасси, подобное тому, что используется в специальных кабинах пожарной машины в Северной Америке, завоевало популярность среди европейских пожарных служб.
Поскольку пожарные службы в США и Канаде приняли признанные на национальном уровне стандарты для транспортных средств (например, NFPA 1901: Стандарт на автомобильное пожарное оборудование) — в отличие от стандартов для отдельных стран, которые часто используются в Европе, — неудивительно, что Производители пожарной техники обнаружили, что Северная Америка является уникальным местом для роста рынка специализированной пожарной техники.
NFPA 1901 имеет широкую сферу применения и создает рынок пожарной техники, который руководствуется стандартом, но при этом направляет пожарные службы и производителей на рынок, допускающий индивидуальную настройку. В Европе, где стандарты и требования к пожарной технике могут варьироваться от страны к стране, небольшие региональные рынки оказывают большее влияние на конструкцию пожарной техники. И именно эта простая истина объясняет многие визуальные различия между североамериканскими и европейскими пожарными машинами.
Этот момент подводит нас к культурным требованиям безопасности к проектированию пожарной техники в Соединенном Королевстве и Нидерландах. В обеих этих странах требования к конструкции пожарного оборудования направлены на снижение риска падений, которые могут произойти, когда пожарные поднимаются над уровнем земли на устройстве (кроме монтажа или демонтажа устройства).
Для этого пожарная техника в этих странах избегает использования шланговых кроватей в североамериканском стиле и мест хранения оборудования (например, верхнего отсека гроба), чтобы снизить риск лазания. Таким образом, пожарные рукава и шланг подачи уложены в более низкие положения и перенесены в нижней части кузова. Дополнительно монтируются длинные инструменты и лестницы, чтобы пожарный мог безопасно получить доступ к такому оборудованию с земли или с помощью автоматизированных систем спуска.
Противопожарное оборудование и шланги
Как только пожарная техника прибудет на место происшествия, можно легко увидеть, как по-разному развивалось оборудование, развертывание шлангов и работа насосов в пожарных частях Северной Америки и Европы.
Большинство противопожарных устройств в Северной Америке спроектированы таким образом, чтобы выдерживать заранее запланированные нагрузки на шланги для быстрого развертывания по прибытии. В большинстве европейских пожарных машин используется конструкция «закрытого транзита», при которой шланги и противопожарное оборудование монтируются и хранятся внутри транспортного средства. Развертывание и конфигурация шлангов и оборудования происходит на месте происшествия и зависит от размера инцидента.
Насосные системы
Для европейских насосных пожарных машин выходная мощность двигателя обычно соответствует требованиям к производительности насоса, что означает, что относительная энергия (л.с.) для привода насоса определяет размер двигателя (необходимая л.с.) и комбинации компонентов шасси. (достаточно большой, чтобы вместить этот двигатель) для использования. Пожарный часто придерживается этого минимального требования.
Для североамериканских пожарных машин обычно (по некоторым оценкам, 20–25%) встречаются пожарные машины с мощными двигателями и большими трансмиссиями, которые значительно превышают минимальные требования к мощности, необходимые для работы насоса в соответствии с ожиданиями. (Эти два фактора сами по себе оказывают существенное влияние на необходимый размер шасси и общий вес автомобиля для насосной пожарной машины.)
Типичная часть европейской насосной пожарной машины, однако, имеет установленный сзади насос с минимальным количеством выпускных клапанов (от двух до четырех), где оператор насоса устанавливает давление в насосе, а затем регулирует производительность каждого выпуска с помощью «поворота». клапаны «вниз».
В то время как конструкция насосных пожарных машин в Северной Америке основана на использовании предварительно подсоединенных шлангопроводов, тактический подход для европейских пожарных служб представляет собой глухой насос (без предварительно подсоединенных шлангопроводов) со свернутыми шлангами и уложенными во внешних нижних отсеках , который можно настроить на месте для решения конкретной ситуации.
Воздушное пожарное оборудование
Как мы видели в случае насосных пожарных устройств, стандарты и требования к характеристикам направили конструкции воздушных пожарных устройств (например, лестниц, платформ, прицелов) в Европе и Северной Америке в несколько разных направлениях. Многие европейские пожарные службы предпочитают более компактную конструкцию для 100-футовых (32-метровых) воздушных аппаратов, потому что они ценят меньший и более маневренный комплект. Распространенным типом подвесного устройства является лестница с поворотным столом с ограниченным количеством наземных лестниц и более низкими характеристиками, установленными на грузовике.
Требования NFPA 1901 к 100-футовому воздушному устройству (например, больше наземных лестниц, оборудования и инструментов) создают потребность в более крупном шасси для устройства. «Основой» для конструкций воздушных устройств, используемых в Северной Америке, является требование NFPA 1901 о том, что воздушные пожарные устройства должны иметь наземные лестницы длиной не менее 115 футов (NFPA 1901, 8.8.1.2).
Эти требования к наземной лестнице делают типичный для Северной Америки корпус авиационной пожарной машины более крупным, высоким и более «квадратным», что ограничивает возможности подъемника для использования в операциях ниже уровня земли.
Термин «спасательная антенна» довольно распространен в европейском процессе проектирования воздушных пожарных устройств. В то время как конструкции воздушных пожарных устройств в США и Канаде используют базовое транспортное средство (шасси) для стабилизации и выравнивания воздушного устройства (лестницы или платформы), многие устройства европейской разработки используют шасси для стабилизации, но выравнивают устройство (лестницу или платформу) с помощью само устройство.
Таким образом, ожидания от европейской «спасательной антенны» эволюционировали в сторону создания устройства, которое быстро настраивается и выравнивается, а также может подниматься, втягиваться и выдвигаться в более быстром темпе, чтобы добраться до пострадавших и эвакуировать их.
Конструкция подъемной платформы
Конструкция подъемных платформ в Северной Америке была разработана в соответствии с требованиями пожарных служб и их стремлением удерживать значительный вес на конце, обеспечивая при этом воздух для дыхания, электричество, освещение сцены, двойные мониторы и инструменты в корзина для создания рабочей платформы. В Европе воздушное устройство разработано специально для «спасательной антенны».
Рабочая среда, в которой предполагается эксплуатировать летательный аппарат, оказывает значительное влияние на его конструкцию. При проектировании подъемных платформ в Северной Америке необходимо учитывать грузоподъемность, требования к расходу воды и место для хранения вспомогательных инструментов, поскольку многие пожарные службы в США и Канаде рассматривают свои подъемные платформы как «швейцарский армейский нож» пожарной техники.
Из-за преобладающей в Европе философии «спасательной авиации» их платформы обычно имеют шарнирное сочленение в маховой части для преодоления парапетов. Таким образом, европейским разработчикам и производителям пожарной техники сложнее спроектировать эвакуационную лестницу, предусмотренную североамериканскими стандартами, из-за популярности различных конструкций сочленения.
Чему мы можем научиться у наших европейских коллег?
Несмотря на то, что их операционная среда и теории проектирования пожарной техники могут различаться, конструкторы пожарной техники могут многому научиться по «обе стороны пруда». Компоненты с обоих континентов (например, сворачиваемые двери купе, шланговые соединения Storz, шланги большого диаметра и системы пенообразования со сжатым воздухом (CAFS) стали глобальными в проектировании и строительстве пожарной техники.
Итак, какие выводы мы сделали сегодня? Для меня поговорка «Не странная, просто другая» кажется очень уместной. Когда дело доходит до теории проектирования пожарных устройств, мы сосредотачиваемся на изучении любой хорошей конструкции и понимании «почему», стоящей за ней.
Конструкции пожарной техники постоянно развиваются, и каждый год мы видим множество инновационных подходов к пожарной технике и безопасности пожарных. Уроки безопасности, применяемые при проектировании, наряду с инновациями в мире пожарной техники, действительно являющимися глобальными усилиями, должны находить отклик как у разработчиков пожарной техники, так и у пожарных служб.
Спасибо!
Об авторе
Командир батальона Роберт Авсек (в отставке) 26 лет служил в Честерфилдском (Вирджиния) отделении пожарной и скорой помощи. Он был инструктором по пожарной безопасности, EMS и курсам по опасным материалам на местном уровне, уровне штата и на федеральном уровне, в том числе более 10 лет в Национальной пожарной академии. Шеф Авсек получил степень бакалавра в Университете Цинциннати и степень магистра исполнительного руководства пожарной службой в Университете Гранд-Каньон.