Содержание
Рулевой редуктор на УАЗе «Буханка»: устройство и регулировка
Будем говорить про рулевой редуктор (РР), который правильно зовётся картер рулевого механизма (РМ). Это ведь важный элемент — прародитель более совершенных версий усилителей руля, таких как ГУР и электроусилитель. Этой деталью, закреплённой с помощью специального кронштейна на левом лонжероне рамы, оснащаются модификации автомобиля УАЗ “Буханка” под индексами 3302, 3909, 2206.
Устройство рулевого редуктора УАЗ “Буханка”
Рабочая пара картера РМ включает глобоидального червяка и находящегося с ним в неизменном сопряжении двухгребневого ролика. Напрессован на пустотелый вал червяк стоит в рулевом редукторе УАЗа “Буханки” на 2-х роликоподшипниках конического типа. Шпоночный выступ и нарезанные на валу червяка шлицы обеспечивают большую надёжность соединения вал–червяк.
Находящиеся внутри двухгребневого ролика кольцевые канавки, в свою очередь, — рабочая поверхность для 2-рядного подшипника шарикового типа. Он, вставленный в ось вала, вращается: с одной стороны — во впрессованной в редуктор втулке, с другой — в подшипнике цилиндрического типа. Эта деталь расположена в крышке РР. Головка вала хвостовиком помещается в паз винта регулировки, закрученного и зафиксированного штифтом и шайбой со стопорным элементом в боковой крышке РР.
Это Вас заинтересует: рулевое управление уаз
Верхняя часть рулевого вала входит в подшипник корпуса колонки.
Популярный контент: рулевой демпфер на уаз патриот
Регулировка рулевого редуктора УАЗ “Буханка”
Вообще регулировку производят, чтобы устранить зазоры, появляющиеся со временем и под действием силы трения в паре червяк–ролик. Перед тем, как отрегулировать рулевой редуктор УАЗ “Буханка”, сначала в подшипниках червяка надо проверить осевой зазор: ладонью обхватив РР, свободной рукой подвигайте рулевое колесо (РК) влево/вправо. В случае наличия износа подшипников под большим пальцем руки, держащей рулевой редуктор, можео почувствовать осевое смещение ступицы РК сравнительно колонки. Если осевого зазора подшипников не обнаружено, регулированию подлежит только зацепление червяк–ролик.
Рекомендуем почитать здесь: ступица уаз буханка
Алгоритм действий примерно следующий:
- Снимите картер РМ, удалите из него масло и зажмите деталь в тисках.
- Отвинтите контргайку.
- Сняв шайбу со стопором с болта регулировки, открутите и снимите гайки крепления на крышке РР.
- Извлеките, захватив ролик и крышку, вал сошки, снимите с него прокладку (действуйте очень аккуратно).
- Демонтируйте нижнюю крышку, открутив её крепёжные гайки. Здесь будет бумажная прокладка, которую надо снять, не повредив.
- Затем верните крышку на предусмотренное для неё место, закрепите болтами и перепроверьте осевое смещение червяка. Смещение по оси сохраняется? Опять демонтируйте нижнюю крышку, поменяйте толстенькую прокладку на тонкую (которую достали раньше).
Сергей Иванов
Специалист автосервиса. Занимается тюнингом автомобилей более 12 лет.
Задать вопрос
Не снимайте одновременно две прокладки.
- Повращайте червяк, чтобы протестировать, как затянуты подшипники.
Сергей Иванов
Специалист автосервиса. Занимается тюнингом автомобилей более 12 лет.
Задать вопрос
Измерение усилия на рулевом колесе надо проводить при снятом вале сошки, вооружившись динамометром. Если всё было сделано правильно, должно быть 2,2–4,5 Н.
Подробно про ремонт и регулировку рулевого редуктора УАЗ-31512 (на “Буханке” все действия будут плюс-минус аналогичными):
Рулевой редуктор уаз в категории «Авто — мото»
Редуктор рулевой УАЗ 469.3151
Доставка из г. Харьков
2 900 грн
Купить
«Shot-Shop» интернет — магазин запчасти УАЗ
Механизм рулевой УАЗ-452 в сб. с валом
Доставка из г. Харьков
3 755 грн
Купить
Интернет магазин «АвтоПласт»
Механизм рулевой УАЗ-469
Доставка из г. Харьков
3 680 грн
Купить
Интернет магазин «АвтоПласт»
Рулевое управление в сборе УАЗ 452.3303
Доставка из г. Харьков
3 200 грн
Купить
«Shot-Shop» интернет — магазин запчасти УАЗ
Подшипник 57707АУ-6 ведущей шестерни переднего и задненго моста УАЗ (производство «Волжский Стандарт,VPZ»)
Доставка по Украине
670 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Подшипник ведущей шестерни моста передний, задний УАЗ 452, 469 102304М (U1304TM) (EPK Волжский Стандарт)
Доставка по Украине
270 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Сальник 20*32*7,5
На складе
Доставка по Украине
173 грн
Купить
Интернет-магазин «RTI-AUTO»
Ремонт ГУР УАЗ ШНКФ 453461.130 / 453461.133 / 453461.135 / 453461.136
Услуга
от 2 466 грн
Интернет-магазин «RTI-AUTO»
Ремонт ГУР УАЗ Стерлитамак
Услуга
от 2 466 грн
Интернет-магазин «RTI-AUTO»
Ремонт ГУР АДС-ZF / 31608-3400500 УАЗ 3163 Патриот
Услуга
от 3 894 грн
Интернет-магазин «RTI-AUTO»
Рулевой механизм с ГУР УАЗ 31519 Хантер, 3160 Симбир (ШНКФ 453461. 133)
На складе
Доставка по Украине
11 880 грн
Купить
Интернет-магазин «RTI-AUTO»
Механизм рулевой УАЗ 469 (пр-во Завод) М 0629153
Доставка по Украине
4 670 — 5 138 грн
от 5 продавцов
4 894 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Механизм рулевой УАЗ 31519, 3160, HUNTER, SIMBIR (с ГУР) (пр-во Автогидроусилитель)
Доставка по Украине
25 585 — 26 863 грн
от 5 продавцов
25 585 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Рулевой механизм с ГУР УАЗ 2206, 3741, 3962, 3303, 3909 (ШНКФ 453461.136)
На складе
Доставка по Украине
26 520 грн
Купить
Интернет-магазин «RTI-AUTO»
Подшипник колонки рулевой ГАЗ-24,УАЗ-452 малый 977907
Доставка по Украине
220 грн
Купить
интернет-магазин «ГАЗ-Люкс»
Смотрите также
Подшипник колонки рулевой ГАЗ-24,УАЗ-452 к-т 2шт (большой 6-877907, малый)
Доставка по Украине
420 грн
Купить
интернет-магазин «ГАЗ-Люкс»
Механизм рулевой УАЗ-3151 в сборе с колонкой рулевой (г. Ульяновск)
Недоступен
6 500 грн
Смотреть
UAZCAR
Рулевой механизм (редуктор) с ГУР УАЗ 3163 УАЗ 23632 УАЗ Карго 3163-3400500
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
Garage Store — работаем с НДС
Ремонт рулевого редуктора УАЗ Патриот / UAZ Patriot (c 2005г.)
Недоступен
от 1 500 грн
Смотреть
Альтаир-М
Ремонт рулевого редуктора УАЗ Патриот
Недоступен
1 500 грн
Смотреть
РемГУРсервис
Механизм рулевой УАЗ 469 (виробник Украина)
Недоступен
2 263.77 грн
Смотреть
За Рулем
Механизм рулевой УАЗ 452 в сборе с валом (виробник Украина)
Недоступен
2 515.30 грн
Смотреть
За Рулем
Устройство тросовых рычагов на УАЗ Буанка. Легендарный УАЗ Буанка. Тюнинг, ремонт
И почему-то даже руль установлен старый, жесткий
Хотя на пассажирской линии (,) руль установлен «мягкий», двухспицевый. Правда, в линейке еще присутствует ГУР и АБС! Вот такая, видимо, комплектация 🙂
Ближний/дальний свет Остался там — на полу:
И выключатель фар все тот же. (нежный тумблер, видимо, решили выдержать в едином стиле)
Не порадовало качество и эстетика сварных швов. 🙁 а так же органит в качестве отделочного материала. ( Organit — Материал, полученный путем горячего прессования массы или сушки волокнистого ковра (мягкой древесноволокнистой плиты), состоящего из волокон целлюлозы, воды…)
В общем, как выглядел дизайнер, так и остался. После покупки необходимо сразу закатать рукава и улучшить благоустройство: утеплить, загерметизировать, переподключить, установить музыку, связь, улучшить вентиляцию и т. д.
На этой странице представлены фото Салона автомобиля УАЗ Буанка:
Расположение органов управления
1 — руль. Руль Руль УАЗ-31512, УАЗ-3153 и семейства ИАЗ-3741 имеет центральную кнопку звукового сигнала. Рулевое колесо автомобиля УАЗ-31514 и УАЗ-31519 оснащено энергоемкой накладкой и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах руля.
2 — зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом головки шарнира.
3 — Панель приборов.
4 — Солнцезащитные козырьки.
5 — насадки для продувки труб.
6 — Поручень пассажира.
7 — Фонарь (потолочный) освещения.
8 — Аккумуляторная батарея Mass Switch. Включение-поворот «Массы» производится поворотом рукоятки на 90°.
9 — рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее — мост включен, заднее — мост выключен. Перед включением переднего моста Включите передние колеса. Включение моста при движении автомобиля.
10 — нагреватель.
11 — рычаг управления распределительной коробкой. Имеет три положения: переднее — включена прямая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена понижающая передача. Перед включением даунгрейда включите передний мост. Опускание Включайте при выключении сцепления и только при полной остановке автомобиля.
12 — рычаг переключения передач. Схема переключения показана на ручке. Переключение передач на плавное нажатие на рычаг без рывков. Если не удается включить требуемую передачу до касания локации, то педаль сцепления слегка отпускают, а затем снова выключают сцепление и включают передачу. При перемещении С. выше Шоу На низшую рекомендуется использовать двойное отключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Трансмиссия заднего хода Включается только после полной остановки автомобиля. При включении заднего хода лампа заднего хода.
13 — Система стояночного тормоза. Чтобы включить рычаг, переместите его назад, чтобы выключить, нажмите кнопку на конце рычага и переместите рычаг вперед до упора. При включении механизма стояночного тормоза На панели приборов загорается красная контрольная лампа.
14- Ручка привода крышки вентиляции и обогрева кузова.
15 — ручка переключателя топливного бака. Ручка повернута вперед — кран закрыт, левый бак повернут влево, левый бак повернут правым баком. На автомобилях с одним топливным баком кран не устанавливается.
16 — Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора.
17 — Педаль рабочей тормозной системы. Накручивайте машину плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль. При торможении не доводить колеса до пробуксовки, так как в этом случае значительно снижается тормозной эффект (по сравнению с торможением при качке) и увеличивается износ шин. Кроме того, резкое и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.
18 — педаль сцепления. При переключении передач и касании педаль сцепления следует нажимать быстро до отказа, а отпускать плавно. Медленное или неполное нажатие на педаль приводит к пробуксовке сцепления, что затрудняет переключение передач и вызывает повышенный износ ведомого диска сцепления. При резком отпускании педали (особенно при касании с места) увеличивается нагрузка на трансмиссию, что может привести к деформации ведомого диска сцепления и других деталей трансмиссии. При управлении автомобилем не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному отключению сцепления и к пробуксовочному диску.
19 — выключатель света фар. По нажатию кнопки при включении фар включаются ближние фары. На а/м с многофункциональным подрулевым левым переключателем не устанавливается.
20 — розетка переносной лампы.
21 — Ручка управления жалюзи радиатора. При определенных режимах работы и климатических условиях для поддержания температуры охлаждающей жидкости двигателя в пределах 70-80°С необходимо регулировать количество воздуха, охлаждающего радиатор с помощью жалюзи. При нажатии на ручку затвора жалюзи закрываются.
22 — зеркало заднего вида (наружное).
23 — Ручка переключателя указателя поворота. Ручка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте руля
в обратную сторону (при выходе из автомобиля). На часть автомобиля установлены многофункциональные рулевые переключатели.
24-человек, управляющий дроссельной заслонкой карбюратора. Удлиненная ручка фиксируется с поворотом на 90° в любую сторону.
Воздушная заслонка управления на 25 человек Карбюратор. Удлиненная ручка фиксируется с поворотом на 90° в любую сторону.
Консоль:
1 — Switch Alarch. При нажатии на кнопку переключателя одновременно запускаются в режим мигания все указатели и повторители поворота, включаются указатели поворота (поз. 6) и сигнальная лампа внутри кнопки переключателя.
2 — спидометр. Показывает скорость автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км.
3 — указатель уровня топлива в баке. Каждый бак имеет свой стрелочный датчик (кроме дополнительных баков).
4 — Сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (красная). Загорается при нарушении герметичности одного из контуров гидропривода К тормозным механизмам.
5 — сигнальная лампа на механизме стояночного тормоза (красная).
6 — Сигнальная лампа указателя крутящего момента (зеленая). Работает в мигающем режиме при включении переключателя указателя поворота или переключателя аварийной сигнализации.
7-Сигнальная лампа аварийного ОЖ в радиаторе.
8 — Дальний свет Свет фар (синий).
9 — указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя.
10-Сигнальная лампа аварийного давления масла. Загорается при падении давления масла в системе смазки Двигатель до 118 кПа (1,2 кгс/см2)
11 — Указатель давления масла в системе смазки двигателя. 12 — вольтметр. Показывает напряжение Б. бортовой сети автомобиля.
13 — Прикуриватель. Чтобы нагреть спираль прикуривателя, нажмите на ручку вставки, поднимитесь по ней до фиксации в корпусе и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева вставка автоматически возвращается в исходное положение. Принудительное удержание вставки в утопленном положении не допускается.
14 — Лампа освещения (устанавливается на УАЗ-31512, на остальных моделях есть плафон освещения плафона)
15 — Выключатель освещения (Плафоу). На некоторых моделях переключатель расположен рядом с заслонкой.
16 — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора.
17 — Выключатель датчиков уровня топлива в баках.
18 — Выключатель задних противотуманных фар со встроенной лампой освещения
19 — Выключатель Fistan-Nõfar.
20 — Замок зажигания и стартер комбинированный (см. рис. 1.22 и 1 23). Ключ от замка зажигания автомобиля ИАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153 снимается только в положении III, при этом срабатывает механизм блокировочного устройства, блокирующего рулевой вал. Для блокировки рулевого управления на стоянке ключ установить в положение III, вынуть его и повернуть вместе с рулевым колесом в любую сторону до щелчка, имея в виду, чтобы язычок запирающего устройства совпал с пазом замка вала рулевого колеса. При отсоединении рулевого управления вставьте ключ в замок зажигания и, вращая правый руль, поверните ключ по часовой стрелке в положение 0. Для исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе (II положение ключа), блокировки конструкции механизм, дающий возможность перезапустить двигатель только после возврата ключа в положение 0.
Раздаточная коробка на УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 — двухступенчатая, механическая, без межосевого дифференциала, с нейтральной и дополнительной понижающей передачей, и возможностью отключения переднего моста.
Количество понижений передачи — 1,94. На часть автомобиля могла быть установлена модернизированная мелкомодульная раздаточная коробка, в которой зубчатые колеса переднего и заднего мостов, а также зубчатые венцы заднего и переднего полуосей были выполнены с модулем 2,5 мм. Вместо 3,5 мм. Из-за этого коэффициента передача вниз уменьшилась и стала 1,47 вместо 1,9.4.
Модернизированный ящик для тонкой перевязки, полностью взаимозаменяемый с ящиком прежней конструкции. Одноразовые коробки, предназначенные для установки с четырех- и пятиступенчатыми, не взаимозаменяемы. Масса коробки раздачи СТО стояночного тормоза — 38,4 килограмма.
В картере фрезы на подшипниках качения размещаются ведущие промежуточные валы, а также валы мостов заднего и переднего мостов с прямыми шестернями. Ведущий вал — вторичный вал со шлицевым концом. Редукторы, на которых установлен привод раздаточной коробки с шлицевым венцом.
Соосно с ведущим валом на двух шарикоподшипниках На приводной вал устанавливается задний мост. Между подшипниками размещена винтовая шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена на одном валу и имеет внутри шлиц. Промежуточный вал вращается на роликах, без внутреннего кольца, и на шарикоподшипниках.
На промежуточном валу установлена промежуточная шестерня низшей передачи и шестерня переднего моста, перемещающаяся по пазам вала. Вал привода переднего моста выполнен заодно с его шестерней и установлен внизу картера на двух шарикоподшипниках. В шлицевых концах приводных валов моста закреплены фланцы карданных передач.
Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух тяг с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в противотуманную шестерню и шестерни поворота на переднем мосту. Пробки скользят по неподвижным штокам и имеют внутри шариковые пружины. Два органа управления коробкой связаны с вилками через подвижные тяги и поводки. Между этими тягами находится блокирующий шар, который не позволяет включить нисходящую передачу, если мост выключен.
Принцип работы раздаточной коробки УАЗ-31512, 31514, 31519.
При включении прямой передачи ведущая шестерня отбивает приводы привода назад до входа своего шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала задней полуоси. Крутящий момент передается непосредственно от вала на вал и на заднюю ось.
Если при этом шестерня включения переднего моста насажена на пазы промежуточного вала Зад, то она входит в зацепление одновременно с шестернями привода заднего и переднего моста, имеющими одинаковое число зубьев. Карданные валы моста будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полноприводность автомобиля. При переключении передачи на переднем мосту вперед отключается передний мост.
При этом шестерня поворота на переднем мосту выходит из зацепления от шестерни привода переднего моста, но остается в зацеплении от шестерни привода заднего моста, шире. Промежуточный вал вращается на холостом ходу, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.
Для включения ведущая шестерня переключается вперед до зацепления с промежуточной нижней шестерней коробки передач. При этом шестерня включения переднего моста обязательно находится в зацеплении с шестернями приводных валов моста, что обеспечивается механизмом управления. Крутящий момент передается через ведущую шестерню на промежуточный вал и далее на обе шестерни ведущих валов моста.
За счет того, что промежуточная шестерня больше, а шестерни приводных валов моста больше, чем шестерня переднего моста, раздаточная коробка работает как редуктор и сила тяги увеличивается. При переводе ведущей шестерни в среднее положение она не входит в зацепление ни с одной из шестерен и крутящий момент на колеса не передается, включается нейтральная передача.
Особенности включения и использования раздаточной коробки на УАЗ.
Невозможно включить передний мост при выключенных муфтах передних колес и при движении по дорогам с сухим твердым покрытием. Это приводит к ускоренному износу шин и деталей трансмиссии. Включать нисходящую передачу можно только после полной остановки автомобиля.
Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ.
Раздаточная коробка смазывается маслом ТСП-15К, ТАП-15Б, ТАД-17 в теплое время года или ТСП-10 в холодное время года. Для заливки картера и слива масла служат два отверстия, закрытые пробкой с конической резьбой. В процессе эксплуатации необходимо проверять уровень масла и заменять его в срок: ТАП-15Б через 32 000 км, ТСП-15К или ТАД-17 через 48 000 км.
Распределительная коробка не имеет регулировки. В процессе эксплуатации возможно снижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в и раздаточной коробке не нужно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
При замене масла в картере столовых приборов или участке необходимо одновременно довести уровень масла и в редукторе до нижней кромки заливного отверстия. При обнаружении течи необходимо выяснить причину и заменить неисправные детали – прокладки, манжеты, пробки и тому подобное. Ось рычагов переключения на семействах ВЭЗ-31512 смазывается прессовым маслом. Доступ к нему — снизу.
Органы семейства УАЗ — 3741 I щиток приборов 2. Крышка гидрочи гидроцилиндра выключения главного сцепления 3. Рулевое управление 4. Кнопка звукового сигнала 5. Рычаг переключения точки поворота 6. Солнцезащитный козырек. Вид сзади 10 Дверь Cast Pen II Pen Power Pen 12. Пепельница V. Рычаг коробки передач Шестерня I. Рычаг включения передней оси. Имеет 2 положения: переднее — МОСКВА, заднее — мост выключен 15. Правый и нижний рычаг коробки передач. Их ручка привода жалюзи радиатора 17. Ручка управления воздушной заслонкой карбюратора. Исправлено поворотом 90° в любую сторону от 1 & ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора. Фиксируется поворотом на 90″ в любую сторону 19. Сиденье водителя 20. Массовые переключатели Переключатель топливного бака аккумуляторной батареи 2л. Имеет три положения: Справа направо — правый (дополнительный) топливный бак включен; Повернуть вперед-кран закрыт; Повернуть влево -повернутый влево (основной) топливный бак.(автокран УАЭ-39091 не установлен) 22. Левергоянская тормозная система 23. Педаль дроссельной заслонки карбюратора 24. Педаль тормоза 25. Педаль сцепления 26. Выключатель напольного освещения 27. Штекерная розетка 28. Предохранитель кнопка 29. Кнопка плавкого предохранителя 29. Кнопка плавкого предохранителя Цепи освещения 30. Выключатель двигателя вентилятора отопителя 31. Выключатель освещения является центральным. Имеет три положения: первое — все выключено, второе — включены габаритные огни, третье — включены габаритные огни и ближний или дальний свет (в зависимости от положения ножного переключателя) 32. выключатель зажигания. Имеет четыре положения ключа: 0 — нейтраль, I — зажигание включено, II — зажигание и стартер, III — ресивер включен (если установлен) 33. Сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости 34.
Сигнальная лампа аварийного давления масла в смазке двигателя системы 35. Лампа фонаря управления гидромеханизмами гидротормоза (красная) 36. Лампа указателя поворота (зеленая) 37. Лампа сигнальная фар-фары 38. Выключатель стеклоочистителя (вращение рукоятки) и омывателя (нажатие рукоятки в осевом направлении) 39. Коммутационная сигнализация 40. Спидометр с суммирующим измерителем Пройден путь 4Л вольтметра. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля 42. Указатель давления масла в смазке двигателя 43. Лампа контрольной лампы стояночного тормозного механизма (красная) 44. Указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя 45. Топливо указатель уровня в левом баке I. ключевые положения в P. Замок зажигания P. Схема рычага коробки передач и рычаги переключения передач
эволюция советской скорой помощи на базе микроавтобусов. УАЗ Скорая помощь, класс Б Автомобиль скорой помощи класса А на базе УАЗ Профи
Брянск получил партию новых автомобилей УАЗ-АМП
В конце декабря прошлого года в Брянскую городскую станцию скорой помощи и медицинские учреждения муниципальных образований поступила партия из 21 автомобиля УАЗ. На опубликованном пресс-службой местного губернатора фото (на заставке) видны не только привычные санитарные «буханки» УАЗ-3962, но и совершенно новые машины скорой помощи, построенные на базе УАЗ «Профи» ульяновской кузовостроительной компанией «Автодом». ООО.
Премьера предсерийного АМП «Автодом» на шасси УАЗ Профи в Санкт-Петербурге на форуме «Скорая помощь 2018»
Собственно предсерийные и уже сертифицированные серийные образцы «Скорой помощи» на шасси УАЗ Профи Новый грузовой автомобиль УАЗ Профи, ООО «Автодом» демонстрировался на специализированных выставках: «В конце мая прошлого года в Санкт-Петербурге и в начале декабря в Москве на выставке «».
АСМП-464642 класс «А» на базе УАЗ-128811-100 на выставке «Здравоохранение-2018»
Кроме того, в рамках заседания Президиума Госсовета по безопасности пассажирских перевозок в сентябре 2017 года эту «скорую помощь» показали Президенту Путину.
3D-изображение пластикового модуля ООО «Автодом» из заявки на сертификацию
Собственно «Автодом» разработал универсальный стеклопластиковый модуль, который устанавливается на серийное шасси УАЗ Профи, что позволяет получить » Цельнометаллический фургон» от грузового автомобиля, пригодный для различных целей. Прошлым летом обе спецмодели на шасси УАЗ Профи прошли сертификацию, а в дальнейшем на базе той же надстройки предусмотрен выпуск и грузопассажирской версии. Отличия будут заключаться в разных типах остекления и комплектации машин. Интересно, что УАЗ пока не включил новинку на шасси «Профи» напрямую в фирменную линейку своих медицинских моделей, ограничившись традиционным семейством «Буханка».
АСМП модель 464642 оснащена модульным кузовом (из композиционных и полимерных материалов) с медицинским оборудованием класса «А»
Пока наиболее востребованными были АМПС классов «А» (для перевозки больных, предположительно не являющихся экстренными больными, в сопровождении медицинского персонала), «Б» (для проведения неотложных медицинских мероприятий врачебной (фельдшерской) бригадой, транспортировке и наблюдению за состоянием больных на догоспитальном этапе), а в дальнейшем и «С (автомобили реанимационные, в том числе неонатальные, для проведения интенсивных реанимационных мероприятий и доставки тяжелых больных).
Рентгенограмма Амп класса «А» модели 464642 с модульным кузовом
В основе АСМП реанимобиль УАЗ-128811-100 класса «С», построенный на базе УАЗ-236022-010 Полноприводное шасси -10 с двухместной стандартной кабиной, оснащенное бензиновым двигателем ЗМЗ-409.051.
Напомним, капотный 1,5-тонный грузовой автомобиль УАЗ Профи хоть и недавно на рынке (с 2017 года), но недавно прошел первую модернизацию. Его кабина основана на модели УАЗ Пикап, установленной на усиленной раме и осях. По данным Mail.ru Avto, цена сантехнического варианта начинается от 1 млн ₽9.90 тысяч, кроме того, такие автомобили не продаются частным лицам, а «Автотор» предоставляет клиентам юридическим лицам ОТТС или «Сертификат безопасности автомобиля» именно на спецавтомобиль с сохранением заводской гарантии на базовое шасси, так как является официальным производителем сертифицированных специальных автомобилей, конструкция которых согласована с производителем шасси и другими контролирующими органами.
УАЗ-3962 – уникальный автомобиль, отличающийся надежностью и отличной проходимостью. Именно поэтому «буханка» (народное название) является основой для специализированного снаряжения. Скорая помощь на базе этой компактной и универсальной машины стала классикой. Ульяновские специальные автомобили скорой помощи успешно эксплуатируются во всех регионах. Для сурового севера идеальным вариантом стала скорая помощь УАЗ-буханка.
Эта модификация УАЗа впервые сошла с конвейера в 1965 году. Производство «буханки» продолжается и по сей день. Универсальность, простота в эксплуатации и надежность сделали этот автомобиль бестселлером отечественного автопрома.
Основной отсек может перевозить груз массой до 1 тонны. Объем двигателя составляет 2,89 литра, а максимальный крутящий момент — 201 Нм. Скорой буханке УАЗ потребуется от 13 до 18 литров топлива на 100 км. В 2011 году некоторая модернизация УАЗ-3962: автомобиль был оснащен АБС и гидроусилителем руля. УАЗ-3962 не претендует на звание сверхкомфортабельного автомобиля. Его задача – надежная доставка и перевозка грузов или людей. Автомобиль, переделанный в скорую помощь, полностью соответствует необходимым требованиям и характеристикам.
Важно понимать, что «буханка» не имеет должной защиты при лобовом столкновении. Также особенностью этой модели является наличие двигателя прямо в салоне. Для северных широт такое расположение мотора кажется вполне актуальным, и водителю не нужно выходить на улицу для ремонта или проверки двигателя.
Надежная скорая помощь УАЗ уже хорошо зарекомендовала себя в работе. Автомобиль полностью переоборудован под свою узкую направленность. Учтены все нюансы специализированной эксплуатации. «Буханка» доставит любому пациенту даже в самые сложные погодные условия: это строгий и простой автомобиль, не предполагающий дорогой отделки салона или наличия современной электроники. УАЗ-452 — рабочая лошадка, простая в уходе и чрезвычайно экономичная
К середине 1950-х годов встал вопрос о замене самого массового медицинского автомобиля в стране ПАЗ-653 на новый, не менее вместительный, но более компактный и экономичная модель. Конструкторское бюро перспективных автомобилей НАМИ, возглавляемое Юрием Ароновичем Долматовским, предложило построить его на базе нового полноприводного автомобиля ГАЗ-69.как шасси. Но чтобы добиться необходимой вместительности кузова, пришлось придать автомобилю универсальную компоновку, посадить водителя и переднего пассажира над передней осью. Первые прототипы будущего УАЗ-450 появились к лету 1956 года: две санитарные машины и один грузовой фургон.
Внешнюю форму разработал ученик Долматовского Владимир Арямов. Но его дизайнерские изыски приводили всех в ужас. Покатая крыша затрудняла размещение носилок с больными, что вызывало возражения военных медиков. Сложнейшую форму передней части корпуса технологи встретили в штыки. Конструкторы-кузовщики УАЗ исправили эти недостатки. Увеличена высота крыши, придумана удобная для производства передняя часть. Так родился известный ныне силуэт ульяновской «буханки».
В 1958 году УАЗ-450 пошел в серийное производство сначала в минимальных, а затем во все возрастающих масштабах. В первый год медицинская модификация была в меньшинстве — 250 машин против 778 фургонов УАЗ-450 и 412 бортовых грузовиков УАЗ-450Д. Но уже в следующем 1959 году санитарный автомобиль стал лидером в своем семействе — 2696 экземпляров против 406 фургонов и 1500 грузовиков. В начале 60-х годов УАЗ-450А стал самым массовым из бескапотных автомобилей. Ежегодно завод выпускал 4,5-5 тыс. «санитарок», при этом производство фургонов и грузовиков держалось на уровне 1,5-2 тыс. машин каждой модификации.
УАЗ-450А, как и ПАЗ-653, вмещал до четырех больных на носилках. Но по сравнению с фургоном на «газонном» шасси он был легким, компактным, экономичным, с современным цельнометаллическим кузовом и «легковым» двигателем, а главное — с полным приводом. В 60-х медицинские «буханки» УАЗ работали на автобазах скорой помощи даже в Москве. А в Подмосковье они вскоре составили основу медицинского транспортного парка.
1
/ 2
2
/ 2
Тем временем конструкторы в Ульяновске задумались об усовершенствовании своего автомобиля. Представлялась привлекательной замена нижнеклапанного двигателя «Победы» с увеличенным с 82 до 88 мм диаметром цилиндра на верхнеклапанный двигатель «Волги», более мощный, экономичный и в то же время более легкий. Для этого пришлось полностью перестроить ходовую часть и частично изменить компоновку. В первую очередь лонжероны рамы, изогнутые над мостами, как у ГАЗ-69, были заменены прямыми. Силовой агрегат сместился назад и немного наклонился. Это позволило объединить коробку передач и раздаточную коробку в один блок. Был полностью изменен рулевой механизм и введен ряд других нововведений. Обновленная система охлаждения двигателя повлекла за собой рестайлинг передней панели. По правому борту появилась вторая дверь. Новое семейство УАЗ-452 было выпущено в 1965 году, тогда же появились первые 198 санитарных УАЗ-452А.
1
/ 4
2
/ 4
3
/ 4
4
/ 4
На протяжении многих десятилетий медицинские «буханки» УАЗ верой и правдой служили и в гражданских машинах скорой помощи, и в военных госпиталях. В 1981 году вместе со всем семейством «санитарка» прошла модернизацию: новые тормоза, электрооборудование, осветительные приборы, соответствующие европейским требованиям, закрытая система охлаждения двигателя и новый индекс УАЗ-3962. Интересно, что именно на базе УАЗа Луганский автосборочный завод, специализирующийся на медицинском транспорте, выпускал спецавтомобиль для перевозки недоношенных новорожденных ПНН-452А. В районах бывшего СССР с плохими дорожными условиями замены медицинскому УАЗику нет и по сей день.
1
/ 4
2
/ 4
3
/ 4
4
/ 4
РАФ: комфорт больше, проходимость меньше
Практически одновременно с появлением ульяновских каботников Рижский автобусный завод РАФ, ранее производивший автобусы среднего размера на шасси ГАЗ-51, приступил к выпуску микроавтобусов на пассажирских агрегатах. Первые партии РАФ-977, а затем РАФ-977В строились вручную по опытным технологиям производства, на агрегатах «Волги» ГАЗ-21. А самый первый медицинский «рафик» сделали. .. военные! Один микроавтобус привезли в Бронницы, в НИИ-21 Автотракторного управления Минобороны, из салона убрали сиденья и в нем традиционно установили четыре носилки. Военные медики оценили высокую плавность хода машины с независимой передней подвеской и мягкими рессорами сзади, но отметили недостаточную ее проходимость. Чего удивляться: машина предназначена для дорог с твердым покрытием.
1
/ 3
2
/ 3
3
/ 3
Силами ремонтных служб автобаз скорой медицинской помощи единичные экземпляры РАФ-977В были переоборудованы в медицинские автомобили и даже оснащены реанимационным оборудованием. Несмотря на еще «сырой» дизайн базовой модели с рядом недочетов, врачи были в восторге. Наконец-то они получили машину, более комфортную, чем все предыдущие, и достаточно вместительную.
РАФ-977В
В 1962 году Рижский завод освоил не опытное, а промышленное производство модернизированного РАФ-9Микроавтобус 77Д. Учитывая опыт самодеятельного творчества, конструкторы задумались о создании серийной медицинской модификации. В 1964 году родились первые 400 машин РАФ-977И.
1
/ 2
2
/2
Наконец, разработчиков заботило не количество раненых, которых можно перевезти во время боевых действий, а комфорт для больного и удобство работы линейной бригады скорой помощи. Носилки ставили на стол, который можно было поднимать, опускать или вытаскивать из машины через заднюю дверь. Погрузку облегчает складывающаяся подножка на месте заднего бампера. Вокруг пациента на удобном расстоянии были установлены сиденья трех врачей или сопровождающих лиц. Четвертый медицинский работник сидел с водителем в кабине. Салон был оборудован аппаратом искусственного дыхания, прибором для измерения артериального давления, наркозными и кислородными ингаляторами. Также «в поле» устанавливалось и другое оборудование в зависимости от специфики работы бригады. На крыше появился оранжевый маяк польского производства. Слева размещался традиционный фонарь с красным крестом, а симметрично справа — поисковая фара, вращая которую сидящий в кабине медик мог освещать номера домов.
Внешне медицинский «рафик» отличался от обычного. Пассажирская модификация имела по пять окон за кабиной с каждой стороны, тогда как в медицинской машине ближние к «хвосту» окна с каждой стороны были заделаны сплошными панелями, а окон осталось четыре.
В декабре 1968 года РАФ модернизировал кузов микроавтобуса. Пять узких боковых окон сменились тремя широкими с раздвижными стеклами, боковая дверь стала намного шире. Об оборудовании салона, обустройстве салона и расположении приборов световой сигнализации нового автомобиля РАФ-977ИМ ничем не отличался от своего предшественника. С середины 60-х «скорая помощь» в больших городах четко ассоциировалась с рижской маршруткой.
1
/ 7
2
/ 7
3
/ 7
4
/ 7
5
/ 7
6
/ 7
7
/ 7
На протяжении первой половины 70-х годов в Елгаве была построена новая территория РАФ с современным конвейером, что позволило выпускать микроавтобусы в значительно большем количестве. А для нового завода конструкторы готовили модель нового поколения РАФ-2203 с использованием агрегатов не ГАЗ-21, а ГАЗ-24. Среди опытных машин 1972-1974 г., безусловно, имелся медицинский вариант, разработанный с учетом опыта эксплуатации машин предыдущего поколения. В 1976 году, с запуском сборочной линии в Елгаве, пришло время самой массовой в СССР медицинской машины РАФ-22031. Доля автомобилей скорой помощи в годовом объеме производства достигла 60%, что позволило полностью удовлетворить спрос на медицинские автомобили. Автомобили РАФ-22031 должны были принять участие в исторических событиях: радостных, как Московская Олимпиада, и страшных, как чернобыльская авария.
1
/ 5
2
/ 5
3
/ 5
4
/ 5
5
/ 5
В начале 80-х Минздрав поставил вопрос о создании отечественного реанимационного автомобиля. В 1979 году «Автоэкспорт» заключил контракт с финской компанией Tamro на переоборудование микроавтобусов РАФ и УАЗ для поставки в СССР. На улицах мелькали необычные «рафики» ядовито-желтого «цитрона». Чтобы медики могли стоять в полный рост при оказании помощи на дороге, пришлось сильно увеличить высоту крыши. Сверху на микроавтобус «надевали» объемную «колпак». С левой стороны не было остекления — там были полки с различными медицинскими инструментами и принадлежностями. Сиденья и носилки были закуплены у европейских фирм. Было несколько комплектаций автобусов РАФ-Тамро различных специальностей (кардиологических, травматологических, акушерско-гинекологических и других). Хотя переоборудование одной машины стоило около 40 тысяч долларов, государство выделило эти средства Министерству здравоохранения, поскольку спецавтомобили RAF-Tamro позволили спасти жизни тысяч пациентов. Аналогичная реанимационная машина на базе УАЗа получила меньшее распространение, но также выпускалась серийно компанией Tamro и встречалась в эксплуатации.
1
/ 6
2
/ 6
3
/ 6
4
/ 6
5
/ 6
6
/ 6
Перед распадом Советского Союза рижане успели завершить рестайлинг своего микроавтобуса. Базовая пассажирская модель получила индекс РАФ-22038. Медицинская версия получила отдельное наименование РАФ-2915. А еще, чтобы избавиться от импортозависимости, мы разработали собственную реанимационную машину, аналогичную Tamro RAF-2914, тоже с высокой крышей. На него устанавливалось только отечественное оборудование.
ЗИЛ-118 «Юность»» 1962-70
Уже третий образец «Юности» выполнен в виде медицинского автобуса ЗИЛ-118А с беспрецедентным набором оборудования. Просторный салон позволял врачам ходить вокруг больного ,чтобы сидеть с любой стороны.Стол на носилках можно было отрегулировать по желанию.Имелись умывальник,холодильник,камера для дезинфекции.Список вспомогательных приспособлений был очень длинным.Устройство крыши можно назвать настоящей фантазией.Средняя часть поднималась на кожаных мехах — настоящая гармонь,которую делал завод музыкальных инструментов выпускавший баяны и баяны.Хирургическую операцию можно было провести в машине,и не опасаясь дорожных неровностей. Плавность ЗИЛ-118 было идеально
Машина произвела шокирующее впечатление на участников международного съезда хирургов в Киеве в 1964 году. Она успешно прошла испытания в машине скорой помощи в Москве, а затем в Ленинграде, позже служила в заводской больнице ЗиЛ. По заказу 4-го Главного управления Минздрава СССР в 1968 году завод построил еще два таких же автомобиля.
В 1971 году появился «Молодежный» второго поколения ЗИЛ-118К. На его базе изготовлен медицинский автобус с увеличенной высотой крыши, также оснащенный по последнему слову медицинской техники. Два экземпляра ЗИЛ-118КА построил 6-й механосборочный цех ЗиЛ 19 апреля.78. Но испытания показали непригодность этой машины для 4-го контроля, и вместо ведомственных клиник оба экземпляра отправили в обычные больницы: один в НИИ скорой помощи. Склифосовского, другой — в Центральный институт травматологии и ортопедии ЦИТО. В течение 1980-х завод изготовил четыре медицинских автобуса ЗиЛ-118КС со стандартной высотой крыши для 4-го государственного управления. Они были оснащены медицинским оборудованием ведущих европейских компаний.
1
/ 2
2
/ 2
К середине 90-х на смену РАФам пришли иномарки. Mercedes-Benz в Москве, Ford Transit в Санкт-Петербурге. И вот пришло время Газелей. Помимо медицинской модификации ГАЗ-32213, которую выпускал сам ГАЗ, существовало множество «скорых» на базе нижегородской «вагоны» производства различных фирм. Но московская скорая помощь, в конце концов, сделала выбор в пользу иномарок Mercedes-Benz и Volkswagen.
УАЗ-39629 — автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для использования в медицинской службе.
Автомобиль с кузовом типа вагон, который разделен перегородкой на кабину для двух человек и санитарный салон. Широко используется при обслуживании станций скорой медицинской помощи в сельской местности и в городских условиях. Также его используют для эвакуации пострадавших из труднодоступных мест.
УАЗ-39629 – скорая помощь, не имеющая конкурентов в своем сегменте по соотношению цена-надежность-проходимость. Его преимущества:
- Низкая стоимость;
- Мобильность;
- Высокая проходимость;
- Комплектация надежными узлами;
- Возможность выездного обслуживания.
УАЗ-39629 построен на базе УАЗ-3909, имеет колесную формулу 4*4, цельнометаллический кузов с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и одной задней двухстворчатой распашной дверью. В передней части крыши установлен поворотный прожектор.
Размеры:
- Длина 4363 мм;
- Ширина 1940 мм;
- Высота 2064 мм;
- Просвет 205 мм.
Грузоподъемность 845 кг.
Салон УАЗ 39629 рассчитан на 9 мест, сиденья имеют мягкую обивку, в санитарном отсеке предусмотрено место для сопровождающего лица. В базовую комплектацию входит обогреватель салона, АБС, гидроусилитель руля.
Автомобиль оснащен двигателем ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной коробкой. .. Расход топлива на 100 в пути составляет 13,5 литров.
В конце прошлого года шесть районных больниц Омской области одними из первых в стране получили машины скорой помощи на базе нового ульяновского грузовика «УАЗ-Профи». Корреспондент сайта ездил в Тюкалинск тестировать машину, и машина мне понравилась. Мне не пришлось бы помогать ремонтировать его на трассе.
Фото: Евгения Бикунова (инфографика)
Сглазили
По спидометру — крейсерская девяносто, едем по узкой и оживленной «дороге смерти» Тюмень — Омск. Вы можете управлять одной рукой, не напрягаясь, даже на разбитых участках или когда мимо проезжает грузовик. Кресла удобные, печка греет, разве что птички поют. А может, и поют, но их не слышно: шумоизоляция УАЗика на удивление приличная — на шоссейных скоростях в разговоре почти не приходится повышать голос. Новый двигатель ЗМЗ Про тащит с самых низов, ведь водитель Алексей Ким даже не переключается на пониженную при обгоне. Коробка отечественного производства четко и ловко щелкает передачи. Однако каждый из них воет своим голосом.
У «буханки», которая производилась более пятидесяти лет, наконец-то появился преемник
«Мы научились это делать!» — Я думаю. К концу дня мнение о машине уже сложилось: недостатки конечно есть, но без них никак. К тому же УАЗ дешевле своего конкурента — Газели. Такого же мнения был и водитель новой машины скорой помощи. Но вдруг на спуске с виадука из-под капота послышался отвратительный непрекращающийся писк. Мы молча посмотрели друг на друга, а УАЗ поехал к обочине, мигая мигалкой.
— Ремень?
Проклятый.
Обзор новой скорой помощи на базе УАЗ-Профи. Видео: Антон Малахевич
Много пластика
Сразу оговорюсь: конечно, с самого начала было очень интересно, что натворили ульяновцы. Я не нашел ни одного тест-драйва скорой помощи на базе УАЗ-Профи — они недавно запущены в производство. Да, про машину в обычном грузовом варианте написано довольно много, но… Меня как будто намеренно дезинформировали: один журналист пишет, что передачи приходится вбивать силой, а избирательности нет рычаг — целишься в первую, а попадаешь в третью. Другой жалуется на ужасный руль, который на трассе может болтаться туда-сюда в пределах пятнадцати градусов, а машина все равно поедет, куда захочет. Третий УАЗик едет отлично – и слава богу, потому что на любой кочке машина норовит ускакать в любую сторону.
В общем, я так и не понял, какую машину собираюсь тестировать. И на этом фоне тюкалинские «Профи» стали на ходу набирать очки. Коробка двигателя — это плюс. Ходовка плюс: ощущение тугой и сбитой подвески не покидало ни в городе, ни на трассе. Рулевое колесо снова плюс: УАЗ безмятежно управлялся одной рукой и на трассе, и в тесных Тюкалинских переулках.
Вишенкой на торте была надежность. УАЗики известны своей ламучестью, а мне вот про эту сказали: я за две недели уже проехал 3500 километров, и ничего. Ни лампочка, ни предохранитель не перегорели. Сначала я подозревал, что от меня что-то скрывают. Но когда УАЗик вышел на трассу, Алексей озадаченно примерил: как попасть под капот, если все так высоко и далеко, а на пластиковый бампер не опереться. Собственно, поломка случилась еще и из-за того, что одну важную деталь решили сделать из пластика, а не из металла.
Реанимация проходимости
Как рассказал главврач Тюкалинской центральной районной больницы Олег Зайцев, всего у них 25 машин, большая часть которых выработала свой ресурс. Некоторые из них несколько раз. В основном это старые планшеты УАЗ и Газели. Что касается нового УАЗика — машина без преувеличения открывает перед медиками новые перспективы.
По сути, это небольшая реанимационная палата. При транспортировке анестезиолог-реаниматолог может дать пациенту наркоз, подключить его к системам жизнеобеспечения, интубировать, сделать дефибрилляцию, снять параметры для оценки жизненных функций организма. Это, конечно, очень удобно, — говорит Олег Зайцев.
Сейчас машина используется в основном для перевозки больных в областную больницу. За две недели «УАЗ-Профи» уже доставил в Омск 21 тяжелобольного. В основном это больные с инфарктами, инсультами и травмами после несчастных случаев.
Есть такая система, как маршрутизация при некоторых заболеваниях. Например, острый инфаркт миокарда: если раньше мы лечили его здесь, то теперь проводим тромболизис, растворяя тромб, и сразу направляем больного на оперативное лечение в Омскую областную больницу. Там стентируют пораженный сосуд, вызвавший инфаркт, и восстанавливают проходимость. Если успеть сделать это в срок до суток, то риск развития заболевания минимален, — поясняет главврач.
«Патриот» умножить на полтора
Новый автомобиль доверили лучшему водителю ЦРБ Алексею Киму. Свою первую Газель я получил в 2007 году в 2011 году и собственно собрал ее заново. Он говорит, что чуть не плакал, когда получил УАЗ, а его машину отправили в деревню. Но теперь он приехал и не жалуется.
Двигатель мощнее, отзывчивее. Машина новая, мягкая, приятная в управлении. Что сказать — новая машина, — рассуждает он. — Но мне еще отец говорил: техника в руках дикаря — груда железа. Какой бы ни была машина, все зависит от человека, как он ездит и как следит за машиной. Любая машина хороша. Просто технологии любят, когда за ними наблюдают.
Алексей привел аналогию: кто-то в Тюкалинске хает на том, чего стоит мир. А кто-то живет здесь и вполне счастлив. Просто есть люди, которым везде плохо, и это касается не только места жительства, но и автомобилей.
И вот я сел за руль. Ход педали сцепления непривычно длинный — груз: чтобы выжать, приходится отрывать пятку от пола. А тормоз и газ расположены близко: нажимая на одну педаль, регулярно цепляешься за следующую. Сдвинь ногу — упрись в обшивку. Впрочем, это дело привычки.
Как дела, спросите? Младший брат «Патриот» напоминает танк, а здесь все то же самое, только умноженное на полтора. Тяжелая машина, сама того не замечая, рассекает сугробы, неровности мягче той же Газели. Но мы, конечно, не устраивали внедорожных испытаний или раллийных гонок на скорость. «Профи» рожден не для гонок: хотя двигатель стал мощнее на 15 «лошадей», а тяга на низких оборотах выросла почти вдвое, возросшая масса все это компенсирует.
Кстати, расход тоже увеличился: 20 литров на сотню против 17 у Газели. Это на шоссе. Ульяновский автозавод публикует в своих характеристиках несколько иную цифру – 11,6 л. Но почему-то я склонен доверять здешним врачам.
Подведем итоги тест-драйва: даже неподготовленный водитель может попасть в «Профи», включить мигалку и отправиться на вызов. Если, конечно, не сломается.
Запчасти — в любом универмаге
И вот визжащий «Профи» медленно катится к обочине. Открываем капот, любуемся: шкив помпы — помпы ОЖ сорвало. Остальную часть повертели в руках, недоумевали: металла в стране нет, что ли. Дальше ехать нельзя, иначе двигатель сразу перегреется. А попасть на капитальный ремонт за три тысячи километров – сомнительное удовольствие.
А вот УАЗ сломался прямо перед захудалым магазином запчастей. Без особого энтузиазма Алексей берет остатки шкива, уходит… и через две минуты возвращается с тем же, только целым и лучше.
Еще повезло, что не вся помпа была из текстолита: тогда охлаждающая жидкость выливалась бы из мотора, а это совсем неудобно в полевых условиях. Алексей вытаскивает из-за сиденья старую канистру с инструментом и еле лезет под капот. Снял остатки старого шкива, прикрутил новый… Но натянуть ремень на ходу не получилось: пришлось тоже помогать.
Предсказать такую поломку невозможно: шкив нормально закрутился, нормально выглядел — какие подозрения это могло вызвать? И развалился он не под нагрузкой, а на спуске, когда Алексей вообще сбросил газ. Сколько таких полтергейстов еще спрятано в УАЗике?
P.s.: Ульяновская правда
В общем, нельзя было не заметить: говорить о чем-то в УАЗе со стопроцентной уверенностью как-то невозможно. Да, это хорошо и это правда… Тогда должна быть какая-то «правда». И именно поэтому я уверен: мои коллеги, испытавшие «УАЗ-Профи» и потом написавшие о них взаимоисключающие вещи, ничуть не передернули. Эти УАЗы собираются именно так. Плюс комплектующие, которые больше никто не ругал. Но каждый раз с выходом новой модели все же надеешься — теперь у них должно получиться.
Вот, например, мелочь: кривой держатель солнцезащитного козырька в салоне УАЗ.