Схема подключение сигналов через реле: Схема подключения волговского сигнала через реле на ВАЗ-2110

Звуковой сигнал
от «Волги»

Звуковой сигнал
от «Волги»

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |
 КАРТА САЙТА  |
 ПОИСК ПО САЙТУ   
 Звуковой сигнал
от «Волги»
 Автор Black
Spider

Цитата: «На
автомобилях устанавливается звуковой
сигнал типа С-308 или С-309. Он находится в
моторном отсеке  и крепится на
кронштейне к панели рамки радиатора».
В результате такого «новаторского»
решения завода «всю нашу соленую
слякотную зиму идет электролиз —
подходящие медные провода и сама
обмотка звукового сигнала просто
растворяются. Это и есть причина скорой
(одна, максимум — две зимы) его смерти»
(С) ALER. Но у меня все произошло гораздо
интереснее. Началось все с того, что в
подрулевом переключателе !!!ПЕРЕТЕРСЯ!!!
провод который идет на звуковой сигнал
и в процессе «ремонта» бибикалка
была просто убита. И решено было купить
«Волговский». Купил, стал
подключать, а у него вместо двух
контактов, как на «классическом» —
один, а второй — корпус!. По этому решено
было несколько модифицировать
известное решение и за одно включить
сигнал через реле. Сигнал был помещен
на диэлектрическую пластину из
стеклотекстолита и смонтирован под
запаску. Реле помещено на крепление
бачка тормозной жидкости. Этим было
убито сразу два зайца: во первых
сведено к минимуму влияние влаги и
других погодных факторов, во вторых
сделана более правильное подключение.
т. к. в стандартной схеме
коммутировалась земля, а плюс
постоянно был подан на звуковой сигнал.

В принципе, если использовать более
широкую диэлектрическую пластину,
можно подключить и второй сигнал (ведь
«Волговские» продаются комплектом:
высокий и низкий тон).

Рис.1. Электрическая схема.

Рис. 2. Крепление реле.

Рис. 3. Расположение звукового
сигнала.

Black Spider,
31.10.01.

* * *

Дополнение от 22.09.09, автор Русич.

Внесу и свою лепту в установку новых звуковых сигналов. По соотношению цена-громкость
были куплены два разнотоновых волговских сигнала, у коих, как известно, центральный контакт-шпилька — масса, а плюс отдельно.

Все, кто ранее писал в ФАК, ставили сигналы под капот — но, господа, громкость же теряется! Я тоже долго примерялся, как из поставить на штатное место, и в итоге использовал пластиковый цилиндр для доп. вентилятора. К его стенке один над другим замечательно встали оба сигнала. А на шпильку от старого прикрутил реле — как раз чтобы не возиться с проводами старого сигнала и просто кинуть их на две ноги обмотки реле.

Красный провод одновременно соединяется с контактной группой, а второй контакт дает нам искомую напругу для сигналов.

Массу для надежности провел отдельным проводом, все зачистив и смазав УПСом (универсальная проникающая смазка (аналог WD-40), в том числе и сигналы, бо детали там из картона.

Час работы — вуаля — посередине решетки раструбами наружу гудят волговские сигналы 😉

* * *

Дополнение от 19.09.15, автор SKArt 4X4.

Установка волговских сигналов для ленивых.

Купил волговские сигналы, т. к. заводская «пищалка» удручает:

Размеры и масса сигналов поставили в тупик: сварочным ремеслом не владею, рассматривал только механо-сборочные работы. После обдумывания и прикидывания установил, как показано на фото, с использованием «П»-образного кронштейна от противотуманной фары. Подача напряжения осуществляется через обычное 4-х контактное реле.

P. S. Первая попытка установить каждую «дудку» на 2 пластины привела к слому пластин через 16 месяцев. Сейчас установил
по на 4 пластины каждый сигнал.

Cхема подключения звукового сигнала через реле на ваз 2110

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  1. сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  2. реле типа 90. 3747 с фланцем крепления
  3. колодка для реле
  4. клеммы «мама» широкая
  5. термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  6. провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  7. колодка под ножевой предохранитель
  8. предохранитель на 20 А
  9. металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

P.S.

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как на ваз 2121 натянуть цепь, замена натяжителя цепи, когда нужно менять

Расход бензина нива 2131, город, трасса, смешанный цикл

Распиновка замка зажигания ваз 2109 инжектор. 2101-2107-2109-2110

Замена лобового стекла на ваз 2114, какое выбрать, когда стоит менять, процесс замены

Автозапуск на ваз 2110

Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор

Яркий задний ход ваз 2110

Большой расход бензина ВАЗ 2107, инжектор, причины большого расхода топлива

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Схема подключения реле | Что такое реле?

Содержание

Реле являются одним из важнейших компонентов современного сектора автоматизации. Реле представляет собой электромеханический переключатель, который переключает механический контакт между состояниями ВКЛ и ВЫКЛ благодаря управляющему сигналу. Мы широко используем реле в автомобилях, испытательном и измерительном оборудовании, источниках питания, системах домашней автоматизации и многом другом. Они являются очень важной частью системы автоматизации. Схема подключения реле для каждой цепи обязательна.

Читать на хинди

Что такое реле и как оно работает?

Реле представляет собой переключатель с электрическим приводом. Обычно они используют электромагнит (катушку) для управления своим внутренним механическим переключающим механизмом (контактами). Когда контакт реле разомкнут, он включает питание цепи, когда катушка находится под напряжением.

Типы реле

Ниже приведены два типа реле:

  • Механическое реле – эти реле передают сигналы механическим движением.
  • Твердотельное реле – это реле передачи сигнала с электронными схемами.

Зачем использовать реле?

Реле позволяют слаботочной цепи управлять одной или несколькими сильноточными цепями. Реле обеспечивают эти преимущества;

  1. Более тонкий кабель можно использовать для соединения переключателя управления с реле, что позволяет сэкономить вес, место и стоимость.
  2. Реле

  3. позволяют направлять питание к устройствам по кратчайшему расстоянию, тем самым сводя к минимуму потери напряжения.
  4. Кабель большого сечения необходимо использовать только для подключения устройства к источнику питания (через реле).

Зачем использовать реле в автомобиле?

Использование реле в автомобиле дает множество преимуществ. Во-первых, использование реле означает, что схема переключения не требует переключателей или кабелей с высоким номинальным током, что снижает стоимость и вес. Во-вторых, реле можно расположить в любом месте автомобиля, чтобы обеспечить эффективную передачу энергии на электрооборудование, которым вы управляете. Реле идеально подходят для управления несколькими цепями в автомобиле, такими как фары, электродвигатели, обогреватели и т. д.

Как понять электрические характеристики реле

Базовые реле имеют электрические характеристики как для катушки, так и для внутренних переключающих контактов. Номинальное напряжение катушки — это напряжение, необходимое для правильной работы катушки. Схема включения реле также имеет номинал напряжения и силы тока. Это максимальный рейтинг контактов, и его нельзя превышать. Двухпозиционные реле часто имеют электрическую спецификацию с двумя переключателями. Один для клеммы NO, другой для клеммы NC. Другими словами, Н/О: 35 А при 24 В постоянного тока, Н/З: 20 А при 24 В постоянного тока.

Для чего в реле используются устройства защиты?

Реле могут создавать большие скачки напряжения, когда переключатель замкнут из-за обесточивания катушки. Резисторы или диоды иногда устанавливаются на катушки реле, чтобы предотвратить попадание этих пиков обратно в цепь управления и повреждение чувствительных компонентов. Резисторы более долговечны, чем диоды, но не так эффективны для устранения скачков напряжения. Вам необходимо оценить чувствительность компонентов в цепи управления при принятии решения о том, требуется ли/какой тип защиты.

Примеры схем подключения 4-контактного нормально разомкнутого реле

В чем разница между 4-контактным и 5-контактным реле?

Разница между 4- и 5-контактным реле заключается в том, что 4-контактное реле используется для управления одной цепью, тогда как 5-контактное реле переключает питание между двумя цепями.

4-контактное реле

4-контактное реле использует 2 контакта (13 и 14) для управления катушкой и 2 контакта (9 и 5) для переключения питания в одной цепи. Доступны 2 типа 4-контактных реле; нормально открытый или нормально закрытый. Нормально разомкнутое реле включает питание цепи, когда на катушку подается напряжение. Нормально замкнутое реле отключает питание цепи, когда на катушку подается напряжение.

5-контактное реле

5-контактное реле имеет 2 контакта (13 и 14) для управления катушкой и 3 контакта (9, 5 и 1) для переключения питания между двумя цепями. Они имеют как нормально открытые, так и нормально закрытые соединительные контакты. Когда катушка находится под напряжением, питание переключается с нормально замкнутого контакта на нормально открытый контакт.

Для чего используются реле ISO?

Реле ISO предназначены для использования в автомобильной промышленности и имеют стандартный образец электрических клемм. В новых реле ISO 280 используется штыревая клемма меньшего размера шириной 2,8 мм, что позволяет использовать их в компактных блоках распределения питания и держателях.


Примеры схем подключения нормально разомкнутого реле

Пример 1.

Схема подключения 4-контактного реле —

  4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на положительной стороне цепи управления.

Пример 2.

Схема подключения реле 4 контакта

4 контакта (нормально разомкнутое) реле с переключателем на отрицательной стороне цепи управления.

Схема подключения реле топливного насоса

Значение и применение реле

Реле в основном используются для дистанционного переключения и переключения высокого напряжения или сильного тока. Они особенно важны, потому что они могут выдерживать эти высокие напряжения и протекать с небольшим напряжением или током. Еще одним важным применением являются силовые кабели переменного тока.


Читайте также

  • Цифровая интегральная схема | Что такое ИС?
  • P&id-символы на хинди
  • Проводка управления | Проводка панели управления | Электропроводка звезда-треугольник | Силовая проводка
  • Схема подключения | схема электропроводки дома | схема лестничной электропроводки
  • Типы измерений | Различные типы измерений

Схема простого релейного переключателя

Основное использование Реле было замечено в истории передачи и получения информации, которая называлась азбукой Морзе, где входные сигналы раньше были либо 1, либо 0, эти изменения сигналов были механически отмеченный с точки зрения включения и выключения лампочки или звукового сигнала, это означает, что эти импульсы 1 с и 0 с преобразуются в механическое включение и выключение с помощью электромагнитов. Позже это было импровизировано и использовалось в различных приложениях. Давайте посмотрим, как этот электромагнит действует как переключатель и почему он называется РЕЛЕ.

 

Что такое реле?

Реле — это переключатель с электромеханическим управлением, однако в реле также используются другие принципы работы, например твердотельные реле. Реле обычно используется, когда требуется управлять цепью с помощью отдельного маломощного сигнала или когда несколько цепей должны управляться одним сигналом. Они подразделяются на множество типов, стандартное и обычно используемое реле состоит из электромагнитов, которые обычно используются в качестве переключателя. В словаре говорится, что реле означает действие передачи чего-либо от одного объекта к другому, то же самое значение может быть применено к этому устройству, поскольку сигнал, полученный с одной стороны устройства, управляет операцией переключения на другой стороне. Таким образом, реле — это переключатель, который управляет (размыкает и замыкает) цепи электромеханически. Основная операция этого устройства заключается в замыкании или разрыве контакта с помощью сигнала без участия человека, чтобы включить или выключить его. Он в основном используется для управления мощной цепью с использованием сигнала малой мощности. Как правило, сигнал постоянного тока используется для управления схемой, которая управляется высоким напряжением, например, для управления бытовой техникой переменного тока с помощью сигналов постоянного тока от микроконтроллеров.

 

Итак, теперь мы понимаем, что такое реле и почему они используются в цепях. Далее мы возьмем простой пример, в котором мы будем включать лампу переменного тока (CFL) с помощью релейного переключателя. В этой схеме реле мы используем кнопку для срабатывания реле 5 В, которое, в свою очередь, замыкает вторую цепь и включает лампу.

 

Необходимый материал

  • Реле 5 В
  • Держатель лампы
  • КЛЛ
  • Нажмите кнопку ВКЛ/ВЫКЛ
  • Перфорированная доска
  • Батарея 9 В
  • Источник питания переменного тока

 

Схема цепи переключателя реле

 

Работа базовой цепи реле 5 В

В приведенной выше схеме реле 9 В питается от батареи.