Схема движения охлаждающей жидкости в двигателе: Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе

Схема циркуляции охлаждающей жидкости: 2 круга движения

Всем привет, дорогие мои читатели! То, что современный автомобиль оснащен несколькими ключевыми системами, сегодня знает даже школьник старших классов. Какая — то отвечает за питание, другая за смазку, третья за охлаждение от перегрева. Предлагаю остановиться подробнее на том, какая предусмотрена схема циркуляции охлаждающей жидкости – от этого будет зависеть понимание важности охлаждения в целом.

Оглавление

   Что происходит на холодном моторе

Пока двигатель внутреннего сгорания функционирует, он выделяет значительные объемы тепла. Вследствие этого множество самых разных деталей подвергается действию высоких температур. Для отвода излишнего тепла была предусмотрена схема движения антифриза по разным кругам: так называемым ”большому” и ”малому”. Каждый из них является замкнутым, но отличается списком оборудования и деталей, которые в нем участвуют.

Подробнее о том, как устроена система охлаждения, мы говорим в отдельном материале. Итак, запускаем мотор, и сразу же начинает циркулировать антифриз. Обеспечивается это работой водяного насоса – помпы, который, в свою очередь, функционирует благодаря приводному ремню. Вначале движок у нас еще холодный, поэтому жидкость циркулирует между ним и водяной помпой. Это называется малым кругом, и происходит так до тех пор, пока мотор не прогреется до определенного температурного уровня.

После этого термостат автоматически закрывает малый круг, но открывает движение по большому кругу. Помпа снова закачивает антифриз в силовой агрегат. Как только его температура повысится до уровня рабочей, он через патрубки достигнет радиатора. С его помощью излишки тепла выводятся в окружающую среду, и двигатель снова работает в приемлемом температурном режиме.

   Применение ”большого” круга

Охлажденный антифриз снова поступает в мотор благодаря закачиванию водяным насосом. Однако может возникнуть ситуация, при которой этого недостаточно для нормального охлаждения. На помощь придут вентиляторы, а их включение обеспечит специальный датчик. Он так и называется ”датчик включения вентиляторов” и расположен под радиатором. Когда происходит замыкание его контактов, эти приборы включаются, обеспечивая дополнительное принудительное охлаждение.

Спустя время, температура антифриза падает, и вентиляторы отключаются. Условно приемлемой для большинства ДВС считается показатель в районе 90 градусов, хотя некоторые термостаты рассчитаны на поддержание 87 градусов. Эффективная работа всей системы охлаждения в целом достигается применением вышеописанной схемы. Когда движок не разогрет, отвод тепла не требуется. Но при дальнейшей работе понадобится включение в охлаждающий процесс дополнительного оборудования.

   Эффективность данной схемы

Производители не зря установили определенный температурный режим. Именно при нем тепловые зазоры являются оптимальными. Все это проявляет себя в поведении двигателя. Его мощность повышается, одновременно возрастает динамика и приемистость. В то же время, потребление топлива приходит в норму. Задача системы охлаждения состоит не только в понижении температуры, но и в наиболее быстром прогреве – а это необходимо для того, чтобы он вышел на свой уровень производительности. Наиболее актуальна данная ситуация в холодную погоду. Вот почему существует разделение на большой круг и малый.

Уважаемые подписчики! Плохая циркуляция охлаждающей жидкости обязательно даст о себе знать, в некоторых случаях может помочь промывка системы. Это могут быть различные подтекания и влажные пятна, падение уровня антифриза в бачке, перегрев движка с потерей его динамики и т.п. Рекомендую чаще осматривать свое авто не только снаружи, но и под днищем кузова и в подкапотном пространстве. Мы еще вернемся к теме охлаждения, пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:6703

0Нравится

Поделиться

Схема циркуляции охлаждающей жидкости.

Схема системы охлаждения двигателя

В любом автомобиле используется двигатель внутреннего сгорания. Широкое распространение получили жидкостные системы охлаждения – только на старых «Запорожцах» и новых «Тата» используется обдув воздухом. Нужно отметить, что схема циркуляции охлаждающей жидкости на всех машинах практически похожа – присутствуют в конструкции одинаковые элементы, выполняют они идентичные функции.

Малый круг охлаждения

В схеме системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует два контура – малый и большой. Чем-то она схожа с анатомией человека – движением крови в организме. Жидкость двигается по малому кругу тогда, когда необходимо произвести быстрый прогрев до рабочей температуры. Проблема в том, что мотор может нормально функционировать в узком диапазоне температур – около 90 градусов.

Замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» сделать самому своими…

Салонный отопитель – вечная проблема отечественных автомобилей. Она знакома нам еще с «девяток» и. ..

Нельзя ее повышать или понижать, так как это приведет к нарушениям – изменится угол опережения зажигания, топливная смесь будет сгорать несвоевременно. В контур включен радиатор отопителя салона – ведь нужно, чтобы внутри машины было тепло как можно раньше. Подача горячего антифриза перекрывается с помощью крана. Место его установки зависит от конкретного автомобиля – на перегородке между салоном и моторным отсеком, в области бардачка и т.д.

Большой контур охлаждения

В схему системы охлаждения двигателя при этом включается еще и основной радиатор. Он устанавливается в передней части автомобиля и предназначен для экстренного снижения температуры жидкости в двигателе. Если на автомобиле имеется кондиционер, то радиатор его устанавливается рядом. На автомобилях «Волга» и «Газель» применяется масляный радиатор, который также ставится в передней части автомобиля. На радиаторе обычно ставится вентилятор, который приводится в движение электромотором, ремнем или муфтой.

Жидкостный насос в системе

Это устройство входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости «Газели» и любого другого автомобиля. Привод может осуществляться следующим образом:

  1. От ремня газораспределительного механизма.
  2. От ремня генератора.
  3. От отдельного ремня.

Конструкция состоит из таких элементов:

  1. Металлическая или пластиковая крыльчатка. От количества лопастей зависит эффективность работы насоса.
  2. Корпус – обычно выполняется из алюминия и его сплавов. Дело в том, что именно этот металл хорошо работает в агрессивных условиях, практически не действует на него коррозия.
  3. Шкив для установки ремня привода – зубчатый или клиновидный.
  4. Вал – стальной ротор, на одном конце которого находится крыльчатка (внутри), а снаружи шкив для установки приводного шкива.
  5. Бронзовая втулка или подшипник – смазка этих элементов осуществляется при помощи специальных присадок, которые имеются в антифризе.
  6. Сальник позволяет избежать вытекания жидкости из системы охлаждения.

Термостат и его особенности

Сложно сказать, какой именно элемент обеспечивает наиболее эффективную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С одной стороны, помпа создает давление и антифриз двигается по патрубкам с ее помощью.

Печка дует холодным воздухом. Причины, ремонт

Каждый водитель хотя бы один раз в жизни сталкивался с тем, что печка дует холодным воздухом. При…

Но с другой стороны, если бы не было термостата, движение происходило бы исключительно по малому кругу. Конструкция содержит такие элементы:

  1. Корпус из алюминия.
  2. Выходы для соединения с патрубками.
  3. Пластина биметаллического типа.
  4. Механический клапан с возвратной пружиной.

Принцип работы заключается в том, что при температуре ниже 85 градусов двигается жидкость только по малому контуру. При этом клапан внутри термостата находится в таком положении, при котором не попадает антифриз в большой контур.

Как только достигнет температура 85 градусов, начнет деформироваться биметаллическая пластина. Она воздействует на механический клапан и открывает доступ антифризу к основному радиатору. Как только снизится температура, клапан термостата вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.

Расширительный бачок

В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеется расширительный бачок. Дело в том, что любая жидкость, в том числе и антифриз, при нагреве увеличивает объем. А при охлаждении объем уменьшается. Следовательно, необходим какой-то буфер, в котором будет храниться небольшое количество жидкости, чтобы в системе всегда ее было вдоволь. Именно с этой задачей и справляется расширительный бачок – туда выплескивается излишек во время нагрева.

Крышка расширительного бачка

Еще один незаменимый компонент системы – это пробка. Существует два типа конструкции – герметичная и негерметичная. В том случае, если на автомобиле применяется последняя, пробка расширительного бачка имеет только дренажное отверстие, через которое уравновешивается давление в системе.

Но если герметичная система применена, то в пробке имеется два клапана – впускной (забирает внутрь воздух из атмосферы, работает при давлении ниже 0,2 бар) и выпускной (срабатывает при давлении свыше 1,2 бар). Он выбрасывает из системы излишки воздуха.

Получается так, что в системе всегда давление больше, чем в атмосфере. Это позволяет немного повысить температуру кипения антифриза, что благоприятно сказывается на работе двигателя. Особенно это хорошо для движения по пробкам в городских условиях. Пример герметичной системы – автомобили ВАЗ-2108 и аналогичные. Негерметичной – модели классической серии ВАЗ.

Радиатор и вентилятор

Циркуляция охлаждающей жидкости проходит через основной радиатор, который установлен в передней части автомобиля. Такое место выбрано не случайно – при движении с большой скоростью соты радиатора обдуваются встречным потоком воздуха, что обеспечивает снижение температуры двигателя. На радиаторе устанавливается вентилятор. Большая часть таких устройств имеет электрический привод. На «Газелях», например, часто используются муфты, аналогичные тем, которые ставятся на компрессорах кондиционера.

Включение электрического вентилятора происходит с помощью датчика, установленного в нижней части радиатора. Может использоваться на инжекторных машинах сигнал от датчика температуры, который расположен на корпусе термостата или в блоке двигателя. Самая простая схема включения содержит в себе только один термовыключатель – у него нормально разомкнуты контакты. Как только в нижней части радиатора температура достигнет 92 градусов, контакты внутри переключателя замкнутся и произойдет подача напряжения на электродвигатель вентилятора.

Отопитель салона

Это самая важная часть, если смотреть с точки зрения водителя и пассажиров. От эффективности работы печки зависит комфорт при езде в зимнее время года. Отопитель входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости и состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатель с крыльчаткой. Включается он по специальной схеме, в которой имеется постоянный резистор – он позволяет менять частоту вращения крыльчатки.
  2. Радиатор – это элемент, по которому проходит горячий антифриз.
  3. Кран – предназначен для открывания и закрывания подачи антифриза внутрь радиатора.
  4. Система воздуховодов позволяет направлять горячий воздух в нужном направлении.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости по системе такая, что при закрывании всего одного входа в радиатор горячий антифриз никаким образом в него не попадет. Существуют автомобили, в которых кран печки отсутствует – внутри радиатора всегда находится горячий антифриз. А в летнее время просто закрываются воздуховоды и тепло в салон не подается.

A0 3116 схема потока охлаждающей жидкости?

Райан31783
Новый член

Кто-нибудь имеет схему потока охлаждающей жидкости или знает, где ее найти? ТИА

 

Гайфан
Модератор

Что такое АО 3116?

 

тренергео
Известный участник

Гуйфан сказал:

Что такое АО 3116?

Нажмите, чтобы развернуть. ..

CAT 3116 найден в A0 (до A1) FMTV

 

Ронмар
Известный член

Я посмотрю, смогу ли я найти его, я не думаю, что в руководстве есть очень простой, я думаю, что я собрал его из нескольких рисунков и просто посмотрел на систему. Хотя это достаточно легко описать.

Теплая охлаждающая жидкость выходит из головки в блок термостата. В этом двигателе используется перепускной термостат, поэтому в холодном состоянии охлаждающая жидкость выходит из нижней части блока термостата и проходит через переднюю часть двигателя, а затем вниз перед воздушным компрессором к масляному радиатору трансмиссии (на civi 3116 она будет возвращаться обратно в водяной насос). Он проходит через охладитель трансмиссии и возвращается на вход водяного насоса. От блока термостата идут 2 дополнительные трубки, одна к отопителю салона, другая к расширительному бачку охлаждающей жидкости. Оба этих устройства имеют обратные линии к входу водяного насоса. Водяной насос подает охлаждающую жидкость прямо в переднюю часть блока цилиндров и через внутренний масляный радиатор, затем она течет обратно через блок вверх в головку, где собирает тепло и выходит обратно в блок термостата.

Когда двигатель достаточно прогреется, чтобы открыть термостат, он отводит байпасный поток от охладителя трансмиссии и направляет всю охлаждающую жидкость через большую трубу в верхнюю часть радиатора. Хладагент проходит вниз через радиатор, где охлаждается и выходит снизу. Оттуда он возвращается в охладитель трансмиссионного масла и на вход водяного насоса.

Имеется одна дополнительная линия от верхней части радиатора до расширительного бачка охлаждающей жидкости для подачи продувочного воздуха в бачок/самую высокую точку…

Обводная линия, ведущая к охладителю коробки передач, вот почему эти твари такие хладнокровные. В обычном коте теплая перепускная охлаждающая жидкость рециркулирует обратно в верхнюю часть водяного насоса и обратно через двигатель. Они продолжают рециркулировать охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не станет достаточно теплой, чтобы открыть термостат, и они прогреваются намного легче. По сути, вы отнимаете все тепло двигателя, чтобы прогреть трансмиссию, пока не сможете выработать достаточно тепла, чтобы компенсировать все эти потери…

 

Последнее редактирование:

Ронмар
Известный член

Я пропустил петлю… От блока термостата идет 3-я линия, которая идет к головке воздушного компрессора и обратно к входу водяного насоса…

Я также не встречал ни одной схемы системы охлаждения. Если вы посмотрите на детали системы охлаждения в руководстве 24P и прочитаете главу 6 в руководстве -20, вы сможете получить довольно хорошее представление о том, как это работает. вот так я научился

 

Последнее редактирование:

УиллВагнер
Человек, о котором вас предупреждали в детстве

Система направляет охлаждающую жидкость к нижнему патрубку радиатора/радиатору трансмиссии в закрытом состоянии, чтобы охлаждающая жидкость + обтекала радиатор трансмиссии, чтобы трансмиссия не перегревалась. В теплом климате не так много, но в более прохладном климате можно большую часть времени держать стат закрытым и, в свою очередь, перегревать коробку передач. Это не уникально для FMTV, это характерно для большинства дизельных двигателей. Где-то в системе в контуре блока есть отводной диск, который измеряет и направляет охлаждающую жидкость в нижний патрубок радиатора при закрытом стате.

 

Ронмар
Известный член

Этот диск является частью термостата и связан с основным диском термостата. По мере того, как основной диск термостата постепенно открывает основной порт к радиатору, перепускной диск постепенно закрывает перепускной порт к охладителю трансфорса. Эта конструкция объединяет две системы под управлением одного термостата двигателя. Неплохая идея, но в холодном состоянии трансмиссия больше похожа на радиатор, пока она не переработается достаточно сильно, чтобы стать источником тепла. Подогревает масло в трансмиссии, но продлевает работу дизеля на холостом ходу… Процедура прогрева в холодном состоянии включает передачу, чтобы превратить ее в источник тепла…

 

Охлаждающая жидкость двигателя, направление/поток? [Архив] — Форум DMCTalk

Форум DMCTalk — Сообщество DeLorean > ГЛАВНЫЕ ФОРУМЫ > Общие обсуждения DeLorean > Маршрут/поток охлаждающей жидкости двигателя?


PDA

Просмотр полной версии : Движение/поток охлаждающей жидкости двигателя?


gongloo

25-06-2019, 21:51

Недавно я был в VoD, чтобы разобраться с протекающим шлангом от водяного насоса, и я подумал, что может быть интересно исследовать перемещение водяного насоса на перед автомобилем с целью значительно упростить систему, а также исключить многие трубы и шланги (вместо того, чтобы просто установить фитинги AN в как можно большем количестве мест), среди прочего. Для начала я ищу достойную схему и/или объяснение маршрута охлаждающей жидкости (особенно с направлением потока) через автомобиль.

На данный момент то, что я думаю, происходит (пожалуйста, поправьте меня, где я не прав):

1. В верхней части водяного насоса находится термостат, который, когда он открыт, позволяет насосу проталкивать охлаждающую жидкость через оттерстат. со стороны водителя автомобиля в радиатор.
2. На выходе из радиатора есть пара обратных шлангов (сливной шланг вверху), которые идут обратно к водяному насосу со стороны пассажира автомобиля. На этом возврате также есть Т, который пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в контур.
3. В задней части двигателя по направлению к противопожарной перегородке есть шланг, через который охлаждающая жидкость выходит в расширительный бачок, а также шланг для питания радиатора отопителя.
4. Есть обратка от радиатора отопителя напрямую к водяному насосу, проходящая через долину.
5. В верхней части двигателя по обеим сторонам водяного насоса имеются подводящие шланги, позволяющие насосу прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель.
6. В ендове есть два обратных отверстия, которые позволяют охлаждающей жидкости возвращаться через Y-образную трубку к водяному насосу.

Всего я считаю три выхода (1, 5) и три входа (2, 4, 6) к/от водяного насоса.

Имею ли я право?


Bitsyncmaster

06-26-2019, 05:53

Я почти уверен, что водяной насос всегда прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель и сердцевину отопителя даже до того, как термостат откроется. Поэтому я не вижу улучшения, которое вы получите, переместив водяной насос в переднюю часть автомобиля.


восемь8игрушка

26-06-2019, 09:52 AM

Что приведет в действие насос, если его передвинуть? Не вижу смысла в его перемещении.


Timeless

26.06.2019, 10:05

Что приведет в действие насос, если его передвинуть? Не вижу смысла в его перемещении.
Электрический насос. Я тоже не вижу смысла в его переносе.


CFI

26.06.2019, 10:10

Если вам нужна простота, не проще ли было бы просто обслуживать вашу систему охлаждения? Я не могу себе представить, сколько техники потребуется для реализации вашей идеи.


Джош

26-06-2019, 18:30

Кажется, вы бы усложнили систему. Проблема с системой охлаждающей жидкости в автомобиле с передним радиатором и задним расположением двигателя заключается в длине трубопровода спереди назад.
Так что, если вы не собираетесь ставить двигатель спереди, это кажется бесполезным.

Если вы хотите переместить водяной насос, используйте электрический.


gongloo

26.06.2019, 20:09

Всем спасибо за ответы. Я вижу, что буквально все в этой теме сосредоточены на части перемещения, о которой приятно видеть комментарии, но это не настоящая тема: попытка понять поток охлаждающей жидкости.

Я буду рад создать отдельную тему, посвященную перемещению помпы, чтобы изучить плюсы и минусы этого, так как я уверен, что у вас есть много мыслей и соображений, которые определенно стоит обсудить.

Тем временем я хотел бы сосредоточить внимание в этой теме на том, чтобы убедиться, что мы четко задокументировали ожидаемый поток охлаждающей жидкости через различные детали. Кажется, было бы полезно хорошо документировать отдельно от любых предлагаемых модификаций.


ФАБомджой

26-06-2019, 21:35

Представьте радиатор с другой стороны и расширительный бачок на обратке.

View post on imgur.com


vwdmc16

26.06.2019, 23:40

Да, ваше описание потока охлаждающей жидкости звучит правильно.

Водяной насос всегда пропускает воду внутрь двигателя, когда он нагревается, она течет к радиатору и от него.


jamesrguk

03. 07.2019, 07:13

Действительно ли что-то не так с оригинальным дизайном? Хорошо, если радиатор находится так далеко от двигателя, это не идеально, но большинство проблем, о которых я слышал или сталкивался (в течение 19годы владения вау куда ушло это время) перегревы сводятся к плохому обслуживанию или просто старым и изнашивающимся деталям.

Хорошая стандартная система охлаждения должна работать нормально, если вы замените свой радиатор на современный алюминиевый вариант и/или, возможно, модернизируете вентиляторы элементами от предпочитаемого вами поставщика, тогда будет еще лучше.

Думаю идея ОП будет интересна для тех, кто любит проект ради проекта, но я не вижу смысла в смене стокового сетапа.

При всем при этом мне всегда нравится читать о причудливых проектах.

Джеймс


гонглу

03.07.2019, 18:30

Действительно ли что-то не так с оригинальным дизайном?

Возможные улучшения системы, сделанные путем перехода к удаленной помпе, обсуждаются в другой теме, которую я обещал начать (http://dmctalk.