Содержание
Устройство механической коробки передач
Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Она обеспечивает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок. Рассмотрим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы.
Механическая коробка передач состоит из:
- картера;
- первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
- дополнительного вала и шестерни заднего хода;
- синхронизаторов;
- механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
- рычага переключения.
Схема работы механической коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач.
Картер содержит основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.
Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.
Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.
Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона авто. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.
КАК РАБОТАЮТ ШЕСТЕРНИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.
а) Передаточное отношение одной пары шестерен
Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).
б) Передаточное отношение двух шестерен
На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500 об/мин.
От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время — 1000 об/мин.
В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже — двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке.
Задняя передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление:
Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня и вал передачи заднего хода; 5 — вторичный вал.
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Поскольку в коробке передач автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки. Давайте посмотрим на передаточные числа коробок передач:
Передачи | ВАЗ 2105 | ВАЗ 2109 |
I | 3,67 | 3,636 |
II | 2,10 | 1,95 |
III | 1,36 | 1,357 |
IV | 1,00 | 0,941 |
V | 0,82 | 0,784 |
R(Задний ход) | 3,53 | 3,53 |
Такие числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и далее по цепочке. Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это — четвертая передача.
Первая передача и передача заднего хода — самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил, и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.
Первая передача необходима для начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи.
Все ступеньки переключения передач вверх — с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая через ступеньку» и даже через несколько. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой (в городе) или пятой (на трассе) передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.
НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением — это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.
Рычаг переключения передач должен переводиться спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок. При грамотном обращении с ним и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока службы.
Детали механизма переключения коробки передач ГАЗ-33104 Валдай схема и установка
- Установка и применение
- ГАЗ
- ГАЗ-33104 Валдай
- Детали механизма переключения коробки передач
Данные каталоги размещены на сайте исключительно в информационных целях
zoom-inzoom-outenlargeshrinkcircle-rightcircle-leftfile-text2infocart
1
2
3
3
3
4
4
4
5
6
7
8
8
9
9
10
11
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Перейти к списку запчастей на ГАЗ
Позиция на иллюстрации | Заводской номер детали | Название детали | |
---|---|---|---|
1 | 3309-1702060 | Шток переключения 4-й и 5-й передач | |
2 | 3309-1702027 | Вилка включения 4 и 5 передач | |
3 | 4301-1601300 | Шайба пружинная коническая | |
4 | 3309-1702019 | Болт крепления вилок | |
5 | 3309-1702055 | Шток переключения 2-й и 3-й передач с головкой | |
6 | 3309-1702041 | Шток переключения 2 и 3 передач | |
7 | 3309-1702025 | Головка штока переключения 2 и 3 передач | |
8 | 258948-П29 | Штифт 5х25 ОСТ 37.![]() | |
9 | 3309-1702086 | Заглушка каналов предохранителя | |
10 | 3309-1702098 | Пружина предохранителя 4и5 передач | |
11 | 52-1702097 | Предохранитель включений первой и второй передач и заднего хода | |
12 | 11-7207 | Прокладка колпака | |
13 | 3309-1702122 | Пружина рычага | |
14 | 3309-1702138 | Седло пружины рычага | |
15 | 24-1702126 | Колпак корпуса рычага | |
16 | 3309-1702159 | Рукоятка рычага переключения передач | |
17 | 33104-1702120 | Рычаг переключения передач | |
18 | 3309-1702128 | Уплотнитель рычага | |
19 | 3309-1702100 | Пружина предохранителя 1 передачи и заднего хода | |
20 | 3309-1702023 | Шток переключения 1-й передачи и заднего хода с головкой | |
21 | 3309-1702095 | Головка штока переключения 1 передачи и заднего хода | |
22 | 3309-1702042 | Шток переключения 1 передачи и заднего хода | |
23 | 3309-1702026 | Вилка включения 1 передачи и заднего хода | |
24 | 3309-1702028 | Сухарь вилок переключения передач | |
25 | 33104-1702029 | Вилка включения 2и3 передач |
Перейти к списку запчастей на ГАЗ
Название:
Номер:
Примечание:
Gear Shift Pattern — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
46 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Как работают механические коробки передач | Как работает
«»
Современные автомобильные трансмиссии бывают стандартными, механическими, бесступенчатыми и даже автоматизированными. 00ОДИН/СТОК
Если вы водите машину с коробкой передач, то у вас может возникнуть несколько вопросов в голове.
Каким образом забавный рисунок «H» , через который я перемещаю эту ручку переключения передач, имеет какое-либо отношение к шестерням внутри трансмиссии? Что движется внутри коробки передач, когда я перемещаю рычаг переключения передач?
Реклама
Когда я ошибаюсь и слышу этот ужасный звук скрежет , что на самом деле скрежещет? Что произойдет, если я случайно переключусь на 9?0110 задним ходом пока я еду по автостраде? Вся передача взорвется?
В этой статье мы ответим на все эти и другие вопросы, исследуя внутреннюю часть механической коробки передач.
Автомобили нуждаются в трансмиссии из-за физики бензинового двигателя. Во-первых, любой двигатель имеет красную черту — максимальное значение оборотов, выше которого двигатель не может не взорваться. Во-вторых, если вы читали «Как работает мощность», то знаете, что двигатели имеют узкий диапазон оборотов, когда мощность и крутящий момент достигают своего максимума. Например, двигатель может развивать максимальную мощность при 5500 об/мин. Трансмиссия позволяет изменять передаточное число между двигателем и ведущими колесами по мере того, как автомобиль ускоряется и замедляется. Вы переключаете передачи, чтобы двигатель мог оставаться ниже красной линии и вблизи диапазона оборотов, при котором он работает лучше всего.
В идеале трансмиссия должна быть настолько гибкой в своих передаточных числах, чтобы двигатель мог всегда работать на единственном, наиболее эффективном значении оборотов в минуту. В этом и заключается идея бесступенчатой трансмиссии (CVT). Мы поговорим об этом далее.
Реклама
Содержание
- Бесступенчатая трансмиссия
- Очень простая передача
- Переключение на первую передачу
- Настоящая передача
- А как насчет автоматизированного руководства?
- Куда пропали мануалы?
Бесступенчатая трансмиссия
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) имеет почти бесконечный диапазон передаточных чисел. В прошлом вариаторы не могли конкурировать с четырехступенчатыми и пятиступенчатыми коробками передач по стоимости, размерам и надежности, поэтому в серийных автомобилях их не видели. В наши дни улучшения в конструкции сделали вариаторы более распространенными.
Трансмиссия соединена с двигателем через сцепление. Таким образом, входной вал трансмиссии вращается с той же частотой вращения, что и двигатель, что улучшает как выходную мощность, так и экономию топлива. Бесступенчатые трансмиссии стали обычным явлением в гибридных автомобилях, потому что они значительно более эффективны, чем механические и традиционные автоматические трансмиссии, и их популярность резко возросла, поскольку автопроизводители боролись за максимально возможные рейтинги экономии топлива. По состоянию на конец 2016 года каждый четвертый автомобиль, проданный в США, был оснащен вариатором.
Реклама
У вариатора есть свои недостатки; в первую очередь, он может быть вялым в управлении, поскольку он разработан для эффективности, а не для удовольствия. Однако, поскольку многие водители предпочитают отказываться от механической коробки передач, что приводит к тому, что предлагается меньшее количество механических коробок передач, вариатор продолжает увеличивать свое присутствие. Бесступенчатая трансмиссия также лучше всего работает в небольших автомобилях с небольшими двигателями, поэтому большинство грузовиков и больших внедорожников продолжают использовать традиционную автоматику.
Вы можете прочитать Как работают бесступенчатые трансмиссии, чтобы получить еще больше информации о том, как работают бесступенчатые трансмиссии. Теперь рассмотрим простую передачу.
Реклама
Очень простая передача
Чтобы понять основную идею стандартной коробки передач, на схеме слева показана очень простая двухскоростная коробка передач в нейтральном положении. Давайте посмотрим на каждую из частей на этой схеме, чтобы понять, как они сочетаются друг с другом:
- Зеленый вал идет от двигателя через сцепление. Зеленый вал и зеленая шестерня соединены как единое целое. (Сцепление — это устройство, которое позволяет соединять и разъединять двигатель и коробку передач.) Когда вы нажимаете на педаль сцепления, двигатель и коробка передач разъединяются, поэтому двигатель может работать, даже если автомобиль стоит на месте. Когда вы отпускаете педаль сцепления, двигатель и зеленый вал напрямую соединяются друг с другом. Зеленый вал и шестерня вращаются с той же скоростью, что и двигатель.
- Красный вал и шестерни называются промежуточным валом . Они также соединены как единое целое, поэтому все шестерни промежуточного вала и сам промежуточный вал вращаются как одно целое. Зеленый вал и красный вал напрямую соединены своими зацепленными шестернями, так что если зеленый вал вращается, то вращается и красный вал.
Таким образом, промежуточный вал получает мощность непосредственно от двигателя при каждом включении сцепления.
- Вал желтый представляет собой шлицевой вал, который напрямую соединяется с приводным валом через дифференциал с ведущими колесами автомобиля. Если колеса крутятся, желтый вал крутится.
- Синие шестерни вращаются на подшипниках, поэтому они вращаются на желтом валу . Если двигатель выключен, но автомобиль движется накатом, желтый вал может вращаться внутри синих шестерен, в то время как синие шестерни и промежуточный вал неподвижны.
- Кольцо предназначено для соединения одной из двух синих шестерен с желтым ведущим валом . Хомут соединен через шлицы непосредственно с желтым валом и вращается вместе с желтым валом. Однако воротник может скользить влево или вправо по желтому валу, чтобы зацепить любую из синих шестерен. Зубья на воротнике, называемые собачьими зубьями, входят в отверстия по бокам синих шестерен, чтобы зацепить их.
Теперь давайте посмотрим, что произойдет, когда вы переключитесь на первую передачу.
Реклама
Переключение на первую передачу
На рисунке слева показано, как при переключении на первую передачу фиолетовый ошейник входит в зацепление с синей шестерней справа. Как видно из рисунка, зеленый вал от двигателя вращает промежуточный вал, который поворачивает синюю шестерню вправо. Эта шестерня передает свою энергию через кольцо на приводной вал желтого цвета. Между тем, синяя шестерня слева вращается, но свободно вращается на своем подшипнике, поэтому не влияет на желтый вал.
Когда кольцо находится между двумя шестернями (как показано на рисунке на предыдущей странице), коробка передач находится в нейтральном положении. Обе синие шестерни свободно вращаются на желтом валу с разной скоростью, регулируемой их передаточными числами по отношению к промежуточному валу.
Реклама
Из этого обсуждения вы можете ответить на несколько вопросов:
- Когда вы совершаете ошибку при переключении передач и слышите ужасный скрежет, вы , а не слышите звук неправильного зацепления зубьев шестерни.
Как вы можете видеть на этих диаграммах, все зубья шестерни всегда находятся в полном зацеплении. Шлифование — это звук собачьи зубья безуспешно пытаются зацепить отверстия сбоку синей шестерни.
- Коробка передач, показанная здесь, не имеет «синхронизаторов» (обсуждается далее в статье), поэтому, если бы вы использовали эту коробку передач, вам пришлось бы использовать двойное сцепление . Двойное сцепление было обычным явлением в старых автомобилях и до сих пор распространено в некоторых современных гоночных автомобилях. При двойном сцеплении вы сначала нажимаете педаль сцепления один раз, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии. Это снимает давление с зубов собаки, поэтому вы можете перевести ошейник в нейтральное положение. Затем вы отпускаете педаль сцепления и увеличиваете обороты двигателя до «правильной скорости». Правильная скорость – это значение оборотов, при котором двигатель должен работать на следующей передаче. Идея состоит в том, чтобы заставить синюю шестерню следующей шестерни и кольцо вращаться с одинаковой скоростью, чтобы собачьи зубья могли зацепиться.
Затем вы снова нажимаете на педаль сцепления и фиксируете муфту в новой передаче. При каждом переключении передач вы должны нажать и отпустить сцепление дважды, отсюда и название «двойное сцепление».
- Вы также можете увидеть, как небольшое линейное движение ручки переключения передач позволяет переключать передачи. Ручка переключения передач перемещает шток, соединенный с вилкой. Вилка сдвигает кольцо на желтом валу, чтобы включить одну из двух передач.
В следующем разделе мы рассмотрим реальную передачу.
Реклама
Настоящая передача
Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач в качестве более распространенных вариантов. Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач. Внутренне это выглядит примерно так:
Есть три вилки, управляемые тремя тягами, зацепляемыми рычагом переключения передач. Глядя на тяги переключения сверху, они выглядят так при движении задним ходом, первой и второй передачей:
Реклама
«»
HowStuffWorks
Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку вращения посередине. Когда вы нажимаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете шток и вилку для первой передачи назад.
Вы можете видеть, что когда вы перемещаете переключатель влево и вправо , вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные муфты). Перемещение ручки вперед и назад приводит к перемещению муфты для включения одной из шестерен.
«»
HowStuffWorks
Задняя передача управляется небольшой промежуточной шестерней (фиолетового цвета). Синяя задняя шестерня на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням. Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся. Однако они будут создавать много шума.
Синхронизаторы
В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении. Синхронизатор предназначен для обеспечения фрикционного контакта муфты и шестерни до того, как соприкоснутся собачьи зубья. Это позволяет муфте и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:
«»
HowStuffWorks
Конус на синей шестерне входит в конусообразную область хомута, а трение между конусом и хомутом синхронизирует хомут и шестерню. Затем внешняя часть втулки скользит так, что собачьи зубья могут войти в зацепление с шестерней.
Каждый производитель реализует коробки передач и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.
Реклама
htm»>А как насчет автоматизированного руководства?
«»
Семиступенчатая коробка передач Audi S tronic позволяет водителям использовать режимы D (Drive) или S (Sport). Водители могут использовать рычаг селектора или подрулевые лепестки для переключения передач. Ауди
Автоматизированная механическая коробка передач, возможно, более известна и точнее описывается как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, и эта опция становится все более популярной. Хотя автоматическая коробка передач с двойным сцеплением стала популярной на автомобилях высокого класса, таких как Porsche и Audi, она становится все более доступной и для более популярных моделей.
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением работает через два сцепления, которые контролируются компьютерной сетью автомобиля и не требуют участия водителя. Как мы уже говорили, когда сцепление в механической коробке передач включено, оно отключает двигатель от трансмиссии, чтобы включить переключение передач. Автомат с двойным сцеплением управляет двумя разными передачами одновременно, что завершает переключение, минуя ступень отключения питания. Это позволяет трансмиссии с двойным сцеплением выполнять переключения намного быстрее, поскольку нет «паузы», пока двигатель и трансмиссия пытаются синхронизироваться.
Advertisement
Автомобиль быстрее, так как нет перебоев в подаче энергии, поездка более плавная, так как почти невозможно точно определить момент переключения передач, и экономия топлива лучше, потому что нет потери мощности из-за неэффективных переключений. Более подробно о коробках передач с двойным сцеплением можно прочитать здесь.
Стоит отметить, что некоторые автомобили с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением предлагают режим ручного переключения передач, обычно с помощью подрулевых переключателей, но опыт отличается. Некоторые энтузиасты производительности могут оплакивать потерю опыта «греби сам», поскольку ручное переключение передач — это приятный навык, который нужно практиковать и совершенствовать, но если скорость является конечной целью, трудно спорить с результатами автоматической механической коробки передач. .
Реклама
Куда пропали мануалы?
«»
Механические коробки передач, также известные как 5-ступенчатые, потеряли популярность в Соединенных Штатах, и в 2016 году на их долю приходилось всего 5 процентов проданных автомобилей. Владдип/Thinkstock
По данным U.S. News & World Report, на конец 2016 года только 5% новых автомобилей продавались с механической коробкой передач. Это ниже пикового значения примерно в 25% в 1987 г.
Даже если вы относитесь к тем покупателям редких автомобилей, которые предпочитают водить машину с механической коробкой передач, вам будет трудно найти ее в следующий раз, когда вы пойдете в автосалон. Некоторые производители хранят руководство в качестве предлога, чтобы брать больше за автомат или вариатор, но оборотной стороной этого является то, что трудно получить хорошо оборудованный автомобиль с механической коробкой передач. Если вам нужны такие опции, как модернизация двигателя или полный привод, эти функции часто доступны только в моделях или комплектациях, которые не предлагают механическую коробку передач. Спортивные автомобили, которые раньше были верным способом получить механическую коробку передач, также обращаются к более быстрым и эффективным автоматическим вариантам.
Advertisement
Автопроизводители говорят, что автоматические трансмиссии просто лучше во всех отношениях, особенно вариатор и двойное сцепление, о которых мы говорили на предыдущих страницах. Фактический интерес к владению автомобилем с механической коробкой передач также снижается, особенно с учетом того, что американские водители проводят больше времени, сидя в плотном потоке машин, где постоянное выжимание педали сцепления может стать утомительным. Как сообщают US News, «по мере того, как водители сталкиваются с большим количеством этой превосходной современной автоматической коробки передач, все меньше людей заинтересованы в обучении вождению с механической коробкой передач».
Реклама
Часто задаваемые вопросы по механической коробке передач
Что означает 5-ступенчатая механическая коробка передач?
Механические коробки передач также известны как 5-ступенчатые.
Машины с механической коробкой передач еще делают?
Да. Но по состоянию на конец 2016 года, по данным U.S. News & World Report, только пять процентов новых автомобилей продавались с механической коробкой передач. Это ниже пикового значения примерно в 25 процентов в 1987 году.
Механическая коробка передач лучше?
Автопроизводители говорят, что автоматические коробки передач просто лучше во всех отношениях, особенно варианты с вариатором и двойным сцеплением. Реальный интерес к владению автомобилем с механической коробкой передач снижается, особенно в связи с тем, что американские водители проводят больше времени, сидя в плотном потоке машин, где постоянное выжимание педали сцепления может стать утомительным.
Что лучше водить: автомат или механика?
С автоматической коробкой передач машина едет быстрее, так как нет перебоев в подаче электроэнергии. Поездка стала более плавной, так как почти невозможно точно определить момент переключения передач, а экономия топлива лучше, потому что мощность не теряется из-за неэффективных переключений.
Механические коробки передач все еще производятся?
Даже если вы относитесь к тем покупателям редких автомобилей, которые предпочитают водить машину с механической коробкой передач, вам будет трудно найти ее в следующий раз, когда вы пойдете в автосалон. Если вам нужны такие опции, как модернизация двигателя или полный привод, эти функции часто доступны только в моделях или комплектациях, которые не предлагают механическую коробку передач.
Много дополнительной информации
Статьи по теме
Больше отличных ссылок
- 20 лучших автомобилей с механической коробкой передач
- Каково реальное влияние коробки передач с двойным сцеплением на время прохождения круга?
- Почему бесступенчатая трансмиссия является идеальной трансмиссией
- Почему механические коробки передач исчезают?
- Почему модели Audi Performance не имеют механической коробки передач
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.