Схема мостового крана принципиальная схема: Схема принципиальная крана мостового электрического

Схема механизмов мостового крана. Отличия и особенности. Информация от компании БТ ПОДЕМ

Подъемные краны работают во многих сферах: строительстве, промышленности, складском хозяйстве, портах и проч. Оборудование имеет компактные габариты и несложную схему. Благодаря универсальности краны используются на предприятиях разного размера и направления: и в небольших автомастерских, и на крупных производственных объектах. Схемы механизмов мостовых кранов бывают разными. Оборудование различается по типу привода, конструкционной схемы, способу постановки и опирания на направляющие рельсы.

Рассмотрим основные механизмы мостового крана:

  • Методы установки на направляющие (крановый путь)

Пролетная балка имеет два горизонтальных пояса (верхний и нижний). Опорные краны устанавливаются колесами на металлические направляющие. Максимальная грузоподъемность таких конструкций до 500 тонн. Недостаток в том, что постройка опор требует дополнительных финансовых вложений.

Подвесные крепятся к верхним рельсам. Главное преимущество — это простота монтажа и низкая стоимость. Недостаток — не слишком большая грузоподъемность (до 8 тонн). Но если установить встык несколько кранов, можно обслуживать большую площадь. Тележки перемещаются между двумя кранами.

  • Конструкция устройства

Балка может двигаться из стороны в сторону или вокруг своей оси. В зависимости от типа передвижения последние делятся на радиальные, хордовые, а также поворотные конструкции.

  • Количество балок

В помещениях большой площади (производственных цехах, на погрузочных площадках, стройках, в машиностроении) используются двухбалочные устройства. Они имеют опорную конструкцию, длину пролета до 60 метров, рассчитаны на подъем груза массой более 8 тонн. Грузовая тележка оснащается основным и вспомогательным подъемным механизмом.

Однобалочные конструкции устанавливаются на небольших производственных площадках, складах. Могут быть как подвесными, так и опорными. Грузоподъемность до 10 тонн.

  • Тип привода

Конструкции бывают двух видов: с ручным и электрическим приводом. В первом случае передвижение оборудования по направляющим обеспечивают червячные тали. Краны подходят для работы с малогабаритными грузами. Используют в мастерских, при проведении ремонтных, вспомогательных работ.

Тельферы с электроприводом подходят для перемещения больших и сложных грузов. Используются на промышленных, строительных площадках, в портовых складах, на других объектах. Колеса приводятся в движение через редуктор и трансмиссию.

Общие особенности передвижных кранов

Механизм передвижения и подъема мостового крана крепится к тележке. Количество подъемных механизмов варьируется в зависимости от того, для каких целей и грузов будет использоваться оборудование. Оно комплектуется одним, двумя, реже тремя механизмами. Главный рассчитан на работу с грузами номинальной массы. Для работы с теми, чья масса меньше номинальной, устанавливают вспомогательный механизм.

Электрическая схема механизма подъема мостового крана зависит от особенностей работы:

  • массы грузов, с которыми планируется работать,
  • высоты подъема,
  • вида грузозахватного устройства,
  • скорости подъема груза.

Механизм состоит из:

  • уравнительных и обводных блоков,
  • редуктора, который оснащен тормозной системой,
  • грузового усиленного каната,
  • муфты,
  • барабана,
  • приводного электродвигателя,
  • промежуточного вала.

Это общая кинематическая схема, которая устанавливается на всех конструкциях. В зависимости от особенностей и предназначения может быть дополнена элементами и деталями.

Предложения компании «БТ Подем»

Компания «БТ Подем» производит поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию грузоподъемного оборудования из Болгарии. Электрическая схема мостового крана разрабатывается индивидуально для конкретного объекта. Специалисты проведут расчеты, подберут оборудование, составят эксплуатационную документацию.

После установки следуют пусконаладочные работы, проверка тормозной системы, уровня масла. Услуги также включают гарантийное, сервисное облуживание, консультации, обучение, ремонт. Выполняем работы «под ключ».

Обращайтесь в отдел продаж или оставляйте заявку на сайте. Менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

устройство, схема монтажная с описанием, чертеж

Классификация мостовых кранов

Мостовые ГПМ (грузоподъемные механизмы) имеют широкую классификацию.

Краны общепромышленного назначения оборудуются грузовым крюком. Специальные подъемно-транспортные механизмы комплектуются узкоспециализированным захватом: захват для контейнеров, магнит, грейфер.

Тип опоры крана может быть подвесным или опорным. Подвесными считаются механизмы, подвешенные на краях двутавров, которые в свою очередь закреплены в верхней части здания. Ходовые колеса опираются на внутреннюю часть балки и передвигаются по ним. Опорные краны передвигаются по рельсам, установленных на подкрановых балках, которые также закрепляются в верхней части цеха.

По количеству несущих балок ГПМ разделяются на однобалочные и двухбалочные.

  • Однобалочная. Грузоподъемность менее 10 тонн, используется на небольших предприятиях.
  • Двухбалочная. Грузоподъемность выше 8 тонн, сфера применения обширна: машиностроение, горнодобывающая промышленность, металлургия. Длина пролета может достигать 60 метров. При необходимости возможна установка вспомогательного грузового механизма.

Привод может быть ручным и электрическим.

  • Ручной – для работы необходимо привести в движение лебедку.
  • Электрические – передвигаются без помощи оператор, функционируют от сети.

Преобладающее большинство составляют мощные краны с электроталью, а также работающие по типу электрической лебедки.

Рис 1. Схема мостового крана

Китайские автокраны

При покупке автокрана технические характеристики машины становятся главным определяющим фактором. Китайская спецтехника, давно подтвердившая свою репутацию надежной, высокопроизводительной и дешевой в обслуживании, выступает лучшей альтернативой дорогим европейским моделям автокранов, а лучшим доказательством ее эффективности могут послужить впечатляющие достижения строительной отрасли Китая.

Наша компания предлагает технику XCMG (XuZhou Construction Machinery Group) – одной из ведущих инженерно-машиностроительных корпораций Поднебесной, являющейся государственным образцовым предприятием категории 863/CIMS. У нас можно купить автокраны XCMG различной грузоподъемности и получить в свое распоряжение технику со всеми разрешительными документами Ростехнадзора и Инструкцией по эксплуатации на русском языке.

Система торможения

Для того, чтобы контролировать процесс подъема и перемещения груза в подвешенном состоянии используется спускной тормоз. В большинстве случаев принципиальная тормозная схема мостового крана грузоподъемностью 10 тонн имеет замкнутую структуру, то есть движение груза блокируется в обычном состоянии, а для перемещения нужно отпустить спускной рычаг.

При возникновении внештатной ситуации (например, обрыв тросов) устройство автоматически останавливает движение крана.

Колодочные тормоза отличаются высокой надежностью. Для удержания перемещаемого груза колодки активируются и блокируют тросовый механизм.

Государственные стандарты

В зависимости от типа мостовых кранов существует несколько нормативных документов, регулирующих их изготовление:

  • ГОСТ 27584-88 — содержит общие технические требования к производству мостовых и козловых кранов, их приемке, хранению, транспортировке, режимам работы и т. д.
  • ГОСТ на краны мостовые электрические однобалочные опорные №22045-89.
  • ГОСТ 25711-83 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн».
  • ГОСТ на краны мостовые однобалочные подвесные №7890-93.

Кроме этих основных стандартов, каждый кран должен соответствовать требованиям множества других ГОСТов — по покраске, качеству сварных соединений, твердости металла и т. д.

Электрооборудование на ГПМ

К электрооборудованию для мостовых кранов предъявляются повышенные требования, так как они работают в высокоинтенсивном режиме, постоянно включаясь и выключаясь, разгоняясь и останавливаясь.

К электрическому оборудования для кранов относятся:

  • Электродвигатели. Наиболее часто используемыми являются асинхронные трехфазные электрические двигатели. По типу исполнения обмотки ротора они подразделяются на фазовые и с короткозамкнутым контуром. Принцип работы основан на взаимодействии проводники и вращающегося поля. Поле создается на обмотках статора, обмотки ротора служат проводником. Вращение двигателя прямо пропорционально вращению ротора – увеличение частоты ротора уменьшает вращение электромотора.

Рис. 2. Электрическая схема мостового крана с описанием

  • Устройства управления (контролеры, пускатели, реле).
  • Защита (выключатели, предохранители).
  • Механизмы для тормозной системы.

Также в эту категорию можно причислить вспомогательное электрооборудование: освещение, сигнализация, подогрев кабины оператора.

Питания на кран подается через гибкий электрический кабеля или троллею (для кранов высокой грузоподъемности).

Виды

Водопроводный кран – это один из видов запорной арматуры. Он необходим для контроля и обеспечения водоснабжения. Конструкция крана представлена следующими частями – носиком, вентилями, запорными механизмами (шарами или картриджами) и ручками. Классифицировать эти устройства можно по конструктивному исполнению:

  1. Одновентильные;
  2. Двухвентильные.

Принцип действия одновентильного крана считается очень простым, т. к. он используется для поставки только одного вида воды – либо холодной, либо горячей. Такие механизмы оснащаются специальными буксами, выполненными из керамики или метала. Керамический кран-букса состоит из пары пластин, которые плотно прижаты друг к другу. При повороте вентиля одна из них меняет свое положение и начинает поступать вода. При этом червячная деталь выполняет по мере вращения вентиля поступательные движения, за счет которых открывается доступ в водопроводную трубу.

Фото — однорычажный кран

Нужно отметить, что эксплуатация такого водяного крана будет более продолжительной, если есть возможность поменять картриджи (в керамике) или пластины (в червячном механизме). Желательно чтобы носик крана был выполнен из прочных, коррозионностойких материалов – медь, латунь. Даже легированная сталь со временем покрывается чешуйками ржавчины, что в дальнейшем станет причиной протеканий излива.

Двухвентильный кран для воды является аналогом смесителя, у них одинаковое устройство. В отличие от кухонного крана, он предназначен для смешивания, поэтому может использоваться для установки в различных условиях – душевой, ванной, т. д. корпус выполняется преимущественно из латуни, покрытой тонким слоем хрома – это повышает стойкость сплава и придает изливу красивого блеска. Управление потоками производится двумя кранами-буксами, которые могут быть шарикового или пластинчатого типа.

Каждая водопроводная труба (для горячей и холодной воды) подключена к отдельному выводу – своему вентилю. Отверстие закрыто шариками или керамическими картриджами. При повороте вентиля, запорные механизмы открывают трубу. Смешивание производится непосредственно в изливе, у которого носик оснащается аэратором.

Фото — принцип работы двухрычажного крана

Еще бывает модель душевого типа. Она отличается тем, что в её конструкцию помимо двух буксов также входит лейка. Лейка также оснащена специальным аэратором, разбивающим поток воды на большое количество струек, благодаря этому обеспечивается лучшее распределение жидкости. Для того чтобы поток поступал в носик душа, используется дополнительный вентиль. Но он не работает без буксов. Сначала требуется открыть краны, поставляющие воду, а после вентиль душевого слива. Его принцип действия основан на перекрытии одного канала и открытие другого. Он также бывает шарового и пластинчатого типа.

Фото — вентильная ретро модель

Устройство тележки

На жесткой тележке располагаются:

  • Устройства подъёма и передвижения.
  • Узел распределения тока.
  • Механизм безопасности, ограничивающий максимально возможный вес и высоту подъема груза.

При поднятии веса более чем на 10% превышающего возможности кранового механизма, подъем груза прекратится. Также при приближении к краю рельсового пути тележка автоматически останавливается. При выходе из строя тормозов остановку тележки обеспечивают буфера.

Функциональные особенности

Многообразие задач, которые способен решать стреловой кран можно объединить общими функциональными особенностями. К таким особенностям относятся:

  • возможность работы с грузами различной массы и габаритов;
  • устанавливать стреловой кран в условиях пересечённой местности;
  • проводить погрузочно-разгрузочные работы в различных климатических условиях;
  • устанавливать в условиях городской среды на ограниченном пространстве.

Во многом функциональные особенности определяются конструкцией и характеристиками установленной стрелы.

Монтажная схема мостового крана

Для установки подъемно-транспортного оборудования разрабатывается специальная монтажная схема, показывающая принцип соединения узлов и регламентирующая максимально допустимые пределы.

Группа конструкций для монтажа грузоподъемного оборудования мостового типа имеет следующий вид: полумосты, главные и вспомогательные грузовые тележки, балансиры, кабина, системы безопасности.

Установка кранового оборудования должна проводиться с сохранением расстояний от несущих конструкций до несущих стен, оборудования. После завершения монтажных работ все размеры должны быть тщательно проверены в натуральную величину – только это сможет обеспечить полноценное и безопасное функционирование кранового оборудования.

Рис. 3. Чертеж мостового крана с указанием габаритов приближения

Мостовые краны – это надежные грузоподъемные устройства, которые используются повсеместно. Единственным их недостатком можно назвать большой вес и статичность, однако в рамках помещения они способны забирать груз из любой труднодоступной точки.

Конструкция шаровых смесителей

Шаровые смесители в сантехнике используются относительно недавно. Они быстро завоевали популярность благодаря исключительному удобству в эксплуатации в сравнении с вентильными устройствами. Подробно устройство водопроводного шарового крана отражено на схеме:

Центральный элемент в устройстве шарового водопроводного крана — картридж, который можно вращать как влево-вправо, так и вверх-вниз

Внутри корпуса размещен шарообразный картридж, в котором имеются три отверстия. Через два из них в полость картриджа поступает холодная и горячая вода, а через третье уже смешанный и доведенный до необходимой температуры поток подается на излив.

Для управления движением картриджа используется только один рычаг. Движением влево-вправо регулируется количество холодной и горячей воды, поступающей в смеситель, т. е. ее температура. Чтобы увеличить или уменьшить напор воды, необходимо двигать рычаг в направлении вверх-вниз. Таким образом можно отрегулировать температуру и напор потока воды всего парой движений.

Обратите внимание, что из-за высокой популярности шаровых смесителей на рынке появилось множество подделок низкого качества. Толщина металла корпуса такого устройства должна быть не менее 2 мм. Отличить хороший кран можно по весу: качественная модель тяжелее.

Следует отметить, что отремонтировать шаровый смеситель в домашних условиях вполне возможно. Для этого устройство разбирают и полностью заменяют керамический картридж на новый. Разумеется, стоимость такого ремонта значительно выше, чем замена обычной прокладки вентильного механизма. Картриджи различных моделей могут отличаться, поэтому при ремонте рекомендуется:

  • разобрать испорченный смеситель;
  • вынуть неисправный картридж;
  • отнести его в магазин сантехники;
  • приобрести идентичное устройство;
  • завершить ремонт.

Вынимая картридж, нужно запомнить его расположение, чтобы установить новый элемент правильно.

Простейшая модель шарового крана используется довольно давно.