Самосвалы белаз: Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы серии 7571

Главная

Техника БЕЛАЗ

Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы серии 7571

Конкурентные преимущества

01

Высший класс грузоподъемности

02

Гидравлическая система

03

Двигатель

04

Подвеска

05

Полный привод

06

Редуктор мотор-колес

07

Рулевое управление

08

Тормозные механизмы

09

Электрическая трансмиссия

10

Электродинамический тормоз


Высший класс грузоподъемности


В 2013 году специалистами БЕЛАЗ была создана уникальная машина, самый большой карьерный самосвал в мире  грузоподъёмностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.


Наивысшая грузоподъемность достигается за счет применения новых компоновочных решений в конструкции машины, высокопрочных низколигированных  сталей,  используемых при изготовлении рамы и платформы,  восьми шин размером 59/80R63.  


Гидравлическая система


Объединенная гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроузлов в приводе.


Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.


Динамичная разгрузка за счет самого мощного гидропривода подъема кузова позволяет значительно сэкономить время при разгрузке самосвал.


Двигатель


Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.


Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.


При полной нагрузке —  работают 2 ДВС,

при движении порожнего самосвала – на полной мощности работает только один двигатель.

РЕЗУЛЬТАТ – экономия топлива до 15-20%

Расход топлива в карьере – до 75 г/ткм

Более высокий крутящий момент (около 3000Nm) по сравнению с любыми другими ДВС, дает больше мощности, больше способности на побъеме, большую скорость.


Подвеска


Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.


Цилиндры передней и задней подвески самосвала являются полностью унифицированными, что позволяет оптимизировать склад запасных частей и снизить эксплуатационные расходы .

Устойчивость без потери плавности хода за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости)


Полный привод


При движении по дороге, ведущие колеса – более эффективны, требуют на 6-10% меньше энергии.


В совокупности с реализацией всего сцепного веса, в результате БЕЛАЗ-75710 значительно менее прихотлив к дорожным условиях, при этом располагает более высоким скоростным потенциалом и способностью преодолевать уклоны до 18-20%. — за счет равномерного распределения крутящего момента и нагрузки на все 4 ведущих колеса , имеет место равномерный износ основных узлов самосвала, тем самым увеличивая срок службы (в частности редукторов мотор-колес). — высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота.


Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн – 17,2 м)


Редуктор мотор-колес

Мотор-колеса самосвала являются полностью унифицированными, что позволяет оптимизировать номенклатуру и количество запасных частей и снизить эксплуатационные расходы


Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям.


Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса.


Конструкция редуктора выполнена таким образом, что замена любой его детали возможна без демонтажа шин, что сокращает время при техническом обслуживании редуктора и его ремонте.


Конструкция редуктора мотор-колеса позволила применить ступичные манжеты уменьшенного диаметра, что снизило скорости скольжения и повысило его надежность и ресурс. С этой же целью установлена система подвода консистентной смазки к ступичным манжетам, подключенная к централизованной системе смазки самосвала.


В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.


Рулевое управление


Конструкция гидрообъемного привода исключает обратную механическую связь и обеспечивает рациональное размещение гидроаппаратов на шасси.


Наличие пневмогидроаккумуляторов обеспечивает безопасное управление в аварийной ситуации.


Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.


Применение двух поворотных мостов и «умного» рулевого управления позволяет обеспечить высокую маневренность, а также  радиус поворота на уровне самосвала грузоподъемности 360 тонн.

Это, в с свою очередь, позволяет использовать БЕЛАЗ-75710 без изменения профиля карьера.


Тормозные механизмы


В конструкции передних и задних рабочих тормозов и в стояночном тормозе используется одна унифицированная тормозная накладка.


Большая площадь фрикционного материала тормозных накладок позволяет, использовать стояночную тормозную систему для остановки самосвала в аварийной ситуации.


Электрическая трансмиссия


Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.


Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.


Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках.


 Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.

Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода.

Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках.

При меньшей первоначальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией, отсутствие узлов, подвергающихся износу, улучшают эксплуатационные характеристики и уменьшают стоимость эксплуатации.


Электродинамический тормоз


Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок.


Обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до нулевой скорости.


Позволяет производить переключение из тяги с полным тяговым моментом, в замедление с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

БЕЛАЗ-7518: Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн

Л.И. Трухнов, главный конструктор ОАО «БЕЛАЗ»

А.М. Насковец, начальник КБ компоновки ОАО «БЕЛАЗ»

В начале 2012 г. ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» изготовил первый опытный образец карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БЕЛАЗ-75180 грузоподъемностью 180 т. В том же году самосвал успешно прошел приемочные испытания в условиях заводского полигона. В течение 2014–2015 гг. изготовлена опытно-промышленная партия в количестве 5 единиц и проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к серийному выпуску нового семейства карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7518.

Сегодня самосвалы БЕЛАЗ-75180 успешно работают в Российской Федерации. Головное шасси семейства БЕЛАЗ-7518 было введено в эксплуатацию в 2014 г. в карьере Михайловского ГОКа. В процессе эксплуатации самосвалы показали отличные результаты, как по производительности карьерного самосвала, так и по коэффициенту технической готовности, который достиг 90%. Также самосвалы БЕЛАЗ-75180 демонстрируют хорошие результаты работы в компаниях «Якутуголь», «Кузбасской топливной компании» и др.

По маркетинговым исследованиям и анализу рынка c момента ввода в эксплуатацию по состоянию на 01.04.2019 г. среднее значение КТГ самосвалов серии БЕЛАЗ-75180 составляет 93,4.

В 2017 г. 10 самосвалов БЕЛАЗ-75180 были поставлены компании Khouribga Mine (Марокко). Самосвалы успешно справляются с работой в жарком климате, в условиях повышенной запыленности. Современная кабина, оснащенная кондиционером, позволяет водителю чувствовать себя комфортно. По данным корпоративного дилерского портала на базе платформы SAP, средний КТГ самосвалов за период эксплуатации составляет 93, что говорит о надежности техники и качественном сервисе обслуживания машин.

Конструктивные особенности карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7518

Карьерные самосвалы данной серии представляют собой двухосный технологический транспорт грузоподъемностью 180 т с жесткой литосварной рамой и задней разгрузкой, с колесной формулой 4D2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Этот вид машин предназначен для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования и рассчитан на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

На карьерных самосвалах данной серии установлен дизельный, четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Cummins QSK50-C, мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) при 1900 об/мин. Высокая мощность силовой установки и применение на самосвалах электропривода нового поколения позволяют развивать скорость до 60 км/ч, а также обеспечивать высокую топливную экономичность.

Двигатель оборудован пневмостартерным пуском, сухими трехступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север.

Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы.

На карьерном самосвале БЕЛАЗ-75180 установлен топливный бак емкостью 2300 литров, что позволяет работать 16–20 ч (в зависимости от условий эксплуатации) без дозаправки. Бак оснащен индикатором уровня и запираемой крышкой наливной горловины. Конструкция бака позволяет легко собирать и сливать конденсат с минимальной потерей топлива.

Двухконтурная система охлаждения двигателя с отдельными контурами охлаждения позволяет эксплуатировать самосвалы в различных климатических условиях от –50 °С до +50 °С.

В состав карьерного самосвала БЕЛАЗ-75180 входит комплект тягового электропривода переменно-переменного тока КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины». Электропривод состоит из двух тяговых электродвигателей ТАД-5 мощностью 610 кВт каждый, тягового генератора ГСТ-1600-8 мощностью 1600 кВт, шкафа электрооборудования ШУ-136.

Соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям, определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики ЭМТ, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счете, это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала. Отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала. Использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16%-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.

Помимо этого, в тяговом электроприводе реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:

— электрический дифференциал;

— противоюзовая система;

— противобуксовочная система;

— противооткатная система;

— система автоматического ограничения скорости;

— система стабилизации скорости на спуске;

— система контроля и диагностики.

Классическая колесная формула 4D2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тяговодинамические качества.

Принятая схема направляющего аппарата подвески самосвала снижает силу сухого трения по сравнению с самосвалами-аналогами в 2–4 раза, обеспечивает хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника, трудоемкость замены которого значительно вырастает в случае выработки в процессе эксплуатации.

Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма – объединенная, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25–30 тыс. моточасов.

В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7518 входят: предпусковой подогреватель жидкости, кондиционерно-отопительный блок, система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением, автоматическая централизованная система смазки, система контроля загрузки и топлива, телеметрическая система контроля давления в шинах, система видеообзора, система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

По заказу потребителя возможно комплектование карьерных самосвалов различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами. В ближайшей перспективе прорабатывается вариант установки на данные карьерные самосвалы двигателя внутреннего сгорания другой модели и тягового электродвигателя другого производителя.

Технические характеристики карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7518 представлены в таблице.

В рамках программы постоянного совершенствования и модернизации систем и узлов серийной техники с учетом потребностей клиентов, удовлетворяя запросы партнеров на технику с низкой себестоимостью эксплуатации и высокими технико-экономическими показателями, специалисты ОАО «БЕЛАЗ» постоянно работают над совершенствованием и обновлением модельного ряда выпускаемой продукции.

В настоящее время изготовлен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ-75182, на котором установлена электромеханическая трансмиссия переменно-переменного тока компании General Electric модели GE150AC Plus, которая позволит самосвалу развивать максимальную скорость до 64 км/ч. Проводятся приемочные испытания в условиях заводского полигона, по результатам которых будут доработаны узлы и системы карьерного самосвала.

К середине 2019 г. самосвал БЕЛАЗ-75182 будет готов к запуску в серийное производство.

Внедрение серии карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7518 расширило линейку техники производства ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» позволило выйти на новые рынки сбыта.

По вопросам приобретения продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному представителю ООО «БелТрансЛогистик»:

г. Москва, ул. Адмирала Руднева, д. 4, каб. 10

тел.: +7 (495) 544 51 36; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

www.btlogistic.ru

Ключевые слова: БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ, БЕЛАЗ-7518, БЕЛАЗ-75180, грузоподъемность 180

Журнал «Горная Промышленность» №2 (144) 2019, стр. 20

Обзор серии карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн

А. М. Насковец —  начальник бюро общей компоновки НТЦ УГК ОАО «БЕЛАЗ»


«Это одна из самых востребованных машин не только на постсоветском рынке, но и далеко за его пределами. Большегрузы данного класса работают в разных климатических условиях, перевозят горную массу высоко в горах и в глубоких карьерах», — сказал о 130-тоннике в одном из интервью генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Петр Пархомчик.

Перспективная модель была некогда спроектирована с учетом более чем пятнадцатилетнего опыта эксплуатации предшествующего ей 120-тонного карьерного самосвала. Как рассказали специалисты управления главного конструктора, при разработке конструкции 130-тонника за основу было принято направление достижения высокой надежности в эксплуатации, высоких технико-экономических показателей самосвала по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности рабочего места водителя.

Самосвал серии БЕЛАЗ-7513 имеет простую надежную схему: с электромеханической трансмиссией, с колесной формулой 4х2, с передними управляемыми и задними ведущими колесами, с задней разгрузкой самосвала. 130-тонная модель имеет ряд модификаций: 7513, 75131, 75135, 75137, 75139, 7513А и 7513В. В этих семи моделях присутствует более 140 исполнений, отличающихся друг от друга по опциям, которые выбирает потребитель карьерной техники. На базе самосвалов дан-ной серии создана и успешно эксплуатируется во многих горнодобывающих предприятиях специализированная техника для обслуживания карьеров. Это тягач-эвакуатор БЕЛАЗ-74131 и поливооросительная машина БЕЛАЗ- 76135 с объемом цистерны 119 м3.




















Параметры

БЕЛАЗ-75131

БЕЛАЗ-75135

БЕЛАЗ-75137

БЕЛАЗ-7513

БЕЛАЗ-75139

БЕЛАЗ-7513A

БЕЛАЗ-7513B

Грузоподъемность, т

130–136

110–130

130–136

130–136

130–136

130–136

130–136

Модель двигателя

КТА50-С

КТА38-C

MTU DD 12V4000

QSK45-С

КТА50-С

MTU DD 12V4000

MTU DD 12V4000

Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.)

1194 (1600)

882 (1200)

1194 (1600)

1194 (1600)

1194 (1600)

1194 (1600)

1194 (1600)

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

6292/1500

4726/1300

7595/1500

6836/1500

6292/1500

7595/1500

7595/1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт ч

208

207

201

209

208

201

201

Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА



Tier 1

Tier 2


Tier 1

Tier 1

Тяговый электропривод

Переменно-постоянного тока

Переменно-переменного тока

Тяговый генератор (его мощность, кВт)

СГТ-1000, ГСН-500, ГСТ-1 (1000)

5GTA22 (1078)

ГСТ-800 (800)

5GTA22 (1078)

ГСТ-800 (800)

Тяговый двигатель

ЭК-590, ЭДП-600 (590, 600)

5GEB-31 (480)

ТАД-5 (610)

5GEB-31 (480)

ТАД-5 (610)

(его мощность, кВт)

Объём кузова, м3

45,5 / 50,1 / 55,0 / 59,6 / 103,8

Объём кузова с шапкой «2:1»

71,2 / 75,5 / 80,0/ 84,0 / 134,8

Радиус поворота, м

13

Масса эксплуатационная, кг (комплектация в базовом исполнении)

107100

100100

108100

108000

108500

108500

108500

Масса полная, кг

 

 

 

 

 

 

 

243100

230100

244100

244000

244500

244500

244500

Максимальная скорость, км/ч

48

64

60

64

60

Табл. 1. Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 110–136 тонн

Рис. 2. Октябрь 2018 г., АО «СУЭК». С учетом пожеланий предприятия самосвал БЕЛАЗ-75131 выполнен в уникальном цветовом
исполнении — в цветах государственного флага Российской Федерации

На самосвалах серии БЕЛАЗ-7513 продуманы и элементы, связанные с безопасностью работы на самосвалах большой грузоподъемности. Это система контроля загрузки и топлива (в комплекте с GPS-навигацией) с возможностью включения в существующую автоматизированную систему диспетчерского управления горнотранспортного цеха, система блокировки подъема кузова под высоковольтными линиями передач, двухконтурная система пожаротушения, система фильтрации воздуха, система контроля давления и температуры в шинах, система видео-обзора.

Новая конструкция заднего моста самосвала позволила свести до минимума трудоемкость технического обслуживания рабочих тормозных механизмов, новая платформа обеспечила рациональную загрузку, при этом по заказу потребителей карьерные самосвалы могут комплектоваться платформами разного объема по вместимости, обеспечивая рациональную грузоподъемность карьерного самосвала при перевозке породы различной плотности. Отвечающая международным стандартам кабина, высокие показатели маневренности, плавности хода и безопасности, функциональность — все это обеспечило отличные ходовые качества и высокую эффективность самосвала.

Среди технических преимуществ самосвалов БЕЛАЗ-75131, 75135, 75137 — применение электрической трансмиссии переменно-постоянного тока с пускорегулирующей аппаратурой на базе микроэлектроники, наличие более мощного, надежного и экономичного двигателя, объединенная гидросистема, дисковые тормоза с гидроприводом.

В этих самосвалах существенно повышена эффективность системы электродинамического торможения, что позволяет обеспечить отличную устойчивость самосвала во время торможения. В электроприводе самосвала БЕЛАЗ внедрены электронные блоки, упрощающие обнаружение неисправности электропривода и их устранение.

Самосвалы БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ- 7513А, БЕЛАЗ-7513В и БЕЛАЗ-75139 оснащены тяговым электроприводом переменно-переменного тока, который имеет ряд преимуществ:

  • система электродинамического торможения позволяет замедлить движение самосвала вплоть до его полной остановки; 

  • соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач. Сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям, определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении; 

  • современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счете это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала;

  • отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала;

  • использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16 %-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.


Помимо этого, в тяговом электроприводе переменно-переменного тока реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:

  • электрический дифференц; 
  • противоюзовая система;   

  • противобуксовочная система;   

  • противооткатная система;   

  • система автоматического ограничения скорости;

  • система стабилизации скорости на спуске;

  • система контроля и диагностики.

Рис. 3.  БЕЛАЗ-75139 в карьере АО «Олкон», г. Оленегорск, Мурманская область

Конструкторская документация на БЕЛАЗ-75131 была разработана в 1995 году. В 1996 году началась сборка двух первых опытных образцов 130-тонной машины. Весь 1997 год велись предварительные заводские испытания самосвала, по итогам которых проводилась доработка его систем и узлов.

После успешного проведения приемочных испытаний в 1999 году комиссия рекомендовала карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн к серийному производству, отметив его преимущества перед серийными аналогами БЕЛАЗ-7519, БЕЛАЗ-7512, БЕЛАЗ-7514 грузоподъемностью 110 – 120 тонн. В числе преимуществ значились: увеличение производительности на тринадцать процентов, уменьшение удельного расхода топлива на девятнадцать процентов, снижение себестоимости перевозки на двенадцать процентов, снижение трудоемкости технического обслуживания на девять процентов.

Постановка данной машины на производство позволила обеспечить ее конкурентоспособность с выпускаемыми в мире аналогами данного класса грузоподъемности, расширить типоразмерный ряд выпускаемых заводом БЕЛАЗ карьерных самосвалов в классе грузоподъемности от 110 до 136 тонн, выйти на качественно новый технический уровень конструкции за счет разработки и внедрения новых, отвечающих требованиям времени технических решений.

Первые 130-тонники давно ушли в автоуправления потребителей: шасси № 1 опытного образца отправилось в АО «Олкон» (г. Оленегорск), шасси № 2 — в АО «ГМК «Печенганикель» (г. Заполярный). Сегодня география поставок машин серии БЕЛАЗ-7513 охватывает весь мир: от Чили в Западном полушарии до Сахалина на Востоке, от Южно-Африканской Республики до горнодобывающих предприятий Мурманской области на Севере России.

В настоящее время самосвалы серии БЕЛАЗ-7513 успешно работают в самых разных климатических условиях: в районах Дальнего Севера, где температура воздуха может опускаться до минус 55 °C, в жаркой Африке и Латинской Америке. Карьерный самосвал этой серии очень востребован. Так, в 2018 году БЕЛАЗ-7513 занял около 80 % в объеме мировых поставок данного класса карьерных самосвалов.

Крупнейшим потребителем карьерных самосвалов базового класса грузоподъемности 110–136 тонн является Российская Федерация, куда за 20 лет ушло в среднем 60 % выпускаемых машин данного класса. Так, в 2017–2018 годах из 783 отгруженных заказчикам 130-тонных самосвалов в Российскую Федерацию было поставлено 430 единиц.

В последние годы в географии поставок появились новые страны — Индонезия, ЮАР, Ангола, Зимбабве, Вьетнам — страны с жарким климатом, где температура воздуха может подниматься до плюс 50 °C. Для работы в жарком климате возможна специальная комплектация самосвалов — так, по заказу индонезийских потребителей самосвалы БЕЛАЗ-75135 были выполнены в тропическом исполнении деталей и узлов. Карьерные самосвалы отличаются от базовой комплектации следующими опциями:

  • тонированные стекла кабины оператора; 

  • водительское сиденье повышенной комфортности с трехточечным ремнем безопасности;

  • система быстрой заправки топливом, охлаждающей жидкостью и маслом;

  • дополнительный фильтр-сепаратор топлива;

  • система видеообзора по контуру карьерного самосвала, состоящая из четырех видеокамер;

  • система контроля загрузки и расхода топлива с функцией отслеживания в реальном времени загрузки самосвала, времени цикла, счетчика циклов, работы двигателя, работы трансмиссии, записи данных о загрузке самосвала, отображение и запись ошибок двигателя, гидравлических систем (система глобального мониторинга транспортного средства).


ОАО «БЕЛАЗ» имеет все возможности, чтобы выполнить любой заказ своих деловых партнеров. В своем развитии предприятие не стоит на месте, постоянно обновляя модельные ряды основной продукции. Новое поколение машин создается благодаря использованию традиционных разработок с учетом требований, которые предъявляют потребители к современной технике.

По вопросам приобретения обращайтесь к официальному представителю ОАО «БЕЛАЗ»: ООО «Красноярск-БелазСервис»,

Красноярск, ул. Молокова, 37а, офис 709. Тел.: +7 (391) 257-33-00.
www.krasbelaz.ru.

Опубликовано в журнале «Золото и технологии» № 2/июнь 2020 г.

Карьерный самосвал серии БЕЛАЗ-7571

Основной

Товары

БЕЛАЗ Оборудование

Карьерные самосвалы

Конкурентные преимущества

01

Полный привод

02

ТОРМОЗНЫ

09

Рулевое управление

Полный привод

При движении по бездорожью полный привод более эффективен, так как требует на 6-10% меньше энергии.

При реализации полной эксплуатационной массы БЕЛАЗ-75710 значительно менее требователен к дорожным условиям, обладает более высоким скоростным потенциалом и подъемной способностью на сплошных уклонах до 18-20%.

Равномерное распределение крутящего момента и нагрузки на все 4 ведущих колеса позволяет равномерно изнашивать основные узлы самосвала, тем самым увеличивая срок службы (в частности, мотор-колесных редукторов).

Высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота.

Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения, радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн — 17,2 метра).

Тормозные механизмы

В конструкции переднего и заднего рабочих тормозов и стояночного тормоза используется единая унифицированная тормозная колодка.

Большая площадь фрикционного материала тормозных колодок позволяет использовать стояночную тормозную систему для остановки грузовика в аварийной ситуации.

Электрическая трансмиссия

Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой ​​трансмиссии.

Переключение передач не требуется, ток и напряжение, подаваемые на тяговые электродвигатели, определяют крутящий момент и скорость движения тележки, обеспечивая плавное изменение мощности во время движения.

Алгоритм системы управления оптимизирует параметры приводной системы и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности перевозок.

С учетом меньшей начальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией отсутствие подверженных износу узлов повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации.

Электродинамический тормоз

Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных колодок.

Обеспечивает эффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.

Позволяет переключаться с тяги с полным тяговым моментом на торможение с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

Двигатель

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах. в том числе на Крайнем Севере.

При полной нагрузке работают 2 ДВС, при движении вхолостую — на полную мощность работает только один двигатель. Результат – экономия топлива до 15-20%. Расход топлива в карьере до 75 г/т-км.

Более высокий крутящий момент (около 3000 Нм) по сравнению с любым другим ДВС обеспечивает большую мощность, большую проходимость и большую скорость.

Самый высокий класс полезной нагрузки

В 2013 году специалисты БЕЛАЗ создали уникальный автомобиль — самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.

Наибольшая грузоподъемность достигается за счет применения новых инженерных решений в конструкции грузовика, использования высокопрочных низколегированных сталей для изготовления рамы и кузова, а также использования восьми шин размером 59./80R63.

Гидравлическая система

Интегрированная гидросистема рулевого управления, тормозов и подъемных систем позволяет унифицировать и уменьшить количество гидроагрегатов в гидроприводе.

Применение регулируемых насосов с автоматической разгрузкой позволяет снизить потери мощности в системе привода и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.

Динамическая разгрузка за счет мощнейшего гидропривода системы подъема кузова позволяет значительно сэкономить время при разгрузке самосвала.

Мотор-колесный редуктор

Мотор-колеса самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать номенклатуру и количество запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.

Опорные части и шестерни мотор-колеса редуктора изготавливаются из высокотехнологичных легированных сталей по самым современным технологиям.

Примененная кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент на ступицу колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, снижает фактические нагрузки в редукторе и обеспечивает его увеличение. срок службы.

Конструкция редуктора выполнена таким образом, что замена любой детали возможна без демонтажа шин, что сокращает время на его обслуживание и ремонт.

Конструкция редуктора мотор-колеса позволила использовать уплотнения ступиц уменьшенного диаметра, что уменьшило скорость скольжения и повысило его надежность и ресурс. С этой же целью установлена ​​система подачи смазки для уплотнений ступицы, подключенная к централизованной системе смазки грузового автомобиля.

Конструктивные решения редуктора исключают влияние деформаций шестерен и подшипников агрегата, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, что делает его надежным и долговечным.

Рулевое управление

Конструкция гидрообъемного привода исключает механическую обратную связь и обеспечивает рациональное размещение гидроприводов на шасси.

Пневмогидравлические аккумуляторы обеспечивают безопасное управление в аварийной ситуации.

Небольшой радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивает высокую маневренность самосвала.

Две поворотные оси и «умная» система рулевого управления обеспечивают высокую маневренность, а также радиус поворота на уровне самосвала грузоподъемностью 360 тонн. Это, в свою очередь, позволяет эксплуатировать БЕЛАЗ-75710 без изменения профиля шахты.

Приостановка

Пневмогидравлическая подвеска карьерного самосвала со встроенным гидроамортизатором в сочетании с традиционной системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, боковое сопротивление качению и долговечность узлов самосвала, а также комфортные условия работы оператора.

Цилиндры передней и задней подвески самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать запас запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.

Устойчивость без потери ездового комфорта достигается за счет ноу-хау в подвеске (применение опор стабилизаторов поперечной устойчивости).

История

Мы создаем новые продукты, основываясь на опыте и традициях

История БЕЛАЗа — это целая эпоха, полная красок и событий, это тысячи карьерных самосвалов и другой техники, произведенных на конвейерах за семь десятилетий.

1946

Решение о строительстве

Постановлением Верховного Совета Белорусской ССР от 09. 11.1946 г. №137/308 было принято решение о строительстве нового завода по производству торфодобывающих машин.

1948

Началось строительство

Закончены проектные работы и переговоры по проекту. Начато строительство заводских помещений.

1950

Первая продукция

Компания выпустила первую продукцию — поливальную машину Д-298.

1951

«Дормаш»

Завод торфодобывающих машин перепрофилирован на производство дорожно-строительных и мелиоративных машин и переименован в «Дормаш».

1958

Первый 25-тонный грузовик

Предприятие переименовано в «Белорусский автомобильный завод». Выпущен новый 25-тонный грузовик МАЗ-525.

1960

МАЗ-525

Изготовлен 1000-й экземпляр МАЗ-525.

1960

МАЗ-530

 Выпущены первые модели грузового автомобиля МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн.

1961

БЕЛАЗ-540

Изготовлена ​​первая опытная партия 27-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-540.

1963

БЕЛАЗ-548

Изготовлена ​​первая опытная партия 40-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-548.

1965

Золотая медаль в Лейпциге

БЕЛАЗ-540 награжден золотой медалью на международной выставке в Лейпциге, Германия.

1966

Награждение орденом

Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1966

БелАЗ-548а серийный выпуск

«Белорусский автомобильный завод» приступил к серийному производству карьерного самосвала БЕЛАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала грузоподъемностью 40-45 тонн.

1967

1000-я Золотая медаль

1000-я золотая медаль вручена БЕЛАЗ-548А на юбилейной Лейпцигской выставке.

1968

БЕЛАЗ-549

Изготовлена ​​первая опытная единица базового автомобиля БЕЛАЗ-549 75-80 класса грузоподъемности.

1968

Государственная премия СССР

Государственная премия СССР присуждена 11 работникам завода.

1977

БЕЛАЗ-7519

Изготовлены первые опытные экземпляры БЕЛАЗ-7519 массой 110 тонн. Это была базовая модель класса грузоподъемности 110-120 тонн.

1978

Производство авиационных буксиров

Начало производства самолетов-буксировщиков для буксировки самолетов взлетной массой 100 тонн.

1982

БЕЛАЗ-75211

Изготовлены первые опытные экземпляры БЕЛАЗ-75211 массой 170 тонн. Это была базовая модель класса грузоподъемности 170-200 тонн.

1983

БЕЛАЗ-549

Собран 1000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн.

1990

Самосвал грузоподъемностью 280 тонн

Произведен самый большой грузовик за всю историю Белорусского автомобильного завода.

1994

Автоматическая коробка передач для самосвалов грузоподъемностью 55 тонн

Изготовлен опытный образец БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн. Это была базовая модель новой серии самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

1995

Международная бриллиантовая награда за качество

Мексиканский институт маркетинга наградил «Белорусский автомобильный завод» Международной бриллиантовой наградой за качество.

1996

БЕЛАЗ-75131

Начато производство БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн — базовой модели новой серии самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

1996

Производственное объединение

«Белорусский автомобильный завод» преобразовано в производственное объединение.

1997

Международная премия

ПО «Белорусский автомобильный завод» удостоено XVIII Международной премии «За технологии и качество».

1998

Модернизация производства

ПО «Белорусский автомобильный завод» приступило к модернизации действующего производства, направленной на обновление выпускаемой номенклатуры горно-шахтного оборудования, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемого оборудования в целом.

1998

Награда «Золотая Америка»

ПО «Белорусский автомобильный завод» награжден X премией «Золотая Америка» «За качество».

2000

«Хрустальная Найк»

ПО «Белорусский автомобильный завод» награжден премией «Хрустальная Найк» в рамках международной программы «Партнерство во имя прогресса».

2001

Почетное звание «Герой Беларуси»

За самоотверженный труд и исключительные заслуги перед развитием отечественного автомобилестроения П.Л. Мариев, генеральный директор ПО «Белорусский автомобильный завод», одним из первых в Республике Беларусь удостоен звания «Герой Беларуси».

2002

Памятник БЕЛАЗу

В преддверии празднования Дня машиностроителя в парке 50-летия ПО «БЕЛАЗ» был открыт памятник создателям карьерных самосвалов.

2004

Расширение компании

«Могилевский автомобильный завод» вошел в состав ПО «Белорусский автомобильный завод» (с 2006 года — как филиал).

2005

БЕЛАЗ-75600

Изготовлен опытный образец БЕЛАЗ-75600. Это была базовая модель класса грузоподъемности 320-360 тонн.

2007

Изменения в структуре ПО «БЕЛАЗ»

Республиканское унитарное предприятие «Стародорожский механический завод» вошло в состав ПО «Белорусский автомобильный завод»

2009

Заводы интеграции вошли в состав «WSClev» Clevos

входит в состав ПО «Белорусский автомобильный завод»

2010

БЕЛАЗ-75601

Изготовлен образец БЕЛАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн. Это был самый большой карьерный самосвал в истории отечественного машиностроения.

2011

Вхождение ОАО «Кузлитмаш»

ОАО «Кузлитмаш» входит в состав ПО «Белорусский автомобильный завод».

2012

БЕЛАЗ-75581

Собрана первая партия карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока.

2012

Создана Холдинговая компания

«БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».

2012

Расширение

ОАО «Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования» входит в состав ПО «Белорусский автомобильный завод».

2012

Газета «Новости БелАЗ» — победитель Национального конкурса печатных изданий «Золотая Литера»

4 мая 2012 года корпоративная газета «Новости БелАЗ» стала победителем среди региональных, городских и многотиражных печатных изданий.

2013

Создание легенды

Создан первый в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн (500 коротких тонн) — БЕЛАЗ-75710.

2013

Открытие нового цеха

8 октября — открытие цеха по производству сверхтяжелых самосвалов.

2014

Первый БЕЛАЗ-7571 в эксплуатации

21 августа 2014 г. — на Черниговецком угольном разрезе введен в эксплуатацию первый БЕЛАЗ-7571 грузоподъемностью 450 тонн.

2014

5000-й самосвал грузоподъемностью 45 тонн

Выпущена 5000-я единица БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн.

2014

Внесение в реестр рекордов компании

Самосвал грузоподъемностью 450 тонн занесен в Книгу рекордов СНГ и Книгу рекордов Европы.

2015

Новый окрасочный комплекс

Введен в эксплуатацию окрасочный комплекс «IMEL spa» для деталей тяжелых и сверхтяжелых карьерных самосвалов.

2015

млн тонн груза

По данным навигационной системы, в феврале 2015 года БЕЛАЗ-75710 перевез первый миллион тонн груза.

2015

1000-я единица БЕЛАЗ-7530

29 апреля выпущена 1000-я единица БЕЛАЗ-7530 грузоподъемностью 220 тонн.

2016

Запуск нового комплекса

23 сентября введен в эксплуатацию цех по доводке самосвалов.

2016

Юбилейное шасси

16 июня на ОАО «БЕЛАЗ» собрано 100-е шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока.

2017

3000-я единица БЕЛАЗ-7513

23 февраля выпущена 3000-я единица карьерного самосвала БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130 тонн.

2018

Новый класс грузоподъемности

8 июня ОАО «БЕЛАЗ» представил карьерный самосвал БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн.

2018

Юбилейный 55-тонник

24 августа выпущена 3000-я единица БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн.

2019

Первая поставка 55-тонных самосвалов БЕЛАЗ на Филиппины

Январь. Первая поставка самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 55 тонн на Филиппины – еще один рынок, открытый компанией БЕЛАЗ.

2019

«Мой родом из самбо»

21 февраля. Представители Ассоциации спортсменов «Мой родом из самбо», многократные чемпионы СССР, мира и Европы, заслуженные мастера спорта, известные тренеры провели мастер-класс для воспитанников Специализированной школы олимпийского резерва «БЕЛАЗ». Сборная Монголии приняла участие в Международных соревнованиях по самбо категории «А» на призы Президента Республики Беларусь.

2019

В состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» входит АО «Завод АВТО»

2019

Первый карьерный самосвал поставлен в Пакистан

26 марта. БЕЛАЗ-75453 грузоподъемностью 45 тонн, первый карьерный самосвал, поставленный в Пакистан, введен в эксплуатацию в Черате, провинция Хайбер-Пахтунхва.

2019

Первая партия 130-тонных БЕЛАЗ-75131 на севере Вьетнама.

2 апреля. Первая партия 130-тонных самосвалов БЕЛАЗ-75131 сдана в эксплуатацию в провинции Куангнинь на севере Вьетнама.

2019

Олимпийский огонь

Олимпийский огонь был зажжен на ОАО «БЕЛАЗ» 13 июня во время II Европейских игр 2019 года в Минске, которые проходили с 21 по 30 июня.

2019

БЕЛАЗ Инновационный проект

5 июля. БЕЛАЗ Инновационный проект – новые производственные мощности в ОАО «Крановый завод». 5 июля 2019 года открылось уникальное для Беларуси производство мостовых кранов грузоподъемностью 240 тонн.на Крановом заводе, г. Слуцк.

2019

полутысячный самосвал БЕЛАЗ-7530

15 августа с конвейера сборочного и испытательный цех автомобилей и тракторов Белорусского автомобильного завода.

2019

новая модель БЕЛАЗ-7558Ф

Сентябрь. Семейство карьерных самосвалов марки БЕЛАЗ серии 7558 пополнилось новой моделью БЕЛАЗ-7558Ф. Самосвал оснащен двигателем мощностью 1200 л.с. и трансмиссией переменного тока нового поколения.

2019

100 000-й турист

Проект промышленного туризма «БЕЛАЗ – бренд Беларуси»: за 4 года БЕЛАЗ посетили 100 тысяч туристов. 6 сентября на БЕЛАЗ приехал 100-тысячный турист.

2019

пресс-тур

12 сентября на ОАО «БЕЛАЗ» состоялся пресс-тур с участием журналистов ведущих белорусских и российских СМИ, а также руководителей пресс-служб и представителей ключевых компаний-партнеров БЕЛАЗа.

2019

осенний бал

14 сентября, в день выпуска первого самосвала БЕЛАЗ, на ОАО «БЕЛАЗ» состоялся осенний бал в сборочном цехе по производству сверхтяжелых самосвалов.

2019

4000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513

24 сентября изготовлен 4000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513.

2019

БЕЛАЗ Challenge-2019

27 сентября BELAZ Challenge-2019среди студентов технических ВУЗов состоялся II Международный чемпионат по машиностроительным кейсам. В этой технической битве сошлись восемь команд из России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

2019

Клуб операторов БЕЛАЗ

2-4 октября прошел первый чемпионат Клуба Операторов БЕЛАЗ. В мероприятии приняли участие лучшие операторы БЕЛАЗ из России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

2019

высокотехнологичный роботизированный покрасочный комплекс

6 ноября открылся высокотехнологичный роботизированный комплекс покраски деталей и узлов карьерной техники БЕЛАЗ большой и сверхтяжелой грузоподъемности.

2020

В состав БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ входит предприятие по производству тормозных колодок

С 4 марта СООО «БЕЛТРИБО» входит в состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».

2020

«ВЕСТИ БЕЛАЗ» – лучшее отраслевое издание Минской области

Издание BELAZ NEWS признано победителем областного конкурса среди СМИ в номинации «Лучшее отраслевое издание»

2020

ОТКРЫТ КРУПНЕЙШИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЛАЗ

24 августа в Беловском городском округе Кемеровской области открылся крупнейший в сервисной инфраструктуре БЕЛАЗ Сервисно-Технический Центр, шестой по счету в Российской Федерации.

2020

СЕРГЕЙ НИКИФАРОВИЧ – ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «БЕЛАЗ»

22 сентября назначен новый генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ».

2020

БРОНЗОВАЯ МЕДАЛЬ-2020 ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА «ТОРПЕДО-БЕЛАЗ»

Футбольный клуб «Торпедо-БЕЛАЗ» впервые в своей истории завоевал бронзовые медали национального чемпионата Республики Беларусь по футболу.

2020

«Мы представляем БЕЛАЗ, а БЕЛАЗ представляет США»

На ОАО «БЕЛАЗ» принят Кодекс корпоративной этики

2020

ОАО «БЕЛАЗ» – В ЛИДЕРЕ ЛАУРЕАТОВ ТУРИСТСКОГО КОНКУРСА «УЗНАЙ БЕЛАРУСЬ-2020»

Реализованный на базе БЕЛАЗ проект промышленного туризма «БЕЛАЗ – бренд Беларуси» признан Национальным туристическим агентством Республики Беларусь лучшим туристическим проектом страны по итогам XVIII Республиканского туристского конкурса «Познай Беларусь».

ВГК и БЕЛАЗ разработают электросамосвал

Опубликовано
Джессика Кейси,
Заместитель редактора

Global Mining Review,


ВГК и БЕЛАЗ обсудили ход испытаний электросамосвала грузоподъемностью 220 т и зафиксировали дальнейшие шаги по проекту. Разработка дизельного троллейного самосвала БЕЛАЗ ведется с 2019 года и предусматривает карьерный самосвал, использующий внешний источник энергии от троллейбусов. Использование альтернативных источников энергии на транспорте приведет к снижению потребления ископаемых углеводородов, сохранению климата, уменьшению вредных выбросов в месте эксплуатации техники, увеличению экономического эффекта, связанного с использованием электроэнергии и увеличение производительности машин.

По итогам встречи Председатель Совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра отметил: «С ростом объемов компании встал вопрос эффективности производства и экологической ответственности. Разработка электрического самосвала является частью кластера «Зеленый уголь» на Сахалине. Совместный проект с БЕЛАЗом дает возможность развития нового направления как для автозавода, так и для всех добывающих компаний, которые смогут использовать альтернативные источники в добыче полезных ископаемых, что в свою очередь позволит «озеленить» производство и минимизировать углеродный след .»

В рамках проекта БЕЛАЗ изготовил опытный образец карьерного самосвала и оборудование, управляющее системой электропривода самосвала. При разработке учитывалась необходимость модернизации действующей линейки машин, эксплуатируемых на карьере Восточной горнорудной компании на Сахалине. Для испытаний дизель-троллейного самосвала впервые на полигоне завода была спроектирована и изготовлена ​​инфраструктура, в том числе тяговая подстанция для обеспечения подачи требуемого напряжения в опорную токоведущую сеть. В начале апреля 2021 года опытный образец самосвала впервые был испытан без груза и проехал на электрической тяге от контактной сети мощностью 0,6 кВт, преодолев 10-процентный подъем. В июне завод приступит к испытаниям оборудования с номинальной нагрузкой 220 тонн и питанием от сети 2 кВт.

«Вопрос снижения углеродной нагрузки становится сегодня все более актуальным для горнодобывающих компаний. Примечательно, что именно Восточная горнорудная компания, широко известная даже за пределами Сахалина своими передовыми проектами в этой области, сегодня является соавтором и перспективным заказчиком проекта электрического самосвала. Сейчас мы проводим испытания на своем полигоне, а в 1К22 планируем провести пробную работу на Солнцевском угольном разрезе. Для этого мы предусматриваем строительство инфраструктуры на угольном месторождении и поставку оборудования для переоборудования существующей линейки самосвалов в дизельно-троллейный вариант. В пилотном проекте будет задействовано от 10 до 15 карьерных самосвалов», — добавил Сергей Лесин.

Статью можно прочитать на сайте: https://www.globalminingreview.com/environment-sustainability/30042021/vgk-and-belaz-to-develop-electric-dump-truck/

Вам также может понравиться