Содержание
Рессорная подвеска: принцип работы и виды
Рессорная подвеска – одна из разновидностей подвески автомобиля. В качестве основных упругих элементов используются рессоры –металлические листы различной длинны, уложенные в несколько рядов и скрепленные при помощи специальных хомутов, стремянок. Рессора (от фр. resort – пружина), как правило, имеет форму половинки эллипса.
Назначение
На некоторых моделях автомобилей устанавливается подвеска рессорного типа, чаще всего это грузовые автомобили, или серьезные машины для эксплуатации вне дорог, которая предназначена для решения следующих задач:
- Повышение плавности движения
- Обеспечение преодоления сложных участков дороги
- Снижение нагрузки на трансмиссию
- Увеличение грузоподъёмности, по сравнению с другими типами подвески
Конструкция рессорной подвески обеспечивает:
- Гашение колебаний обеспечивают амортизаторы, они нужны для обеспечения постоянного сцепление шин с дорожным полотном, уменьшая продольное раскачивание автомобиля .
- Соединение кузова с подвеской. Достигается благодаря использованию системы рычагов, связывающую ходовую часть и раму или кузов автомобиля.
Концы рессоры крепятся к кузову при помощи специальной серьги (стальная качающаяся скоба), или шарнирного соединения. Благодаря такому типу соединения листовая рессора надежно фиксируется по отношению к кузову автомобиля и, одновременно, может перемещаться в продольном направлении.
К средней части рессоры крепится мост, чаще всего задний, для этого используются детали под названием стремянки.
Сфера применения
В современных легковых авто рессорная подвеска почти не встречается. Чаще ее можно увидеть у техники с большой грузоподъемностью – грузовых транспортных средств, трейлеров и т. п.
Некоторые производители современных авто используют однолистовые рессоры, работающие в паре с амортизатором и позволяющие снижать интенсивность колебаний кузова во время движения транспортного средства.
У данного типа подвески уровень комфортности во время езды существенно ниже по сравнению с другими типами подвесками. Кроме того, из-за конструктивных особенностей подвески ограничивается ход рулевой рейки (основной элемент системы рулевого управления), что снижает точность и четкость управления автомобилем.
Разновидности используемых рессор
Для современных авто серийного производства используются следующие типы упругих элементов рессорной подвески:
Много листовые, одно листовые и совмещенные, состоящие из нескольких блоков ,они чаще всего применяются на грузовиках, пока нет нагрузки работает только один блок рессор.
Также встречается торсионный тип, который представляет собой упругий стальной стержень, работающий на скручивание.
Для изготовления рессор применяется специальная конструкционная листовая сталь следующих марок:
- 50ХГА;
- 50 ХГФА;
- 55С2А;
- 65СГВА;
- 70.
Использование вышеперечисленных марок стали повышает механическую износостойкость готовых изделий.
Преимущества и недостатки
К плюсам использования рессор в подвеске автомобиля можно отнести:
- Простоту изготовления деталей
- Низкую стоимость листов
- Высокую надежность, которая обеспечивается толстым слоем металла
- Доступность использования на дорогах с разным качеством поверхности
Из недостатков выделяют следующие:
- Большой вес системы
- Необходимость постоянного ухода, частого обслуживанияи переборки
Как продлить эксплуатационный ресурс
Чтобы рессорная подвеска эффективно работала в течение длительного времени, необходимо обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и уделять внимание вопросам технического обслуживания. Периодические осмотры состояния рессор и своевременные чистки предотвратят преждевременный износ листов.
В процессе повседневной эксплуатации автомобиля желательно выбирать ровные асфальтированные дороги с качественным покрытием. А при перевозке грузов не следует превышать допустимый тоннаж.
На износ рессор также влияет качество управления автомобилем. Не следует допускать резких разгонов и торможения, рванного темпа езды. При появлении скрипа в нижней части кузова рекомендуется проверить наличие смазки в соприкасающихся поверхностях, а также подтянутьстремянки.
Правильная эксплуатация автомобилей с рессорной подвеской – гарантия длительной, безупречной службы как рессор, так и самого ТС.
- подвеска
- устройство автомобиля
Рессорная подвеска, рессора, балансирная подвеска
Какое назначение подвески автомобиля, как она подразделяется?
Подвеска автомобиля – совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.
Подвески по виду упругого элемента подразделяются на рессорные, пружинные, торсионные, пневматические и гидропневматические. Наибольшее распространение на грузовых автомобилях получили подвески на полуэллиптических рессорах.
Как устроена рессорная подвеска?
Рессорная подвеска на полуэллиптических рессорах (рис.157, а) состоит из рессоры, набранной из отдельных стальных упругих листов 5 разной длины, но одинаковой ширины. Самый длинный лист называется коренным. Под ним находится подкоренной лист, который несколько короче коренного и т. д. На переднем конце рессоры автомобиля ЗИЛ-130 на подкладке 1 двумя болтами и стремянками 6 крепится съемное ушко 2, в которое устанавливается втулка 19. Ушко шарнирно соединено со стальным пальцем 3, вокруг которого рессора поворачивается при прогибе. Палец фиксируется в кронштейне 4 двумя болтами, проходящими через полуцилиндрические выточки. При сборке листы рессор смазываются графитной смазкой и центрируются выдавками в листах и фиксаторами (автомобили ЗИЛ и КамАЗ) или центрирующим болтом, проходящим сквозь отверстия, просверленные в каждом листе (автомобили ГАЗ). По бокам листы охвачены хомутиками 7, предотвращающими их сдвиг в поперечном направлении. На заднем конце коренного листа смонтирована накладка 13, в которую упирается сухарь 12. Он может качаться на оси 16, концы которой заходят в отверстия двух боковых вкладышей 17, закрепленных в кронштейне 11 стяжным болтом 18. При колебаниях рессоры ее длина изменяется и сухарь 12 перекатывается по накладке 13.
Рис.157. Рессора:
а – передняя ЗИЛ-130; б – передняя ГАЗ-5ЗА; в – задняя автомобиля ЗИЛ-130.
Собранная рессора средней своей частью стремянками 15 крепится к балке 14 переднего моста. Для этого на ней выполняется специальная площадка с отверстиями для стремянок. На накладке верхнего листа стремянками закреплен резиновый буфер 8, предотвращающий удар рессоры о раму при сильных ее прогибах. Дополнительный буфер 9 крепится к лонжерону рамы и ограничивает прогиб рессоры. Вместе с рессорой к балке переднего моста монтируется гидравлический амортизатор 10, который вторым концом крепится к лонжерону рамы автомобиля.
Как устроена задняя рессора автомобиля ЗИЛ-130?
Задняя рессора 20 автомобиля ЗИЛ-130 (рис.157, в) устроена так же, как и передняя. Однако на ней устанавливается еще дополнительная рессора 22, концы которой могут опираться на кронштейны 21, прикрепленные к раме. Если автомобиль без груза, толчки воспринимает только основная рессора, а когда с грузом, основная рессора прогибается и в работу включается дополнительная рессора.
Как устроены рессоры автомобиля ГА3-53А?
Рессоры автомобиля ГАЗ-53А имеют такое же устройство, как и на ЗИЛ-130, однако крепление их с рамой автомобиля осуществляется при помощи резиновых подушек 23 (рис.157, б). Поэтому в рессоре имеется два коренных листа 24 с разогнутыми концами, на которые одевают две металлические накладки, а на них сверху и снизу устанавливают резиновые подушки и закрепляют их в кронштейнах 25 крышками 26. В передний кронштейн также монтируют резиновую упорную подушку 27, воспринимающую осевые нагрузки. При прогибе рессоры она удлиняется за счет перемещения заднего конца в подушках. Листы стягиваются центровым болтом.
В чем особенности подвески заднего моста на автомобиле ГА3-24 «Волга»?
Задний мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга» крепится к кузову с помощью двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия (рис.158). Коренные листы рессор по концам имеют загнутые ушки, которыми рессора соединяется с кузовом. Передний конец рессоры 2 шарнирно соединен с кронштейном 1 пальцем 9, установленным в резиновой обойме 8. Задний конец рессоры своим ушком соединяется с серьгой 7 с помощью пальцев с резиновыми втулками, а серьги вторыми концами крепятся к балке кузова также с помощью пальцев с резиновыми втулками.
Рис.158. Подвеска заднего моста автомобиля ГАЗ-24 «Волга».
Следовательно, осевое смещение рессоры при прогибе осуществляется качанием серьг 7 на опорных пальцах. Средняя часть рессоры стремянками 6 крепится к балке 5 заднего моста. Сверху на балке смонтирован резиновый буфер 4, ограничивающий ход подвески при сильных прогибах рессоры, снизу – подкладка для крепления амортизатора 3. Верхний конец амортизатора соединен с полом кузова автомобиля.
Какая подвеска применяется на трехосных автомобилях, как она устроена и работает?
На трехосных автомобилях КамАЗ-5320, ЗИЛ-133 и других для подвески двух задних ведущих мостов применяется балансирная подвеска (рис.159). В устройство такой подвески входит ось 8, жестко соединенная с рамой. На концах оси на скользящих подшипниках установлены ступицы 7, к которым с помощью стремянок 3 крепится перевернутая листовая полуэллиптическая рессора 2, опирающаяся своими концами на кронштейны 4, приваренные к балкам среднего и заднего ведущих мостов. Ведущие мосты соединяются с кронштейнами рамы штангами 6, воспринимающими реактивный момент от мостов и передающими на раму толкающие и тормозные усилия. Головки реактивных штанг соединяются с кронштейнами шаровыми пальцами с вкладышами. При такой подвеске оба задних ведущих моста образуют общую тележку, которая может качаться вместе с рессорами около оси и, кроме того, вследствие прогиба рессоры каждый мост имеет независимые перемещения, что, обеспечивает хорошую приспособляемость колес к неровностям дороги.
Рис.159. Балансирная подвеска.
Что является упругим элементом в торсионной подвеске?
В торсионной подвеске упругим элементом является, стальной стержень, работающий на скручивание. Он с помощью рычагов соединяется с поворотной цапфой колеса. Пружинная подвеска рассмотрена при описании переднего моста автомобиля ГАЗ-24 «Волга».
Где применяется пневматическая подвеска, как она устроена?
Пневматическая подвеска применяется на автобусах, так как она позволяет поддерживать высоту подножек для входа и выхода пассажиров на заданном уровне независимо от количества людей в кузове автобуса. Такая подвеска в качестве упругих элементов имеет баллоны, заполненные сжатым воздухом, поступающим от компрессора. Регуляторы левых и правых баллонов, укрепленные на раме и соединенные с кронштейнами рычагами, поддерживают постоянным расстояние от уровня пола кузова до дороги. При увеличении нагрузки регуляторы обеспечивают поступление сжатого воздуха в баллоны до тех пор, пока не восстановится заданный уровень пола кузова. Если нагрузка на автобус уменьшится, то часть воздуха из баллонов выходит в атмосферу. Такая подвеска применяется на автобусе ЛиАЗ-677.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Ходовая часть и дополнительное оборудование автомобиля»
автомобиль, балансирная, мост, подвеска, рессора, рессорная
Смотрите также:
Схема, детали, типы, использование [PDF]
Из этой статьи вы узнаете , что такое подвеска с листовыми рессорами? Его Схема, Детали, Функции, Типы и Симптомы подробно объясняются.
Кроме того, вы можете бесплатно загрузить PDF-файл этой статьи в конце.
Что такое рессорная подвеска?
Как и многие автомобильные детали, листовая рессора — это одна из тех частей автомобиля, о которых вы не узнаете, пока она не сломается или не износится. На протяжении веков мы были довольны роскошью относительно легкой транспортировки благодаря листовым рессорам. Без них вы бы чувствовали каждую неровность на дороге.
Представляет собой пружину, состоящую из нескольких полосок металла, слегка согнутых вверх и зажатых друг над другом. Листовая пружина названа в честь листа, потому что она похожа на укладку нескольких листьев друг на друга.
Листовая рессора представляет собой более простую пружину, которая повсеместно используется в системах подвески легких и тяжелых коммерческих автомобилей. Для автомобилей они широко используются для задней подвески. Иногда ее также называют полуэллиптической, эллиптической или каретной пружиной.
Это одна из старейших весенних форм, появившаяся в поездах во Франции в 1970-х годах. Листовые рессоры наиболее полезны для грузовиков и фургонов, перевозящих тяжелые грузы. Многие грузовики конца 1990-х — начала 2000-х годов прикрепляли листовую рессору к шаровому шарниру балки Хинкля. Кроме того, мы обсудили функции и различные типы ниже.
Проверка: Какие типы пружин подвески используются в транспортных средствах?
Детали листовой рессоры
Ниже приведены основные части листовой рессоры:
- Металлические пластины или листы
- Мастер-лист
- Центральный болт
- U-образный болт
- Отбойный зажим
- Пружинная проушина
- Скоба
- Резина втулка
#1 Металлические пластины или листы
Листовая рессора состоит из нескольких металлических пластин, также известных как листовки, наложенных друг на друга в порядке убывания их размера. Листьям придается кривизна, называемая выпуклостью, которая придает листовой рессоре полуэллиптический вид.
№2 Главный лист
Самый длинный лист в верхней части пружины известен как главный лист. Он изогнут на обоих концах, образуя пружинную проушину. Через эти проушины вставляются два болта, которыми листовая рессора крепится к кузову автомобиля.
Центральный болт № 3
Центральный болт листовой рессоры обеспечивает структурную целостность. Центральный болт является важной частью, расположенной в центре каждой створки в отверстии. Его задача — скрепить все листья вместе. Он состоит из U-образного болта и центрального болта, поэтому створки не разваливаются.
U-образный болт #4
В основном, U-образный болт обеспечивает усилие, необходимое для прочного соединения листовой рессоры и связанных компонентов. Помимо листовой рессоры, к этим компонентам относятся верхняя пластина, седло оси и нижняя пластина.
#5 Зажим для отвода
Зажим для отвода используется для выравнивания створок и предотвращения бокового смещения створок во время движения автомобиля. В центре листовая рессора опирается на ось. Это стальные ленты, удерживаемые в фиксированном положении по обе стороны от центрального болта.
#6 Spring Eye
Большинство людей не знают об этой детали. Пружинные проушины представляют собой петли на концах листовой рессоры. Они крепятся к шасси или оси при помощи скоб или болтов во вдавленных в них втулках.
#7 Скоба
Листовая рессора может быть прикреплена непосредственно к раме с обоих концов или одним концом, обычно спереди, а другой конец прикреплен с помощью скобы. Когда дужка сжата, лист увеличивает свою склонность к пружинению и, таким образом, создает мягкую пружинистость.
#8 Резиновая втулка
Втулки листовой рессоры используются на передних проушинах рессор и могут быть покрыты сталью или полностью резиной. Они обеспечивают подушку для листовых рессор: передняя часть выполнена из стали, а задняя — из резины.
Читайте также: Различные типы рессор и их применение
Работа рессорной подвески
Листовая рессора состоит из нескольких листов, называемых лопастями. Лопасти различаются по длине, как показано на рисунке. У самого длинного лезвия на конце есть проушины. Это лезвие называется главным листом. Все лезвия связаны между собой стальными ремнями.
U-образный болт поддерживает пружину на оси, спереди или сзади. Один конец пружины крепится к раме с помощью простого штифта, а на другом конце выполняется соединение с помощью скобы.
При наезде автомобиля на выступ на дорожном покрытии колесо поднимается, отклоняя пружину. Это изменяет длину между пружинными ушками. Если оба конца зафиксированы, пружина не сможет приспособиться к такому изменению длины.
Это достигается за счет использования скобы на одном конце, что обеспечивает гибкое соединение. Когда дужка сжата, лист увеличивает свою склонность к пружинению и, таким образом, создает мягкую пружинистость.
Читайте также: Как работает механическая коробка передач?
Необходима листовая рессора
Изображение: Wikipedia.org
Многое может случиться, если нагрузка или вес автомобиля слишком высоки. Автомобиль может начать подпрыгивать или трястись из стороны в сторону. Если да, то буксируемое транспортное средство слишком тяжелое, и может возникнуть серьезная проблема с подвеской.
При наезде на неровности дороги колеса иногда отрываются от тротуара, если подвеска слишком жесткая. Мягкая подвеска может привести к тому, что грузовик подпрыгнет или сдвинется с места.
Тем не менее, отличная подвеска гарантирует, что колеса во время движения будут как можно дольше оставаться на земле. Листовые рессоры — отличный вариант для балансировки буксируемого груза и подтверждения того, что груз остается на земле.
Читайте также: Типы металлов: их свойства и применение [PDF]
Типы рессорной подвески
Ниже приведены основные типы рессорной подвески:
- Многолистовая рессора
- Монолистовая рессора
- Полуэллиптическая листовая рессора
- Четвертьэллиптическая листовая рессора
- Трехчетвертная эллиптическая листовая рессора
- Полностью эллиптическая листовая рессора
- Поперечная листовая рессора
#1 Многолистовая рессора
Изображение: Indiamart. com
Это типичная пружина, состоящая из более чем одной металлической пластины или листа, обычно полуэллиптической формы. Эти пластины укладываются друг на друга, при этом самая протяженная часть находится сверху. Центральный болт вставляется через самую толстую часть, чтобы удерживать пластины на месте.
Предназначены для поддержки, устойчивости и защиты автомобиля. Так как у него много листьев, повышается зимостойкость. Дополнительная поддержка приводит к более высокой грузоподъемности, поэтому они подходят для большегрузных транспортных средств. Эти пружины широко используются в автомобилях, грузовиках и железнодорожных вагонах.
#2 Монолистовая рессора
Монолистовая рессора представляет собой причудливую основную пластину без опорных лепестков. Этот тип изготовлен из цельного куска металла. Этот одиночный лист выступает в качестве эталонного листа, который доказал, что его можно использовать в качестве замены существующей традиционной листовой рессоры.
Они имеют более толстый центр и сужаются к краям, как многолистовая пружина, для обеспечения поддержки. В основном они используются на легковых автомобилях.
#3 Полуэллиптическая листовая рессора
Это наиболее распространенный тип систем подвески с листовыми рессорами. Он похож на лук и стрелы, но без тетивы. Обычно он состоит из нескольких листьев разной длины, но одинаковой ширины. Верхний лист или пластина называется «мастер-лист».
Один конец полуэллиптической листовой рессоры крепится к раме автомобиля, а другой крепится к скобе. Такая конфигурация поглощает вибрации, вызванные неровностями дорожного покрытия, и обеспечивает комфортную езду. В грузовиках они установлены на передней и задней осях, а на легковых автомобилях вы найдете их в основном на задней оси.
#4 Четвертьэллиптическая листовая рессора
Это более старый тип пружины со структурой, аналогичной стандартной листовой рессоре, но отличающейся тем, что она разделена пополам. Четвертьэллиптические листовые рессоры по конструкции аналогичны полуэллиптическим листовым рессорам, но в основном используются в старых автомобилях.
Один конец рессоры крепится к боковой части рамы с помощью болтов, а другой — к передней оси. В настоящее время они также известны как листовые рессоры консольного типа.
#5 Трехчетвертная эллиптическая листовая рессора
При соединении полуэллиптической листовой рессоры и четвертьэллиптической листовой рессоры образуется трехчетвертная эллиптическая листовая рессора. Четверть секции устанавливается на ось и крепится к раме автомобиля.
Полуэллиптическая рессора прикреплена к раме с помощью скобы с одной стороны, а другой конец прикреплен к четвертьлистовой рессоре. Добавление дополнительной половины этого компонента подвески обеспечивает дополнительную поддержку. Эти типы известны в старых транспортных средствах.
#6 Полностью эллиптическая листовая рессора
Представляет собой комбинацию полуэллиптических листовых рессор, которые соединены напротив друг друга, образуя овальную форму. Они крепятся к оси и раме автомобиля. Поскольку обе листовые рессоры при сжатии изгибаются одинаково, пружинные скобы не нужны.
Полноэллиптические рессоры в основном используются в старых моделях. Их редко можно увидеть, потому что они не поддерживают правильную центровку осей.
#7 Поперечная листовая рессора
Этот тип листовой рессоры выглядит как полуэллиптическая листовая рессора. Разница лишь в том, что он перевернут, поэтому самый длинный лист находится внизу.
Крепится к каждому колесу, а не поверх него. Средняя или самая толстая часть крепится U-образными болтами. Встречаются они и в старых моделях, часто в независимых подвесках колес.
Читайте также: Типы зажимов и их применение [Руководство по использованию]
Преимущества
- Эти пружины представляют собой простое и надежное решение для переноски тяжелых грузов.
- Листовые рессоры легкие и обладают хорошим демпфирующим действием.
- Может выдерживать более высокие нагрузки, чем винтовые пружины.
- Он служит не только элементом подвески, но и прочным соединением между осью и рамой.
- Это самое дешевое решение для большегрузных коммерческих автомобилей.
- Предлагает возможность легкого ремонта, особенно в случае многолистовых рессор.
Недостатки
- Они непросты в установке и являются тяжелыми системами.
- Обеспечивает плохой комфорт при вождении из-за трения между створками каждой створки.
- Со временем пружины теряют форму и могут провисать. Когда провисание неравномерное, это может изменить поперечную массу автомобиля, что может немного повлиять на управляемость.
- Вибрация может быть вызвана ускорением и тормозным моментом.
Завершение
В заключение отметим, что основное назначение листовой рессоры — поддерживать автомобиль. Он обеспечивает плавность хода, поглощая неровности или выбоины на дороге. Кроме того, листовые рессоры используются для определения положения оси, контроля высоты протектора автомобиля и выравнивания шин относительно дороги.
Итак, я полагаю, что рассказал все о « Подвеска с листовыми рессорами». Если у вас остались сомнения или вопросы по этой теме, вы можете связаться с нами или задать в комментариях. Если вам понравилась эта статья, то, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.
Хотите получать бесплатные PDF-файлы прямо на свой почтовый ящик? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.
Введите адрес электронной почты…
Скачать эту статью в формате PDF:
Щелкните здесь, чтобы скачать
Вам могут быть интересны другие статьи по автомобильной технике:
- Полный список деталей автомобильных двигателей и их функций
- Различные типы автомобильных тормозных систем [Изображение]
- Типы кузовов автомобилей в автомобильной промышленности [объяснение]
Преимущества и недостатки листовых рессор
900 02 Листовые рессоры почти мертвы как технология в автомобильном мире. Но разве у них должны были быть какие-то достоинства? Поясним…
Напомнить позже
Почти в каждом обзоре автомобиля в какой-то момент упоминается что-то о настройке демпфирования и подвески. Амортизаторы, пружины, койловеры, дорогие вещи вроде амортизаторов Ohlins; вы, наверное, слышали все это раньше. Тем не менее, вам не нужно оглядываться назад, чтобы найти серийные автомобили из западного мира с подвеской на листовых рессорах. Я впервые столкнулся с ними на MGC GT моего отца 1969 года выпуска и Austin Princess и всегда находил их ржавыми, грязными и, казалось бы, не подходящими для работы.
Листовые рессоры восходят к римлянам, которые решили, что их колесницы нуждаются в некоторой амортизации при езде по неровным поверхностям. Листовые рессоры почти не менялись на протяжении столетий, вплоть до начала 1900-х годов, когда был изобретен первый амортизатор (в том виде, в каком мы его знаем сейчас), а затем в 1927 году его начали массово производить вместе с Ford Model A.
Что такое листовые рессоры?
Листовые рессоры представляют собой базовую форму подвески, состоящую из слоев стали разного размера, наложенных друг на друга. Большинство листовых рессор имеют эллиптическую форму за счет использования пружинной стали, свойства которой позволяют ей изгибаться при добавлении давления на любом конце, но затем возвращаться в исходное положение в процессе демпфирования. Сталь обычно разрезают на прямоугольные секции, а затем скрепляют металлическими зажимами на обоих концах и большим болтом, продетым в центр створок. Затем он крепится к оси автомобиля с помощью больших U-образных болтов, фиксируя подвеску на месте.
Эластичность рессорной стали обеспечивает гибкость подвески для комфорта и контроля над автомобилем во время движения, а листовая рессора зарекомендовала себя как жизнеспособный вариант для автомобилей на протяжении многих десятилетий, несмотря на то, что на самом деле она используется только на большегрузных автомобилях. и военные автомобили в наши дни.
Каковы преимущества?
Благодаря большому количеству слоев металла листовые рессоры обеспечивают большую опору между колесами, осями и шасси автомобиля. Они могут выдерживать огромные вертикальные нагрузки из-за своей плотной структуры, поэтому они до сих пор используются в тяжелой промышленности. Вертикальная нагрузка также распределяется по всей длине листовой рессоры, а не резко через небольшую пружину и демпфер, что потенциально может создать сосредоточенную силу, слишком большую для подвески.
В автомобиле чрезвычайно важной характеристикой может быть демпфирование. Если подвеска недостаточно амортизирована, автомобиль будет валяться и хорошо подпрыгивать после попадания в любую неровность или выбоину на дороге. Это было важной характеристикой автомобилей, в которых использовались винтовые пружины до появления амортизаторов, и было невыгодно автомобилям при движении с любой реальной скоростью. Листовые рессоры намного лучше справлялись с демпфированием автомобиля из-за трения между каждой стальной пластиной, что значительно ускоряло время отклика после вертикального изгиба подвески, что делало автомобиль гораздо более управляемым.
Анализ методом конечных элементов однолистовой рессоры, показывающий распределение нагрузки. Листовые рессоры
были просты по конструкции и дешевы в производстве по сравнению с ранними пружинами и амортизаторами, поэтому они стали предпочтительным вариантом, когда автомобили начали массово производить, чтобы обеспечить надежность при сохранении стоит недорого. Однолистовые рессоры были самой простой конструкцией из всех, в них использовался только один лист пружинной стали, который сужался от толстого в середине до тонкого по краям (известные как параболические листовые рессоры) для надлежащего распределения вертикальных нагрузок. Однако установку с одной створкой можно было использовать только на очень легких транспортных средствах из-за недостаточной прочности стержня.
Каковы недостатки?
Большим недостатком лепестковых настроек является то, что они не блестящи, когда дело доходит до настройки подвески. В гоночных и спортивных автомобилях жизненно важно иметь возможность манипулировать настройкой подвески в зависимости от условий вождения и различных стилей вождения, что в настоящее время намного проще благодаря регулируемым койловерам. Это отсутствие возможности регулировки установки створок подчеркивается тем фактом, что концы листовых рессор прикреплены к шасси, что оставляет очень мало возможностей для укорачивания или удлинения створок. Таким образом, регулировка может быть осуществлена только за счет прочности и гибкости материала, из которого изготовлены листовые рессоры.
Створки также допускают очень мало направлений движения и предназначены только для вертикального перемещения, в то время как комбинация пружины и демпфера позволяет управлять движением в гораздо большем диапазоне. Листовые рессоры прочно скреплены между собой и прикручены болтами к шасси, а также к оси, что практически не оставляет места для любого другого направления движения, что может привести к сильному износу соединений и соединений, скрепляющих установку.
Это соединение с ведущим задним мостом может привести к комичным динамическим характеристикам автомобиля по сравнению с более современной независимой подвеской, которой славятся старые Мустанги. Задняя ось будет просто подпрыгивать на поворотах на высокой скорости, так как подвеска и ось вынуждены двигаться вместе, в то время как современная система демпфирования добавила бы гораздо больше уверенности вождению.
По сравнению со спиральной пружиной, листовые рессоры, как правило, намного жестче просто за счет стальной конструкции и плотного пакета, в который они крепятся болтами и зажимаются. Таким образом, комфорт при езде не является характеристикой автомобилей, в которых используются листовые рессоры, что резко снизило их популярность после того, как в 1970-х годах в повседневные автомобили были введены экономичные амортизаторы.
Но разве Корвет не использует листовые рессоры?
Над Corvette часто смеются из-за того, что он придерживается старой технологии листовых рессор, но у Chevy есть реальная причина продолжать их использовать.