Содержание
Предпусковой подогреватель КамАЗ (ПЖД): схема работы и ремонт
В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.
ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.
Важно: установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.
Содержание
- Работа предпускового подогревателя
- Схема работы предпускового нагревателя
- Технические характеристики
- Установка и ремонт ПЖД
- Проверка работоспособности
Работа предпускового подогревателя
Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.
Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.
Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.
Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.
Схема работы предпускового нагревателя
Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:
Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.
Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:
- положение 0 — все выключено;
- положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
- положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
- положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.
Технические характеристики
На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:
Мощность, Вт | 340 |
Затраты горючего, кг/ч | 4,2 |
Электродвигатель насосного агрегата | МЭ252 |
Воспламенение топливной смеси | электроискровая свеча СН 423 |
Электромагнитный клапан | ПЖД-30-1015500 |
Максимальный напор топливного насоса, кгс/см² | 1,2 |
Производительность — жидкостного насоса, л/мин — нагнетателя воздуха, кг/ч | 30 90 |
Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.
Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.
Установка и ремонт ПЖД
Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:
- Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
- Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
- Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
- Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
- Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева.
Важно: монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.
Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.
При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.
Важно: в случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.
Проверка работоспособности
- Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора.
- Диагностика герметичности соединительных узлов.
- Диагностика электронагревателя.
- Прокачать топливной системы вручную.
- Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд.
- Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени.
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.
3.5.
Электрические подогреватели
Электрические
подогреватели используются для подогрева
жидкости в системе охлаждения двигателя,
масла в картере, топлива в топливной
системе и электролита аккумуляторной
батареи. По способу превращения
электрической энергий в тепловую их
подразделяют на нагреватели, индукционные,
полупроводниковые, электродные,
сопротивлений, инфракрасные, излучатели
и т.д. Наибольшее распространение
получили нагреватели сопротивлений,
однако все большее внимание уделяется
полупроводниковым подогревателем.
Требованиям
электробезопасности на тракторе в
наибольшей степени удовлетворяют
герметичные, трубчатые электронагревателе
(ТЭНы). ТЭН представляет собой металлическую
оболочку в виде трубки из жаропрочного
материала и любой формы, внутри которой
запрессована спираль из нихромовой
проволоки, изолированная от оболочки
наполнителем с высокой теплопроводностью
(периглаз). На двигателе установка тэнов
не всегда возможна, поэтому их часто
размещают в теплообменнике (котле).
Такие теплообменники можно устанавливать
вместо индивидуальных предпусковых
подогревателей, работающих на жидком
топливе. Для уменьшения потерь теплоты
и расхода электроэнергии поверхность
котла теплоизолируется.
Разработано
множество различных конструкций
теплообменников и схем подогрева
охлаждающей жидкости и масла. Перспективна
схема, в которой нагретая жидкость из
котла электрическим, насосом подается
в водораспределительные каналы блока
цилиндров и одновременно в теплообменник,
расположенный в картере. Подогрев
топлива осуществляется непосредственно
электроподогревателями или с помощью
промежуточного теплоносителя.
Электроподогреватели
компактны, надежны в работе, обладают
достаточным быстродействием, требуют
минимальных затрат на обслуживание.
При использовании ТЭНов возможна
автоматизация процесса подогрева.
Электроподогреватели можно применять
не только как средство предпускового
подогрева двигателя, но и в течение
всего периода стоянки автомобиля.
Конструкции электронагревателей
моторного масла, охлаждающей жидкости
и общий вид универсального
электроподогревателя приведены на
рис.3.6.
Рис.3.6.
Электрические подогреватели:
а
— электроподогреватель моторного
масла; б — электроподогреватель
охлаждающей жидкости; в — универсальный
электроподогреватель; 1 — изолятор с
клеммой; 2 — стержень; 3 — нихромовая
спираль; 4 — корпус; 5 — распорное кольцо;
6 — наружный электрод; 7 — внутренний
электрод; 8 — изолятор; 9 — выводы; 10 —
патрубки; 11 — прокладка; 12 — изолятор;
13 — нагревательный элемент; 14 —
теплообменник
Двигатель может
быть оборудован индивидуальным
предпусковым, подогревателем. Подогрев
картерного масла, блока цилиндров и
подшипников коленчатого вала перед
пуском позволяет уменьшить вязкость
моторного масла, облегчить его
прокачиваемость по смазочной системе
и, тем самым, уменьшить момент сопротивления
вращению и износ деталей двигателя при
пуске. С другой стороны, подогрев головки
и стенок блока цилиндров и впускного
трубопровода улучшает условия
смесеобразования и воспламенения
топлива и способствует снижению
минимальной пусковой частоты вращения.
Индивидуальные
предпусковые подогреватели отличаются
по типу теплоносителя, обеспечивающего
передачу теплоты двигателю, потребляемому
топливу и степени автоматизации рабочего
процесса. Подогреватели должны быть
пожаробезопасными. Не допускается вылет
пламени на выходе газов из котла в
установившемся режиме работы, скопление
топлива в котле подогревателя как в
период розжига котла, так и после его
остановки. Система предпускового
подогрева двигателя с жидкостным
охлаждением должна надежно работать
при ее заполнении низкозамерзающей
жидкостью и водой.
Дизельный
подогреватель ПЖД-30 устанавливают на
автомобилях семейства КамАЗ-740 и ЗИЛ-133.
Образование, воспламенение и сгорание
топливо-воздушной смеси происходит в
съемной горелке 5 (рис.3. 7) котла 9.
Первоначально воспламенение
топливо-воздушной смеси осуществляется
свечой зажигания 4, высокое напряжение
к которой подводится от транзисторного
коммутатора. Топливо из топливного
бачка 14 подается к горелке 5 топливным
насосом 16 и распыливается форсункой 6.
Расход топлива регулируется редукционным
клапаном топливного насоса 16. В
электромагнитном клапане 7 и в форсунке
6 предусмотрены фильтры тонкой очистки.
Электромагнитный топливный клапан
конструктивно объединен со штифтовой
электрической свечой и установлен в
горелке.
Воздух под напором
подается в горелку вентилятором 18. Для
обеспечения циркуляции жидкости между
котлом 9 подогревателя и водяной рубашкой
блока цилиндров в предпусковой период
в насосный агрегат включен гидравлический
насос 2. Привод гидравлического, воздушного
и топливного насосов осуществляется
от одного электродвигателя 17.
Электрическая
схема предусматривает возможность
дистанционного управления подогревателем.
В схеме используется переключатель S
(рис.3.8), имеющий четыре положения.
Электродвигатель М насосного агрегата
и электронагреватель ЕК топлива,
потребляющие токи большой силы, включаются
переключателем S через реле К1 и К2.
Для
приведения в действие подогревателя
переключатель S из положения 1 (все
выключено) устанавливают в положение
2 включая электродвигатель М насосного
агрегата и электронагреватель ЕК
топлива. Через 15 — 20 с переключатель
переводят в нефиксируемое положение
3. В этом положении включаются
электромагнитный клапан YA и транзисторный
коммутатор. После подключения
транзисторного коммутатора к источнику
питания через первичную обмотку L1
катушки зажигания Т проходит ток заряда
конденсатора С. Индуктируемая при этом
ЭДС в управляющей обмотке L2 открывает
транзистор VT. Сила тока в первичной
обмотке и ЭДС в управляющей обмотке
возрастают. Конденсатор С разряжается
через открытый транзистор VT. Когда сила
тока в первичной обмотке достигает
установившегося значения, ЭДС в
управляющей обмотке не индуцируется и
транзистор закрывается. Сила тока в
.первичной обмотке и магнитный поток
резко уменьшаются и во вторичной обмотке
L3 катушки зажигания Т индуцируется ЭДС,
достаточная для пробоя искрового
промежутка свечи зажигания EV. Стабилитроны
VD1 и VD2. обеспечивают защиту транзистора
VT от перенапряжении.
При установившемся
горении, признаком которого является
равномерный гул в котле подогревателя,
после снятия усилия с рукоятки
переключателя она автоматически
переходит в положение 4, при котором
транзисторный коммутатор отключается,
а электродвигатель М насосного агрегата
продолжает работать.
Рис.
3.7. Схема подключения подогревателя
ПЖД-30 на двигателе КамАЗ-740:
1
— поддон картера двигателя; 2 —
гидравлический насос; 3 — выпускная
труба подогрева теля; 4 — свеча зажигания;
5 — горелка; 6 -форсунка; 7 — электромагнитный
топливный клапан; 8 — воздушный патрубок;
9 — котел подогревателя; 10 — патрубок
для подвода жидкости от подогревателя
к блоку цилиндров; 11, 13 — патрубки для
отвода жидкости из блока цилиндров в
подогреватель; 12 — топливный фильтр
тонкой очистки; 14 — топливный бачок; 15
— топливопровод; 16 —топливный насос с
редукционньм клапаном; 17 —электродвигатель
насосного агрегата; 18 — вентилятор
Рис. 3.8.
Электрическая схема дистанционного
управления подогревателем ПЖД—30
Здесь представлена первая полная электрическая схема мозга любого вида. Это было первое многоклеточное животное, у которого был секвенирован весь геном. Это также была искра, которая зажгла огонь коннектома — революционная идея о том, что картирование всех связей между нейронами раскроет секреты нашего разума, памяти и сознания. И если верить коннектомистам, карта отдельных мозгов может стать тем проектом, который однажды позволит ИИ достичь интеллекта человеческого уровня или реконструировать весь человеческий разум в цифровом виде.
Более 30 лет назад группа ученых-первопроходцев кропотливо отследила и вручную реконструировала нервную систему круглого червя. «Героические» усилия, без помощи современных компьютеров и алгоритмов картирования мозга, привели к созданию первого коннектома в 1986 году. Во-первых, он сосредоточился только на одном поле, гермафродитах — «женском» эквиваленте, способном к самооплодотворению. Это затрудняет определение того, какие связи являются универсальными для вида, а какие зависят от пола и размножения. Во-вторых, поскольку усилия полностью зависели от людей, которые устают, скучают и путаются, карта была не совсем точной. Даже при нескольких раундах последующих уточнений могут остаться ошибки, которые серьезно испортят любую интерпретацию результатов с использованием этих карт.
В этом месяце еще одна героическая группа приняла эстафету переоценки разума червя. С помощью современных компьютерных алгоритмов команда нанесла на карту примерно 7000 нейронных связей обоих полов C. elegans , а также обозначила все синаптические местоположения. Все данные о проводке доступны в открытом доступе для просмотра любым пользователем.
Этот документ представляет собой первый случай, когда нам удалось проследить весь мозг вида. Хотя эволюционно они обособлены, гены, управляющие нервными связями в C. elegans также вызывают нарушения при аутизме, шизофрении и других сложных неврологических расстройствах у людей.
«Понимание того, как функции мозга возникают из работы нейронных цепей, является центральным направлением нейробиологии», — сказал доктор Дуглас Портман из Университета Рочестера, который не участвовал в исследовании, но написал сопутствующую статью.
«Это важный шаг к пониманию того, как нейроны взаимодействуют друг с другом, вызывая различное поведение», — сказал ведущий автор исследования доктор Скотт Эммонс из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке.
Функция следует за формой
Работа над созданием коннектомов в основном руководствуется центральным принципом биологии: функция следует за формой. Например, изучая строение крыльев, ученые проникли в суть полета; лопастная форма легких породила гипотезы о механизме газообмена.
Еще в 1960-х годах южноафриканский биолог решил применить этот принцип к мозгу. Покойный доктор Сидней Бреннер решил, что сможет «приручить» разум животного, если сможет полностью понять его структуру. Он остановился на миллиметровой C. elegans — относительная изобретательность в мире неврологии — из-за простой нервной системы, но сложных моделей поведения. Вместо центрального мозга, битком набитого нейронами, червь имеет несколько сотен нейронов, разбросанных по всему телу, и их положение и общая структура идентичны у любых двух заданных червей. Для построения «усредненной» карты это практически идеальный вариант.
Бреннер нарезал червя на крошечные секции, каждая из которых тоньше, чем часть вашего волоса, и использовал микроскопы, чтобы получить изображения каждой секции. Затем — с огромным терпением и большим количеством времени — его команда утомительно сопоставила тысячи кусочков головоломки с микрофотографиями и проследила связи между изображениями.
Родился первый коннектом. Бреннер получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине 2002 года за исследование C. elegans и сделал червя центральной животной моделью для нейробиологии. С тех пор червь помог выявить гены, поддерживающие молодость ума, молекулы, передающие опыт от родителей к детям, и нейронные цепи, управляющие едой, общением и спариванием.
Но в этом усилии был вопиющий упущение: он пропустил целый пол.
Коннектом 2.0
Новое исследование заполнило этот пробел.
Используя алгоритмы, команда не только переоценила карту гермафродита, проанализировав исходные микрофотографии, но и сконструировала мужской мозг с нуля. До их усилий единственной обозначенной частью самца были синапсы в хвосте, которые контролируют уникальные «мужские» черты. Нервное кольцо, круглая область возле головы, где происходит большая часть нейронных вычислений, было исключено.
Новая карта включает все синаптические соединения, зафиксированные на микрофотографиях, и, скорее всего, «предоставит богатую, детальную информацию, которая продвинет область во многих отношениях», — прокомментировал Портман.
Например, исходная карта показывала только наличие каждого синапса. Он не предоставил никаких подробностей о местоположении или силе подключения. Эта информация теперь встроена в обновление. И благодаря чувствительности алгоритма он также выявил тысячи ранее упущенных связей в червях-гермафродитах. Сложные теории сетевого анализа дополнительно сгруппировали нейроны на основе их связности, что сделало Connectome 2.0 не только физической картой, но и картой, раскрывающей функциональные идеи.
Хотя в центре внимания были соединения нейронов, команда не проигнорировала результат — нервы, идущие от синапсов, которые крепятся к кишечнику, половым железам, коже и мышцам.
Результаты впечатляют. Что особенно удивительно, так это уровень сложности даже этого крошечного червя, объяснил доктор Пол Штернберг из Калифорнийского технологического института в Пасадене, который не участвовал в исследовании. Имея всего около 300 нейронов, червь может питаться и спариваться, может адаптироваться и учиться простым ассоциациям, чтобы изменять свои потребности — черты, которые есть и у нас, только гораздо более сложные.
По половому признаку
Самым большим тревожным сигналом, однако, было то, насколько мужские и женские виды различаются с точки зрения проводки.
Большинство нейробиологических (и биомедицинских) исследований сосредоточено на мужчинах, отчасти потому, что женский гормональный цикл усложняет результаты — архаичная причина, которая быстро теряет актуальность. Но из-за этой устаревшей точки зрения наше понимание человеческого мозга в основном исходит из изучения мужчин.
Новые карты коннектомов ясно показывают, что до 30 процентов соединений у червей различаются по силе между двумя полами. Хотя размеры синапсов перекрываются и не изменяют радикально структуру коннектома, различия нельзя игнорировать. «Они поднимают интересные вопросы о том, как эти изменения влияют на принятие решений и поведение», — сказал Портман.
Новая карта не идеальна. Большинство регионов реконструировались только один раз, оставляя место для ошибки. Коннектом также является моментальным снимком во времени, который может отражать прошлый опыт конкретного червя или его специфические черты. Более того, на новой карте пропущены некоторые соединения, которые были видны в предыдущей попытке. Это потому, что 1.0 был неверным, или есть еще связи, которые алгоритм не смог уловить?
Тем не менее, команда полагает, что их новые карты бросят вызов нейробиологическому сообществу, чтобы пересмотреть предыдущие теории и стимулировать новые гипотезы о нашем собственном мозге. Следующий шаг — наложение сигналов активности на коннектом и сопоставление активности мозга со структурой. Благодаря флуоресцентным красителям, отслеживающим нейронную активность, уже есть способ сделать этот шаг.
Это усилие, «в свою очередь, приблизит нас к созданию детальной симуляции нервной системы, созданию виртуального червя, который «живет» внутри компьютера. Это еще далеко; но только если мы сможем точно смоделировать нервную систему и рационально манипулировать ею, мы сможем по-настоящему понять ее», — сказал Портман.
Изображение предоставлено: Heiti Paves / Shutterstock.com
Джефф В. Лихтман, доктор медицины, доктор философии
ДОМ / ЛЮДИ /
Джереми Р. Ноулз Профессор молекулярной и клеточной биологии
Сантьяго Рамон-и-Кахаль Профессор искусств и наук
Меня интересует, каким образом опыт воплощается в физической структуре нейронных цепей, что является физической основой долговременной памяти. Во время развития млекопитающих синаптическая связность резко меняется, поскольку аксоны обрезают многие из синаптических ветвей, а клетки-мишени теряют многих своих синаптических партнеров, в то время как подмножество оставшихся связей становится сильнее. Возможно, эти изменения лежат в основе того, как опыт выбирает из широкого спектра синаптических связей небольшое подмножество, которое лежит в основе долговременного следа опыта. Наша работа утверждает, что конкуренция между нейронами, которые совместно иннервируют одни и те же клетки-мишени в процессе развития, может управлять этими изменениями в связности. Лаборатория изучает формирование и перестройку цепей путем визуализации периферических (моторных и вегетативных) синаптических цепей непосредственно у живых животных. В этих исследованиях используются трансгенные животные, у которых мы экспрессируем флуоресцентные белки разного цвета в каждой клетке (Brainbow). Кроме того, мы разработали автоматизированные инструменты для картирования нейронных связей (коннектомики) с нанометровым разрешением с использованием нового метода серийной электронной микроскопии. Этот последний подход дает средство выявления мотивов нейронных цепей во всей нервной системе.
Нам интересно понять, как информация физически кодируется в нервной системе. Одна из наших основных целей — создать в сотрудничестве с другими людьми полную карту нейронных связей в мозге, известную как «коннектом». Как и в случае с проектом «Геном человека», мы считаем, что работа с коннектомами необходима как с фундаментальной научной, так и с клинической точек зрения. С точки зрения фундаментальной науки изучение изменений коннектома по мере взросления нашего мозга позволит решить фундаментальные вопросы развития мозга, обучения и памяти, а сравнение коннектомов разных людей покажет, в какой степени структура нейронных связей в каждом человеческом мозгу уникальна. . С клинической точки зрения коннектомика позволит нам тщательно изучить гипотезу о том, что многие заболевания головного мозга являются «коннектопатиями», другими словами, идею о том, что патология заключается в неправильном подключении нейронных цепей.
В коре головного мозга человека содержится более 160 триллионов синаптических связей. Каждый нейрон получает синаптические соединения от сотен или даже тысяч различных нейронов, и каждый из них посылает выходные сигналы одинаковому количеству нейронов-мишеней, разбросанных на большом расстоянии. Таким образом, установление полной схемы соединений даже одного типа нейронов в коре головного мозга сопряжено с огромными трудностями. В последние несколько лет мы разрабатываем новые методы визуализации для преодоления этих проблем. Одним из новых методов является мышь «Brainbow», в которой комбинации различных флуоресцентных белков стохастически экспрессируются в нейронах, что приводит к маркировке более чем сотней уникальных оттенков, которые позволяют четко отличать соседние нейронные отростки друг от друга. Другой метод, который мы оптимизировали, — серийная реконструкция с помощью электронной микроскопии. Для этого мы разработали новое устройство, позволяющее автоматически делать ультратонкие срезы больших объемов мозговой ткани (несколько кубических миллиметров), называемое автоматическим ультрамикротомом для сбора ленты (ATLUM).
Теперь мы применим эти технологии, а также отслеживание вирусов для расшифровки коннектома определенной популяции тормозных интернейронов в префронтальной коре мыши — популяции, которая считается особенно уязвимой при психических заболеваниях. Изучая различные моменты времени, связанные с критическими периодами развития коры головного мозга, и сравнивая здоровых мышей с мышами-моделями стресса, аутизма или шизофрении в раннем возрасте, мы надеемся получить более широкое представление об основах циклов развития психических заболеваний.
О профессоре Лихтмане
Джефф Лихтман — профессор молекулярной и клеточной биологии Джереми Р. Ноулза в Гарварде. Он получил степень бакалавра медицины в Боудойне (1973 г.), а также степень доктора медицины и доктора философии. из Вашингтонского университета (1980 г.), где он проработал 30 лет, прежде чем переехать в Кембридж в 2004 г. Он является членом Центра исследований мозга. Исследовательский интерес Лихтмана вращается вокруг вопроса о том, как схемы мозга млекопитающих физически изменяются в результате опыта, особенно в раннем возрасте.