Автолюбителю | Неисправности электрооборудования автомобиля лада 2107, проверка приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107. Проверка работоспособности блока управления 25.3761 Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора: 1 — микровыключатель в карбюраторе; 2 — пневмоклапан; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок управления пневмоклапаном; 7 — катушка зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в блоке управления Исправный блок управления 25. Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке: — отсоедините провода от микровыключателя, установленного на карбюраторе лада классика; Схема проверки блока управления пневмоклапаном: 1 — блок управления; 2 — переходной разъем с вольтметром; А — жгут проводов автомобиля — подключите к блоку управления 1 вольтметр с помощью специального переходного разъема 2; Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении. Проверка блока управления электромагнитным клапаном Работоспособность блока управления проверяется с помощью переходного разъема с вольтметром в следующем порядке: — отсоедините провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой; Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении. Схема электрооборудования Управление пневмоклапаном карбюратора Контрольные приборы Снятие комбинации приборов Поиск неисправностей в электрооборудовании Неисправности контрольных приборов Проверка приборов Проверка датчиков контрольных приборов
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / схемы и приборы / Управление пневмоклапаном карбюратора |
Управление пневмоклапаном карбюратора — проверка ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)
Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора
типа «Озон»
1 – микровыключатель в карбюраторе; 2 – электропневмоклапан; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; | 6 – блок управления электропневмоклапаном; 7 – катушка зажигания; А – к выводу “30” генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления |
Схема проверки блока управления пневмоклапаном
1 – блок управления; 2 – переходной разъем с вольтметром; | А – жгут проводов автомобиля |
Исправный блок управления 25. 3761 должен отключать пневмоклапан 2 (смотрите рисунок
Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора
типа «Озон») при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя
до 1600 мин-1 и включать пневмоклапан при снижении частоты вращения до 1200
мин-1.
|
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ
Адреса выводных клемм блока управления электромагнитным
клапаном
Клемма | Адрес |
1 | К клемме катушки зажигания |
2 | Масса |
3 | – |
4 | +12 В от клеммы “15” выключателя зажигания |
5 | Концевой выключатель карбюратора |
6 | Электромагнитный клапан карбюратора |
7 | – |
Если двигатель имеет карбюратор 21051-1107010, то вместо блока управления 21. 3761
пневмоклапаном устанавливается блок управления 501. 3761 электромагнитным клапаном
карбюратора.
Блок управления 501.3761 должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого
вала 1900 мин-1, а включать при 1700 мин-1. Адреса выводных клемм
блока указаны в таблице Адреса выводных клемм
блока управления электромагнитным клапаном.
Работоспособность блока управления электромагнитным клапаном проверяется с помощью
тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В).
|
Технические особенности зимнего дрифта Ladas & Others
Зима меняет все в России. 40-летние советские автомобили становятся королями дрифта, а универсалы приобретают поистине волшебные свойства.
Сезон зимнего дрифта только что закончился, и все гонщики снова концентрируются на своих летних дрифт-машинах. Но прежде чем это станет древней историей, давайте подробнее рассмотрим несколько примечательных автомобилей из серии Winter Drift Battle 2018-2019.
В этом сезоне снова доминирует универсал Лада 2102, а первые четыре места в чемпионате занял универсал.
У Lada также есть универсал 2104, но они не так доминируют, как более ранняя модель, в основном из-за длины шасси. Если вы не понимаете, что есть что, 2102 отличается круглыми фарами, а 2104 – прямоугольными.
Трижды чемпион
Евгений Лосев с комфортом завоевал свой третий титул Winter Drift Battle в этом году на своем надежном автомобиле 2102. Впервые эта модель выиграла чемпионат в 2014 году.
Автомобиль Лосева — одна из самых чистых и продуманных сборок в серии с 1,7-литровым двигателем, аналогичным тем, которые использовались в раллийных «Ладах» советской эпохи. Модифицированная головка блока цилиндров, легкие поршни и клапаны, а также более высокая степень сжатия помогают развивать мощность около 120 л.с. и крутящий момент 150 футофунтов.
Секвентальная четырехступенчатая механическая коробка передач обеспечивает более быстрое ускорение, а для Lada подержанный агрегат стоит всего эквивалент 1200 долларов.
Все настоящее волшебство происходит в отделе подвески. Рычаги и рулевые тяги модифицированы для обеспечения большего угла и положительного кастера; спиральные пружины на 30 мм короче, но сохраняют исходную жесткость пружины; Амортизаторы Lada Niva оснащены задними блоками, раздвинутыми друг от друга для повышения устойчивости.
Последним штрихом стал дифференциал повышенного трения.
Интерьер универсала во многом оригинален, в него внесены лишь необходимые изменения. К ним относятся сиденья Subaru WRX STI с улучшенной боковой поддержкой, спортивный руль и модификация электронных тормозов. Одна вещь, которая показалась мне интересной, — это педаль газа, ход которой был увеличен для улучшения модуляции дроссельной заслонки в скользких условиях. Автомобиль стоит на оригинальных колесах Work Equip 03.
Кавалада
Еще одним выдающимся автомобилем Lada был синий универсал, построенный Forvardavto, профессиональной командой по дрифту, которой руководит чемпион FIA по дрифту Георгий «Гоча» Чивчян. Самое примечательное в этом 2102 — установка с правым рулем.
Гоча построил его для себя, но Масато Кавабата — легенда японского дрифта и еще один чемпион по дрифту FIA — явно предпочитал эту машину для гостевой езды. Кавабате-сану понравился 2102, и он упомянул, что он ощущается «аналоговым», как Toyota AE86.
Чтобы завершить преобразование с правым рулем, приборная панель была разрезана и заменена слева направо, а рулевое управление Suzuki было адаптировано. Трансмиссия аналогична машине Лосева и оснащена 8-клапанным двигателем «Нива» с модифицированной головкой и карбюраторами Weber. Дисковые тормоза установлены спереди, а барабаны сзади.
Учи историю, Дети
Еще в СССР в 1982 году один из лучших гонщиков ВАЗа Николай Бахмуров подготовил к зимним гонкам 2102. Это был первый раз, когда кто-то использовал более тяжелый универсал Lada для соревнований, и поэтому другие участники не воспринимали его всерьез. Но это не заставило себя долго ждать.
Вскоре после дебюта на 2102 Николай выиграл зимнюю гонку на ипподроме. На подиуме он объяснил, что во время испытаний быстро понял, насколько сложнее крутить универсал при избыточной поворачиваемости, чем в седане, и что с учетом этого факта он мог развивать гораздо большую скорость в каждом повороте. Уже тогда он говорил об аэродинамическом преимуществе вагона при длительном скольжении.
На некоторых моих фотографиях видно, что вагоны едут под более крутыми углами.
Дамир Идиятулин был первым зимним дрифтером в современной истории, который привел советский фургон в бой, где доминировали JDM. Он убедительно выиграл чемпионат Winter Drift Battle 2014 в свой первый год, выиграв три из четырех раундов. На некоторых схемах трассы конкуренты просто не успевали за советским кирпичом, и по итогам сезона пятерка лидеров выглядела так: ВАЗ 2102, Nissan Skyline R33, Mazda RX-8, Mazda RX-8, Nissan Skyline. Р34. После этого на подиуме не было ни одной иномарки.
До сих пор.
Японское поглощение
Один мужчина из Владивостока решил попробовать сломить господство ВАЗа и за сезон поэкспериментировал с двумя японскими автомобилями. Его зовут Максим Седых, и он чемпион Восточной России по дрифту. Для тех из вас, кто не знаком с российской географией, город Владивосток расположен на восточном берегу России, рядом с Японией. Этот регион является крупным импортером подержанных японских автомобилей, поэтому Максим смог выбрать надежное шасси JDM для зимнего дрифта.
Он знал, что автомобиль должен быть очень легким, а вес должен смещать оси, не создавая эффекта маятника спереди или сзади. Его первым выбором был маленький трехдверный хэтчбек Toyota Starlet 1980-х годов. С небольшими изменениями, главным образом в подвеске, автомобиль мгновенно стал конкурентоспособным, доминируя над всеми «Ладами» и одерживая победу.
Затем он обратился к небольшому автомобилю Mitsubishi i kei , хотя и оснащенному 1,5-литровым турбодвигателем от Mitsubishi Colt Ralliart. Двигатель и соответствующая ему 5-ступенчатая трансмиссия Getrag были установлены в задней части автомобиля (Mitsubishi i оснащен заводским задним расположением двигателя объемом 660 куб. см), колесная база была расширена на 13 мм с каждой стороны, а передняя подвеска была переработана для больше угол поворота рулевого колеса. Общий вес составляет всего 1800 фунтов (816 кг).
Этих нескольких изменений было достаточно, чтобы превратить Mitsubishi в маленькую ракету, которая могла относительно легко справляться с заходами назад. Максим снова доминировал и одержал очередную победу, доказав, что есть способные иностранные автомобили для зимнего дрифта, их нужно только найти – или, в данном случае, создать.
Седаны, которые пытались
Эта последняя глава посвящена нескольким седанам ВАЗ, которые пытались положить конец господству универсалов. Сначала считалось, что вес делает фургоны быстрее, поэтому в заднюю часть седанов добавляли дополнительный балласт. Некоторые участники дошли до того, что прикрутили высокие спойлеры, которые были заполнены свинцом для дополнительного веса наверху. Но все эти доработки оказались напрасными, потому что универсалы 2102 все же были быстрее. Ответ нашел автогонщик Александр Андреади.
Несколько лет назад Александра пригласили принять участие в Зимней битве дрифта. Ему удалось пройти квалификационный этап и противостоять Евгению Лосеву в Топ-32. Когда он увидел, насколько быстрее вагон, он начал думать о нюансах. Александр купил Ладу 2105 седан и записался на полный сезон.
Александр дружил с компетентным российским гонщиком Станиславом Грязиным, и пара провела несколько добрых четырех-пятичасовых встреч, обсуждая тему и думая о том, как сделать седан конкурентоспособным. Они сосредоточились на двух основных аспектах: динамическом распределении веса (у универсала высокая крыша, которая тянется до самого конца, соответственно смысл этого весового рычага больше давит на заднюю ось при ускорении автомобиля) и боковом аэродинамическом сопротивлении.
Позже Александр нашел подтверждение этому в архивных номерах российского автомобильного журнала, где тестировали вазовскую классику в аэродинамической трубе. Было доказано, что у универсала в два раза больше устойчивости, чем у седана.
На основе всех этих данных были изготовлены три задних спойлера. У первого не хватало сопротивления, у второго его было слишком много, но нынешний монстр, который имеет некоторое сходство с автомобильным крылом Subaru Impreza WRC, оказался полезным во время дрифта и ускорения.
Крыло, изготовленное из пенопласта и покрытое стекловолокном, имеет наименьшее сопротивление при максимальной прижимной силе. На скорости выше 45 миль в час (72 км/ч) автомобиль прижимается к земле, сцепление с дорогой улучшается, а боковое сопротивление подобно фургону.
Александр завершил сезон уверенно на 12-м месте, пройдя квалификацию в каждом раунде и уступив только одному другому седану.
Японское влияние
Вы могли заметить, что многие автомобили, участвующие в зимнем дрифте, созданы под сильным влиянием стиля JDM. Впрочем, не только автомобили. После завершения мероприятия на Красном кольце на следующий день было организовано еще одно.
Motul Zimkhana (Зимняя хана) – это специальное мероприятие, которое проходит по копии знаменитой трассы Эбису Минами, но проходит в Красноярске рядом с магазином автозапчастей «Форвардавто», принадлежащим Георгию Чивчяну.
Масато Кавабата одобрил и сказал, что это очень похоже на настоящее, за исключением снега. Он закрепил свои претензии, заняв второе место в квалификации с 99,50 балла.
Мероприятие было разовым и все восприняли его весело. Атмосфера была действительно прохладной, и все просто наслаждались катанием на машинах в течение еще одного дня, прощаясь с зимой.
Владимир Лядов
Instagram: Wheelsbywovka
потому что@wheelsbywovka.com
Больше историй из России на Speedhunters
Финальная галерея
Описание 5/2- и 4/2-ходовых Пневматические клапаны
Рис. 1: 5/2-ходовой пневматический электромагнитный клапан
Функция контура
5/2-ходовой пневматический клапан имеет пять соединительных портов и два состояния. Он имеет один нагнетательный порт (P,1), два порта (A,2) и (B,4), которые подключаются к устройству, которым необходимо управлять, и два выпускных порта (EA,3) и (EB,5) . Два состояния клапана:
- Порт нагнетания (P,1) соединяется с портом (A,2), а порт (B,4) выходит через выпускной порт (EB,5)
- Порт давления (P,1) соединяется с портом (B,4), а порт (A,2) выходит через порт (EA,3).
Обозначения портов
Разные производители используют разные обозначения портов. Также существует стандартное обозначение: ISO-1210-1. Этот стандарт мы стремимся максимально поддерживать в наших статьях. Стандарт ISO использует числа для обозначения различных портов. Однако некоторые производители используют буквы, чтобы несколько уточнить обозначения портов.
В этом примере порт 1 ISO также обозначен буквой P от давления, которое является точкой соединения линии давления. Выпускные порты (или рабочие порты) с обозначениями ISO 2 и 4 альтернативно обозначаются буквами A и B. Соответствующие выпускные порты имеют обозначения ISO 3 и 5. Альтернативные буквенные обозначения этих портов соответственно EA и EB. , что означает выпуск из A и выпуск из B. Символы клапанов с одним выпускным каналом, такие как, например, 3/2-ходовые или 4/2-ходовые клапаны, номер выпускного канала 3 (ISO) альтернативно обозначается буквой R (рельеф)
Рис. 2: Символ моностабильного 5/2-ходового клапана по ISO и альтернативное обозначение порта
4/2-ходовой пневматический клапан имеет четыре соединительных порта и два состояния. Разница между двумя типами клапанов заключается в количестве выпускных отверстий:
- 5/2-ходовой пневматический клапан имеет два независимых выпускных отверстия
- 4/2-ходовой клапан имеет только одно общее выпускное отверстие
Рис. 3: Символ моностабильного 4/2-ходового клапана по стандарту ISO и альтернативное обозначение порта
Это означает, что оба порта (A,2) и (B,4) подключены к выпускному порту (R,3). Дополнительный выпускной порт 5/2-ходового клапана предлагает дополнительные возможности управления. Например, скорость в обоих направлениях пневматического привода двойного действия можно регулировать, регулируя скорость потока через каждое выпускное отверстие отдельно с помощью дроссельных клапанов.
Клапаны могут быть моностабильными или бистабильными. Моностабильные 5/2-ходовые клапаны возвращаются в исходное положение, когда они не приводятся в действие. Клапан возвращается в исходное положение под действием пружины. Это означает, что моностабильные клапаны требуют постоянного приведения в действие (пневматического, электрического или ручного), чтобы оставаться в активированном положении. Бистабильные 5/2-ходовые клапаны сохраняют свое положение при потере питания и требуют отдельного действия для переключения клапана в безопасное положение.
Возможны следующие функции цепи:
- 5/2-ходовой моностабильный
- 5/2-ходовой бистабильный
- 4/2-ходовой моностабильный
- 4/2-ходовой бистабильный
5/2- и 4/2-ходовые пневматические клапаны могут приводиться в действие различными способами:
- Электрически (электромагнитный клапан)
- Пневматический
- Механически
- Вручную
Функция цепи и срабатывание клапана могут быть показаны символом. Функциональные символы цепей для 4/2-ходовых и 5/2-ходовых электромагнитных клапанов приведены ниже.
Рис. 4: Символы функций контура 4/2- и 5/2-ходовых пневматических клапанов
Конструкция
Хотя основная функция остается неизменной, пневматические 5/2-ходовые клапаны доступны в бесчисленных вариациях конструкции в зависимости от размера , материал, цвет, соединительные интерфейсы и т. д. Это необходимо для удовлетворения широкого спектра требований, таких как использование в медицине, пищевой промышленности, запыленных средах, взрывоопасных средах и т. д.
Большинство 5/2-ходовых клапанов имеют подвижный золотник с уплотнения по длине в цилиндре. Порты клапана соединяются с этим центральным цилиндром. Перемещая золотник через цилиндр, порты клапана соединяются или блокируются. Кроме того, клапан может иметь прямое или пилотное управление. При прямом управлении привод напрямую соединен с золотником. В пилотном режиме клапан использует входное давление для перемещения золотника. Клапан содержит небольшой внутренний пневматический цилиндр, который приводит в действие золотник. Наполнение и опорожнение этого цилиндра контролируется исполнительным механизмом, например соленоидом. 5/2-ходовые клапаны обычно имеют пилотное управление. Основные части клапана:
- Корпус
- Уплотнения
- Поршень
- Катушка
Многие типы 5/2-ходовых клапанов доступны с ручным управлением или даже с механизмом блокировки. Преимущества запорного механизма можно увидеть во время технического обслуживания – клапан сохраняет заданное положение до тех пор, пока замок не будет разблокирован, поэтому приводимые в действие пневматические элементы, такие как цилиндры или захваты, сохраняют свое положение. Одно из возможных применений ручного дублирования — тестирование системы; клапан не должен быть запитан от электричества для срабатывания. Для переключения клапана достаточно нажать кнопку блокировки. Недостатком замкового механизма является то, что операторы могут забыть снять замок.
При выборе электромагнитного клапана необходимо учитывать тип электрического разъема. Некоторые производители предлагают широкий выбор конструкций разъемов или используют стандартные разъемы DIN, такие как DIN43650 типа A, B и C. Доступны разъемы с различными классами IP, которые показывают, насколько хорошо разъем защищает от проникновения воды и пыли. Еще одним вариантом разъема является световой индикатор, который может быть полезен для обнаружения неисправности клапана или потери питания.
Некоторые 5/2-ходовые клапаны доступны с корпусом NAMUR. NAMUR — это широко используемый стандарт интерфейса для установки регулирующего клапана непосредственно на привод. Используя клапан NAMUR, можно уменьшить количество фитингов и трубок.
Некоторые клапаны могут быть установлены на коллекторе. Это простой способ сгруппировать несколько пневматических клапанов и сэкономить место, разъемы и трубки. Коллекторы могут быть оснащены регуляторами давления, обратными клапанами и т. д.
Закажите пневматический коллектор онлайн сегодня. порт A-EA или B-EB). С двумя 3/2-ходовыми моностабильными клапанами можно построить 5/2-ходовой бистабильный клапан.
Типичные области применения
5/2-ходовые клапаны используются для приведения в действие пневматических приводов двойного действия, таких как пневматические цилиндры, бесштоковые цилиндры, захваты и поворотные приводы. Приводы двойного действия требуют сжатого воздуха для движения в обоих направлениях. Чтобы решить, следует ли применять моностабильный или бистабильный 5/2-ходовой клапан, необходимо больше узнать о конструкции системы и требованиях.
Для принятия решения о том, какой клапан можно использовать, необходима следующая информация:
- Сколько приводов в системе?
- Сколько портов ввода-вывода доступно в ПЛК?
- Положения привода
- Нормальные рабочие условия
- Требования безопасности
Рисунок 5: Схематическое изображение цилиндра двойного действия с регулируемым демпфированием в конечном положении на обоих концах, приводимого в действие 5/2-ходовым моностабильным клапаном
Количество приводов определяет необходимое количество клапанов: каждый привод или группа приводов нуждается в собственном регулирующем клапане.