Схема система смазки двигателя ямз 236: -24, -66, -130, -236, —

Содержание

Особенности дизеля ЯМЗ-236/238М2

Двигатели ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 представляют собой шести- и восьмицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель»

Двигатель ЯМЗ-238АМ2 является модификацией двигателя ЯМЗ-238М2, мощность которого ограничена до 225 л.с. на весь период эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ-238ВМ имеет те же номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что и двигатель ЯМЗ-238М2, отличается он комплектностью и специальным масляным поддоном, допускающим эксплуатацию при повышенных кренах и дифферентах.

На рисунке 1 общий вид дизеля

Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 предназначен для стационарного или циклически переменного режима работы и отличается от двигателя ЯМЗ-238М2 в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

На рисунке 2 продольный разрез дизеля

Двигатель ЯМЗ-238КМ2 предназначен для установки на подземный самосвальный автопоезд.

На рисунке 3 поперечный разрез дизеля

Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 и ЯМЗ-238КМ2 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ и ЯМЗ-238КМ, выпускавшимися до 1988 года, а также с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-238Г и ЯМЗ-238К, выпускавшимися до августа 1985 года.

Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя

Масляный насос — шестеренчатый, двухсекционный

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2) для всех двигателей:

  • — при номинальных оборотах – 400-700 (4-7)
  • — при минимальных оборотах холостого хода, не менее 100 (1,0)

Система охлаждения масла — масляный радиатор, установленный вне двигателя

Масляные фильтры

Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

  • — редукционный клапан масляного насоса  700-800 (7,0-8,0)
  • — предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 100-130 (1,0-1,3)
  • — дифференциальный клапан 520-560 (5,2-5,6)
  • — перепускной клапан фильтра грубой очистки масла 180-230 (1,8-2,3)
  • — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Система смазки

Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя

Масляный насос — шестеренчатый, двухсекционный

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2) для всех двигателей:

  • — при номинальных оборотах – 400-700 (4-7)
  • — при минимальных оборотах холостого хода, не менее 100 (1,0)

Система охлаждения масла — масляный радиатор, установленный вне двигателя

Масляные фильтры

Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом.

Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2):

  • — редукционный клапан масляного насоса  700-800 (7,0-8,0)
  • — предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 100-130 (1,0-1,3)
  • — дифференциальный клапан 520-560 (5,2-5,6)
  • — перепускной клапан фильтра грубой очистки масла 180-230 (1,8-2,3)
  • — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)

Система питания

Топливоподающая аппаратура — Раздельного типа

Топливоподкачивающий насос — Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом

Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ–236М2 — шестиплунжерный.

Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2 — восьмиплунжерный

Плунжеры — Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса двигателя ЯМЗ–236М2: 1-4-2-5-3-6

Порядок работы секции топливного насоса двигателей ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2: 1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций — со стороны привода

Регулятор частоты вращения — центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, градусы:

  • — для двигателей ЯМЗ–236М2, ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2 — 15°;
  • — для двигателя ЯМЗ–238КМ2 — 10°

Муфта опережения — автоматическая. центробежного типа

Форсунки — закрытого типа, с многоярусными распылителями

Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/см2) — 22,6+0,8 (230+8)

Топливные фильтры

Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами.

В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер

Воздушный фильтр — инерционно-масляный или сухого типа

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатом для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя

Водяной насос — центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор — шестилопастный, с шестеренчатым приводом

Электрооборудование

Генератор — трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

Генератор — на двигателях ЯМЗ–236М2, ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2 — Г-273В2 или 1322.3771

Генератор двигателя ЯМЗ–238КМ2 — 1702.3771

Номинальное выпрямленное напряжение, В — 28

Стартер — 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

Номинальная мощность стартера, кВт, при С20=182Ач — 8,2

Сцепление

Модель для двигателя:

  • — ЯМЗ–236М2 — ЯМЗ-236К или ЯМЗ-181*;
  • — ЯМЗ–238М2 — ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182*;
  • — ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2 — ЯМЗ-238

Коробка передач

Модель:

  • — для двигателя ЯМЗ–236М2 — ЯМЗ-236П;
  • — для двигателей ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2 — ЯМЗ-236Н

Тип — Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Передаточные числа:

  • — первой передачи — 5,26
  • — второй передачи — 2,90
  • — третьей передачи — 1,52
  • — четвертой передачи- 1,00
  • — пятой передачи — 0,66
  • — заднего хода- 5,48

Масса незаправленного двигателя, кг:






Модель двигателя

ЯМЗ–236М2

ЯМЗ–238М2

ЯМЗ–238АМ2

ЯМЗ–238ВМ

ЯМЗ–238ГМ2

ЯМЗ–238КМ2

без сцепления и коробки передач

890

1075

1075

1075

1075

со сцеплением без коробки передач

1105

1170

с двухдисковым сцеплением

и коробкой передач

1205

1390

1390

с однодисковым сцеплением

и коробкой передач

1185

Заправочные емкости, л







модель двигателя

ЯМЗ–236М2

ЯМЗ–238М2

ЯМЗ–238АМ2

ЯМЗ–238ВМ

ЯМЗ–238ГМ2

ЯМЗ–238КМ2

Система смазки

(без радиатора)

21

29

29

28

29

29

Система охлаждения

(без радиатора)

17

20

20

20

20

20

Воздушный фильтр

1,4

0,85

0,85

0,85

Муфта опережения впрыска

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Коробка передач

5,5

5,5

5,5

Схема нумерации цилиндров

Модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ

Авторы:

Мельников Евгений Иванович,

Васильев Вадим Геннадьевич,

Мкртчян Артем Юрьевич,

Савуков Владислав Андреевич

Рубрика: 7. Технические науки

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, март 2020)

Дата публикации: 01.03.2020

Статья просмотрена:

100 раз

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Мельников, Е. И. Модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ / Е. И. Мельников, В. Г. Васильев, А. Ю. Мкртчян, В. А. Савуков. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/363/15693/ (дата обращения: 09.04.2023).



В статье рассматривается вариант модернизации смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ, посредством применения термосилового элемента. Использование данного устройства позволит повысить показатели надежности двигателя.

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, смазочная система, модернизация, эксплуатация, характеристика, термосиловой элемент.

В вооруженной борьбе с применением современных видов вооружения требуется быстрое маневрирование войск, их молниеносное сосредоточение, рассредоточение или перегруппировка для того, чтобы успешно провести стремительные операции на большой глубине. Поэтому, важное значение имеет обеспечение войск первоклассной автомобильной техникой, которая придает повышенный уровень оперативной и тактической подвижности войскам.

Боевая деятельность войск национальной гвардии России не мыслима без использования большого числа разных видов машин, без которых нельзя представить все комплексы вооружения, инженерного, транспортного и другого технического обеспечения войск.

В настоящее время основу автомобильного парка составляют многоцелевые полноприводные автомобили высокой проходимости.

Большинство служебно-боевых задач, возложенные на войска Росгвардии, выполняются, как показывает опыт, в различных дорожных условиях. Пересечённые дороги и наличие труднопроходимых участков затрудняют выполнять поставленные задачи. Передвижение и мобильность войск теряют свою активность.

Техническая надежность автомобиля в целом определяется параметрами отдельных систем, входящих в его компоновку, среди которых смазочная система занимает важнейшее место, т. к. является непосредственной системой, через которую осуществляется рабочий процесс двигателя. Поэтому непосредственно от надежности смазочной системы зависит и надежность всего двигателя в целом.

Повышение показателей надежности двигателя, в частности его систем, является важным мероприятием по поддержанию автомобильного парка воинских частей в исправности, а значит и поддержание машин в постоянной боевой готовности.

В данной работе предлагается модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ, а, следовательно, и двигателя в целом.

Для того чтобы улучшить качество работы смазочной системы, уменьшить потребление энергии, применяя вовремя впуск к элементам смазочной системы оптимального количества масла, а именно которое нужно и в меру, учитывая тепловой режим работы двигателя, необходима ее модернизация [1].

Модернизированная система состоит из масляной емкости, маслоприемника, масляного насоса, который регулирует подачу согласно давлению масла в главной масляной магистрали, теплообменника, масляного фильтра, управляемого распределителя, системы охлаждения поршней, главной масляной магистрали и сопряжения кривошипно-шатунного механизма. На распределителе находится термосиловой элемент для того, чтобы контролировать потоки масла в системе, учитывая ее температуру. Термосиловой элемент имеет два выхода и расположен в магистрали за масляным насосом. Теплообменник и система охлаждения поршней находятся в отдельной магистрали. Они оснащены управляемым запорным устройством, которое соединено механическим или электрическим способами с распределителем. Система охлаждения подсоединена с одной стороны ко второму выходу распределителя, а с другой стороны — через теплообменник к главной масляной магистрали или через теплообменник — к главной масляной магистрали и запорное устройство — к системе охлаждения поршней. Используя это устройство, можно увеличить экономические и экологические данные двигателя, улучшить их безопасность [2].

В результате анализа конструкции смазочной системы двигателя ЯМЗ-236НЕ, отказов, возникающих в различных его деталях при эксплуатации, разработаны конструктивные и технологические мероприятия по увеличению надежности и долговечности.

В исследовании представлены конструктивные и технологические изменения смазочной системы, которые помогают улучшить качество её работы.

Данный технический результат может быть применен при производстве современных и уже изученных конструкций двигателей. Он улучшает экономические и экологические показатели, увеличивает их безопасность.

На переоснащение производства, на выпуск новых проектируемых изделий или модернизацию затрачиваются небольшие средства, хотя эффект от внедрения данных изменений значительно увеличивает ресурс двигателя [3]. Из-за более длительного ресурса работы механизмов двигателя снижается время на ремонт двигателя, (разборка и замена деталей и механизмов очень трудоемкая и требует больших затрат времени и рабочей силы). Все это свидетельствует о потребности внедрения данных изменений в производство.

Литература:

  1. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. — 352 с.
  2. Инструкция по эксплуатации 236М-3902150ИЭ Силовые агрегаты ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), 2002 г. — 336с.
  3. Лаптев А. Г., Лаптева Е. А. Определение коэффициентов массоотдачи от пузырей в жидкости и эффективности процесса при турбулентном режиме// Химич. промыш. сегодня. 2015. № 7. С. 49–55.

Основные термины (генерируются автоматически): смазочная система, главная масляная магистраль, система охлаждения поршней, смазочная система двигателя, масляный насос, элемент.

Ключевые слова

двигатель внутреннего сгорания,

модернизация,

характеристика,

эксплуатация,

смазочная система,

термосиловой элемент

Похожие статьи

Граф-модель взаимосвязи функциональных

элементов масляной

Масляная система (МС) предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям дизеля с целью их смазывания и охлаждения. На рисунке 1 представлена структурно-функциональная блок-схема масляной системы [1]. Перечень и наименования соответствующих блоков и…

Результаты исследований работы

системы питания двигателя

В статье приводятся результаты экспериментальных исследований работы системы питания двигателя, гидроцилиндра подъёма платформы и узлов трения шасси дизельных автосамосвалов в условиях низких температур после внедрения изменений в конструкцию…

Эксплуатационные свойства

смазочных масел и улучшение их…

Смазочное масло представляет собой масляную основу — базовое масло, в которую вводят присадки разного функционального назначения. Масла можно классифицировать происхождению, способу получения и по назначению.

Перспективы использования топливной

системы HEUI. ..

Теперь вместо кулачка работает масло из системы смазки двигателя, подаваемое по

Рис. 1. Насос-форсунка с гидроприводом и электромагнитным управлением — главный элемент

Давление в масляной магистрали намного превышает рабочее для системы смазки и…

Обеспечение бескавитационной работы водяного

насоса

Петриченко Р. М. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания.

система охлаждения , дизельный двигатель, кавитационные разрушения

Нагнетательная гидролиния масляного насоса системы смазки ДВС, включающая.

Повышение эффективности использования автосамосвалов.

..

В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале…

Нагнетательная гидролиния масляного насоса системы смазки ДВС, включающая масляный радиатор, через змеевик теплообменника и золотник электромагнитных реле соединяет масляный насос системы смазки ДВС с поддоном картера двигателя.

К уравнению изменения кинетики срабатывания присадок масел…

Предлагается конструкция смазочная система двигателя, содержащая поддон- картер, закрепленный в нижней части двигателя, внутри которого расположен маслоприемник, соединенный посредством трубопровода с масляным насосом, в котором установлен. ..

Причины перегрева

двигателя и его профилактика

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале… Нагнетательная гидролиния масляного насоса системы смазки ДВС, включающая масляный радиатор, через змеевик теплообменника и золотник. Контроль температуры рабочей жидкости в баке осуществляется…

Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных…

В смазочной системе механических трансмиссий температурный и нагрузочно-скоростной режимы работы находятся в сложной взаимосвязи. Тепловые процессы в такой трансмиссии оказывают существенное влияние на потери мощности в этих агрегатах [1].

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Граф-модель взаимосвязи функциональных

элементов масляной. ..

Масляная система (МС) предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям дизеля с целью их смазывания и охлаждения. На рисунке 1 представлена структурно-функциональная блок-схема масляной системы [1]. Перечень и наименования соответствующих блоков и…

Результаты исследований работы

системы питания двигателя

В статье приводятся результаты экспериментальных исследований работы системы питания двигателя, гидроцилиндра подъёма платформы и узлов трения шасси дизельных автосамосвалов в условиях низких температур после внедрения изменений в конструкцию…

Эксплуатационные свойства

смазочных масел и улучшение их…

Смазочное масло представляет собой масляную основу — базовое масло, в которую вводят присадки разного функционального назначения. Масла можно классифицировать происхождению, способу получения и по назначению.

Перспективы использования топливной

системы HEUI…

Теперь вместо кулачка работает масло из системы смазки двигателя, подаваемое по

Рис. 1. Насос-форсунка с гидроприводом и электромагнитным управлением — главный элемент

Давление в масляной магистрали намного превышает рабочее для системы смазки и…

Обеспечение бескавитационной работы водяного

насоса

Петриченко Р. М. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания.

система охлаждения , дизельный двигатель, кавитационные разрушения

Нагнетательная гидролиния масляного насоса системы смазки ДВС, включающая.

Повышение эффективности использования автосамосвалов…

В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале…

Нагнетательная гидролиния масляного насоса системы смазки ДВС, включающая масляный радиатор, через змеевик теплообменника и золотник электромагнитных реле соединяет масляный насос системы смазки ДВС с поддоном картера двигателя.

К уравнению изменения кинетики срабатывания присадок масел…

Предлагается конструкция смазочная система двигателя, содержащая поддон- картер, закрепленный в нижней части двигателя, внутри которого расположен маслоприемник, соединенный посредством трубопровода с масляным насосом, в котором установлен.