Список всех статей Устаревшие схемы генераторов 60 — 70х годов прошлого века. «Жигули», «Москвич», «Волга», «Зил», «ГАЗ», «УАЗ»
Схема автомобильного генератора, это схема самого генератора, схема соединенного с ним регулятора напряжения и схема цепи возбуждения генератора. Генератор с регулятором напряжения иногда называют – генераторная установка. Автомобильный генератор — это трехфазная синхронная машина. Принцип действия основан на явлении электромагнитной индукции. Смысл явления состоит в том, что в обмотке индуктируется электродвижущая сила, если вокруг нее действует изменяющееся магнитное поле. Значит, генератор должен состоять из обмотки и вращающегося магнита. Обмотка наматывается на кольцевой сердечник, а внутри обмотки вращается ротор. Процесс намагничивания ротора, называется возбуждением генератора. Для намагничивания ротора в нем есть своя обмотка, в которую ток попадает через щетки. По принципу действия синхронный генератор, создает переменное напряжение, а для зарядки аккумулятора и для работы всего электрооборудования, нужно постоянное напряжение, поэтому в любой автомобильный генератор, входит выпрямитель — трехфазный диодный мост. Переменный ток генератора выпрямляется диодным мостом и во внешних цепях действует постоянное напряжение и протекает постоянный ток. Регулятор напряжения – обязательный элемент схемы, он поддерживает необходимый уровень выходного напряжения генератора. Регулятор напряжения включается в цепь возбуждения. Его задача управлять током возбуждения. Он работает в режиме открыто – закрыто, то есть, он все время включает и выключает ток возбуждения. Напряжение генератора повышается, он отключает ток возбуждения — напряжение снижается, он снова включает ток возбуждения и напряжение повышается. Таким образом, он не дает напряжению вырасти выше заданного значения, которое должно быть 13,8 — 14,2 Вольта. Автомобильный генератор первоначально возбуждается от аккумулятора. Как только включается зажигание, выходной транзистор регулятора открывается, через него идет ток возбуждения и ротор намагничивается. Когда завелся двигатель и генератор заработал, возбуждение происходит уже от самого генератора. ЭДС генератора становится выше, поэтому генератор становится источником, а аккумулятор начинает заряжаться. Применяются два принципа подачи тока возбуждения от генератора на собственную обмотку возбуждения.
Ток возбуждения идет от выхода генератора, через замок зажигания, выход генератора всегда связан с аккумулятором.
В этом случае, ток возбуждения выпрямляется отдельным выпрямителем, цепь возбуждения отключена от выхода генератора и, значит, от аккумулятора.
Схемы генераторов с возбуждением от выхода генератора Эти простые схемы применялись для автомобилей 60-х 70-х годов выпуска. «Жигули», «Москвичи», ЗиЛ, Газ, Уаз. Много таких автомобилей до сих пор остается в эксплуатации. Регулятор напряжения может быть внешним и встроенным. Внешний регулятор это отдельная коробочка, которая соединяется с генератором проводами и стоит в стороне от генератора. Встроенный регулятор, входит в состав генератора, крепится внутри или снаружи корпуса, обычно, встроенный регулятор сделан вместе со щетками. На выходе регулятора напряжения стоит мощный транзистор, это может быть биполярный, и может быть полевой транзистор. Он работает в ключевом режиме, то есть, открыт — закрыт. Открыт транзистор – ток возбуждения проходит, закрыт транзистор — ток не проходит. Есть три варианта включения транзистора – с общим Эмиттером, общей Базой и с общим Коллектором. В регуляторах напряжения используются транзисторные ключи с ОЭ и ОК. Если заземлен транзистор, то это ключ с ОЭ, если заземлена щетка. то это ключ с ОК. Регуляторы выполненные по схеме с ОЭ называют A-Circuit, регуляторы выполненные по схеме с ОЭ называют В — Circuit. В автомобильных схемах генераторов применяются обе схемы – и A-Circuit, и В-Circuit
Схемы с внешним регулятором напряжения Такая схема применялась на автомобилях Жигули ранних выпусков 2101 — 2106
Такая схема применялась для автомобилей Волга, Газ, Зил, УАЗ. Генераторы Серий 16 3701 и 19.3771. Эта схема применяется для автомобилей Крайслер и Додж. По этой схеме сделан генератор на двигатели Крайслер для автомобилей Волга и Газель. Старая схема В-Circuit с использованием одноконтактных щеток, то есть когда вторая щека заземлена прямо на корпус генератора есть здесь.
Генераторы со встроенными регуляторами напряжения Регулятор напряжения можно установить снаружи и внутри генератора. Такая конструкция получается более компактной и надежной, она позволяет отказаться то проводов для соединения генератора и регулятора напряжения. При установке регулятора снаружи корпуса генератора, появляется возможность замены регулятора не снимая генератор.
Генераторы такой конструкции, со встроенным регулятором, установленном на корпусе, широко применяется для автомобилей выпускавшихся в недавнее время и находящиеся в эксплуатации — Валдай, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ
Все приведенные схемы используют принцип питания обмотки возбуждения от выхода генератора. Генератор часть своего выпрямленного тока отдает на собственное возбуждение. Путь тока возбуждения: Плюс генератора, плюс аккумулятора, контакты замка зажигания, вход регулятора напряжения, обмотка (или наоборот), обмотка возбуждения, минус — масса.
Недостаток Схемы с питанием обмотки возбуждения от выхода генератора. Почему отказались от такой схемы и стали применять схему с дополнительными диодами, (тоже устаревшую) В настоящее время снова используется схема без доп. диодов, в таких генераторах применяют регуляторы напряжения с микроконтроллерами. В генераторах с питанием обмотки возбуждения от выхода генератора, весь ток возбуждения проходит через контакты замка зажигания. Этот ток для получения достаточной мощности генератора должен быть быть 3 — 5 Ампер. Такой ток требует качественного зажима всех контактов и достаточно толстого провода, при размыкании контактов дает сильную искру и изнашивает контакты, снижая надежность системы зарядки и системы зажигания, которая питается через эти же контакты. Аккумулятор в любой схеме всегда подключен к плюсовому выводу генератора, это необходимо для того, чтобы генератор и аккумулятор могли работать как источники заменяя друг друга — двигатель не работает — источник аккумулятор, двигатель заработал — источник генератор. Если двигатель не завелся, генератор не заработал, а зажигание осталось включено, то через обмотку ротора идет ток от аккумулятора (а это 3 – 5 Ампер). По разным причинам такие ситуации иногда возникают и тогда, через несколько часов, двигатель не заведется. То есть, в схемах, в которых обмотка возбуждения запитана от выхода генератора и, значит, подключена непосредственно к аккумулятору, может неожиданно разрядиться аккумулятор.
Схема с дополнительными диодами несколько сложнее, но она обеспечивает питание обмотки возбуждения, прямо внутри генератора минуя замок зажигания, обмотка возбуждения не имеет прямой связи с аккумулятором, поэтому такая схема исключает случайную разрядку аккумулятора при невыключенном зажигании.
В схемах с дополнительными диодами, первоначальное возбуждение также происходит от аккумулятора, но очень маленьким током чрез ограничительные сопротивления или через специальную лампочку. После запуска генератора ток возбуждения идет уже по отдельной цепи, не связанной с аккумулятором, через дополнительный выпрямитель. (доп диоды) Схемы автомобильных генераторов с дополнительными диодами. |
принцип работы и схема подключения
Любой автомобиль располагает собственной бортовой автономной электрической сетью со всеми присущими элементами, источником энергии, накопителем и потребителями. Каждый из узлов функционально закончен, они объединяются электрической проводкой, а параметры сети чётко стандартизованы благодаря накопленному опыту производства автомобильного электрооборудования.
Содержание статьи:
- 1 Для чего в машине нужен генератор
- 2 Виды
- 3 Устройство
- 3.1 Генератор постоянного тока
- 3.2 Генератор переменного тока
- 4 Схема подключения
- 5 Принцип работы
- 6 Основные неисправности
- 7 Как проверить автомобильный генератор
В качестве источника питания электроники выступает генератор, о котором и пойдет речь в этой статье.
Для чего в машине нужен генератор
Вся энергия в бортовую сеть поступает от двигателя внутреннего сгорания. Механическая энергия вращения его коленчатого вала должна быть преобразована в электрическую. Эту роль и выполняет генератор.
Читайте также: Топливный фильтр, виды, месторасположение и замена
В типовом варианте его ротор снабжён шкивом, на который надет гибкий ремень, передающий вращения от аналогичного шкива на носке коленчатого вала. Параллельно от того же ремня могут приводиться и прочие навесные агрегаты, но традиционно он именуется генераторным.
На выходе генератора образуется электрическое напряжение, способное поддерживаться в заданном диапазоне при отдаче любого тока от нуля до максимума, лимитированного номинальной мощностью.
Эту мощность прибор отдаёт при максимально допустимых оборотах ротора, привязанных к предельной частоте вращения коленвала путём подобранного передаточного соотношения ременного привода.
Виды
Выделяется два основных типа автомобильных генераторов:
- Постоянного тока, вырабатывается напряжение определённой полярности уже непосредственно на обмотках;
- Переменного тока, поскольку требуется всё же постоянное напряжение, то генератор снабжён внутренним полупроводниковым выпрямителем.
В настоящее время используется только второй тип, поскольку он обладает бесспорными преимуществами, причём его обмотки выдают трёхфазное напряжение, как легче поддающееся сглаживанию пульсаций и позволяющее эффективнее использовать массогабарит прибора.
Что находится внутри данного прибора разберем ниже.
Устройство
Внешне все генераторы на первый взгляд похожи, но те кто знаком с электротехникой легко определит с каким прибором имеет дело. Ситуация упрощается тем, что машины постоянного тока использовались только на совсем уж реликтовых автомобилях, давно снятых с производства.
Генератор постоянного тока
В состав динамомашины постоянного тока входят:
- корпус;
- обмотки возбуждения на статоре, неподвижно закреплённом в корпусе;
- силовые обмотки на вращающемся якоре;
- щёточный узел с меднографитовыми или угольными щётками, снимающими ток с коллектора вращающегося якоря;
- регулятор напряжения, стабилизирующий выход путём регулирования тока возбуждения в обмотках электромагнитов статора;
- приводной шкив на валу якоря;
- подшипники, в которых вращается вал якоря.

Для создания приемлемой мощности на выходе весь агрегат приходилось выполнять массивным и металлоёмким, поэтому с появлением качественных выпрямительных полупроводниковых приборов генераторы постоянного тока на автомобилях применять перестали.
Генератор переменного тока
Принципиально он устроен похоже, но выходная мощность образуется многофазными обмотками статора, выполненными толстым проводом и не нуждающимися в мощных и ненадёжных токосъёмниках.
Состав оборудования тоже похож:
- корпус с кронштейнами крепления и электрическими клеммами;
- обмотки статора, установленные в корпусе, могут извлекаться при рассоединении его половин;
- ротор с полюсами из мягкого электротехнического железа, медными обмотками и коллектором;
- щёточный узел, где обычно устанавливается пара угольных щёток и встраивается интегральный полупроводниковый регулятор напряжения, через который на щётки поступает питание возбуждения;
- блок выпрямителя, где расположен трёхфазный мост из шести силовых вентилей (диодов) и трёх относительно маломощных дополнительных диодов питания обмотки возбуждения, число диодов может отличаться в специфически устроенных современных конструкциях;
- подшипники на валу ротора;
- выходные разъёмы, силовой и управляющий, вторым силовым контактом выступает металлический корпус генератора;
- шкив привода и крыльчатка принудительного охлаждения.

Весь конструктив крепится к передней части двигателя для удобной организации ременного привода от шкива коленвала. Часто отклонением генератора в сторону производится регулировка натяжения ремня, в тех случаях, когда более сложная конструкция привода навесных агрегатов не подразумевает наличие отдельного натяжителя с роликом.
Схема подключения
Схема подразделяется на силовую и управляющую цепи. Мощный выход генератора через силовой разъём из закреплённого гайкой на шпильке провода большого сечения соединяется непосредственно с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи.
Тонкий управляющий провод чаще всего просто соединён с цепью зажигания через контрольную лампочку. Встречаются и иные схемы, когда лампочка имеет собственное управление от специально предназначенного контакта на корпусе.
Принцип работы
Перед началом работы в автомобиле включается зажигание, и на управляющий контакт генератора поступает напряжение через лампочку. Поскольку энергию генератор в этот момент не вырабатывает, то напряжение на контакте отсутствует, и лампочка оказывается под потенциалом аккумуляторной батареи.
Индикатор светится, через обмотку возбуждения протекает начальный ток.
После запуска мотора вращающееся поле обмотки возбуждения на роторе создаёт ответную индукцию в обмотках статора и генератор начинает вырабатывать электроэнергию. Дополнительные диоды поднимают напряжение на контакте лампочки, перепад на ней отсутствует, и она перестаёт светиться, сигнализируя, что всё в порядке, генератор работает.
Электронная схема в реле-регуляторе щёточного узла отслеживает выходное напряжение, увеличивая или уменьшая ток возбуждения, таким образом поддерживая выход на заданном уровне, обычно это 14-15 вольт, в зависимости от типа применённого аккумулятора и его температуры.
Батарея под таким напряжением перестаёт отдавать ток и переходит в режим заряда или удержания, выполняя роль дополнительного фильтрующего элемента, поскольку напряжение генератора пульсирует с частотой трёхфазного выпрямителя.
Если включено много потребителей, а обороты двигателя малы, прибор не в состоянии отдавать требуемую мощность, напряжение уменьшается, а часть потребителей начинает питаться от аккумулятора.
При добавлении оборотов генератор увеличивает мощность, питает потребителей, а избыток её идёт на зарядку аккумулятора. Если батарея заряжена, а мощность избыточна, то реле-регулятор уменьшает ток возбуждения, чтобы не допускать опасного роста напряжения в сети.
Основные неисправности
Проявлением неисправностей становится выход напряжения в сети из заданных пределов, а также посторонние звуки из работающего генератора.
Причины могут быть различными:
- износ щёточного узла, он заменяется вместе с интегральным реле;
- глубокий износ коллектора щётками, если его уже невозможно устранить шлифовкой, меняются контактные кольца или якорь в сборе;
- выход из строя подшипников якоря, их несложно заменить после полной или частичной разборки генератора;
- выгорание диодов выпрямителя, в настоящее время их не меняют поодиночке, замене подлежит весь диодный мост;
- короткие межвитковые замыкания или обрывы в якоре или статоре, соответствующие детали меняются;
- обгорание или коррозия контактов, их тоже можно заменить или очистить.

Не относящейся непосредственно к генератору, но частой неисправностью является сильный свист при добавлении оборотов двигателя. Это свидетельствует о проскальзывании ремня на приводных шкивах, натяжение можно отрегулировать, но лучше такой ремень заменить.
При снятии генератора для ремонта целесообразно сразу поменять диодный мост, подшипники и реле-регулятор со щётками. Так отремонтированный прибор обретёт максимально возможную надёжность, хотя полную гарантию может дать только новый генератор от солидного производителя.
Как проверить автомобильный генератор
В идеале генератор надо проверять на стенде, где он будет раскручен до номинальных оборотов и максимально нагружен с проверкой отдаваемой в таком режиме мощности.
Но можно приблизительно проверить его и не снимая с автомобиля.
- К выходной клемме генератора подключается цифровой вольтметр (например, в составе мультиметра).
- Двигатель запускается. Показания вольтметра должны увеличиться до номинальных 14 – 14,5 вольт. Исключением станет случай, когда батарея сильно разряжена, тогда напряжение будет расти постепенно, по мере заряда.
- Двигатель выводится на средние или высокие обороты, а в автомобиле включаются фары и другие мощные потребители, общей потребностью не превышающие полную мощность генератора. Напряжение должно остаться стабильным, значит генератор отдаёт свою положенную мощность.
- От генератора не должно раздаваться характерных воющих звуков изношенных подшипников. При появлении сомнений достаточно снять ремень и прокрутить шкив вручную. Ротор должен вращаться абсолютно плавно, без вибраций и люфтов.
Новый генератор очень надёжен и первые проблемы могут возникнуть лишь после пробега в 100-150 тысяч километров.
Но часто эти приборы ходят значительно больше, особенно с промежуточной заменой щёточного узла.
Исправления, затраты и ключевые знания
Схема подключения трехпроводного генератора покажет вам основы цепи и способы соединения различных компонентов. Способ подключения стартера и генератора на автомобиле делится на два этапа. Поскольку стартеры потребляют, а генераторы переменного тока производят большое количество электроэнергии, в первом разделе основное внимание уделяется соединениям силовых цепей.
Цепи управления задействованы во второй части. Стартеры и генераторы переменного тока контролируются собственной схемой управления, которая включает и выключает их и регулирует их выходную мощность. Работу легче понять, а результаты значительно более предсказуемы, если процедуру разводки разбить на две группы.
Когда дело доходит до модернизации электрических систем их автомобилей, у нас есть много вариантов. Одним из таких вариантов является генератор переменного тока с 1 или 3 проводами.
Первоначально трехпроводные генераторы были стандартными для большинства автомобилей.
Давайте без лишних слов перейдем к деталям.
- Обзор
- Что именно?
- Функция
- Провод Схема подключения генератора
- Как его подключить?
- Часто задаваемые вопросы
- Окончательный вердикт
Обзор электрической схемы трехпроводного генератора
На электрической схеме трехпроводного генератора есть три электрических соединения, как следует из названия. Большой разъем, который подключается к аккумулятору, является первым. Первичный ток заряжает аккумулятор и приводит автомобиль в движение при работающем двигателе. В верхней части генератора есть две меньшие клеммы, обычно лепестковые.
3-проводная схема подключения генератора переменного тока �…
Пожалуйста, включите JavaScript
3-проводная схема подключения генератора переменного тока – какие провода куда идут?
Сенсорный терминал — один из них.
Вы должны подключить выход генератора переменного тока к этой клемме, чтобы он определял и регулировал выходное напряжение. Возбудитель — противоположная клемма. Это то, что возбуждает поле генератора переменного тока. Генератор переменного тока — это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, и оно особенно полезно в автомобилях.
Что такое генератор переменного тока?
Генератор переменного тока является наиболее важным компонентом двигателя автомобиля и не требует обслуживания. Он вырабатывает электричество, служит источником питания для автомобилей и подзаряжает аккумулятор. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую путем переключения с переменного тока на постоянный.
Основной функцией генератора переменного тока является подача электроэнергии на электрические компоненты, такие как фары, вентиляторы и стеклоочистители в сочетании с аккумулятором. Он преобразует переменное электричество в постоянный ток и регулирует напряжение, чтобы каждый блок получал соответствующую минимальную мощность.
Вентилятор охлаждения, ротор, торцевые подшипники с контактными кольцами, регулятор напряжения, статор, контактные кольца, угольные щетки, диодный мостовой выпрямитель и шкив входят в состав генератора переменного тока. Основными блоками для выработки энергии являются ротор и статор, а выпрямитель помогает преобразовывать переменный ток в постоянный.
Все компоненты работают вместе для контроля и управления мощностью, чтобы различные компоненты двигателя автомобиля могли получать необходимую им энергию. Поскольку в современных автомобилях так много различных электрических компонентов, для бесперебойной работы требуется трехпроводная схема подключения генератора переменного тока.
Внутренний регулятор в генераторах контролирует количество вольт, подаваемых на аккумулятор. Если напряжение резко возрастет или упадет, регулятор отрегулирует выходную мощность генератора, чтобы поддерживать постоянный поток электроэнергии к аккумулятору. Внешние регуляторы используются в однопроводных генераторах, что означает, что регулятор может быть заменен в случае его поломки.
Механики должны заменить весь генератор переменного тока, если регулятор выходит из строя или изнашивается в современном генераторе переменного тока.
Какова функция генератора?
Генератор работает просто. Генератор соединен поликлиновым ремнем, который опирается на шкив. Шкив перемещается и вращает валы ротора, прикрепленные к генератору переменного тока, когда двигатель запускается.
Ротор представляет собой электромагнит с двумя вращающимися металлическими контактными кольцами, прикрепленными к его валу, а также угольными щетками. Небольшое количество электричества доставляется к ротору за счет вращения, которое затем передается статору.
Магниты ротора расположены так, что они проходят через медные петли статора. В результате вокруг катушек создается магнитное поле. Магнитное поле изменяется, когда ротор вращается, и в результате вырабатывается электричество.
Однако, поскольку вырабатывается электроэнергия переменного тока, ее необходимо сначала преобразовать в постоянный ток, прежде чем ее можно будет использовать; следовательно, он проходит через диодный выпрямитель генератора.
Выпрямитель преобразует двухсторонний ток в односторонний постоянный ток. Затем напряжение подается на регулятор напряжения, который регулирует напряжение в соответствии с потребностями различных автомобильных агрегатов.
Соединения в электрической схеме генератора переменного тока
Генератор имеет сложную систему проводки, поскольку он соединен со многими компонентами. Провод возбуждения, а также положительный и отрицательный провода являются основными проводами. Провод возбуждения используется для включения регулятора напряжения и подключается к клемме L генератора переменного тока. Провод возбуждения необходим для создания напряжения, необходимого для запуска генератора.
Положительный и отрицательный кабели небольшого размера и подключаются к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора. Генератор также подключается кабелем зарядки аккумуляторной батареи. Он заряжает только аккумулятор и не обеспечивает питание каких-либо других устройств. Входной провод зажигания, идущий от генератора к замку зажигания, также подключен к генератору.
Провод зажигания активирует регулятор напряжения.
Схема подключения генератора переменного тока
Ниже приведены несколько схем подключения генератора переменного тока, которые можно использовать для различных целей. Давайте посмотрим на их связи.
3-проводная электрическая схема генератора переменного тока
На трехпроводной электрической схеме генератора переменного тока показано, как соединены различные компоненты цепи. Цепь состоит из трех основных проводов: положительного кабеля для аккумулятора, провода для определения напряжения и провода зажигания. Двигатель подключен к входному проводу зажигания. Кабель для определения напряжения определяет напряжение и подключается к выпрямителю, а силовой провод передает питание от двигателя к генератору.
Доступны универсальные генераторы переменного тока со встроенными выпрямителями напряжения для измерения мощности. В отличие от однопроводных генераторов, они могут генерировать и выпрямлять электричество в одной и той же цепи.
Использование трехпроводной схемы подключения генератора гарантирует, что все компоненты получают контролируемое напряжение.
Электромеханический регулятор напряжения (внешний)
Кабель датчика напряжения наматывается в электромагнит с помощью электромеханических регуляторов. Это создает магнитное поле вокруг магнита, которое притягивает железный блок. Реле отключения, регуляторы и регуляторы тока — все это электромагнитные выключатели в таких цепях.
Реле отключения соединяет аккумуляторную батарею с генератором, в то время как регулятор и переключатель регулятора тока управляют выходным напряжением цепи возбуждения генератора. Электромеханические схемы необходимы для цепей стабилизации переменного тока; однако они не используются в автомобилях из-за неадекватного передаточного механизма.
Схема проводки, управляемой PCM
Цепи регулирования напряжения модуля управления силовым агрегатом представляют собой разновидность генератора переменного тока, в котором используются внутренние модули для управления цепью возбуждения.
PCM регулирует ток, анализируя данные модуля управления кузовным оборудованием (BCM) и определяя требования к зарядке системы.
Когда напряжение падает ниже определенного порога, модули активируются, в результате чего ток, протекающий через катушку, изменяет время включения. Как следствие, выходные данные системы модифицируются в соответствии с требованиями системы. Генераторы переменного тока, управляемые PCR, генерируют соответствующие напряжения простым, но эффективным способом.
Почему необходимо использовать схему подключения трехпроводного генератора переменного тока?
Что важно отметить в схеме подключения трехпроводного генератора переменного тока, так это то, что она может улучшить электрические характеристики вашего автомобиля в соответствии с вашими потребностями. На трехпроводной схеме генератора переменного тока есть три провода: основной провод зарядки, третий провод, который может перемыкаться между регулятором и шпилькой аккумуляторной батареи, и провод возбудителя.
3-проводная электрическая схема генератора значительно менее навязчива, чем кажется, поскольку в остальную электрическую систему интегрированы только два дополнительных провода. Если вы не готовы строго управлять своим электрическим бюджетом при движении на низких оборотах, рекомендуется использовать трехпроводную схему подключения генератора переменного тока для улучшения вашего автомобиля.
Схема подключения генератора переменного тока и его функции в автомобиле
Основная функция генератора переменного тока заключается в преобразовании механической энергии в электрическую в переменном порядке. Он называется генератором переменного тока, потому что он генерирует переменный ток. Принцип работы генератора и схема проводки генератора автомобиля описаны в этой статье. Все мы знаем, что генератор переменного тока используется для зарядки автомобиля или автомобиля. Итак, приступим.
Функция генератора переменного тока в автомобиле
В автомобиле генератор вырабатывает электрическую энергию для зарядки аккумулятора.
Первоначально двигатель автомобиля запускается двигателем постоянного тока, который питается от аккумулятора. В результате возникает необходимость зарядки аккумулятора.
Генератор соединяется с двигателем ремнем в автомобиле. В результате, когда двигатель вращается, генератор переменного тока также вращается, вырабатывая переменную электрическую энергию. Автомобильный генератор содержит некоторую схему.
Схема подключения генератора переменного тока
Как вы уже знаете, в автомобиле используется трехпроводная схема подключения генератора. Статор и ротор – это два элемента трехпроводной электрической схемы генератора переменного тока. Трехфазная обмотка якоря находится в статоре, а обмотка возбуждения — в роторе.
Мы знаем, что батареи могут удерживать только постоянный ток. В результате в генератор переменного тока устанавливается выпрямительная схема, преобразующая трехфазный переменный ток в постоянный. Обмотка возбуждения подключается к цепи регулятора напряжения в обход через токосъемное кольцо.
Схема регулятора напряжения получает источник постоянного тока с выхода схемы выпрямителя и распределяет его по обмотке возбуждения.
Основной задачей схемы регулятора напряжения является регулирование мощности, подводимой к обмотке возбуждения. Предположим, что выходное напряжение и ток превышают их нормальные уровни. В это время регулятор напряжения уменьшит подводимую мощность к обмотке возбуждения, снизив напряжение в обмотке якоря и поддерживая нормальное значение.
Схема подключения трехпроводного генератора переменного тока?
Вы узнаете, как просто подключить новый трехпроводной генератор для обновления вашего старого автомобиля, выполнив следующие действия. Вы закончите в кратчайшие сроки, если будете придерживаться их.
1. Отсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора.
Снимите отрицательную клемму с автомобильного аккумулятора, прежде чем начинать что-либо. Это не сложная работа. Однако ко всему, что связано с электричеством или аккумулятором автомобиля, следует подходить с осторожностью.
2. Сборка монтажных кронштейнов генератора переменного тока
Второй этап вашего нового проекта может оказаться самым трудным. Но не волнуйтесь, все достижимо, если вы знаете, как это сделать правильно. Также стоит отметить, что вы можете найти кронштейны на свалке, которые будут работать с минимальными изменениями, что сэкономит вам деньги.
Еще одним преимуществом является то, что вы можете сделать свои собственные кронштейны из 14-дюймовой плоской стали шириной около 1 дюйма, если вы не можете найти их на свалке. Это еще один замечательный способ сэкономить деньги, но при этом улучшить свой старый автомобиль.
Затем кронштейны будут установлены с использованием исходных монтажных отверстий кронштейна генератора в блоке цилиндров. Крайне важно убедиться, что шкивы правильно выровнены относительно ремня и что скоба позволяет регулировать приводной ремень. После этого можно присоединить генератор и новый приводной ремень.
3. Подсоедините положительную клемму аккумулятора к выходному болту
Вы наполовину сделали, и вы уже завершили самую сложную часть.
Подсоединение выходного болта на задней части генератора к положительной клемме аккумулятора с помощью провода 10-го калибра и кольцевых клемм без пайки — это следующий шаг в улучшении вашего древнего автомобиля.
Это соединение также может быть выполнено на соленоиде стартера, к которому подключается положительный кабель. Затем подключите положительную клемму аккумулятора к соленоиду стартера.
4. Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи
Подсоединение отрицательного кабеля аккумуляторной батареи является последним шагом в обновлении вашего старинного автомобиля с помощью трехпроводной электрической схемы генератора переменного тока. Вы можете улучшить характеристики своего старинного автомобиля, а также сэкономить деньги, установив 3-проводной генератор переменного тока.
Схема подключения трехпроводного генератора переменного тока Delco используется в большинстве продуктов GM, а также в различных типах тяжелого оборудования. Эта электрическая схема трехпроводного генератора отличается высокой выходной мощностью, компактной конструкцией и простотой в эксплуатации.
Необходимые кронштейны можно использовать для преобразования этого генератора переменного тока в любое транспортное средство или оборудование с двигателем всего за несколько простых шагов. Чтобы подключить этот генератор, вам не потребуются специальные навыки; любой со средними механическими способностями должен быть в состоянии сделать это.
5. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи
Первым шагом в подключении трехпроводной схемы подключения генератора переменного тока к вашему старинному автомобилю является отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, как я объяснял в предыдущем пошаговом руководстве. Это важный шаг, который нельзя пропускать.
6. Подсоедините провод к выходной шпильке
Следующим шагом будет использование беспаечного кольцевого соединителя для подключения куска провода 10-го калибра к выходной шпильке на задней панели генератора. Соленоид стартера должен быть подключен к другому концу этого провода.
Для его подключения к той же клемме, что и положительная линия аккумулятора, требуется всего несколько простых шагов.
7. Подсоедините разъем генератора к разъему генератора
Следующим шагом является подключение нового разъема генератора к разъему на генераторе. К меньшему пигтейлу от разъема не сложно припаять провод 14-го калибра. Этот провод подключается к клемме IGN на замке зажигания. Наконец, на этом шаге подключите небольшой 12-вольтовый предупредительный индикатор последовательно с этим кабелем.
8. Сращивание провода 10-го калибра с большим проводом на вилке генератора. ваш автомобиль. Соедините провода беспаечным разъемом, чтобы завершить процедуру.
Убедитесь, что длина провода достаточна для подключения к той же клемме соленоида стартера, что и положительный кабель аккумуляторной батареи и выходной провод генератора. Наконец, используйте кольцевое соединение без пайки, чтобы прикрепить провод к клемме. После этого шага вы практически закончили.
9. Нанесение последних штрихов
Подсоединение отрицательной клеммы аккумулятора к электрической схеме трехпроводного генератора переменного тока Delco является последним шагом в подключении его к вашему автомобилю. После того, как вы закончите проводку, вы сможете легко использовать ее и работать.
Ваш автомобиль будет работать более эффективно и будет улучшен до совершенно нового уровня, если вы замените старый генератор 3-проводной электрической схемой генератора переменного тока. Ваш улучшенный автомобиль позволит вам работать более эффективно, что является главным желанием каждого владельца.
Часто задаваемые вопросы — Схема подключения проводного генератора
В чем разница между однопроводным генератором и трехпроводным генератором?
Ответ: Генератор 1-wire знает только то, на что он подает ток; батарея. Трехпроводной генератор определяет напряжение на блоке предохранителей и зажигании, и генератор заряжает больше, чтобы привести все системы в рабочее состояние.
На генераторе, что за два маленьких провода?
Ответ: Положительный и отрицательный кабели — это два провода, которые подключаются к генераторам переменного тока. Клемма генератора (S) соединена с цепью (B+) перемычкой.
Что делает провод возбудителя генератора?
Ответ: Генератор переменного тока — это компонент автомобиля, который передает энергию от топливной системы к аккумулятору, обеспечивая работу таких аксессуаров автомобиля, как радио, фары и вентиляторы кондиционера. Когда автомобиль заводится, провод возбудителя генерирует напряжение, необходимое для того, чтобы генератор начал работать.
На схеме проводки генератора переменного тока, какие три клеммы?
Ответ: Положительный провод аккумуляторной батареи, провод датчика напряжения и входной провод зажигания представляют собой трехпроводные типы на трехпроводной электрической схеме генератора переменного тока. Плюсовой провод от аккумулятора подключается к стартеру. Провод обнаружения напряжения подключен к аккумуляторной батарее, а провод зажигания подключен к замку зажигания от генератора.
Как проверить генератор с помощью отвертки?
Ответ: Запустите автомобиль, повернув ключ зажигания в положение «включено». Регулятор напряжения включается, и загораются сигнальные лампы на приборной панели. Используйте отвертку, чтобы повторить тест. Поднесите металлический конец отвертки к гайке на шкиве генератора.
Что означают буквы R и F на генераторе?
Ответ: Клемма «Опорный» или датчик напряжения и клемма «Поле» — это клеммы R и F соответственно.
На электрической схеме генератора переменного тока, какие провода куда идут?
Ответ: Подсоедините положительный провод к положительной клемме генератора. Один кабель подключается к стартеру, а другой — к аккумулятору, если генератор имеет две положительные клеммы. Два положительных кабеля будут красного цвета и будут расположены рядом.
Где должен быть подключен провод генератора?
Ответ: Этот провод подключается либо напрямую к аккумулятору, либо через разъем в основной цепи питания аккумулятора.
Обычно он подключается к аккумуляторной стороне блока предохранителей. Его работа заключается в отслеживании напряжения системы и соответствующей корректировке скорости зарядки в зависимости от нагрузки системы или состояния батареи.
Как напрямую подключить генератор к аккумулятору?
Ответ: Основной концентратор подключен к аккумулятору через «провод зарядки аккумулятора». Линия зарядки аккумулятора в этих системах просто заряжает аккумулятор и не управляет электрической системой. Во многих других автомобилях выходная линия генератора подключается непосредственно к аккумулятору (или к положительному кабелю аккумулятора на соленоиде стартера).
Как лучше всего узнать, есть ли в моем генераторе внутренний регулятор?
Ответ: Найдите регулятор под бачком омывателя или кронштейн на опоре радиатора со стороны водителя. Это генератор с внутренней регулировкой, если штифты выровнены вот так «—» сбоку.
3-проводная схема подключения генератора Основные знания
- Генератор переменного тока является важнейшим компонентом двигателя автомобиля, который вырабатывает электроэнергию, обеспечивает электропитание автомобилей и заряжает аккумулятор.

- Генератор переменного тока преобразует механическую энергию в электрическую и преобразует переменный ток в постоянный.
- Основные компоненты генератора переменного тока включают охлаждающий вентилятор, регулятор напряжения, ротор, статор, выпрямительный диодный мост, контактные кольца, концевые подшипники контактных колец, угольные щетки и шкив.
- Ротор и статор являются центральными узлами для выработки электроэнергии, а выпрямитель помогает преобразовывать переменный ток в постоянный.
- Электропроводка генератора переменного тока может быть сложной, поскольку она включает соединения с несколькими компонентами, включая провод возбуждения, положительный и отрицательный кабели, провод зарядки аккумулятора и входной провод зажигания.
- Существуют различные типы схем подключения генератора, включая схему подключения трехпроводного генератора, внешний электромеханический регулятор напряжения и схему подключения, управляемую PCM.
- Схема подключения трехпроводного генератора представляет собой универсальный генератор со встроенными выпрямителями напряжения для измерения мощности, обеспечивающими регулируемое напряжение для всех компонентов.

- Внешний электромеханический регулятор напряжения включает обмотку кабеля датчика напряжения в электромагнит и притягивает к себе ферромагнитный блок.
- Электросхема, управляемая PCM, представляет собой усовершенствованный тип генератора переменного тока, который использует внутренние модули для управления цепью возбуждения генератора переменного тока и является очень эффективным.
Окончательный вердикт, электрическая схема проводов генератора переменного тока
Генераторы необходимы для поддержания работы автомобиля после запуска двигателя. Для генераторов требуется сложная проводка, и провода должны быть подключены к правильным блокам и клеммам. Это можно упростить, разработав электрические схемы генератора переменного тока. Схема проводки генератора переменного тока показывает, как соединены соединения и физическая схема цепи.
Легче установить цепи и правильно подключить генератор, если у вас есть четкое представление о проводных соединениях и положении каждого компонента.
Крайне важно создать цепи с соответствующей проводкой, чтобы обеспечить правильное напряжение каждой части оборудования, гарантируя, что ни одна из них не будет иметь избыточную или недостаточную мощность.
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- Диагностика БД – Чтение/Сброс
- OBD Diagnostic – Pro
- Набор головок
- Фонарик
- Мультиметр
- Зарядное устройство
- Очиститель топливной системы
- Ударный колесный пистолет 900 12
- Стартовый набор инструментов
- Автомобильный домкрат Pro
- Ограничитель утечки масла
- Jump Кабели
сообщите об этой рекламе и хитрости/устранение неполадок/напряжение/регулятор напряжения
3-проводная схема подключения генератора переменного тока — легковые, грузовые автомобили и транспортные средства.
Практические руководства
Мы рассмотрели ряд тем, касающихся генераторов переменного тока, на VehicleFreak, от выявления проблем, связанных с генератором, до поиска лучшей замены и объяснения того, как установить его самостоятельно.
Часто возникает вопрос, как подключить 3-проводной генератор, если он не является заводским вариантом, поэтому в этой статье мы дадим вам полный ответ, чтобы вы могли пойти и перенастроить свой автомобиль!
Как подключить трехпроводной генератор переменного тока
Генератор преобразует механическую энергию, вырабатываемую вращением двигателя и движением приводного ремня, в электрическую энергию. Генератор заряжает аккумулятор и действует как основной источник питания для всего автомобиля при работающем двигателе.
Для работы трехпроводного генератора переменного тока, как следует из названия, требуется три провода. Когда вы имеете дело с прямой заменой, процесс чрезвычайно прост — запомните положение штекеров, отсоедините их, а затем снова подключите новый генератор.
Мы уже рассмотрели процесс ремонта генератора, поэтому ознакомьтесь с ним, если вам нужно пошаговое руководство по правильному снятию и установке нового генератора.
Для подключения 3-проводного генератора без предварительной справки или совместимых разъемов необходимо выполнить следующие действия:
- Определите три точки подключения на генераторе. Нижнее соединение представляет собой болт, на который крепится соединитель провода с уплотнительным кольцом. Вверху клемма 1 и клемма 2 расположены рядом друг с другом и подходят для небольших штекеров.
- Поместите уплотнительное кольцо положительного провода аккумуляторной батареи на болт. Каждый автомобиль должен иметь его по умолчанию, независимо от типа генератора.
- Возьмите короткий отрезок провода с подходящей заглушкой на одном конце и уплотнительным кольцом на другом. Вставьте провод в клемму 2 и поместите сторону с уплотнительным кольцом на болт после красного провода.

- Затяните болт с гайкой для соединения двух уплотнительных колец с генератором.
- Клемма 1 должна быть подключена к генератору, аккумулятору или альтернативной подсветке приборной панели. На автомобилях, у которых его нет, вы подключите фиктивный свет между клемма 1 и На положение замка зажигания.
Теперь давайте поговорим о том, что делает каждый из шагов. Процесс идентификации важен, так как вы не хотите их запутать.
Положительный провод представляет собой толстый красный провод с уплотнительным кольцом. Он идет к батарее, проходя или не проходя через распределительный блок (пересечение кабелей), и подает питание.
Клемма 2 подключается к положительному проводу и образует небольшую цепь. Я не уверен, что именно он делает, но вы можете прочитать 1-буквенный код, обозначающий терминал, и проверить его в Интернете.
Клемма 1 подключается к подсветке приборной панели, диоду или светодиодной подсветке.
Его часто называют фиктивным светом, поскольку он не имеет практического назначения в смысле освещения. Провод проходит через диод и подключается к положению On ключа зажигания.
При включении зажигания загорается диод и возбуждается поле генератора – отсюда и название. Когда вы снова выключите его, диод погаснет, а не снизит заряд батареи.
Сам диод предотвращает двустороннее протекание тока – как только ключ будет отпущен, генератор заработает и сможет отключиться, когда ключ перейдет в положение «выключено».
Часто задаваемые вопросы
Почему у генератора 3 провода?
3-проводной генератор определяет напряжение на блоке предохранителей и в замке зажигания, поэтому он может регулировать заряд и корректировать его при необходимости.
Это улучшение по сравнению с генератором с 1-проводным подключением, и его можно установить на более старые автомобили, выполнив шаги, описанные в предыдущем разделе.
Какие три провода подходят к моему генератору?
Первый провод, самый большой по диаметру и окрашенный в красный цвет – плюсовой провод аккумулятора, который ведет к аккумулятору через разветвление или напрямую.
Второй и третий провода расположены рядом друг с другом и называются терминальными проводами. Провод клеммы 2 является проводом измерения напряжения, а провод клеммы 1 является входным проводом возбудителя/зажигания.
Что такое 3-контактный генератор?
Генератор с 3 контактами является синонимом генератора с 3 проводами, который мы обсуждали в этой статье. Несмотря на то, что генератор называется 3-контактным, положительный провод аккумулятора привинчен к клемме генератора, а не вставлен в розетку.
Генератор какой марки лучше?
Учитывая их доступность, надежность и широкое распространение, мы считаем генераторы переменного тока ACDelco лучшим брендом в отрасли.
Недавно мы рассмотрели 6 лучших вариантов генератора переменного тока, так что посмотрите, есть ли у вас другие отличные варианты.
Сколько проводов идет к генератору?
Технически 3-проводной генератор имеет два провода, идущие к нему и от него – провод возбуждения и положительный провод аккумулятора. Чувствительный провод проходит от клеммы 2 генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи на генераторе.
Можно ли провести провод от генератора к аккумулятору?
Вы должны провести положительный провод аккумулятора от генератора переменного тока к аккумулятору, чтобы генератор мог питать аккумулятор, а двигатель — электроэнергией, пока аккумулятор заряжается.
Что происходит, когда генератор выходит из строя?
Если генератор перестанет работать, машина не сможет поехать, по крайней мере, недолго. Автомобиль не может работать с неисправным генератором, потому что генератор отвечает за подзарядку аккумулятора и питание системы.
Без него автомобиль работает исключительно за счет энергии, запасенной в аккумуляторе, которой хватает максимум на час езды.
Что такое маленький провод на генераторе?
Небольшой провод, идущий от одной части генератора к другой, представляет собой провод датчика, отвечающий за определение выходной мощности генератора. Это важная часть системы электропроводки, обеспечивающая правильную работу электрических систем и самого двигателя.
Как вручную включить генератор?
Если у вас нет провода возбудителя, вы можете на короткое время провести провод от клеммы «R» к клемме провода аккумулятора. Старайтесь не прикасаться к оголенным частям провода и быстро удалите кусок до того, как провод нагреется от тока.
Куда идет провод возбудителя генератора?
Провод возбудителя должен подключаться к зажиганию и «возбуждать» поле генератора, пока стартер проворачивает двигатель. После этого провод возбудителя не работает, его место занимает положительная клемма аккумулятора и провод датчика.
Нужен ли генератору провод заземления?
Нет, генератору не нужен провод заземления, потому что он заземлен на блоке цилиндров.
Подходит ли 13,8 В для генераторов?
13,8 вольт находится на грани того, что считается минимальным напряжением для генератора переменного тока, необходимого для надлежащей зарядки аккумулятора и питания системы.
Регулярно измеряйте напряжение на аккумуляторе, чтобы убедиться, что оно не падает ниже 13,8 В во время зарядки, иначе во время вождения у вас может разрядиться аккумулятор.
Почему генератор подключен к двигателю?
Генератор и стартер соединены напрямую, через проводной переход или вообще не соединены. Я не могу точно сказать, почему это так, но эти два модуля полностью независимы друг от друга.
Стартер использует энергию аккумулятора для проворачивания двигателя, а генератор переменного тока использует мощность двигателя для выработки электроэнергии, которая заряжает электрооборудование автомобиля и аккумулятор.
Ток, намагничивающий ротор, называется ток возбуждения, а обмотка ротора называется обмотка возбуждения.
Такое напряжение необходимо поддерживать для нормальной зарядки аккумулятора и нормальной работы всех приборов электрооборудования.
Ток возбуждения идет только внутри генератора и не использует внешнюю цепь. Аккумулятор используется только для первоначального возбуждения.
Поэтому ключи на транзисторах бывают с ОЭ, ОБ, ОК. Для каждого варианта транзисторного ключа есть свои особенности применения.
Там же рассуждения о щеточных узлах с одним и двумя контактами и регуляторах напряжения для разных случаев. (см. здесь)
Когда генератор не работает, аккумулятор, прямо подключенный к нему, не может разрядиться через генератор, потому, что диодный мост не пропускает ток в обратном направлении, но, через обмотку возбуждения, аккумулятор может разрядиться.






