Шатунная группа: Шатунная группа

Шатунная группа


Строительные машины и оборудование, справочник

Шатунная группа

Шатунная группа служит связующим звеном между поршневой группой и коленчатым валом и преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вал. В состав шатунной группы входят шатун, втулки, вкладыши, болты или шпильки с гайками. Во время работы двигателя шатунная группа совершает сложное движение и подвергается воздействию переменных по величине и направлению сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся деталей. Детали группы должны быть достаточно прочными и жесткими при небольшой конструктивной массе.

Шатун состоит из верхней головки, стержня и нижней головки. Верхняя головка шатуна неразъемная. Ее конструкция зависит от способа крепления поршневого пальца и условий его смазки. При применении плавающего пальца его подшипником является бронзовая или латунная втулка, запрессованная в верхнюю головку. Смазка втулки верхней головки шатуна автомобильных двигателей производится разбрызгиванием. Смазка под давлением применяется только в двигателях, работающих с повышенной нагрузкой на поршневые пальцы.

Стержень шатуна симметричен относительно продольной оси и обычно имеет двутавровое сечение, что обеспечивает высокую прочность и жесткость при относительно малой массе.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Нижняя головка шатуна обычно изготовляется разъемной. Она должна обладать высокой жесткостью, иметь наименьший габарит, определяющий контуры картера, и массу. Съемная часть головки (крышка) крепится к телу шатуна болтами. Болты закрепляются гайками и шплинтами. Для увеличения прочности и жесткости крышки выполняются с ребрами и утолщениями различной формы. Шатуны штампуются из углеродистых и легированных сталей с последующей механической и термической обработкой. Шатунные болты и гайки изготовляются из высококачественных легированных сталей. В нижней головке шатуна устанавливаются подшипники скольжения, представляющие собой тонкостенные биметаллические вкладыши, верхняя и нижняя половины которых взаимозаменяемы. Штифты, входящие в канавки шатуна и нижней крышки, предохраняют вкладыши от проворачивания и осевых перемещений. В последнее время применяются трехслойные вкладыши, у которых поверх стального основания нанесен медно-никелевый подслой, в свою очередь покрытый сплавом СОС-6-6. Такие вкладыши более износостойки.

У V-образных двигателей шатуны противолежащих цилиндров бывают трех типов: нижняя головка одного шатуна (главного) установлена на шейке вала; головка этого шатуна имеет специальные ушки, с которыми с помощью пальца соединен второй (прицепной) шатун один из шатунов имеет вильчатую нижнюю головку, в развилину которой входит другой шатун; нижние головки обоих шатунов установлены рядом на общей шейке, в этом случае один ряд цилиндров несколько сдвигается относительно другого вдоль оси вала.

Рис. 1. Шатун

Рекламные предложения:



Читать далее: Коленчатый вал автотракторного двигателя

Категория: —
Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Шатунная группа

Шатунная группа

В состав шатунной группы входят шатун, шатунные вкладыши, шатунные болты (шпильки), элементы фиксации болтов. Шатун состоит из поршневой (верхней) головки с бронзовой втулкой (при плавающем пальце), стержня и кривошипной го-ловки со съемной крышкой.

Условия работы шатуной группы характеризуются интенсивными знакопеременными нагрузками от газовых и инерционных сил и повышенными температурами рабочей среды.

Исходя из условий работы к конструкции деталей шатунной группы предъявляются следующие требования: высокая жесткость, обеспечивающая надежную работу тонкостенных вкладышей и шатунных болтов; минимальные габаритные размеры и масса; высокая усталостная прочность; возможность прохождения головки через цилиндр при монтаже (непременное условие для двигателей с блок-картерами).

Шатуны двигателей с искровым зажиганием изготовляют из стали 45, 45Г2, 40Г, 40Х, 40ХН, 40Р, а для дизелей используют высокопрочные легированные стали 18Х2Н4МА, 18Х2Н4ВА, 40Х2Н2МА, 40ХНЗА, 40Х2МА. Шатуны изготовляют ковкой в штампах, а затем подвергают механической и термической обработке. Для повышения усталостной прочности шатун подвергают дробеструйной обработке, а иногда полировке. В двигателях с искровым зажиганием в качестве материала шатуна возможно применение ковкого перлитного чугуна или высокопрочного с шаровидным графитом. Шатуны могут отливаться с использованием высокопрочных титановых сплавов или композитных материалов.

Витые кольца и расширители маслосъемных колец изготовляют из стальной полированной ленты.

Для улучшения прирабатываемости, увеличения износостойкости и защиты от коррозии на рабочую поверхность кольца наносят специальные покрытия из пористого хрома, молибдена наплавкой или напылением в плазменной струе, а также используют лужение или фосфатирование рабочих поверхностей компрессионных колец, кроме первого.

В автотракторных двигателях наибольшее распространение получили одинарные шатуны. В V-образных двигателях кривошипные головки шатунов двух противолежащих цилиндров располагают последовательно на одной шатунной шейке. Это приводит к смещению осей левых и правых цилиндров вдоль оси двигателя.

Поршневая головка шатуна (рис. 12.2) имеет геометрическую форму и размеры, определяемые типом ее соединения с поршневым пальцем (плавающим или защемленным).

Плавающий палец устанавливают в верхнюю головку шатуна, имеющую тонкостенную бронзовую втулку толщиной 0,8… 2,5 мм.

Защемленный палец в неразрезной поршневой головке фиксируют с помощью гарантированного температурного натяга (20… 40 мкм) при сборке.

В верхней части поршневой головки обычно имеется прилив 1 (рис. 12.2, а) для подгонки шатуна по массе и расположению центра масс.

Возврат к списку

Японские автомобили с аукционов и со стоянки

звоните (495) 411-04-95

Тюнинг

Тюнинг эктерьера

Тюнинг интерьера

Тюнинг подвески

Тюнинг двигателя

Аксессуары

Автозвук

Производители

Сабвуферы

Фронтальная акустика

Тыловая акустика

Подиумы

Материалы для звукоизоляции

Transcend Energy Group — первый в мире шатун, состоящий из двух частей

Первый в мире
Двухкомпонентный соединительный стержень

Раскройте всю мощь вашего двигателя с помощью повышающего производительность Thunder Rod от Transcend Energy.

Преимущество, которое вы искали

Повысьте производительность вашего двигателя с помощью запатентованного, испытанного в боях громоотвода. С добавлением вторичного шарнира к штоку поршни будут опускаться быстрее и дальше на 9Угол поворота коленчатого вала 0 градусов, что увеличивает динамическую компрессию на 25–30%. Примите участие в соревнованиях с большей нагрузкой на коленчатый вал, увеличенным крутящим моментом и устранением поршня.

Предоставьте своим клиентам лучшую производительность с помощью одного простого обновления

Устранение поршневого камня

Увеличивает динамическое сжатие

Увеличивает крутящий момент

9000 3

Конкуренты выглядят неплохо… особенно вид сзади

На протяжении десятилетий двигатель внутреннего сгорания пребывал в застое — из-за отсутствия значительных улучшений компании и команды жаждали конкурентного преимущества. Это меняется сегодня. С совершенно новым двухсоставным шатуном Transcend Energy мы изменили будущее традиционных двигателей и расширили возможности как гоночных команд, так и обычных производителей. И самое приятное то, что это не какая-то дорогостоящая и сложная модернизация двигателя — все сводится к простому штоку поршня.

Работа с двигателями — это не работа,
это образ жизни.

Основатель и главный инженер Джон Вудворд занимается автомобилями всю свою жизнь. Вдохновленный дизайном своего отца, члена Национального Зала славы автомобилестроителей Джерри Вудворда, Джон создал Thunder Rod как дань уважения и продолжение наследия своей семьи.

Отрасли

Racing & Performance

Успешные гонщики не соглашаются на хороший двигатель — им нужно идеальный двигатель . Только выжимая все возможное из возможного, они могут мечтать подняться на подиум.

Наш новый Громовой Жезл — это гораздо больше, чем постепенные улучшения, к которым вы обычно привыкли. У нас есть возможность перевернуть профессиональные гонки с ног на голову и превратить фотофиниши в громкие победы, и все это без необходимости капитального ремонта всей вашей машины или расходования бюджета на разработку.

Transcend активно ищет дальновидных партнеров, которые заинтересованы в совместном управлении транспортом будущего. Мы открыты и готовы к партнерским отношениям, которые могут помочь нам достичь нашей цели — поставить на дорогу как можно больше двухкомпонентных шатунов. Это включает в себя как лицензирование нашей запатентованной технологии, так и/или установление стратегического партнерства с производителями, которые могут открыть следующую фазу Thunder Rod.

Присоединяйтесь к списку ожидания

Имя

Электронная почта

Присоединяйтесь к списку ожидания

По мере того, как эта революционная технология приближается к производству и распространению, ожидание растет, и у нашей двери выстраивается очередь. Присоединяйтесь к нашему списку ожидания сегодня, чтобы оставаться в курсе обновлений основных этапов проекта, и когда мы будем готовы, вы можете стать одним из первых, кто получит в свои руки запатентованный громовой жезл! Хотя в настоящее время мы находимся на стадии исследований и разработок, мы надеемся в ближайшее время подготовиться к производству и к концу 2023 года начать продажу.