Содержание
Диагностика и ремонт топливной аппаратуры ДАФ 105
Главная » Это интересно
Содержание
- Особенности диагностики форсунок и насосных секций на ДАФ
- Что такое насосные секции PLD
- Принцип работы всей топливной системы с PLD секциями
- Особенности диагностики и неисправностей системы PLD на ДАФ
На грузовых автомобилях DAF 75 CF, DAF 85 CF, DAF 95 XF, DAF 95 ATI, DAF 105 XF установлена топливная аппаратура с системой PLD (ПЛД секция) которая представляет собой несколько узлов, связанных между собой трубопроводом. Если обратиться к расшифровке аббревиатуры PLD (на немецком языке Pumpe-Line-Düse), что дословно можно перевести как Насос-Трубопровод-Форсунка. Эта система имеет не только ряд достоинств, но также и недостатков.
Что такое насосные секции PLD
Как уже говорилось выше, топливная система PLD представляет узел из нескольких деталей, а именно:
- Насосная секция
- Трубопровод
- Форсунка
Разделение таким образом топливной системы на отдельные детали получило ряд преимуществ, таких как доступность к деталям и механизмам, быстрота замены, облегчение работы распределительного механизма в головке блока цилиндров двигателя, уменьшение расхода топлива, увеличение КПД (по официальным данным до 45%), повышение экологии выхлопа при уменьшении выбросов угарного газа.
Принцип работы всей топливной системы с PLD секциями
1 — Топливный насос низкого давления ТННД качает дизельное топливо из бака через систему очистки в аккумуляторную рейку.
2 – ПЛД секция, приводимая в движение от распределительного вала, находящегося в блоке двигателя, под воздействием плунжера, создаёт давление от низкого в высокое.
3 – При помощи трубопровода, топливо передаётся на форсунку, управляемую электромагнитным клапаном.
4 – Бортовой компьютер ЭБУ автомобиля передаёт сигнал на электромагнитный клапан форсунки, открывая и закрывая в определённый момент такта двигателя подачу топлива в камеру сгорания.
5 – Излишки топлива по каналам обратки уходят назад в топливный бак.
Особенности диагностики и неисправностей системы PLD на ДАФ
ПЛД секции на автомобиле ДАФ считаются надёжной системой, даже к ГОСТам дизельного топлива, используемого на территории России. Но, несмотря на всю её надёжность, также имеются слабые места. Условно можно разделить неисправности топливной системы с PLD секциями на DAF на две группы: долгий механический износ и быстрый износ из-за некачественного топлива.
Основными поломками на ДАФ можно выделить следующие неисправности:
- Выход из строя ПЛД секции вследствие механического повреждения стопорного кольца или пружины на самой секции. Это может произойти при длительной эксплуатации при игнорировании технического обслуживания автомобиля, из-за усталости металла, длительном перегреве, плохом качестве используемого моторного масла, ошибки при сборке деталей и применении не оригинальных запасных частей.
- Размытие клапана секции при попадании внутрь воды или химических примесей, находящихся в топливе.
- Потеря давления в топливной системе, как в магистралях системы низкого давления, так и в трубопроводе, соединяющего секцию и форсунку. Причиной может послужить как механическое внешнее повреждения, так и повреждение резьбовой части соединителя, а также при попадании в трубопровод инородных частей.
- Износ распылителя форсунки, иглы или расширение выпускных отверстий. Причиной такого износа может быть как естественный механический износ при длительной эксплуатации, так и длительное термическое воздействие на распылитель (догорание примесей в топливе, перегрев двигателя и прочее).
- Износ клапана форсунки, который также может иметь как минимум две причины – естественный износ и примеси в топливе (растворитель, масло, вода и прочее)
Самое главное при диагностике топливной аппаратуры выявить не причину неисправности, а в следствии каких факторов произошла поломка. Для этого существует определённый алгоритм проведения диагностики не только на автомобиле ДАФ, но и касаемо всех марок и моделей. В общих чертах диагностика проводится по следующим этапам:
- Подключение диагностического комплекса и считывание ошибок и параметров работы топливно-воздушной системы двигателя.
- Проведение, при необходимости, диагностики давления в системе низкого контура топливной системы, путём подключения манометра.
- Визуальный осмотр топливной системы на наличие течи топлива и механических повреждений узлов и трубопроводов (проводится до и во время демонтажа механизмов и узлов).
- Демонтаж насосных секций и форсунок, проверка их на специальном диагностическом оборудовании, в данном случае при помощи стенда Hatridge AVM-2PC, с получением протоколов характеристик работы отдельно на форсунки и секции.
- Заключительным этапом диагностики является сбор информации и выдача рекомендация по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры.
К примеру, самыми больными местами в топливной системе DAF 105, являются:
- Корпус распылителя и его игла – наличие трещин, расширение или сужение отверстий, износ иглы распылителя. Что влияет на подачу топлива в камеру сгорания.
- Размытие клапана форсунки – примеси, находящиеся в топливе, промывают рабочую поверхность, вследствие чего топливо сливается в обратку.
- Размытие клапана секции – также как и в форсунках, это следствие использования некачественного дизельного топлива.
- Повреждение уплотнительных (установочных) колец как на форсунках, так и на секциях.
- Повреждение резьбы на трубке, соединяющей насосную секцию и форсунку.
- Повреждение стопорного механизма на пружине насосной секции.
- Несоответствие прописанных в блоке управления кодов насосных секций и смарт-форсунок с реальными кодами.
Причины и симптомы неисправности топливной системы
Есть неисправности?
Проконсультируйтесь с нашим инженером.
Или задайте ваш вопрос в нашем чате по топливной системе.
Или задайте ваш вопрос в нашем чате по топливной системе — перейти в чат.
Как определить неисправности топливной системы или их отсутствие, опираясь на текущие симптомы?
Рассмотрим самые распространенные признаки:
1. МОТОР ТРОИТ, и тогда 3 возможных варианта:
- Отсутствие Низкого Давления
Для полноценного функционирования машины, необходимо наполнение насос-форсунок топливом. Эту функцию выполняет насос низкого давления. Минимальное давление, которое должен выдавать ННД на холостых оборотах — 2 bara. Если насос не выдает давление, или не исправен редукционный клапан в системе низкого давления (низкое давление приближается к нулю) — одной из насос-форсунок можеть не хватать количества топлива для полного наполнения. Следовательно, отсутствует объем подачи топлива через распылитель, и форсунка/несколько форсунок) и цилиндр двигателя могут не работать.
- Результат – затраивание мотора двигателя.
- Решение – замена насоса низкого давления или редукционного клапана (или обоих).
2. Механическая неисправность насос-форсунки:
Речь идет либо о механическом износе электромагнитного клапана (клапанного узла), либо распылителя.
В первом случае насос-форсунка не может создать высокого давления, т.к. клапан не закрывается вообще. Следовательно, подача в цилиндр отсутствует.
Во втором, возможен прорыв газов из цилиндра двигателя, в связи с тем, что распылитель не закрывается. Следовательно, насос- форсунка «завоздушивается» и количество топлива, подаваемое в цилиндра снова стремится к нулю.
- Результат – машина троит.
- Решение – капитальный ремонт, вышедшей из строя насос-форсунки.
3. Электрическая неисправность
Результатом этой неисправности является либо перегоревший магнит (соленоид), либо отсутствие контакта в контактной группе насос-форсунки. Открутился винтик, либо обрыв в электрической цепи. В связи с тем, что электромагнитный узел не выполняет своих функций, подача топлива в цилиндр отсутствует полностью.
Могут быть и другие варианты. Но они не типичны, и их нужно рассматривать индивидуально.
- Результат – машина троит.
- Решение – обратиться к электрикам
2. ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА, ПОВЫШЕННОЕ ДЫМООБРАЗОВАНИЕ, НО ТЯГА ЕСТЬ
Скорее всего, имеет место износ отверстия в распылителе, при этом подача топлива в цилиндр происходит при сниженном давлении. Если машина все же хорошо “тянет”, значит, остальные составляющие системы — плунжерная пара и клапан управляющей подачи изношены не критично. В этом случае можно обойтись заменой распылителя и проехать до капитального ремонта насос-форсунок еще около ста тысяч километров.
Но не факт, что клапан все же в порядке. Могут быть изношены и клапан, и распылитель. И парадокс данной ситуации состоит в том, что компьютерная диагностика покажет, что все в порядке. Дело в том, что компьютерная диагностика выполняется в режиме холостого хода, и фиксирует количество топлива, попадаемого в цилиндра именно на холостых оборотах.
В случае, если сопловые отверстия распылителя очень сильно изношены, а клапанный узел капитально изношен, то среднее количество топлива на холостых оборотах будет примерно составлять, то количество топлива, которое подается исправной насос-форсункой (с неизношенными сопловыми отверстиями и отличным электромагнитным клапаном). По этой причине в этом случае достаточно сложно определить в сбои в работе топливной системы путем диагностики.
- Решение — реальную картину состояния насос-форсунок может показать только диагностика отдельно взятой насос-форсунки.
3. МАШИНА НЕ ТЯНЕТ И ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА
Это говорит о том, что что изношены все составляющие насос-форсунки. В этом случае необходим капитальный ремонт насос-форсунки, либо замена ее на новую. При этом дымить машина, по идее, не должна. Топлива нет, дымить нечем.
— Почему это происходит?
— Отсутствие необходимого количества топлива в цилиндрах, и необходимого давления впрыска топлива.
Если же при этом машина все-таки сильно дымит, то проблема, скорее всего, в системе питания двигателя воздухом (см. датчик турбины, турбина, интеркулер)
4. МАШИНА ЗАВОДИТСЯ С БЫСТРОГО ПУСКА (ЭФИРА)
Это говорит, что изношены абсолютно ВСЕ насос-форсунки. В этом случае, рекомендуем СРОЧНО их менять. Так как быстрый пуск очень плохо влияет на работу двигателя в целом.
5. ВСЕ СТУЧИТ, ВСЕ ДЫМИТ, ТРОИТ, ПЫХТИТ….
И вообще даже страшно стоять рядом с машиной.
Это говорит о том, что из строя вышел распылитель насос- форсунки. Распылитель – самая уязвимая деталь форсунки, так как он находится в камере сгорания и является наиболее нагруженным узлом в системе. Если корпус распылителя раскололся, то машина начинает вести себя вышеозвученным образом.Такая ситуация зачастую бывает зимой при попадании воды в топливо.
Подведем итог, и внесем некоторые пояснения. В целом, насос-форсунки работают независимо друг от друга, и при выходе из строя некоторых из них машина будет двигаться. Их просто отключит компьютер, а автомобиль дойдет до пункта назначения. Выявить изношенность насос-форсунок можно задолго до полного их отказа.
Мы рекомендуем менять весь комплект сразу, потому что, как правило, срок службы форсунок приблизительно одинаков. А дополнительные снятие и установка в случае повторного обращения — двойные расходы. Но если диагностика показывает, что часть форсунок в хорошем состоянии, можно сделать выборочный ремонт.
Учитывая озвученные симптомы помните, что практически в любом из них, Вы всегда успеете доехать до сервиса. Если же у вас свои особые симптомы, просто позвоните нам, мы поможем разобраться уже по телефону
-
7 (909) 390-07-77
Подробно о ремонте насос форсунок:
- Ремонт насос форсунок Вольво
- Ремонт насос форсунок Скания
- Ремонт форсунок и секций Даф
- Ремонт насос форсунок Ивеко
- Ремонт насос форсунок Рено DXI/ Магнум
- Ремонт форсунок и секций Mercedes
- Ремонт насос форсунок Caterpillar
- Ремонт насос форсунок Cummins
- Ремонт насос форсунок Detroit
Есть неисправности?
Проконсультируйтесь с нашим инженером.
DAF XF95, XF105 Руководство по обслуживанию грузовиков PDF
Электрические схемы DAF XF95
Электрические схемы DAF XF95
Электрические схемы DAF XF95.pdf
Документ Adobe Acrobat
6,0 МБ
Загрузить
Руководство по обслуживанию DAF XF105 DMCI
Руководство по обслуживанию DAF XF105 DMCI
Руководство по обслуживанию DAF XF105 DMCI.pdf
Документ Adobe Acrobat
1,7 МБ
Загрузить
Руководство по обслуживанию тахографа DAF XF105 DTCO
Руководство по обслуживанию тахографа DAF XF105 DTCO
Руководство по обслуживанию тахографа DAF XF105 DTCO
Документ Adobe Acrobat
159,9 КБ
Загрузить
Руководство по обслуживанию DAF XF105 Dynamo
Руководство по обслуживанию DAF XF105 Dynamo
Руководство по обслуживанию DAF XF105 Dynamo.pdf
Документ Adobe Acrobat
126,5 КБ
Download
Электрика DAF XF CF Euro 4, 5
Электрика DAF XF CF Euro 4, 5
Электрика DAF XF CF Euro 4, 5. pdf
Adobe Acrobat Document
1,1 МБ
Загрузить
Руководство по обслуживанию DAF XF105 EAS
Руководство по обслуживанию DAF XF105 EAS
Руководство по обслуживанию DAF XF105 EAS.pdf
Документ Adobe Acrobat
598,5 КБ
Скачать
Система охлаждения двигателя MX DAF XF105
Система охлаждения двигателя MX DAF XF105
Система охлаждения двигателя MX DAF XF105.pdf
Документ Adobe Acrobat
319.8 KB
Скачать
Топливная система DAF XF105
Топливная система DAF XF105
Топливная система DAF XF105.pdf
Документ Adobe Acrobat
179.7 КБ
Загрузить
Масляная система МХ двигателя DAF XF105
Масляная система двигателя MX DAF XF105
Масляная система двигателя MX DAF XF105.pdf
Документ Adobe Acrobat
733.9 KB
Загрузить
Диагностические коды неисправностей DAF XF105
Диагностические коды неисправностей DAF XF105
Диагностические коды неисправностей DAF XF105. p
Adobe Acrobat Document
809,4 КБ
Загрузить
Некоторые DAF XF95, XF105 Руководства по обслуживанию и электрические схемы PDF вверху страницы — Электрические схемы, тахограф DTCO, EAS, топливная система, масляная система, DMCI,
Динамо, электрика, система охлаждения, диагностические коды неисправностей DTC .
Тяжелые грузовики DAF 95 серии появились в 1987 году, через десять лет аббревиатура XF (Extra Forte) была
добавлено к цифрам, что означает создание особенно мощной (Extra Forte) модели, а в 2002 году 95XF был заменен на XF95 серии с новой кабиной.
Шасси серии XF95 имеет полную массу 18 (колесная формула 4×2), 25,7 (6×2), 26 (6×2), 26,5 (6×2 и 6×4), 32 (8 × 4) и 35,5 т (8 × 2). Седельные тягачи
изготавливаются с колесной формулой 4х2 (полная масса — 18 т, в составе грузовика — 40 т), 6х2 (от 23 до 26 т, в составе грузовика — 44 т), 6х4 (26 т, в составе часть
грузовик- 60 тонн) и 8х4 (36 тонн, в составе грузовика — 50 тонн). Колесная база шасси от 4,2 до 6,9.м, для двухосных седельных тягачей — 3,6 и 3,8 м, для
3-осные машины — от 3,1 до 4,55 м, для 4-осных тягачей — 4,6 м.
Для грузовиков предусмотрено два варианта двухместных кабин шириной 2490 мм: XF Space Cab с внутренней высотой 1885 мм и XF Super Space Cab — 2255 мм.
(внутренний объем 1,1 м3). Каюты до сих пор считаются одними из самых комфортабельных. Уровень шума в салоне не превышает 66 дБ(А) при скорости 85 км/ч.
На грузовые автомобили устанавливаются 6-цилиндровые 24-клапанные дизели DAF XE рабочим объемом 12,6 л и мощностью 381, 428, 483 и 530 л.с. Двигатели, оснащенные
УПЭК Фирменная система впрыска топлива DAF , в которой используются форсунки с индивидуальными насосами с электронным управлением, соответствует нормам Евро-3. Расход топлива при
частота вращения коленчатого вала 1200 об/мин у 381-сильного двигателя равна 196, у 428-сильного — 195, у двух самых мощных — 192 г/кВтч.
Двигатели агрегатируются с 16-ступенчатой механической коробкой передач ServoShift или роботизированной коробкой передач AS-Tronic . Задний мост DAF оснащен гипоидной передачей.
На грузовые автомобили, предназначенные для эксплуатации по плохим дорогам, устанавливаются колесные редукторы.
Все версии оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и сзади. Грузовик оборудован электронной тормозной системой EBS , в том числе ABS , противобуксовочная система
ASR и система экстренного торможения Brake Assist. В качестве опции устанавливается система стабилизации движения VSC .
Появление серии XF105 с новым двигателем в 2005 году было вызвано необходимостью создания нового флагманского грузовика, соответствующего требованиям Евро-4/Евро-5. Это самое
современная и дорогая серия, поэтому не заменяет грузовики XF95 , которые будут выпускаться для стран, где продолжают действовать стандарты Евро-3.
Шасси серии XF105 выпускается с полной массой 18 (колесная формула 4×2), 24,9 (6×2), 25,087 (6×2), 25,7 (6×2), 26 (6×2) и 32 т (8×4). Колесная база
составляет от 4,2 до 6,9 м. Седельные тягачи имеют колесную формулу 4х2 (полная масса — 18 т, в составе автопоезда — 40 т), 6х2 (от 23 до 26 т, в составе автопоезда — 44 т), 6х4 (26 т, в составе автопоезда — 44 т).
в составе поезда — 60 тонн) и 8х4 (36 тонн, в составе поезда — 58 тонн).
Колесная база 2-осных седельных тягачей составляет 3,6 м, 3-осных — от 3,1 до 4,55 м, 4-осных — 4,8 м. Тракторы с низким расположением тягово-сцепного устройства (96 см) можно транспортировать
в составе поезда, высота которого не превышает 3 м, груз до 100 м3.
Внешне грузовик XF105 отличается новым дизайном стального бампера с четырьмя круглыми противотуманками, крупной решеткой радиатора, инкрустированной алюминиевой декоративной планкой,
новые боковые и задние зеркала заднего вида, выполненные в цвет салона, ксеноновые фары, а также дополнительные фары прожекторного типа, интегрированные в Крыша суперкосмической кабины .
Принципиальным отличием интерьера салона XF105 , по сравнению с XF95 , является сильно уменьшенный бугорок тоннеля пола, что связано
с использованием новых двигателей PACCAR MX , высота которых меньше, чем у двигателей DAF XE . Инструмент
панель более богато декорирована — под алюминий или дерево. Кроме того, дополнительный стрелочный индикатор Уровень присадки AdBlue в баке мочевины находится на приборе
панель.
Моторы PACCAR MX , устанавливаемые на машины XF105 , имеют мощность 410, 460 и 510 л.с. Емкость бака с AdBlue составляет 50 или 75 литров (а
бака такого объема может хватить на 4,5 тыс. км пробега).
DAF Инструкции + электрические схемы
алексей-мс
Новый член
#1
- Если вы скачаете этот документ, вы потеряетесь
Загрузить сейчас
DAF Инструкции + электрические схемы
Что внутри:
- DAF серии 95XF Электрическая схема
- DAF MX Насос с электронным блоком (EUP) — общее руководство
- Руководство пользователя DAF 1160 в формате PDF
- Дизельный двигатель Daf 575 Руководство по эксплуатации
- DAF 66 1972 Руководство пользователя
- DAF CF Руководство по реагированию на чрезвычайные ситуации CF PUB00775-1-EN
- DAF CF65 Руководство по обслуживанию в формате PDF
- DAF CF85 Руководство по обслуживанию в формате PDF
- DAF LF, CF и XF105 Руководство по до- и переоборудованию
- Руководство по обслуживанию двигателя DAF Trainee Doc MX-13
- Система стабилизации автомобиля DAF 66033-EN
- Электрические схемы DAF для всех моделей
- Руководство по ремонту DAF DD DF Серия DT
- DAF XF CF Euro 4, 5 Электрика + электрические схемы
- DAF XF105 — Информация о компонентах системы EN
- DAF XF105 — Информация о компонентах системы DTCO EN
- DAF XF105 — Информация о системе и компонентах DMCI
- Тест DaF Leseverstehen Modellsatz 02
- DAF LF 45, LF55, CF65, CF75, CF85, XF95 DAVIE XD диагностика руководство
- DAF LF45_LF55 Руководство по техническому обслуживанию
- DAF серии LF45, LF55 Руководство по ремонту
- Группа 0 — Технические данные
- Группа 1 — Кабина
- Группа 2 — Руководство по обслуживанию двигателя DAF LF45_LF55
- Группа 3 — Коробки передач и сцепление
- Группа 4 — Топливная система
- Группа 5 — Электрическая система DAF LF45_LF55
- Группа 6 — Тормозная система
- Группа 7 — Рулевое управление
- Группа 8 — Задний мост
- Группа 9 — Подвеска
- Специальные инструменты
- DAF XF105 Руководства по обслуживанию
- Коды диагностики XF105
- DMCI XF105
- DTCO Тахограф XF105
- Динамо XF105
- ЭАС СФ105
- Электрика DAF XF CF Euro 4, 5 Электрические схемы
- Электрика DAF XF CF Евро 4, 5
- Топливная система XF105
- Koelsysteem MX-мотор XF105
- Масляная система MX-мотор XF105
- Руководство по обслуживанию DAF серии 95 XF в формате PDF
- DAF 95XF 2002 Руководство по ремонту
- DAF 95XF Руководство по техническому обслуживанию
- Руководство по электрическим схемам DAF серии 95XF
- DAF 95XF xe Руководство по эксплуатации двигателя pdf
- Электрика DAF XF CF Euro 4, 5 Электрические схемы
- DAF 66 1972 Руководство пользователя DE
- Система курсовой устойчивости DAF 66033-EN Руководство по обслуживанию
- Руководство по ремонту грузовиков DAF серии DD/DF/DT
- DAF XF105 Руководство по обслуживанию и ремонту
- DAF XF/CF Euro 4/5 Электрические схемы
- DAF 95XF Руководство по техническому обслуживанию ENG
- DAF серии LF45, LF55 Руководство по ремонту
- Электрические схемы для всех моделей грузовиков DAF
- Руководство по ремонту двигателя DAF XF/XE PDF
И Руководства DAF XF Euro-6:
- Руководства по компонентам
- Диагностика
- Диаграммы
- Местоположение
- Техническое обслуживание
- Руководства
- Системы
- Технические характеристики
- Мастерская
Нужно? Нажимаем кнопки Оценить (Репутация) и Спасибо, ПМ за проход.
Реакции:
Уильям287
DHTmaster
Администраторы
Андико177
Новый член
#3
Пройдите, пожалуйста