Схема коробка передач т 40: Схема переключения передач Т-40

Коробка передач Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Вторичный вал с левой стороны заканчивается выполненной заодно с ним конической прямозубой шестерней, которая предназначена для синхронно­го привода вала отбора мощности. Вторичный вал вращается в роликовом 2 (рис. 2) и шариковом 32 подшипниках. Роликовый подшипник 2 установ­лен в расточке перегородки корпуса трансмиссии, шариковый в стакане 31 в расточке правой стенки корпуса и зафиксирован в осевом направлении крышкой стакана и стопорным кольцом на валу. Этим ограничено осевое перемещение вторичного вала. Под фланцем стакана 31 находятся проклад­ки для регулировки зазора в зацеплении коничес­ких шестерен синхронного привода вала отбора мощности.

На прямоугольных шлицах вторичного вала ус­тановлены шестерня 18 шестой передачи (рис. 4). и  19 шестерен второй и пятой передач, блок 20 ведущей шестерни главной передачи и шестерни третьей передачи, а также каретки: 21 шестерен чет­вертой передачи и заднего хода и 22 первой и за­медленной передач. Набор неподвижных шестерен удерживают от осевого перемещения с одной сторо­ны внутреннее кольцо роликоподшипника, а с дру­гой стопорное кольцо.

Вал шестерня 27 (см. рис. 2) медленной пере­дачи вращается в двух шарикоподшипниках 26 в нижней правой части корпуса трансмиссии. На шли­цах вала неподвижно закреплен блок 23 шестерен заднего хода, причем большая шестерня постоянно зацеплена с ведущей шестерней первой передачи на первичном валу. Непосредственно на валу 27 наре­заны зубья шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 28, которая вращается на двух шарикоподшипниках, установ­ленных на оси. Ось через пластину консолью зак­реплена в стенке корпуса трансмиссии.

На всех передачах, кроме замедленной и заднею хода, при передаче крутящего момента в коробке пе­редач находится в зацеплении только пара цилинд­рических шестерен. При включении заднего хода в передаче дополнительно участвует блок 23 шестерен заднего хода. При работе на замедленной передаче в зацеплении дополнительно находятся шестерни 27 и 28.

Схема зацепления шестерен коробки при вклю­чении передач показана на рисунке 3.

Для переключения передач служит механизм, ко­торым скользящие каретки шестерен, установленные на первичном и вторичном валах, перемещают в требуемом направлении до ввода п зацепление с со­ответствующими шестернями вторичного и первич­ного валов. Он состоит из четырех валиков переклю­чения с вилками, рычага переключения со своим гнездом, фиксаторов положения валиков переклю­чения и валиков блокирующего устройства.

Механизм расположен в верхней части корпуса трансмиссии. Над шестернями первичного вала в го­ризонтальной плоскости установлено четыре вали­ка, которые можно передвигать влево и вправо вдоль оси первичного вала. Направляющими для каждого валика служат отверстия в боковых стен­ках корпуса трансмиссии, расточенных в линию с отверстиями в перегородке корпуса, где расположе­ны фиксаторы. На валиках закреплены установоч­ными болтами 11 (рис. 4) вилки 8, 9, 10 и 12 пере­ключения передач.

Каждая вилка своими лапками входит в кольце­вую проточку кареток шестерен, установленных на первичном и вторичном валах. На каждом из вали­ков сделано утолщение, в котором сверху прорезан паз прямоугольного сечения. При переключении пе­редач в паз заходит шаровая головка рычага.

Рычаг 18 (см. рис. 2) переключения передач из­готовлен в виде изогнутого стержня с полусферичес­ким утолщением («яблоком») в средней части. «Яб­локо» рычага 18 пружиной 17 прижимается к сфери­ческой расточке в крышке 20. Отверстие для выхода рычага закрыто резиновым чехлом 19. Кулиса 16 исключает возможность одновременного включения двух передач и ограничивает ход рычага. Шарики 6 (рис. 3), входящие в кольцевые канавки валиков и прижатые пружинами 5, фиксируют включенное или выключенное положение валиков переключения. В каждом валике проточено по три канавки. Сред­няя фиксирует валик в нейтральном положении, крайние в положении, соответствующем включен­ной передаче. Расстояние между средней и крайни­ми канавками подобраны гак, что при входе фик­сирующих шариков в крайние канавки включенные шестерни зацепляются по всей длине зуба.

Блокирующее устройство, обеспечивающее нор­мальное включение шестерен и автоматически запи­рающее механизм переключения, исключает возмож­ность неполного включения шестерен, самовыклю­чения их при работе, а также переключения передач при включенном сцеплении. Под валиками переклю­чения передач перпендикулярно к ним в отверстии перегородки корпуса трансмиссии проходит валик 1 (рис. 5) блокировки, имеющей в верхней части четыре фрезерованных участка. Выступающий из корпуса конец валика блокировки связан пальнем с рычагом 7, приваренным к оси 17 На другом кон­це оси установлен рычаг 4, который вилкой 9 и тя­гой 10 связан с педалью главного сцепления. При перемещении педаль главного сцепления выдвига­ет валик блокировки из корпуса трансмиссии. Ход валика блокировки и его разворот вокруг оси огра­ничен винтом 8, конец которого входит в паз на ва­лике.

Вся система рычагов и тяг, связывающих валик блокировки с педалью главного сцепления, отрегулированы таким образом, что фрезерованные уча­стки валика блокировки стоят против валиков пе­реключения только при полностью выключенном главном сцеплении (механизм блокировки не пре­пятствует переключению передач).

При включенном главном сцеплении валик бло­кировки отходит назад, цилиндрические участки его входят в кольцевые проточки валиков 2, исклю­чая тем самым возможность их переключения или са­мовыключения шестерен при работающем трак торе, а также неполного их включения.

Детали коробки передач смазываются разбрыз­гиванием масла, которое заливают через отверстие в верхней крышке 24 корпуса (см. рис. 2), закрытое пробкой сапуном 13. Масло удаляют через сливное отверстие в задней стенке нижней части корпуса, закрытое магнитной пробкой 34.

Под все крышки корпуса установлены проклад­ки на герметизирующей пасте. Стаканы подшипни­ков уплотнены резиновыми кольцами.

Главная передача, дифференциал и механизм блокировки дифференциала размещены в задней правой части корпуса трансмиссии. Главная пере­дача представляет собой пару цилиндрических ше­стерен с прямым зубом, находящихся в постоянном зацеплении. Ведущая шестерня главной передачи вместе с шестерней третьей передачи составляет блок

шестерен, жестко закрепленных на шлицах вто­ричного вала коробки передач.

Ведомая шестерня 1 (рис. 6) и представляет собой зубчатый венец, напрессованный на ступицу  дифференциала. Зубчатый венец дополнитель­но укреплен на ступице четырьмя заклепками 2.

Устройство коробки передач трактора ЮМЗ

_______________________________________________________________________________________________

Коробка
переключения передач тракторов ЮМЗ бывает двух типов:

КПП ЮМЗ-6 с подвижными шестернями.

КПП ЮМЗ с шестернями постоянного зацепления — синхронизированная.

Коробка передач ЮМЗ с подвижными шестернями имеет первичный вал 3
(рис. 10), вторичный 24, промежуточный 28, вал 37 ходоуменьшителя
(редуктора), ось 39 шестерни заднего хода.

Рис.10. Коробка передач КПП ЮМЗ-6 с
подвижными шестернями

1 — корпус; 2 — вал привода ВОМ; 3 — первичный вал; 4 — стяжной болт
первичного вала; 5 — шестерня первичного вала КПП ЮМЗ; 6 — стакан
подшипников; 7 — регулировочные прокладки; 8 — блок шестерен II и IV
передач; 9, 10, 11 и 12 — ползуны переключения передач и редуктора;
13-фиксатор; 14- блокировочный валик; 15защелка, 16 — поводок
промежуточного валика переключения редуктора; 17 — тяга защелки; 18
— предохранительный чехол; 19 — рычаг переключения передач; 20-
кулиса; 21 — упор валика переключения КПП ЮМЗ; 22 — блок шестерен
III и V передач; 23 — шестерня I передачи и
заднего хода; 24 — вторичный вал; 25, 26 и 27 — ведущие шестерни
заднего хода, I и II передач; 28 — промежуточный вал КПП ЮМЗ, 29 —
блок шестерен IV и V передач; 30 — пробка; 31 и 36 — ведущие
шестерни II передачи и редуктора: 32 и 34 — ведомые шестерни; 33
кронштейн редуктора; 35 — зубчатая муфта; 37 — вал редуктора; 38 —
промежуточная шестерня заднего хода; 39 — ось; 40 и 41 — вилки; 42 —
валик вилок

На валах коробки передач трактора ЮМЗ неподвижно размещены: шестерня 5 первичного вала, ведомая
шестерня 32 постоянного зацепления, ведущая шестерня 31 второй
передачи, блок шестерен 29 четвертой и пятой передач, ведущие
шестерни 27, 26 и 25, соответственно третьей, первой передачи и
заднего хода, промежуточная шестерня 38 заднего хода, ведомая и
ведущая шестерни редуктора.

На валах коробки передач ЮМЗ подвижно размещены: блок шестерен второй и четвертой передач, блок
шестерен третьей и пятой передач 22, шестерня первой передачи и
заднего хода 23, зубчатая муфта редуктора 35.

Механизм переключения передач состоит из прямоугольных ползунов с
приваренными вилками, пластинчатых замков и шариковых фиксаторов.

Рычаг переключения передач трактора ЮМЗ-6 установлен на крышке,
снабжен кулисой и чехлом, предупреждающим попадание пыли и грязи в
рабочие полости.

Устройство механизма переключения передач ЮМЗ аналогично тракторам
МТЗ.

На тракторах ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 установлена механическая, 12 скоростная,
трехдиапазонная, коробка передач ЮМЗ (КПП) с шестернями постоянного
зацепления и синхронизаторами инерционного типа (или
девятискоростная с подвижными шестернями).

Схема переключения диапазонов и передач ЮМЗ-80/82 приведена на
рис.11.

Рис. 11. Схема переключения
диапазонов (а) и передач (б) тракторов ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

Ходоуменьшитель трактора ЮМЗ предназначен для использования трактора
при работе с машинами, требующими пониженных скоростей (погрузчики
корнеклубнеплодов, подборщики овощей, рассадочно-посадочные машины и
др. ).

Устройство коробки передач
трактора ЮМЗ-6

КПП трактора ЮМЗ-6 десятиступенчатая, четырехходовая. Она состоит из
корпуса, трех валов, шестерен, редуктора и механизма переключения
передач. Корпус коробки передач отлит заодно с корпусом заднего
моста.

Корпус трансмиссии (заднего моста) ЮМЗ-6 передним фланцем соединен с
корпусом сцепления болтами и центрирующими штифтами. На передней
стенке корпуса имеется ряд расточенных отвертий. Малые верхние
отверстия служат для установки валиков переключения передач.

Два центральных отверстия предназначены для установки первичного и
промежуточного валов КПП ЮМЗ-6.

С левой стороны от центральных
отверстий имеется расточка в которой неподвижно устанавливают ось
промежуточной шестерни. Корпус трансмиссии разделен литой
вертикальной
перегородкой на два отсека. В переднем отсеке смонтирован механизм
коробки передач.

В центральной части коробки передач ЮМЗ-6 размещены три вала:
первичный, промежуточный и вторичный. Первичный и вторичный валы
расположены соосно. Первичный вал установлен в стакане на двух
роликовых цилиндрических подшипниках.

Стакан закреплен болтами на передней стенке корпуса трансмиссии.
Первичный вал изготовлен заодно с задней вилкой соединительной
муфты.

На шлицах вала помещена шестерня, которая является ведущей на
всех передачах. Осевое перемещение шестерне вдоль вала
предотвращается
стяжным болтом, свободно проходящим внутри первичного вала.

В задней части стакана установлен шариковый подшипник, который
является передней опорой вторичного вала КПП ЮМЗ-6. Под фланец
стакана устанавливают набор регулировочных прокладок, необходимых
для регулировки осевого смещения вторичного вала.

Задней опорой вторичного вала служит
цилиндрический подшипник, который помещен в стакане, установленного
в расточке перегородки корпуса трансмиссии.

Вторичный вал КПП ЮМЗ-6 изготовлен как одно целое с конической
шестерней, которая передает вращение механизму заднего моста на в
передачах.

На наружной поверхности в имеются шлицы, по которым могут
свободно перемещаться три каретки, с помощью которых можно получить
пять
различных передач.

Первая и вторая каретки (по ходу трактора) представляют собой
двойные шестерни, а задняя — одинарную шестерню, поскольку шестерни
кареток ведомые, то с мощью наименьшей из них по диаметру можно
установить самую высокую передачу.

Промежуточный вал коробки передач ЮМЗ-6 пустотелый, расположен ниже
вторичного вала и вращается в двух шариковых подшипниках.

Внутри
вала проходит вал привода ВОМ, который в задней части опирается на
бронзовую втулку, запрессованную в расточку промежуточного вала, а в
передней — на шариковый подшипник, установленный в специальном
корпусе.

В задней части вал имеет шлицы, на них помещены шесть шестерен,
которые от смещения вдоль вала удерживаются стопорной пластиной,
установленной в вырезе вала перед первой неподвижной шестерней.
Вторая и третья шестерни объединены в одном блоке.

Первая шестерня,
кроме
наружных, имеет еще и внутренние зубья, в которые может входить
малый венец двойной подвижной шестерни.

Двойная подвижная шестерня свободно размещена на гладкой части
промежуточного вала и имеет внутри бронзовую втулку. Большой венец
этой шестерни постоянно находится в зацеплении с шестерней
первичного вала.

С помощью двойной подвижной шестерни и
встроенного с правой стороны редуктора можно удвоить число передач,
получаемых передвижением кареток на вторичном валу.

Редуктор КПП ЮМЗ-6, необходимый для понижения скоростей и
удваивающий число передач, представляет собой обособленный узел.
Механизм редуктора смонтирован на специальном кронштейне, который
закреплен болтами к корпусу коробки передач с правой стороны.

Кронштейн отливают из чугуна вместе с двумя приливами, которые имеют
соосные расточки. В них помещены шариковые подшипники, являющиеся
опорами вала редуктора.

Вал редуктора несет на себе ведомую
шестерню, внутри которой запрессована бронзовая втулка. На шлицевой
части вала
установлены ведущая шестерня редуктора и зубчатая муфта.

Зубчатая муфта КПП ЮМЗ-6 может перемещаться вдоль вала под действием
вилки переключения, которая входит в кольцевую канавку на ступице
муфты. Если переместить зубчатую муфту вперед, произойдет зацепление
ее внутренних зубьев с зубьями малого венца ведомой шестерни, что
будет
соответствовать включенному редуктору.

Если переместить зубчатую муфту назад, то произойдет отключение ее
от ведомой шестерни, которая, оставаясь в зацеплении с двойной
шестерней промежуточного вала, свободно вращается на валу редуктора.

Промежуточная шестерня заднего хода расположена сзади в нижней части
переднего отсека корпуса трансмиссии и находится в постоянном
зацеплении с ведущей шестерней заднего хода, установленной на
промежуточном валу.

Шестерня вращается в двух шариковых подшипниках на неподвижной оси,
закрепленной в расточках кронштейна корпуса коробки передач ЮМЗ-6.
От проворачивания в корпусе ось стопорят установочным болтом,
цилиндрический венец которого входит в паз, выфрезерованный на оси.

Детали коробки передач ЮМЗ-6 смазываются разбрызгиванием масла,
находящегося в корпусе трансмиссии. Его заливают через отверстие в
крышке коробки передач, закрываемое пробкой. На стенке кронштейна
редуктора имеются две контрольные пробки.

Масло заливают до уровня верхней пробки и доливают, когда уровень
масла достигнет нижней пробки. Сливают грязное масло через два
отверстия, расположенные в дне корпуса. Сливные отверстия закрывают
магнитными пробками.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
  • Муфта сцепления МТЗ-82
  • Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
  • Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
  • Неисправности заднего моста МТЗ-82
  • Регулировки ведущего моста МТЗ-82
  • Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
  • Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
  • Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
  • Неисправности трансмиссии МТЗ-82
  • Ремонт ведущего моста МТЗ-82
  • Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
  • Раздатка трактора МТЗ-82
  • Задний ВОМ МТЗ-82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
  • Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
  • Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
  • Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
  • Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
  • Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
  • Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
  • Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
  • Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
  • Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
  • Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
  • Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
  • Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
  • Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
  • Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
  • Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
  • Дизель Д-144 тракторов Т-40
  • Детали сцепления трактора Т-40
  • Устройство коробки передач трактора Т-40
  • Конструкция переднего ведущего моста Т-40
  • Конструкция ВОМ трактора Т-40
  • Элементы гидросистемы трактора Т-40
  • Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
  • Устройство сцепления трактора Т-25
  • Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
  • Конструкция переднего моста трактора Т-25
  • Система рулевого управления трактора Т-25
  • Детали и регулировки сцепления Т-150К
  • Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
  • Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
  • Конструкция мостов трактора Т-150
  • Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150

Конус 40 — Редуктор — Помощь при установке

Редуктор с конусом 40 — Введение

 

Каждая сменная коробка передач Haas Factory перед отправкой с завода проходит всесторонние испытания. Агенты по установке несут ответственность за то, чтобы предыдущая коробка передач была тщательно и правильно устранена, прежде чем устанавливать новый сменный элемент.

Невыявление первопричины предыдущей неисправности приведет к повреждению вновь установленных компонентов и не будет покрываться гарантией Haas

Установка

Нажмите [POWER OFF] .

Установите главный выключатель в положение ВЫКЛ. Заблокируйте главный выключатель. Используйте утвержденный замок с утвержденной биркой безопасности.

1

Перед установкой нового редуктора необходимо найти тип датчиков в старом редукторе. Если старая коробка передач имеет механические переключатели [1], а новая коробка передач оснащена датчиками приближения [2], снимите механические переключатели со старой коробки передач и установите их на новую коробку передач.

См. шаг 3.

ПРИМЕЧАНИЕ : Редуктор с микропереключателями [3] обратно совместим с редуктором, в котором используются механические датчики или датчики приближения. Используйте кабель-переходник PN 33-1382, поставляемый с редуктором, для подключения микровыключателей к клеммной скобе.

2

Выполните этот шаг, если старая коробка передач имеет механические переключатели [1] и вы устанавливаете новую коробку передач с датчиками приближения.

  1. Снимите (4) болта [3] с масляного бака [2].
  2. Снимите демпфер [4].
  3. Перенесите механические переключатели [1] на новый редуктор.

Если механические переключатели [5] старого редуктора выглядят поврежденными:

  1. Отсоедините кабели механических переключателей [5] от клеммной скобы.
  2. Измерьте сопротивление кабелей механического переключателя. Измерение открытого контакта должно быть 100 кОм. Измерение замкнутого контакта должно быть между 0-3 Ом.

3

Тщательно снимите эти детали и осмотрите их перед заменой узла коробки передач:

  1. Масляный насос трансмиссии
  2. Блок соленоидов и кронштейн разъема

    Примечание:  На машинах CALM кронштейн разъема устанавливается за шпинделем. Блок соленоидов находится в шкафу CALM. Оба не требуют удаления.

  3. Датчик шпинделя
  4. Ремень привода шпинделя
  5. Бесконтактные датчики высокой/низкой передачи или механические переключатели
  6. Средний щиток ремня

Снимите узел ориентации шплинта, если он установлен, и установите его на новый редуктор.

В приведенной ниже таблице приведены другие элементы, которые следует учитывать при замене коробки передач. Тщательно очистите и осмотрите все бывшие в употреблении элементы, чтобы обеспечить правильную работу нового редуктора в сборе.

 

Компоненты для проверки Действие
Воздушный шланг Установить новый
1/4-дюймовые воздушные шланги для высокой/низкой передачи Установить новый
Кабель вентилятора Проверка, повторное использование/замена при условии
Трос высокой/низкой передачи Установить новый (очистить и проверить разъемы)
Кабель расхода/давления масла Проверка, повторное использование/замена при условии
Трос реле уровня масла Проверка, повторное использование/замена при условии
Кабель энкодера Проверка, повторное использование/замена при условии
Вентилятор Очистить, проверить, повторно использовать/заменить при условии
Энкодер шпинделя Проверка, повторное использование/замена при условии
Приводной ремень(и) Проверка, повторное использование/замена при условии
Ремень энкодера Проверка, повторное использование/замена при условии
Масляный насос Проверка, повторное использование/замена при условии
Промывка маслопроводов и насоса
Чистый масляный фильтр
Высокая/низкая передача/предварительная зарядка/выброс Штифтовой клапан Установить новый для не-CALM, повторно использовать для CALM
Стопорный штифт Узел ориентации Проверка, повторное использование/замена при условии
Привод шпинделя (бесщеточный) Обновление векторного привода
Замена тросов соленоида переключения передач
Заменить соленоид переключения передач
Проверить и/или заменить ввод/вывод
Проверка параметров для поставщиков Lincoln или Baldor
Установить параметр 75 (скорость переключения передач) на ноль
Привод шпинделя (щетка) Заменить кабели
Заменить соленоид переключения передач
Проверьте и/или замените плату ввода-вывода
Проверка параметров для поставщиков Lincoln или Baldor
Установить параметр 75 (скорость переключения передач) на ноль

Привод шпинделя — Руководство по поиску и устранению неисправностей CHC

Для получения дополнительной помощи по приводу шпинделя обратитесь к руководству по поиску и устранению неисправностей привода шпинделя.

4

Если энкодер от старого редуктора представляет собой энкодер с ременным ремнем [2]:

  1. Снимите энкодер с ремнем [2] со старого редуктора.
  2. Установите узел энкодера с ременным креплением [2] на стойки [1].

, если энкодер от старой коробки передач не является энкодером с ремнем [2], снимите зазор [1]. Переместите энкодер на новую коробку передач.

Если узел воздушного соленоида имеет регулятор на 35 фунтов на квадратный дюйм [3] на входной стороне соленоида переключения, снимите его. Замените 35-psi aur regykatir [3] на тройник [4]. На машинах CALM воздушный регулятор [7] находится в шкафу CALM.

Если узел воздушного соленоида имеет регулируемый регулятор подачи воздуха, установите давление воздуха на 80 фунтов на квадратный дюйм.

Установите фитинг [5] на стороне высокой передачи узла воздушного соленоида. Подсоедините шланг [6] от масляного переключателя в сборе к фитингу [5].

VF/VM — 40T — Редуктор

  • 11. 1 40T — Редуктор — Замена
  • 11.2 40T — Поиск и устранение неисправностей коробки передач
  • 11,3 40T — Коробка передач — Замена масла

Конус 40 — CALM — Редуктор — Замена

1

Нажать [POWER OFF] . Установите главный автоматический выключатель в положение «ВЫКЛ».

Заблокируйте главный выключатель. Используйте утвержденный замок с утвержденной биркой безопасности. Закройте клапан первичного воздуха.

Отсоедините все электрические [1] и пневматические [2] соединения от коробки передач в сборе. Поставьте отметки, чтобы записать их расположение. Наклейте этикетки на все кабели и шланги.

Запишите конфигурацию проводки шпиндельного двигателя [3]. Отсоедините провода. Снимите поршень освобождения инструмента (TRP) [4]. Если на станке имеется охлаждающая жидкость через шпиндель (TSC), отсоедините необходимый трубопровод.

2

Если на редукторе имеется средний кожух ремня [1], снимите его.

Убедитесь, что кабели не подключены к коробке передач. Снимите коробку передач с машины.

Снимите (5) из (6) болтов с коробки передач в сборе. Не выворачивайте (1) из болтов в задней части машины. Ослабьте этот (1) оставшийся болт. Руками потяните редуктор к шпинделю. Это ослабляет натяжение ремня шпинделя [3]. Подсоедините подъемник к редуктору [2]. Поднимите подъемник, пока он не поддержит редуктор. Снимите (1) оставшийся болт с коробки передач в сборе. Медленно поднимите коробку передач.

Снимите коробку передач с машины. Переместите узел масляного насоса коробки передач [4] и датчик положения шпинделя [5] на новый редуктор.

3

Подсоедините воздушный шланг высокой передачи [1] от шкафа CALM к фитингу в верхней части узла воздух-масло.

Подсоедините шланг пониженной передачи [2] к фитингу на верхней пластине коробки передач с надписью LOW.

Если на входе соленоида переключения в шкафу CALM установлен воздушный регулятор на 35 psi [3], его необходимо снять. Замените воздушный регулятор на 35 фунтов на квадратный дюйм [4] тройником [5].

Если у вас есть регулируемый регулятор воздуха на входе соленоида переключения передач, установите регулятор воздуха на 80 фунтов на квадратный дюйм.

4

При необходимости замените ремень привода шпинделя. Установите новую коробку передач. Установите правильное натяжение ремня привода шпинделя. См. VMC — Натяжение приводного ремня — Измеритель звука Gates — Инструкции. Установите компоненты из бывшего в употреблении редуктора в порядке, обратном их снятию.

Затяните винты звездообразно. См. Спецификации момента затяжки крепежных деталей Haas. Используйте значение для железа.

Подсоедините кабели и шланги, снятые со старой коробки передач. Убедитесь, что у вас правильная конфигурация проводки для двигателя шпинделя. При необходимости см. Двигатель шпинделя — Конфигурация проводки.

Введение

Перед заменой каких-либо деталей загрузите и заполните приведенный ниже контрольный список отчета о проверке редуктора.

Контрольный список для отчета об осмотре коробки передач

40 Коническая система смазки редуктора

Схема сборки коробки передач

40-конусная коробка передач

  1. Масляный насос коробки передач
  2. Масляная трубка переключателя высшей передачи
  3. Ремни привода шпинделя
  4. Бесконтактные датчики высокой/низкой передачи или механические переключатели

Покомпонентное изображение 40T

  1. ДВИГАТЕЛЬ ШПИНДЕЛЯ 10 Л.С. LINCOLN
  2. ШЕСТЕРНЯ 16DP 40 ЗУБ 2,05″
  3. FITG JIC-5-F X-5 ШЛАНГ STR
  4. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 1.875 INT BASIC
  5. ШКС 5/16-18 Х 1
  6. ВЕРХНЯЯ ПЛИТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 16DP-65T
  7. HHB 1/2-13 X 1 3/4 КЛАССА 8 ОБЫЧНАЯ
  8. ПРУЖИНА BELVIL 1.206ID X 1.831OD X 0,059
  9. ПОДШИПНИК M17-47-14 МАСЛЯНЫЙ
  10. ПЕРЕДАЧА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ 16DP65T
  11. ГАЙКА 7/16-20, СТОПОРНАЯ
  12. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 40T КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
  13. ПОДШИПНИК M25-47-12
  14. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 1. 000 EXT BASIC
  15. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 0,669 EXT BASIC
  16. КОРПУС РЕДУКТОРА
  17. ШЛАНГ FITG 3/8 NPT1/4M 90 ЛАТУНЬ
  18. ШКС 10-32 Х 7/8
  19. ЗВЕЗДОЧКА
  20. ВАЛ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
  21. ЧЕТЫРЕ КОЛЬЦА Q4-114 ВИТОН НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ
  22. КОРПУС ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
  23. ШКС 10-32 Х 2
  24. МОНТАЖНЫЙ КРОНШТЕЙН ДЛЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 40T
  25. ПОДЪЕМНАЯ ТРУБКА СУХОЙ КАРТЕР
  26. SHCS 1/4-20 X 1/2 ЦИНК
  27. SHCS 10-32 X 3/8 С ПЛОСКОЙ ШАЙБОЙ, Н.Д. 0,37-
  28. НИППЕЛЬ 1/2 NPT X 4 1/2 ЛАТУНЬ
  29. ФИТИНГ ДЛЯ ШЛАНГА 1/4 NPT1/4M СТАЛЬНАЯ ЛАТУНЬ
  30. FITG PC1/4F NPT1/8M 90 СТЛ
  31. КРЕПЛЕНИЕ ПРУЖИНЫ ЭНКОДЕРА
  32. S УПЛОТНЕНИЕ 26MM ID X 52MM OD X 8MM
  33. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 2.047 INT BASIC
  34. ШКС 10-32 Х 1 1/4
  35. КОЛЛЕКТОР СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 16DP-40T
  36. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТРУБКА СМАЗОЧНОГО КОЛЛЕКТОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  37. КОЛЛЕКТОР СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 16DP-32T
  38. ПРУЖИНА BELVIL 1. 403ID X 2.028OD X 0,059
  39. ПОДШИПНИК М25-52-15 МАСЛЯНЫЙ
  40. ПРИВОД КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ 16DP65T
  41. ПОДШИПНИК М30-72-19 МАСЛЯНЫЙ
  42. F УПЛОТНЕНИЕ 1,125 X 1,595 X 0,240 F
  43. ВИБРОИЗОЛЯТОР ВЕРХНИЙ
  44. ПРОСТАВКА
  45. ВИБРОИЗОЛЯТОР НИЖНИЙ
  46. МАСЛОСБОРНИК
  47. ТРУБКА ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ 40T GEARBOX-Co R0.438″
  48. ДАТЧИК ПРИБЛИЖЕНИЯ
  49. СЛИВНАЯ ТРУБКА СУХОГО КАРТЕРА
  50. F УПЛОТНЕНИЕ 0,875 X 1,345 X 0,350 F
  51. КРОНШТЕЙН ПОДДОНА
  52. РЕЗЕРВУАР

Таблица симптомов

Приводные ремни

Меры по устранению:

Проверьте шкивы на наличие повреждений. Проверьте приводные ремни на предмет износа и правильное натяжение.

Датчики высшей/низшей передачи

Меры по устранению:

Проверьте разъемы на загрязнение. Переустановите соединения.

Убедитесь, что датчик плотно прилегает к кронштейну и редуктору. На изображении показаны модели 50T [1] и 40T [2].

См. Датчик приближения — Руководство по устранению неполадок.

Соленоид высокой/низшей передачи

Меры по устранению:

Используйте вольтметр, чтобы проверить наличие 120 В переменного тока на соленоиде.

Соленоид может быть расположен на редукторе 50T [1], редукторе 40T [2] или в шкафу CALM [3].

См. «Соленоид — Руководство по поиску и устранению неисправностей».

Шестерни/муфта масляного насоса

Меры по устранению:  Осмотрите шестерни или муфту.

Снимите верхний узел [1] масляного насоса. Осмотрите шестерни [2]. Убедитесь, что они в хорошем состоянии. Осмотрите соединительную муфту [3]. Замените соединительную муфту (P/N 93-30-5725), если она сломана.

Низкая температура окружающей среды в цеху

Меры по устранению неисправности:

Прогрейте машину, запустив шпиндель на высокой скорости в течение 10 минут, чтобы прогреть корпус редуктора и масло.

Датчик расхода масла

Бесконтактный датчик расхода масла:

  1. Фитинги
  2. Фиксатор
  3. Стальной шарик
  4. Корпус датчика расхода масла
  5. Датчик приближения

Корректирующее действие:

Снимите датчик расхода масла с узла масляного насоса. Используйте отвертку для ручного управления переключателем. Перейдите на вкладку «Ввод-вывод» в разделе «ДИАГНОСТИКА». Убедитесь, что диагностический бит Low Lube Press. изменяется с 0 на 1.

 Примечание:  В старых версиях программного обеспечения этот диагностический бит называется Low GB Oil Flow.

Датчик расхода масла с обратным клапаном:

Корректирующее действие:

Отсоедините датчик расхода масла и снимите его с узла масляного насоса. Используйте отвертку, чтобы вручную нажать на поршень датчика. Используйте мультиметр для контроля непрерывности проводов переключателя. Если непрерывность сохраняется при нажатии на плунжер и прерывается при отпускании плунжера, датчик работает правильно.

Если датчик не работает должным образом, ослабьте два винта с крестообразным шлицем, которыми датчик крепится к фитингу. Отрегулируйте положение датчика до тех пор, пока срабатывание плунжера не создаст надежной непрерывности при нажатии на плунжер и не нарушит непрерывность при отпускании плунжера.

Подключите датчик расхода масла и следите за диагностическим битом Low Lube Press. когда вы вручную активируете датчик.

Если диагностический бит для Low Lube Press. не меняется с 0 на 1, отсоедините датчик расхода масла от кронштейна разъема. Установите электрическую перемычку на (2) штырька разъема датчика расхода масла [1]. Убедитесь, что диагностический бит Low Lube Press. меняется с 0 на 1. Если вход меняется, датчик приближения потока масла неисправен.

Если диагностический бит Low Lube Press. не меняется с 0 на 1, отсоедините кабель от разъема P12 [2] на плате ввода/вывода. Установите электрическую перемычку на контакты 2 и 3 разъема P12. Убедитесь, что диагностический бит Low Lube Press. изменяется с 0 на 1. Если вход изменяется, кабель 950 неисправен. Если вход не меняется, устраните неисправность платы ввода/вывода.

Реле давления масла

Корректирующее действие:

Убедитесь, что соединение реле давления чистое и правильное.

С помощью вольтметра проверьте целостность цепи реле давления при работающем насосе. Если переключатель разомкнут (O.L.) при наличии давления в системе, замените его.

Проверить реле давления с помощью вольтметра при работающем насосе. Если переключатель разомкнут (O.L.) при наличии давления в системе, замените его.

Датчик уровня масла

Корректирующее действие:

Снимите датчик уровня масла с коробки передач. Перемещая поплавок из положения [2] в положение [1], измерьте непрерывность контактов 2 и 4 разъема датчика уровня масла. Датчик уровня масла работает правильно, когда:

  • Непрерывность соединения отсутствует. когда магнит находится в положении [2].
  • Цепь есть, когда магнит находится в положении [1].

Замените датчик уровня масла, если он работает неправильно.

Отсоедините кабель 950 от разъема P12 на плате ввода/вывода. Измерьте непрерывность между контактами 1 и 3 разъема датчика уровня масла на кабеле 950. Если есть непрерывность, в кабеле 950 есть короткое замыкание. Замените кабель.

Установите электрическую перемычку между контактами 1 и 3 разъема P12. Дважды нажмите [PARAM/DGNOS] . Перейдите на вкладку «Ввод-вывод». Убедитесь, что диагностический бит низкого уровня масла в ГБ изменился с 1 на 0. Если входные данные не изменились, устраните неисправность платы ввода-вывода.

Масляный фильтр

Способ устранения:

Наденьте гаечный ключ [2] на прямой штуцер [1], чтобы убедиться, что он не двигается. С помощью другого ключа [3] поверните шланг и зазубренный фитинг [4] против часовой стрелки, чтобы снять их.

Установите ключ [6] на корпус впускного фильтра [5], чтобы убедиться, что он не двигается. С помощью другого ключа [7] поверните прямой штуцер [8] против часовой стрелки, чтобы снять его.

Снимите пружину [1] и впускной фильтр [2] с корпуса впускного фильтра [3]. Очистите входное сито [4]. Переустановите впускной экран.

Двигатель масляного насоса

Корректирующее действие:  Устранить неисправность двигателя масляного насоса.

Подайте команду шпинделю на работу.

 Примечание:  При работе шпинделя на масляный насос коробки передач подается напряжение.

Контроль вентилятора двигателя на масляном насосе коробки передач. Если вентилятор двигателя на масляном насосе коробки передач не работает, убедитесь, что на масляный насос подается правильное напряжение. С помощью мультиметра с игольчатыми щупами измерьте напряжение на разъеме кабеля масляного насоса коробки передач.

 Примечание:  Не измеряйте напряжение, когда кабель масляного насоса отсоединен от кабеля 300 А.

Измеренное напряжение должно быть 120 В переменного тока. Если напряжение в норме, а насос не работает, перейдите к Разделу 6.

Если напряжение не соответствует норме, убедитесь, что выходное напряжение на плате ввода-вывода правильное. С помощью мультиметра с игольчатыми щупами измерьте напряжение между контактами 1 и 2 разъема кабеля 300 А на P41 (классическое управление Haas) или P32 (управление нового поколения) на плате ввода-вывода.

 Примечание:  Не измеряйте напряжение с кабелем 300 А, отсоединенным от разъема P41 на плате ввода-вывода.

Измеренное напряжение должно быть 120 В переменного тока. Если измеренное напряжение правильное, кабель на 300 А неисправен. Если выходное напряжение отсутствует, обратитесь к следующим руководствам по поиску и устранению неисправностей:

  • NGC — Плата ввода-вывода — Руководство по поиску и устранению неисправностей

В отстойнике отсутствует сливное отверстие

Причина:

В отстойнике отсутствует сливное отверстие и заменена пенопластовая прокладка.

Способ устранения:

Просверлите сливное отверстие на задней стороне (со стороны энкодера) отстойника.

1. ø.094 ЧЕРЕЗ ОДНУ СТЕНКУ 0,20” от верха резервуара.

Тщательно очистите после сверления, чтобы не попал мусор.

Примечание: Не сверлите отверстие на передней стороне (со стороны шпинделя), так как охлаждающая жидкость может попасть в масляный поддон.

Контактор «звезда-треугольник»

Изношенный контактор может передавать ненадежную мощность на мотор-редуктор, что может привести к высокой нагрузке. Проверьте соединения на контакторе звезда/треугольник. Убедитесь, что клеммы затянуты.

Корректирующее действие:

См. «Контактор звезда-треугольник — Руководство по поиску и устранению неисправностей» для устранения неполадок с разъемами «звезда-треугольник».

Чрезмерный шум редуктора

Корректирующее действие:

Определите, является ли проблема механической или электрической, задав скорость вращения шпинделя в месте, где слышен шум, а затем отключив питание.

Если шум исчез, это означает, что причиной шума может быть обратная связь энкодера.

Поврежденные шестерни в коробке передач могут вызывать чрезмерный шум. Свяжитесь с местным HFO для анализа вибрации, чтобы увидеть, не повреждены ли шестерни.

Коробка передач

Корректирующее действие:

Вручную активируйте соленоид высокой/низкой передачи и вручную медленно поверните шпиндель. Коробка передач должна переключиться, а биты Hi Gear и Low Gear на странице диагностики должны изменить свое состояние.

Если коробка передач не переключается, возможно, она имеет внутреннее повреждение.

Если коробка передач переключается, обратитесь к этим руководствам по поиску и устранению неисправностей для соленоидов высокой и низкой передачи и платы ввода-вывода.

  • Соленоид — Руководство по поиску и устранению неисправностей
  • NGC — Плата ввода-вывода — Руководство по поиску и устранению неисправностей

Введение

В этой процедуре рассказывается, как заменить масло в коробке передач 40T.

Внимание:  Убедитесь, что АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА включена, когда вы работаете внутри машины.

Необходимые инструменты

  • Мобиль SHC — 627

40T — Коробка передач — Замена масла

Снимите крышки головки шпинделя, чтобы получить доступ к трансмиссии.

Отсоедините возвратную масляную магистраль в верхней части коробки передач [3].

Поместите линию возврата масла в емкость для сбора масла.

Запустите шпиндель на 5 об/мин, пока масляный насос не перекачает все масло из редуктора в контейнер.

Примечание:  Система управления выдаст аварийный сигнал 2012 НЕДОСТАТОЧНЫЙ ПОТОК МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ШПИНДЕЛЯ или 179НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ. Сбросьте аварийный сигнал и продолжайте вращать шпиндель, пока редуктор не опустеет.

После опорожнения редуктора остановите шпиндель и подсоедините линию возврата масла.

Снимите крышку доступа в нижней части головки шпинделя, чтобы получить визуальный доступ к масляному картеру и найти переливное отверстие.