Схема поворота автомобиля: ᐉ Принцип поворота колесных машин

Содержание

ᐉ Принцип поворота колесных машин

Одна из самых важных систем ТС с точки зрения безопасности движения — система рулевого управления, обеспечивающая его движение (поворот) в заданном направлении.

В зависимости от конструктивных особенностей колесных машин различают три способа поворота:

  • при помощи поворота управляемых колес одной, нескольких или всех осей
  • созданием разности скоростей неуправляемых колес правого и левого бортов машин (поворот «погусеничному»)
  • взаимным принудительным поворотом звеньев щарнирно-сочлененного ТС

Много- или двухзвенные колесные ТС (автопоезда), состоящие из колесного тягача, прицепа (прицепов) или полуприцепа (полуприцепов), осуществляют поворот при помощи управляемых колес только тягача или тягача и прицепного (полуприцепного) звена.

Поворот машины при помощи поворота управляемых колес одной, нескольких или всех осей

Наиболее широкое распространение получили схемы колесных машин с поворотными (управляемыми) колесами.

При увеличении числа пар управляемых колес уменьшается минимально возможный радиус поворота машины, т.е, улучшаются маневренные качества ТС. Однако стремление улучшить маневренность за счет применения передних и задних управляемых колес существенно усложняет конструкцию привода управления ими. Максимальный угол повороту управляемых колес обычно не превышает 35 …40°.

Рис. Схемы поворота двух-, трех- и четырехосных колесных машин с управляемыми колесами:
а, б — передними; в — передними и задними; е, ж — первой и второй осей; з — всех осей

Рис. Схемы поворота колесной машины с неуправляемыми колесами:
а — с большим радиусом поворота; б — с нулевым радиусом; О — центр поворота; V1, V2 — скорости движения отстающего и забегающего бортов машины

Поворотом управляемых колес ТС водитель заставляет его передвигаться по траектории заданной кривизны в соответствии с углами поворота колес. Чем больше угол их поворота относительно продольной оси машины, тем меньше радиус поворота ТС.

Поворот ТС «по-гусеничному» принципу

Схема поворота «по-гусеничному» принципу используется сравнительно редко и в основном на специальных ТС. Примером может служить колесный тягач с неповоротными колесами и трансмиссией, обеспечивающей поворот тягача практически вокруг его геометрического центра. Такую же схему поворота имеет отечественный луноход, имеющий электромотор-колеса с формулой 8×8. Поворот подобных ТС осуществляется при неодинаковой скорости колес разных бортов машины. Такое управление поворотом наиболее просто обеспечить прекращением подачи вращающего момента на отстающий при повороте борт машины, скорость колес которого уменьшается вследствие их подтормаживания. Чем больше разность скоростей забегающего V2, т.е. внешнего по отношению к центру поворота (точка О), и отстающего V1 (внутреннего по отношению к центру поворота) бортов машины, тем меньше радиус ее криволинейного движения. В идеальном случае, если скорости всех колес обоих бортов будут равны, но направлены в противоположные стороны (V2 = -V1), мы получим нулевой радиус поворота, т. е. машина будет поворачиваться вокруг своего геометрического центра.

Основными недостатками ТС с неуправляемыми колесами являются повышенный расход мощности на совершение поворота и больший износ шин по сравнению с автомобилями, имеющими управляемые колеса.

Шарнирносочлененные схемы поворота ТС для инженерных тягачей

Инжирные тягачи обладают хорошей маневренностью (минимальный радиус поворота у них меньше, чем у обычных автомобилей с такой же базой и лучшей приспособляемостью к неровностям дороги (из-за наличия шарниров в сцепном устройстве тягача и прицепного звена), а также обеспечивают возможность использования колес большого диаметра, что улучшает проходимость этих ТС.

Posted in Рулевое управлениеTagged Рулевое управление

ᐉ Способы поворота и принцип работы рулевого управления тракторов и автомобилей

Управляемость машины это способность ее двигаться точно по задаваемой траектории при условии минимальных физических и психологических нагрузок на водителя. Понятие управляемости включает в себя свойства курсовой устойчивости (способность изменять направление движения по заданной траектории при соответствующем воздействии на орган управления).

Существуют следующие способы поворота колесных тракторов и автомобилей:

  • поворот всех колес или только передних управляемых
  • излом шарнирно-сочлененной рамы машины
  • создание разности вращающих моментов на ведущих колесах
  • бортовой способ поворота по принципу гусеничных машин
  • комбинированный способ, сочетающий первый и третий способы поворота

Автомобили и большинство тракторов поворачивают, изменяя направление движения передних колес, а тракторы Т-150К, К-701 — в результате поворота одной части рамы относительно другой вокруг соединяющего их вертикального шарнира.

Рулевое управление классифицируют по следующим признакам:

  • по расположению на машине — с левым или правым расположением
  • по конструкции рулевого механизма — червячные, реечные, кривошипно-винтовые, комбинированные и др.
  • по конструктивным особенностям рулевого привода — привод к управляемым колесам и управляемым осям или к складывающимся полурамам

Рулевое управление должно быть легким и удобным, для чего усилие на рулевом колесе и угол его поворота должны быть ограниченными. Кроме того, необходимо, чтобы рулевое управление обеспечивало правильную кинематику поворота и безопасность движения, а поворот колес происходил так, чтобы их качение не вызывало проскальзывания. Это обеспечивается соединением рулевого управления в форме трапеции.

К рулевому управлению предъявляют следующие требования:

  1. Обеспечение высокой маневренности, при которой возможны крутые и быстрые повороты на сравнительно ограниченных площадях.
  2. Легкость управления, оцениваемая усилием, прилагаемым к рулевому колесу.
  3. Высокая степень надежности действия, поскольку выход рулевого управления из строя в большинстве случаев заканчивается аварией или катастрофой.
  4. Правильная кинематика поворота, при которой колеса всех осей автомобиля катятся по концентрическим окружностям (невыполнение этого требования приводит к скольжению шин по дороге, интенсивному их изнашиванию, излишним расходам мощности двигателя и топлива).
  5. Умеренное ощущение толчков на рулевом колесе при езде по плохим дорогам, что снижает безопасность движения.
  6. Точность следящего действия, в первую очередь кинематического, при котором любому заданному положению рулевого колеса будет соответствовать вполне определенная заранее рассчитанная крутизна поворота.
  7. Отсутствие в рулевом управлении больших зазоров, приводящих к плохому держанию автомобилем дороги, к его вилянию.

Рулевое управление машины с передними управляемыми колесами состоит из переднего моста, трапеции управления, рулевого привода и рулевого механизма (рисунок а). Передние колеса устанавливают на цапфах 13, соединенных с передней осью шкворнями. Все это образует передний мост.

Рисунок. Схемы рулевого управления и установки передних колес: а — схема рулевого управления: 1 — гидроусилитель; 2 — рулевое колесо; 3 — рулевая колонка; 4 — вал рулевого механизма; 5 — карданная передача; 6 — винт гидроусилителя; 7 — поршень-рейка; 8 — зубчатый сектор; 9 — стойки; 10- вал сошки; 11 — поворотный рычаг; 12 — поперечная тяга; 13 — поворотная цапфа; 14 — передняя ось; 15 — рулевая сошка; б — развал колес и поперечный наклон шкворня; в — продольный наклон шкворня; г — схождение колес

На цапфах закреплены рычаги 11, связанные шарнирно с поперечными тягами 12, Рычаги 11 и поперечные тяги 12 с передней осью 14 составляют трапецию управления, предназначенную для поворота колес.

Тяги 22 соединены с рулевой сошкой 15, сидящей на валу 10 с закрепленным на нем зубчатым сектором 8. Рулевая сошка и вал 10 образуют рулевой привод, передающий усилие от сошки к поворотным цапфам.

Зубчатый сектор 8 находится в зацеплении с поршнем-рейкой 7, укрепленной на винте 6 гидроусилителя, и образует рулевой механизм. Действие рулевого механизма облегчается гидравлическим усилителем. Усилие к рулевому механизму передается от рулевого колеса 2, сидящего на валу 4, через карданную передачу 5 на винт 6.

В рулевых механизмах применяют передачи типа червяк ролик, червяк — сектор, червяк — червячная шестерня и др. Передачи первого типа наиболее распространены в рулевых механизмах тракторов и грузовых автомобилей.

На отечественных автомобилях принято левое (по ходу) рулевое управление, обеспечивающее лучший обзор. У тракторов рулевое управление расположено справа, благодаря чему создаются условия для лучшего наблюдения за работой агрегата и более точного его вождения при выполнении ряда технологических операций (пахота, косьба и т. д.).

С целью облегчения управления трактором или автомобилем применяют усилители рулевого управления преимущественно гидравлического типа (в тракторах К-701, Т-150К, МТЗ-80, ЛТЗ-55, в автомобиле ЗИЛ-130).

Управляемые (направляющие) колеса трактора (автомобиля) должны быть установлены правильно, чтобы износы шин и затраты мощности на качение были наименьшими, устойчивость — хорошей, а управление — легким. Установка управляемых (передних) колес характеризуется их развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней поворотных цапф в продольной и поперечной плоскостях.

Развал колес (рисунок б) определяется установкой цапф колес с наклоном их шипов вниз. Это позволяет уменьшить нагрузки на внешний подшипник и улучшить управляемость. Угол развала колес различных машин а < 2°.

Схождение колес (рисунок г) находят по разнице размеров А и Б между серединами колес впереди и сзади, если смотреть на них сверху. Схождение колес обеспечивает правильное параллельное качение их при наличии развала и зазоров в шкворнях, рулевых тягах и подшипниках колес. В руководстве по каждой машине указывают требуемые размеры А и Б, которые проверяют специальными приспособлениями и регулируют, изменяя длину поперечной тяги рулевого управления. Схождение колес находится в пределах 2…12 мм.

Поперечный в (рисунок б) и продольный у (рисунок в) наклоны шкворня способствуют повышению устойчивости колеса в среднем положении. Угол у, характеризующий поперечный наклон шкворня, составляет у автомобилей 6…8° и определяется соответствующей формой передней оси. Угол у, характеризующий продольный наклон шкворня, изменяется в пределах 0…40 и определяется установкой цапфы передней оси в наклонном положении. Углы наклона шкворней в процессе эксплуатации машин регулировкам не подлежат.

Как переставить шины | Mobil™

By Wayne Scraba, www. automedia.com

Вращающиеся шины важны (и всегда были) для обслуживания автомобиля. Если вы вращаете соответствующие колеса и шины на данной оси, износ шин будет равномерным. Результатом почти всегда является сбалансированное сцепление с дорогой и управляемость в течение определенного периода времени. Большинство гарантий на шины требуют, чтобы шины менялись по определенному графику пробега. И многие производители шин рекомендуют замену на расстоянии от 3000 до 5000 миль.

Балансировка шин

Использование каждой шины в как можно большем числе положений колес автомобиля делает возможным выравнивание износа шин. Естественно, это не может компенсировать износ шин, вызванный износом или неисправностью механических компонентов или неправильным накачиванием. При рассмотрении механики автомобиля имейте в виду, что передняя часть часто имеет более сложную задачу, чем задняя. Например, в переднеприводном автомобиле шины отвечают за рулевое управление, остановку, движение вверх и вниз и, конечно же, за тягу автомобиля вперед. В высокопроизводительном заднеприводном автомобиле вы, вероятно, обнаружите, что задние шины выдерживают больше нагрузки, чем передние. Автомобили «четыре на четыре» и полноприводные модели привносят на вечеринку свои особенности износа шин. Вывод: независимо от того, какой это автомобиль или грузовик, положение колес может вызывать различные степени и типы износа шины.

 

Замена четырех шин вместо двух

По мере износа шины глубина протектора уменьшается. Если все четыре шины изнашиваются более или менее одновременно, вы можете заменить сразу четыре шины. Это на самом деле выгодно по сравнению с заменой шин парами просто потому, что у вас всегда будет одинаковая свежая резина на всех четырех углах. Кроме того, вы должны учитывать, что производители постоянно выпускают новые и улучшенные конфигурации шин. В результате ваши старые шины могут устареть к тому времени, когда они изнашиваются. Если вы замените только две шины одновременно, есть большая вероятность, что вы получите смешанную технологию шин, которая может негативно повлиять на вождение вашего автомобиля.

 

Схема вращения шин

Пока все хорошо, но вращение шин уже не то, что было несколько десятилетий назад. Давным-давно у большинства автомобилей были одинаковые колеса и шины на всех четырех колесах, а запаска также была полноразмерной, подходящей к опорным колесам. Сегодня сложно найти такую ​​комбинацию: запасные части для экономии места, запасные шины, установленные на специальных стальных колесах (остальной подвижной состав на алюминиевых колесах), различные вылеты и размеры передних и задних колес, разные размеры шин и т. д. . Из-за этого процесс вращения отличается. Вот некоторые из множества различных вариантов схемы вращения шин.

 

Четыре шины одинакового размера, ненаправленные

Если шины ненаправленные, а шины и колеса одного размера, чаще всего используются три различных схемы вращения четырех шин:

  1. Передний привод : Поверните шины в перекрестном порядке. Это означает, что левая передняя часть идет к левой задней, а правая передняя — к правой задней. Левая задняя часть идет к правой передней, а правая задняя — к левой передней.
  2. Задний привод или полный привод/полный привод: Левая задняя часть переходит в правую переднюю. Правая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая передняя часть переходит в левую заднюю. Левая передняя часть переходит в правую заднюю.
  3. (Альтернативный вариант) Задний привод или полный привод/полный привод: Левая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая задняя часть переходит в правую переднюю. Левая передняя часть переходит в правую заднюю. Правая передняя часть переходит в левую заднюю.

Направленные шины разных размеров или разные вылеты

Что делать, если рассматриваемое транспортное средство имеет разнонаправленные колеса и шины или оснащено колесами с разным вылетом (колесным зазором) спереди и сзади? В этом случае шины обязательно потребуют демонтажа, повторного монтажа и повторной балансировки, чтобы повернуть шины. Ниже приведены четыре других типичных схемы вращения:

  1. Направленные колеса и шины одного размера: Левая передняя часть идет к левой задней. Левая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая передняя часть переходит в правую заднюю. Правая задняя часть переходит в правую переднюю.
  2. Направленные шины разного размера с колесами разного размера: Шины необходимо демонтировать и снова установить на соответствующее колесо/направление вращения.
  3. Ненаправленные колеса и шины разных размеров спереди и сзади: Левая передняя часть идет к правой передней. Правая передняя часть переходит в левую переднюю. Левая задняя часть переходит в правую заднюю. И правое заднее переходит в левое заднее.
  4. Замена пяти колес: В прошлом году замена пяти колес была возможна просто потому, что запаска была полноразмерной. Сегодня такое редко бывает. Даже многие легкие грузовики оснащены запасными колесами, не соответствующими комбинации ведущих колес. Если, однако, запаска соответствует ведущим колесам и шинам, и все шины имеют одинаковый размер и не являются направленными, то вы можете выполнить поворот пять шин/колес следующим образом:

 

Передний привод : Левый передний переходит в левый задний. Левая задняя часть переходит в правую переднюю. Правая задняя часть переходит в левую переднюю. Запаска идет сзади справа. Правая передняя уходит на запаску.

 

Задний или полный привод: Левая задняя часть переходит в левую переднюю. Левая передняя уходит на запаску. Запаска идет сзади справа. Правая задняя часть переходит в правую переднюю. Правая передняя часть переходит в левую заднюю.

 

Идея состоит в том, чтобы распределить износ пяти шин на протяжении всего срока их службы. Это особенно важно для многих полноприводных автомобилей, поскольку теоретически все шины, включая запасные, изнашиваются одинаково.

 

Перестановка шин 101 — Выравнивание, балансировка и перестановка шин

Главная страница > Компания > Безопасность шин > Техническое обслуживание шин > Перестановка шин

Равномерный износ протектора и срок службы шин

Даже если ваш автомобиль правильно выровнен, шины все равно необходимо переставлять для оптимального износа и технического обслуживания. Вращение противодействует неравномерному износу каждого положения колеса на автомобиле. Как часто вы должны это делать? Чтобы максимально продлить срок службы протектора шин, следуйте рекомендованному графику замены, указанному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если нет рекомендаций от производителя транспортного средства, меняйте шины каждые 5000–7000 миль, отвозя свой автомобиль к надежному дилеру шин или в автомобильный сервисный центр.

Поддерживайте правильное выравнивание

Если колеса вашего автомобиля не выровнены, ваши шины будут изнашиваться неравномерно, что может привести к преждевременной замене шин. Кроме того, несоосность автомобиля может сигнализировать о других механических проблемах, которые могут повлиять на работу шин. Для достижения наилучших результатов выберите магазин, в котором используются точные станки с компьютерным управлением, и попросите распечатку углов регулировки, чтобы сохранить их в своих сервисных записях.

Проверьте свой баланс

Неотбалансированные шины и колеса не только вызывают раздражающую вибрацию. Это также может привести к неравномерному износу протектора, что еще больше снизит комфорт при езде и приведет к более ранней замене шин. Магазин с электронным балансировщиком вращения может помочь сгладить ситуацию.

Переднеприводные и заднеприводные автомобили

Автомобили с передним приводом передают тормозные, рулевые и движущие силы на шины передней оси. На шины задней оси в первую очередь воздействуют тормозные силы, что приводит к гораздо более быстрому износу шин передней оси.

Модифицированное поперечное вращение

«Модифицированный поперечный рисунок» можно выполнять на любом передне- или заднеприводном автомобиле, оснащенном четырьмя ненаправленными шинами (направленные шины следует переставлять только спереди назад). Шины свободного качения перекрещиваются и устанавливаются на ведущую ось, а шины ведущего моста подводятся прямо к свободно вращающейся оси (без пересечения). Просто помните, «крест, чтобы ехать».

Направленные протекторы предназначены для работы только в направлении, указанном на боковине шины. Их всегда нужно поворачивать спереди назад — независимо от того, на каком транспортном средстве они установлены — чтобы направление вращения не менялось.

Посмотрите наше видео Tread Life, чтобы увидеть больше шаблонов вращения.

Примечания:
После перестановки отрегулируйте все шины до рекомендуемого производителем транспортного средства давления накачки. Всегда затягивайте зажимные гайки или зажимные болты в соответствии с рекомендациями производителя.

Полноприводный автомобиль

Транспортные средства, оснащенные постоянным полным приводом, а также автомобили с полным приводом «по команде» и приводимые в основном в режиме полного привода, лучше всего подходят для четырехколесного поперечного вращения. При такой схеме шины обеих осей перекрещиваются и устанавливаются на противоположную ось.

Прямое вращение

Прямое вращение было разработано в первые годы существования радиальных шин. Этот метод вращения переключает шины спереди назад, но не из стороны в сторону. Этот метод вращения используется для направленных рисунков протектора.

Вращение с пятью шинами

Если ваша запасная шина представляет собой подходящую полноразмерную шину (в отличие от временной), и вы хотите оставить ее в рабочем состоянии, передвиньте запаску в правое заднее положение. Затем поместите шину, которая должна была уйти в правую заднюю часть, в запасное положение.

Вращение с шестью шинами (два грузовика)

Если ваш автомобиль имеет сдвоенные задние колеса, схема вращения выглядит как два треугольника, один со стороны водителя и один со стороны пассажира.

Схема поворота автомобиля: ᐉ Принцип поворота колесных машин

52. Схема поворота автомобиля. Привод рулевого управления.

Для осуществления движения ТС по выбираемой водителем траектории служит рулевое управление (РУ), конструкция которого во многом определяет безопасность движения и утомляемость водителя. К рулевому управлению ТС предъявляются специфические требования, основными из которых являются:

Система РУ представляет собой совокупность устройств, служащих для поворота управляемых колес автомобиля при воздействии водителя на рулевой управляющий орган (рулевое колесо).
Рассмотрим устройство РУ колесных машин с управляемыми колесами. Конструктивно РУ состоит из рулевого механизма, усилителя и рулевого привода.
Компоновка РУ грузового автомобиля с управляемыми колесами первой оси (КамАЗ, МАЗ) показана на рисунке. Использование регулируемых рулевых колонок позволяет менять угол наклона ступенчато, как правило, с шагом 5° в пределах до 40°. Рулевое управление с передними управляемыми колесами применяется у двух- и трехосных автомобилей. Компоновка и конструкция РУ сравнительно просты и принципиально могут быть сведены к схемам, приведенным на рисунке.

На четырехосных автомобилях чаще всего устанавливают РУ с поворотом колес первой и второй осей, первой и четвертой, либо всех осей.
Для многоосных (шестиосных) шасси большой грузоподъемности используют РУ с поворотом колес первых трех осей (в последних схемах для повышения маневренности применяют поворотные колеса самоустанавливающегося типа на шестой оси). При прямолинейном движении автомобиля самоустанавливающиеся колеса, связанные друг с другом приводом, блокируются специальным устройством. При движении в повороте с повышенной кривизной траектории эти колеса разблокируются и свободно поворачиваются в режиме слежения.

Схемы поворота автомобиля.
Изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом относительно его продольной оси управляемых колес, которыми, как правило, являются передние колеса.
Вследствие поворота управляемых колес вектор скорости каждого из них, параллельный продольной оси автомобиля, перестает совпадать с плоскостью вращения колес. В результате в контакте колес с дорогой возникают боковые силы, перпендикулярные плоскости вращения колес. Эти боковые силы заставляют управляемые колеса и автомобиль в целом отклоняться от прямолинейного движения и совершать поворот.
На рисунке (а), дана схема движения автомобиля по окружности при повернутых передних управляемых колесах. Это движение происходит вокруг центра поворота О, расположенного в точке пересечения оси задних колес и осей обоих управляемых колес. Все колеса катятся по дугам концентричных окружностей без бокового скольжения. Управляемые колеса повернуты на различные углы, причем угол 0В поворота внутреннего по отношению к центру поворота колеса больше угла 0Н поворота внешнего колеса.
Зависимость между этими углами определяется из выражения
ctg6H = ctg6B + B/L,
где В — расстояние между осями поворотных цапф; L — база автомобиля.
Способность автомобиля разворачиваться на заданной площади, т. е. его поворачиваемость, характеризуется минимальным радиусом поворота
где 0Нmax — максимальный угол поворота наружного колеса.
Чем меньше радиус поворота, чем меньшая ширина проезжей части дороги требуется для разворота автомобиля. У большинства автомобилей 0Нmax составляет немного больше 30 И минимальный радиус поворота приблизительно в 2 раза больше базы автомобиля. Для уменьшения минимального радиуса поворота автомобилей повышенной и высокой проходимости предельный угол поворота управляемых колес повышают до 40 — 45°. При одинаковых значениях максимальных углов поворота управляемых колес автомобиль с большей базой будет иметь больший радиус поворота, т. е. худшую изворачиваемость.
Минимальный радиус поворота — обязательный параметр технической характеристики автомобиля. Например, у автомобиля ЗИЛ-130 он равен 8,0 м, а у автомобиля ВАЗ-2107 — 5,6 м. На некоторых специальных автомобилях для улучшения поворачиваемости управляемыми выполняются как передние, так и задние колеса (рис. 164,6). И этом случае Rmin = L/(2sin9max), т. е. при той же базе и тех же предельных углах поворота минимальный радиус попорота уменьшается вдвое.
Изворачиваемость автомобиля характеризуется также габаритным коридором — шириной полосы, в которую вписывается автомобиль, совершающий попорот с минимальным радиусом. На рисунке, (в) показана ширина габаритного коридора В, для трехосного автомобиля.
Выше поворот автомобиля рассматривался применительно к жестким колесим. Пневматические шины придают колесам эластичность, которая несколько изменяет картину поворота.
Назначение рулевого управления.
Рулевое управление обеспечивает необходимое направление движения автомобиля путем раздельного и согласованного поворота его управляемых колес. Совокупность механизмов, служащих для поворота управляемых колес, называется рулевым управлением. Рулевое управление включает рулевой механизм, который осуществляет передачу усилия от водителя к рулевому приводу, и рулевой привод, который осуществляет передачу усилия от рулевого механизма к управляемым колесам. Каждое управляемое колесо установлено на поворотной цапфе 13 (рис.), соединенной с балкой 11 моста шкворнем 8. Шкворень неподвижно закреплен в балке, и его верхний и нижний концы входят в проушины поворотной цапфы. При повороте цапфы за рычаг 7 она вместе с установленным на ней управляемым колесом поворачивается вокруг шкворня. Поворотные цапфы соединены между собой рычагами 9 и 12 и поперечной тягой 10, Поэтому управляемые колеса поворачиваются одновременно.
Схемы поворота автомобилей

Поворот управляемых колес осуществляется при вращении водителем рулевого колеса1. От него вращение передается через вал 2 на червяк 3, находящийся в зацеплении ссектором 4. На валу сектора закреплена сошка 5, поворачивающая через продольную тягу 6 и рычаг 7 поворотные цапфы с рулевое колесо 1, вал 2, червяк 3 и сектор 4 образуют рулевой механизм, увеличивающий момент, прикладываемый водителем к рулевому колесу для поворота управляемых колес.  Сошка 5, продольная тяга 6,рычаги 7, 9 и 12 поворотных цапф и поперечная тяга 10 составляют рулевой привод, передающий усилие от сошки к поворотным цапфам обоих управляемых колес.Поперечная тяга 10, рычаги 9 и 12 образуют рулевую трапецию, обеспечивающую необходимое соотношение между углами поворота управляемых колес.
Рулевое колесо устанавливают с левой или правой стороны в кабине грузового автомобиля или в кузове легкового автомобиля соответственно принятому направлению движения транспорта. В нашей стране и в большинстве других стран, где принято правостороннее движение транспорта, рулевое колесо устанавливают с левой стороны, что обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу. Увеличение момента рулевым механизмом оценивается передаточным числом, представляющим собой отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота сошки. В зависимости от типа рулевого механизма (его рабочей пары) передаточное число может быть постоянным или переменным, т. е. менять свое значение в процессе поворота колеса. У легковых автомобилей передаточное число рулевого механизма им составляет 12 — 20, а у грузовых автомобилей 15 — 25. Передаточное число рулевого привода зависит от отношения плеч рычага поворотной цапфы и рулевой сошки. При повороте управляемых колес вследствие изменения наклона этих рычагов передаточное число ип рулевого привода изменяется в среднем от 0,85 до 1,1.
Схема рулевого управления

Управляемые колеса поворачиваются на ограниченный угол, равный, как правило, 28 — 35°. Это сделано для того, чтобы колеса при повороте не касались рамы, крыльев и других деталей автомобиля.
На некоторых автомобилях в рулевом управлении используют усилитель, облегчающий поворот управляемых ко лес.
Стабилизация управляемых колос. Силы, действующие на автомобиль, стремятся отклонить управляемые колеса от положения, соответствующего прямолинейному движению. Чтобы препятствовать повороту колес под действием случайных сил (толчков от наезда на неровности дороги, порывов ветра и т. п.), управляемые колеса должны обладать способностью сохранять положение, соответствующее прямолинейному движению, и возвращаться в него из любого другого положения. Эта способность называется стабилизацией управляемых колес. Стабилизация обеспечивается наклонами шкворня в поперечной и продольной плоскостях и упругими свойствами пневматической шины.
Поперечный наклон шкворня вызывает подъем, центра масс автомобиля при повороте управляемых колес. Как видно из схемы (рис., а), при повороте на 180° колесо из-за наклона шкворня вбок опускается на расстояние Л. В действительности поворачиваемое колесо, опираясь на дорогу, вызывает Соответствующий подъем передней оси и центра масс автомобиля. Если отпусти, рулевое колесо, то передняя часть автомобиля опустится вниз и передние колеса возвращаются в положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий/ момент, действующий на управляемые колеса, с увеличением угла наклона шкворня и веса, приходящегося на переднюю ось, возрастает. На стабилизирующий момент, возникающий вследствие поперечного наклона шкворня, не влияют скорость движения и качество дороги. Часто стабилизирующий момент от наклона шкворня вбок называют весовым стабилизирующим моментом. Угол аш наклона шкворня вбок на отечественных автомобилях составляет 6 — 10°. Поперечный наклон шкворня уменьшает плечо С (плечо обкатки), снижая передачу ударных нагрузок, действующих на рулевое управление от дороги.
Продольный наклон шкворня обычно выбирают таким, при котором нижний конец шкворня смещен вперед относительно вертикали, проходящей через его середину (рис.,б). Вследствие этого точка пересечения оси шкворня с дорогой расположена впереди центра контактной площадки колеса и дороги. При движении автомобиля его траектория движения имеет криволинейный характер, предопределяющий возникновение центробежной силы Рп (рис. 166, а). Эта сила стремится сдвинуть автомобиль от центра поворота, чему препятствуют реакции дороги Rx, R2, R3, R4, приложенные в центре контактных площадок и направленные к центру поворота (рис. и R2, действуя на плече а, созданном в результате наклона шкворня назад, стремятся возвратить управляемые колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий момент, действующий на управляемые колеса, в результате наклона шкворней в продольной плоскости пропорционален квадрату скорости и называется скоростным стабилизирующим моментом. Угол у наклона шкворня в продольной плоскости равен 1—4°.
Эластичная шина соприкасается с дорогой на определенной площади, называемой контактной площадкой. Силы, действующие в контактной площадке, противодействуют повороту колеса. Создаваемый стабилизирующий момент зависит от эластичности шин. У грузовых автомобилей, снабженных сравнительно жесткими шинами, упругий стабилизирующий момент небольшой, у легковых автомобилей он больше.

Простая схема динамических указателей поворотов, и никаких микроконтроллеров / Хабр

Все началось с того, что лет десять назад сделал товарищу динамические ангельские глазки на его автомобиль. И с тех пор каждый уважающий себя владелец BMW считал своим долгом написать мне в какую-нибудь соц сеть и спросить: за сколько денег я готов сделать аналогичное на его авто.

На тот момент еще не было в ходу светодиодов с чипом WS2812, по этому схема получилась не очень удобная, и выкладывать ее я не видел смысла. Если я сам не готов повторить, то кто-нибудь другой точно не станет этого делать.

По прошествии некоторого времени я все таки купил готовое колечко на WS2812, подключил его к ардуине и на скорую руку скидал скетч. Сделать сделал, но должного удовлетворения от процесса не получил. Схема получилась достаточно простая и с точки зрения реализации, и с точки зрения монтажа.

Казалось бы, что тему на этом можно закрыть. Но тут начались какие-то перебои с микроконтроллерами, и схема на WS2812 с ардуино мне показалась неоправданно дорогой. По этому когда очередной раз стал вопрос динамических поворотов, я решил кардинально переработать схему. На этот раз было выброшено все лишнее, и оставлена только функция поворотов. Для демонстрации схему собрал на коленке, чтобы показать как оно работает.

Данная схема сделана для того, чтобы поддержать электронщиков-любителей в кризисные времена. Хоть сейчас рынок электронных компонентов понемногу перестает лихорадить, и цены слегка откатились, все равно это дорого, и не все есть в наличии. И многие любители отказываются брать в руки паяльник потому, что на ардуине самоделка обходится неоправданно дорого, а на алике что-то аналогичное можно купить готовым в разы дешевле и не мучиться.

Зачем использовать микроконтроллер для такой простой задачи, как динамический указатель поворотов, если можно сделать значительно проще?

И так, предлагаю немного погрузиться в ретро-электронику. Это действительно может быть актуальным сегодня для несложных электронных поделок. Предложенная схема управление динамическим указателем поворотов не содержит дорогих или дефицитных компонентов, ее легко повторить, она работает сразу после сборки (если все правильно припаять).

Схема поочередно поджигает светодиоды в линейке сразу после подачи напряжения питания на разъем J1. После того, как все светодиоды зажглись, они продолжат гореть до тех пор, пока будет присутствовать напряжение питания. Если запитать эту схему от реле поворотов, то вы получите эффект динамического поворотника.

Скорость, с которой заполняется полоска светодиодов устанавливается переменным резистором RV1 на 50кОм. Подберите такую скорость, которая вам будет по вкусу. При максимальном сопротивлении переменного резистора, все 8 светодиодов загорятся примерно через 0,6 секунды после подачи питания. Вы можете подобрать такое положение резистора, чтобы светодиоды немного светили все вместе после заполнения полоски, это уже как кому нравится.

Если указатель поворотов на вашем авто мигает один раз в секунду, можно заменить переменный резистор на обычный с сопротивлением 43кОм.

Резисторы R1 — R8 подобраны для красных и жёлтых светодиодов с рабочим падением напряжения примерно 2,2В так, чтобы рабочий ток составлял примерно 10мА. Вы можете самостоятельно подобрать эти резисторы под ваши светодиоды.  Но надо помнить, что максимальный выходной ток для 74HC164 на один выход составляет 25мА. Не стоит превышать это значение. К стати, для AVR микроконтроллеров это тоже предельный ток.

Что по деньгам? NE555 на чип и дипе можно купить от 8р, 74HC164 там же от 32р. Итого замена микроконтроллера обойдется в 40р. Это раз в 10 дешевле. А еще не надо париться с программаторами и прочими премудростями. Стоимость светодиодов не учитываю, т.к. и в случае с микроконтроллерами они тоже понадобятся.

Если вдруг 8 светодиодов вам много, смело сокращайте их количество с низу вверх, т.е. сперва выкидываем светодиода D8, затем можно D7, и так далее, пока не останется нужное количество.

Если вдруг 8 светодиодов вам покажется мало, можно смело масштабировать эту схемы без каких-то проблем и серьезного удорожания. Для этого нужно добавить необходимое количество сдвиговых регистров, как показано на следующей схеме.

Старший выход первого сдвигового регистра заводится на вход данных второго регистра. Также можно со старшего выхода второго регистра подключить и вход данных третьего регистра. И так практически бесконечно.

При добавлении еще одной микросхемы следует сразу использовать подстроечный резистор с меньшим сопротивлением, рекомендую 20кОм.

Немного о питании схемы. Стабилизатор напряжения типа 7805 позволяет получить +5В для питания схемы. Входное напряжение может изменяться от +7,5В до 15В. Но не забывайте, что 7805 может прилично греться, тогда следует использовать его с теплоотводом. Также 7805, как и любой другой радиокомпонент, имеет предельный рабочий ток. Учитывайте это при подборе рабочего тока светодиодов. Суммарный ток, который потребляют все светодиоды одновременно не должен превышать максимальный рабочий ток стабилизатора. И даже лучше оставить процентов 20 запаса.

И не забудьте про 12.5.1! Лично я противник переделки автомобилей из штатного состояния. Но данная схема вполне может быть вами реализована к примеру для детского электромобиля.

Если вы действительно хотите воспользоваться данной схемой для велосипеда или детского электромобиля, то использовать реле поворотов не обязательно. Схема может сама мигать, пока присутствует напряжение питания. Для этого вместо светодиода D8 следует подключить транзистор. Транзистор Q1 будет сбрасывать выходы сдвигового регистра после полного заполнения. В данном режиме рекомендую использовать переменный резистор RV1 с сопротивлением 100кОм.

Если скрестить две первые схемы и заменить светодиоды на красные, то получится динамический стоп сигнал.

Можно было бы вторую полоску светодиодов просто подключить параллельно к первой, но лучше использовать вторую микросхему. Во первых это не будет перегружать выходы сдвиговых регистров по току, во вторых будет значительно проще трассировать плату в виде узкой полоски.

Нашёл на ютубе хорошее объяснение работы данной схемы:

Схемы поворота — DMV Калифорнии

Схемы поворота

Осторожное вождение требует, чтобы все водители думали наперед. Это даже более важно для водителей RV, чем для водителей легковых автомобилей. Водитель RV должен постоянно следить за движением вокруг транспортного средства, потому что изменение направления происходит медленнее, а RV требует больше места в потоке. Старайтесь избегать дорог в часы пик. Если вы едете по незнакомой местности, попросите кого-нибудь (возможно, одного из ваших пассажиров) помочь вам с направлением и всегда имейте при себе карту местности. Если вы едете в одиночку, всегда сворачивайте с дороги в безопасном месте и останавливайте автомобиль, прежде чем смотреть на карту.

Будьте готовы

Слушайте местные радиостанции там, где вы путешествуете. Помните о замедлении движения, столкновениях, строительстве дорог и т. д. Если вы подготовлены и у вас есть карта, вы сможете выбрать альтернативные маршруты.

Запуск двигателя и переключение передач

Всегда старайтесь запускать двигатель и переключать передачи (для механических коробок передач) плавно, чтобы предотвратить износ сцепки и систем трансмиссии.

Схемы поворота

Из-за более длинной колесной базы необходимо изменить схему поворота. На перекрестках нужно поворачивать шире, иначе заднее колесо может переехать через бордюр. Пройдите дальше на перекресток перед началом поворота и отрегулируйте свое положение в полосе движения, чтобы увеличить радиус поворота.

Повороты на шоссе тоже могут быть непростыми. Оставайтесь в центре полосы для правых поворотов, чтобы задние колеса не сошли с тротуара. При повороте налево или повороте держитесь правой стороны полосы движения, чтобы задняя часть прицепа не выехала на встречную полосу движения.

Дома на колесах и некоторые прицепы имеют высокий центр тяжести, поэтому повороты и повороты следует выполнять на меньших скоростях, чтобы предотвратить раскачивание. Притормозите, прежде чем войти в поворот.

Если вы перевозите скот, будьте осторожны, потому что они могут перемещаться в прицепе. Это смещает центр тяжести и повышает вероятность опрокидывания. При менее чем полной загрузке скота используйте барьеры, чтобы держать скот вместе. Даже в этом случае будьте очень осторожны на поворотах. Домашний скот также будет наклоняться в повороте, и это может привести к опрокидыванию, если вы едете слишком быстро.

Ветер

Если вы едете в районах с сильным ветром, будьте особенно осторожны. Боковой ветер представляет наибольшую угрозу, потому что он может столкнуть большой дом на колесах или автопоезд с прицепом на другую полосу, если вы не будете к этому готовы. Особенно это касается туристических прицепов. В большинстве случаев медленная скорость — лучшая защита от сильного ветра. Если вы буксируете прицеп, вы должны постепенно включать тормоза прицепа, чтобы контролировать раскачивающийся прицеп. Встречный ветер требует более сильного дросселя для поддержания обычной скорости. Возможно, вы сможете управлять автодомом при сильном ветре, но безопаснее всего будет остановиться и переждать. Если вы планируете ездить в очень ветреных районах, позвоните и узнайте местные погодные и дорожные условия. Хорошими источниками информации о погоде являются местные аэропорты, дорожно-патрульная служба, полиция штата или станции рейнджеров. Часто вы увидите знаки вдоль шоссе, которые показывают радиочастоты для получения информации о погоде.

Снег

Всегда имейте при себе цепи ведущих колес и прицепов, когда вы путешествуете по заснеженной местности. Уметь их надевать. Цепи нужны как для тягача, так и для одной оси прицепа. Если у вас дом на колесах со сдвоенными задними колесами, вам понадобятся цепи для одной шины с каждой стороны.

Лед

Если вы буксируете прицеп по обледенелой дороге, двигайтесь медленно, особенно под гору. Используйте более низкие передачи. Вы можете получить дополнительную тягу для тягача, слегка ослабив натяжение сцепного устройства для выравнивания нагрузки. Всегда регулируйте сцепку после того, как исчезнет гололедица, так как при нормальных условиях вождения устойчивость автомобиля может быть нарушена.

Горные дороги

Сможет ли ваш автомобиль пройти этот уровень? Почти все оценки, независимо от серьезности, заставят вас замедлиться. Любая оценка круче шести процентов считается экстремальной и требует особого внимания. Чем круче или длиннее уклон и чем тяжелее груз, тем чаще вам придется использовать более низкие передачи для подъема на холмы или горы.

Когда вы спускаетесь с крутых холмов, гравитация ускоряет вас. Вы должны выбрать подходящую безопасную скорость, использовать пониженную передачу и приложить достаточную тормозную мощность, чтобы удержать вас, не позволяя тормозам перегреваться. Используйте тормозной эффект двигателя (низкие передачи) в качестве основного способа управления скоростью, чтобы сэкономить тормоза, чтобы вы могли замедляться или останавливаться в зависимости от дорожных и дорожных условий. Замедлите автомобиль и переключите коробку передач на пониженную передачу перед началом спуска.

ПОМНИТЕ: Использование тормозов на длинном и/или крутом спуске является лишь дополнением к тормозному эффекту двигателя. После того, как транспортное средство находится на надлежащей пониженной передаче, следует использовать следующую правильную технику торможения:

  1. Нажимайте на педаль тормоза с такой силой, чтобы ощущалось заметное замедление.
  2. Когда ваша скорость упадет примерно на пять миль в час ниже «безопасной» скорости, отпустите тормоза. Это торможение должно длиться около трех секунд.
  3. Когда ваша скорость увеличится до «безопасной», повторите шаги 1 и 2.

Не двигайтесь по скоростным полосам на многополосном уклоне. Оставайтесь в крайнем правом ряду при подъеме по крутому склону, если ваш дом на колесах или прицеп не соблюдает разрешенную скорость. Было бы лучше переключиться на более низкую передачу и замедлиться, чем обгонять медленные грузовики и связывать более быстрые полосы, потому что вам не хватает мощности.

Узкие дороги

На некоторых двухполосных дорогах есть специальные «разворотные» зоны. Вы можете въехать в эти зоны и позволить транспортным средствам позади вас проехать. На некоторых двухполосных дорогах есть полоса обгона. Оставайтесь в правой полосе, чтобы более быстрые транспортные средства могли объехать вас на полосе обгона. Когда вы едете на медленно движущемся автомобиле по двухполосному шоссе или дороге, где обгон небезопасен, и за вами следуют пять или более автомобилей, сверните на обочину там, где вы можете безопасно сделать это, чтобы пропустить автомобили.

Старайтесь держаться правой стороны полосы, чтобы машины позади вас могли видеть впереди. Не забывайте съезжать с дороги, когда это безопасно, и пропускать более быстрые машины.

Пандусы для эвакуации

Пандусы для эвакуации были построены на многих крутых горных склонах и используются для безопасной остановки убегающих транспортных средств, не травмируя водителей и пассажиров. В пандусах для эвакуации используется длинная подушка из рыхлого мягкого материала (мелкий гравий или песок), чтобы замедлить убегающее транспортное средство, иногда в сочетании с улучшением.

Знайте, где на вашем маршруте расположены пандусы. Знаки показывают водителям, где расположены пандусы.

Дорожные знаки

Обратите внимание на дорожные знаки, предупреждающие о недопустимости проезда транспортных средств, буксирующих прицепы. Если вы пропустите знак, предупреждающий о том, что впереди «тупик», сможете ли вы развернуть свой автомобиль? Каково ограничение по весу моста впереди? Вы заметили высоту зазора для эстакады? Вы можете не замечать эти типы знаков, потому что вам никогда не приходилось беспокоиться о них в своем легковом автомобиле. Вам придется беспокоиться о них в вашем RV.

Вождение по автостраде

При въезде на автостраду ускорение будет медленнее, поэтому вам потребуется больше места. Помните, что движение по автомагистралям имеет преимущественное право проезда, поэтому вы должны искать промежутки, достаточно большие, чтобы вместить ваше транспортное средство (автомобили). Вам также нужно больше места при обгоне других транспортных средств. Оценка того, сколько места вам понадобится, требует практики. Если у вас недостаточно места и времени для выполнения передачи, вам, возможно, придется быстро свернуть на другую полосу движения. Это может привести к заносу, избыточной поворачиваемости, раскачиванию или заносу прицепа.

Следующее расстояние также должно быть увеличено, потому что вы не можете замедлить скорость и быстро остановить свой автомобиль. Если вы хотите выехать с автострады, притормозите раньше, чем для автомобиля меньшего размера. Имейте в виду, что многие съезды имеют кривые, которые постоянно сужаются. Вам нужно будет оставаться снаружи поворота, чтобы задние колеса не задевали бордюр и не падали с тротуара.

По закону (CVC §22406) транспортные средства, буксирующие прицепы, должны оставаться на правой полосе движения или как можно ближе к правому краю или бордюру. Если вы едете по разделенному шоссе с четырьмя или более полосами движения в одном направлении или там, где определенная полоса или полосы не обозначены, вы можете ехать по полосе слева от правой полосы движения. При обгоне или обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, вы должны использовать либо: (1) выделенную полосу, (2) полосу слева от правой полосы или (3) полосу правостороннего движения. когда использование этой полосы разрешено.

Грунтовые или грунтовые дороги

Часто единственная дорога, ведущая в кемпинг, — грунтовая или гравийная. Обратитесь к каталогу кемпингов, чтобы узнать, подходит ли определенная дорога для вашего автомобиля. Внимательно следите за вывешенными знаками и верьте им. Если знак запрещает трейлеры, не пользуйтесь этой дорогой. Впереди могут быть такие препятствия, как камни, низкие деревья или размытые участки дороги, с которыми может безопасно справиться только полноприводный автомобиль.

Путешествие в отпуск

Надлежащее планирование может помочь уменьшить большую часть заторов на дорогах в праздничные дни. Многие кемпинги принимают бронирование. Поскольку дороги, ведущие ко многим популярным достопримечательностям, будут переполнены, вы можете спланировать другой маршрут. Если вы еще не сделали предварительный заказ, рекомендуется остановиться в начале дня, чтобы убедиться, что вы получили место для кемпинга, потому что частные и общественные кемпинги быстро заполняются. Хорошо отдохните перед поездкой.

Усталость

Вождение не так просто, как кажется. Разбавьте время вождения, делая 15-30-минутный отдых каждые два-три часа. Выйдите из машины и пройдитесь. Это поможет расслабить уставшие мышцы и дать отдых уставшим глазам. Используйте это время для осмотра вашего автомобиля. Это также улучшит вашу бдительность.

ПОМНИТЕ: Ночное вождение может быть особенно опасным, так как тело, естественно, хочет спать ночью. Большинство водителей менее бдительны ночью, особенно после полуночи. Если вы хотите спать, единственное безопасное лекарство — сойти с дороги и немного поспать. В противном случае вы рискуете своей жизнью и жизнями других людей.

Как переставлять шины | Mobil™

By Wayne Scraba, www.automedia.com

Вращающиеся шины важны (и всегда были) для технического обслуживания автомобиля. Если вы вращаете соответствующие колеса и шины на данной оси, износ шин будет равномерным. Результатом почти всегда является сбалансированное сцепление с дорогой и управляемость в течение определенного периода времени. Большинство гарантий на шины требуют, чтобы шины менялись по определенному графику пробега. И многие производители шин рекомендуют замену на расстоянии от 3000 до 5000 миль.

Балансировка шин

Использование каждой шины в как можно большем числе положений колес автомобиля делает возможным выравнивание износа шин. Естественно, это не может компенсировать износ шин, вызванный износом или неисправностью механических компонентов или неправильным накачиванием. При рассмотрении механики автомобиля имейте в виду, что передняя часть часто имеет более сложную задачу, чем задняя. Например, в переднеприводном автомобиле шины отвечают за рулевое управление, остановку, движение вверх и вниз и, конечно же, за тягу автомобиля вперед. В высокопроизводительном заднеприводном автомобиле вы, вероятно, обнаружите, что задние шины выдерживают больше нагрузки, чем передние. Автомобили «четыре на четыре» и полноприводные модели привносят на вечеринку свои особенности износа шин. Вывод: независимо от того, какой это автомобиль или грузовик, положение колес может вызывать различные степени и типы износа шины.

 

Замена четырех шин вместо двух

По мере износа шины глубина протектора уменьшается. Если все четыре шины изнашиваются более или менее одновременно, вы можете заменить сразу четыре шины. Это на самом деле выгодно по сравнению с заменой шин парами просто потому, что у вас всегда будет одинаковая свежая резина на всех четырех углах. Кроме того, вы должны учитывать, что производители постоянно выпускают новые и улучшенные конфигурации шин. В результате ваши старые шины могут устареть к тому времени, когда они изнашиваются. Если вы замените только две шины одновременно, есть большая вероятность, что вы получите смешанную технологию шин, которая может негативно повлиять на вождение вашего автомобиля.

 

Схема вращения шин

Пока все хорошо, но вращение шин уже не то, что было несколько десятилетий назад. Давным-давно у большинства автомобилей были одинаковые колеса и шины на всех четырех колесах, а запаска также была полноразмерной, подходящей к опорным колесам. Сегодня сложно найти такую ​​комбинацию: запасные части для экономии места, запасные шины, установленные на специальных стальных колесах (остальной подвижной состав на алюминиевых колесах), различные вылеты и размеры передних и задних колес, разные размеры шин и т.  д. . Из-за этого процесс вращения отличается. Вот некоторые из множества различных вариантов схемы вращения шин.

 

Четыре шины одинакового размера, ненаправленные

Если шины ненаправленные, а шины и колеса одного размера, чаще всего используются три различных схемы вращения четырех шин:

  1. Передний привод : Поверните шины в перекрестном порядке. Это означает, что левая передняя часть идет к левой задней, а правая передняя — к правой задней. Левая задняя часть идет к правой передней, а правая задняя — к левой передней.
  2. Задний привод или полный привод/полный привод: Левая задняя часть переходит в правую переднюю. Правая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая передняя часть переходит в левую заднюю. Левая передняя часть переходит в правую заднюю.
  3. (Альтернативный вариант) Задний привод или полный привод/полный привод: Левая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая задняя часть переходит в правую переднюю. Левая передняя часть переходит в правую заднюю. Правая передняя часть переходит в левую заднюю.

Направленные шины разных размеров или разные вылеты

Что делать, если рассматриваемое транспортное средство имеет разнонаправленные колеса и шины или оснащено колесами с разным вылетом (колесным зазором) спереди и сзади? В этом случае шины обязательно потребуют демонтажа, повторного монтажа и повторной балансировки, чтобы повернуть шины. Четыре других типичных схемы вращения:

  1. Направленные колеса и шины одного размера: Левая передняя часть переходит в левую заднюю. Левая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая передняя часть переходит в правую заднюю. Правая задняя часть переходит в правую переднюю.
  2. Направленные шины разного размера с колесами разного размера: Шины необходимо демонтировать и снова установить на соответствующее колесо/направление вращения.
  3. Ненаправленные колеса и шины разных размеров спереди и сзади: Левая передняя часть идет к правой передней. Правая передняя часть переходит в левую переднюю. Левая задняя часть переходит в правую заднюю. И правое заднее переходит в левое заднее.
  4. Замена пяти колес: В прошлом году замена пяти колес была возможна просто потому, что запаска была полноразмерной. Сегодня такое редко бывает. Даже многие легкие грузовики оснащены запасными колесами, не соответствующими комбинации ведущих колес. Если, однако, запаска соответствует ведущим колесам и шинам, и все шины имеют одинаковый размер и не являются направленными, то вы можете выполнить поворот пять шин/колес следующим образом:

 

Передний привод : Левый передний переходит в левый задний. Левая задняя часть переходит в правую переднюю. Правая задняя часть переходит в левую переднюю. Запаска идет сзади справа. Правая передняя уходит на запаску.

 

Задний или полный привод: Левая задняя часть переходит в левую переднюю.