Содержание
Отличия телескопических и рычажных амортизаторов
Данная статья является общепознавательной
Устройства для гашения колебаний называют в разных отраслях техники по-разному: в авиации — преимущественно демпферами, на железнодорожном транспорте — гасителями, а в автомобильном деле — амортизаторами. Сегодня в основе этих устройств лежит жидкостное трение, главной особенностью которого является зависимость от скорости, а именно это и нужно, как показывает теория, для гашения колебаний. Первыми гидравлическими амортизаторами, нашедшими применение на автомобилях, стали так называемые рычажные. Усилие к их механизму прилагается через рычаг, сидящий на специальной оси устройства. Вместе с тем в период появления их, в частности на советском массовом легковом автомобиле ГАЗ—Ml, запущенном в производство в 1936 году, они были названы в инструкции по эксплуатации поршневыми, что отражало такую подробность их конструкции, как вытеснение жидкости поршнем.
Главным требованием для обеспечения надежной работы таких амортизаторов было отсутствие воздуха в жидкости, которой они заправлялись. Действительно, работа гидравлических устройств строится на принципе ее несжимаемости, пузырь же сжимается почти без сопротивления, и в работе узла получается провал.
Благодаря рычажным амортизаторам удалось решить многие проблемы, сопутствовавшие улучшению качества дорог, росту скоростей и возросшим требованиям к комфортабельности автомобилей. Применение таких амортизаторов свело к минимуму вероятность шимми (виляние управляемых колес) и практически исключило трампинг (резкие колебания оси между шинами и рессорами), что существенно повысило безопасность езды. Введение их уменьшило раскачивание кузова и особенно характерное для автомобилей тех лет галопирование. За повсеместным распространением рычажных амортизаторов на легковых машинах последовало их широкое применение в передних подвесках грузовиков. Однако по мере распространения рычажных конструкций все ощутимее вырисовывались их недостатки, отрицательное влияние которых на характеристики автомобиля год от года сказывалось все заметнее.
Во-первых, сами амортизаторы были тяжелыми, так как их рабочие органы размещались в литом чугунном корпусе с массивными стенками. Во-вторых, изготовление их деталей из-за специфической конфигурации было достаточно трудоемким. В частности, это относится к сложной обработке литых корпусных деталей.
Принципиальным шагом вперед стало создание совершенно новой конструкции телескопических, двухтрубных амортизаторов. Они быстро заняли место рычажных. Причина проста: телескопические в три четыре раза легче, более технологичны. Трубные детали при современном высоком уровне металлургического производства требуют минимальной обработки, их детали только режут (а иногда и рубят на специальных штампах) в нужный размер и обрабатывают по торцам, причем заготовки рабочего цилиндра обладают необходимой точностью внутреннего диаметра и чистотой рабочего зеркала. Если учесть, что такие детали, как поршень, направляющая, корпус донного клапана, делаются из металлокерамики и практически не требуют механической обработки, а обработка цилиндрического штока очень легко автоматизируется, то становится понятным, почему трудоемкость изготовления и сборки телескопических амортизаторов вчетверо меньше, чем рычажных.
Но дело не только в этом. Телескопические амортизаторы обладают принципиальным гидравлическим преимуществом — количество жидкости, которое перемещается в них из одной полости в другую при каждом ходе колеса, почти в десять раз больше, чем у рычажных. Это обусловлено тем, что у них цилиндр большего диаметра и ход поршня близок к ходу колеса. Необходимое сопротивление в телескопических амортизаторах обеспечивается при вшестеро меньшем давлении жидкости (25—50 кгс/см2), благодаря чему дроссельные отверстия и щели клапанов могут быть больших размеров. Очевидно, что увеличение (в результате износа) зазора между поршнем и цилиндром перестает быть опасным, так как утечка жидкости через этот зазор все равно намного уступает ее количеству, проходящему через дроссельные отверстия и клапаны. Сегодня эффективность устройства определяется не износом пары «поршень—труба», а другими факторами, в основном износом сальника и вызываемой этим течью.
В целом же существенные достоинства (повторим: вшестеро меньшее рабочее давление, долговечность, компактность, малая масса и невысокая себестоимость) телескопического амортизатора обеспечили ему преимущественное распространение на автомобилях.
ГАЗ М20 «Победа» Рычажный амортизатор №1
Загрузка …
Все с рубля!
-
- Основной раздел
- Как работает аукцион
- Зачем регистрироваться?
- Как покупать?
- Как продавать?
- Частые вопросы
- Корзина
- Продать
- Регистрация
- Недавние 1
- Лоты 1
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
-
- Недавние 1
- Лоты 1
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
«> - Главная страница
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Не купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
- Мой магазин [подробнее]
- Активация
- Настройка
-
- Покупаю
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
Покупаю
Положить в корзину
Все фото на одной странице 3 человека добавили лот в Избранное
|
| |||
Elit Japan Audio высшего класса Высший высший класс усилитель усилитель HI-FI усилитель мощности усилок ГАЗ-М-20 Победа Pobeda Pobeda GAZ-M20 Еще…
Что можно сделать:
Обычно отвечает в течение 45 минут.
— Приватный вопрос
Положите в корзину один или несколько лотов, а затем купите их все сразу.
Купить этот лот по цене 9000.00 р.
Помощь: Как покупать?
Вы можете наблюдать за ходом торгов по этому лоту, добавив его в «Избранное».
3 человека добавили лот в Избранное
Все права защищены 1999-2022 Мешок
Wed, 14 Dec 2022 06:48:41 +0300
OBDBL, Заслонка с оппозитными лопастями, с рычажным управлением – SpecAire
Размер воздуховода: 6 x 6 дюймов
6″x6″
9″x9″
12″x12″
15″x15″
18″x18″
21″x21″
24″x24″
Вариант
6″x6″ — 7,909″x9″ — 12,4212″x12″ — 15,8115″x15″ — 20,3218″x18″ — 30,3621″x21″ — 36,0024″x24″ — 38,25$
Имя | Описание | Размер модуля | Размер шеи | Длина | Количество слотов | Ширина слота | Размер входа | Размер воздуховода | Модель разряда | Водослив типа | Цвет | Материал | Категория | Заявка | Стиль рамы | Артикул | В наличии | Цена | Количество |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ОБДБЛ 0606 | 6″x6″ | 56820 | 279 | 7,90 $ | |||||||||||||||
ОБДБЛ 0909 | 9″x9″ | 56878 | 163 | 12,42 $ | |||||||||||||||
ОБДБЛ 1212 | 12″x12″ | 56879 | 142 | 15,81 $ | |||||||||||||||
ОБДБЛ 1515 | 15 x 15 дюймов | 56880 | 159 | 20,32 $ | |||||||||||||||
ОБДБЛ 1818 | 18″x18″ | 56881 | 164 | 30,36 $ | |||||||||||||||
ОБДБЛ 2121 | 21″x21″ | 56882 | 42 | 36,00 $ | |||||||||||||||
ОБДБЛ 2424 | 24″x24″ | 56883 | 31 | 38,25 $ |
Амортизаторы рычажных рычагов Armstrong — регулировка
Амортизаторы рычажных рычагов Armstrong устанавливались, кажется, до 1990-х годов (уверен, у кого-то есть точная дата — люди такие!). Рычаг прикреплен к оси коротким звеном с резиновой втулкой. Этот рычаг приводит в действие пару поршней с «качелями» в паре отверстий в корпусе. Эти поршни прокачивают масло через два регулируемых клапана, один для демпфирования ударов, а другой для демпфирования отбоя. Поршни обычно уплотнены полимерными поршневыми кольцами. Существует соотношение рычагов 10: 1, поэтому, если ось перемещается на 1 дюйм по неровностям поверхности, поршни амортизатора перемещаются только на 1/10 дюйма, следовательно, отверстия изнашиваются в этой небольшой области. По мере износа отверстий гидравлическое масло продавливается через поршневые кольца, а не контролируется клапанами в узлах, что приводит к потере демпфирования.
Помимо внутреннего износа, эти узлы могут протечь через уплотнения в месте выхода вала. Эти уплотнения не могут быть заменены без снятия рычага с вала, это работа для специалистов с правильными инструментами и новыми деталями. Лучше всего, если не в отчаянии, компенсировать износ и справиться с потерей масла — трудно!
Устройства легко доливать на месте, в верхней части имеется заливная пробка. Используйте гидравлическое масло SAE20 (масло для вилок мотоциклов — легко достать) в старомодной масленке триггерного типа и впрысните его в заливное отверстие. Я обычно наполняю до краев, зная, что некоторые из них убегут, когда все станет теплее, но потерянное масло смазывает листовые рессоры!
Сначала промойте блоки: снимите верхнюю пластину блока демпфера, осторожно сохраните прокладку. Промывать уайт-спиритом или керосином, а не бензином. Качайте, пока не станет прозрачно.
Поскольку эти агрегаты стандартно работают на гидравлическом масле SAE20, первой попыткой компенсации износа является повышение класса вязкости масла, поскольку эти агрегаты чувствительны к вязкости. (Примечание. Многие современные демпферы более чувствительны к плотности, поэтому смена сорта масла оказывает минимальное влияние). Масло для вилок мотоциклов SAE 30 легко достать. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ что-либо толще, вы рискуете повредить устройство, вывернув рычаг или разрушив уплотнения поршня. В любом случае нет необходимости, так как вы можете настроить единицы измерения!
Эти блоки можно легко отрегулировать независимо друг от друга как для демпфирования ударов, так и для отбоя. Амортизация ударов всегда составляет около 1/3 жесткости демпфирования отбоя. Амортизация ударов влияет на то, насколько сильно вы чувствуете, когда сиденье поднимается по неровностям, и насколько сильно дифференциал ударяется о полку. Демпфирование отскока действительно контролирует колебания после удара. Величина демпфирования отскока весьма субъективна, независимо от того, гасит ли оно первое колебание, второе или третье. Поднимите и энергично надавите на стойку, а затем отпустите, чтобы проверить свою!
Блоки крепятся болтами к пластинам, которые крепятся болтами к шасси. Чтобы снять блоки для их регулировки, нужно открутить пластины от шасси или просверлить отверстия в фанерных внутренних крыльях, чтобы получить доступ к болтам. ИЛИ замените гайки и болты шпильками из пластин, как показано ниже:
Фотография ниже от Morgan Club de France http://www.morganclubdefrance.com/Technique/Restauration_JC/Restauration_JC.htm
0
004 Ниже пробная установка пластины со шпильками, до того, как все начистили, спешу добавить!!!!!!!!!!!!!!!!
Регулировка блоков: В нижней части блоков имеется большая шестигранная гайка, ее можно отвинтить, чтобы снять узел демпфера, позаботьтесь об уплотнительном кольце. Как показано ниже:
Узел демпфера выглядит следующим образом в собранном виде:
Маленькие шайбы между спиральной пружиной большого диаметра и корпусом клапана BUMP задают предварительную нагрузку на клапане. Так что добавьте больше шайб, чтобы получить больше демпфирования BUMP, попробуйте одну или две шайбы за раз, вы можете легко найти шайбы с похожим идентификатором и диаметром, если не подпилить несколько.
Маленькая гайка, сжимающая меньшую внутреннюю спиральную пружину, управляет демпфированием ОТБОРА. Эта гайка припаяна к резьбе, чтобы она не двигалась, ее легко отпаивать и припаивать. Ввинчивание этой гайки увеличивает демпфирование ОТБОРА. Попробуйте один оборот за раз, это довольно чувствительно.
Сделайте оба вместе, зажмите их вместе в тисках, затем, надавив рукой на концы рычагов , вы сможете сравнить их сопротивление, чтобы сделать их одинаковыми.
Установите на автомобиль и проверьте. Часы веселья там тогда!
Начальная точка регулировки клапана отбоя ~ сжать заднюю часть автомобиля и отпустить, например, встать коленом на бампер и слезть; подвеска должна возвращать автомобилю статическую высоту дорожного просвета и не более того.