Схема принципиальная крана мостового крана: Схема принципиальная крана мостового электрического

Содержание

ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, Устройство козлового крана, Схема машины и принцип работы

Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержку работоспособности козлового крана

. Своевременное ТО решает целый ряд задач. Во-первых, обеспечивает надежную и безопасную работу кранового оборудования в процессе его эксплуатации. Кроме того, плановое ТО позволяет предотвратить аварийные ситуации и избежать крупных расходов на внеплановый ремонт. Несоблюдение периодичности ТО приводит к поломкам подъемно-транспортного оборудования. Чтобы свести к минимуму вероятность простоя козлового крана, необходимо соблюдать сроки проведения технического обслуживания каждого вида.

Виды технического обслуживания козловых кранов

В процессе эксплуатации узлы и механизмы козлового крана изнашиваются. Для своевременного выявления степени износа, оборудование необходимо регулярно осматривать и устранять обнаруженные дефекты. Это недостаток смазки, ослабление болтовых соединений, неисправность проводки и другие дефекты. Периодичность технического обслуживания указывается в паспорте козлового крана, оформленном производителем. Порядок проведения ТО регламентируется требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». В зависимости от сроков эксплуатации козловых кранов предусмотрены несколько видов обслуживания:

  • Ежесменное обслуживание
    – проводится крановщиком или ответственным лицом в начале, перерывах и в конце каждой смены. Включает в себя оценку состояния подкрановых путей, путевого оборудования, канатов и механизма захвата. Проверку технического состояния тормозов, приборов безопасности, грузоподъемных и других действующих механизмов. Для возможности последующего анализа состояния козлового крана, данные о результатах ежесменного обслуживания заносятся в вахтенный журнал.
  • Первое техническое обслуживание
    выполняются бригадой специально подготовленных, квалифицированных специалистов. Техническое обслуживание проводится через каждые 100 моточасов, но не реже чем один раз в два месяца. Оно включает в себя все работы по ежесменному обслуживанию, а также осмотр и проверку металлоконструкций, ходовых колес, тормозной и полиспастной систем. При этом контролируется уровень смазочных материалов в движущихся узлах. Проверке также подлежат все механизмы и их составные узлы, редукторы, электрооборудование, приборы безопасности и система питания козлового крана. По результатам первого технического обслуживания составляется ведомость дефектов, в которой фиксируются выявленные проблемы.
  • Второе техническое обслуживание
    козлового крана проводится подготовленными слесарями, с периодичностью в 1000 моточасов, но не реже одного раза в 240 дней. В процессе второго технического обслуживания выполняются работы, предусмотренные регламентом первого технического обслуживания, а также ряд дополнительных операций. Это проверка уплотнений, а также контроль состояния болтовых, шлицевых и шпоночных соединений. Регулировка механизмов привода, тормозной системы и колесных узлов. Проверка зубчатых передач и электрических компонентов пускорегулирующей аппаратуры. В процессе второго технического обслуживания козлового крана проводится разборка отдельных узлов, замена поврежденных и существенно изношенных деталей.
  • Сезонное обслуживание
    козлового крана выполняется каждые полгода, специалистами с соответствующими допусками. Это особенно актуально для кранового оборудования, расположенного на открытых площадках и в неотапливаемых производственных помещениях. При этом козловой кран очищается от грязи, меняется масло в редукторах и жидкость в тормозной системе, нивелируется крановый путь.

На заметку!

При выборе подрядчика для технического обслуживания

предпочтение следует отдать производителю козлового крана, специалисты которого отлично знакомы с особенностями своей продукции и выполнят необходимые работы максимально оперативно и качественно.

Это интересно: Основные технические характеристики илососов

Основные требования к условиям эксплуатации козловых кранов

Чтобы обеспечить безопасность работ, эксплуатация козлового крана должна соответствовать следующим правилам:

  • Кран должен быть введен в эксплуатацию. Для этого ему необходимо пройти регистрацию в Ростехнадзоре. Процедура необязательна для устройств грузоподъёмностью до 10 т, управляемых с кнопочного аппарата на кране, со стационарного пульта или дистанционно по связи.
  • Перед каждой сменой крановщик должен проводить осмотр крана и остального оборудования (ежесменное ТО). Он обязан оценить состояние рельсовых путей и проверить тормоза с грузом, зафиксированным на высоте до 1 метра. Также тестируется исправность грузоподъёмного устройства; на холостом ходу испытывается работоспособность остальных механизмов.
  • Вводное устройство должно быть оснащено контактным замком, без разблокировки которого ключ-маркой невозможна подача электропитания на кран. Обязательно предусматривается наличие оборудования, обеспечивающих закрытие доступа к защитной панели на замок.

Особое внимание при эксплуатации мостовых козловых кранов уделяется соблюдению правил работы с электрооборудованием. В них прописываются как нормы проведения операций в штатном режиме, так и действия при аварийной ситуации (перебои в электросети и т. д.).

Стандартный температурный диапазон, в котором возможнf эксплуатация козловых кранов — от -40 до +40 °C (крайние допустимые значения могут быть ниже или выше в зависимости от модели и модификации). Требования к безопасной эксплуатации козлового крана предусматривают проведение сезонного ТО дважды год (переход с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот).

Перед наступлением холодов в ходе планового ТО производится проверка и подготовка всех систем и механизмов:

  • кран очищают от загрязнений, проверяют на наличие коррозии, устраняют следы ржавчины, поктрывают защитнями средствами;
  • летние смазки и масла заменяют на зимние;
  • в тормозную систему заливают новую жидкость, устойчивую к низким температурам;
  • отсеки АКБ утепляют;
  • кабина (при наличии) остекляют и утепляют;
  • крановый путь нивелируют.

К проведению частичного либо полного техобслуживания допускаются эксперты Госпромнадзора, аттестованные специалисты.

При пониженной температуре режим работы козлового крана меняется. При управлении передвижением по обледеневшим рельсам машинисту необходимо избегать сильного изменения скорости. Важно по возможности воздерживаться от остановок и использования тормоза.

Эксплуатация козлового крана в помещении

Эксплуатация козлового крана на открытых площадках

Эксплуатация козового крана в зимний период

На заметку!

Установка дополнительного оборудования сделает эксплуатацию козловых кранов более безопасной, облегчит управление погрузочно-разгрузочными работами. К примеру, можно установить частотные преобразователи. Они обеспечивают плавный пуск, перемещение и остановку грузоподъемных механизмов. Помимо этих устройств, мы предлагаем установить на кран ограничители грузоподъемности, весы, системы радиоуправления. Наши специалисты смонтируют выбранный Вами тип дополнительного оборудования на этапе изготовления кранов либо при их модернизации.

Сергей Дьячук из Барнаула спрашивает:

Как выглядит технологическая карта козлового крана, какие разделы содержит? При работе используется этот документ или все же ГОСТы и СНиПы?

Ответ нашего специалиста:

Технологическая карта – это нормативный документ. Технологическая карта козлового крана составляется на разные мероприятия, проводимые при помощи техники, или другие нюансы ее эксплуатации:

  • работы по погрузке и разгрузке;
  • строповка и расстроповка грузов;
  • складские мероприятия;
  • устройство путей перемещения и привязка оборудования на местности.

Документы выбирают по типу проводимой работы, либо используют несколько карт для урегулирования параллельно всех процессов.

Меры безопасности при обслуживании козлового крана

  • К работам по техническому обслуживанию козлового крана допускаются только прошедшие соответствующую подготовку специалисты.
  • Работы по перемещению грузов выполняются квалифицированными крановщиком (оператором) и стропальщиком.
  • Слесарь обязан иметь соответствующие допуски, знать и уметь пользоваться средствами пожаротушения, а также оказывать первую медицинскую помощь.
  • Перед началом работ необходимо получить задание, пройти инструктаж по технике безопасности, подготовить инструмент и убедиться в его исправности и работоспособности.
  • В процессе технического обслуживания козлового крана пользоваться только исправным инструментом и неукоснительно соблюдать правила ТБ.
  • По окончании работ следует доложить механику, убрать рабочее место и сделать запись о состоянии козлового крана в вахтенном журнале.

Обслуживание козловых кранов

Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержку работоспособности козлового крана

. Своевременное ТО решает целый ряд задач. Во-первых, обеспечивает надежную и безопасную работу кранового оборудования в процессе его эксплуатации. Кроме того, плановое ТО позволяет предотвратить аварийные ситуации и избежать крупных расходов на внеплановый ремонт. Несоблюдение периодичности ТО приводит к поломкам подъемно-транспортного оборудования. Чтобы свести к минимуму вероятность простоя козлового крана, необходимо соблюдать сроки проведения технического обслуживания каждого вида.

Схема машины и принцип работы

Козловый кран представляет собой решетчатую ферму, опирающуюся по краям на две опоры. Опоры имеют колеса, поэтому кран может передвигаться по подкрановым рельсовым путям. На рельсах фермы установлена грузовая тележка, несущая механизм подъема груза с крюком. Тележка передвигается по рельсам фермы в пределах пролета. В результате движения крана по подкрановым рельсам и грузовой тележки по рельсам фермы кран может поднимать и опускать груз в пределах зоны, ограниченной опорами и расстоянием его перемещения. Груз поднимается и опускается на сдвоенном полиспасте, а грузовая тележка перемещается канатом. Козловые краны грузоподъемностью до 5 тс часто вместо грузовой тележки имеют тельфер, подвешенный к монорельсу, укрепленному на нижней части фермы (моста). Механизм передвижения козлового крана по устройству и принципу работы аналогичен механизмам башенных кранов.

Особенности крановой установки

Устройство козлового крана

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

ПТО и ЧТО козловых кранов

Подъемно-транспортные операции относятся к опасным видам работ. Поэтому, чтобы подтвердить соответствие козлового крана требованиям правил безопасности предусмотрено полное и частичное техническое освидетельствование (ПТО и ЧТО). Данные процедуры проводятся экспертами Госпромнадзора или аттестованными специалистами. Освидетельствование необходимо для подтверждения исправности и безопасности эксплуатации оборудования. Результаты ЧТО и ПТО заносятся в паспорт козлового крана.

  • ЧТО козлового крана проводится каждые 12 месяцев. Частичное техническое освидетельствование включает в себя осмотр механизмов оборудования, органов управления и системы безопасности. Также проверяется состояние металлоконструкций, прочность крепления лестниц, площадок и других элементов.
  • ПТО козлового крана проводится один раз в три года. При этом кроме регламентированного ЧТО осмотра узлов и агрегатов, крановое оборудование подвергается статическим и динамическим испытаниям. Проверяется грузоподъемность козлового крана и работа его механизмов под нагрузкой.

Это интересно: Технология и рекомендации по бетонированию автобетононасосом

Область применения

Краны козловые используются для работ по разгрузке и погрузке, складирования материалов, а также на сборочных и укрупнительных площадках.

Расчеты проводят на такие разновидности грузов, как стальные трубы и их связки, строительные элементы, связки досок и мешки с сыпучим содержимым.

Как отремонтировать и обслужить электрическую схему мостового крана?

— Dec 20, 2021-

Электрооборудование — более сложная часть эксплуатации и обслуживания мостовых кранов. Электрические устройства, работающие в условиях ударов, вибрации и качелей, подвержены электрическому отказу мостовых кранов, особенно в суровых условиях, таких как высокая температура, пыль и влажность. Он подвержен поломкам и может стать причиной несчастных случаев. Поэтому следующие ежедневные проверки безопасности должны проводиться на электрической части устройства. мостовой кран.

1. Проверьте, находится ли сопротивление изоляции двигателя в пределах нормы, нет ли ненормального шума во время работы и нормального ли повышения температуры; проверьте контактное кольцо, щетку и соединения проводов на предмет явных трещин, износа, ослабления и прилипания угольного порошка при выключении. Подождите;

2. Проверьте, не деформированы ли и не изношены ли токосъемник и линия скользящего контакта, исправно ли натяжное устройство и находится ли линия скользящего контакта в хорошем контакте с ползуном. Если мощность передается по кабелю, проверьте, не стареет ли слой изоляции кабеля, является ли устройство направления кабеля гибким, а также гибко ли втягивается и разматывается кабель.

3. Проверьте электрические компоненты. Проверить, не поврежден ли корпус каждого переключателя, соответствует ли давление контактной части при замыкании, соответствует ли емкость предохранителя требованиям; есть ли опаление на главном и вспомогательном контактах контактора, а также на контакте между контактами Достаточно ли давление, полностью ли разъединен контакт; есть ли насадки на поверхности всасывания подвижных и неподвижных сердечников контактора&№39, есть ли аномальный шум во время всасывания, исправна ли крышка дугогасящего устройства; и нормально ли работают реле в распределительном шкафу, а также проводка, затянуты ли винты стойки и клеммы и т. д.

4. В кабине системы управления двухбалочного мостового крана проверьте, правильно ли подключены направления действия главных контроллеров, обратите внимание на то, есть ли нулевая защита, особенно проверьте, есть ли на кране аварийный выключатель питания. Консоль и подтвердите, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации, он может эффективно отключить электропитание. Точно так же обратите внимание на проверку чувствительности и надежности ограничителя перегрузки, ограничителя крутящего момента и устройств защиты от хода.

Износ электрической цепимостовой кран

& quot; старение» Под старением кабельной линии в основном понимается потеря изоляции и защиты изоляционного слоя и защитного слоя провода при длительных световых, холодовых и тепловых ударах, вызванных изменениями температуры, агрессивными газами, изменениями давления, вибрацией и другими факторами. Роль ситуации. Старение изоляции провода может вызвать утечку тока и даже короткое замыкание и пожар.

Наблюдается серьезное окисление проводов и стыков проводов. Окисление разъема увеличит контактное сопротивление и вызовет нагрев разъема. Окисление или коррозия проволоки также влияет на пропускную способность проволоки и выделяет тепло. Нагрев разъема и провода может вызвать возгорание.

Устранение старения электрической схемы мостового крана.

Когда кран работает в течение длительного времени, может возникнуть ряд проблем на линии, таких как старение линии, что повлияет на электрическую систему крана. Это связано с тем, что температура электрической системы постепенно повышается, когда она эксплуатируется в течение длительного времени. Электрический сбой произойдет после некоторой части безопасной температуры. Поэтому очень полезно регулярно проводить старение электрической системы.

Решение: замените кабели, переставьте распределительный шкаф крана и замените исходную электрическую систему, управляемую контактором, на электрическую систему, управляемую ПЛК. Следует отметить, что вновь разработанная принципиальная схема должна быть объединена с исходной электрической схемой и принципиальной схемой для работы в соответствии со стандартом распределительного щита.


Схема управления двигателем

для типичного промышленного мостового крана [текст] — PLCS.net


PDA

Просмотр полной версии : Схема управления двигателем для типового промышленного мостового крана круто:

Я ищу типичный Контрольный чертеж мостовых кранов.
Использование стандартных реле управления двигателем (без управления ПЛК)
Ничего особенного. 😉 Просто вверх вниз быстрое медленное управление.
У кого-нибудь есть тот, который я мог бы использовать?

Спасибо


rsdoran

8 декабря 2004 г., 19:01

Прямо вверх и вниз — это не кран, а скорее подъемник.

Краны бывают разные: мобильные (телескопические и нет), башенные, погрузчики, портальные, подвесные (тележки), штабелеры и, возможно, некоторые из них, о которых я сейчас не могу вспомнить.

Подъемник — это устройство для подъема и/или опускания груза. Подъемник (или лебедка) может быть частью крана.

Существует множество вариантов управления лебедкой/подъемником на кранах, может быть с переменным током, постоянным током или сцеплением.

Возможно, вы захотите предложить более подробную информацию о том, что вы ищете.


elevmike

8 декабря 2004 г., 19:10

Как сказал Рон…

Кран в нашем магазине имеет две скорости для всех X Y и Z. В обоих направлениях каждый. Кроме того, у вас могут быть трехфазные или однофазные двигатели.

Вам действительно нужно предоставить больше деталей, если вы ищете реальный работоспособный рисунок.

Майк


Лэнси1

8 декабря 2004 г., 23:57

сирхисс2,

Мостовой кран! Я даже не хочу об этом думать!

Да, у меня есть несколько чертежей AutoCAD перестроенного 10-тонного мостового крана P&H. Мой босс купил бывшую в употреблении модель 1940-х годов, чтобы использовать ее в своем новом производственном цеху. У этого есть Подъемник, Тележка Восток/Запад и Путешествие Север/Юг. Он сказал: «Ну, я думаю, это займет вас на некоторое время». Так оно и было, чуть ли не сводило меня с ума. Пришлось срезать старую кабину оператора, заменить все контакторы, выключатели, пускатели, проводку, шкафы аппаратуры. Это было похоже на начало с нуля. Я сохранил двигатель с фазным ротором на подъемнике, на самом деле нашел несколько использованных резисторов для регулирования скорости. Я купил новый подвесной пульт управления с 3-позиционными кнопками и использовал подержанный реверсивный стартер для тележки и плавный пускатель для путешествия. Чем дальше вы нажмете кнопку, тем быстрее будет работать двигатель лебедки (медленно, нормально и быстро).

Если это может помочь, я мог бы отправить вам копию по электронной почте.


электрифицированный3

9 декабря 2004 г., 21:49

Большинство двухскоростных подъемников, которыми я пользуюсь там, где я работаю, это CM Loadstars прибл. 120 из них в здании, многие из них оснащены двухскоростными подъемниками. Вот ссылка на их библиотеку схем проводки. http://www.cmindustrial.com/products/Manuals/wiringdiag.asp
Я уверен, что если вы посмотрите там, вы должны найти то, что вы ищете.

Удачи


omtechguide Управление панелью мостового крана и электропроводка на хинди

Панель крана ग किये जाने वाली महत्त्वपूर्ण उपकरण है| क्रेन के बिना किसी इंडस्ट्रीज की कल्पना करना मुश्किल है इसलिए क्रेन को ऑन ऑफ करने के लिये जित पैनल का उपयोग करते है उसे Панель мостового крана कहते है| Панель управления мостового крана и силовая проводка ल की कण्ट्रोल और पॉवर वायरिंग पूर्णतया समझ जाय ेगे | Панель крана Закрыть ी कोई बात नहीं आप इस ब्लॉग का अध्धयन कर बड़ी आसा नी से Панель управления мостовым краном и электропроводка समझ जायेगे | Панель мостового крана वर वायरिंग को बिलकुल आसान शब्दों में जान पायेग े|

एक प्रकार से देखा जाय हो Панель мостового крана Проводка управления двигателем заднего хода вперед के सामान होता है |

Панель мостового крана ी नहीं है की आप इसे समझ न पाए| मुझे पूरी उम्मीद है की इस ब्लॉग को पूरा पड़ने क े बाद आप кран पैनल वायरिंग में एक्सपर्ट हो जायेगे|

Панель управления краном и силовая проводка े भाग (части) को जान लेते है|

Мостовой кран का उपयोग
इंडस्ट्रीज में भारी सामान को एक स्थान से दुसर े स्थान पर रखने के लिए किया जाया
है है| кран की क्षमता टन में मिलता है| और टन से तात्पर्य वजन से होता है | कहने
Вес 5000 кг. भारी सामान को उठा सकता

है| इस क्रेन के द्वारा
सामान को उपर निचे, ईस्ट-वेस्ट तथा नार्थ-साउथ दि शा में सामान को मूव कर सकते है
इसप्रकार क्रेन चार प्रकार के двигатель  से
मिल कर बना होता है जिसका नाम इसप्रकार है|

1. Мотор для подъема — 1 №

2. Проверенный двигатель — 1 №

3. Проезд — 2 №

Основной мотор с поднятым моторным двигатель होता है| यह  क्रेन का सबसे अधिक शक्ति वाली двигатель होता है | इस मोटर का कार्य भारी सामान को ऊपर उठाना और नीच े रखना होता है| мотор को forwad और revese चलाने का कार्य  इसी мотор द्वारा किया जाता ह ै|

Двигатель поперечного хода 

स में लोड को ट्रेवल करना होता है|

Long Travel

LT & CT CRANE PANEL

लॉन्ग ट्रेवल мотор ो प्लेटफार्म के समनांतर आगे पीछे ले जाना होता ह ै| двигатель ो व्हील को धुमना होता है|

1. Тележка – Тележка крановая का वह भाग
होता है जिसमे кран के सभी मोटर फिट रहता है और जब Двигатель Cross Travel या  Длинное путешествие चलता है तो ट्राली भी साथ
साथ चलता है, ट्राली के साथ ही Trolley Wheel भी लगा होता है|

2. Платформа –  

3. Колесо тележки

4. Основной барабан

5. Подъемный крюк

6. Канат

7. Подъемный редуктор

8. Передвижной редуктор

9. Трос

10. Кабельный крюк

11. Шкив крюка крана

12. Контроллер панели крана – Контроллер панели крана ंक्शन बॉक्स होता है जिसमे E-stop, UP, Down तथा Влево и вправо के लिए पुश बट न लगा रहता है|

Спецификация для панели крана главного подъемника

Управление стартером главного подъемника
Схема подключения े पहले इसमें उपयोग
किये गये इलेक्ट्रिकल स्विच गियर को जान लेते ह ै|

1.Управление Mcb Двойной полюс
6 एम्पेयर                  –  1 №

2. Катушка TP главного контактора
Напряжение 110/230 В переменного тока        –  2
№№ जिसको C1 и C2 दर्शाया गया है|

3. Реле перегрузки                                   – 1 №

4. Контактор сопротивления TP
Катушка Напряжение 110/230 В переменного тока    – 3 шт.
जिसको R1, R2 и R3

5. Таймер задержки включения 3-60 сек. Напряжение катушки 110/230 В перем. тока – 3 шт. जिसको T1, T2 и T3

Проводка панели стартера главной лебедки

Схема проводки панели управления мостового крана

Схема панели стартера лебедки का स्टडी कर आ प इस पैनल को आसानी से समझ जायेगे| सबसे पहले कण्ट्रोल mcb двойной полюс को ऑन करते है| इससे फेज सप्लाई  Реле перегрузки 95 में इन कर 96 से आउट करते है औ र टर्मिनल नंबर 1 में जिसका फेरुल нет. 102. 103 है से फेज निकाल कर главный контактор C1 и C2 НО, नार्मल ओपन से जोड ़ते है तथा  главный контактор इमर Катушка T1 के से कनेक्ट कर देते है|

Стартовая панель подъемника (Start & Stop PB)

ГЛАВНАЯ ПАНЕЛЬ ПОДЪЕМНОГО КРАНА

दोस्तों टर्मिनल № 1 и 2 रुल нет. 102 и 103 है, стоп टेल्स में देख सकते है|

आगे टर्मिनल 3&4 जो की फॉरवर्ड स्टार्ट पुश ब टन टर्मिनल है एवं फेरुल № 103 и 105 दिया गया है| फेज को контактор C2 के NC याने नार्मल क्लोज होता है को контактор C1 के катушка स े कनेक्ट करते है | फेरुल нет 100A и 100 फॉरवर्ड लिमिट स्विच के पॉइंट है लिम िट स्विच का nc पॉइंट आप को подъемный двигатель इस लिमिट को क्रॉस करेगा तो nc पॉइंट нет याने नार्मल ओपन हो जायेगा और мотор बंद हो जायेगा| ये то же वायरिंग Главный контактор C2 के लिए भी

किया जाता है | चुकी यह
स्टार्टर एक प्रकार का реверс – вперед है ,इस लिए दो главный контактор या गया
है| двигатель े है |

अब T1, контактор के NC से
Контактор R1 और T2 के Катушка से जोड़ते है | Контактор R2

टाइमर के NO से होते हुये R2 और T2 टाइमर के Катушка को दिया गया है, रेजिस्टेंस3  контактор, रेजि स्टेंस बॉक्स के स्टेज के उपर निर्भर करता है चुक है अत: रेजिस्टेंस контактор तीसरे टाइमर के nc से R3 контактор के катушка को कनेक्ट किया गया है | न्यूट्रल को डायरेक्ट सभी स्विच गियर के सेकंड पॉइंट को कनेक्ट किया गया है|

Мотор с контактным кольцом для крана

кран ले двигатель को जानना आवश्यक है| क्यों की подъемный кран रोनस двигатель से अलग होता है | кран वाली двигатель स्लिप रिंग тип двигатель होता है जिसके स्टेटर और रोटर Обмотка обмотки दोनों से टर्मिनल निकला रहता है| Электропитание 415 В перем.