Сцепления автомобиля техническое обслуживание: Техническое обслуживание сцепления автомобиля: порядок проведения

Ремонт сцепления — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

В сцеплении могут быть следующие основ­ные неисправности: пробуксовка дисков, не­полное выключение и неплавное включение сцепления.

Пробуксовка дисков возникает при ослаб­лении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска,, замасливании фрикцион­ных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикцион­ные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обраба­тывают шлифованием.

Неполное выключение сцепления появля­ется в результате увеличенного свободного хо­да педали (при механическом приводе) или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра (при гидравлическом приводе), а также вслед­ствие деформации ведомого диска. Свободный ход педали устанавливают при регулировании, а дефектный ведомый диск заменяют на новый.

Неплавное включение сцепления обуслов­ливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшип­ника выключения, заеданием педали сцепле­ния на оси. Затрудненное перемещение ступи­цы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач возникает из-за наличия за­боин или заусенцев на шлицах. Последние зачищают и смазывают тонким слоем графи­товой смазки. Неодновременность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения устраняют регулировкой. При за­едании педали сцепления зачищают торцы вту­лок от забоин и заусенцев и смазывают их.

При ремонте изношенные подшипники вы­ключения сцепления заменяют на новые. Ведомый и нажимном диски, а также нажимные пружины в зависимости от состояния подвер­гают ремонту или замене. Для выполнения ремонтных работ сцепление разбирают, приме­няя приспособления, одно из которых пред­ставлено на рис. 102.

Картер сцепления и блок цилиндров при ремонте обезличивают. Их маркируют, чтобы предотвратить разукомплектование и обеспе­чить соосность коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач. Если эти дета­ли обезличены, то после сборки центрирующее отверстие картера сцепления растачивают в приспособлении.

Основными дефектами картеров сцеплений являются: трещины, сколы, срыв или износ резьбы, износы отверстий и опорных плоско­стей лап крепления к раме. Трещины на карте­ре сцепления заваривают. Сколы, захватываю­щие отверстие, наплавляют или приваривают отколотую часть детали. При срыве резьбы до двух ниток ее восстанавливают прогонкой мет­чиком. Если резьба имеет срыв более двух ни­ток или изношена, то ее восстанавливают пу­тем нарезания резьбы увеличенного ремонтно­го размера, постановкой ввертыша или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенные более допустимого размера от­верстия под направляющий штифт крепления стартера, крепления двигателя к раме восста­навливают постановкой дополнительной дета­ли — втулки. После запрессовки отверстие вту­лок обрабатывают под номинальный размер.

Изношенные опорные плоскости лап креп­ления картера сцепления к раме обрабатывают на фрезерном станке до устранения следов износа. При износе более величины, допусти­мой по техническим условиям, осуществляют приварку шайб. Перед приваркой поверхность лапы фрезеруют, а отверстия зенкуют для установки шайб. Затем шайбы приваривают к картеру сцепления сплошным швом электро­дуговой сваркой. Завершают обработку зен­ковкой торцов лап заподлицо с основным ме­таллом.

Ремонт дисков сцепления.

Ос­новными дефектами нажимного и ведомого дисков являются: трещины на поверхности на­жимного диска или фрикционных накладок ве­домого диска, износ фрикционных накладок, коробление или погнутость диска, ослабление заклепок крепления накладок или ступицы, износ и задиры рабочих поверхностей нажим­ного и среднего дисков. Диски и фрикционные накладки с трещинами бракуют. Изношенные фрикционные накладки заменяют новыми. Для этого удаляют старые заклепки. Правят ведо­мый диск, предварительно зачистив забоины и заусенцы на ступице. Коробление устанавлива­ют на поверочной плите при помощи щупа. Щуп толщиной 0,3 мм не должен проходить между торцовой поверхностью диска и плитой. Приклепывание фрикционных накладок произ­водят под прессом, применяя штамп. Вместо заклепок для соединения фрикционных накла­док с диском применяют также клей.

Коробление плоскости касания нажимного диска с ведомым диском не более 0,15 мм или погнутость ведомого диска больше допустимых по техническим условиям величин устраняют правдой. Нажимной диск правят на прессе, устанавливая на кольцо, расположенное на столе пресса, плоскостью касания к ведомому диску вниз. Правку ведомого диска осуществляют на плите или в приспособлении (рис. 103) при помощи специальной оправки. На­кладки бракуют, если ослаблены заклепки крепления их к ведомым дискам. При ослаб­лении более четырех заклепок крепле­ния ступицы ведомого диска производят замену заклепок. Для этого изношенные отверстия в ступице и диске рассверлива­ют под увеличенный ремонтный размер или сверлят новые отверстия между имеющимися. Отремонтированный ведомый диск в сборе с накладками должен быть отбалансирован. До­пустимый Дисбаланс 25 гс/см. Износ и задиры рабочей поверхности нажимного и среднего дисков устраняют обработкой на шлифоваль­ном или токарном станках. При этом мини­мальная толщина  диска должна быть не ме­нее допустимой по техническим условиям.

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Техническое обслуживание и ремонт сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Похожие презентации:

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля

Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2121

Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля Камаз

Дипломный проект: Технологический процесс технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля

Техническое обслуживание и текущий ремонт сцепления, коробки передач, карданной передачи

Техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ- 2107. Ремонт стартера

Техническое обслуживание и текущий ремонт сцепления, коробки передач, карданной передачи автомобиля

ВКР: Устройство, назначение, принцип действия, техническое обслуживание и ремонт: «Система пуска автомобиля ВАЗ 2107»

Устройство, назначение, техническое обслуживание и ремонт сцепления

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля Камаз-5320

1.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Семеновский индустриально-художественный техникум»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт сцепления
автомобиля ВАЗ 2107
Выполнил: студент
группы АС-3.9.4
Курочкин Иван Алексеевич

2. Назначение технического обслуживания

Техническое обслуживание –предназначено для
поддержания автомобиля в технически исправном
состоянии.
Виды технического обслуживания:
ЕТО — проводится перед выездом подвижного состава
ТО-1- через 4 000 км
ТО-2 – через 16 000 км.
СТО — 2 раза в год

3. Техника безопасности при проведении технического обслуживания

Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию
автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо
вентилируемом и освещенном помещении.
Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы,
станки, электроинструменты) должно быть специально
приспособлено для выполнения ремонтных операций с
автомобилем (например, для питания переносных
осветительных приборов желательно использовать
источники низкого напряжения — 36 или 12 В, а не 220 В).
Во время подъема и опускания автомобиля запрещается
находиться рядом с ним во избежание несчастного
случая.

4. Устройство сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Сцепле́ние- предназначено для передачи крутящего момента,
плавного переключения передач, кратковременного отсоединения
трансмиссии от маховика двигателя.
При работающем двигателе автомобиля ваз 2107
ведущая и ведомая части сцепления вращаются как одно
целое, передавая крутящий момент от коленчатого вала
двигателя на первичный вал коробки передач. При
нажатии педали сцепления усилие через гидропривод от
рабочего цилиндра сцепления передается на вилку
выключения сцепления, которая, поворачиваясь на
шаровой опоре, перемещает выжимной подшипник по
направляющей втулке. Выжимной подшипник
воздействует на диафрагменную пружину корзины
сцепления, она прогибается на опорных кольцах и
отводит нажимной диск от ведомого диска. При этом
первичный вал коробки передач отсоединяется от
коленчатого вала двигателя, передача крутящего
момента прекращается. При отпускании педали
сцепления все детали сцепления под действием пружин
возвращаются в исходное положение.

6. Техническое обслуживание сцепления ВАЗ 2107

Ежедневное техническое обслуживание:
Проверить свободный ход педали сцепления.
Проверить жидкость в бачке главного цилиндра привода выключения
сцепления.
Техническое обслуживание №-1.
Проверить крепление картера сцепления к двигателю.
Смазать подшипник муфты выключения сцепления.
Смазать подшипники вала вилки выключения сцепления.
Техническое обслуживание №2.
Проверить герметичность привода выключения сцепления;
Проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала
вилки выключения сцепления.
Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра
привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.
Сезонное техническое обслуживание
Подтянуть крепление главного и рабочего цилиндров сцепления .Оси
толкателя главного цилиндра сцепления .

7. Неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Признаки
неисправности
Причина
неисправности
Способ устранения
неисправности
Сцепление
пробуксовывает.
Нет свободного хода
педали сцепления.
Усадка и поломка
нажимных пружин.
Износ фрикционных
накладок дисков.
Отрегулировать свободный
ход педали сцепления.
Заменить неисправные
пружины.
Заменить фрикционные
накладки.
Сцепление<
ведет>(не полное
выключение).
Заклинивание ступицы
ведомого диска на валу
сцепления.
Неисправности привода
выключения сцепления.
Изношеные детали
заменить.
Проверить и устранить
Неисправности привода
выключения сцепления.
Педаль сцепления не Большой свободный ход
педали сцепления.
возвращается в
исходное
положение.
Проверить свободный
ход педали, при
необходимости
отрегулировать длинной
тяги или положением
отжимных рычагов
сцепления.

8. Ремонт сцепления ВАЗ 2107

9. Список используемой литературы

1.
Батышев С.Я. Профессиональная педагогика М.: Ассоциация
«Профессиональное образование», 1997 г. – 512 с.
2.
Шуркин В.С., Понизовкин А. Н. Краткий автомобильный справочник.
М.: Транспорт, 2018.
3.
. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному
проектированию. М.: Транспорт, 201517.
4.
. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2018…
5.
Интернет источники:
6.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
7.
http://avtodvor.com.ua/article.php?id_article=53

10. Спасибо за внимание!

English    
Русский
Правила

Продлите срок службы вашего сцепления

Продлите срок службы вашего сцепления | Национальная передача

Замена сцепления стоит дорого, и многие сцепления заменяются гораздо раньше, чем это необходимо. Вы можете продлить срок службы сцепления, просто применяя правильные методы вождения, а также регулярно выполняя техническое обслуживание сцепления.

СОВЕТЫ, КАК ПРОДОЛЖИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

То, как вы управляете своим автомобилем, может определить, сколько времени и как вы будете использовать сцепление. Следуйте этим советам, чтобы уменьшить износ и продлить срок службы сцепления.

  • Никогда не ездите на сцеплении. Это быстро сжигает сцепление. Вместо этого держите ногу на педали сцепления каждый раз, когда нажимаете на педаль акселератора.
  • Используйте сцепление только тогда, когда это необходимо. Если вы остановились, поставьте машину на нейтраль и уберите ногу со сцепления. Удерживание сцепления нажатым, когда оно не используется, может увеличить вероятность ремонта сцепления в будущем.
  • Не обращайтесь со сцеплением как с подставкой для ног. Это может привести к освобождению подшипников.
  • Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, не переключайтесь на пониженную передачу каждый раз, когда вы замедляете скорость автомобиля. Это то, для чего вы должны использовать тормоза вместо этого.
  • Воспользуйтесь всеми преимуществами стояночного тормоза вашего автомобиля. Если оставить машину на включенной передаче, она может помешать качению, но сильно нагружает сцепление.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О РЕГУЛЯРНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ — ЭТО ПОДДЕРЖИТ ВАШЕ СЦЕПЛЕНИЕ В ЛУЧШЕЙ ФОРМЕ

Даже если вы используете надлежащие методы вождения, вы можете изнашивать сцепление, если не проводите техническое обслуживание автомобиля. Полное техническое обслуживание автомобиля продлевает срок службы каждого компонента, включая сцепление. Вот некоторые вещи, которые вы должны сделать, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля:

  • Сохранение жидкостей вашего автомобиля новыми и чистыми. Это включает в себя частую замену масла, чтобы вы могли предотвратить любые вредные накопления, которые заставят ваш автомобиль работать больше, чем он должен.
  • Замена трансмиссионных жидкостей и фильтров. Каждые 40 000–60 000 километров вы должны доставлять свой автомобиль в компанию, которая специализируется на трансмиссиях в Летбридже, Медисин-Хэт и Калгари. Попросите их осмотреть трансмиссию, заменить необходимые компоненты и заменить жидкость.
  • Слушайте свое сцепление и автомобиль. Езжайте с выключенным радио хотя бы раз в неделю и привыкайте к шумам вашего автомобиля. Таким образом, если вы услышите что-то необычное, вы сможете отнести его на ремонт или хотя бы на осмотр.

Компания National Transmission может помочь вам обслуживать сцепление или заменить его, когда придет время. Наши услуги по механической коробке передач в Калгари предназначены для продления срока службы вашего автомобиля. Запишитесь на профилактическое обслуживание сегодня, позвонив в один из наших офисов или запланировав ремонт онлайн.

Была ли эта статья полезной для вас?
Поделись!

Посетите наш канал на YouTube, чтобы получить полезные сезонные советы!

Перейти к началу

Выберите место

В каком месте вы хотите заказать услугу?

  • {{ location. title }} ({{ location.address.street_address_1 }})

Как вы хотите забронировать?

Телефонный звонок или онлайн-форма

  • Я хотел бы позвонить по телефону.
  • Я хотел бы заполнить форму онлайн.

Пожалуйста, выберите способ записи на прием.

Позвоните нам

{{ locationSelected.address.street_address_1 }}
{{ locationSelected.address.city }}
{{ locationSelected.address.province }}
{{ locationSelected.address.postal_code }}
  • {{ locationSelected.phone_number }}
  • {{ locationSelected. email_address }}

{{ locationSelected.title }} Онлайн-форма

3 совета, как сохранить сцепление здоровым

0003

Техническое обслуживание сцепления — это то, о чем вы никогда не задумывались во время ежедневных поездок на работу, но манера вождения автомобиля с механической коробкой передач может оказать существенное влияние на долговечность этого важнейшего компонента. То, как вы обращаетесь со сцеплением, и простые, но важные шаги по обслуживанию, которые вы предпринимаете, могут избавить вас от неприятностей в дороге. Вот три ключевых фактора, которые следует учитывать при выборе сцепления.

1. Тепло — враг

Как и в случае с большинством автомобильных компонентов, ключевым аспектом обслуживания сцепления является уменьшение количества тепла, которому оно подвергается. Важно избегать ситуаций, когда сцепление частично включено — например, «ездить» на сцеплении между переключениями передач — чтобы уменьшить количество тепла, выделяемого внутренним трением. Аналогичным образом, «пробуксовка» сцепления при буксировке или перевозке тяжелого груза приводит к сильному нагреву, что может сократить срок службы детали. Если вы не можете получить достаточный импульс движения вперед без проскальзывания сцепления, попробуйте вместо этого выбрать более низкую передачу.

2. Левая нога на полу

Сцепление может повредить не только нажимной диск. Даже незначительное нажатие на педаль сцепления может привести к срабатыванию ее механизма, а это означает, что если вы держите ногу на сцеплении во время движения по дороге или стоя на светофоре, выжимной подшипник со временем изнашивается. Иногда лучший уход за сцеплением — это просто изменение старых привычек. Когда вы не смещаетесь, рекомендуется держать левую ногу на полу.

3. Прокачать эту жидкость

Одним из побочных эффектов тепла, выделяемого при использовании сцепления вашего автомобиля, является то, что оно может создавать небольшие карманы воздуха в гидравлической жидкости, используемой для включения сцепления. Одной из самых простых форм обслуживания сцепления является удаление воздуха из жидкости, что устранит ощущение мягкости педали и улучшит общую производительность. Вы можете использовать автоматическую систему прокачки или просто попросить друга помочь вам, нажимая педаль, пока вы получаете доступ к прокачному винту на рабочем цилиндре сцепления, открывая его, пока ваш друг нажимает педаль вниз, чтобы выпустить воздух, а затем закрывая его. снова, прежде чем педаль снова поднимется от пола.

Наконец, свежая жидкость для сцепления также поможет вашему сцеплению работать должным образом. Долив гидравлической жидкости после прокачки важен, но если жидкость, уже находящаяся в бачке сцепления, выглядит темной или мутной, лучше полностью прокачать ее и полностью заменить новой жидкостью.

Правильное обращение со сцеплением — это один из способов гарантировать, что ваша езда с механической коробкой передач прослужит вам долгие годы.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для трансмиссии, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.