Содержание
Каковы нюансы и особенности установления водителю сдельной оплаты труда?
Трудовым законодательством допускается установление работникам сдельной оплаты труда. Заработная плата в этом случае начисляется исходя из сдельных расценок, установленных за изготовление единицы продукции (работы, услуги), и количества продукции (работ, услуг), которую (которые) изготовил (выполнил, оказал) работник (смотрите также апелляционное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 22.05.2013 по делу N 33-2996/2013). Оплата труда водителей, организованная на сдельной основе, зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (например, количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении. При этом работодатель обязан в соответствии со ст. 160 ТК РФ установить работникам нормы труда — нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы, которые устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Если в данном случае речь идет об оплате труда водителей, занимающихся перевозкой грузов, работодатель при установлении норм выработки может воспользоваться Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельными расценками для оплаты труда водителей, утвержденными постановлением Госкомтруда России и ВЦСПС от 13.03.1987 NN 153/6, 142.
Для того чтобы применять сдельную оплату труда в отношении водителей, работодателю необходимо внести изменения в локальные нормативные акты и (или) коллективный договор, которыми в организации регулируется система оплаты труда (ст. 135 ТК РФ). Однако для того, чтобы эта система оплаты труда действовала в отношении каждого водителя, одного внесения изменений во внутренние документы организации мало. Поскольку условия оплаты труда являются обязательными условиями трудовых договоров (ст. 57 ТК РФ), применение системы оплаты, отличной от ранее действующей, потребует внесение изменений в трудовые договоры работников.
Величина, определяемая путем умножения сдельной расценки на выработку (ст. 160 ТК РФ), представляет собой не доплату, надбавку или поощрительную выплату, а основное вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. В связи с этим мы полагаем, что фиксация в трудовых договорах со сдельщиками конкретных размеров сдельных расценок является столь же необходимой, как и закрепление конкретных размеров окладов или тарифных ставок в трудовых договорах с работниками, которым установлена повременная оплата труда. Примеры такого подхода имеются и в судебной практике (смотрите, например, решение Московского областного суда от 20.09.2016 по делу N 21-1923/2016). В то же время по данному вопросу в правоприменительной практике существует и иная точка зрения. Так, контролирующие органы указывают, что в трудовом договоре можно ограничиться указанием на сдельную систему оплаты труда со ссылкой на локальный нормативный акт организации, устанавливающий сдельные расценки и нормы выработки (например положение об оплате труда). С указанным локальным нормативным актом работники должны быть ознакомлены под подпись (часть вторая ст. 22 ТК РФ) (смотрите решение Грибановского районного суда Воронежской области от 14.02.2017 по делу N 12-5/2017, а также ответы с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ» на вопрос 1, вопрос 2, вопрос 3). Таким образом, работодатель в данном случае может самостоятельно решить, каким образом ему зафиксировать условия трудовых договоров об оплате труда водителей.
Напомним, что Трудовой кодекс РФ предусматривает два способа изменения условий трудового договора: по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ) либо по инициативе работодателя (ст. 74 ТК РФ). Изменение условий трудового договора (за исключением изменения трудовой функции работника) по инициативе работодателя допускается в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены (часть первая ст. 74 ТК РФ). При этом о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель также обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК РФ (часть вторая ст. 74 ТК РФ).
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что работодатель, который в одностороннем порядке изменяет определенные сторонами условия трудового договора, обязан доказать, что это решение, во-первых, явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, а во-вторых, не ухудшило положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ»). На наш взгляд, сложно найти такие организационные или технологические изменения, которые могли бы привести к невозможности сохранить повременную систему оплаты труда и заставили бы перейти на сдельную оплату. Если работодатель не готов обосновать, что сдельная оплата труда вводится в связи с произошедшими изменениями организационных или технологических условий труда, ему следует вводить эту систему только по соглашению с работниками.
В зависимости от способа изменения условий договора об оплате труда оформляется либо дополнительное соглашение к трудовому договору между работником и работодателем (ст. 72 ТК РФ), либо в соответствии со ст. 74 ТК РФ локальный нормативный акт об изменении условий трудового договора, уведомления работникам и другие указанные в ст. 74 ТК РФ документы.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Евсюкова Валентина
Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ
http://www.garant.ru
Многоканальный телефон: (347) 292-44-44
Постанова № 322/34 від 14.12.1972 Про умови оплати праці працівників автомобільного транспорту, а також транспортно-експедиційного обслуговування і вантажно-розвантажувальних робіт системи автомобільного транспорту.
Редакція від 17.05.1988 | ZakonOnline
Постанова № 322/34 від 14.12.1972 Про умови оплати праці працівників автомобільного транспорту, а також транспортно-експедиційного обслуговування і вантажно-розвантажувальних робіт системи автомобільного транспорту. Редакція від 17.05.1988 | ZakonOnline — Право знати!
скопійовано
Оберіть редакцію 17/05/1988
- Редакція від 17/05/1988
- Редакція від 13/11/1986
- Редакція від 02/10/1986
- Редакція від 20/06/1983
- Редакція від 17/12/1980
- Редакція від 14/12/1972
Документ має містити точну фразу
Документ не має містити наступного терміну
Документ має містити один з двох термінів
Документ має містити обидва терміни
Замінює символ або декілька символів наприкінці терміну
* Правила використання інтелектуального пошуку
скопійовано
Оберіть редакцію 17/05/1988
- Редакція від 17/05/1988
- Редакція від 13/11/1986
- Редакція від 02/10/1986
- Редакція від 20/06/1983
- Редакція від 17/12/1980
- Редакція від 14/12/1972
Авторизація
Реєстрація
Пароль відправлено на електронну адресу
Дякуємо! На Ваш email був відправлений лист з посиланням для підтверждення реєстрації.
{CONTENT}
БЕЗКОШТОВНИЙ доступ на 1 день
Тестувати
Придбати систему ZakonOnline
Придбати
В мене вже є акаунт
скопійовано
Інформація збережена
Назва в обраному
Коментар
Оберіть проект
Оберіть колір
Відмінити
Пошук по тексту
Шукати фразу
Шукати окремо
Знайдено:
←
→
Сдельная оплата открывает возможности для расчета заработной платы в сельском хозяйстве, производстве и т.
д.
Помимо традиционных наемных и почасовых рамок, миллионы людей получают оплату каждый день в единицах, отличных от времени. Для водителей грузовиков мили становятся ключевым фактором оплаты. Для сельскохозяйственных рабочих оплата может зависеть от количества собранного продовольствия. Чтобы точно платить работникам в этих отраслях, платформы для начисления заработной платы должны предлагать способы оплаты сдельной оплаты, то есть платить сотрудникам за единицу за каждый завершенный проект.
Вот почему мы рады предложить сдельную оплату на платформе чеков. Эта новая функция позволит нашим партнерам поддерживать новые сегменты своей клиентской базы с точными и своевременными выплатами.
Оплата сдельная. Что это такое и как это работает.
Сдельная оплата основана на ставке за единицу продукции, а не на почасовой ставке. Этими «кусочками» могут быть такие предметы, как мили, пройденные водителем грузовика, ожерелья, сделанные ювелиром, или ремонт, сделанный сантехником. Сдельная работа особенно распространена в сельском хозяйстве, колл-центрах, бытовых услугах, производстве, транспорте и подобных отраслях.
Для этих предприятий попытка использовать часы для приблизительного определения работы, которая должна измеряться сдельной оплатой, может вызвать проблемы с соблюдением требований. Например, использование неправильных кодов заработка может привести к несоответствию квитанций о заработной плате с завышенными отработанными часами, которые не будут точно отображать сдельные расценки. В некоторых штатах такой подход может даже привести к неправильному налогообложению сотрудников.
Независимо от отрасли необходимо учитывать все правила Закона о справедливых трудовых стандартах (FLSA), такие как обеспечение того, чтобы общая заработная плата соответствовала требованиям к минимальной заработной плате, или обеспечение правильной оплаты сверхурочной работы. Кроме того, в некоторых штатах требуется оплата сдельным работникам за перерывы или отсутствие работы. Это требует специальной конфигурации системы для учета времени «отдыха и восстановления» и «непродуктивного» времени.
Новые типы заработка Check упрощают управление всей этой информацией через API и обеспечивают точный расчет заработной платы. Использование этих видов заработка поможет обеспечить надлежащее налогообложение сотрудников в системе Check. Затем эта информация автоматически заносится в платежную ведомость каждого сотрудника.
Простой расчет сдельной оплаты чеком.
Рассмотрим пример расчета сдельной оплаты труда.
Наш рабочий Джон зарабатывает 0,50 доллара за произведенную рубашку. В свою 40-часовую рабочую неделю он посещал совещание по технике безопасности (непроизводственное время) в течение 3 часов и имел в общей сложности 5 часов перерывов. За ту же рабочую неделю работник изготовил 400 рубашек за 32 часа.
Общий сдельный заработок составляет 200 долларов в неделю, или 200 долларов за 32 часа = 6,25 долларов в час. Это, однако, не соответствует федеральной минимальной заработной плате в размере 7,25 долларов в час, поэтому работодатель должен заплатить дополнительно 32 доллара (1,00 доллара * 32) сверх сдельной оплаты.
Вот диаграмма, которая разбивает расчет:
Сдельная оплата открывает новые типы работников для наших партнеров
Проверка сдельной оплаты позволяет легко гарантировать, что сдельные работники получают оплату точными квитанциями о заработной плате, независимо от того, где они работают. Мы рады новым вариантам использования, которые открывает поддержка сдельной оплаты для наших партнеров и клиентов, которых они обслуживают.
Если вы хотите узнать больше о сотрудничестве с Check, свяжитесь с нами!
сдельная оплата за работу, не связанную с вождением
Айяла против U.S. Xpress Enterprises, Inc. , № EDCV 16-137-GW-KKx, 2020 WL 3071707 (C.D. Cal. 9 июня 2020 г.).
Энтони Айяла и сертифицированный класс водителей грузовиков («Аяла») подали апелляцию на решение окружного суда Калифорнии в Апелляционный суд США по девятому округу. См. протокол № 20-55981. Апелляция в настоящее время находится на рассмотрении и, на момент написания этой статьи, еще не назначена для устного обсуждения. Обращение было поддержано многочисленными amicus curiae из отраслевых групп и других заинтересованных сторон. Решение суда низшей инстанции постановило, что автомобильные перевозчики не должны платить своему водителю отдельно за работу, не связанную с вождением, при оплате на сдельной основе в соответствии с законодательством штата Калифорния. Работы, не связанные с вождением, включают заправку топливом, осмотры, а также погрузку и разгрузку в доках. Но проблемы с минимальной заработной платой остаются.
Дело может повлиять на транспортную отрасль в целом. По крайней мере, компании, ведущие бизнес в Калифорнии или нанимающие сотрудников из Калифорнии, должны знать об этом решении. Далее следует обсуждение решения суда низшей инстанции.
Судебный процесс начался как коллективный иск против U.S. Xpress Enterprises, Inc. и автомобильного перевозчика U.S. Xpress, Inc. («Ответчики») в отношении системы сдельной оплаты труда. Аяла утверждал, что эта система сдельной оплаты труда нарушает законы штата Калифорния о заработной плате и рабочем времени, поскольку не платит водителям за время, затрачиваемое на выполнение рабочих задач. Система сдельной оплаты, внедренная U.S. Xpress, рассчитывает оплату исходя из того, сколько миль проехал водитель, а не из того, сколько часов он отработал. Однако закон штата Калифорния требует, чтобы работники сдельной системы оплачивались за непроизводительное время отдельно от общей сдельной системы оплаты труда.
Существует мнение, что система сдельной оплаты способствует повышению производительности и эффективности в транспортной отрасли. Теория гласит, что, поскольку автоперевозчики имеют ограниченные возможности контролировать и контролировать своих водителей, эта система дает более высокий потенциал заработка, более высокий уровень удержания сотрудников и повышенную производительность.
Районный суд, отказывая в аннулировании сертификата класса, выразил озабоченность по поводу положения Айялы и того, как он запретит системы компенсации с фиксированной оплатой. Окружной суд установил, что система сдельной ставки действительно покрывала неуправляемые работы в соответствии с руководством для водителей U.S. Xpress, частично удовлетворив ходатайство Ответчика о вынесении решения в порядке упрощенного производства, поскольку эти неуправляемые работы, о которых идет речь, не покрываются непроизводительным временем. Окружной суд также частично удовлетворил ходатайство Аялы о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства на том основании, что «(1) водители-одиночки, доставляющие ценные грузы, имеют право на выплату минимальной заработной платы за все свободное время и время ночлега, зарегистрированное в Калифорнии; и (2) для водителей команд, доставляющих дорогостоящие грузы, водитель, назначенный оставаться с грузовиком, пока он стоит, имеет право на минимальную заработную плату за любое свободное время и время спального места, зарегистрированное, когда грузовик стоял на стоянке.