Содержание
4.1.2. Седельные тягачи и седельно-сцепные устройства
Седельные
тягачи, являясь в основном модификациями
базовых моделей общетранспортного
назначения, отличаются от последних
отсутствием собственного кузова (на
их шасси монтируется седельно-сцепное
устройство), укороченной базой, наличием
дополнительных топливных баков.
Седельные тягачи также могут отличаться
от базовых моделей мощностью двигателя
и передаточными числами трансмиссии.
В связи со значительным расширением
междугородных перевозок грузов на
дальние расстояния созданы седельные
тягачи, специально предназначенные
для многодневых рейсов в составе
магистральных большегрузных автопоездов.
Седельно-сцепное
устройство предназначено для шарнирного
соединения тягача с полуприцепом,
передачи тягового усилия от тягача к
полуприцепу, передачи части массы
полуприцепа на раму тягача. Оно является
также поворотным устройством,
обеспечивающим взаимный поворот
седельного тягача и полуприцепа.
Наибольшее
распространение в настоящее время
имеет двухзахватное,
полуавтоматическое седельно-сцепное
устройство
(рис. 4.3), устанавливаемое на всех
отечественных седельных автомобилях-тягачах.
Рис. 4.3. Двухзахватное
седельно-сцепное устройство
седельного
тягача КамАЗ-5410
Седельно-сцепное
устройство прикреплено к раме автомобиля
болтами. На подставке закреплены два
кронштейна 2 с шарнирами 5.
Седло
соединяется с кронштейнами с помощью
двух осей 14, которые стопорятся от
проворота и осевого перемещения
стопорными пластинами с болтами. Шарниры
позволяют значительно снизить динамические
нагрузки, передаваемые полуприцепом
на раму тягача, а также обеспечивают
поперечный наклон.
Разъемно-сцепной
механизм, размещенный под опорной плитой
седла, состоит из двух захватов 13,
установленных на осях 7, запорного кулака
12 со штоком и пружиной 11, защелки 10 с
пружиной 9 рукоятки 8 управления расцепкой
и предохранительной планки 15.
Запорный
кулак может занимать три положения:
заднее (запорный кулак находится в пазу,
образованном захватами) захваты закрыты
и заперты кулаком; исходное положение
для сцепки с полуприцепом (запорный
кулак упирается в торцы захватов) захваты
открыты, переднее (запорный кулак
зафиксирован защелкой 10) захваты закрыты,
но не заперты кулаком. Шток запорного
кулака удерживается от случайного
перемещения в переднее положение
предохранительной планкой, и таким
образом гарантируется невозможность
саморасцепки автопоезда.
Для
расцепки тягача от полуприцепа нужно
предварительно повернуть предохранительную
планку 15 и с помощью рукоятки 8 отвести
в переднее положение кулак 12, где он
фиксируется защелкой 10. Таким образом,
захваты не заперты кулаком и при движении
тягача шкворень полуприцепа выходит
из зева захватов 13. При этом захваты
поворачиваются, а штифт 16, закрепленный
на захвате, воздействует на защелку 10,
которая освобождает запорный кулак.
Кулак под воздействием пружины 11
перемещается назад и упирается в торцы
захватов, занимая исходное положение
для последующей сцепки с полуприцепом.
При
сцепке тягача с полуприцепом шкворень
упирается в открытый зев захватов и
поворачивает их. При этом образуется
паз между передними концами захватов,
в который под воздействием пружины
входит запорный кулак, обеспечивая
надежное их запирание, а предохранительная
планка, автоматически поворачиваясь,
запирает шток кулака.
Широкое
применение за рубежом получили
однозахватные седельно-сцепные
устройства, имеющие ряд преимуществ по
сравнению с двухзахватными: меньшее
изнашивание пары «захват-шкворень»,
большая безопасность конструкции и др.
На
рис. 4.4 показана конструкция однозахватного
седельно-сцепного устройства,
разработанная на МАЗе.
Рис. 4.4. Однозахватное
седельно-сцепное устройство
Седельно-сцепное
устройство крепится к раме с помощью
опор 4
и 6
седла.
К опорам крепится седло 1
с помощью
кронштейнов 2.
Опоры
седла опираются на подушки 3,
которые располагаются в гнездах
седла.
Поворот
седла относительно опор осуществляется
за счет скольжения основания подушки
по головкам опор при определенной
нагрузке на седло.
Под
седлом расположен разъемно-сцепной
механизм, состоящий из захвата 14,
опоры 13,
запорного кулака 7 и защелки 12
с
пружиной 11.
Захват
поворачивается на оси 5.
В сцепленном положении фигурной выемкой
захват 4
надежно
зацепляется за шкворень полуприцепа
и блокируется запорным кулаком 7
от
проворачивания.
Для
расцепки автомобиля-тягача с полуприцепом
рукоятка 8
вытягивается
до упора, при этом запорный кулак
освобождает захват. В отведенном
положении запорный кулак удерживается
защелкой 12.
При
движении тягача вперед шкворень
полуприцепа поворачивает захват 4 по
часовой стрелке. При этом захват своим
торцом нажимает на защелку 12 и поворачивает
ее, освобождая запорный кулак 7,
который, перемещаясь под действием
пружины 9,
упирается
в торец захвата и удерживает его в
открытом положении.
Сцепка
автомобиля-тягача с полуприцепом
осуществляется автоматически.
Сцепное устройство седельного тягача
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Устройство автомобиля
Публикация:
Сцепное устройство седельного тягача
Читать далее:
Схема привода к тормозам прицепа
Сцепное устройство седельного тягача
Для соединения тягача и полуприцепа применяется опорно-сцепное полуавтоматическое устройство.
Основой сцепного устройства седельного тягача служит укрепленная болтами на лонжеронах рамы плита, которая соединяется с седлом с помощью кронштейна и оси балансира. Таким образом, сцепное устройство имеет оси, вокруг которых может качаться седло как в продольной, так и в поперечной плоскости. К плите болтами привернуты два кронштейна, в которых установлена ось. Отклонение седла относительно этой оси вмеете с балансиром ограничивается двумя ограничителями бокового наклона и в зависимости от положения последних может составлять 15; 8 и 0°. На закрепленных в седле осях установлены два захвата. В передней части полуприцепа размещены две опоры и шкворень.
Чтобы сцепить полуприцеп с тягачом, нужно переднюю часть полуприцепа расположить на такой высоте, чтобы передняя кромка его опорного листа легла на седло. Электропровода и соединительный шланг тормозной системы подвешивают на крючок на переднем борту полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке. Ограничители бокового наклона седла отодвигают назад и стопорят в этом положении болтами. Предохранитель саморасцепки повертывают в сторону. Если захваты не раскрыты, то рычаг управления переводят вперед в положение, фиксируемое защелкой запорного кулака. Во время сцепки шкворень полуприцепа разводит в стороны передние концы захватов, а пружина вводит запорный кулак сцепного механизма между задними концами захватов и запирает шкворень между ними. При этом рычаг переходит в заднее положение и предохранитель опускается. Для облегчения сцепки выемка в седле сделана расширяющейся, а седло наклонено назад.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
После сцепки соединяют пневматические и электрические системы тягача и полуприцепа. Катки полуприцепа поднимают, отпускают стояночный тормоз, и тягач с полуприцепом готовы к движению.
Для того чтобы расцепить тягач с полуприцепом, у заторможенного стояночным тормозом полуприцепа опускают опорные катки до упора в поверхность дороги или другую опору. Затем закрывают разобщительные краны и разъединяют соединительные головки пневматического тормозного привода к прицепу и электропровода. Подвешивают шланги и провода на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали расцепке. Предохранитель отводят в сторону. У полуприцепа, сцепленного с тягачом, шкворень зажат между захватами сцепного устройства тягача; поэтому запорный кулак, запирающий захваты, отводят вперед с помощью рычага управления расценкой. Запорный кулак удерживается в отведенном положении защелкой, упирающейся в его заплечики. Поворот защелки относительно оси осуществляется пружиной.
Рис. 1. Седельное сцепное устройство:
а — вид сбоку; б — вид снизу; 1 — стремянка; 2 — плита; 3 — кронштейн крепления седла к плите; 4 — ось балансира; 5 — предохранитель; 6 — седло; 7 — ограничитель бокового наклона седла; 8 — салазки седельного устройства; 9 — лонжерон рамы; 10 — распорка лонжерона; 11 — держатель плиты; 12 и 16 — масленки; 13 — кронштейн седла; 14 — ось захвата; 15 — захваты; 17 — ось седла; 18 — рычаг управления; 19 — запорный кулак сцепного механизма; 20 — направляющая ось кулака; 21 — пружина; 22 — ось; 23 — защелка запорного кулака; 24 — штифт захвата; 25 — пружина защелки
Далее плавным движением тягача на первой передаче отводят его от полуприцепа. При этом шкворень выходит из захватов, раздвигая их в стороны, а запорный кулак запирает их в разомкнутом положении.
Рекламные предложения:
Читать далее: Схема привода к тормозам прицепа
Категория: —
Устройство автомобиля
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Джон Дир | Kenneths Sales & Service Inc
Седельные баки производства Agri-Products доступны для большинства моделей John Deere. Слева есть ссылки на различные модели тракторов John Deere, для которых доступны седла Agri-Products и передние баки. Если вашего трактора нет в списке, свяжитесь с KSSI для получения дополнительной информации.
- Серия 3000–6000•Серия 7600–7800
- 8000 Серия
- Широкая гусеница
- 4 ВД
3000 – Серия 6000
- 900 – Объем 1200 галлонов
- Резервуары на 200, 260, 300 и 400 галлонов
- Хороший обзор рядков обеспечивается параллельными боковыми креплениями
- Стремянка обеспечивает легкий и безопасный доступ
- Тяжелая труба 7″ x 7″ x 3/8″ поддерживает седло бака
- Боковые пластины новой конструкции устраняют помехи между рядами
- Резервуары высокой плотности входят в стандартную комплектацию
- 3 года ограниченной гарантии на баки
- Резервуары имеют выходы 1-1/4″ и 3/4″
Новый дизайн передней опоры равномерно распределяет нагрузку по всей длине скобы груза. Тяжелая стальная скоба прикрепляет седло к раме трактора. Крепление под кронштейном груза удерживает набор крюков на месте. Восемь болтов класса 5 крепят седло к набору крючков.
Трубки на месте с установленным нижним болтом, чтобы можно было повернуть трубку на место и установить остальные болты.
Седло крепится к трубе 7″ x 7″ x 3/8″ двумя U-образными болтами. Полая труба также может быть использована для размещения водопровода.
Нижняя ферма распределяет нагрузку от боковых пластин. Сделан допуск на передний приводной вал.
В стандартную комплектацию всех креплений бака входит лестница с одной ступенькой, обеспечивающая безопасный и легкий доступ в кабину трактора.
Серия 7600 – 7800
- Объем 900 – 1200 галлонов
- Резервуары на 200, 260, 300 и 400 галлонов
- Хороший обзор рядков обеспечивается параллельными боковыми креплениями
- Стремянка обеспечивает легкий и безопасный доступ
- Тяжелая труба 7″ x 7″ x 3/8″ поддерживает седло бака
- Боковые пластины новой конструкции устраняют помехи между рядами
- Резервуары высокой плотности входят в стандартную комплектацию
- 3 года ограниченной гарантии на баки
- Резервуары имеют выходы 1-1/4″ и 3/4″
Новый дизайн передней опоры равномерно распределяет нагрузку по всей длине скобы груза. Тяжелая стальная скоба прикрепляет седло к раме трактора. Крепление под кронштейном груза удерживает набор крюков на месте. Восемь болтов класса 5 крепят седло к набору крючков.
Трубки на месте с установленным нижним болтом, чтобы можно было повернуть трубку на место и установить остальные болты.
Седло крепится к трубе 7″ x 7″ x 3/8″ двумя U-образными болтами. Полая труба также может быть использована для размещения водопровода.
Нижняя ферма распределяет нагрузку от боковых пластин. Сделан допуск на передний приводной вал.
В стандартную комплектацию всех креплений бака входит лестница с одной ступенькой, обеспечивающая безопасный и легкий доступ в кабину трактора.
Серия 8000
- 900 – объем 1200 галлонов
- Резервуары на 200, 260, 300 и 400 галлонов
- Хороший обзор рядков обеспечивается параллельными боковыми креплениями
- Стремянка обеспечивает легкий и безопасный доступ
- Тяжелая труба 7″ x 7″ x 3/8″ поддерживает седло бака
- Боковые пластины новой конструкции устраняют помехи между рядами
- Резервуары высокой плотности входят в стандартную комплектацию
- 3 года ограниченной гарантии на баки
- Резервуары имеют выходы 1-1/4″ и 3/4″
Передний монтажный кронштейн распределяет вес. Трубка размером 7″ X 7″ выдерживает вес крепления, а жидкие, тяжелые скобы добавляют жесткости креплению. Ослабление двух U-образных болтов позволяет легко снять бак и седло.
Боковая пластина, установленная на тракторе. Обратите внимание, что единственными выступами являются выступы пластины, к которым крепятся болты трубы. Накладки на крылья из нержавеющей стали защищают крыло от повреждений.
Седловидная трубка, закрепленная нижним болтом, готова к установке на место.
Седловидная трубка закреплена болтами. Болты 3/4″ фиксируют седельную трубу, но их легко снять.
Седло крепится к трубе двумя U-образными болтами. Трубка может быть использована для размещения сантехники.
Стандартная лестница с одной ступенькой для легкого доступа.
Тяжелая нижняя ферма фиксирует боковые пластины и придает дополнительную прочность
Широкая гусеница
Крепления John Deere Wide-Trac Poly Tank
Доступно для серии 8000T Wide-Trac
- 8″ винт на крышке заливной горловины
- Объем 450 галлонов
- Не мешает видимости строки
- Поддерживает хороший баланс веса
- Резервуары высокой плотности имеют большую крышку доступа в верхней части
- Резервуар с нижними концевыми фитингами
- Метки приращения 25 галлонов на баках
- Стальной поддон 12 калибра поддерживает бак и монтажные кронштейны для тяжелых пластин, прикрепленные к жесткой мачте и раме трактора
- Быстрая и простая установка
- Работает с гусеницами шириной 16 дюймов (Может использоваться с гусеницами 24 дюймов, но не в пределах рекомендованного производителем зазора. )
- Доступен также из нержавеющей стали
Внешние крепления бака John Deere Wide-Trac Poly
Доступно для серии 8000T Wide-Trac
- Емкость 800 галлонов
- Работает с шириной колеи 16″ или 24″
- Общая вместимость 1250 галлонов может быть достигнута при использовании вышеуказанных баков.
4 МД
Полноприводные баки John Deere Hi-Clearance
- Резервуары на 200, 300 и 400 галлонов
- Баки могут быть расположены близко к трактору или установлены дальше для облегчения доступа к моторному отсеку.
- Хороший обзор рядков обеспечивается параллельными боковыми креплениями
- Седловые трубы и баки можно легко снять с помощью дополнительного комплекта из четырех домкратов, которые вставляются в конец каждой трубы.
- Болт толстого листового элемента к раме трактора
- Четыре 1-дюймовых U-образных болта крепят трубу к плите трактора.
- Седла устанавливаются на тяжелую трубу 7″ x 7″ и крепятся к трубе U-образными болтами 1″.
Комплекты кабин 8R, 8RT и 8RX
Перейти к основному содержанию
Наша самая просторная и удобная кабина
Когда к среде вы достигаете 40-часовой рабочей недели, вы проводите в кабине несколько серьезных часов. Проведите это время в нашей обновленной и усовершенствованной кабине и насладитесь тихой, комфортной ездой с непревзойденным обзором и удобством. Наслаждайтесь большим пространством, чем наша предыдущая кабина, в комплекте с дополнительным пространством над головой, дополнительным объемом хранения, дополнительными портами USB и увеличенным на 25% дверным проемом.
Пакеты комфорта и удобства
Select
- Тканевое сиденье с механическими органами управления и поясничной опорой; 8° левосторонний и 40° правосторонний поворотный
- Радио AM/FM/WX с дополнительным входом и входом Bluetooth; 4 динамика
- Бизнес-диапазон готов
- 4 порта USB и розетка 12 В
- Рулевая колонка с двойным наклоном
Premium
- Тканевое сиденье с электронным управлением и пневматической поясничной опорой; 25° левосторонний и 40° правосторонний поворот
- 6,5-дюймовый сенсорный экран, спутниковое радио; 6 динамиков с сабвуфером
- Бизнес-диапазон готов
- 4 порта USB и розетка 12 В
- Рулевая колонка с двойным наклоном
- Подставка для ног
- Холодильник
- Правая дополнительная направляющая
- Розетка 110/220 В
Ultimate
- Кожаное сиденье с электронным управлением и пневматической поясничной опорой; поворот на 25° влево и на 40° вправо; отапливаемые и вентилируемые; регулируемые валики; функция массажа
- 6,5-дюймовый сенсорный экран, спутниковое радио; 6 динамиков с сабвуфером
- Бизнес-диапазон готов
- 4 порта USB и розетка 12 В
- Рулевая колонка с двойным наклоном
- Подставка для ног
- Холодильник
- Правая дополнительная направляющая
- Розетка 110/220 В
- Ковровое покрытие
- Кожаный руль
Подвеска кабины
Система подвески кабины обеспечивает больше того, что вам нужно: более плавную и тихую езду в поле и на дороге, а также повышение производительности. Доступно для тракторов 8RT и 8RX.
Подвеска сиденья ActiveSeat™ II
Наслаждайтесь самым удобным тракторным сиденьем в отрасли. ActiveSeat II, переработанный с использованием электродвигателя для более быстрого реагирования и упрощенной конструкции, изолирует оператора от 90% вертикальных перемещений, обеспечивая вам комфорт и заряд на весь день.
(дополнительное оборудование для колесных моделей 8R).
Консоль CommandARM™
В эргономичной консоли CommandARM все, что вам нужно, чтобы взяться за дело, находится в пределах досягаемости. У вас под рукой находятся элементы управления для всего, от ключевых функций трактора, таких как AutoTrac™, FieldCruise™, скорости и направления трансмиссии, SCV, ВОМ, а также обогрева и вентиляции кабины и даже радио.
Сенсорный дисплей CommandCenter™ 4-го поколения
10-дюймовый (25,4 см) дисплей CommandCenter с высоким разрешением — большой, яркий, простой в освоении и эксплуатации. Контролируйте производительность трактора и вносите коррективы на ходу для повышения эффективности и точности.
Дисплей на угловой стойке
Дисплей на угловой стойке большой и яркий, что позволяет легко считывать показания указателей уровня топлива, температуры и DEF, а также оборотов двигателя, выбора передачи и скорости движения.
Радиоприемник с сенсорным экраном 6,5 дюйма (16,5 см)
Легко подключите свой смартфон, чтобы слушать любимые плейлисты или подкасты. Это также готов SiriusXM. А с шестью динамиками и сабвуфером вы сможете насладиться лучшим звуком, который может предложить трактор.
(доступно в пакетах «Комфорт» и «Удобство»)
Подставки для ног
Устройтесь поудобнее, поставив ноги на подставку для ног. Также доступен в качестве навесного оборудования для опции Select Cab.
(доступен в пакетах «Комфорт» и «Удобство»)
Холодильник
В большом холодильнике можно хранить множество закусок и напитков холодными весь день и всю ночь.
(Доступно в пакетах Comfort и Convenience)
Правая оконная направляющая с разветвителем питания
Легко прикрепляйте и подключайте дополнительные мониторы и устройства, не прокладывая кабели по кабине.
(доступно в пакетах Premium и Ultimate Cab)
Место для хранения вещей
В нашей большой просторной кабине вы найдете множество мест для хранения, подстаканников, уголков и закоулков.
ActiveCommand Steering 2 (ACS 2™)
ACS 2 позволяет настраивать характеристики рулевого управления в поле или на дороге, включая чувствительность и сопротивление рулевого управления, а также переключать рулевое управление с переменным передаточным отношением прямо с дисплея CommandCenter™. Доступно для всех тракторов 8R.
Пакеты для обеспечения видимости
Иногда вы начинаете работать с солнцем на лице, а заканчиваете со звездами над вами. Выберите один из трех пакетов Visibility, которые помогут вам максимально использовать свое время, независимо от времени; удобства зависят от пакета. Уровень пакета «Обзор» не обязательно должен совпадать с уровнем пакета «Комфорт и удобство», поэтому вы можете выбрать, какие пакеты важны для вас.
Select
- 18 галогенных рабочих фар
- Механические наружные зеркала
- Солнцезащитная шторка переднего окна
- Стеклоочистители переднего и заднего стекла
Premium
- 18 светодиодных рабочих фар
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
- Солнцезащитные шторки переднего, правого и заднего окон
- Стеклоочистители переднего, правого и заднего стекла
Ultimate
- 22 светодиодных рабочих фонаря, 8 светодиодных комфортных фонарей
- Наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и электроприводом, телескопические
- Солнцезащитные шторки переднего, правого и заднего окон
- Стеклоочистители переднего, правого и заднего стекла
- Камера готова
Светодиодное освещение для полной видимости
Получите в два раза больше светового потока, чем галогенные лампы, для более яркого кругового освещения поля вокруг вас, что поможет вам работать до поздней ночи.