Содержание
Как устроена система шасси и тормозов пассажирского самолета / Хабр
Всем привет. В продолжение темы описания авиационных систем «для чайников» (тут и тут), я подготовил новый текст про шасси и колёсные тормоза самолётов.
Параграф добавлен после прочтения комментариев: Прежде чем продолжить, хочу уточнить, что основной моей специализацией является бортовое радиоэлектронное оборудование, а не отдельные системы самолёта. Соответственно «чайникам» я тоже рассказываю «усеченную» картину мира, достаточную для их работы. Мне кажется, что эти материалы могут быть интересны и более широкому кругу читателей. При этом на полноту освещения рассматриваемой темы не претендую. Так что не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. 🙂
Система колёс, на которые опирается самолёт при движении по земле, называется шасси. В современных авиалайнерах используется трёхстоечная система шасси с двумя основными стойками, расположенными под крылом позади центра тяжести и одной передней стойкой, расположенной в носу самолёта. Основные стойки шасси оснащаются тормозами, а передняя стойка делается поворотной, чтобы самолет мог маневрировать при движении по земле.
На больших самолетах типа Аirbus 380 или Boeing 747 в дополнение к основным стойкам делают вспомогательные, чтобы распределить значительный вес гигантского самолета. На всех стойках шасси установлены амортизаторы. Принцип действия и назначение которых похожи на автомобильные, но основная задача — смягчить перегрузки на посадке, чтобы нагрузки на узлы самолёта не превышали допустимых. .
1. Поворотная носовая стойка
Кроме распределения веса самолета, носовая стойка поворачивается влево-вправо, чтобы самолет мог маневрировать при движении на земле.
Поворотом носовой стойки можно управлять двумя способами:
- С помощью педалей управления рулём направления,
- С помощью специальной ручки управления разворотом носовой стойки.
Управление поворотом носовой стойки с помощью педалей осуществляется на разбеге при взлёте и пробеге при посадке, когда скорость самолета достаточно велика. Одновременно, с помощью этих же педалей, летчик управляет отклонением руля направления.
картинка кликабельная
Предел отклонения носовой стойки при управлении от педалей специально ограничен, как правило это 10 градусов. Поворачивать на рулёжные дорожки, когда надо отклонять носовую стойку на углы порядка 50-70 градусов, не получится. На малых скоростях для руления используется ручка управления носовой стойкой.
Эта ручка используется только при рулёжке и автоматически отключается при больших скоростях движения.
картинка кликабельная
2. Основные опоры шасси и Колёсные тормоза
Основные опоры шасси представляют собой тележку, на которую навешиваются колеса, оснащённые тормозами.
Тормоза на самолёте похожи на автомобильные, только существенно мощнее, что не удивительно, т.к. им приходится тормозить машину массой 30-600 тонн со скоростей порядка 250 км/ч до нуля на ограниченной по длине взлётно-посадочной полосе (ВПП).
Самолётные тормоза состоят из «бутерброда» тормозных дисков и колодок.
В комментариях уточнили, что статическая часть тормозов в нашем случае тоже называется дисками. В разговоре с профильными специалистами я всегда слышал про «колодки». Возможно это жаргонизм, но на описание системы «для чайников» это влияет мало. В любом случае принцип действия тот же, что и в автомобильных тормозах, а реализация гораздо более мощная.
Колёсные тормоза могут быть задействованы двумя разными способами: «вручную» и автоматически.
«Вручную» пилот тормозит педалями. Может возникнуть вопрос, как пилот умудряется педалями и носовой стойкой управлять и тормозить? Дело в том, что педали самолёта устроены совсем не так, как в автомобиле. Управление по направлению выполняется перемещением педалей вперёд-назад. При этом две педали двигаются синхронно: левая вперёд-правая назад и наоборот. Управление тормозами осуществляется нажатием на педаль. Каждую педаль можно нажимать отдельно, так называемое дифференциальное торможение — это ещё один из способов управления направлением движения по земле. Если левым тормозом пользоваться интенсивнее, чем правым, то и самолёт будет разворачивать влево и наоборот.
Автоматический режим торможения включается сам при наступлении определенного события. Таких событий может быть два:
- Во время посадки: Одновременное касание полосы (срабатывание датчиков обжатия шасси) и нахождение ручек управления двигателями в положении «малый газ»,
- Во время взлёта: Перевод ручек управления двигателем из положения «взлётный режим» в положение «малый газ». Этот режим торможения называется «прерванный взлёт» (Rejected Takeoff, RTO)
Активировать/деактивировать режим автоторможения в самолётах Airbus и SSJ-100 лётчик может с помощью одной из четырёх кнопок под ручкой уборки-выпуска шасси (В Boeing для этого используется переключатель). Три кнопки (LOW, MED, MAX) соответствуют различным интенсивностям торможения при посадке, а четвертая (RTO) активирует режим прерванного взлёта.
С автоторможением при посадке всё очевидно. Давайте рассмотрим режим прерванного взлёта.
Прерванный взлёт — это режим, когда экипаж решает прекратить взлёт по причине существенного отказа. Прервать взлёт можно только до достижения «скорости принятия решения». Скорость принятия решения зависит от длины и состояния поверхности ВПП и рассчитывается исходя из возможности затормозить, не выкатившись за пределы ВПП. Если в процессе набора скорости неисправность происходит после достижения скорости принятия решения, экипаж продолжит взлёт, что бы не случилось. Если до — будет тормозить.
Перед каждым взлётом экипаж обязан активировать автоторможение. Скорость начала и интенсивность торможения при прерванном взлёте напрямую влияет на то, выкатится ли самолёт за пределы полосы или нет. Активированное автоторможение гарантирует, что торможение начнётся немедленно после вывода двигателей из взлётного режима.
Если прерывать взлёт приходится при максимальной взлётной массе и на предельной скорости, то несмотря на то, что кроме колёсных тормозов экипаж задействует реверс и воздушные тормоза, энергия, которую должны поглотить тормоза, разогревает их так, что они начинают светиться не хуже лампочки. После полной остановки самолёта работа тормозов не заканчивается. Они должны выдержать ещё не менее 90 секунд, прежде чем подожгут стойки шасси. По нормативам, что за 90 секунд к самолёту подоспеет пожарная команда, которая всегда дежурит в аэропортах (и успевает!).
Спасибо комментариям — напомнили об одной очень важной функции тормозов авиалайнера: антиблокировочной системе (АБС). Основное отличие АБС самолёта от таковой автомобиля заключается в последствиях блокировки колёс: если у автомобиля блокировка приводит к снижению управляемости и увеличению тормозного пути, то заблокированные колёса самолёта при посадке просто взрываются от трения об асфальт. А без покрышек основных стоек торможение не будет ни эффективным ни безопасным. Так что АБС на самолёте неотключаемая и довольно критическая функция.
3. Уборка — выпуск шасси
Кроме тормозов и управления носовой стойкой с шасси связана ещё одна важная функция — уборка/выпуск шасси. Управление уборкой-выпуском шасси в нормальном режиме осуществляется с помощью соответствующей ручки на приборной панели.
Вверх — убрать, вниз — выпустить. Кстати, можно не бояться случайно «сложить» стойки шасси, когда самолёт стоит на земле — в современных авиалайнерах предусмотрена блокировка от таких действий, когда шасси «обжаты» — амортизаторы находятся в сжатом состоянии под действием веса ЛА.
Для улучшения аэродинамических свойств ЛА ниши, в которых размещаются убранные шасси, закрываются створками, поэтому процедура нормальной уборки шасси выглядит примерно так:
- Вычислитель снимает замки закрытого положения створок и подаёт команду на открытие створки
- Створки полностью открыты и зафиксированы в открытом положении. Соответствующие датчики сообщают об этом вычислителю
- Вычислитель открывает замки выпущенного положения стоек шасси и начинает их уборку.
- Стойки полностью убраны и зафиксированы в закрытом положении. Соответствующие датчики сообщают об этом вычислителю
- Вычислитель открывает замки открытого положения створок и начинает их закрывать
- Створки полностью закрыты и зафиксированы в закрытом положении.
Вычислитель фиксирует признак окончания уборки шасси
Весь процесс занимает 20-40 секунд. Если в процессе что-то идёт не так, то система прерывает процесс, т.к. есть вероятность что-то сломать. Нормальный выпуск шасси происходит в обратном порядке.
Видео с испытаний системы уборки-выпуска шасси
На случай неисправностей в системе уборки-выпуска предусмотрен особый порядок выпуска шасси — аварийный выпуск. Аварийный выпуск активируется кнопкой аварийного выпуска, расположенной под колпачком рядом с ручкой уборки-выпуска шасси. При аварийном выпуске средствами, не зависящими от вычислителя системы уборки-выпуска шасси, снимаются замки убранного положения стоек шасси и створок. Шасси вываливается под собственным весом. Массы каждой из стоек достаточно чтобы выломать створку, даже если та не откроется сама. На замки нижнего положения стойки также встают под действием собственного веса.
4. Датчики обжатия стоек шасси
Информация об обжатии стоек шасси, которые я упоминал выше, это очень нужная многим системам информация. Пожалуй, стоит перечислить кое-какие функции, зависящие от этого сигнала:
При появлении сигнала обжатия шасси:
- При посадке: система управления, если активирован автовыпуск воздушных тормозов, выпускает воздушные тормоза. Воздушные тормоза портят картину обтекания крыла, подъёмная сила резко снижается, появляется вес на стойках и колёсные тормоза могут начать работать эффективно
- При посадке: включается система автоматического торможения колёс (см. выше)
- Снимается блокировка включения реверса двигателя
- Выключается часть излучающих радиоприборов (чтобы не облучать наземный персонал)
- После остановки самолёта появляются сообщения системы технического обслуживания, которые не влияют на действия пилота в полёте
- Система регулирования давления выравнивает давление внутри и снаружи самолёта
- Отключается блокировка систем технического обслуживания, в частности появляется возможность обновить ПО бортовых вычислителей
При снятии сигнала обжатия шасси:
- Снимается блокировка уборки шасси
- Кратковременно активируются тормоза для того, чтобы затормозить колёса, вращающиеся по инерции после отрыва самолета от земли
- Блокируется возможность включения реверса двигателя
- Блокируется часть сообщений системы оповещения экипажа, которая не требует реакции лётчика непосредственно в полёте (Если быть точным, то блокировка начинается с момента перевода ручек управления двигателями в положение «взлёт», но именно датчик обжатия шасси является непосредственным индикатором того, что самолёт находится в воздухе)
Параграф добавлен после прочтения комментариев: Датчики обжатия стоек шасси как правило выполняются многоканальными и располагаются на каждой из стоек. Данные с многочисленных датчиков собираются специальными устройствами, концентраторами данных. На основании полученных данных формируются сигналы об обжатии каждой из стоек и сигнал обжатия всех стоек. В логике работы описанных выше функций используются разные сигналы: для начала автоторможения достаточно сигналов обжатия двух основных стоек, а для включения режима тех. обслуживания надо чтобы были обжаты все три стойки. Но это уже другая история.
Бонус
Пока я готовил этот текст, решил для себя разобраться, почему на некоторых самолётах, например Boeing 757 тележка основных стоек шасси в полете наклонена так, что передние колёса находятся выше задних:
А на Boeing 767 наоборот, передние колеса ниже задних:
Как выяснилось всё дело в том, как спроектирована ниша, куда убираются стойки шасси, спасибо видео:
И, что самое любопытное, в военно-транспортном C5 Galaxy основные стойки шасси выпускаются в положении поперёк движения самолёта и только потом разворачиваются на 90 градусов в нужное положение.
Сумка-тележка: виды шасси
Сумка-тележка — это удобное приспособление для всех, кто ценит легкость и удобство при передвижении с вещами.
Каждый, кто хотя бы раз в своей жизни носил тяжелые сумки и пакеты, возвращаясь из магазина, торгового центра или супермаркета, чувствовал тяжесть в теле. От увесистой ноши начинают болеть спина, руки и ноги.
Привычные рюкзаки не сравнятся по объему с сумка-тележками, пакеты — непрактичны, неудобны и неэкологичны, тележка без сумки не так комфортна в использовании, так как к ней нужно отдельно пристегивать сумку, которая может соскальзывать, к тому же она неправильно распределяет вес.
Сумка-тележка сочетает в себе удобство, практичность и маневренность. Причем последнее является большим плюсом и отличает сумки-тележки от других средств переноса вещей. И все это благодаря особым колесам, предназначенным для разнообразных целей.
Разберемся в видах шасси.
G5
Удобное шасси, на котором благодаря четырем колесам транспортировать большие грузы совсем несложно. Шасси обеспечивает устойчивость сумке.
Особенности:
- Количество колес: 4
- Размеры шасси: 920x400x500
- Диаметр колес: 15 см
- Складные задние колеса
Модели сумок с шасси G5: TEJANO джинсовая, JASP шасси G5, TRAVEL шасси G5.
G2
Эргономичное шасси, которое обеспечивает устойчивость, комфорт и стабильность в равных частях. Его можно легко сложить, чтобы сэкономить место, когда это необходимо.
Особенности:
- Шасси на 2-х колесах
- Диаметр колес: 15 см
- Складная подножка
Модели сумок с шасси G2: Flor Bordada шасси G2, Espiral шасси G2, NEW YORK шасси G2 и многие другие.
G2+
Шасси со складной подставкой на двух колесах. Компактная модель, с возможность выдвинуть подставку при надобности.
Особенности:
- Открытое и закрытое положение
- Масса шасси: 1,8 кг
- Ручка со скругленными углами
- Диаметр колес: 20 см
Модели сумок с шасси G2+:TRAVEL шасси G2+
BASIC
Облегченное складное шасси на 2-х колесах. Ручка и колеса пластиковые. Ручка может иметь квадратную или округлую форму.
Особенности:
- Открытое и закрытое положение
- Габариты 1,02 x 0,39 x 0,26 cm
- Масса шасси: 1,5 кг
- Круглая или квадратная ручка на выбор
- Диаметр колес: 15 см
Модели сумок с шасси BASIC:Poli.Liso шасси Basi, Cuadro Poliester шасси BASIC, Combi Termico шасси Basic
G4
Устойчивая четырех-колесная модель. Задние колеса при надобности складываются.
Особенности:
- Диаметр колес: 15 см
- Стальная подножка
- Складные задние колеса
Модели сумок с шасси G4: Espiral шасси G4, TRAVEL BUHOS шасси G4, NEW YORK шасси G4 и многие другие.
3Х3
Шасси на 6 колесах. Колеса съемные. Подножка складная.
Идеально подходит для преодоления лестниц.
Особенности:
R4
Четыре легко конвертируемых колеса до двух для общей стабильности, что позволит вам безопасно и надежно перемещать тележку на всех поверхностях, а также спокойно поддерживать, когда это нужно.
Особенности:
- 4 колеса
- Складная ходовая часть
- Размеры: 1,02 х 0,39 х 0,26 см
- Вес: 2,18
- Диаметр колес: 15 см
Модели сумок с шасси R4: POLIESTER LISO шасси R4.
G360
Складное шасси и поворотные передние колеса для большей маневренности.
Особенности:
- Складное шасси
- Поворотные колеса
- Диаметр: 15 см
Модели сумок с шасси G360: COMIC шасси G360.
Plegafacil
Полностью складные шасси на 2-х колесах. Очень удобно использовать при подъеме по лестнице или при хранении. Колеса убираются в подставку для сумки.
Особенности:
- Сумка не съемная
- 2 колеса
- Складное шасси
- Диаметр колес: 14 см
Модели сумок с шасси Plegafacil: Poliester 709 шасси Plegafacil.
Two
Оснащена 2-мя литыми колесиками диаметром, который обеспечивает устойчивость, как во время остановок, так и во время перемещения.
Особенности:
- Количество колес: 2
- Диаметр колес: 15 см
Модели сумок с шасси Two: Good News шасси Two.
G4P
Полностью складное шасси, которое не займет много места дома и без труда поместится в машине.
Особенности:
- Складное шасси
- Размеры шасси: 920x400x500
- Размеры шасси в сложенном виде: 680x400x240
- Диаметр колес: 15 см
Модели сумок с шасси G4P: POLIESTER шасси G4P, CIRCULOS шасси G4P, CITIES шасси G4P.
Telescopico
Складное двухколесное шасси, которое поможет сэкономить много места за счет складной конструкции. Достаточно нажать кнопку, чтобы сложить или разобрать его.
Особенности:
- Габариты 0,98 х 0,41 х 0,25 см
- Масса шасси: 1,24 кг
- Складные размеры: 0,52 х 0,41 х 0,10 см
- Диаметр колес: 14 см
Модели сумок с шасси Telescopico: TELESCOPICO JASP, Telescopico Mini, Telescopico Love, Telescopico Sarga и многие другие.
G3X3
Эргономичное шасси, обеспечивающее стабильность и устойчивость. Легко сложить, если это необходимо.
Особенности:
- Круглая ручка
- 6 колес
- Для подъема по лестнице
- Складная ходовая часть
- Размер в собранном виде: 1020 х 500 х 390 мм
- Диаметр колес: 15 см
Модели сумок с шасси G3x3: POLIESTER шасси G3х3, JASP шасси G3x3.
Разнообразная линейка шасси позволяет точно подобрать сумку-тележку, отвечающую Вашим целям и предпочтениям. Подходящая сумка-тележка сделает путешествия удобными, комфортными и безопасными для здоровья.
Теги:
Сумка-тележка
Обзор
Код товара
#43160
Бесплатная доставка
Скидка
От
5 900 ₽
Купить
В Избранное
В Избранном
+Сравнить
+В список сравнения
← Назад к списку новостей
Товар был добавлен в корзину
Товаров в Вашей корзине:
Перейти в корзину
Продолжить покупки
Вам также может пригодиться:
Купить в 1 клик
Уважаемый(ая) !
Спасибо, ваш номер заказа №.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заказа.
Подтверждение заказа осуществляется ежедневно с 9:00 до 18:00 (время московское).
Менеджер перезвонит Вам, уточнит все детали и оформит заказ на Ваше имя.
Имя
Телефон
Оформить заказ
Нажатием кнопки «Оформить заказ» я даю свое согласие на обработку персональных данных в
соответствии с указанными здесь условиями.
Оформить заявку на кредит / рассрочку
Уважаемый(ая) !
Спасибо, ваш номер заказа №.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заказа.
Подтверждение заказа осуществляется ежедневно с 9:00 до 18:00 (время московское).
После отправки заявки с вами свяжется менеджер и
поможет оформить покупку в кредит или в рассрочку без переплаты.
Имя
Телефон
Оформить заявку
Нажатием кнопки «Оформить заявку» я даю свое согласие на обработку персональных данных в
соответствии с указанными здесь условиями.
Отправить смс с адресом магазина
SMS с адресом магазина отправлено
Вас интересует адрес магазина:
Телефон
Нажатием кнопки «Отправить SMS» я даю свое согласие на обработку персональных данных в
соответствии с указанными здесь условиями.
Отправить SMS
Закрыть
Бесплатная доставка
По Москве и Санкт-Петербургу:
- Для всех инвалидный колясок — бесплатно.
- Для заказов от 14990р — бесплатно.
- Для заказов до 14990р:
- обычная доставка — 290р.
- крупногабаритные товары — 390р.
По Московской области, Москве за пределами МКАД, Ленинградской области, Санкт-Петербургу за пределами КАД:
- Для заказов от 14990р — бесплатно.
- Для заказов до 14990р:
- обычная доставка — 370р.
- крупногабаритные товары — 470р.
По России, кроме крупногабаритных товаров*:
- Для заказов от 14990р — бесплатно.
- Для заказов до 14990р — стоимость будет рассчитана при оформлении заказа.
Расчет доставки крупногабаритных товаров производится в процессе оформления заказа на сайте или при подтверждении заказа оператором.
подробнее
Гарантия обмена и возврата товаров
Все товары в MED-МАГАЗИН.RU сертифицированы, и их качество подтверждено необходимыми документами. Если по какой-либо причине Вы захотели обменять или вернуть приобретенный товар, то при соблюдении всех условий и правил, установленных законодательством РФ, мы обменяем товар или вернем Вам деньги.
Товар, приобретенный в нашем интернет-магазине, Вы можете вернуть или обменять в течение 7 дней с момента получения.
Если товар был приобретен в одном из салонов нашей розничной сети, то его можно будет вернуть или обменять в течение 14 дней с момента покупки.
В г. Москва в пределах МКАД Вы можете воспользоваться услугой бесплатного возврата товара курьером.
подробнее
Какие существуют типы шасси и рам в транспортных средствах? [PDF]
В этой статье вы узнаете, что такое шасси и рама ? как это работает ? различные типы шасси , используемые в автомобильных транспортных средствах. А также скачать файл PDF этой статьи в конце ее.
Шасси и типы
Автомобильные транспортные средства, как легковые, так и грузовые, как правило, считаются состоящими из двух основных узлов:
- Шасси
- Кузов
Итак, в этой статье мы сосредоточимся на шасси, рамах и типах шасси и рам.
Что такое шасси?
Шасси — это французское слово , которое первоначально использовалось для обозначения рамы или основной конструкции автомобиля. И теперь он используется для обозначения полного транспортного средства, за исключением кузова для тяжелого транспортного средства, имеющего отдельный кузов.
Шасси — самая важная часть автомобиля, и о нем мало кто заботится. Шасси содержит все основные детали для приведения в движение транспортного средства, управления его движением, его остановки, а также плавного движения по неровным поверхностям. Он также известен как несущий блок, потому что на нем установлены все компоненты, включая корпус.
В этой статье мы не говорим о том, какие типы шасси вы хотите использовать, вместо этого мы рассматриваем некоторые шасси, которые помогут вам определить потенциал вашего автомобиля.
Типы шасси
Ниже приведены типы шасси в зависимости от установки двигателя:
- Обычное шасси
- Нетрадиционное шасси
- Полнопроходное
- Полупереднее
- Двигатель спереди
- Двигатель по центру
9 0017 Шасси автобуса
#1 Обычное шасси
Также известно как ненесущая рама. Этот тип обычного шасси выполнен в виде отдельного узла и соединен с лестничной рамой. Это поддерживает все системы, такие как тормозная система, система трансмиссии, система подвески и т. д. Эти рамы шасси обычно используются в больших грузовиках и внедорожниках. Здесь нагрузки на автомобиль передаются на систему подвески через раму.
#2 Нестандартное шасси
Он также известен как бескаркасное шасси или цельное шасси. Этот тип шасси не имеет лестничной рамы, сам кузов выступает в качестве рамы. Он также поддерживает все части и компоненты транспортных средств. Они в основном используются на большинстве современных автомобилей, как и обычные шасси.
#3 Шасси, полностью выдвинутое вперед
Шасси, полностью выдвинутое вперед, в котором двигатель установлен за пределами кабины водителя или сидений, как в легковых автомобилях и старых грузовиках Tata. В такой компоновке место водителя находится достаточно далеко от переднего колеса.
#4 Полупереднее шасси
В этом типе шасси половина двигателя находится в кабине водителя, а другая оставшаяся половина снаружи кабины. Комплектация Bedford. Это улучшает видимость дороги для водителя.
#5 Шасси автобуса
В этом типе шасси весь двигатель устанавливается в кабине водителя. Как показано на рисунке. Он обеспечивает увеличение площади пола в автомобиле. Сиденье водителя находится над передним колесом, и он может видеть всю переднюю дорогу прямо с передних колес.
#6 Двигатель спереди
В большинстве автомобилей двигатель установлен в передней части шасси. Привод отдается на передние колеса. Двигатель также может быть добавлен в задней части шасси. Такая компоновка не требует длинного карданного вала. Коробка передач и дифференциальная дуга объединены в одном блоке.
#7 Двигатель по центру
Двигатель также может быть установлен по центру шасси. Этот тип компоновки дает полное пространство пола шасси для использования. В главном автобусе Royal Tiger World двигатели установлены в центре шасси.
Что такое кадр?
Рама является важной частью шасси. На нем монтируются все остальные компоненты шасси. Это жесткая структура, которая образует каркас, удерживающий все компоненты вместе.
Двигатель крепится к передней части рамы и присоединяется к блоку сцепления и трансмиссии, образуя силовой агрегат. На заднем конце рамы задняя ось крепится через заднюю рессору. В системе рулевого управления некоторые детали крепятся болтами к раме, а некоторые — к кузову. Бензобак крепится к задней части рамы.
Работа рамы
- Для перевозки веса автомобиля и пассажиров.
- Выдерживает крутящие и осевые нагрузки двигателя и трансмиссии, а также ускоряющие и тормозные моменты.
- Чтобы противостоять центробежной силе при прохождении поворотов.
- Чтобы выдерживать напряжения изгиба и скручивания из-за. Как и падение переднего и заднего мостов.
Типы рам шасси
Существует три типа рам:
- Обычная рама
- Полуинтегральная рама
- Цельная или составная рама
#1 Обычная рама
Обычная рама также известна как ненесущая рама. В этом типе рамы нагрузки на транспортное средство передаются на подвеску рамой, которая является основным остовом транспортного средства. Рама поддерживает двигатель, силовую передачу и кузов автомобиля. Поддерживается на осях колес с помощью рессор.
Кузов выполнен из гибкого материала, такого как дерево, и полностью отличается от прогиба рамы с помощью резиновых опор. Этот тип конструкции широко используется в грузовых автомобилях. Секции рамы обычно бывают швеллерными, трубчатыми или коробчатыми. Секция швеллерной рамы хороша на изгиб, трубчатая секция на кручение, коробчатая на изгиб и кручение.
#2 Полуинтегральная рама
В полуинтегральной раме резиновые опоры кузова заменены относительно жесткими опорами, так что часть нагрузки от рамы также передается на конструкцию кузова. Этот тип рамы довольно популярен для маленьких. Европейские автомобили и американские автомобили. однако тяжеловат.
#3 Цельная или сборная рама
В конструкции цельной или цельной рамы и кузова рама отсутствует и все сборочные единицы
крепятся к корпусу. Кузов и рама представляют собой единое целое, сваренное вместе, и все функции рамы выполняются на нем.
Конструкция такова, что листы корпуса снимают часть напряжений с металлического каркаса. Это позволяет снизить вес по сравнению с традиционной раздельной конструкцией рамы и кузова.
Как делают раму?
Рамы изготовлены из трех различных стальных профилей:
- Швеллерный профиль.
- Коробчатая секция.
- Трубчатая секция.
Швеллерное сечение используется в длинных элементах, а коробчатое сечение используется в поперечных элементах. Трубчатая секция в настоящее время используется в трехколесных транспортных средствах, скутерах и матадорах, рамах пикапов. Рамы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку, внезапные торможения и аварии.
Что такое подкадры?
Различные компоненты автомобиля крепятся болтами либо непосредственно к элементам основной рамы, либо к поперечине рамы. Но иногда двигатель и коробка передач размещаются на подрамнике простой конструкции.
Подрамник поддерживается базовым блоком обычно в трех точках. Цель такого расположения состоит в том, чтобы изолировать эти компоненты от эффекта скручивания и изгиба основной рамы.
Вот и все, спасибо за внимание. Надеюсь, вам понравилась эта статья, если да, то поделитесь ею с друзьями. Если у вас есть вопросы о « типа шасси и рамы» можно спросить в комментариях.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о наших новых статьях:
Введите адрес электронной почты
Загрузите бесплатный PDF-файл этой статьи отсюда.
Загрузить сейчас
Подробнее:
Создание прототипов оптических деталей для автомобилей важно: вот почему и как
Внешние ресурсы:
https://en.wikipedia.org/wiki/Vehicle_frame
Шасси автомобиля? Объяснение типов рам шасси!
Что такое шасси в автомобиле?
Шасси или рама является основным несущим элементом конструкции автомобиля. Он воспринимает силы, испытываемые автомобилем, когда он стоит на месте или движется на высокой скорости.
Шасси автомобиля похоже на скелет человека. Он обеспечивает структурную форму и поддержку всего кузова автомобиля. Роль этой конструкции состоит в том, чтобы удерживать автомобиль в целости при движении, повороте, торможении и т. д. Некоторые из ключевых функций автомобильного шасси упомянуты ниже.
Функции автомобильного шасси
Поддерживает и обрабатывает нагрузку автомобиля.
Обеспечивает место для установки нескольких частей автомобиля.
Выдерживает и поддерживает дополнительное давление багажа и пассажиров в автомобиле.
Снимает нагрузку на автомобиль при движении по плохим дорожным условиям.
Управляет нагрузками на автомобиль при ускорении и торможении.
Хотя основные функции шасси автомобиля остаются прежними, не все автомобили производятся с шасси одного и того же типа. Форма варьируется в зависимости от типа и назначения транспортного средства.
Читайте также: Как узнать номер шасси, VIN и номер двигателя вашего автомобиля?
Сколько существует типов рам шасси?
В зависимости от применения, следующие основные типы шасси в автомобилях.
Несущий кузов
ЛЕДИЯ ШАССИ
БАКБОНА ГАССИНА
ТУБКАЛЬНЫЙ ШАСС
Мы объяснили все четыре типа автомобильного шасси в следующих разделах.
Что такое монококовое шасси?
Несущий кузов в настоящее время является одной из наиболее часто используемых рам шасси в автомобилях. Это цельная конструкция, состоящая из всех механических частей и других компонентов.
Таким образом, такие компоненты, как внешние панели, сиденья, подвеска, двигатель и коробка передач, остаются прикрепленными к конструкции рамы. Это позволяет общей конструкции автомобиля оставаться компактной и легкой. Вот почему монококовое шасси широко используется в компактных и небольших хэтчбеках.
Несущий кузов также считается очень безопасным, что делает его подходящим выбором для создания современных компактных внедорожников (Sport Utility Vehicles).
Преимущества монококового шасси
Компактная и легкая конструкция делает монококовое шасси идеальным для строительства небольших транспортных средств.
Благодаря цельной конструкции шасси легко справляется с динамическими нагрузками и сохраняет устойчивость при поворотах.
Конструкция в виде клетки повышает безопасность как автомобиля, так и пассажиров.
Легкая конструкция позволяет создавать экономичные автомобили с высокой топливной экономичностью.
Недостатки монококового шасси
Однофюзеляжная конструкция делает монококовое шасси жестким, что снижает внедорожные качества автомобиля.
Однокорпусная конструкция затрудняет ремонт в случае необходимости.
Автомобили с несущим шасси в Индии
Вот несколько моделей с несущим шасси.
Модель | Цена (без выставочного зала, Дели) | Тип кузова | Количество мест |
Tata Tiago | рупий. 5,19 лакха до рупий. 7,64 лакха | Хэтчбек | 5 |
Maruti Wagon R | рупий. 5,39 лакха до рупий. 7,10 лакха | Хэтчбек | 5 |
Maruti Swift | рупий.![]() | Хэтчбек | 5 |
Tata Altroz | рупий. 5,99 лакха до рупий. 9,69 лакха | Хэтчбек | 5 |
Hyundai i20 | рупий. 6,98 лакха до рупий. 11,47 лакха | Хэтчбек | 5 |
Что такое шасси с лестницей на раме?
Кузов на раме или шасси с лестничной рамой широко используется при производстве внедорожников, особенно внедорожников, которые должны обладать внедорожными способностями.
Шасси этого типа содержит две тяжелые балки, поддерживаемые меньшими балками. Кабина и шасси строятся отдельно и крепятся позже. Рама обеспечивает защитный слой между кабиной и дорогой, повышая проходимость по бездорожью.
Преимущества шасси с лестницей на раме
Лестничную раму очень легко собрать.
Благодаря раздельной конструкции шасси и кабины лестничные рамы подходят для различных типов кузовов автомобилей.
Это шасси обладает высокой гибкостью и маневренностью, что обеспечивает машине лучшие внедорожные качества.
Разделение между дорогой и кабиной благодаря этой раме обеспечивает более тихое и комфортное вождение.
Недостатки рамного шасси
Автомобили с шасси с лестничной рамой в Индии
Вот несколько моделей автомобилей с шасси с лестничной рамой.
Модель | Цена (без выставочного зала, Дели) | Тип кузова | Количество мест |
Махиндра Тар | рупий. 13,17 лакха до рупий. 15,53 лакха | Внедорожник | 4 |
Махиндра Скорпион | рупий. 13,18 лакха до рупий. 18,14 лакха | Внедорожник | 7 |
Force Gurkha | рупий. 14,10 лакха | Внедорожник | 4 |
Toyota Fortuner | рупий. 31,39 лакха до рупий. 43,43 лакха | Внедорожник | 7 |
Jeep Wrangler | рупий.![]() | Внедорожник | 5 |
Кузов на раме и монококовое шасси
Вкратце, вот чем отличаются друг от друга лестничная рама и монококовое шасси автомобиля.
Параметры | Кузов на раме | Несущий кузов |
Для бездорожья | Отличные возможности для бездорожья | Не подходит для бездорожья |
Вес | Тяжелая конструкция | Легкая конструкция |
Топливная эффективность | Плохая топливная экономичность | Превосходная топливная экономичность |
Прочность конструкции | Высокая жесткость и прочность конструкции | Низкая жесткость и прочность конструкции |
Обращение | Обращение может быть затруднено | Легче обращаться во время вождения |
Ремонт | Легче в ремонте | Ремонт сравнительно сложен |
Уникальность | Используется для большей безопасности | Используется для лучшей динамики |
Что такое магистральное шасси?
Название «Основное шасси» отражает форму этой рамы. Он содержит прямоугольное полое сечение с проходящей через него цилиндрической трубой для соединения задней и передней подвески. Это создает структуру, подобную человеческому позвоночнику, что дало ему название магистрального шасси.
Преимущества магистрального шасси
Эта конструкция рамы обеспечивает лучшую связь между осями и землей.
Автомобиль с этим шасси получает большую устойчивость, чем другие варианты шасси.
Во время движения по бездорожью эта рама может эффективно справляться с ударами о землю.
Жесткость позволяет ему выдерживать скручивание лучше, чем лестничная рама.
Недостатки хребтового шасси
Цилиндрическая трубка закрывает карданный вал, поэтому при ремонте необходимо вскрывать весь хребт.
Из-за высоких производственных затрат магистральное шасси увеличивает стоимость автомобиля.
Что такое трубчатое шасси?
Этот тип шасси в основном используется при производстве гоночных автомобилей из-за повышенной безопасности, которую они обеспечивают. Он создает трехмерную структуру, похожую на клетку. Весь автомобиль спроектирован вокруг этого шасси. Рама содержит трубчатые трубы, поэтому ее называют трубчатой рамой.
Преимущества трубчатого шасси
Недостатки трубчатого шасси
Конструкции трубчатых рам сложны и не могут быть созданы традиционными методами.
Серийное производство данного шасси невозможно, поэтому постройка занимает много времени.
Производство легковых автомобилей с шасси такого типа невозможно.
Конструкция этого шасси увеличивает высоту пола, что немного затрудняет доступ в кабину.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены часто задаваемые вопросы, касающиеся различных типов шасси.
Чем шасси отличается от рамы?
Шасси является фундаментом, на котором конструируется кузов транспортного средства. С другой стороны, рама автомобиля служит основной конструкцией шасси, которая используется для крепления всех компонентов кузова автомобиля.
Что означает катящееся шасси?
Подвижное шасси — это шасси, которое еще не имеет кузова, но содержит трансмиссию и двигатель. Это шасси работает как базовая конструкция, используемая при производстве автомобиля.
Какой материал используется для изготовления шасси автомобиля?
Обычно шасси автомобиля изготавливают из углеродистой стали. Однако некоторые типы шасси изготавливаются из алюминиевых сплавов, чтобы получить более легкую конструкцию. Алюминий известен своими свойствами, такими как низкая плотность, высокая прочность, высокая коррозионная стойкость, отличные механические свойства и отличная теплопроводность. Эти свойства делают алюминиевые сплавы подходящим выбором для изготовления шасси.
Что означает усиленное шасси?
Различные типы шасси могут быть усилены, чтобы получить более прочную структуру, чем стандартная. Делается это путем замены обычного материала шасси на более прочный вариант. Это помогает увеличить жесткость шасси больше, чем его обычная конструкция.