Сцепления автомобиля техническое обслуживание: Техническое обслуживание сцепления — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

Техническое обслуживание сцепления — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Уход за сцеплением заключается в периодической регулировке привода сцепления, подтяжке креплений, очистке от грязи, смазке подшипника муфты выключения сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, оси педали сцепления, удалении воздуха из системы гидропривода.

Гидравлическая система привода сцепления должна быть заполнена тормозной жидкостью. Перед заливкой системы жидкостью следует проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать.

В зависимости от конструкции и способа управления приводом выключения сцепления операции по регулировке сцепления для различных автомобилей имеют свои особенности.

Регулировка сцепления. Перед тем как приступить к регулировке сцепления, про­веряют величину свободного хода педали.

Для этого пользуются линейкой с деления­ми и двумя движками. Основание линейки упирают в пол, а ее движок подводят к педали сцепления. Нажимая на педаль до тех пор, по­ка не почувствуют резкого увеличения сопро­тивления ее перемещению (свободный ход вы­бран), замеряют по линейке между обоими движками величину свободного хода.

Регулировку величины свободного хода производят, изменяя длину тяги, которая со­единяет педаль с рычагом выключения сцепления

При регулировке удлиняют тягу для увеличения свободного хода и укорачивают для его уменьшения. Эту операцию у большинства автомобилей выполняют без разъединения тяги с рычагом выключения сцепления вращением регулировочной гайки, имеющейся на тяге У автомобиля ЗИЛ-130 на конце тяги — (рис. 33} установлена сферическая гайка 1. которую следует навертывать на тягу для уменьшения свободного хода педали сцепления и свертывать для его увеличения. При регули­ровке сцепления автомобилей Минского авто­завода необходимо отъединить тягу и произвести отвертывание или завертывание находя­щейся на ней вилки.

Величина свободного хода (мм) педали сцепления некоторых грузовых автомобилей составляет: ГАЗ-53 = 35~45 мм, ЗИЛ-130 = 35~50 мм, МАЗ-500 = 45~55 мм.

Кроме изменения величины свободного хо­да педали, большинство автомобилей не имеет других эксплуатационных регулировок сцеп­ления.

У автомобилей с гидравлическим приводом выключения сцепления регулировка свободно­го хода педали имеет существенные отличия. Свободный ход педали сцепления в этом слу­чае складывается из свободных ходов в меха­ническом и в гидравлическом приводах. В ме­ханическом приводе свободный ход зависит от зазоров между вилкой и подшипником выклю­чения сцепления, а также от люфтов в шар­нирных соединениях. В гидравлическом приво­де свободный ход зависит от хода поршня главного цилиндра из крайнего положения до перекрытия кромкой манжеты перепускного отверстия и от зазора между толкателем и поршнем.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления автомобиля ГАЗ-66 регулируют, уста­новив сначала зазор 0,5—1,5 мм между порш­нем главного цилиндра и толкателем, подвер­тывая эксцентриковый болт, установленный на рычаге, соединяющем толкатель с педалью сцепления. При таком зазоре свободный ход педали сцепления составит 3,5—10 мм.

Плотно затянув гайку эксцентрикового бол­та, регулируют зазор между упорным подшип­ником выключения сцепления и головками от­тяжных рычагов, изменяя длину толкателя ра­бочего цилиндра при помощи имеющихся на толкателе гайки и контргайки. Этот зазор дол­жен быть равен 2 мм, а соответствующий ему свободный ход конца вилки выключения сцеп­ления составит 3,5 мм. В результате указанной регулировки свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 30—37 мм.

Ход поршня рабочего цилиндра должен быть равен 23 мм. Если ход его уменьшился, то это указывает на попадание воздуха в гидро­привод, который нужно прокачать.

Для прокачки гидравлического привода на­до снять резиновый колпачок с головки пере­пускного клапана рабочего цилиндра и надеть на головку резиновый шланг. Другой конец шланга опускают в стеклянный сосуд, в кото­ром находится тормозная жидкость. На резь­бовой наконечник пробки навертывают шланг воздушного насоса. Отвернув клапан на 1/23/4 оборота, прокачивают систему насосом до прекращения выхода пузырьков воздуха из жидкости, находящейся в стеклянном сосуде. Закончив прокачку, завертывают клапан, от­вертывают шланг насоса и надевают колпачок на головку клапана.

Смазку подшипника выключения сцепления производят у большинства автомобилей при помощи масленок. На всех автомобилях Горьковского завода для этой цели устанавливают колпачковые масленки, соединяемые с под­шипником гибким шлангом. Масло в колпачковых масленках пополняют по мере его израс­ходования. У автомобилей ЗИЛ-130 смазку в подшипник выключения сцепления закладыва­ют на заводе и добавлять ее в процессе эксплу­атации не требуется.

Заполнение жидкостью гидрав­лического привода сцепления. Пе­ред выполнением этой операции проверяют уровень жидкости в резервуаре главного ци­линдра и прокачивают систему в случае попа­дания в нее воздуха.

Жидкость заливают в систему через горло­вину главного цилиндра (ГАЗ-66, ГАЗ-24) или питательного бачка («Москвич-412»). Резер­вуар или бачок должны быть полностью за­правлены жидкостью.

Заполняют систему тормозной жидкостью той марки, которая рекомендована заводской инструкцией.

Техническое обслуживание и ремонт сцепления

Техническое обслуживание и ремонт сцепления

Проверка технического состояния сцепления. Исправность сцепления проверяют при работающем двигателе. При выжатой педали сцепления поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается шумом, сцепление полностью не выключается. Затем проверяют включение сцепления: затягивают стояночный тормоз, включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Работающий двигатель указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. При проверке сцепления могут также обнаружиться резкое его включение, чрезмерный нагрев деталей, шумы, вибрации и рывки при включении.

Неполное выключение сцепления может быть вызвано увеличением свободного хода педали сцепления, короблением или перекосом ведомого диска, обрывом фрикционных накладок, наличием воздуха в гидравлическом приводе сцепления.

Неполное включение (пробуксовка) сцепления может быть следствием износа или замасливания фрикционных накладок дисков, отсутствием свободного хода педали сцепления, потери упругости оттяжной пружины.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Резкое включение сцепления возможно при заедании ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач, потере упругости пружинных пластин, износе или задире рабочих поверхностей нажимного диска или маховика.

Нагрев деталей, шумы, вибрации и рывки происходят из-за износа или недостаточной смазки подшипника выключения сцепления, ослабления заклепок накладок ведомого диска, увеличенного зчзора в сопряжении ступицы ведомого диска и шлицев ведущего вала коробки передач. Появление шипящего звука высокого тона свидетельствует о неисправности подшипника.

Техническое обслуживание сцепления. При ЕО проверяют действие сцепления при трогании автомобиля с места и переключение передач при движении.

При ТО-1 проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления, проверяют состояние и крепление оттяжной пружины, смазывают (по графику) валик педали сцепления и подшипник выжимной муфты. У автомобилей с гидравлическим приводом выключения сцепления дополнительно проверяют уровень жидкости в бачке и герметичность гидравлического привода.

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют полный ход педали сцепления, работу привода сцепления и крепление картера сцепления к картеру маховика.

Регулирование свободного хода педали сцепления. Для измерения свободного хода пользуются линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины и прижимают к педали. Нажимают рукой на педаль и при появлении ощутимого сопротивления перемещению педали определяют по делениям на линейке величину свободного хода. Она должна быть в пределах 35—50 мм.

При механическом приводе выключения сцепления его регулируют следующим образом. Отвернув на несколько оборотов контргайку, изменяют длину тяги 16 путем поворота гайки. Для увеличения свободного хода гайку отвертывают, а для уменьшения — завертывают. После регулирования, удерживая гайку, завертывают до отказа контргайку.

При гидравлическом приводе выключения сцепления свободный ход педали складывается из свободных ходов механической и гидравлической частей привода.

На автомобиле КамАЭ-5320 свободный ход рычага вилки выключения сцепления устанавливают в заданных пределах путем поворота сферической гайки толкателя поршня пневмогидравлического усилителя. Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируют эксцентриковым пальцем, на котором закреплен верхний конец толкателя поршня.

На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» зазор между поршнем и толкателем регулирования не требует. Увеличение свободного хода педали сцепления возможно из-за наличия воздуха в системе гидравлического привода. Для удаления воздуха снимают резиновый колпачок на головке клапана рабочего цилиндра и надевают шланг для прокачки воздуха. Второй конец шланга опускают в стеклянную банку с небольшим количеством тормозной жидкости. Через горловину тормозного цилиндра заполняют систему, после чего создают в ней небольшое давление, резко нажав 4—5 раз на педаль сцепления с интервалом 1—2 с. Отвернув клапан на полоборота, ждут, когда прекратится выход пузырьков воздуха из шланга, опущенного в банку. Как только жидкость пойдет из шланга ровной струей без пузырьков, клапан плотно завертывают, снимают шланг, ставят на место колпачок и доливают жидкость.

Снятие и установка коробки передач и сцепления. Для снятия сцепления необходимо предварительно снять коробку передач. Отвернув болты крепления люка кабины, снимают крышку коробки передач и сливают масло. Затем отсоединяют и отводят в сторону карданный вал и снимают оттяжную пружину. Отсоединив тягу и гибкий вал привода спидометра, отвертывают болты крепления коробки передач. Затем отводят коробку передач назад, снимают возвратную пружину, коробку передач и муфту выключения сцепления.

Для снятия сцепления отвертывают болт рычага вилки и снимают рычаг. Затем отвертывают болт крепления фланца вилки выключения сцепления и снимают вилку. Отвернув болты креплбния крышек картера сцепления и крепления кожуха сцепления к маховику, вынимают из картера сцепление в сборе.

Устанавливают коробку передач и сцепление в обратной последовательности.

Разборка и сборка сцепления. Разборку, сборку и регулирование сцепления выполняют на стенде. Сцепление фиксируют тремя прихватами и подают сжатый воздух в полость пневмоцилиндра. Шток перемещается вниз, и прижим сжимает пружины сцепления. Тройник предназначен для распределения подводимого от сети сжатого воздуха к пневмоцилиндру и к пистолету для обдува деталей.

Расшплинтовав и отвернув болты крепления пластин, снимают пластины. Затем отвертывают регулировочные гайки вилки отжимного рычага, вывертывают болты крепления кожуха сцепления и, постепенно снижая давление воздуха в нневмоцилиндре стенда, снимают кожух. Расшплинтовав и вынув пальцы рычагов и вилок, снимают рычаги и вилки.

При сборке сцеплений, осуществляемой в последовательности, обратной разборке, регулируют положение рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска. Вращая специальным ключом регулировочные гайки вилок, устанавливают расстояние от сферических выступов на концах рычагов 6 до рабочей поверхности нажимного диска в заданных пределах. Это расстояние измеряют устройством стрелочного типа, входящим в комплект стенда, или штангенглубиномером.

Восстановление картера сцепления. Основными дефектами картера сцепления являются трещины и обломы, износ опорных лап по высоте, а также износы отверстий: под шейку фланца вилки выключения сцепления, под втулку и во втулке вилки выключения сцепления, в опорных лапах, под стартер, установочных и центрирующего коробку передач относительно оси коленчатого вала.

Рис. 1. Стенд для разборки и сборки сцеплений:
1 — стол, 2 — прижим, 3 — шток, 4 — сцепление, 5 — прихват, 6 — пневмоцилиндр, 7 — кожух, 8 — основание, 9 — тройник

Картер сцепления при ремонте не разукомплектовывают с блоком цилиндров, так как в противном случае потребуется растачивать центрирующие поверхности этих деталей в сборе.

Если на картере имеются трещины, проходящие через центрирующее отверстие или более чем через одно отверстие крепления коробки передач, а также трещины, захватывающие более половины периметра сечения лап, деталь бракуют. Небольшие трещины и обломы на нагруженных поверхностях устраняют дуговой сваркой, а на поверхностях, не несущих нагрузок,— синтетическими материалами.

Если износ опорных лап по высоте превышает допустимый, плоскости торцов фрезеруют на двух лапах «как чисто», цекуют отверстия в лапах и зенкуют фаску. В отверстие устанавливают втулку и приваривают ее дуговой сваркой сплошным щвом. При боль шом износе опорных лап их после фрезерования торцов наплав ляют и фрезеруют под размер рабочего чертежа.

Изношенные отверстия в опорных лапах и установочные отверстия развертывают, запрессовывают ДРД (втулку) и развертывают ее под размер рабочего чертежа.

Отверстие под шейку фланца вилки выключения сцепления восстанавливают заваркой или постановкой ДРД с последующей обработкой под размер рабочего чертежа. Втулку вилки выключения сцепления с изношенным отверстием заменяют, а изношенное отверстие под втулку в картере сцепления развертывают под ремонтный размер и запрессовывают в него ремонтную втулку, которую после запрессовки развертывают под размер рабочего чертежа.

Износ отверстия под стартер устраняют постановкой ДРД или наплавкой с последующей расточкой отверстия под размер рабочего чертежа.

При износе центрирующего отверстия картера его растачивают, протачивают выточку на глубину 2,5 мм и запрессовывают в нее гильзу, которую растачивают под размер рабочего чертежа. Базовой поверхностью при расточке служат постели под коренные вкладыши блока цилиндров.

Восстановление ведомого диска сцепления. Ведомый диск может иметь обломы и трещины на деталях, износы фрикционных накладок, отверстия под ступицу и впадин шлицев ступицы по толщине, ослабление заклепок крепления ступицы, заклепок диска и гасителя крутильных колебаний.

При ремонте ведомые диски разбирают. Изношенные фрикционные накладки удаляют, высверливая заклепки. Приклеенные накладки срезают на станке или стенде либо удаляют, нагревая диски в печах до 300—350 °С.

Детали ведомого диска дефектуют и при наличии обломов, трещин и износов выше предельных выбраковывают. Восстанавливают только отверстие в диске под ступицу. Его наплавляют и растачивают под размер рабочего чертежа. Затем проверяют форму диска и покоробленные диски правят. После замены деталей ведомый диск собирают и приклепывают или приклеивают к нему фрикционные накладки.

Перед постановкой новых накладок рабочую поверхность дисков зачищают. Новую накладку прижимают к диску струбциной, сверлят со стороны диска отверстия под заклепки и снаружи раз-зенковывают их на глубину 3—4 мм. Накладки приклепывают медными или латунными (полыми) или алюминиевыми (сплошными) заклепками. Головки заклепок должны быть утоплены на 0,5 мм от поверхности накладок.

Технологический процесс приклеивания фрикционных накладок кночает в себя очистку склеиваемых поверхностей, обезжири-Вание их ацетоном или бензином, нанесение клея ВС-10Т в три сВ10Я и выдержку при комнатной температуре первых двух слоев в течение 15 мин, а третьего —5 мин. Склеиваемые детали сжимают в приспособлениях и нагревают в сушильном шкафу до 180 ± 5 °С со скоростью повышения температуры 2—3 °С/мин, выдерживают при температуре конца нагревания в течение 1,5 ч и медленно охлаждают до комнатной температуры, после чего зачищают наплывы клея и проверяют качество склеивания на сдвиг под прессом.

После сборки диски балансируют. Дисбаланс устраняют установкой на диск грузиков (не более трех), которые крепят, отгибая усики.

Продлите срок службы вашего сцепления

Продлите срок службы вашего сцепления | Национальная передача

Замена сцепления стоит дорого, и многие сцепления заменяются гораздо раньше, чем это необходимо. Вы можете продлить срок службы сцепления, просто применяя правильные методы вождения, а также регулярно выполняя техническое обслуживание сцепления.

СОВЕТЫ, КАК ПРОДОЛЖИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

То, как вы управляете своим автомобилем, может определить, сколько времени и как вы будете использовать сцепление. Следуйте этим советам, чтобы уменьшить износ и продлить срок службы сцепления.

  • Никогда не ездите на сцеплении. Это быстро сжигает сцепление. Вместо этого держите ногу на педали сцепления каждый раз, когда нажимаете на педаль акселератора.
  • Используйте сцепление только тогда, когда это необходимо. Если вы остановились, поставьте машину на нейтраль и уберите ногу со сцепления. Удерживание сцепления нажатым, когда оно не используется, может увеличить вероятность ремонта сцепления в будущем.
  • Не обращайтесь со сцеплением как с подставкой для ног. Это может привести к освобождению подшипников.
  • Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, не переключайтесь на пониженную передачу каждый раз, когда вы замедляете скорость автомобиля. Это то, для чего вы должны использовать тормоза вместо этого.
  • Воспользуйтесь всеми преимуществами стояночного тормоза вашего автомобиля. Если оставить машину на включенной передаче, она может помешать качению, но сильно нагружает сцепление.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О РЕГУЛЯРНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ — ЭТО ПОДДЕРЖИТ ВАШЕ СЦЕПЛЕНИЕ В ЛУЧШЕЙ ФОРМЕ

Даже если вы используете надлежащие методы вождения, вы можете изнашивать сцепление, если не обслуживаете свой автомобиль. Полное техническое обслуживание автомобиля продлевает срок службы каждого компонента, включая сцепление. Вот некоторые вещи, которые вы должны сделать, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля:

  • Сохранение жидкостей вашего автомобиля новыми и чистыми. Это включает в себя частую замену масла, чтобы вы могли предотвратить любые вредные накопления, которые заставят ваш автомобиль работать больше, чем он должен.
  • Замена трансмиссионных жидкостей и фильтров. Каждые 40 000–60 000 километров вы должны доставлять свой автомобиль в компанию, которая специализируется на трансмиссиях в Летбридже, Медисин-Хэт и Калгари. Попросите их осмотреть трансмиссию, заменить необходимые компоненты и заменить жидкость.
  • Слушайте свое сцепление и автомобиль. Езжайте с выключенным радио хотя бы раз в неделю и привыкайте к шумам вашего автомобиля. Таким образом, если вы услышите что-то необычное, вы сможете отнести его на ремонт или хотя бы на осмотр.

Компания National Transmission может помочь вам обслуживать сцепление или заменить его, когда придет время. Наши услуги по механической коробке передач в Калгари предназначены для продления срока службы вашего автомобиля. Запишитесь на профилактическое обслуживание сегодня, позвонив в один из наших офисов или запланировав ремонт онлайн.

Была ли эта статья полезной для вас?
Поделись!

Посетите наш канал на YouTube, чтобы получить полезные сезонные советы!

Перейти к началу

Выберите место

В каком месте вы хотите заказать услугу?

  • {{ location. title }} ({{ location.address.street_address_1 }})

Как вы хотите забронировать?

Телефонный звонок или онлайн-форма

  • Я хотел бы позвонить по телефону.
  • Я хотел бы заполнить форму онлайн.

Пожалуйста, выберите способ записи на прием.

Позвоните нам

{{ locationSelected.address.street_address_1 }}
{{ locationSelected.address.city }}
{{ locationSelected.address.province }}
{{ locationSelected.address.postal_code }}
  • {{ locationSelected.phone_number }}
  • {{ locationSelected. email_address }}

{{ locationSelected.title }} Онлайн-форма

3 совета, как сохранить сцепление здоровым

0003

Техническое обслуживание сцепления — это то, о чем вы никогда не задумывались во время ежедневных поездок на работу, но манера вождения автомобиля с механической коробкой передач может оказать существенное влияние на долговечность этого важнейшего компонента. То, как вы обращаетесь со сцеплением, и простые, но важные шаги по обслуживанию, которые вы предпринимаете, могут избавить вас от неприятностей в дороге. Вот три ключевых фактора, которые следует учитывать при выборе сцепления.

1. Тепло — враг

Как и в случае с большинством автомобильных компонентов, ключевым аспектом обслуживания сцепления является уменьшение количества тепла, которому оно подвергается. Важно избегать ситуаций, когда сцепление частично включено — например, «ездить» на сцеплении между переключениями передач — чтобы уменьшить количество тепла, выделяемого внутренним трением. Аналогичным образом, «пробуксовка» сцепления при буксировке или перевозке тяжелого груза приводит к сильному нагреву, что может сократить срок службы детали. Если вы не можете получить достаточный импульс движения вперед без проскальзывания сцепления, попробуйте вместо этого выбрать более низкую передачу.

2. Левая нога на полу

Сцепление может повредить не только нажимной диск. Даже незначительное нажатие на педаль сцепления может привести к срабатыванию ее механизма, а это означает, что если вы держите ногу на сцеплении во время движения по дороге или стоя на светофоре, выжимной подшипник со временем изнашивается. Иногда лучший уход за сцеплением — это просто изменение старых привычек. Когда вы не смещаетесь, рекомендуется держать левую ногу на полу.

3. Прокачать эту жидкость

Одним из побочных эффектов тепла, выделяемого при использовании сцепления вашего автомобиля, является то, что оно может создавать небольшие карманы воздуха в гидравлической жидкости, используемой для включения сцепления. Одной из самых простых форм обслуживания сцепления является удаление воздуха из жидкости, что устранит ощущение мягкости педали и улучшит общую производительность. Вы можете использовать автоматическую систему прокачки или просто попросить друга помочь вам, нажимая педаль, пока вы получаете доступ к прокачному винту на рабочем цилиндре сцепления, открывая его, пока ваш друг нажимает педаль вниз, чтобы выпустить воздух, а затем закрывая его. снова, прежде чем педаль снова поднимется от пола.

Наконец, свежая жидкость для сцепления также поможет вашему сцеплению работать должным образом. Долив гидравлической жидкости после прокачки важен, но если жидкость, уже находящаяся в бачке сцепления, выглядит темной или мутной, лучше полностью прокачать ее и полностью заменить новой жидкостью.

Правильное обращение со сцеплением — это один из способов гарантировать, что ваша езда с механической коробкой передач прослужит вам долгие годы.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для трансмиссии, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.