Схема системы питания карбюраторного двигателя: Схема системы питания карбюраторного двигателя: устройство и принцип действия

Принципиальная схема и приборы системы питания карбюраторного двигателя » Ремонт Строительство Интерьер

30.09.2014

Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления горючей смеси необходимого качества, подачи ее в цилиндры двигателя и удаления продуктов сгорания из цилиндров. Система питания должна обеспечить необходимую мощность и топливную экономичность двигателя, низкую токсичность отработанных газов.
Топливо из бака 1 (см. рис. 10.2) с помощью насоса 4, пройдя фильтрацию в отстойнике 3 и фильтре тонкой очистки 5, поступает в карбюратор 6, где смешивается с очищенным в фильтре 7 воздухом. Продукты сгорания отводятся через систему выпуска, состоящую из выпускных трубопроводов, глушителя 8 и выпускной трубы глушителя. В топливном баке 1 хранится запас предварительно очищенного топлива. Для контроля за расходом топлива система питания оборудована прибором измерения уровня топлива с указателем 2. Заливная горловина топливного бака, имеющая сетчатый фильтр, герметически закрывается пробкой. Для обеспечения нормальной подачи топлива в карбюратор и снижения его потерь от испарения в пробке бака установлены воздушный и паровой клапаны. При повышении давления в баке на 11…18 кПа больше атмосферного открывается выпускной клапан, а при возникновении разрежения в пределах 1,6…3,4 кПа открывается впускной клапан.

Фильтр-отстойник устанавливается между топливным баком и насосом и предназначается для предварительной, грубой очистки (фильтр грубой очистки) топлива от примесей и воды. Фильтрующий элемент состоит из набора тонких штампованных пластин.
Фильтр тонкой очистки обеспечивает тонкую фильтрацию топлива перед поступлением его в карбюратор с целью обеспечения безотказной работы смесеобразующих систем карбюратора, особенно калиброванных отверстий — жиклеров, сопряжений, клапанов. Фильтр тонкой очистки состоит из стакана-отстойника и фильтрующего элемента из латунной сетки или другого материала.
Топливный насос (рис. 10.3), устанавливаемый в системе питания автомобилей, применяемых на вывозке древесины, диафрагменный, герметизированный; имеет несколько впускных и выпускных клапанов и рычаг для ручной подкачки. Насос состоит из корпуса 12, головки 4 и крышки. В корпусе установлено коромысло 6 с возвратной пружиной 7 и рычаг 8 для ручной подкачки. Диафрагма 5 насоса с пружиной 11, закрепленная между корпусом 12 и головкой 4, связана толкателем 10 через тарелки с рычагом 6. Перемещение диафрагмы вниз под воздействием рычага 6 сопровождается поступлением топлива из бака через сетчатый фильтр 2 к впускным клапанам, а при перемещении ее вверх — топливо нагнетается через выпускной клапан 13 в полость головки и далее в фильтр тонкой очистки.

Изменение расхода топлива через карбюратор приводит к изменению противодавления топливному насосу, создаваемого запорным игольчатым клапаном. При малом расходе топлива через карбюратор запорный клапан закрыт, а усилия пружины 11 недостаточно для того, чтобы протолкнуть топливо, находящееся над мембраной, в карбюратор. При этом пружина 7 сжата, исполнитель 10 находится в нижнем положении и рычаг 6 под воздействием кулачка распределительного вала свободно перемещается до тех пор, пока пружина не преодолеет противодавления запорного клапана и он не откроется. Для ручной подкачки топлива в карбюратор имеется рычаг, воздействующий на толкатель 10 для перемещения мембраны.
Система выпуска состоит из газопровода и глушителя. С отработанными газами из карбюраторного двигателя в атмосферу выбрасываются токсичные вещества и картерные газы. Глушитель двигателей, устанавливаемых на современных лесотранспортных машинах, снижает шумовое загрязнение окружающей среды. В перспективе ожидается установка в глушителях (или вместо глушителя) устройства, нейтрализующего отдельные токсические компоненты и выполняющего роль глушителя. Такие устройства значительно снижают токсичность отработанных газов, но создают дополнительное сопротивление на выпуске, а следовательно, ведут к повышению расхода топлива. Применяются термические, каталитические, жидкостные и комбинированные нейтрализаторы.

Система питания карбюраторного двигателя – диагностика и ремонт + видео » АвтоНоватор

Система питания карбюраторного двигателя выполняет огромное количество важнейших функций, среди них – очистка, хранение и подача топлива с воздухом, непосредственное создание возгораемой смеси и подача необходимого ее количества в цилиндры движка.

В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?

Однако, прежде чем рассматривать все тонкости работы такой системы питания, стоит разобраться, что именно представляет собой сам карбюраторный двигатель и особенности его работы. Такие движки являются двигателями внутреннего сгорания с автономным зажиганием, где устроено внешнее смесеобразование. В таком случае в его цилиндры поступает уже полностью готовая горючая смесь. Причем приготовление этой топливовоздушной смеси, чаще всего, осуществляется в карбюраторе, откуда и пошло его название.

Принцип работы карбюраторных моторов заключается в следующем: горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, загорается от электроискровой системы зажигания. Правда, в некоторых случаях используется и калильная трубка, однако такая система зажигания применима в недорогих малогабаритных движках. В общем, главное отличие карбюраторного двигателя от дизельного заключается в том, что в первом случае образование топливно-воздушной смеси происходит в карбюраторе, а во втором – в цилиндре. Кроме того, первый работает на бензине, а второй – на дизельном топливе.

Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?

Главными составляющими его системы питания являются поплавковая камера, отвечающая за уровень топлива в карбюраторе, эмульсионные трубки и жиклеры, с помощью которых происходит расчет, а также необходимая дозировка воздуха и топлива. Нельзя упускать из виду и такой важный элемент, как диффузор. Он представляет собой трубу с зауженной частью, и, как только дроссельная заслонка открывается, в нем резко увеличивается скорость воздуха. Таким образом, получается разряжение, способствующее засасыванию топлива в двигатель.

Несмотря на то, что карбюраторный движок – довольно надежный и приходит в негодность весьма редко, тем не менее, его система питания иногда нуждается в ремонте. Одним из объяснений выхода ее из строя является некачественное топливо, оно приводит к детонации двигателя, прогару прокладок головок цилиндра, головки клапана и перерасходу топлива. В этом случае во время движения слышен характерный звук. Несвоевременный или же недостаточный уход за трубопроводами и приводами, отвечающими за подачу воздуха с топливом, приводит к нарушению подачи последнего, и, как следствие, его подтеканию, что может стать причиной пожара.

В последнем случае также значительно теряется мощность автомобиля, возможен затруднительный пуск и даже нестабильная работа двигателя во время холостого хода.

Нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя?

Весьма важно регулярно следить за состоянием всех элементов вышеописанной системы. За герметичностью корпуса воздушного фильтра, топливопровода и трубопровода, по которому осуществляется впуск горючего и выпуск отработанных газов. Кроме того, необходимо промывать все воздушные фильтры и сам карбюратор минимум 2 раза в год.

Если же появились какие-либо признаки нарушения работы, то прежде, чем начинать ремонт системы питания карбюраторного двигателя, необходимо убедиться, действительно ли дело в ней.

С этой целью осуществляется ее проверка, в случае, когда двигатель не работает, следует оценить количество топлива, находящееся в бензобаке, а также в каком состоянии находятся прокладки, расположенные под пробкой наливной горловины. Еще следует обратить внимание, насколько плотны соединения карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра, трубопроводов, глушителя, а также как надежно закреплен топливный бак, тройники, штуцеры и топливопровод. В случае, когда двигатель находится в рабочем состоянии, проверьте, нет ли течи в местах соединения топливного бака, топливопроводов и самого карбюратора.

  • Автор: Егор