Содержание
Седельный тягач: виды, преимущества, характеристики моделей
В этой статье вы узнаете, что представляет из себя тягач, какие вариации данного автомобиля ежедневно колесят по дорогам мира, какие страны производят эту спецтехнику и последние тенденции развития отрасли машиностроения.
Седельный тягач — это разновидность тягача, предназначенного для работы с полуприцепами. На сегодня это один из наиболее распространенных видов грузовой техники на дорогах.
Производство седельных тягачей в большинстве случаев ведется на основе грузовиков с упрощением конструкции за счет сокращения длины рамы и замены надстройки на седельно-сцепное устройство для присоединения полуприцепа.
Преимуществами таких тягачей выступает упрощенная эксплуатация, позволяющая выполнять ремонтные работы и обслуживание в любом грузовом автосервисе. Авто с высокими техническими характеристиками (большой грузоподъемностью) и современным внешним видом, они способны удовлетворить потребности любого покупателя. На сегодня седельные тягачи ведущих мировых производителей являются безраздельными лидерами по объемам продаж на рынке.
Сфера применения
Область применения седельных тягачей максимально обширна, особенно при работе на дальних расстояниях на магистральных трассах. При этом они демонстрируют высокий уровень надежности, топливной экономичности и производительности.
Современные модели отличаются продуманной и комфортной кабиной, обеспечивающей непрерывную работу за рулем в течение длительного времени. Универсальность тягачей позволяет в случае необходимости легко сменять прицепную технику в зависимости от типа представленного к перевозке груза. На сегодня распространение получили следующие типы прицепной техники:
- Самосвальные.
- Рефрижераторы.
- Изотермические фургоны.
- Контейнерные платформы.
- Тентовые.
В результате один тягач может последовательно перевозить различные грузы в зависимости от ситуации. Для большинства моделей современных седельных тягачей производители предлагают широкий выбор двигателей, трансмиссий, подвесок и так далее.
Виды тягачей
Виды тягачей
Для автомобилей данного типа характерна высокая надежность — справляются даже с интенсивной эксплуатацией и серьезными нагрузками. При этом такие параметры сохраняются в любых погодных условиях.
Устойчивость агрегатов к износу и экономичные двигатели обеспечивают сокращение эксплуатационных расходов и повышение уровня прибыльности бизнеса. Соответственно именно экономические показатели становятся основным критерием выбора моделей для коммерческих организаций.
Седельные тягачи в современном понимании массово появились относительно недавно, и стали новым словом в грузовых автоперевозках. Фактически первые машины с паровыми двигателями были именно тягачами по своей сути, буксируя различные прицепные устройства. При этом тягач способен выполнять транспортировку машин строительного и сельскохозяйственного назначения, не обладающего возможностями для самостоятельного перемещения.
При необходимости тягачи способны выступать в качестве эвакуаторов для транспортировки неисправной автотехники, их допускается оснащать в зимний период санями, транспортировать с их помощью авиационную технику и различные негабаритные грузы.
Основные преимущества
Созданные специально для работы с длинномерными полуприцепами, седельные тягачи позволяют обеспечить своим владельцам широкий спектр преимуществ. Среди плюсов, обусловленных конструктивными особенностями, необходимо выделить:
- Максимальная простота присоединения при помощи тягово-сцепного устройства.
- Транспортировка негабаритных и тяжеловесных грузов.
- Высокая универсальность — применение тягача для выполнения широкого спектра задач.
- Надежность сцепления обеспечивает более равномерное распределение нагрузок.
- Перевозка длинномерных грузов из-за минимальной длины тягача.
- Повышенный КПД из-за оптимального соотношения собственной массы с массой груза.
- Повышенная маневренность, необходимая на узких трассах и в условиях городской застройки.
- Упрощенное управление при движении задним ходом в сравнении с грузовиками с прицепом.
- Быстрая смена прицепной техники в зависимости от характера предстоящей перевозки.
- При необходимости на складских операциях могут перемешаться буксировщиками.
- Дополнительная тележки легко трансформируется в традиционный прицеп.
В целом используемые в седельных тягачах конструктивные решения, отвечающие за сцепление с полуприцепом, позволяют добиваться не только необходимой степени надежности соединения, но и сохранения маневренности на дорогах.
Основные недостатки
Естественно, любая техника не может обойтись без слабых сторон, но и в контексте седельных тягачей их количество минимально:
- Без полуприцепа машина не рассматривается в качестве самостоятельного транспортного средства.
- Показатели проходимости тягача при использовании неактивных прицепов оставляет желать лучшего.
Производители седельных тягачей
Это интересно: как правильно отцеплять тягач от полуприцепа
На сегодня производством автомобилей данного класса занимается 14 государств, включая Россию (Москва). Естественно, что фактически стран, где ведется сборка тягачей больше, но для них характерна только работа с готовыми машинокомплектами с минимальным уровнем локализации или работа дочерних компаний, принадлежащих ведущим автомобильным брендам.
Страна | Производимые марки |
Германия | Mercedes Benz (Actros), MAN (Tgs, Tgx) |
Швеция | Scania, Volvo |
Франция | Renault Trucks |
США | International, Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack, Western Star, Sterling, Oshkosh, Tesla Motors, Caterpillar |
Италия | IVECO, Astra |
Финляндия | Sisu |
Белоруссия | МАЗ, МЗКТ |
Россия | КамАЗ, Урал, ГАЗ, БАЗ, КЗКТ |
Украина | КрАЗ |
Китай | DongFeng, Shaanxi, FAW |
Япония | Hino, Nissan, Fuso, Mitsubishi, Isuzu |
Ю.![]() | Hyundai, Samsung, Daewoo Motors |
Индия | Tata Motors |
Нидерланды | DAF, GINAF |
Источник данных в таблице Wikipedia
В России можно купить седельный тягач у официального дилера завода MAZ компании «Транссервис», которая осуществляет продажу по выгодным ценам и индивидуальным лизинговым предложениям (кредит), предлагая заказать новый 2019 — 2021 года выпуска авто, стандарта Евро 5 в отличном состоянии. Не только грузовую технику, но и дорожные полуприцепы к ней, предоставляя широкий выбор покупателям и доставку по РФ. А так же сервис и запчасти. Закажите звонок с сайта!
Среди новичков рынка можно отметить компанию Tesla. Это всемирно известный производитель электромобилей ведет разработку полностью электрических грузовиков с капотной и безкапотной архитектурой, но пока подобные авто носят в большей степени экспериментальный характер, и по совокупности своих технических и эксплуатационных характеристик не способны конкурировать с тягачами, обладающими традиционной дизельной силовой установкой.
Основные типы тягачей
На сегодня все седельные тягачи принято по виду конструкции разделять на «американские» и «европейские». Эти автомобили не имеют принципиальных различий в предназначении или кардинальных конструктивных отличий, но определенная разница между ними есть, и она легко воспринимается визуально.
«Американская» схема предусматривает наличие капота. Она применяется в Северной Америке и Австралии, где не устанавливается жестких ограничений по максимальной длине транспортного средства. Элементами подобных авто выступают:
- Тягач.
- Прицеп.
- Двигательный отсек.
- Кабина.
- Спальное место для отдыха водителя (не обязательный).
- Обтекатель воздуха (является опциональной деталью).
- Топливные баки.
- Седельно-сцепное устройство.
- Кузов.
- Выдвижная опора.
Европейская» модель тягачей предусматривает отсутствие капота.
- Тягач.
- Прицеп.
- Двигательный отсек.
- Кабина.
- Спальное место (существует не у всех моделей).
- Обтекатель.
- Топливные баки.
- Седельно-сцепное устройство.
- Кузов.
- Выдвижная опора.
Для более подробного рассмотрения технических возможностей седельных тягачей, целесообразно рассмотреть особенности каждого из типов.
Для автомобилей «американского» типа характерно наличие габаритной кабины капотной схемы, выполненной из пластиков и иных синтетических материалов. Для моделей тягачей евросоюза характерно применение бескапотной схемы с двигателем под салоном кабины. Кабины выполнены из стали, с увеличенной прочностью и надежностью, а меньшая длина грузовика отличается улучшенной маневренностью в условиях ограниченного пространства.
Различия и в тормозных системах, в США используются барабанные диски, а у моделей из Европы дисковые.
В настоящее время в нашей стране более популярными являются автомобили европейского типа. Компактные размеры — удобство в эксплуатации. Кроме того, для авто из евросоюза характерна бортовая электросеть 24V, что несколько больше напряжения в американских машин.
Учесть необходимо и особенности классификации. Для машин из Америки это разделение на средние и тяжелые, в то время как в Европе предусмотрена четкая дифференциация.
Модели «Европы» | Модели «Америки» |
Бескапотные металлические кабины, обладающие компактными размерами. | Используются капотные кабины, выполненные из пластиков и различных полимеров. |
Дисковые тормоза. | Барабанные тормозные диски |
Большинство моделей имеет двухосную конструкцию, в то время как версии с тремя осями редкость. | В большинстве случаев используется колесная формула 6х4. |
Используется практически абсолютная унификация колесных дисков | Унификация колесных дисков, но с собственными национальными стандартами. |
Для трехосных тягачей в большинстве случаев используется механизм подъема оси при работе без нагрузки.![]() | Оборудование подъема осей практически не используется. |
В конструкции предусматривается наличие противоподкатных брусьев, исключающих риски попадания легкового автотранспорта в зону между тягачом и прицепом. | Конструктивно подобные защитные элементы не предусматриваются. |
Модельный ряд имеет четкую градацию по числу осей и мощности устанавливаемых двигателей. | Возможность модели одновременно присутствовать в среднем или тяжелом сегменте с использованием более мощного двигателя |
Используемое бортовое оборудование рассчитано на напряжение в 24V. Такое напряжение используется также на тягачах российского и китайского производства. | Бортовое напряжение 12V обеспечивает завод от легковых авто |
Электрификация тягачей
На фоне повсеместного увлечения электромобилями, некоторые производители приступили к разработке седельных тягачей с электрической силовой установкой. Среди них дальше всех продвинулись инженеры Tesla со своей моделью Tesla Semi. Компания Cummins готовит тягач AEOS, но с ограниченным запасом хода, не превышающего 160 километров. Подобный автомобиль неудобен в повседневной эксплуатации.
Тягач AEOS (Cummins)
Одновременно ведется работа по созданию электрифицированных шоссе. Такой проект в Калифорнии ведется компанией Siemens. Пока контактная сеть eHighway имеет протяженность всего в 1 милю или 1,6 километра.
Она предусматривает использование электрифицированного грузового транспорта по типу троллейбуса.
Разработчики ведут испытания трех грузовиков, из которых только один классический электромобиль, а два обладают гибридными силовыми установками. В авто вводится активный пантограф, позволяющий принимать электрическую энергию, передаваемую дорогой, направляя ее для работы электромотора.
В компании Siemens отмечают, что на каждые 100 тысяч миль пробега грузовики класса 8 позволяют владельцам экономить около 20 тысяч долларов на топливе.
Вы узнали, что такое седельный тягач, его видами и характеристиками, на какие типы подразделяется эта спецтехника и в каких странах производится, новинки и последние тенденции мира грузовиков.
Седельный тягач – что за грузовик, и как используется
Под седельным тягачом подразумевается транспортное средство, оснащенное сцепным механизмом, которое можно дополнить любым кузовом, в зависимости от конкретного типа груза. Первые машины такого типа изобретены почти одновременно с паровыми двигателями и по сей день активно используются для буксировки различных прицепов и полуприцепов. Расскажем подробнее, что такое седельный тягач и какие разновидности он может иметь.
Напомним, что в нашей компании вы сможете приобрести грузовые автомобили VOLVO, International, MAN, Freightliner, Iveco, Scania и других высококачественных марок. Также предлагаем услуги по диагностике и ремонту такого вида транспорта.
Устройство и применение
Седельный тягач – по сути, специальный автомобиль грузового типа, предназначенный для транспортировки в прицепах различных грузов, от малых до габаритных. Само словосочетание седельный тягач в полной мере отражает его суть. Машина оборудована «седлом» – седельно-сцепным механизмом, к которому и крепится прицеп.
Тяговое усилие образуется, когда давление прицепного устройства передается на раму тягача через сцепку.
Сцепной механизм конструктивно устроен так, что прицепы можно легко менять. При этом, несмотря на относительно небольшую массу и компактность самого тягача, он способен транспортировать очень массивные и тяжелые грузы.
Сферы применения такого автотранспорта практически не ограничены:
- Сельское хозяйство.
- Добыча полезных ископаемых.
- Бытовые грузоперевозки.
- Коммерция.
- Строительство.
- Промышленность.
Перевозка грузов – одна из самых востребованных услуг абсолютно в любой стране мира. Поэтому хотя бы один седельный тягач присутствует в автопарке каждой транспортной компании. Главное и неоспоримое преимущество такого автомобиля в том, что, имея один тягач, можно перевозить практически любые виды грузов, а значит, без труда планировать финансовые нагрузки на компанию и экономить.
Технические качества седельного тягача
Существует множество разновидностей этого вида транспорта. Хотя они и похожи по основному назначению и конструкции, но могут существенно различаться по габаритам, весу, внешнему виду и особенностям ходовой части. Объединяет все эти варианты их универсальность. Каждый тип может выполнять сразу несколько разных задач.
Колесная формула
Самые распространенные:
- 6х4 (два ведущих моста, один рулевой)
- 6х2/4 (Pusher; означает, что подвесной мост находится между ведущим и рулевым, периодически помогая в подруливании)
- 6х2-2 (двойная ошиновка и задний подъемный мост)
- 6х2 (одиночная ошиновка и задний подъемный мост)
- 4х2 (один ведущий мост, один рулевой)
Более редкие колесные формулы обычно встречаются в спецтехнике.
Сцепная высота
Еще одна важная характеристика – высота шасси. Выделяют четыре основных разновидности:
- Низкое – до 100 см.
Оснащается аркой над ведущим мостом и рамой с уменьшенным швеллером. Зачастую оборудуется пневмоподвеской на всех мостах.
- Среднее – до 114 см. Седло не более 15 см, особая геометрия рамы. Седло устанавливается либо вовсе без плиты, либо с плитой до 2,2 см толщиной.
- Нормальное – до 123 см. Используется для полуприцепов, не ограниченных в высоту.
- Высокое – до 135 см. Встречается в спецтехнике и тралах.
Количество осей
Показатель напрямую влияет на грузоподъемность. Тягачи бывают двух типов:
- Двухосные.
- Трехосные – более мощные, способны перевозить экстремально тяжелые грузы.
Страна выпуска
Исторически сложилось, что существует большая разница между «американцами» и «европейцами». Несмотря на схожие технические характеристики и применение, есть несколько ключевых различий:
- Основной визуальный признак – это кабина. В Европе производят бескапотные кабины из стали, то есть она очень компактная, мотор располагается под водителем.
В Штатах кабины производят из химических компонентов и пластика, а также у них есть стандартный капот, двигатель расположен впереди. Дело в том, что в Европе более узкие дороги и в целом меньше места, поэтому есть лимит по длине автотранспорта.
- В Европе устанавливают дисковые тормоза, а в Америке барабанные.
- «Европейцев» оснащают противоподкатными брусьями и подкатными мостами. Брусья не позволяют попасть между прицепом и задним мостом маленьким транспортным средствам.
- Различаются также американский и европейский стандарт производства колесных дисков.
- Стандартное напряжение сети: Европе = 24 V, США = 12 V.
Среди производителей седельных тягачей в США и Европе лидируют такие как VOLVO, International, DAF, MAN, Freightliner, Mercedes-Benz, Iveco, Peterbilt, Scania.
Почему тягачи так востребованы
Этот вид транспорта имеет очень много преимуществ для коммерческого использования. Например:
- Надежное и , в то же время, маневренное соединение прицепа или полуприцепа.
- Возможность легкой смены прицепа – например, если тягач сломался, можно быстро подцепить груз другим, не перемещая товары.
- Простая буксировка товаров между точками на складе.
- Возможность ехать задним ходом.
- Отличное соотношение между весом самого авто и его грузоподъемностью.
- Пригодность для транспортировки крупногабаритного груза и длинномера.
- Наличие места для отдыха водителя.
Если говорить о недостатках, то эксперты отмечают меньший уровень устойчивости по сравнению с обычным грузовиком, это связано с меньшей массой.
Заключение
Конструкция седельных тягачей делает их идеальным вариантом для любого бизнеса, связанного с перевозками. Кроме того, такие авто просты в обслуживании, запчасти для популярных марок весьма распространены. «Гудвил Холдинг» продает и обслуживает тягачи иностранного производства, помогает с оформлением документов на них. Приглашаем обратиться в нашу компанию или задавать любые интересующие вопросы. С удовольствием поможем выбрать лучший вариант транспорта для вашей компании, гарантируем хорошее состояние всех авто и гарантийный срок.
Блог
|Грузовики и тракторы: в чем разница?
Команда НСТС
17 марта 2020 г.
Как новичок в отрасли грузоперевозок, вы можете запутаться, пытаясь понять весь жаргон мира грузовиков, например: «В чем разница между грузовиком и тягачом?» Итак, мы поможем вам. Тягач — это тип грузовика, который способен перевозить более тяжелые грузы, чем обычный (или «прямой») грузовик. Грузовик относится к любому количеству более крупных транспортных средств, для вождения которых требуется CDL.
В сфере грузоперевозок есть несколько слов, которые, кажется, означают одно и то же, например, полуприцеп, 18-колесный транспорт, тягач с прицепом и полуприцеп. Вы чувствуете себя подавленным всеми этими трудными словами, которые дальнобойщики используют на регулярной основе.
Не волнуйтесь, вам будет легче разобраться во всех этих терминах, когда вы начнете погружаться в мир вождения грузовика. Когда вы достигнете этого экспертного уровня в качестве водителя грузовика, вы будете использовать этот жаргон грузовиков, не задумываясь об этом дважды!
Но теперь, если вы сомневаетесь в разнице между грузовиком и трактором, мы здесь, чтобы помочь вам.
Значение слов — грузовик и трактор
Чтобы лучше понять, как использовать эти слова в сфере грузоперевозок, давайте посмотрим, что на самом деле означают эти слова, как в мире вождения грузовиков, так и за его пределами.
Прежде чем мы погрузимся в мир грузоперевозок, нам нужно пройти курс словарного запаса. Итак, давайте попробуем лучше понять значение этих слов:
- Грузовик. Как правило, когда люди говорят о грузовиках, они имеют в виду виды грузовиков, управлять которыми мы учим вас в NSTS.
Но до того, как были изобретены автомобили, слово «грузовик» просто относилось к любой колесной конструкции, используемой для перевозки тяжелых вещей из одного места в другое. Итак, много лет назад такое значение могло иметь «грузовик» — от конной повозки до тачки.
- Трактор. Этот термин используется в мире вождения грузовиков, а также в сельском хозяйстве. На ферме люди используют трактор для таких вещей, как уборка полей или вспашка. Но водители грузовиков не используют эти определения в значении слова «трактор», когда они используют его для обозначения грузовика. Слово «трактор» также появилось до того, как появились автомобили. Это означало – устройство, способное тянуть тяжелые вещи. Причина такой путаницы в значении этих слов заключается в том, что слово «трактор» относится к подмножеству грузовиков. Это может относиться к самым разным транспортным средствам, а тягач – это конкретный вид грузовика.
Тракторы как тип грузовика были разработаны специально для буксировки прицепов, это часть, похожая на вагон, прикрепленная к кузову грузовика. Тракторы отличаются от других видов грузовиков тем, что они имеют седельно-сцепное устройство, установленное над задней осью, которое позволяет им тянуть прицеп. Как тип мощного грузовика, тягач используется, когда тяжелый груз необходимо перевозить на обычном или прямом грузовике. Но грузовик способен нести вес своего груза без какой-либо дополнительной помощи.
Тракторы имеют разные названия, например:
- полуприцеп
- большой грузовик
- 18-колесный транспорт
Тягачи используются для буксировки полуприцепов, поскольку полуприцепы не имеют передней оси и не могут двигаться самостоятельно.
Какой CDL нужен водителю для грузовика или трактора?
Теперь мы поняли разницу между грузовиком и тягачом, и возник еще вопрос — Какой CDL нужен для управления этими машинами? Существует три классификации CDL.
- CDL класса C — вы можете управлять транспортными средствами с более чем шестнадцатью людьми и перевозить опасные материалы.
Этот тип лицензии позволяет вам водить автобусы, автомобили с опасными веществами и прицепы.
- Класс B CDL — позволяет управлять транспортными средствами с полной массой (GVWR) 26 001 фунта или более или буксировать транспортное средство до 10 000 фунтов. Вы можете водить большие автобусы (например, сегментированные автобусы или школьные автобусы), грузовики с закрытым кузовом (например, грузовики для доставки) и прямые грузовики.
- Класс A CDL — вы можете управлять транспортными средствами с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более или буксировать транспортное средство весом более 10 000 фунтов. Он позволяет управлять тракторами, бортовыми платформами, автопоездами, грузовиками и скотовозами, а также большинством транспортных средств класса C и B.
Здесь, в NSTS, наша школа фокусируется на CDL класса A и класса B. Когда вы закончите наши курсы, вы сможете водить любой грузовик, включая мощные тягачи.
Чтобы получить дополнительную информацию о получении CDL с помощью NSTS, свяжитесь с нами сегодня. Мы с нетерпением ждем возможности научить вас всему, что мы знаем о том, как стать эффективным и уверенным в себе водителем грузовика.
ТРАКТОР-ТРЕЙЛЕР определение | Кембриджский словарь английского языка
Примеры тягача с прицепом
тягача с прицепом
В конечном итоге власти обнаружили «наркоактивы на сумму 2,6 миллиона долларов», спрятанные в ложной крыше трактора — прицепа , выезжающего из магазина.
От Huffington Post
Этот тягач — прицеп был окрашен в классический вагон метро с 7 поездами, дополненный классическими каракулями граффити.
Из Нью-Йорк Дейли Ньюс
Ранее в тот же день было зарегистрировано несколько несчастных случаев из-за шторма, в том числе возгорание машины скорой помощи и складывание трактора — прицепа , что привело к аварии с участием нескольких автомобилей.
От местного канала CBS
Водитель трактора — прицепа получил легкие травмы и находился на лечении в больнице.
Из NBCNews. com
Он водил городское такси, трактор — прицеп и школьный автобус на протяжении десятилетий.
Из Балтимора Сан
Трактор — прицеп , по-видимому, загорелся после удара о бетонную опору моста.
С NJ.com
Наш водитель напрягается до предела, врезается в путь мчащегося тягача — прицепа .
От голливудского репортера
Боулинг сказал, что водители трактора — прицепа и пикапа, где оба были доставлены в районные больницы.
С сайта NJ.com
Через несколько минут он, по-видимому, подпрыгнул и был поражен девяткой.0071 трактор — прицеп .
Из Mercury News
Электронные письма показали, что он хотел купить несколько дальнемагистральных тракторов — прицепов буровых установок.
Из Звездной книги — NJ.com
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы
на китайский (традиционный)
重型貨車…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
重型货车…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится тягач-прицеп ?
Обзор
контроль тяги
БЕТА
тяговый двигатель
тяговый
трактор
тягач с прицепом
трад
скалолазание
традиционный джаз
торгуемый
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.