Содержание
Принципиальная схема и приборы системы питания карбюраторного двигателя » Ремонт Строительство Интерьер
30.09.2014
Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления горючей смеси необходимого качества, подачи ее в цилиндры двигателя и удаления продуктов сгорания из цилиндров. Система питания должна обеспечить необходимую мощность и топливную экономичность двигателя, низкую токсичность отработанных газов.
Топливо из бака 1 (см. рис. 10.2) с помощью насоса 4, пройдя фильтрацию в отстойнике 3 и фильтре тонкой очистки 5, поступает в карбюратор 6, где смешивается с очищенным в фильтре 7 воздухом. Продукты сгорания отводятся через систему выпуска, состоящую из выпускных трубопроводов, глушителя 8 и выпускной трубы глушителя. В топливном баке 1 хранится запас предварительно очищенного топлива. Для контроля за расходом топлива система питания оборудована прибором измерения уровня топлива с указателем 2. Заливная горловина топливного бака, имеющая сетчатый фильтр, герметически закрывается пробкой. Для обеспечения нормальной подачи топлива в карбюратор и снижения его потерь от испарения в пробке бака установлены воздушный и паровой клапаны. При повышении давления в баке на 11…18 кПа больше атмосферного открывается выпускной клапан, а при возникновении разрежения в пределах 1,6…3,4 кПа открывается впускной клапан.
Фильтр-отстойник устанавливается между топливным баком и насосом и предназначается для предварительной, грубой очистки (фильтр грубой очистки) топлива от примесей и воды. Фильтрующий элемент состоит из набора тонких штампованных пластин.
Фильтр тонкой очистки обеспечивает тонкую фильтрацию топлива перед поступлением его в карбюратор с целью обеспечения безотказной работы смесеобразующих систем карбюратора, особенно калиброванных отверстий — жиклеров, сопряжений, клапанов. Фильтр тонкой очистки состоит из стакана-отстойника и фильтрующего элемента из латунной сетки или другого материала.
Топливный насос (рис. 10.3), устанавливаемый в системе питания автомобилей, применяемых на вывозке древесины, диафрагменный, герметизированный; имеет несколько впускных и выпускных клапанов и рычаг для ручной подкачки. Насос состоит из корпуса 12, головки 4 и крышки. В корпусе установлено коромысло 6 с возвратной пружиной 7 и рычаг 8 для ручной подкачки. Диафрагма 5 насоса с пружиной 11, закрепленная между корпусом 12 и головкой 4, связана толкателем 10 через тарелки с рычагом 6. Перемещение диафрагмы вниз под воздействием рычага 6 сопровождается поступлением топлива из бака через сетчатый фильтр 2 к впускным клапанам, а при перемещении ее вверх — топливо нагнетается через выпускной клапан 13 в полость головки и далее в фильтр тонкой очистки.
Изменение расхода топлива через карбюратор приводит к изменению противодавления топливному насосу, создаваемого запорным игольчатым клапаном. При малом расходе топлива через карбюратор запорный клапан закрыт, а усилия пружины 11 недостаточно для того, чтобы протолкнуть топливо, находящееся над мембраной, в карбюратор. При этом пружина 7 сжата, исполнитель 10 находится в нижнем положении и рычаг 6 под воздействием кулачка распределительного вала свободно перемещается до тех пор, пока пружина не преодолеет противодавления запорного клапана и он не откроется. Для ручной подкачки топлива в карбюратор имеется рычаг, воздействующий на толкатель 10 для перемещения мембраны.
Система выпуска состоит из газопровода и глушителя. С отработанными газами из карбюраторного двигателя в атмосферу выбрасываются токсичные вещества и картерные газы. Глушитель двигателей, устанавливаемых на современных лесотранспортных машинах, снижает шумовое загрязнение окружающей среды. В перспективе ожидается установка в глушителях (или вместо глушителя) устройства, нейтрализующего отдельные токсические компоненты и выполняющего роль глушителя. Такие устройства значительно снижают токсичность отработанных газов, но создают дополнительное сопротивление на выпуске, а следовательно, ведут к повышению расхода топлива. Применяются термические, каталитические, жидкостные и комбинированные нейтрализаторы.
Система питания карбюраторного двигателя — Cars History.ru
Горючей смесью называется поступающая в цилиндры во время работы двигателя смесь распыленного и частично испаренного топлива с воздухом. После того как горючая смесь смешается внутри цилиндра с отработавшими газами, оставшимися от предшествующего рабочего цикла («остаточными» газами), ее называют рабочей смесью.
В процессе сгорания углерод и водород топлива соединяются с кислородом воздуха. В зависимости от количества воздуха, поступающего в цилиндр двигателя, сгорание может быть полным и неполным. При полном сгорании образуются продукты, состоящие из углекислоты, водяных паров, избыточного кислорода и азота.
В случае недостатка кислорода только часть углерода топлива сгорает полностью и образует углекислоту; остальной углерод сгорает не полностью, образуя окись углерода.
Для полного сгорания 1 кг бензина требуется около 15 кг (или 12 м2) воздуха. Это количество воздуха называют теоретически необходимым, а смесь, содержащую такое количество воздуха — нормальной. Если в смеси содержится свыше 15, но не более 17 кг воздуха на 1 кг топлива, ее называют обедненной, а при содержании воздуха свыше 17 кг — бедной. Смесь, в которой содержится на 1 кг топлива меньше 15, но не ниже 12 кг воздуха, является обогащенной, а менее 12 кг — богатой.
Соотношение количества топлива и воздуха в смеси влияет на мощность и топливную экономичность двигателя.
Двигатель, работающий на нормальной смеси, развивает мощность, близкую к максимальной, и расходует топливо в пределах нормы.
На обогащенной смеси двигатель развивает максимальную мощность, но расходует несколько больше топлива, чем на нормальной смеси.
При работе на богатой смеси мощность двигателя снижается, а расход топлива повышается. Во время работы на такой смеси из выпускной трубы двигателя идет черный дым, указывающий на неполноту сгорания топлива (в отработавших газах содержится несгоревший углерод топлива в виде сажи). Очень богатая смесь, содержащая 5 и менее частей воздуха на 1 часть топлива, не воспламеняется, и на ней двигатель работать не может.
Обедненная смесь с соотношением количества топлива и воздуха около 1:16 обеспечивает наибольшую по сравнению со смесями других составов экономичность двигателя, но его мощность несколько ниже, чем при нормальной смеси.
Бедная смесь вызывает резкое уменьшение мощности двигателя, так как скорость ее горения очень мала. При работе двигателя на бедной смеси возрастает расход топлива, появляются перебои в работе цилиндров, вспышки в карбюраторе («чихание») и двигатель перегревается. Если на 1 кг топлива приходится 21 кг и более воздуха, смесь теряет способность воспламеняться и двигатель не работает.
Во время пуска и прогрева холодного двигателя смесь должна быть богатой (соотношение количеств топлива и воздуха 1:8 — 1:10), так как значительная часть содержащегося в ней распыленного топлива не испаряется, а оседает на стенках впускного трубопровода и цилиндров, образуя на них жидкую пленку.
Для устойчивой работы прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода требуется обогащенная смесь.
Когда двигатель работает с неполной нагрузкой, смесь должна быть обедненной, что обеспечивает экономичность работы двигателя, а при полной нагрузке — обогащенной, чтобы двигатель развивал максимальную мощность.
При нормальном горении топлива в цилиндрах скорость распространения пламени от свечи зажигания по всему объему камеры сгорания составляет 30 — 40 м/сек. В этом случае давление в цилиндре повышается быстро, но плавно.
Детонационным горением, или детонацией, называют горение смеси со скоростью, достигающей 2000 м/сек и выше, носящее характер взрыва.
Признак детонации — появление звонких металлических стуков в цилиндрах.
Детонация вредна, поскольку вызываемое ею резкое повышение давления в цилиндрах может быть причиной раскрошивания подшипников коленчатого вала, повреждения поршней и других деталей двигателя. Кроме того, при детонации топливо сгорает не полностью, вследствие чего падает мощность и ухудшается экономичность двигателя.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Воздушные фильтры
22 июня 2011г.
Воздушные фильтры очищают поступающий в карбюратор воздух от пыли, что имеет существенное значение для уменьшения износа деталей двигателя. В системе питания автомобильных двигателей устанавливают инерционно-масляные (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, ГАЗ-51А) и сухие («Москвич-412») фильтры. Инерционно-масляный воздушный фильтр Инерционно-масляный воздушный фильтр: 1 — барашковый винт; 2 — барашковая гайка; 3 и 9 — входной и выходной патрубки; 4…
Неисправности в системе питания карбюраторных двигателей
22 июня 2011г.
В большинстве случаев следствием неисправностей приборов системы питания являются обеднение или обогащение горючей смеси. Признаки чрезмерного обеднения или обогащения смеси описаны в начале данной главы. Неисправности, приводящие к обеднению смеси: уменьшение или полное прекращение подачи топлива к карбюратору; слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере; засорение топливных жиклеров карбюратора; подсос постороннего воздуха в соединениях карбюратора…
Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
22 июня 2011г.
Ежедневное обслуживание (ЕО) Осмотреть систему питания с целью проверки ее герметичности и при необходимости заправить автомобиль топливом. Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) Проверить крепление приборов, действие привода заслонок карбюратора, работу двигателя на малых оборотах холостого хода (в случае надобности отрегулировать карбюратор), уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Очистить топливные и воздушные фильтры….
Промывка и заправка воздушных фильтров
22 июня 2011г.
Для очистки фильтры при каждом ТО-2 разбирают. У инерционно-масляного фильтра промывают корпус и фильтрующий элемент в ванне с неэтилированным бензином или керосином и обдувают сжатым воздухом. Фильтрующий элемент опускают в чистое масло, вынимают и дают избыточному маслу стечь. В корпус фильтра заливают чистое масло для двигателя до уровня метки на корпусе, после чего собирают фильтр….
Назначение и взаимодействие приборов, узлов и деталей системы питания
21 июня 2011г.
В систему питания карбюраторного двигателя входят: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор и впускной трубопровод. К системе питания относят также выпускной трубопровод двигателя и глушитель. Схема системы питания карбюраторного двигателя Схема системы питания карбюраторного двигателя: 1 — топливный насос; 2 — воздушный фильтр; 3 — карбюратор; 4 — кнопка управления воздушной…
Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г
21 июня 2011г.
Принципиальная схема карбюраторов, установленных на двигателях автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412», почти одинакова. Различаются они между собой, главным образом, размерами и регулировкой. Все эти карбюраторы — балансированные, двухкамерные, с падающим потоком смеси, компенсацией ее состава по способу пневматического торможения топлива — снабжены ускорительным насосом и экономайзером, имеющими общий механический привод. Схема карбюратора К-126Б Схема карбюратора…
Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412
21 июня 2011г.
Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412 имеет в сравнении с карбюратором К-126Б следующие особенности. Схема карбюратора К-126Н Схема карбюратора К-126Н: 1 — крышка поплавковой камеры; 2 — поршень ускорительного насоса; 3 и 6 — топливный и воздушный жиклеры главной дозирующей системы вторичной смесительной камеры; 4 — эмульсионная трубка; 5 — отверстие балансировочного канала; 7 — малый диффузор;…
Карбюратор К-22Г двигателя ГАЗ-51
21 июня 2011г.
Карбюратор К-22Г двигателя ГАЗ-51 — с падающим потоком смеси, однокамерный, балансированный, с компенсацией состава смеси путем регулирования разрежения в диффузоре. Карбюратор снабжен ускорительным насосом и экономайзером, имеющими общий механический привод, и ограничителем максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя. Схема карбюратора К-22Г Схема карбюратора К-22Г: 1 — регулировочная втулка ограничителя числа оборотов; 2 — пружина; 3…
Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала
21 июня 2011г.
Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала, устанавливаемые на двигателях грузовых автомобилей, предотвращают чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала, чем исключают повышенный износ деталей двигателя. Центробежно-вакуумный ограничитель числа оборотов двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 состоит из центробежного датчика, расположенного на крышке распределительных шестерен двигателя, и диафрагменного механизма ограничения оборотов, прикрепленного к нижней части корпуса карбюратора. Схема ограничителя…
Топливные баки
21 июня 2011г.
Топливные баки автомобилей штампуют и сваривают из освинцованной стали. Внутренние перегородки бака повышают его жесткость и уменьшают гидравлические удары при плескании топлива. Бак заполняют топливом через горловину, закрываемую герметически пробкой, благодаря чему уменьшаются потери топлива от испарения. Пробка бака устроена аналогично пробке радиатора системы охлаждения двигателя: в ней имеются паровой и воздушный клапаны. Паровой клапан,…
Назад к основам: знакомство с карбюратором и его ремонт самостоятельно
Техническое обслуживание и техническое обслуживание
Бенджамин Престон
15 июня 2017 г.
Делиться
Одной из самых проблематичных и наименее понятных частей любого классического автомобиля является его карбюратор. Все остальное может работать отлично, но одна маленькая болезнь от карбюратора означает плохую управляемость и определенную головную боль для того, кто за рулем. Не все могут устранить неполадки с углеводами — и еще меньше людей хотят работать над ними, — но понимание того, как они работают, имеет большое значение для облегчения разочарования при возникновении проблем.
Вот основные сведения:
- Воздух поступает через верхнюю часть карбюратора (или сбоку, или снизу, в зависимости от конструкции карбюратора) на пути к впускному коллектору и, в конечном итоге, к камере сгорания каждого цилиндра. Канал, через который проходит воздух, обычно называют горловиной, отверстием или стволом карбюратора.
- Суженный участок этого прохода — более узкий в середине и более широкий до и после — называется трубкой Вентури. Когда воздух проходит через это ограничение, он ускоряется. Изменение скорости потока воздуха приводит к падению давления, что, в свою очередь, всасывает бензин через крошечное отверстие сбоку трубки Вентури. Цель состоит в том, чтобы распылить топливо в мелкодисперсный туман, который смешивается с проходящим воздухом и попадает во впускной коллектор.
- Когда воздух и топливо проходят через трубку Вентури, они сталкиваются с другим препятствием, называемым дроссельной заслонкой, которая представляет собой диск, открывающийся и закрывающийся для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель. Дроссельная заслонка — это та часть, которая движется, когда вы нажимаете ногой на педаль акселератора. Карбюратор делает все остальное с различными размерами трубок и наличием или отсутствием вакуума, создаваемого изменением давления.
Если все работает как надо, идеальное соотношение воздуха и топлива для эффективности по весу составляет 14,7:1. Конечно, Скорость и соотношение топлива и воздуха, поступающих в двигатель, зависит от того, что водитель хочет от двигателя. Другими словами, работа карбюратора состоит в том, чтобы реагировать на нажатие дроссельной заслонки (от водителя) и разрежение в двигателе, чтобы подавать правильную топливно-воздушную смесь в любых заданных условиях. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка почти закрыта, и через карбюратор проходит мало воздуха. С другой стороны, когда водитель нажимает педаль акселератора, дроссельная заслонка полностью открывается, позволяя двигателю всасывать больше воздуха, а вместе с ним и больше топлива.
Хорошо, не все так просто. Есть ряд переменных, которые также вступают в игру. Во-первых, когда вы резко открываете дроссельную заслонку на работающем двигателе, вакуум на мгновение падает почти до нуля. Это приведет к тому, что двигатель заглохнет. Чтобы решить эту проблему, в большинстве карбюраторов используется так называемый ускорительный насос, который, по сути, представляет собой распылитель бензина, который стреляет топливом в горловину карбюратора, чтобы обогатить воздушно-топливную смесь за короткий момент до того, как в двигателе восстановится вакуум.
Система подачи топлива в карбюраторе представляет собой миниатюрную версию топливной системы автомобиля. Есть бак, сантехника и розетка. Бак известен как чаша, и обычно внутри есть шарнирный поплавок, который перемещается вверх и вниз в зависимости от уровня топлива. Когда уровень топлива в баке низкий, поплавок опускается, открывая клапан, который пропускает больше бензина в резервуар. Оттуда он проходит через дозирующее отверстие, называемое струей, в различные топливные форсунки.
Карбюраторы можно в основном разделить на две группы: те, в которых используется дозирующая форсунка и узел подвижного штока, такие как Rochester Quadrajet, и такие, как Holley, в которых используется дозирующая форсунка и силовой клапан. Цель обеих систем одна и та же: дать карбюратору возможность адаптироваться к изменяющимся условиям холостого хода, переходу от холостого хода, крейсерскому режиму и полностью открытому дросселю.
В системе дозирующего стержня и форсунки форсунка находится в фиксированном месте и будет подавать заданное количество топлива при неограниченном ограничении. Стержень, очень маленький и сужающийся, перемещается в жиклер и выходит из него, чтобы изменять количество топлива, подаваемого в смесительные системы карбюраторов. В карбюраторах, в которых используется силовой клапан, по-прежнему имеется дозирующий жиклер, который контролирует большую часть управления подачей топлива, однако есть также небольшой клапан, который открывается при широко открытом дросселе для подачи дополнительного топлива для максимальной мощности.
Это много, чтобы понять, но вот несколько основных вещей, которые нужно проверить, если вы думаете, что у вас проблемы с карбюратором:
- Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть под рукой огнетушитель, когда вы работаете с открытые источники топлива. Безопасно носите очки и одежду из натуральных волокон (которые не расплавятся на вашей коже, если вы загоритесь).
- Убедитесь, что у вас есть топливо и искра. Чтобы проверить подачу топлива, снимите топливопровод в месте его входа в карбюратор и с помощью отрезка резинового шланга направьте поток в бутылку или аналогичную емкость. Топливо должно вытекать сильными рывками, если ваш двигатель оснащен механическим топливным насосом (электрические топливные насосы работают более равномерно). Утилизируйте его в огнеупорном контейнере, когда закончите. Чтобы проверить наличие искры, проверните двигатель, протянув провод свечи зажигания и заземлив его на блок цилиндров с помощью отвертки или куска металла. На расстоянии от 1/16 до 3/32 дюйма вы должны увидеть синюю искру между металлом и блоком. (Не прикасайтесь к металлу, иначе вы почувствуете неприятный толчок.)
- Проверить вакуумные утечки. Они невидимы и являются проклятием для любого, кто диагностирует карбюратор. Во-первых, ищите треснутые или отсоединенные шланги. При работающем двигателе распылите пусковую жидкость вокруг основания карбюратора и впускного коллектора. Если двигатель немного разгоняется, скорее всего, у вас есть утечка рядом с последним местом, где вы распыляли жидкость, и вам придется ее устранить. Трещины потребуют ремонта, и если основание карбюратора (там, где оно соединяется с впускным коллектором) деформировано, возможно, пришло время для нового или профессионально восстановленного карбюратора.
- Ускорительный насос работает? При выключенном двигателе загляните в горловину карбюратора и поработайте рычагом дроссельной заслонки вручную. Мелкие брызги разлетаются веером в верхней части горловины? Если это так, ускорительный насос, вероятно, делает то, что должен делать. В противном случае, или если вода капает или капает, возможно, уплотнения внутри насоса изношены и их необходимо заменить.
Это основы. Карбюратор невозможно восстановить; просто требуется терпение, внимание к деталям и много исследований, чтобы узнать, какие детали необходимо заменить, как их следует очистить и как все они собираются вместе. Не думайте, что в комплекте для ремонта карбюратора есть все детали, которые вам нужны, и не бойтесь провести пробный запуск или два на простом карбюраторе, который вы не планируете использовать на своем двигателе. Rochester Monojets — простые одноствольные карбюраторы, использовавшиеся в четырех- и шестицилиндровых двигателях GM в 1960-х и 70-х годов можно купить за очень небольшие деньги, и это хорошее введение в ремонт карбюратора. Двух- и четырехцилиндровые карбюраторы более сложны, но по сути представляют собой пары присоединенных однокамерных карбюраторов.
Если вы больше склонны отдать свой карбюратор профессионалу для обслуживания или ремонта, это, безусловно, вариант. Но задумайтесь: карбюраторщики — вымирающий вид. Хороших стало гораздо труднее найти, и они, скорее всего, завалены работой. Став экспертом по вашему конкретному карбюратору, вы можете быть уверены, что вам никогда не придется тратить время и деньги на поиск решения проблемы. Вы можете понять это сами.
Как работает система питания карбюраторного двигателя?
Что такое система питания карбюратора? Эта система предназначена для хранения и подачи топлива, фильтрации воздуха, приготовления топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. Количество этой смеси зависит от конкретного режима работы автомобиля. В сегодняшней статье мы хотели бы обратить внимание на карбюраторные автомобили, в которых всегда есть бензин.
Система питания карбюраторных двигателей состоит из следующих частей:
- Топливный бак.
- Топливопроводы.
- Фильтры для очистки бензина.
- Воздушные фильтры.
- Карбюратор.
Топливный бак представляет собой объемную металлическую емкость. Как правило, автомобили комплектуются бензобаками на 40-60 литров. Это устройство устанавливается в задней части машины, а от него уходит отверстие для заправки и подачи бензина по топливопроводам. Жидкость выливается через специальное горло. Это небольшая трубка, которая на конце имеет пластиковую и металлическую крышку. Некоторые модели бензобаков имеют специальное отверстие для слива топлива. Он расположен на дне бака. Эта дыра предназначена не для того, чтобы соседу было легче воровать бензин, а для того, чтобы ликвидировать скопившийся там мусор, воду и осадок. Так как топливо на наших заправках «идеального» качества, этот грузовик очень часто используется автолюбителями.
Работа системы питания карбюраторного двигателя
Перед поступлением в камеру сгорания бензин проходит несколько стадий очистки в топливном фильтре. Как правило, современные автомобили оснащены 1 или 2 такими инструментами. Схема системы питания карбюраторного двигателя также включает множество мелких деталей. Один из них – поплавок с реостатом, который измеряет уровень остатка бензина в баке и выводит информацию на табло.
После того, как бензин прошел этап очистки, он идет дальше по топливопроводу (он находится под днищем) к насосу. Это один из важнейших элементов, без которого система питания карбюраторного двигателя просто не существовала бы. Он прокачивает бензин по топливопроводу, и при смешивании топлива с воздухом готовая смесь поступает в камеру двигателя. Сам насос механический и электронный. Но так как карбюраторные автомобили появились намного раньше инжекторных, они оснащены исключительно механическими устройствами.