Схема коленчатый вал: Схема коленчатого вала

Содержание

Схема смазки коленчатого вала

Авторы патента:

Фомин Н.А. (RU)

F16C3/14 — отличия, относящиеся к смазке

Владельцы патента RU 2260721:

Фомин Николай Александрович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Схема смазки коленчатого вала разработана таким образом, что входное отверстие масляного канала в коленчатом валу находится снизу, в нижнем вкладыше коренной шейки при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход». Выходное отверстие масляного канала находится на верхнем вкладыше шатунной шейки при том же положении коленчатого вала. Канавка на верхнем шатунном вкладыше выполнена в обход отверстия для подачи масла к верхней головке шатуна для недопущения снижения давления в системе смазки. Технический результат — увеличение моторесурса коленчатого вала и вкладышей коренных и шатунных шеек. 2 ил.

 

Уровень техники. На двигателях внутреннего сгорания смазка коленчатого вала происходит по следующей схеме. Из каналов в блоке цилиндров масло подается сверху через отверстие в верхнем коренном вкладыше и по канавкам на вкладышах по периметру коренной шейки. Далее по каналам в коленчатом валу к шатунной шейке. На некоторых двигателях /ЗМЗ-406/ от шатунной шейки по каналу в шатуне к верхней головке шатуна. На некоторых двигателях иностранного производства масло к коренной шейке подается снизу через отверстие в нижнем вкладыше и по канавке в нижнем вкладыше, а верхний вкладыш без канавки.

В процессе эксплуатации двигателя износ шеек и вкладышей происходит не равномерно. Наибольшему износу подвержены нижний коренной вкладыш и коренная шейка снизу при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход» и верхний шатунный вкладыш с шатунной шейкой при том же положении коленчатого вала.

Сущность изобретения. Для того чтобы масло не вытекало из щелей между верхним коренным вкладышем и коренной шейкой и между нижним шатунным вкладышем и шатунной шейкой необходимо верхний коренной вкладыш и нижний шатунный вкладыш делать без канавки и без отверстий. Входное отверстие масляного канала 1 фиг.1 в коленчатом валу должно находиться снизу при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход». В этом случае масло будет проникать в канал, а значит и к шатунной шейке при такте «рабочий ход». Выходное отверстие масляного канала 2 на шатунной шейке должно находиться сверху при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход». В этом случае масло будет подаваться при наибольших нагрузках шатунной шейки между верхним шатунным вкладышем и верхним боком шатунной шейки. Верхний шатунный вкладыш имеет отверстие для смазки верхней головки шатуна и цилиндра разбрызгиванием, которое происходит в момент совмещения выходного отверстия на шатунной шейке и отверстия на вкладыше. Поэтому, чтобы масло не подавалось к верхней головке шатуна на протяжении всего такта «рабочий ход», канавка на верхнем шатунном вкладыше выполнена в обход отверстия. На фиг.2 использовано следующее обозначение: канавка 1, отверстие 2. В это случае не будет снижаться давление в системе смазки.

Технический результат — увеличение давления в системе смазки и увеличение моторесурса коленчатого вала.

Схема смазки коленчатого вала, в которой масло подается к коренной шейке коленчатого вала снизу через отверстие в нижнем вкладыше с канавкой и через каналы в коленчатом валу к шатунной шейке, при этом верхний вкладыш коренной шейки выполнен без канавки, отличающаяся тем, что входное отверстие масляного канала в коленчатом валу находится снизу коренной шейки при положении коленчатого вала в середине такта «рабочий ход», а выходное отверстие масляного канала расположено сверху на шатунной шейке при том же положении коленчатого вала, причем канавка на верхнем шатунном вкладыше выполнена в обход отверстия для подачи масла к верхней головке шатуна.

 

Похожие патенты:

Коленчатый вал с маслогонными канавками // 2112894

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно — к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Устройство для смазки шатунного подшипника // 2100621

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки. .

Устройство смазки двигателя внутреннего сгорания // 2099544

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Вал // 2084714

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности, в автомобилестроении, самолетостроении, тракторостроении и т.п. .

Коленчатый вал // 2052638

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров, содержащих в шатунной шейке полости для центробежной очистки масла.

Коленчатый вал // 2027084

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с литыми коленчатыми валами. .

Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала // 1802224

Коленчатый вал // 1763740

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коленчатых валах компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. .

Коленчатый вал // 1754941

Коленчатый вал // 1751487

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания // 2335668

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°

Вал коленчатый // 2563101


Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению. Заявляемый вал коленчатый предназначен для использования в кривошипно-шатунных механизмах поршневых компрессоров. Вал коленчатый содержит по крайней мере одну коренную шейку (2), по крайней мере одну шатунную шейку (4) и по крайней мере одну щеку (3), в которых выполнены осевые ветви (13, 14) разветвленного масляного канала. На щеке (3) установлен разъемно противовес, а осевые ветви (13, 14) смежных коренной (2) и шатунной (4) шеек соединяет радиальная ветвь (16), выполненная в щеке (3). Выходное отверстие (17) радиальной ветви (16) расположено на посадочной поверхности щеки (3) под противовес. Технический результат: устранение самоотвинчивания заглушки из радиальной ветви масляного канала, выполненной в щеке коленчатого вала, упрощение сверления и очистки вышеуказанной радиальной ветви. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Двигатель внутреннего сгорания // 2603697


Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания оснащен шатуном и масляной форсункой. Шатун имеет малую головку шатуна, связанную с поршнем, при этом малая головка шатуна и большая головка шатуна, соединенная с коленчатым валом, связаны между собой стержневой частью. Масляная форсунка подает масло на обратную поверхность поршня. В указанном двигателе внутреннего сгорания соединительное отверстие, которое выходит на обратную поверхность поршня и соединено с отверстием под палец, проходит через малую головку шатуна. Нижняя часть внутренней цилиндрической поверхности, которая образует отверстие под палец в малой головке шатуна, больше выступает в направлении продолжения центральной оси отверстия под палец, чем верхняя часть. Изобретение обеспечивает подачу масла к скользящим поверхностям поршневого пальца и отверстиям под палец в шатуне. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Кривошипно-шатунный механизм с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания // 2618149

Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания. Отверстие (35a) на стороне одного конца маслопроводного канала бобышки для пальца (35) открывается к внутренней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3), в то время как отверстие (35b) на его стороне другого конца открывается к внешней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3). Маслопроводный канал (36) нижнего шатуна имеет отверстие (36a) стороны одного конца, выполненное так, что оно открывается к бобышке для пальца, обращенной к поверхности (33) нижнего шатуна (2), обращенной к внешней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3), и его отверстие (36b) стороны другого конца выполнено так, что оно открывается к несущей поверхности (37) шатунной шейки. Маслопроводный канал (36) нижнего шатуна выполнен так, что он направлен под заданным углом шатуна на определенную концевую кромку среди концевых кромок отверстия (35b) другой концевой стороны маслопроводного канала (35) бобышки для пальца, причем определенная концевая кромка обращена к стороне одного конца верхнего шатуна (3). Техническим результатом является увеличение подачи смазочного масла на несущий участок части бобышки для пальца, улучшение свойства противодействию заеданию части бобышки для пальца. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Подшипниковая конструкция // 2633052

Изобретение относится к подшипниковой конструкции и, например, к подшипниковой конструкции для коленчатого вала в поршневом кривошипно-шатунном механизме многорычажного типа. Подшипниковая конструкция содержит коленчатый вал (9), поддерживаемый с возможностью вращения подшипниковой частью (12) коленчатого вала, сформированной из блока (10) цилиндров двигателя внутреннего сгорания и первой крышки подшипника через вкладыш (41) подшипника, и второй вал, поддерживаемый с возможностью вращения подшипниковой частью (17) второго вала, сформированной из крышки первого подшипника и крышки второго подшипника. Вкладыш (41) коренного подшипника имеет ровный участок (42) вкладыша коренного подшипника, участок (44) масляной канавки вкладыша коренного подшипника, в котором масляная канавка (43) на стороне вкладыша (41), проходящая в круговом направлении, формируется по всей внутренней окружной поверхности, первое масляное отверстие (48), один конец которого открывается в масляной канавке (43) на стороне вкладыша (41), а другой его конец сообщается с нижним концом масляного канала (27) внутри блока (10), который проходит от масляной магистрали блока (10) к подшипниковой части (12) коленчатого вала, и второе масляное отверстие (49), один его конец открывается в масляной канавке (43) на стороне вкладыша (41), а другой его конец сообщается с верхним концом масляного канала (28) внутри крышки, который проходит от подшипниковой части (12) коленчатого вала (9) к подшипниковой части (17) вала управления. Технический результат: улучшение низкой приспособляемости конструкции. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Технология обработки элементов коленчатых валов

Обработка однородных элементов коленчатых валов различной конструкции и разных размеров имеет много общего. Коленчатые валы обладают сравнительно небольшой жесткостью и легко деформируются под воздействием радиальных и осевых нагрузок, поэтому при обработке, особенно чистовой, надо принимать меры, предотвращающие деформацию.

Обработка коленчатых валов ведётся обычно в три этапа: черновая, чистовая и отделочная. В том случае, когда заготовки коленчатых валов получают свободной ковкой, обработка ведётся в три-четыре этапа: обдирка, черновая, чистовая и отделочная обработка. Черновая и чистовая обработка коренных шеек и концов крупных коленчатых валов производится на токарных станках. Для устранения деформации вала в центрах обрабатывают только шейки, расположенные близко к концам, затем вал устанавливают этими шейками в люнеты, после чего обрабатывают другие шейки. Одновременно с этим обрабатывают торцевые поверхности, контуры и скосы щёк, то есть все поверхности, оси вращения которых совпадают с осью коренных шеек.

У валов небольших размеров коренные шейки часто обрабатывают на многорезцовых специальных токарных станках с двусторонним или центральным приводом. Вал устанавливают обработанными средней или крайними шейками во вращающийся люнет или специальные патроны. Одновременно обрабатывается часть или все свободные от зажима коренные шейки и торцовые поверхности щёк (см.рис1). каждая шейка или пара щёк обрабатывается тремя призматическими резцами: два резца переднего суппорта обрабатывают торцовые поверхности щёк, галтели и прилегающие к ним части шейки, а третий резец заднего суппорта – среднюю часть шейки. Резцы работают как фасонные, с радиальной подачей. Вследствие того что резцы расположены с двух сторон обрабатываемой шейки, уменьшается деформация вала.



Рисунок №1 — обработка коренных и торцевых поверхностей шеек коленчатого вала

Черновую и чистовую обработку производят на одинаковых станках, которые отличаются только настройкой (размерами посадочных мест в патронах и люнетах, размером и формой резцов). Специфической операцией при изготовлении коленчатых валов является обработка шатунных шеек и поверхностей шеек, оси которых не совмещены с осью коренных шеек. Для обработки шатунных шеек крупных коленчатых валов широко применяют станки с вращающимся суппортом (см.рис.2). Универсальность этих станков и достаточно высокая производительность позволяют применять их при различных выпусках.

Коленчатый вал закрепляют коренными шейками в призмы стоек 4, установленных на станине станка. Совмещение оси обрабатываемой шейки с осью вращения резцов достигается путём разворота вала и смещения корпуса 1 по направляющим 3 в поперечном направлении. На призматических направляющих 7, укреплённых на кольце 8, которое вращается в корпусе при помощи червячной пары, перемещаются два суппорта 6. Подача суппортов осуществляется от электродвигателя с редуктором 9 через ходовые винты. Установку вала проверяют при помощи скобы 5, которой изменяют расстояние от вращающегося кольца до накерненного на щеке центра шейки. Подрезание щёк производится одновременно двумя резцами, движущимися навстречу один другому. Протачивание шейки производится резцами, установленными на размер, при движении корпуса по направляющим 2 вдоль оси шейки.

Обтачивание шатунных шеек небольших валов при большом выпуске производится на станках с двусторонним приводом; при этом вкладыши в патронах для установки вала смещены на величину радиуса кривошипа (см.рис.3). С одной установки обрабатывают шейки, расположенные на другой оси. Угловое положение вала в патроне при обработке крайних шатунных шеек фиксируют по базовой площадке или риске на щеке, а при обработке остальных шеек – по обработанной крайней шатунной шейке.



Рисунок №2 — Станок с вращающимся суппортом для обтачивания крупных коленчатых валов

Рисунок №3 — Обтачивание шатунных шеек на станке с двухсторонним приводом

Обработка ведётся двумя резцами с переднего суппорта и одним резцом с заднего суппорта, так же как при обработке коренных шеек. Прямоугольные щёки коленчатых валов обрабатывают на вертикально-фрезерных или продольно фрезерных станках торцевыми фрезами.

Щёки круглой формы обрабатывают на токарных станках, преимущественно с двусторонним приводом, аналогично обработке шатунных шеек. Обработку обычно ведут проходными резцами с продольной подачей. Щёки овальной формы обрабатывают или по частям такими же способами, как и круглые щёки, или на токарно-копировальных многосуппортных станках, конструктивно подобных станкам для обработки кулачковых валов, схема работы которых показана на рис.4.


Шейки коленчатых валов после чистового обтачивания подвергают отделочной обработке. Шейки очень крупных валов подвергают отделочной обработке на токарных станках одновременно с чистовым обтачиванием. Эта работа ведётся вручную рабочими высокой квалификации. Форму поверхности шеек проверяют на краску по эталонным стальным вкладышам, а размеры и взаимное положение шеек – микрометрами и индикаторами.

В настоящее время отделка шеек коленчатых валов тепловозных и судовых двигателей производится так же, как и небольших коленчатых валов, на специальных шлифовальных станках. Шлифование коренных шеек производят с установкой вала в центрах и люнетах. При шлифовании крупных валов установку люнетов проверяют путём контроля изменения расстояния между щеками индикаторным приспособлением. Если вал при вращении изгибается, расстояние между щеками изменяется. При этом допускается изменение расстояния между щеками не более 0,01-0,02 мм. Регулировкой люнетов достигается правильное положение оси вала, и при этом положении шлифуются шейки. Шлифование шатунных шеек производится на шлифовальных станках с двусторонним приводом (см.рис.5). Коленчатый вал, так же как при обтачивании шатунных шеек, устанавливают концевыми коренными шейками в патроны 5 с эксцентрично расположенными вкладышами 2. На конце вала закрепляют делительный диск 6 с пазами 3, который фиксатором 4 удерживается в требуемом положении.

При незажатых делительном диске и патронах вал устанавливают так, чтобы шлифуемые шатунные шейки имели минимальное биение. Затем патроны и делительный диск закрепляют на валу, а вал прочно закрепляют хомутами 7, после чего производят последовательное шлифование шеек, оси которых совпадают с осью вращения шпинделей станка. Шлифование ведется с постепенным поджимом люнетов 1, установленных под шлифуемые шейки. После шлифования пары шеек вал поворачивают до совмещения осей следующей пары шеек с осью вращения шпинделей станка, фиксатор вводят в паз делительного диска и затем производят шлифование следующей пары шеек. При шлифовании шеек на специализированных станках размеры контролируют индикаторной трёхконтактной скобой.



Рисунок №4 — Обтачивание кулачков на токарно-копировальном станке

Рисунок №5 — Шлифование шатунных шеек на станке с двухсторонним приводом

Шейки валов после шлифования полируют или подвергают суперфинишированию. Схема работы станка для суперфиниширования коленчатого вала показана на рис 6. К шейкам коленчатого вала, вращающегося в центрах станка, прижимаются абразивные бруски 1 головок для суперфиниширования. Головки закреплены на коленчатых валах 2, вращающихся синхронно с обрабатываемой деталью, вследствие чего обеспечивается постоянный контакт брусков с шейками. Вращающийся от электродвигателя эксцентриковый палец 4 сообщает брускам возвратно-поступательные движения вдоль шейки. Работа ведётся с обильным охлаждением детали керосином.



Рисунок №6 — Схема работы станка для суперфиниширования шеек коленчатого вала

Полирование шеек производят на подобных станках, но у них вместо абразивных брусков закреплены жимки, охватывающие шейку вала и прижимающие к обрабатываемой поверхности мелкозернистую шлифовальную шкурку.

Для подвода смазки к подшипникам в шейках и щеках коленчатых валов деталей делают отверстия. Эти отверстия имеют малый диаметр (6-10 мм) и большую глубину. В мелкосерийном производстве обработку отверстий для смазки производят по кондукторам на радиально-сверлильных станках. В крупносерийном и массовом производстве для этого используют специальные станки, часто многошпиндельные, работающие с частными отводами сверла для удаления стружки, или автоматические линии. Отвод и подвод свёрл осуществляется автоматически после сверления 4-5 мм. Чтобы предотвратить поломку свёрл, станки для глубокого сверления часто снабжают устройствами, отводящими сверла при появлении крутящего момента.

Статья создана с использованием литературы: «Технология производства двигателей внутреннего сгорания», М.П. Ягудин

Схема деталей коленчатого вала | Z Car Depot Inc

1

Piston Set Pistons L28 280Z 75-79

Part #: 800-293-std

$289.00

View Part

1

Piston Set 280ZX L28E 81-83

Part # : 800-2103

$ 189,00

Посмотреть часть

1

Набор поршня 240Z 260Z 70-74

Часть №: 800-292

$ 254,00

View Part

1

Piston SET TOP TOP L28 28010 28010 28010 28010. -83

Часть №: 800-2062

$ 296,00

Посмотреть часть

2

Набор поршня 240Z 260Z

ЧАСТЬ №: 800-216

$ 51,00

View Part

2

PISTON.

Япония L24 L26 L28

ЧАСТЬ №: 800-088

$ 59,00

Просмотр части

2

Кольцевые кольца 280ZX и Turbo 1981-83

Часть №: 800-640

$ 69,00

11. Часть №: 800-640

$ 69,00

011101.

2

Piston Set Flat Top L28 280ZX 81-83

Part #: 800-2062

$296.00

View Part

2

Piston Ring Set 280Z 280ZX 75-80

Part #: 800-219

$57.00

View Part

4

Bolt с шатуном OEM 240Z 260Z 280Z 280ZX 73-83

ЧАСТЬ №: 200-575-576

$ 6,99

ПРОВЕРКИ. 240Z 260Z 280Z 280ZX 510

Часть №: 800-188

$ 66,50

View Part

5

Bolt Bolt OEM 240Z 260Z 280Z 280ZX 73-83

Часть №: 200-575-576

$ 6.99000 39001 6

Набор подшипника соединительного стержня 240Z 260Z 280Z 280ZX

ЧАСТЬ №: 800-077

$ 33,99

Просмотр

6

Подшипники шата

Посмотреть часть

7

Кратчик коленчатый вал L26 L28 260Z 280Z 280ZX

Часть №: 800-020

$ 349. 00

View Part

7

Кралопок. $397.00

View Part

8

Crankshaft Oil Hole Plug Ball OEM 240Z 260Z 280Z

Part #: 200-571

$2.99 ​​

View Part

9

Pilot Bushing Clutch Transmission 240Z 260Z 280Z

Часть №: 800-080

$ 5,99

Посмотреть часть

Пилотная втулка OEM 240Z 260Z 280Z

ЧАСТЬ №: 200-557

$ 10.50

View Part

Пилот. Пилот. OEM 240Z 260Z 280Z 280ZX

Часть №: 200-753

$ 17,50

View Part

10

Коленчатый вал Woodruff Key OEM 240Z 260Z 280Z

Часть №: 200-779

$ 3,001

№: 200-779

$ 3,001111111111111111111193 годы

.0003

11

Строток с Громопроигрыванием коленчатого вала 240Z 260Z 280Z 510

Часть №: 800-1159

$ 14,00

Просмотр части

12

Нефтяной тропу.

$ 8.00

View Part

13

ОБЛЮДОВАНИЕ ДИРЕМЕНИ OEM 240Z 260Z 280Z

ЧАСТЬ №: 200-873

$ 86,50

View Part

13

Бронз-нефтяной насос.0005

Часть №: 800-2180

$ 149,00

View Part

14

Коленчатый балансировщик балансировщика OEM 240Z 260Z 280Z 280ZX 510

Часть №: 200-554

$ 8.99

. Балансировщик шайба коленчатого вала вторичный рынок 240Z 260Z 280Z

Часть №: 800-1716

$ 6,99

Посмотреть часть

15

Коленчатый баланс Balcer Bolt OEM 240Z 260Z 280Z 280zx 510

.0003

$ 7,00

Посмотреть часть

16

Гармонический балансировщик коленчатый вал Новый 280Z 280ZX 75-83

Часть №: 800-830

$ 244,00

View Part

16

DAMEL BABLANCER DAMERSHER DAMERSHER 240305059000

9000

.

70FAF

Часть №: 800-044

$ 91,00

Посмотреть часть

16

Гармонический балансировщик SFI SFI CRAWSHSH 240Z 260Z 280Z 510

ЧАСТЬ №: 800-395

$ 149,00

View.0003

17

Main Bearing Set Crankshaft 240Z 260Z 280Z

Part #: 800-079

$61.00

View Part

17

Main Bearing Set OEM Nissan 240Z 260Z 280Z 280ZX

Part #: 200-839

$ 91,00

View Part

17

Главный набор подшипников коленчатого вала Clevite Japan 240Z 260Z 280Z 280ZX

Часть №: 800-1679

$ 82.00

View Part

18

Flywwewwewwewwewweewse.0005

Часть №: 800-161

$ 349,00

View Part

18

FIDANZA легкий алюминий маховик 240Z 260Z 280Z 280ZX

ПАРТЕНИЯ #: 800-1399

$ 399. 009

. +2 280Z 280ZX 75-83 Turbo

Часть №: 800-254

$ 95,00

View Part

19

Кольцо для стартового маховика 240Z 260Z 280Z

Часть №: 800-831

$ 59,00

#: 800-831

$ 59,00

№: 800-831

9000Z

.0010 Посмотреть часть

20

ГОДА ПИНА ГОДОВОГО СЛАДКА МОТОВОГО МАЛЛЕГА 240Z 260Z 280Z

Часть №: 200-558

$ 3,50

View Part

21

Part While Belt Set Set 240Z 260Z 280Z 510

Part #: 200z 510

Part #: 200z 510

Part #: 200z 510

Part Wheel #: 200z 510

. -555

$ 29,99

View Part

21

Набор болтов для маховика 6 OEM 240Z 510 1970-72

Часть №: 200-556

$ 49,00

View Part

21

ARP RACSIN 260Z 280Z 280ZX 510

Часть №: 800-116

$ 54,00

View Part

22

Автоматическая трансмиссионная пилотная конвертер Adaper Adapter OEM 280Z

ЧАСТЬ №: 200-1005

$ 86,50

View Part

$ 86,50

View Part

23

Automated Automated. Трансмиссия 240Z 260Z 280Z 280ZX

Часть №: 800-1604

$ 80,50

Просмотр части

24

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДЕЛИ0003

80,50 $

View Part

Датчик положения коленчатого вала: схема, типы, работа

Датчики положения коленчатого и распределительного вала, которые являются наиболее важными датчиками в любом двигателе, имеют решающее значение для работы распределителя и опережения зажигания. Датчик положения коленчатого вала — это многоцелевой датчик, контролирующий угол опережения зажигания, определяющий число оборотов в минуту и ​​вычисляющий относительную скорость вращения двигателя. Благодаря этому датчику больше не требуется ручная синхронизация распределителя. Для синхронизации последовательности зажигания топливной форсунки и катушки используется датчик положения распределительного вала, который определяет, какой цилиндр работает.

В сегодняшней статье вы узнаете определение, функции, схему, типы, работу и общие признаки датчика положения коленчатого вала.

Подробнее: Что такое автомобильные датчики

Содержание

  • 1 Что такое датчик положения коленчатого вала?
  • 2 Функции
    • 2.1 Датчики
    • 2.2 Регулировки
  • 3 Элементы и схема датчика положения коленчатого вала:
  • 4 Типы датчика положения коленчатого вала
    • 4.1 Индуктивный:
    • 4.2 Эффекты Холла:
    • 4.3 Датчик выхода переменного тока:
  • 5 Принцип работы
    • Датчик положения коленчатого вала:
  • 6 Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала
    • 6.1 Затрудненный запуск:
    • 6.2 Прерывистая остановка:
    • 6.3 Check Engine Лампочка горит:
    • 6.4 Неравномерное ускорение:
    • 6.5 Пропуски зажигания и вибрации двигателя:
    • 6.6 Неравномерная работа двигателя на холостом ходу и/или вибрация:
    • 6.7 Уменьшение расхода бензина:
  • 7

  • 7 Заключение!
  • Что такое датчик положения коленчатого вала?

    Датчики коленчатого вала представляют собой электронные устройства, которые контролируют положение или скорость вращения коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных. Системы управления двигателем используют эти данные для корректировки момента впрыска топлива и других характеристик двигателя. На бензиновых двигателях распределитель приходилось вручную устанавливать на отметку времени, пока не стали доступны электронные датчики кривошипа.

    Датчик коленвала можно использовать вместе с датчиком положения распределительного вала для контроля соотношения поршень-клапан двигателя, что особенно важно в двигателях с регулируемой фазой газораспределения. Эта процедура также используется для «синхронизации» четырехтактного двигателя при его первом запуске, позволяя системе управления определить момент впрыска бензина. Он также широко используется для определения скорости вращения двигателя в оборотах в минуту. Главный шкив коленчатого вала, маховик, распределительный вал и сам коленчатый вал являются общими точками крепления. Этот датчик вместе с датчиком положения распредвала является одним из двух наиболее важных датчиков в современных двигателях.

    Поскольку сигнал датчика положения коленчатого вала используется для определения времени впрыска топлива (дизельные двигатели) или искрового зажигания (бензиновые двигатели), неисправный датчик приведет к тому, что двигатель не запустится или остановится во время работы. Этот датчик также передает информацию о скорости на индикатор частоты вращения двигателя.

    Подробнее: Знакомство с ремнем или цепью ГРМ

    Функции

    Датчики положения коленчатого вала выполняют следующие функции:

    • Основная функция датчика положения коленчатого вала — определение положения коленчатого вала и/или скорости вращения (об/мин).
    • Информация, отправленная датчиком, используется блоками регулировки двигателя для управления такими факторами, как момент зажигания и момент впрыска топлива.
    •  В дизельных двигателях датчик будет контролировать впрыск топлива.
    • Выходной сигнал датчика также может быть связан с другими данными датчика, такими как положение кулачка, для определения текущего цикла сгорания, что имеет решающее значение для запуска четырехтактного двигателя.

    Основные функции датчика положения коленчатого вала включают:

    Датчики

    Мощный магнит можно найти рядом с коленчатым валом, если внимательно присмотреться. Вокруг коленчатого вала вы также заметите стальные штифты или штифты, расположенные через равные промежутки. Этот магнит все время излучает непрерывное магнитное поле. Стальные штифты вокруг коленчатого вала вращаются вокруг этого поля при запуске двигателя и вращении коленчатого вала. В результате изменения поля создается сигнал переменного тока (переменного тока). Это также дает указание блоку управления двигателем (компьютеру двигателя) определить скорость вращения. В результате EMU может вычислить положение и скорость распределительного вала, чтобы улучшить впрыск топлива и зажигание.

    Регулировки

    У современных автомобилей мы должны научиться одной вещи. Только если внутренние части движутся с определенной необходимой скоростью, двигатели обеспечат нам эффективную работу. Бортовой компьютер может использовать информацию, отправленную ему датчиком положения коленчатого вала, только после того, как он обнаружит вращение коленчатого вала внутри двигателя. Это когда компьютер немного корректирует или настраивает двигатель, чтобы повысить его эффективность.

    Подумайте о ситуациях, когда вы даете полный газ. Компьютер должен внести эти крошечные корректировки в двигатель, чтобы изменить скорость в таких настройках, как круизный режим или спортивный режим, потому что дроссельная заслонка постоянна. Компьютер позаботится о том, чтобы скорость вращения коленчатого вала постоянно отслеживалась по сравнению с соответствующим диапазоном, и при необходимости выполнялась регулировка скорости. Эта регулировка может быть выполнена как в отношении увеличения скорости, так и в отношении уменьшения скорости.

    Подробнее: Понимание автомобильного вентилятора охлаждения

    Элементы и схема датчика положения коленчатого вала:

    Типы датчика положения коленчатого вала

    Ниже приведены различные типы датчиков положения коленчатого вала:

    Индуктивный:

    2 В этом типе датчика положения коленчатого вала магнит используется для обнаружения сигнала от запуска двигателя. Либо в блоке двигателя, рядом с маховиком, либо рядом с самим коленвалом.

    Им захватываются насечки на вращающемся диске, тормозном колесе или коленчатом валу. Магнитное поле меняется при каждом проходе метки, посылая сигнал переменного тока в ЭБУ.

    Эффекты Холла:

    Этот тип похож на индуктивный датчик в том, что он расположен в тех же местах и ​​реагирует на те же вырезы. Он создает цифровой сигнал вместо аналогового сигнала переменного тока. Когда насечки перемещаются по датчику, он включается или выключается.

    Выходной датчик переменного тока:

    Выходной сигнал датчика переменного тока отличается от других датчиков тем, что это сигнал напряжения переменного тока. Катушка возбуждения, расположенная рядом с вращающимся диском, получает очень высокую частоту (от 150 до 2500 циклов в секунду) от бортового контроллера. Этот диск имеет прорезь и прикреплен к концу распределительного вала. Взаимная индуктивность возбуждает паз при прохождении через катушку, и на бортовой контроллер поступает сигнал, определяющий положение первого цилиндра. В некоторых двигателях Vauxhall ECOTEC используется этот тип датчика.

    Подробнее: Знакомство с приводными ремнями

    Принцип работы

    Работа датчика положения коленчатого вала менее сложна и ее легко понять. При его работе зубья упорного кольца, прикрепленного к коленчатому валу, проходят рядом с наконечником датчика на датчике положения коленчатого вала. Отсутствует один или несколько зубцов на кольце редуктора, которое служит точкой отсчета для ЭБУ двигателя (PCM). Датчик генерирует импульсный сигнал напряжения, когда коленчатый вал вращается, причем каждый импульс соответствует зубцу на кольце индуктора. При работе двигателя на холостом ходу на фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала. Как видно из графика, у тормозного кольца в этом автомобиле отсутствуют два зубца.

    PCM использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, когда и в каком цилиндре зажигать искру. Сигнал положения коленчатого вала также используется для проверки пропусков зажигания в цилиндрах. Искры не будет, и топливные форсунки не будут работать, если отсутствует сигнал датчика.

    Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню

    Магнитные датчики с приемной катушкой, которые производят напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые производят цифровой прямоугольный сигнал, как показано на фотографии выше, являются двумя наиболее распространенными разновидностями. Датчики Холла используются в современных автомобилях. Двухконтактный разъем находится на датчике катушки захвата. Трехконтактный разъем используется для подключения датчика Холла (опорное напряжение, земля и сигнал).

    Посмотрите видео ниже, чтобы узнать визуальный аспект работы датчика положения коленчатого вала:

    Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала

    Ниже приведены распространенные проблемы, с которыми сталкиваются при выходе из строя датчика положения коленчатого вала:

    Затрудненный запуск:

    Затрудненный запуск автомобиля является наиболее распространенным признаком повреждения или неисправности датчика положения коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала отслеживает положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другую информацию, необходимую при запуске двигателя. Автомобиль может иметь периодические проблемы с запуском или вообще не заводиться, если датчик положения коленчатого вала неисправен.

    Прерывистая остановка двигателя:

    Прерывистая остановка двигателя является еще одним распространенным признаком неисправности датчика положения коленчатого вала. Если есть проблема с датчиком положения коленчатого вала или его проводкой, сигнал коленчатого вала может быть отключен во время работы двигателя, что приведет к остановке двигателя. Часто это указывает на проблемы с проводкой. Этот симптом потенциально может быть вызван неисправным датчиком положения коленчатого вала.

    Горит индикатор Check Engine:

    Горящий индикатор Check Engine является еще одним признаком возможной проблемы с датчиком положения коленчатого вала. Если компьютер идентифицирует проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, загорится индикатор Check Engine, информирующий водителя. Индикатор Check Engine может быть вызван множеством других проблем. Настоятельно рекомендуется проверить компьютер на наличие кодов ошибок.

    Подробнее: Автомобильные радиаторы

    Неравномерное ускорение:

    Блок управления двигателем не может отрегулировать момент зажигания и впрыск топлива, когда обороты двигателя увеличиваются из-за ошибочных данных от датчика положения коленчатого вала. Отсутствие точности может привести к медленному или неравномерному ускорению, что затруднит поддержание постоянного темпа.

    Пропуски зажигания и вибрация двигателя:

    Временные рывки в двигателе могут быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах, вызванных неисправным датчиком положения коленчатого вала. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, он не может предоставить точную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может быть вызвано неправильным синхронизацией свечи зажигания, но если свеча зажигания в порядке, наиболее вероятным виновником является датчик коленчатого вала.

    Неравномерная работа двигателя на холостом ходу и/или вибрация:

    Неравномерная работа на холостом ходу — еще один показатель неисправности датчика положения коленчатого вала. Вы можете обнаружить скрежет или вибрацию двигателя во время остановки на красный свет или в другом месте. Когда это происходит, датчик не отслеживает положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, снижающим общую мощность двигателя. Отслеживанию пробега двигателя также может мешать вибрация. Любые необычные вибрации должны быть исследованы механиком как можно скорее.

    Сокращение расхода бензина:

    Топливные форсунки не будут должным образом подавать бензин в двигатель, если датчик положения коленчатого вала не предоставляет соответствующую информацию о времени. В коротких и дальних поездках двигатель будет потреблять больше бензина, чем ему нужно, что снижает общую экономию топлива. Проверьте датчик вместе с механиком, так как недостаточная экономия топлива может быть вызвана различными неисправностями.