Содержание
Подключение асинхронного двигателя с осуществлением разных способов применения
Содержание
- 1 АЭД
- 1.1 Методика включения асинхронного мотора с пусковой обмоткой:
- 2 Программа включения асинхронного мотора с конденсаторным способом
- 3 Установление основания и конца обвивки
- 4 Отбор схем включения электродвигателя
- 5 Схема реверсивного включения электродвигателя
- 6 Присоединение мотора посредством соединения с магнитным контактором.
- 7 Схемы включения магнитного пускателя
- 8 Присоединение электродвигателя посредством реверсивного пускателя
- 9 Включение асинхронного мотора
- 10 Схема управления двухскоростным двигателем
- 11 Двухскоростные асинхронные движки разнообразной быстроты
- 12 Моторы с одной обмоткой с подключением Даландера
- 12.1 Моторы с обвивкой Даландера и иной самостоятельной обмоткой
- 12.2 Движки с двумя намотками Даланлера
- 12.3 Двухскоростные движки с подключением Даландера либо с соединением полюсов
- 13 Включение двухскоростного мотора с полюсами замены без инверсирования верчения
Трехфазный асинхронный электромотор и присоединение его к электрической сети зачастую инициирует много вопросов.
На самом первоначальном шаге очень важно определиться с разновидностью двигателя, что нужно включить в работоспособность.
Он может быть трехфазный неодновременный движок с короткозамкнутым или фазным ротором, двух- или однофазный двигатель, а также возможно и вовсе одновременная машина. Посодействовать в данном сможет этикетка на электродвигателе, в какой написана необходимая информация. Временами такое возможно совершить исключительно зрительно — так когда разглядывается присоединение трехфазных гальванических инструментов, так сердце аппарата с короткозамкнутым ротором не с коллектором, а аппарат с фазным ротором располагает таким прибором.
У моторов асинхронного типа включения гармоника верчения ротора выделяется от частоты вращения магнитного поля обвивки статора. Это более общераспространенный вариант электрических аппаратов. В автоматах ставят асинхронные конденсаторные движки, которые пытаются от однофазной обыденный электронной сети. На статоре присутствуют две штуки обмотки, одна из них подсоединяется естественно в сеть, а вторая обвивка подается с пусковым теплообменником, создавая исходное ворочающееся магнитное поле.
Вдобавок несинхронные движков представляются несложностью установки и неприхотливость в осмотре. Абразивостойкие электромоторы могут при верном обслуживании отработать долгое время. К минусам асинхронных двигателей подобает отложить чутье к шатаниям частоты сетного тока и сложность в изменении стремительности циркуляции вала в процессе работы, впрочем это не препятствует приспособлять их в всевозможных рукодельных механизмах.
Асинхронные энергосберегающие двигатели, обеспечивающие: полноценное уменьшение быстрой мощности; увеличение КПД; ослабление употребления абсолютной силы при одинаковой нагрузке на валу, как и у простых типажах. Их составочное особенности: внутри зубцов центра статора исполнены выбоины. Там твердо вделаны долговременные магниты, связаны с вертящимся магнитным полем. Везде в данном разнообразии требовательно володеть свободно с неизвестной системой. Тут огромную поддержку сможет проявить промышленное представление либо табличка на основе агрегата.
Методика включения асинхронного мотора с пусковой обмоткой:
• Вот к примеру известно что из статора сходят четверо или три шнурка.
Промеж них образилось функциональное противодействие омметром и далее берется в применение отправная и рабочая обмотка. Далее у четырех проводков друг против друга звонятся две пары с отпором 6 и 12 Ом.
• Скручивается беспрепятственно врозь один провод с каждой намотки, намечается это будто общий шнур и получится промежду трех шнуров измерение 6, 12, 18 Ом. Цепочка промеж совместных проводов и меньшим противодействием 6 будет основной, а большим 12 — добавочной, отправной обмоткой. Поочередное их формирование представит итоговый счет 18 Ом.
• Дальше потребуется клавиша ПНВС, нарочно созданная для пуска однофазных асинхронных двигателей. Ее электрическая программа презентована тремя запирающими контактами
• .Важно еще то, что она располагает значительное различие от клавиши пуска трехфазных электродвигателей ПНВ: ее средний соединитель сделан с самовозвратом, а не фиксацией нажатия.
• При нажатии кнопки каждый из трех коммуникаторов закрываются и держатся в таком положении.
Но, если отпустить руками, то два контакта остаются замкнутыми, те что крайние, а средний идет назад из-за пружины в разомкнутом виде. Эту клавишу и клеммы шнуры статора с электродвигателя объединяем трехжильным проводом так, чтобы на среднее соединение ПНВС вышел контакт отправной намотки. Заключения П и Р включаем на ее оставшиеся контакты и зазначиваем.
• С иного края клавиши промеж контактами отправной и рабочей намоток твердо устанавливается перемычка. К ней и другой конечное соединение включаем линию питания повседневный сети 220 вольт с вилкой для приспособления в розетку.
При нажатии на кнопки под силу все три контакта замкнутся, а обе обмотки будут работать. Действительно после пары секунд электродвигатель завершит крутить барабан, и станет на обозначенный режим. Тогда кнопку пуска отпускают: отправная электрообмотка выключается самовозвратом посредственного контакта; основное обматывание мотора далее разворачивает ротор от сети 220 В. Это самая вразумительная методика включения асинхронного двигателя с начальной обвивкой для дома.
Но, она призывает присутствия клавиши ПНВС. Ежели ее нет, а мотор необходимо немедленно включить, то ее возможно заменить комбинацией из двух полюсного самодействующего переключателя и обыкновенной гальванической кнопки соответствующей силы с самовозвратом.
Статор с обвивками для пуска от конденсаторов располагает приблизительно подобную систему, что и рассмотренная выше. Отличить по виду и замерами мультимметром его тяжело, впрочем намотки могут обладать равновеликим сопротивлением.
Теплообменник соединяют к выводам отправной и рабочей обвивок. В применении вместо переключательного агрегата можно брать двойной самодействующий выключатель, клавиши типа ПНВ или ПНВС. основная обвивка функционирует начистоту от 220 В;
• добавочная — исключительно сквозь вместимость триммера.
Эта методика употребляется для простого пуска конденсаторных моторов, подключаемых в произведение без трудной перегрузки на привод. Когда же во время пуска нужно враз разворачивать ременную передачу, шестеренный аппарат редуктора либо иной веский привод, тогда в схему надбавляют начальный конденсатор, множащий отправной момент.
Принцип произведения подобной схемы комфортно делать с использованием все той же клавиши ПНВС. Ее объединение с самовозвратом дается на дополнительную намотку посредством специальной отправного теплообменника Сп.
Второе окончание его обкладки объединяется с шнуром П и рабочей емкостью Ср. Добавочный теплообменник во время пуска электродвигателя с тяжелым приводом ориентирует его быстро истечь на нарицательные витки вращения, а впоследствии элементарно выключатся, дабы не делать гипертермию в статоре. При неправильном руководстве либо утрате бдительности сотрудником течение разряда сможет войти сквозь тело человека. Следовательно заряженную вместимость необходимо разряжать.
Трехфазный разновременный мотор обладает шестью выводами. Это три намотки, любая из них должна обладать началом и концом. Дабы установить начало и конец обвивки трехфазного мотора вручную, требовательно для начала установить шнуры для соединения к каждой из единичной обмотки, иными словами установить каждую раздельную обвивку.
Совершить такое довольно легко. Посреди конца и начала какой-то намотки точно должна присутствовать цепь. Установить ее можно с помощью или двухполярного знака усилия с соответствующей функцией, либо обыкновенным мультимметром. Для такого один из шнуров мультимметра подключаем к одному из выходов и иным концом мультимметра дотрагиваемся чередуя оставшиеся пять выводов. Промежду основанием и концом первой обвивки должно быть значимость ближнее к нулю, в системе измерений сопротивления. Среди прочих четырех концов шнурков количество будет абсолютно бесконечным. Последующим шагом уже нужно определить данные начала и концы. В статоре моторчика присутствует три обвивки. Когда подсоединить окончание какой-то намотки к концу иной обмотки, а на начало них подать мощность, так в месте включения ЭДС должен быть равновелик или близок к нулю. Однако ЭДС обмотки компенсирует ЭДС другой обвивки. Но тогда и в третьей части ЭДС не будет наводиться. Теперь второй метод соединения когда уже подключен один вывод обмотки с основанием второй.
Далее ЭДС наводится в любой из представленных обмоток, вследствие выходит их сумма. ЭДС наводится в третьей обмотке из-за магнитной индукции.
Абсолютно всякий асинхронный электромотор обладает двумя видами включения – это звездочка либо треугольник. В первом те обмотки подсоединяются на фазную мощность, на следующим виде на линейную силу. Электродвигатель асинхронный трехфазный и включение звезда–треугольник зависит всегда от необыкновенностей обвивки. Просто оно замечено на бирке движка. Сначала нужно понимать какое в них различие таких способов подключения. Преимущественно общераспространенным представляется формирование «звездой». Данный тип предполагает приключение промеж собой абсолютно всех трех выходов намоток, а усилие направляется на основание обмоток.
При подключении «треугольник» зачаток всякой обвивки соединяют с предыдущим шнуром. Из-за чего и получается любая электронная обмотка косвенно равностороннего треугольника.
Известным видом включения асинхронного двигателя представляется разновидность с применением реверса.
Подобная организация сможет понадобиться в случаях, если надо переменять сторону верчения мотора во время работы.. Для сотворения подобного метода нужно иметь в наличии два пусковика отчего стоимость подобного включения изрядно возрастает. Первый будет подсоединять сердце в работу в одну сторону, а второй в противоположную. Тут наиболее ва
жным этапом представляется непозволительность синхронного введения двух пускателей. Отчего нам нужно во второстепенной схеме предугадать блокирование от подобных включений. Но сперва важно подключить силовую долю. Для осуществления подключаем от автомата переходник, а от него уже двигатель.
Одним различием будет присоединение добавочного пускателя. Его соединяем с проводами основного пускателя. Нужно еще поменять между собой две фазы. Выходы иного стабилизатора попросту включаем к выводам главного. Притом тут уже ничего не меняем местами.
А далее проделываем так с другой схемы, подключаем ее. Опять все начинается с кнопки стоп. Ее добавляем к одному из контактов стабилизатора – любого из них.
От клавиши «Стоп» опять должны идти два шнура. Сейчас первый к контакту 1 клавиши Вперед, а другую к контакту 1 клавиши «Назад».
Включение магнитного пускателя и компактных видов, для многоопытных работников такое произведение создать не сложно, но за исключением начинающих возможно будет проблемой что желательно изучить.
Магнитный пускатель представляется переключательным аппаратом ради дистанционного руковождения перегрузкой сильной мощности. Зачастую, генеральным использованием коммуникаторов и магнитных пускателей имеет запуск и замедление несинхронных моторчиков, их направление и реверсирование витков мотора. На свое применение подобные устройства обретают в движении с прочими мощностями, скажем теплообменниками, аппаратами подогрева и света.
При условиях сохранности (высокая мокрота в здании) вероятно употребления пускателя с катушкой в 24 (12) вольт. А сила питания электронного оборудования в таком случае возможна высокая, примерно 380 вт и немалый ток. Помимо нужной задачи, соединения и руководства перегрузкой с огромным напряжением, еще важной необыкновенностью есть свойство самодействующего «выключения» оснащения при «утрате» силы.
Яркий пример. Когда включен какого-то станок, скажем распиловочного, исчезло усилие в сети. Сердце аппарата остановилось. Работник пошел к движущейся части станка, и вновь сила вторично появилось. Ежели устройство обращалось элементарно рубильником, движок незамедлительно бы включился, тогда случай был бы травматическим — работник бы ушибся. При руководстве электродвигателем станка с магнитным пускателем, механизм не будет просто включатся, покуда не будет нажата клавиша «Пуска».
Обыкновенная схема. Приспосабливается в происшествиях когда необходимо реализовывать обыкновенный запуск электродвигателя. Кнопочку «Пуск» надавили – электродвигатель включается, кнопку «Стоп» поднажали – электродвигатель выключается. Вместо мотора может быть какая хочется работа присоединенная к контактам, пример сильный обогреватель. . В зависимости от значения усилия катушки и усилия сети напряжения, должно быть разнообразная методика включения катушки.
Скажем ежели шпулька магнитного пускателя в 220 единиц — какой-то из шнуров соединится к нейтрале, а иной, посредством нажатия кнопки, к фазе.
Когда паритет катушки в 380 вольт — какой-то шнур к одной из фаз, а иной, сквозь цепь клавиш к другой фазе.
Существуют вдобавок катушки на 12, 24, 36, 42, 110 вольт, поэтому, предварительно перед подачей усилия на аппаратную катушку, соответствующие неукоснительно знать ее нарицательное напряжение при работе. При нажатии на «Пуск» ступень «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель включается и абсолютно каждый его контактор замыкается. Усилие возникает на нижних силовых пускателях 2Т1, 4Т2, 6Т3 и там от них идет на моторчик. Движок инициирует циркуляцию.
Ежели выпустить нажатие с клавиши пуска то двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, присоединенного синхронно кнопочке «Пуск», задействуется самоподхват.
Выходит так, что когда нажимается кнопка «Пуск» ступень дальше действует на катушку магнитного пускателя, но посредством своего 13НО-14НО. Если не сотворится самоподхват, должно будет всегда поддерживать выдавленной кнопку «Пуск» дабы функционировал двигатель или прочая нагрузка.
Для вырубания электродвигателя либо не сходный перегрузки довольно хватит надавить на клавишу «Стоп»: вереница порвется и управляющее усилие закончит действовать на катушку пускателя, рекуррентная спираль возвращает стержень с силовыми контактами в начальное положение, силовые контакты разделятся и выключают мотор от силы сети.
Доставленная потребность нужна иногда необходимо дабы аппарат ворочался чередуясь в обеих сторонах. Если подсоединен коннектор КМ1, это тогда понимается как правое кружение. Если подсоединяется КМ2 — фазы 1 и 3 обмениваются местами, указатель будет вертеться влево.
Введение пускателей КМ1 и КМ2 способствуется различными клавишами «Пуск вперед» или «Пуск назад«, выключать совместной клавишей «Стоп» , также и в методах без реверса. В этих схемах пуска постоянно соответственно существовать оборона от одновременного подключения клавиш вперед и «назад». Электро Реверсивный пускатель принужден обладать машинной защитой от синхронного введения двух сторон.
А когда он складывается из двух раздельных пускателей, промежду ними принужден защищать особенный машинальный блокиратор.
Иная оборона — электрическая. Контакты КМ2. 4 и КМ1. 4, обходящиеся в цепях питания катушек пускателей. Вот когда подключен КМ1, его НЗ соединение КМ1. 4 разомкнут, и если неумышленно поднажать две кнопки «пуск», не получится ничего такого — электродвигатель будет подчиняться той кнопки, что нажата быстрее. Для создания гальванической блокировки синхронного подключения и самоподхвата на пускатели важно, выключая силовые, ещё НЗ (блокировка) и НО (самоподхват). Позволено установить специальный контакт. Скажем наращивание ПКИ.
Ежели имеется уверенность, что силовые конструкции сняты с подобной машинки, то уже тогда будет ясно к которой из разновидностей идет любой из них. У асинхронного двигателя две обвивки, одна из них реализовывает запуск, а иная гарантирует рабочий режим работоспособность циркуляции шпинделя в аппарате. Их концы шнуров возможно отыскать на раздаточной колодке.
Для определения, какая двойка из них, и к которой обмотке прилагается, применяют тестеровщик (мультиметр). Для начала позванивают попеременно все выводы. В результате устанавливают обе пары выходов намоток. Огромное противодействие какой-то из них покажет приспособленность к пусковой обвивке, сообразно меньшее противодействие должно содействовать во второстепенной рабочей обмотке.
Для применения агрегата будет довольно подсоединить рабочую обвивку. Еще тоже может появится неувязка с запуском мотора. Понадобится всякий раз раскручивать веретено самому. Но, такое совершать очень небезопасно, да и обременительно, исключительно при высоких нагрузках для вала. Следовательно нужно будет пользоваться отправной намоткой и теплообменник.
Можно пользоваться многолетний триммер, что был отстранен совместно с движком. Его подключают с выводом ПО. Так, как тот электродвигатель от старой стиральной механизма сам является престарелым силовым блоком, тогда с первого запуска возможно будет замечаться перекаливание движка.
Это будет совершаться через изношенности подшипников или теплообменника с излишне сильной вместимости.
Обследовать это легко. Когда занятие с выключением конденсатором не активизирует гипертермию мотора, так теплообменник переменяют на другой с ёмкостью поменьше. Ежели фактором показался затасканный подшипник, то нужно будет сменить его либо необходим ремонт.
Можно сделать и без теплообменника. Взамен него к некоторому из шнуров ПО добавляют присоединение контактора без крепления. Зачастую для совершения употребляют элементарную кнопочку от дверного звонка. В течении пуска клавишу прижимают и крепят до раскрутки шпинделя. После ее отпускают, из-за чего отключают ПО. Когда необходимо скорректировать направленность циркуляции ротора, то для реверсирования сменяют гранями выводы начальной намотки.
Во всяких станках, приборах и технологических установках используются электронные приводы с двухскоростными асинхронными электродвигателями, у каких ступенеобразное регулирование быстроты добивается за счёт суммы силы полюсов способом смены схемы соединения нарочно осуществленной статорной обвивки.
Методика нереверсивного электропривода двухскоростным асинхронным двигателем. В ней предвидено перескакивание статорной намотки с треугольника на подвоенную звездочку (/YY). Таковая программа приспосабливается в электроприводах инструментов, ежели по технологии необходимо управление стремительности с несменной силой на рабочем агрегате.
Устремляющие установки в схему сервируются трёхпозиционным командорным контроллером SM. В начальном положении, если интегрированы приборы QF1 и QF2 и контроллер располагаться в нулевом (левом) условии, включается реле усилия KV и контактом KV заделывается на питание.
При переключении командного контроллера в начальное расположение (НС) зарабатывает топливо катушка коммуникатора КМ1(НС), смыкатель заработал, смыкает свое соединение 3-6 в цепки катушки тормозного замыкателя КМТ и соединяется к статорной обмотки, приставленную в треугольник (), к линии. Тогда же тормозящий замыкатель КМТ действует и подаёт топливо на электромагнит тормоза, он также действует (поднимаются колодки), и двигатель бросается на низкую мощность (количество пар 2р).
При изменении коммуникаторов другое состояние (ВС) шпулька контактора KMl(HC) выключает обвивку в статор через сеть. Катушки контакторов КМ2(ВС) и КМ3(ВС) приобретают силу и они срабатывают. Таймтактор КМ3(ВС), запирая свои приспособления, создавая свежую точку удвоенной звезды. Замыкатель КМ2(ВС) замыкает свой соединение 3-6 в цепи катушки тормозного контактора КМТ, таймтактор КМТ включается либо будет включённым. Разом с тем замыкатель КМ2(ВС) включает верхнее значение удвоенной звезды статорной обмотки и электродвигатель бросается на огромную живость.
Для приостановки привода нужно перевести контроллер в нулевое состояние. Здесь контакторы утрачивают мощность, статорная обвивка выключается от сети и КМТ стают разомкнутыми. Замыкатель КМТ сбивает топливо с катушки электромагнитного тормоза, и тормозные оковы ставятся на тормозной барабан. Привод становится под силой фактора противодействия Мс и момента Ммт автоматического тормоза.
Асинхронные трехфазные моторы приспосабливаются больше нежели на одну быстроту, или созданы с разнообразными обвивками, выдающимися количеством полюсов, либо исключительно с одной обмоткой, но построенной таким образом, что может подключаться внешне с разными полюсами.
По такому фактору отдельные варианты трехфазных асинхронных движков с любыми скоростями нарекают вдобавок моторы с переключаемыми полюсами. их главными чертами представлены такие: моторы с двумя самостоятельными обвивками.
У таких движков есть обе стремительности и они созданы так, что любая из обвивок содействует внутренне с многообразным количеством полюсов и зависит от обвивки в сети, сердце будет ворочаться с разнообразным числом оборотов. Тогда в таком образе движков естественно две обмотки подсоединяются сочетанием в звезду и преимущественно нередкие сочетания полюсов такие: 6/2, 6/4, 8/2, 8/6, 12/2 и 12/4.
Эти двухскоростные движки сотворены с простой трехфазной обвивкой, но прикрепленной внутри подобным образом, что от того, какие наружные потребители подсоединены в сеть, в нем будут совершаться соединения с одного на второе обилие полюсов, однако их соотношение постоянно должно быть 2 к 1; так как у мотора будет двоя роторных быстроты, где первая в двоя больше другой.
Присоединение обмоток исполняется треугольником либо звездой ради меньшой быстроты и двойной ради большей, преимущественно плотные соединения полюсов это: 4/2, 8/4 и 12/6.
Моторы с обвивкой Даландера и иной самостоятельной обмоткой
С использованием данного типа мотора добиваются три разные быстроты, две с намоткой включения Даландера и последняя с независимой обвивкой, построение какой многообразное число полюсов, непохожее на две полярности, приобретенных с первой. Наиболее пользовательскими включения те, что часто встречаются в командах полюсов: 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/4/2, 12/6/4, 12/8/4, 16/12/8 и 16/8/4.
Движки с двумя намотками Даланлера
В использовании движков сего типа достигают 4 виды быстроты, две с любой намотки, что установлены для полярностей непохожих между собой, при часто использующихся вариантах: 12/8/6/4 и 12/6/4/2.
Двухскоростные движки с подключением Даландера либо с соединением полюсов
Преимущественно приспосабливаемый характер несинхронных трехфазных моторов с разнообразными скоростями, почти один приспосабливаемый в наше время существует сердце аппарата с одной обвивкой с подключением Даландера и особенно оттого данный электродвигатель подробно написан.
Сей движок специализирован для произведения с четырьмя полюсами, иногда объединен в треугольник и дое полюсов, если объединяется в двоякую звезду. Когда запускают на легкой стремительности довольно употребить силу сети клеммовых пар, при исполнении треугольного включения промежду трех фаз в нем. И обратной стороной, ради великой быстроты соответственны находиться исполнены две функции: первоначально надо коротко замкнуть U1, V1 и W1, а впоследствии использовать силу сети U2, V2 и W2 в клеммном подключении.
Шнур, произведенный по такому типу: для автоматического пуска мотора с соединением Даландера нужны три комутатора. Вдобавок если сердце подключается на небольшую скорость, образуется двойственное число полюсов потому , что каждый статор одной фазы подсоединен один за другим. Для огромной стремительности статоры любой фазы объединяются по половине параллельно, подобным типом обретая половину численности полюсов по сопоставленью с разным типом соединения.
Гальванические компоненты контроля и предохранения требуемые для создания такого типа пуска, требовательно иметь:
· Таймтактор К1, для регулировки запуска мотора на небольшой быстроте (PV).
· Емкость соответственна являться подобной же или превосходить In мотора в треугольном сочетании и с группой сопровождения АС3.
5.9. Схема одновременного включения нескольких двигателей (рисунок 18)
Схема
позволяет осуществить два режима работы
группы двигателей:
—
пуск или останов одновременно всех
двигателей нажатием
одной кнопки;
— пуск или останов
каждого двигателя в отдельности.
|
П
Ф
N
ри нажатии на пусковую кнопку SB2
замыкается цепь катушки
электромагнитного реле КV1,
которое срабатывает и замыкает
контакты КV1.
1,
КV1,2,
КV1.З
и т.д., которые включают под
напряжение одновременно катушки
контакторов КМ1, КМ2, КМ3
и т.д. Контакторы срабатывают и замыкают
свои силовые контакты
КМ1.1, КМ2.1, КМ3.1 и т.д. в цепях питания
двигателей и блок–контакты КМ1.2, КМ2.2,
КМ3.2 и т.д., шунтирующие соответствующие
кнопки SB4,
SB6,
SB8
и т.д.
Останов
одновременно всех двигателей выполняется
кнопкой SB1.
Для
включения и отключения каждого двигателя
в отдельности используют кнопки SB3
и
SB4,
SB5
и SB6,
SB7
и SB8
и т.д.
Цепи
питания двигателей на схеме не показаны.
Студентам предлагается
самим начертить эти схемы.
5.10 Бесступенчатый пуск двухскоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (рисунок 19)
У
асинхронных двигателей частота вращения
магнитного поля
статора n0
зависит
от частоты тока
и числа пар
полюсов р
обмотки статора:
На
рисунке 19 представлен двухскоростной
двигатель,
имеющий
одну обмотку с тремя катушками, а
вторую–с шестью катушками.
Каждые
три катушки обмотки статора формируют
одну
пару
полюсов.
Для
пуска двигателя на первой частоте
вращения служит кнопка
SB3,
на второй–SB5.
При включении автоматического
трехполюсного
выключателя QF
и нажатии кнопки SВЗ
замыкается контур с катушкой контактора
КМ1, срабатывают силовые контакты КМ1.1,
блок–контакт КМ1.2 и размыкающий
блок–контакт
KМ1.3,
предохраняющий от срабатывания контактора
КМ2
в результате случайного включения
кнопки SB5.
Рисунок |
Силовые
контакты КМ1.1 включают в цепь питания
обмотку
статора,
состоящую из трех катушек. Это соответствует
одной
паре полюсов р=1 и частоте вращения
магнитного поля статора, равной
где
-частота
тока цепи.
Для
переключения двигателя на другую частоту
вращения вначале
следует отключить контактор КМ1 нажатием
кнопки SB2,
затем
нажать кнопку SB6.
Цепь катушки контактора КМ2 замкнется.
Контактор сработает, замкнет силовые
контакты KM2.I,
блок–контакт
КМ2.2 и разомкнет блок–контакт КМ2.3.
Теперь в
работу
включена вторая обмотка статора,
состоящая из шести
катушек и создающая две пары полюсов,
что соответствует меньшей
частоте вращения магнитного поля
статора. (n0=1500
об/мин).
5.11 Ступенчатый пуск короткозамкнутого асинхронного двигателя в функции времен (рисунки 20.1, 20.2, 20.3.)
Рассмотрим
пример ступенчатого пуска двухскоростного
однообмоточного двигателя. Обмотка
статора выполнена из шести катушек.
При последовательном соединении двух
катушек в
каждой
фазе (рисунок 20.2)
в статоре создается две пары полюсов (
р = 2 ).
Если
же катушки в фазах включены параллельно
(рисунок 20.3) в
статоре создается одна пара полюсов,
что соответствует повышенной
частоте вращения магнитного поля
статора: n0
=
60 f1
/
p,
а
следовательно и ротора двигателя.
Для
работы двигателя на пониженной скорости
вращения он
запускается по одноступенчатой схеме
включением автоматического
выключателя QF
и нажатием кнопки SB2.
При этом следует
учесть, что катушка реле времени
KT1окажется
под напряжением
и ее замыкающий контакт КТ1.1 в цепи
катушки контактора
КМ1
замкнется.
Контактор КМ1 срабатывает, замыкает
силовые
контакты КМ1.1 блок–контакт KM1.2
размыкает
блок–контакт
КМ1.3 в цепи питания катушек контакторов
КМ2
и KМ3.
Обмотка статора оказывается включенной
по схеме треугольник
(рисунки 20.1, 20.2) и двигатель работает с
пониженной
частотой вращения (Р=2).
Студенту
предлагается самому провести анализ
работы
схемы, если нажать теперь кнопку SB3
при работающем
двигателе на пониженной частоте вращения.
(т.е. нажата была кнопка SB2)
Мы
же рассмотрим пуск двигателя на повышенную
частоту
вращения, начиная с исходного состояния,
когда он отключен.
При выключенном QF
реле времени КТ1находится под напряжением,
контакт
KТ1.
1
в цепи катушки контактора KM1
замкнут, а контакт KT1.2
в цепи катушек контакторов КМ2 и КМЗ
разомкнут.
При
нажатии кнопки SB3
срабатывает электромагнитное реле
КV1,
шунтирует кнопки SB2
и SВЗ
и размыкает своим контактом KV1.3
цепь реле времени
КТ1. Через контакт KT1.1
цепь катушки контактора КМ1 оказывается
замкнута. Контактор срабатывает и
силовыми контактами
KM1.1
подключает в сеть обмотку статора,
соединенную треугольником
(рисунки 20.1, 20,2).
Двигатель
разгоняется сначала до первой частоты
вращения,
а затем автоматически с помощью реле
времени КТ1 переключается на вторую
более высокую частоту вращения. Происходит
это следующим образом. Через заданный
промежуток времени
после размыкания контакта K1.3
размыкается замыкающий контакт
реле времени KT1.1
с замедлением при размыкании и
отключает катушку контактора KM1,
контакты KM1.1
размыкаются. Замыкается
также размыкающий контакт реле времени
КТ1.2 с замедлением
при замыкании. При этом срабатывает
контактор
КМ2
и своими силовыми контактами КМ2.
1 и
КМ2.2 соединяет обмотку
статора на двойную звезду (рисунки 20.1,
20.3), а блок–контактом
КМ2.3 подает питание в обмотку контактора
КМЗ.
Контактор КМЗ силовыми контактами КМЗ.1
включает двойную
звезду
в сеть. Двигатель работает на второй
ступени, т.е. на
повышенной частоте вращения (D=1).
Остановка
двигателя выполняется нажатием кнопки
SВ1.
Рисунок | ||
Рисунок 20.2 – | Рисунок | |
Л 1 Л 2 Л 3 КМ1. b Y Y 2 b 2 C X Z 1 C X a Z a КМ2.1 КМ2.2 |
Рисунок |
Подключение двухскоростного 6-проводного 3-фазного двигателя
CanFire
Зарегистрировано
#1
Думаю, я прав, но всегда лучше проверить перед подачей питания. Я пытаюсь подключить двухскоростной 6-проводной 3-фазный двигатель, чтобы он работал на максимальной скорости.
Ниже приведена табличка с техническими данными двигателя и то, что осталось от электрической схемы.
Думаю, мне нужно подключить U1, V1, W1 к источнику питания, а U2, V2, W2 оставить отключенными. Пожалуйста, дайте мне знать, прав я или нет.
Кроме того, для программирования частотно-регулируемого привода установка максимальной скорости будет означать использование 2 полюсов, 4,3 А и 1720 об/мин?
Спасибо!
DMS
Активный пользователь
#2
Я думаю, что на самом деле это диаграмма слева, и вы хотите соединить U1, V1, W1 вместе и подключить питание к U2, V2, W2.
CanFire
Зарегистрировано
#3
DMS сказал:
Я думаю, что на самом деле это диаграмма слева, и вы хотите соединить U1, V1, W1 вместе и подключить питание к U2, V2, W2.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо. Я искал больше, и я думаю, что вы правы. Учитывая применение в качестве мощного двигателя подачи X, я предполагаю, что это двухскоростной двигатель с постоянным крутящим моментом вместо конфигурации с постоянной мощностью или переменным крутящим моментом.
Я нашел эту схему для двигателей Даландера с постоянным крутящим моментом:
Скорость…Линия……Короткая
Высокая…..4,5,6……1,2,3
Низкая……1,2 ,3
Вы хоть представляете, на что должны указывать 2(4)P и 4(8)P?
Последнее редактирование модератором:
DMS
Активный пользователь
#4
Я думаю, что это 2-полюсный/4-полюсный; не знаю, что означают цифры в скобках.
twstoerzinger
Активный пользователь
#5
Я ничего не понимаю в номенклатуре «2(4)P», но 1720 об/мин — это скорость 4-полюсного двигателя (1800 об/мин при 60 Гц).
На паспортной табличке двигателя указаны как 4-полюсный, так и 8-полюсный вариант для двух вариантов скорости.
Одна скорость имеет штамп 17xx, что имеет смысл для 4-полюсного подключения.
Другая метка скорости плохо читается, но выглядит как 3 цифры. 8-полюсная скорость будет чуть меньше 900 об/мин.
Так что, если вы хотите добиться максимальной скорости, подключите 4 полюса и запрограммируйте частотно-регулируемый привод на 1720 об/мин (или на то, что указано на заводской табличке).
На заводской табличке указано два потребления тока, предположительно по одному для каждого полюсного соединения. Я недостаточно умен, чтобы сказать вам, какой ток идет с каким полюсным соединением.
Возможно, кто-нибудь из мотористов на форуме подскажет, где настроить ток полной нагрузки на частотно-регулируемом приводе.
Терри С.
jamie76x
Активный пользователь
#6
У меня был точно такой же двигатель на мельнице Ramco. Я не мог легко найти переключатель, поэтому я подключил его только на высоких оборотах, и у меня не было проблем. До того, как переключатель пошел, было хорошо иметь 2 скорости .
… Просто подключите его к схеме справа, и все будет готово.
CanFire
Зарегистрировано
#7
В реальной жизни почти так же трудно прочитать табличку с техническими данными двигателя, как и на картинке, но я верю, что там написано…
л.с.: 1 — 1/2 (то есть 1 л.с. подключен для скорости?)
Полюс: 4/2 (хотя и в обратном порядке, может соответствовать 2 (4) P и электрические схемы 4 (8) P )
об/мин: 1720
об/мин: 860
rdhem2
Активный пользователь
#8
Джентльмен прав. 2P-3600об/мин, 4P-1800об/мин, 6P-1200об/мин и так далее. Формула: 120 x частота / количество полюсов = СКОРОСТЬ. Цифры 3450, 1750 и 1125 относятся к истинной генерируемой скорости с учетом проскальзывания, трения в подшипниках, эффективности и т. д.
Самый простой способ вернуть себе две скорости – это купить двухскоростной стартер. Затем вы устанавливаете трехпозиционный переключатель LOW OFF HIGH, и вы в деле. Конечно, это хорошая функция, которую можно оставить неиспользованной. Вы также можете установить правильную защиту от перегрузки для каждой скорости.
Вы правы относительно оценок HP. Я не совсем понимаю значение цифр, поскольку скорости указывают на 4- и 8-полюсную схему обмотки.
На паспортной табличке указано, что 4,2 ампера является максимальным для высокой скорости.
Последнее редактирование:
CanFire
Зарегистрировано
#9
:победитель:
DMS сказал:
Я думаю, что на самом деле это диаграмма слева, и вы хотите соединить U1, V1, W1 вместе и подключить питание к U2, V2, W2.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я только что подключил его в обе стороны для тестирования, и вы были правы.
Спасибо всем ответившим!
DMS
Активный пользователь
#10
Я люблю, когда я прав
Моделирование управления двигателем с переменной скоростью
— MATLAB & Simulink
Управление переменной скоростью электрических машин переменного тока использует принудительно
переключатели, такие как IGBT, MOSFET и GTO. Асинхронные машины питаются импульсом шириной
Преобразователи напряжения с модуляцией (ШИМ) (VSC) в настоящее время постепенно
замена двигателей постоянного тока и тиристорных мостов. С ШИМ в сочетании с современным управлением
методы, такие как ориентированное на поле управление или прямое управление крутящим моментом, вы можете получить то же самое
гибкость в управлении скоростью и крутящим моментом, как в машинах постоянного тока. В этом уроке показано, как построить
простой привод переменного тока с разомкнутым контуром, управляющий асинхронной машиной. Симскейп™
Специализированные энергосистемы Electrical™ содержат готовые модели, которые позволяют моделировать
системы электропривода без необходимости создавать эти сложные системы самостоятельно.
Для большего
информацию см. в разделе Модели электроприводов.
Библиотека > > > содержит четыре наиболее часто используемых трехфазных автомата: упрощенный
и комплектные синхронные машины, асинхронные машины и синхронные машины с постоянными магнитами
машина. Каждая машина может использоваться как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. В сочетании с линейным и
нелинейные элементы, такие как трансформаторы, линии, нагрузки, выключатели и т. д., их можно использовать для
моделировать электромеханические переходные процессы в электрической сети. Их также можно комбинировать с
силовые электронные устройства для имитации приводов.
Библиотека > > > содержит блоки, позволяющие моделировать диоды, тиристоры, GTO
тиристоры, МОП-транзисторы и устройства IGBT. Вы можете соединить несколько блоков вместе, чтобы построить
трехфазный мост. Например, для инверторного моста IGBT потребуется шесть IGBT и шесть
встречно-параллельные диоды.
Чтобы упростить реализацию мостов, блок Universal Bridge автоматически выполняет эти соединения для
ты.
Создание и моделирование привода двигателя с ШИМ
Выполните следующие действия, чтобы построить модель двигателя с ШИМ-управлением.
Сборка и настройка модели
Введите
power_newв командной строке, чтобы открыть
новая модель. Сохраните модель какpower_PWMmotorДобавьте блок Universal Bridge из > > > библиотеки
В настройках Parameters для блока Universal Bridge установите
Power Electronic device параметр дляIGBT.
/ДиодыДобавить блок единиц СИ асинхронной машины
из библиотеки > > >Установите параметры блока SI Units асинхронной машины как
следует.Настройки Параметр Значение Конфигурация Тип ротора Беличья клеткаПараметры Номинальная мощность, напряжение (фаза-фаза) и частота [ Pn(ВА),
Vn(Vrms), fn(Hz) ][3*746 220 60]Сопротивление и индуктивность статора [ Rs(Ом) Lls(H)
][1,115 0,00592) F(Н.
м.с) p()
][0,02 0,005752 2][скольжение, th(град), ia,ib,ic(A), pha, phb,
phc(deg)][1 0 0 0 0 0 0 0]Установка номинальной мощности на
3*746ВА и номинальное
междуфазное напряжение Vн до220Вэфф реализует 3 л.с., 60 Гц
машина с двумя парами полюсов. Таким образом, номинальная скорость немного ниже, чем
синхронная скорость 1800 об/мин, или ш с =
188,5 рад/с.Установка для параметра типа ротора значения
Беличья клетка, скрывает выходные порты,
a , b и c , потому что
эти три вывода ротора обычно замыкаются накоротко для нормального двигателя.
операция.Доступ к внутренним сигналам блока асинхронной машины:
Добавьте блок Bus Selector из > библиотеки.
Подключите выходной порт измерения, м , машины
блок к входному порту блока Bus Selector.Откройте диалоговое окно Block Parameters для блока Bus Selector. Двойной клик
блок.Удалить предварительно выбранные сигналы. В выбранных
панель элементов , Shift выбрать???и
сигнал1??? signal2, затем нажмите
Удалить .Выберите интересующие сигналы:
В левой части диалогового окна выберите > . Нажмите Выберите>> .
Выберите > . Нажмите Выберите>> .
Выберите .

Нажмите Выберите>> .
Загрузка и запуск двигателя
Реализовать характеристику скорости вращения двигателя при нагрузке. Предполагая квадратичный крутящий момент-скорость
характеристика (нагрузка типа вентилятора или насоса)., крутящий момент T пропорционален
квадрату скорости ω.
T=k×ω2
Номинальный крутящий момент двигателя
Tn=3×746188,5=11,87 Нм
Следовательно, константа k должна быть
k=Tnω2 =11,87188,52=3,34×10 −4
Добавьте блок Interpreted MATLAB Function из
> библиотека. Дважды щелкните функциональный блок и введите выражение для
крутящий момент как функция скорости: 92 .Подключите выход функционального блока к входу крутящего момента
порт, Tm , машинного блока.Добавьте блок DC Voltage Source из > > > библиотеки.
В настройках Параметры для блока,
для параметра Amplitude (V) укажите
400.Измените имя блока измерения напряжения на
ВАБ.Добавьте блок Ground из > > > библиотеки. Подключите силовые элементы и блоки датчиков напряжения, как показано на рисунке.
на схемеpower_PWMmotor
модель.
Управление мостом инвертора с помощью генератора импульсов
Для управления мостом инвертора используйте генератор импульсов.
Добавьте блок PWM Generator (2-Level) из > > > > библиотеки. Вы можете настроить преобразователь для работы в разомкнутом контуре.
три ШИМ-модулирующих сигнала генерируются внутри. Подключите выход P к
импульсный вход блока Universal BridgeОткройте диалоговое окно блока PWM Generator (2-Level)
и установите параметры следующим образом.
Тип генератора
Трехфазный мост (6 импульсов)9 0355
Режим работы
НесинхронизированныйЧастота
18*60 Гц (1080 Гц)Начальная фаза
0 градусовМинимум и максимум
значения[-1,1]Выборка
техниканатуральныйВнутренняя генерация задания
сигналвыбранныйИндекс модуляции
90 304 0,9
Опорный сигнал
частота60 ГцОпорный сигнал
фаза0 градусовВремя выборки
90 024 10e-6 sБлок дискретизирован так, что
импульсы изменяются с частотой, кратной заданному шагу по времени.
Время
шаг 10 мкс соответствует +/- 0,54% периода переключения
при 1080 Гц.Один из распространенных методов генерации импульсов ШИМ использует сравнение
выходного напряжения для синтеза (60 Гц в данном случае) с треугольной
волна на частоте переключения (в данном случае 1080 Гц). линия к строке
Среднеквадратичное значение выходного напряжения является функцией входного напряжения постоянного тока и
индекс модуляции м согласно следующим
уравнение:VLLrms=m2×32Vdc=m×0,612×VDC
Следовательно, напряжение постоянного тока 400 В и коэффициент модуляции
0,90 дают линейное выходное напряжение 220 В (среднеквадратичное значение), что является
номинальное напряжение асинхронного двигателя.
Отображение сигналов и измерение напряжения и тока основной гармоники
Теперь вы добавляете блоки измерения основной составляющей (60 Гц)
заложено в срезанном напряжении Vab и в токе фазы A. Добавьте блок Фурье из библиотеки > > > к вашей модели.
Откройте диалоговое окно блока Фурье и убедитесь, что
параметры установлены следующим образом:Основные
частота60 ГцГармоника n
90 024 1Начальный ввод
[0 0]Время выборки
10e-6 с9044 3
Подключить эту колодку к выходу датчика напряжения Vab.
Дублировать блок Фурье. Для измерения фазы А
тока, вы подключаете этот блок к току статора
is_a вывод блока селектора шины.Поток этих сигналов к инспектору данных моделирования: Te,
ias и w сигналы измерительного выхода асинхронного
Машинный блок и напряжение VAB.
Моделирование привода двигателя с ШИМ с помощью алгоритма непрерывного интегрирования
Установите время остановки на 1 с и запустите моделирование.
Откройте Simulation Data Inspector и посмотрите на
сигналы.
Двигатель запускается и достигает установившейся скорости 181 рад/с
(1728 об/мин) через 0,5 с. При запуске величина тока 60 Гц
достигает пикового значения 90 А (среднеквадратичное значение 64 А), тогда как его стационарное значение составляет 10,5
А (7,4 А СКЗ). Как и ожидалось, величина напряжения 60 Гц содержала
в рубленой волне остается на
220×2=311 В
Также обратите внимание на сильные колебания электромагнитного момента
при запуске. Если вы увеличиваете крутящий момент в установившемся режиме, вы должны
наблюдают шумовой сигнал со средним значением 11,9 Нм, соответствующий
к крутящему моменту нагрузки при номинальной скорости.
Если увеличить три тока двигателя, можно увидеть, что
все гармоники (кратные частоте коммутации 1080 Гц)
фильтруется индуктивностью статора, так что составляющая 60 Гц
доминирующий.
Привод двигателя ШИМ; Результаты моделирования для двигателя
Запуск при полном напряжении
Использование блока мультиметра
Блок универсального моста не является обычным
подсистема, в которой доступны все шесть отдельных переключателей. Если вы хотите измерить
переключать напряжения и токи, вы должны использовать блок мультиметра, который дает доступ к внутренним сигналам моста:
Откройте Universal
диалоговое окно Bridge и установите Измерение параметр
доТоки устройства.Добавьте блок мультиметра из библиотеки > > > Дважды щелкните блок мультиметра. Появится окно, показывающее шесть токов переключения.
Выберите два тока моста
рука подключена к фазе А. Они идентифицируются какiSw1
Универсальный мостiSw2
Универсальный мост90 010
Нажмите Закрыть .

Количество сигналов (2) отображается на значке мультиметра.Отправьте сигнал из блока мультиметра в инспектор данных моделирования.
Перезапустите симуляцию. Сигналы
полученные за первые 20 мс, показаны на этом графике.Токи в IGBT/диодных переключателях 1 и 2
Как и ожидалось, токи в переключателях 1 и 2 дополняют друг друга.
Положительный ток указывает на ток, протекающий в IGBT, тогда как
отрицательный ток указывает на ток в встречно-параллельном диоде.
Дискретизация привода двигателя с ШИМ
Возможно, вы заметили, что моделирование с использованием переменного шага
алгоритм интеграции относительно длинный. В зависимости от вашего компьютера,
для имитации одной секунды могут потребоваться десятки секунд. Чтобы сократить
время симуляции, вы можете дискретизировать свою схему и симулировать при фиксированном
временные шаги симуляции.
На вкладке Simulation щелкните Настройки модели .
Выбирать
Решатель . Под Solver selection выберите
Фиксированный шаг и Дискретный (без непрерывного вариантов. Откройте блок powergui и установите Simulation type на
штатов)
Дискретный . Установите Sample time
к 10е-6 с. Энергосистема, включая асинхронную машину, теперь
дискретизируется с шагом 10 мкс.
Запустить симуляцию. Обратите внимание, что симуляция стала быстрее
чем при непрерывной системе. Результаты хорошо сравнимы с непрерывным
система.
Выполнение гармонического анализа с помощью инструмента БПФ
Два блока Фурье позволяют вычислить
основная составляющая напряжения и тока во время моделирования. Если вы хотели бы
для наблюдения за гармоническими составляющими вам также понадобится блок Фурье для каждой гармоники. Такой подход не удобен.
Добавьте блок Scope к вашей модели и соедините его в
выход блока измерения напряжения VAB.
В блоке Scope запишите данные в рабочую область как структуру со временем. Начать
моделирование. Теперь используйте инструмент FFT powergui для отображения частотного спектра напряжения.
и формы тока.
Когда моделирование завершено, откройте powergui и выберите FFT.
Анализ . Откроется новое окно. Задайте параметры, определяющие анализируемое
сигнал, временное окно и диапазон частот следующим образом:
Имя | |
Вход | |
Номер сигнала | |
Время начала | |
Количество циклов | |
Дисплей | |
Основная частота | |
Максимальная частота | |
Частотная ось | |
Стиль отображения | |
Анализируемый сигнал отображается в верхнем окне.
Нажмите Дисплей . Отображается частотный спектр
в нижнем окне, как показано на следующем рисунке.
БПФ-анализ междуфазного напряжения двигателя
Отображаются основная составляющая и полное гармоническое искажение (THD) напряжения Vab
над окном спектра. Величина основной частоты инвертора напряжения (312 В)
хорошо согласуется с теоретическим значением (311 В при m=0,9).
Гармоники отображаются в процентах от основной составляющей.
Как и ожидалось, гармоники возникают вокруг частоты, кратной несущей.
(n*18 +- k). Высшие гармоники (30%) появляются на 16-й гармонике (18-
2) и 20-й гармоники (18+2).
Вы щелкнули ссылку, соответствующую этой команде MATLAB:
Запустите команду, введя ее в командном окне MATLAB.
Веб-браузеры не поддерживают команды MATLAB.
Выберите веб-сайт
Выберите веб-сайт, чтобы получить переведенный контент, где он доступен, и увидеть местные события и предложения.
1
м.с) p()

В настройках Параметры для блока,
Время


