Схема рр 390: Реле-регулятор РР-390-Б — купить по низкой цене с доставкой по РФ и СНГ

Совместная работа генераторных установок бронетранспортера БТР-80

УДК 629.113

Рогачёв Владимир Дмитриевич1, Гумелёв Василий Юрьевич2, Писарчук Андрей Васильевич3, Постников Александр Александрович4
1Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии, канд. техн. наук, доцент
2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук
3Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук, доцент
4в/ч 21208, начальник станции

Аннотация
В статье рассмотрено, как осуществляется автоматическое согласование совместной работы двух генераторных установок бронетранспортера БТР-80 на общую нагрузку.

Ключевые слова: автоматический., генератор, регулятор напряжения, резистор, реле-регулятор, совместная работа, согласование


Rogachev Vladimir Dmitrievich1, Gumelev Vasiliy Yuryevich2, Pisarchuk Andrey Vasilyevich3, Postnikov Aleksandr Aleksandrovich4
1Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences, associate professor
2Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences
3Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences, associate professor
4m/u 21208, chief of station

Abstract
In the article, as is the automatic coordination of joint work of the two generating units of BTR-80 on the total load.

Keywords: automatic, collaboration, coordination, relay-regulator, resistor, voltage regulator


Библиографическая ссылка на статью:
Рогачёв В.Д., Гумелёв В.Ю., Писарчук А.В., Постников А.А. Совместная работа генераторных установок бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2015/02/5543 (дата обращения: 15.04.2023).

Характерной особенностью системы электроснабжения бронетранспортера БТР-80 является то, что в ее состав входят две генераторные установки. Каждая из них состоит из генератора переменного тока Г 290В и реле-регулятора РР390-Б. Подробно устройство и работа этих приборов в составе генераторной установки транспортера-тягача МТ-ЛБ рассмотрена в публикациях [1, 2].

Вопрос же совместной работы двух генераторных установок БТР-80, параллельно подключенных на общую нагрузку, в технической литературе практически не рассматривается.

Напомним, что на двигателе 7403 восьмой комплектации бронетранспортера БТР-80 установлено два генератора, которые приводятся в действие при помощи ременного привода. Каждый генератор Г 290В имеет свой ременный привод (рисунок 1).

1 – дизель 7403 восьмой комплектации; 2 – генераторы Г 290В с ременным приводом

Рисунок 1 – Установка двух генераторов на дизель бронетранспортера БТР-80

Тут же, в отделении силовой установки на нишах колес четвертого моста машины установлены два реле-регулятора РР390-Б (рисунок 2). Отметим, что при электростартерном пуске дизеля в аварийном режиме [3] в особых условиях такое размещение реле-регуляторов создает некоторые дополнительные трудности. На транспортере-тягаче МТ-ЛБ реле-регулятор РР390-Б установлен в отделении управления, а это значительно упрощает электростартерный пуск двигателя машины в аварийном режиме.

Рисунок 2 – Установка реле-регулятора в отделении силовой установки бронетранспортера БТР-80

Принципиальная электрическая схема системы электроснабжения бронетранспортера БТР-80 представлена в соответствии с рисунком 3.

На БТР-80 согласно [4] допустимая разница токов генераторов при работе при параллельной работе генераторных установок на общую нагрузку не должна превышать 40А. Резистор R1, установленный в регуляторе напряжения каждого реле-регулятора РР390-Б предназначен именно для того, чтобы обеспечить параллельную работу генераторов с заданным ограничением по силе тока. 

R1-R16 – резисторы; C1 – конденсатор; K4 – реле стартера; K3 – реле включения; K2 – реле защиты; K2. 1 – основная обмотка реле защиты; K2.2 – удерживающая обмотка реле защиты; K1 – реле ограничения тока; K5 – реле блокировки; K5.1 – основная обмотка реле блокировки; K5.2 – форсирующая обмотка реле блокировки; L2 – дроссель; V1 – выпрямительный блок; V4, V6, V8, V10V12 – диоды; V5, V7, V9 – транзисторы; V2, V3 – стабилитроны; S1 – выключатели генераторов; Ш1-Ш2 – разъемы; G1, G2 – генераторы

Рисунок 3 – Схема электрическая принципиальная системы электроснабжения бронетранспортера БТР-80

Совместная работа генераторов с указанной выше разницей токов обеспечивается перекрестными связями в реле-регуляторах (с контактов ПР1 на ПР2 в наружных разъемах Ш2). В случае разности напряжений генераторов они будут отдавать разные токи в бортовую сеть. Выравнивание напряжений и токов генераторов обеспечивается автоматически путем изменения токов через резисторы R1 и R2.

Через резисторы R1 и R2 путь тока следующий: «+» генератора – замкнутые контакты К3.1 реле включения К3 – обмотка возбуждения генератора – контакт ПР2 разъема Ш2 – контакт ПР1 разъема Ш2 другого регулятора напряжения – резистор R1 – резистор R2 – выходной транзистор V9 – корпус – «-» генератора.

Предположим, что генератор G2 (правый на схеме рисунка 3) вырабатывает меньшее напряжение, что, соответственно, вызывает уменьшение величины тока, отдаваемого им в бортовую сеть машины.

А это означает, что правый регулятор напряжения 2 правого реле-регулятора настроен на меньшую величину напряжения, при котором происходит его срабатывание (то есть предел регулирования регулятора напряжения 2 меньше, чем предел регулирования регулятора напряжения 1 левого реле-регулятора). Значит, выходной транзистор V9 регулятора напряжения 2 закрывается раньше, чем аналогичный транзистор левого регулятора напряжения 1. При этом раньше прекращается ток через обмотку возбуждения правого генератора G2, что вызывает повышение напряжения на контакте ПР2 правого разъема Ш2 и на стабилитронах V2 и V3 регулятора напряжения 1.

В результате регулятор напряжения 1 тоже срабатывает при меньшем напряжении генератора G1, прекращая ток через его обмотку возбуждения раньше, что выравнивает напряжения генераторов и отдаваемые ими токи в бортовую сеть машины.

При выходе из строя одного из регуляторов напряжения (любого), когда генератор начинает вырабатывать напряжение 30 – 33 В., срабатывают реле защиты обоих реле-регуляторов, которые отключают оба генератора. В этом случае вольтамперметр (рисунок 4) на щитке приборов водителя начинает показывать ток разряда аккумуляторных батарей при работе в режиме амперметра, а при переключении и его в режим вольтметра но начинает показывать напряжение аккумуляторных батарей – 24 В и ниже (в зависимости от разряженности батарей).

Рисунок 4 – Вольтамперметр на щитке приборов бронетранспортера БТР-80

Для определения неисправной генераторной установки необходимо выключить оба выключателя (рисунок 5) генератора «ЛЕВ» и «ПРАВ» (S1 – на схеме рисунка 3) на щитке приборов водителя, а затем включать их поочередно до появления зарядного тока аккумуляторных батарей.

Рисунок 5 – Выключатели генераторов «ЛЕВ» и «ПРАВ» на щитке приборов водителя

При включении выключателя неисправной генераторной установки зарядный ток появляется и сразу исчезает, когда генератор начинает вырабатывать напряжение 30 – 33 В.

После этого выключатель S1 неисправной генераторной установки необходимо отключить и включить выключатель S1 исправной генераторной установки. До устранения неисправности машину следует эксплуатировать, используя только исправную генераторную установку [4].

Библиографический список

  1. Рогачёв В. Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства генератора Г290В и его установки на дизель тягача МТ-ЛБ // Современная техника и технологии. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/10/4514 (дата обращения: 15.01.2015).
  2. Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства и работы реле-регулятора РР390-Б // Современная техника и технологии. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/11/4809 (дата обращения: 15.01.2014).
  3. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Пуск дизеля БТР-80 при неисправностях системы электростартерного пуска // Современная техника и технологии. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/03/1683 (дата обращения: 08.01.2015).
  4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006 – 494 с.


Все статьи автора «Гумелёв Василий Юрьевич»

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Вытяжка Smeg KDh22WLD в Москве, цена 197390 р. отзывы, инструкции и схемы, официальная гарантия на все

Описание модели KDh22WLD

Вытяжка SMEG KDh22WLD — это модель, предназначенная для установки в столешницу. Выполнена в элегантном цвете «черное стекло» и прекрасно сочетается с варочными панелями из стеклокерамики того же оттенка. Управляется при помощи сенсорной панели Touch control. Можно выбрать любую из 3 скоростей, а также установить интенсивный режим на 10 минут. 

Ключевые преимущества: 

  • Автоматическое выключение 
  • Индикация загрязнения угольного фильтра 
  • LED-дисплей с белыми индикаторами

Характеристики Smeg KDh22WLD

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип вытяжки Встраиваемая

Способ установки В столешницу

Коллекция Основная линейка

Цвет черное стекло

Элементы управления Сенсоры Touch Control

Сенсорное управление

Сенсорное управление — это не просто дань моде или высшая степень удобства управления, это, в первую очередь, точность настроек. Легким касанием вы можете устанавливать специальные настройки и быть уверенными, что они будут соблюдены неукоснительно.

Перейти в глоссарий

РЕЖИМЫ И ФУНКЦИИ

Режимы работы

  • Отвод
  • Рециркуляция

Количество скоростей 3

3 скорости

Интенсивность испарений при приготовлении пищи может быть различной и не всегда чтобы с ними справиться необходима вся мощность вытяжки. Поэтому наличие 3 режимов позволяет выбрать оптимальную скорость для каждого конкретного случая.

Перейти в глоссарий

Интенсивный режим Есть

Интенсивный режим

В каком бы состоянии ни находилась ваша вытяжка, в выключенном или рабочем, вы можете мгновенно активировать интенсивный режим. Мотор заработает с максимальной скоростью, избавляя кухню от самого густого дыма. По истечении заданного времени прибор вернется к первоначальному положению.

Перейти в глоссарий

Автоматическое отключение Есть

Автоматическое отключение

Благодаря данной функции, вы можете спокойно покинуть кухню по завершении процесса приготовления: вытяжка закончит работу самостоятельно. В зависимости от модели, можно запрограммировать автоматическое отключение и мотора, и подсветки на период от 10 минут до получаса. В большинстве моделей при активации данной функции включается световая индикация.

Перейти в глоссарий

КОНСТРУКЦИЯ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Диаметр воздуховода, мм 150

Жироулавливающие фильтры Из алюминия

Алюминиевые жироулавливающие фильтры

Алюминиевые жироулавливающие фильтры необходимы для защиты мотора вытяжки от попадания частичек жира во время приготовления пищи. При всасывании воздушного потока они оседают на фильтре, который можно легко снять и очистить.

Перейти в глоссарий

Количество фильтров 2

Угольный фильтр Приобретается отдельно

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Уровень шума на первой скорости, Дб 40

Максимальная производительность, м³/ч 550

Мощность подключения, Вт 145

Высота, см 105

Напряжение, В 220-240

Частота тока, Гц 50-60

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип угольного фильтра (дополнительный аксессуар, приобретается отдельно) Угольный фильтр Smeg CFKDh22HP

* Все информационные материалы, представленные на Сайте, носят справочный характер и не могут в полной мере передавать достоверную информацию о свойствах, комплектации и характеристиках товара, включая цвета, размеры и формы. Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара без предварительного уведомления. Перед оформлением Заказа Покупатель должен обратиться к Продавцу для уточнения свойств и характеристик Товара. Подробная информация о товаре указывается в инструкции и на упаковке товара. Используемое название в России: Смег KDh22WLD

Отзывы о модели Смег KDh22WLD

Оставить отзыв

Отзывов пока нет, Ваш отзыв может стать первым.

Почему стоит выбрать вытяжки Smeg

3 скорости

Автоматическое отключение

Алюминиевые жироулавливающие фильтры

Интенсивный режим

Сенсорное управление

3 скорости

Интенсивность испарений при приготовлении пищи может быть различной и не всегда чтобы с ними справиться необходима вся мощность вытяжки. Поэтому наличие 3 режимов позволяет выбрать оптимальную скорость для каждого конкретного случая.

Перейти в глоссарий

Автоматическое отключение

Благодаря данной функции, вы можете спокойно покинуть кухню по завершении процесса приготовления: вытяжка закончит работу самостоятельно. В зависимости от модели, можно запрограммировать автоматическое отключение и мотора, и подсветки на период от 10 минут до получаса. В большинстве моделей при активации данной функции включается световая индикация.

Перейти в глоссарий

Алюминиевые жироулавливающие фильтры

Алюминиевые жироулавливающие фильтры необходимы для защиты мотора вытяжки от попадания частичек жира во время приготовления пищи. При всасывании воздушного потока они оседают на фильтре, который можно легко снять и очистить.

Перейти в глоссарий

Интенсивный режим

В каком бы состоянии ни находилась ваша вытяжка, в выключенном или рабочем, вы можете мгновенно активировать интенсивный режим. Мотор заработает с максимальной скоростью, избавляя кухню от самого густого дыма. По истечении заданного времени прибор вернется к первоначальному положению.

Перейти в глоссарий

Сенсорное управление

Сенсорное управление — это не просто дань моде или высшая степень удобства управления, это, в первую очередь, точность настроек. Легким касанием вы можете устанавливать специальные настройки и быть уверенными, что они будут соблюдены неукоснительно.

Перейти в глоссарий

Его Фамилия — Схема

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Автор: Дэвид Марголик