Содержание
Вездеход ГАЗ-33081 Садко: внешний вид, салон, устройство
Автор Просто Seryoga На чтение 5 мин.
Содержание
- Внешний вид и салон
- Устройство
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Модификации
История автомобиля ? марки ГАЗ-33081 Садко начала свой отсчет в 1997 г., когда первая полноприводная машина была выпущена с конвейера Горьковского автозавода. Эта модель была разработана на основе внедорожника ГАЗ-66-40, поэтому многие узловые детали и силовые агрегаты она получила от своего предшественника.
Внешний вид и салон
Грузовой автомобиль имеет цельнометаллическую кабину в 2 вариантах исполнения: двух и пятиместную с практически панорамным типом остекления, обеспечивающим хороший обзор водителю во время езды. Между металлической решеткой радиатора расположены 2 яркие фары. Большой капот дает возможность без труда добраться водителю до моторного отсека.
Руль с гидравлическим усилителем позволяет легко вести машину. С помощью специального переключателя водитель может легко отключить передний мост, не выходя из кабины грузовика.
Салон автомобиля напоминает ГАЗ-3307. Приборная панель оборудована минимальным набором опций, включая спидометр и тахометр круглой формы, а также подрулевые переключатели.
Модифицированная система обогрева и вентиляции салона обеспечивает максимальную степень комфорта во время езды в любое время года.
Водительское и пассажирское сиденье с мягкой тканевой обивкой при необходимости можно поднимать и опускать на нужную высоту. Кроме этого, сиденья оснастили трехточечными ремням безопасности. В салоне также установили более яркую систему освещения и боковые карманы для хранения мелочей.
Четырехдверный автомобиль с двухрядной большой кабиной при необходимости может оборудоваться двумя удобными спальными местами, монтируемыми вместо сидений заднего ряда.
Устройство
Грузовик построен на сварном рамном шасси с двумя осями. Спереди и сзади имеет зависимые подвески на рессорах полуэллиптической формы. В качестве дополнения машина получила амортизаторы телескопического типа с гидравликой, которые действуют на все 4 колеса.
Тормозная модифицированная система с 2 контурами имеет гидропривод и ресивер вакуумного типа. На все 4 колеса установлены барабанные тормозные стопоры. Машина имеет антиблокировочную систему колес и ручную систему торможения.
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, выполнено в соответствии с системой «винт-шариковая гайка».
Независимо от типа двигателя все модели 33081 оснащаются синхронизированной 5МКП, а оптимальный набор передаточных чисел на коробке передач и полный привод дают возможность управлять автотранспортным средством даже в экстремальных климатических условиях.
Технические характеристики
Вес автомобиля 6,7 т (в снаряженном состоянии 4,4 т). Максимальный угол подъема составляет 31˚, поэтому машина может легко передвигаться даже по холмистым местностям.
Размеры машины:
- длина — 7,7 м;
- ширина платформы — 2,34 м;
- высота кабины — 2,52 м.
Габариты грузовой базы:
- длина — 3,30 м;
- ширина — 2,145 м;
- высота борта — 0,51 м;
- клиренс — 3,15 м;
- грузоподъемность — 230 т.
Максимальная скорость автомобиля составляет 80-95 км/ч в зависимости от вида двигателя и степени ее загруженности. Объем бензобака — 105 л. Грузовик Садко оснащается 2 видами силовых агрегатов:
- Российским дизельным ДВС ЯМЗ-534 (производит завод в Ярославле).
- Белорусским дизельным ДВС Д-245 (изготавливает автозавод в Минске).
Технические характеристики ДВС Д-245:
- четырехтактный дизельный силовой агрегат с турбокомпрессором имеет жидкостную систему охлаждения;
- 4 цилиндра ДВС установлены в вертикальном положении друг за другом;
- коленчатый вал вращается в правую сторону;
- окружность цилиндров составляет 110 мм;
- поршневой ход — 125 мм;
- объем ДВС — 4,75 л;
- мощность силового агрегата составляет 86,2 кВт;
- наибольший крутящий момент — 413 Нм;
- на холостом ходу коленвал делает 800 об/мин.
- сцепление — сухое;
- трансмиссия — синхронизированная 5МКП;
- усиленные пневмошины имеют радиус R18;
- АКБ — 55 А;
- расход солярки на 100 км — 14 л и 17 л (при наибольшей скорости 40 и 60 км/ч соответственно).
Технические характеристики ЯМЗ-534:
- силовой агрегат — дизельный четырехцилиндровый;
- объем ДВС — 4,43 л;
- наибольшая мощность — 135 л.с.;
- наибольший крутящий момент — 417 Нм при наибольшей частоте вращения коленвала 2300 об/мин.;
- грузоподъемность — до 300 т.
Плюсы и минусы
Преимущества | Недостатки |
Хорошие ходовые характеристики | Морально устаревший облик |
Большой клиренс | Тонкое и слишком большое рулевое колесо |
Полный привод | Дешевые отделочные материалы салона |
Система автоматической подкачки шин | Минимум комфорта |
Ремонтопригодность | Небольшая степень грузоподъемности |
Эксплуатация при температуре от -50…+50˚C | Высокая цена |
Возможность передвижения по неглубокой воде | |
Гидроусилитель руля и АБС (антиблокировочная система колес) | |
Оптимальное потребление топлива | |
Соответствие экологическим стандартам Евро-4 |
Модификации
Автомобильный завод в Горьком выпускал несколько разновидностей ГАЗ-33801:
- различные виды кранов;
- вахтовые автотранспортные средства;
- автомобили с фургонами;
- грузовики с грузовой платформой;
- автомобильные вышки;
- пожарные автомобили;
- специализированные модели для выполнения сложных задач;
- автомобили для армии.
Главными покупателями таких автотранспортных средств являются различные государственные и коммерческие структуры: военные, нефтяные и горнодобывающие компании, геологи, спасатели, Министерство чрезвычайных ситуаций и т.д. Среди них большим спросом пользуются такие модели, как:
- ГАЗ-33081-50 — армейский бортовой тентованный грузовой автомобиль.
- Вепрь — специализированное военное автотранспортное средство — вездеход, который имеет цельнометаллический кузов и короткую базу.
- Егерь-2 — грузопассажирские машины, в кабинах которых установлено 2 ряда сидений. Они используются для перевозки рабочих бригад в труднодоступные места.
- Тайга — автомобили с повышенным уровнем комфорта (кроме сидений есть удобное спальное место).
- Земляк — грузовик со сдвоенными задними колесами, который может перевозить до 4 т груза.
Все автомобили данной марки позиционируются как универсальные автотранспортные средства, предназначенные для работы в сложных климатических условиях в максимально низких и высоких температурных режимах. Это простые и многофункциональные грузовики, которые кроме базовой платформы могут оснащаться большим количеством различных надстроек (вышками, кранами и другим грузоподъемным оборудованием).
Читайте также:
Оцените автора
Вездеход ГАЗ Садко Next Фермер с КМУ HYVA 28
Главная / Реализованные автомобили / Вездеход ГАЗ Садко Next Фермер с КМУ HYVA 28
« Назад
Вездеход ГАЗ Садко Next Фермер с КМУ HYVA 28 29.01.2021 00:00
Вслед за ГАЗ 33088 мы отгрузили его приемника – грузовик Садко Next. И он тоже бортовой, но в модификации Фермер и с манипулятором HYVA 28. В статье подробнее расскажем об этой машине, объясним, чем новый «Садко» отличается от старого и на что способен голландский кран.
Начнём с того, в чём же разница между «Садко» старым и «Садко» новым. Первое, что сразу бросается в глаза – это кабина. Она совсем другая. Современная, с более агрессивными и стильными линиями, новой оптикой. Смотрится довольно эффектно, а с лебёдкой ещё лучше. Разумеется, изменился и салон.
Как и флагманский ГАЗон Next, его вездеходная версия получила другую приборную панель, новый блок управлениями климатом, множество ниш и ящичков для вещей. У водительского сиденья есть сразу несколько регулировок в разных плоскостях, чтобы рулевой любого роста и комплекции чувствовал себя комфортно.
Дабы водителю было ещё удобнее, ручку коробки передач перенесли поближе к рулю. Архаичная «кочерга» уступила место модному джойстику. Ходы рукоятки стали короче, передачи теперь включаются мягко и плавно. Уже в базовой комплектации машина получила электрические стеклоподъёмники и подогрев стёкол, климатическую систему и круиз-контроль.
У водителя подрессоренное сиденье с подлокотником. Грузоподъёмность новинки составляет 2,6 тонны. Теперь завод даёт 8-летнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии, а раздаточная коробка стала усиленной, с электропневматическим приводом. Тормоза нижегородского вездехода полностью пневматические.
Поскольку у нас не просто Садко Next, а Садко Next Фермер, вместимость кабины увеличена до 7 мест. То есть, на «борт» можно взять шестерых пассажиров. Это целая бригада грузчиков, монтажников или электриков. Такая машина становится полноценной «боевой единицей», с которой не нужно отправлять дополнительный транспорт.
Что ж, теперь давайте поговорим о голландском кране-манипуляторе. На минимальном вылете стрелы HYVA 28 поднимает 990 кг. Если же использовать установку на максимальном вылете, составляющем 5,19 м, то стрела сможет выдержать груз весом до 325 кг. Манипулятор установлен за кабиной.
Несмотря на «фермерскую» кабину, бортовая платформа осталась вместительной. Её размеры — 3600×2200х400 мм (Д/Ш/В). Борта сделаны из стали.
Заказчик попросил нас установить несколько дополнительных опций и доработок. К примеру, была утеплена кабина. Кроме того, в ней же был установлен отопитель. Про летнюю жару тоже не забыли. В этом автомобиле есть кондиционер.
Желаете уже сегодня получить коммерческое предложение по «Садко» с манипулятором или другой машине? С полным набором характеристик, ценой и стоимостью доставки? Отлично! Тогда позвоните нам по номеру бесплатной линии: 8 (800) 222-54-45 или закажите на сайте обратный звонок.
ГАЗ «Садко» без труда преодолевает бездорожье Пинатубо
Корпорация «Газель Моторс» вывела на испытания грузовик ГАЗ Садко СК 3308 4×4 на гору Пинатубо. «Газель Моторс» — местный дистрибьютор легких коммерческих автомобилей ГАЗ, российского бренда, который предлагает качественные грузовики средней и большой грузоподъемности для различных областей применения.
Начиная со стороны Капас, Тарлак, горы Пинатубо, мы впервые испытали возможности перевозки пассажиров на «Садко», запрыгивая на его кровать и катаясь на сиденьях типа скамейки. Это было трудное приключение, но, тем не менее, это был интересный опыт.
На это мероприятие ГАЗ прислал своего специалиста по бездорожью Юрия (Юрия) Радькова, чтобы тот в совершенстве продемонстрировать внедорожные качества «Садко». Юрий даже не вспотел, пробираясь по сложному маршруту Капас, Тарлакская сторона горы Пинатубо.
Грузовик ГАЗ Садко 3308 4×4 приводится в движение 4,4-литровым рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 134 лошадиных сил и крутящим моментом 310 фунт-сила-футов, который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Эта комбинация мощности и трансмиссии доказала свою эффективность. Садко легко едет по сложным ландшафтам Пинатубо, которые обычно требуют инерции и дополнительных усилий с обычными внедорожниками и пассажирскими пикапами.
Мне удалось проехать на «Садко» по ровной поверхности Пинатубо, и так легко маневрировать! Я играл через лахар и гальку. «Садко» был прост в обращении и точно управлялся. Хотя радиус поворота немного короткий, толстые шины легко управляются с помощью гидроусилителя руля.
В салоне не было ничего, кроме самого необходимого. Двухместная кабина «Садко» состоит только из руля, переключателей, датчиков и органов управления. Этот голый интерьер прекрасно сочетается с суровым характером этой полноприводной машины. Кроме того, в стандартную комплектацию всех автомобилей ГАЗ Садко СК 3308 входит система централизованной подкачки шин. Эта функция позволяет спускать или накачивать все шины, если того требуют условия местности. Иногда требуется более мягкое давление в шинах при движении по рыхлому покрытию для лучшего сцепления с дорогой.
После того, как я позволил мне пошалить вокруг Пинатубо с ГАЗ Садко, г-н Юрий затем продемонстрировал настоящие возможности грузовика ГАЗ 4×4. Из гальки, по которой я ехал, Садко покорял валуны. Он прошел через лахар со скоростью. Садко как будто прыгал с места на место. «Садко» также демонстрировал невероятную артикуляцию шасси.
Хотя «Газель Моторс» ориентируется на ГАЗ Садко СК 3308 в первую очередь для государственных учреждений и частных общественно-гражданских организаций, он также может стать идеальной игрушкой 4×4 для серьезных любителей бездорожья.
Если вы мечтали о Mercedes-Benz Unimog, это может быть ответом на этот вопрос. ГАЗ «Садко» может практически то же, что и его немецкий аналог. Кроме того, он доступен на местном уровне и, что самое приятное, продается почти за половину цены Unimog.
С ценой PhP2.5M это довольно выгодная сделка, учитывая возможности, которые он может выполнять, а также функции и качество, которые он обеспечивает.
Конечно, «Садко» не будет приятным шоссейным крейсером. Но если вы ищете настоящий внедорожник, ГАЗ Садко СК 3308 — это практически короткий путь. Это избавляет вас от аксессуаров, необходимых для пассажирских пикапов. Он может преодолевать реки глубиной до 4 футов без необходимости использования трубки. Он имеет механическую блокировку дифференциала в стандартной комплектации.