Рулевые механизмы: Рулевой механизм – назначение, устройство, типы механизмов, работа

Рулевой механизм – назначение, устройство, типы механизмов, работа

Рулевой механизм является основой рулевого управления, где он выполняет следующие функции:

  • увеличение усилия, приложенного к рулевому колесу;
  • передача усилия рулевому приводу;
  • самопроизвольный возврат рулевого колеса в нейтральное положение при снятии нагрузки.

По своей сути рулевой механизм является механической передачей (редуктором), поэтому основным его параметром является передаточное число. В зависимости от типа механической передачи различают следующие типы рулевых механизмов: реечный, червячный, винтовой.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм является самым распространенным типом механизма, устанавливаемым на легковые автомобили. Реечный рулевой механизм включает шестерню и рулевую рейку. Шестерня устанавливается на валу рулевого колеса и находится в постоянном зацеплении с рулевой (зубчатой) рейкой.

Работа реечного рулевого механизма осуществляется следующим образом. При вращении рулевого колеса рейка перемещается вправо или влево. При движении рейки перемещаются присоединенные к ней тяги рулевого привода и поворачивают управляемые колеса.

Реечный рулевой механизм отличает простота конструкции, соответственно высокий КПД, а также высокая жесткость. Вместе с тем, данный тип рулевого механизма чувствителен к ударным нагрузкам от дорожных неровностей, склонен к вибрациям.

В силу своих конструктивных особенностей реечный рулевой механизм устанавливается на переднеприводных автомобилях с независимой подвеской управляемых колес.

Червячный рулевой механизм

Червячный рулевой механизм состоит из глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром), соединенного с рулевым валом, и ролика. На валу ролика вне корпуса рулевого механизма установлен рычаг (сошка), связанный с тягами рулевого привода.

Вращение рулевого колеса обеспечивает обкатывание ролика по червяку, качание сошки и перемещение тяг рулевого привода, чем достигается поворот управляемых колес.

Червячный рулевой механизм обладает меньшей чувствительностью к ударным нагрузкам, обеспечивает большие углы поворота управляемых колес и соответственно лучшую маневренность автомобиля. С другой стороны червячный механизм сложен в изготовлении, поэтому дорог. Рулевое управление с таким механизмом имеет большое число соединений, поэтому требует периодической регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Ранее такой тип рулевого механизма устанавливался на отечественной «классике».

Винтовой рулевой механизм

Винтовой рулевой механизм объединяет следующие конструктивные элементы: винт на валу рулевого колеса; гайку, перемещаемую по винту; зубчатую рейку, нарезанную на гайке; зубчатый сектор, соединенный с рейкой; рулевую сошку, расположенную на валу сектора.

Особенностью винтового рулевого механизма является соединение винта и гайки с помощью шариков, чем достигается меньшее трение и износ пары.

Принципиально работа винтового рулевого механизма схожа с работой червячного механизма. Поворот рулевого колеса сопровождается вращением винта, который перемещает надетую на него гайку. При этом происходит циркуляция шариков. Гайка посредством зубчатой рейки перемещает зубчатый сектор и с ним рулевую сошку.

Винтовой рулевой механизм в сравнении с червячным механизмом имеет больший КПД и реализует большие усилия. Данный тип рулевого механизма устанавливается на отдельных легковых автомобилях представительского класса, тяжелых грузовых автомобилях и автобусах.

 

 

Рулевые механизмы

Механизм рулевого управления — понижающая передача, преобразующая вращение вала рулевого колеса в качание вала сошки. Механизм рулевого управления представляет собой редуктор.

Особенность  работы механизма рулевого управления заключается в следующем:

• выходное звено механизма рулевого управления — сошка не вращается, а совершает качание в пределах угла 90—100°;

• основной режим работы соответствует прямолинейному движению автомобиля;

• зазор, определяющий свободное вращение рулевого колеса, должен иметь небольшую величину.

• высокий КПД в прямом направлении движения автомобиля и несколько меньше в обратном;
• нулевой зазор в среднем положении, т. е. механизм с без зазорным зацеплением.

По конструкции рулевые механизмы рулевого управления делятся на червячные, винтовые и реечные.

• основной режим работы соответствует прямолинейному движению автомобиля;
• зазор, определяющий свободное вращение рулевого колеса, должен иметь небольшую величину.
Требования, предъявляемые к механизмам рулевого управления;
• высокий КПД в прямом направлении движения автомобиля и несколько меньше в обратном;
• нулевой зазор в среднем положении, т. е. механизм с без зазорным зацеплением.

 

 

Механизм рулевого управления автомобиля ЗИЛ:

1 — нижняя крышка; 2, 14, 27, 31 и 35 — уплотнительные резиновые кольца; 3 — заглушка; 4 — картер рулевого механизма; 5— поршень-рейка; 6 — разрезное кольцо; 7— винт рулевого механизма; 8— шариковая гайка; 9 желоб; 10 — шарик; 11 — уплотнительное чугунное разрезное кольцо поршня; 12 — промежуточная крышка; 13 — упорный шарикоподшипник; 15 — шариковый клапан; 16— золотник; 17— корпус клапана управления; 18— пружинная шайба; 19 — регулировочная гайка; 20 — верхняя крышка; 21 — игольчатый подшипник; 22 и 41 — упорные кольца уплотнительной манжеты; 23 и 42 — замочные кольца; 24 и 40 — уплотнительные манжеты; 25 — реактивная пружина; 26— реактивный плунжер; 28 — установочный винт; 29 — сектор; 30— боковая крышка; 32 — упорная шайба; 33 — регулировочная шайба; 34 — стопорное кольцо; 36 — регулировочный винт; 37 — вал сошки; 38 — сливная пробка с магнитом; 39 — втулка вала сошки; 43 — сошка.

 

 

 

Механизм рулевого управления: 1 — защитный колпачок; 2 ~ картер; 3 — рейка; 4 — приводное зубчатое колесо; 5 — рулевая тяга; 6 — распорная втулка; 7— болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — упорная втулка; 10 — опора; 11— опорная втулка рейки; 12 — защитный чехол; 13 — хомут; 14 — упорное кольцо рейки; 15 — уплотни-тельное кольцо упора рейки; 16 — гайка; 17— упор рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительное кольцо гайки; 22 -гайка крепления подшипника зубчатого колеса; 23 — пыльник: 24— шайба.

Рулевой механизм — Типы рулевого механизма

При повороте переднее колесо соответствующей стороны поворачивается на больший угол , чем колесо другой стороны . Во избежание заносов передние колеса должны поворачиваться примерно на тот же Мгновенный центр «I» который лежит на оси заднего моста .

Выводится фундаментальное уравнение механизма рулевого управления, чтобы выяснить, применимо ли 9Механизм 0003 удобен и эффективен в использовании. Основное уравнение:

Уравнение не останется прежним и будет меняться в зависимости от типа рулевого механизма.

Что такое мгновенный центр?

Мгновенный центр определяется как центр , где происходит перемещение и вращение всех механизмов или звеньев . На приведенном выше изображении мы можем наблюдать, что мгновенный центр находится в точке 9.0003 ось заднего моста .

Условием правильного рулевого управления является то, что «все четыре колеса должны вращаться примерно в одном и том же мгновенном центре».

Типы рулевых механизмов:

Существует два различных типа рулевых механизмов в автомобилях. Это

  1. Рулевой механизм Davis.
  2. Рулевой механизм Аккермана.

Давайте прочитаем об этих двух типах рулевого управления   в автомобиле и их уравнение.

Механизм рулевого управления Дэвиса:

Рулевой механизм Дэвиса — это один из механизмов рулевого управления, который состоит всего из пар скольжения . Это означает, что пары в механизме будут скользить при управлении транспортным средством. Основное уравнение этого механизма выполняется во всех положениях. В этом механизме мгновенная точка или центр достигается в центре колесо база (л).   Следовательно, уравнение принимает вид

В рулевом управлении по Дейвису нам нужно приложить на больше усилия , чтобы повернуть автомобиль, поскольку механизм скользящего типа .

Рулевой механизм Ackermann:

Рулевой механизм Ackermann  это еще один тип механизма, который имеет вращающихся пары и без скользящих пар , как рулевое управление Дэвиса; из-за этих поворотных пар для рулевого управления Аккермана требуется меньше усилий по сравнению с механизмом Дэвиса.

В этом типе механизма основное уравнение может быть удовлетворено только в 3 положениях автомобиля. Три позиции следующие;

  • При движении автомобиля по прямому пути .
  • Во время поворота автомобиля влево под правильным углом.
  • При повороте автомобиля под правым правильным углом.

Математическое уравнение этого механизма дано как

Преимущества типов рулевого управления:

Преимущества рулевого механизма Дэвиса:

Уравнения. на все позиции и витков вместо залипания на несколько витков.

  • Можно сказать, что Davis Steering — это точный механизм рулевого управления.
  • Конструкция легкая .
  • Вся мощность водителя передается на колеса при вращении .
  • Преимущества рулевого механизма Ackermann:

    Преимущества рулевого механизма Ackermann:

    • Благодаря поворотным парам требуется на меньше усилий для работы.
    • Ackermann приобретает меньше износа и разрыва проблем.

    Вывод:

    Механизмы – это основные важные элементы, отвечающие за большинство движений в машинах и автомобилях. Он играет важную роль в автомобилях, особенно когда речь идет о рулевом управлении. Все современные типы рулевого управления основаны на рулевом управлении Дэвиса и Аккермана.

    Технологии продвинуты, и даже типы рулевого управления тоже. В настоящее время усилитель руля (мы обсудим в следующих статьях) используется в автомобилях и обеспечивает эффективное и легкое рулевое управление.

     

    Типы автомобильных рулевых механизмов

    Кузов/шасси и компоненты

    2 августа 2017 г.

    Автомобильные технологии

    Автомобильное рулевое управление составляет основу управления движением любого транспортного средства. Он включает в себя все компоненты, шарниры и соединения, необходимые для передачи мощности от двигателя к колесам.

    Рулевое управление также контролирует углы наклона колес по двум осям для обеспечения направленности.

    Два традиционных механизма, которые используются до настоящего времени, — это зубчатая рейка и рулевое управление с рециркуляцией шариков.

    1. Реечный механизм

    Реечный механизм рулевого управления является наиболее распространенным механизмом управления движением в легковых автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках.

    Конструкция

    1. Зубчатая рейка заключена в металлическую трубу, каждый конец которой направлен наружу из трубы.
    2. Стержень — стяжка или осевой стержень — соединяется с каждым концом стойки.
    3. Шестерня крепится к рулевому валу.

    Механизм

    При повороте руля шестерня будет крутиться, двигая рейку. Рулевая тяга соединяется с рулевым рычагом, который прикреплен к шпинделю.

    Реечная передача предназначена для преобразования кругового движения рулевого колеса в линейное движение. Это позволяет уменьшить передачу, облегчая поворот колес.

    Два типа реечных рулевых систем:

    1. Концевой отвод
    2. Центральный взлет

    Рулевое управление с переменным передаточным числом

    Подтипом реечного рулевого управления является рулевое управление с переменным передаточным отношением.

    Эта система рулевого управления имеет разный шаг зубьев в центре и на концах.

    Это делает рулевое управление менее чувствительным, когда рулевое колесо находится близко к центральному положению.

    А при повороте в сторону блокировки колеса становятся более чувствительными к круговым движениям руля.

    2. Рециркуляционный шар/рулевой механизм

    Рулевое управление с рециркуляцией шариков является наиболее часто используемой системой рулевого управления в тяжелых автомобилях.

    Работает на параллелограммной системе, в которой:

    1. Вилка и натяжной рычаг остаются параллельными
    2. Механизм поглощает большие ударные нагрузки и вибрации

    Конструкция

    1. Рулевое колесо крепится к рулевому валу, на конце которого имеется резьбовой стержень.