Содержание
Рулевое управление колесным трактором Т-150
Рулевое управление колесным трактором Т-150
Поворот колесного трактора осуществляется рулевым колесом с помощью гидравлического цилиндра, воздействующего на шарнирно-сочлененную раму. За счет «излома» полурам в горизонтальной плоскости трактор движется по криволинейной траектории.
Устройство рулевого управления колесного трактора. К рулевому управлению относятся рулевой механизм и узлы гидравлической системы управления поворотом.
Рулевой механизм представляет собой корпус, прикрепленный болтами к раме трактора. У корпуса имеется верхняя и боковая крышки. Внутри него на роликовых цилиндрических подшипниках установлен вал. Верхний конец этого вала соединен с валом рулевого колеса. На шлицы вала посажен червяк, находящийся в зацеплении с сектором. Вал сектора установлен в корпусе на двух цилиндрических подшипниках и соединен елочными шлицами с сошкой. Сошка через шаровой палец и сухари взаимодействует с тягой обратной связи, другой конец которой прикреплен к ушку задней полурамы трактора.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Гидравлическая система управления, облегчающая управление трактором, включает в себя масляный бак, шестеренчатый насос, клапан расхода, распределитель, запорный клапан, гидроцилиндр и маслопроводы.
Масляный бак закреплен на кронштейнах под кабиной с правой стороны трактора. В верхнюю половину бака вварен патрубок с масляным фильтром. Фильтр, состоящий из двадцати одного фильтрующего элемента, имеет предохранительный клапан, отрегулированный на давление 3 + 0,5 кгс/см2. К патрубку прикреплена заливная горловина для заправки бака маслом. Уровень масла контролируют по мерному стеклу. В верхней части бака смонтирован сапун.
Рис. 1. Рулевой механизм:
1 — корпус, 2 — сектор, 3 — червяк, 4 — боковая крышка, 5 — корпус запорных клапанов, 6 — плунжер, 7 — верхняя крышка, 8 — вал рулевого колеса, 9 — вал рулевого механизма, 10 — упорная шайба, 11—золотник, 12 — гильза распределителя, 13 — штуцер слива масла в масляный бак, 14 — ползун, 15 — установочная риска, 16 — сошка, 17 — тяга обратной связи, 18 — сухарь, 19 — пробка
Шестеренчатый насос НШ-32, расположенный на задней стенке раздаточной коробки, получает вращение от коленчатого вала двигателя, а при буксировке и езде накатом — от ведущих колес трактора. Насос НШ-32 устроен точно так же, как шестеренчатый насос навесной гидросистемы.
Клапан расхода, размещенный под кабиной, подает постоянное количество масла к распределителю независимо от производительности насоса. В корпусе имеется клапан с пружиной и регулировочным винтом. При работе насоса масло к распределителю проходит через отверстие в клапане.
Рис. 2. Схема гидравлической системы рулевого управления:
1—сектор, 2 — червяк, 3 — распределитель, 4— запорный клапан, 5 — вал рулевого механизма, 6 — рулевое колесо, 7 — регулировочный винт клапана расхода, 8—корпус клапана расхода, 9 — клапан расхода, 10—предохранительный клапан, 11 — сапун, 12 — заливная горловина, 13 — фильтр, 14 — мерное стекло, 15 — масляный бак, 16 — насос, 17 — тяга обратной связи, 18 — корпус рулевого механизма, 19 — гидроцилиндр, 20 — задняя полурама; П и Л — полости цилиндра, стрелки обозначают направления потоков масла
Чтобы шланги не повреждались при повышении давления, в корпусе предусмотрен предохранительный клапан. Оба клапана запломбированы и регулировать их трактористу запрещено.
Гидроцилиндр двустороннего действия закреплен на передней и задней полурамах трактора. Обе полости гидроцилиндра соединены шлангами с запорным клапаном. При подаче масла в одну из полостей гидроцилиндра поршень перемещается вместе со штоком и, воздействуя на полураму, поворачивает ее вправо или влево. В это время из другой полости масло сливается в бак. На тракторах последних выпусков устанавливают рулевое управление с двумя гидроцилиндрами поворота.
Запорный клапан, прикрепленный к корпусу рулевого механизма, запирает масло в цилиндре при установившемся движении и тем самым исключает произвольный поворот трактора при наезде на препятствие. Он состоит из корпуса, плунжера и двух подпружиненных клапанов.
Распределитель, направляющий в гидроцилиндр поток масла от масляного насоса, состоит из гильзы, закрепленной в корпусе рулевого механизма, и золотника, установленного на валу между двумя упорными шайбами и упорными подшипниками. В шайбы упираются ползуны. Они упираются также в корпус рулевого механизма и в его крышку.
Ползуны с пружинами удерживают золотник в нейтральном (среднем) положении, когда тракторист не поворачивает рулевое колесо и трактор движется по выбранной траектории. Золотник выточками сообщает нагнетательную магистраль со сливной полостью и масло, нагнетаемое насосом, сливается в бак, минуя силовой цилиндр.
При повороте рулевого колеса влево поворачивается червяк, который перемещается вместе с золотником вверх, в результате нагнетательная магистраль насоса соединяется с задней полостью гидроцилиндра. Гидроцилиндр, воздействуя на заднюю полураму, поворачивает трактор. При этом под действием масла открывается клапан, а плунжер, сдвигаясь вниз, открывает клапан. Масло, вытесненное поршнем из передней полости гидроцилиндра, поступает через клапан в распределитель и направляется в бак. Если прекратить вращение рулевого колеса, червяк вместе с золотником возвратится в нейтральное (среднее) положение под действием тяги обратной связи, а трактор будет продолжать движение в выбранном направлении.
При повороте рулевого колеса вправо червяк с золотником благодаря зазору между верхней упорной шайбой и корпусом распределителя перемещается вниз. В это время нагнетательная магистраль соединяется с передней полостью гидроцилиндра. Масло, нагнетаемое насосом, открывает клапан, одновременно сдвигает плунжер с клапаном вверх и поступает в переднюю полость гидроцилиндра. Из задней полости его масло сливается в масляный бак.
Техническое обслуживание рулевого управления. От состояния рулевого управления зависит не только работоспособность трактора, но и безопасность управления. Поэтому тракторист обязан ежесменно следить за надежностью креплений узлов рулевого управления, очищать узлы рулевого управления от пыли и грязи, проверять уровень масла в баке гидросистемы. Масляный бак необходимо заправлять хорошо профильтрованным маслом марки индустриальное-20 или индустриальное-12. Летом допускается применять дизельное масло ДС-8.
Через каждые 240 ч работы следует разбирать, очищать и промывать в дизельном топливе фильтр масляного бака рулевого управления, смазывать шарниры гидроцилиндра и рулевой тяги обратной связи.
Через каждые 960 ч работы необходимо снять сапун масляного бака, разобрать и, тщательно промыв его в дизельном топливе, собрать и установить на место. Слить масло из бака гидросистемы рулевого управления. Промыть в дизельном топпиве фильтр, сапун и спускную пробку; заправив бак чистым маслом, следует запустить двигатель; для удаления воздуха из гидросистемы рулевого управления нужно сделать десять поворотов трактора на месте из одного крайнего положения в другое. При необходимости доливают масло до середины мерного стекла. Проверяют свободный ход рулевого колеса и, если нужно, регулируют его.
Перед регулировкой свободного хода рулевого колеса уста-навливают трактор на горизонтальной ппо-щадке в положение, соответствующее прямолинейному движению. Нормальный свободный ход рулевого колеса должен быть около 25°, а допустимый при износе деталей — не более 35° (при включенной гидросистеме). На свободный ход рулевого колеса влияют зазоры в тяге обратной связи и в зацеплении «червяк — сектор».
Рис. 3. Схема работы распределителя:
а — нейтральное положение, б — поворот влево, в — поворот вправо; 1 — золотник, 2 — нагнетательная магистраль, 3 — сливная полость, 4, 6 — клапаны, 5 — плунжер, 7 — ползун, 8, 9 — упорные шайбы; П и Л — каналы, соединяющиеся с соответствующими полостями гидроцилиндра; стрелки обозначают направление потоков масла и перемещения деталей рулевого механизма
Регулировка тяги обратной связи заключается в подтягивании пробок. Для этого вынимают шплинт, стопорящий пробку, завертывают ее до упора и отвертывают до совмещения ее прорези с ближайшим отверстием в головке тяги, после чего шплинтуют. Если после этого свободный ход рулевого колеса будет большим, регулируют зазор в паре «червяк — сектор».
Для регулировки зазора между червяком и сектором сначала проверяют индикатором осевое смещение вала сектора. При нормальном зацеплении осевое смещение его должно быть в среднем положении червячной пары до 0,05 мм, а в крайних положениях — 0,25—0,6 мм. В среднем положении червячной пары риска на валу сектора совпадает с риской на корпусе рулевого механизма. Если зазор более указанного, отсоединяют тягу обратной связи, снимают крышку и, подобрав по толщине необходимую шайбу, устанавливают ее вместо старой. Ставят крышку на место, проверяют зазор и присоединяют тягу. При вращении рулевого колеса из одного крайнего положения в другое не должно быть заеданий и прихватов в зацеплении «червяк—сектор». При сборке рулевого механизма проверяют, чтобы риски на торце вала сектора (Е), на корпусе рулевого механизма (К) и на сошке (Л) совпадали.
Клапан расхода регулирует мастер-наладчик, если трактор не поворачивается. Для этого повертывают трактор на месте в любое крайнее положение, снимают клапан, разбирают его, промывают в чистом дизельном топливе и собирают. Устанавливают клапан на место и соединяют его с корпусом распределителя рулевого механизма специальной трубкой с манометром, имеющим показания до 100 кгс/см2. Регулировочный винт клапана расхода завертывают до отказа, а винтом предохранительного клапана регулируют давление по манометру до 7043 кгс/см2. Затем вместо специальной трубки устанавливают стандартный шланг высокого давления и регулируют винтом подачу масла к золотнику так, чтобы при быстром вращении рулевого колеса трактор поворачивался на месте из одного крайнего положения в другое за 5—7 с. Клапан регулируют при температуре масла в гидравлической системе рулевого управления 50—60 С. После регулировки на регулировочные винты клапанов навертывают контргайки и колпаки и пломбируют их.
Рулевое управление Т-150 регулировка и схема
В статье будет рассмотрен принцип работы рулевого управления трактора Т-150 «Владимирца», приведена подробная схема и расписаны основные рабочие механизмы.
Для управления поворотом трактора Т-150 используют два органа: рычаги 1, включающие передачи, и рулевое колесо, с помощью которого можно отключить от дизеля правую или левую гусеничную цепь, а затем и затормозить ее движение.
Схема механизмов рулевого управления трактора Т-150
Для приведем полную схему управления трактора Т-150, а ниже дадим полное её описание.
1 — рычаги управления гидрораспределителями; 2 — фиксатор; 3 — указатель скоростей; 4 — труба рулевой колонки; 5 — тяга защелки тормоза; 6 — тяги рычагов управления гидрораспределителями; 7 — педаль тормоза; 8 — защелка педали; 9 — рычаг педали; 10 и 11 — промежуточные рычаги управления гидрораспределителями; 12 и 13 — тяги рычагов; 14 — валик переключения, 15 — верхний рычаг привода рулевого управления; 16 — поводок привода; 17 —нижний рычаг привода; 18 и 19 — промежуточные тяги управления клапанами плавного сброса давления; 20 и 31 — тяги рычагов правого и левого клапанов; 21 — оттяжная пружина тормоза; 22 — промежуточная тяга управления тормозами; 23 и 30 — тяги тормозов; 24 — промежуточный рычаг левого клапана плавного сброса давления; 25 и 28 — промежуточные рычаги клапанов с опорными пальцами; 26 — рычаги привода тормозов; 27 — блок рычагов привода тормозов с опорными пальцами; 29 — вал рычагов управления, 32 — оттяжные пружины; 33 — вал рулевой колонки; — стопорные шарики рычагов привода рулевого управления; А — упор.
Каждый рычаг управляет распределителем гидроподжимных муфт правого или левого вторичного вала коробки передач. Если рычагами включены одинаковые передачи — трактор движется прямолинейно. Если же ими включены разные передачи — трактор будет идти по дуге определенного (фиксированного) радиуса и повернется в сторону меньшей передачи. Самый крутой поворот будет, если один рычаг установлен на первую, а второй — на четвертую передачу.
Рычагами пользуются для поворота трактора, работающего под нагрузкой; при этом обе гусеничные цепи передают толкающие усилия.
Поворотом рулевого колеса до щелчка, создаваемого фиксатором 2, открывают клапаны плавного сброса давления. В результате этого уменьшается или полностью прекращается передача крутящего момента от коленчатого вала дизеля на ведущую звездочку отключаемой гусеничной цепи.
Трактор поворачивается в сторону этой гусеничной цепи, но радиус поворота зависит как от открытия клапана сброса давления, гак и от сопротивления агрегата: чем оно больше, тем круче будет поворот.
Для экстренного торможения трактора и удержания его на склоне, нажимают на тормозную педаль 7 и тягой 5 поднимают защелку 8. чтобы оставить трактор в заторможенном положении.
Рычаги 1, шарнирно надетые на ось, через тяги 6, промежуточные рычаги 10 и тяги 12 и 13 соединены с правым и левым рычагами гидрораспределителей. Рулевое колесо закреплено на валу 33.
Вал установлен в верхнем и нижнем шарикоподшипниках трубы 4 рулевой колонки. В верхней части этой трубы расположен фиксатор 2 с пружиной. Конус фиксатора входит в лунки трубы, когда рулевое колесо повернуто от среднего положения вправо или влево на угол 42°. Этому положению колеса соответствует полное выключение гидроподжимной муфты, вызванное открытием клапана плавного сброса давления.
На нижнем конце вала рулевого колеса стопорным болтом закреплен поводок 16 и свободно надеты верхний 15 и нижний 17 рычаги. Они поочередно поворачиваются, когда упор А поводка 16 нажимает то на верхний, то на нижний рычаг. Движение от рычага 17 передается через промежуточную тягу 18, рычаг 24, вал 29 и рычаг 28 тяги 31 левого клапана плавного сброса давления. Так же передается движение от верхнего рычага 15 на тягу 20 рычага правого клапана плавного сброса давления.
Чтобы при повороте рулевого колеса открывался клапан сброса давления только одного борта, между рычагами 15 и 17 в сверление поводка 16 заложен фиксатор в виде трех шариков 34. Когда поворачивается один из рычагов привода, шарик выжимается из канавки этого рычага, а третий шарик входит в канавку другого рычага и запирает его.
При повороте рулевого колеса влево, после щелчка фиксатора палец-толкатель рычага 28 поднимает рычаг 26 привода тормоза, затягивая тормозную ленту на шкиве левого вторичного вала коробки передач.
Если же рулевое колесо поворачивается вправо после щелчка фиксатора, затормаживается шкив правого вторичного вала.
Также смотрите
TractorData.com Информация о тракторе Беларус 1500
90 006 |
Производство | |
Дистрибьютор | Беларусь |
Производитель | XTZ |
Полноприводный (4WD) трактор | |
Построен в Харькове, Украина | |
Первоначальная цена в 1985 году составляла 37 000 долларов США |
Т-150К | Европейское обозначение модели |
Беларусь 1500 Мощность | |
Двигатель | 175 л. с. 130,5 кВт |
Дышло (заявлено) | 147 л.с. 109,6 кВт |
ВОМ (заявленный) | 168 л.с. 125,3 кВт |
Дышло (проверено) | 147,03 л.с. 109,6 кВт |
ВОМ (проверено) | 168,76 л.с. 125,8 кВт |
Детали проверки производительности … |
Механическая | |
Полный привод | |
Рулевое управление с шарнирно-сочлененной рамой | |
Пневматические колодочные тормоза | |
Стандартная кабина. |
Емкость | |
Топливо | 83,2 галлона 314,9 л |
Гидравлическая система | 9,8 галлона 37,1 л |
Гидравлика | |
Емкость | 9,8 галлона 37,1 л |
Расход насоса | 21,1 гал/мин 79,9 л/мин |
Коробка отбора мощности (ВОМ) | |
Задний об/мин | 540 |
1000 | |
Об/мин двигателя | 540@2100 1000@2048 |
Список литературы | |
Программа «Трактор», изданная в 1979 г. Беларусью 90 006 | |
Траттори, издаваемые Беларусью |
Информация о странице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TractorData — это небольшой семейный бизнес, расположенный в Миннесоте, который предоставляет справочную информацию о тракторах с 1999 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питер Истерлунд — владелец/автор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронная почта: [email protected] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 28 марта 2023 г.0021 © 2000-2023 — TractorData.com®. Примечание. Прилагаются все усилия для обеспечения того, чтобы указанные данные Комплект автоматического рулевого управления для трактора FJD — FJDynamicsПерейти к информации о продукте 1 Руки-свободные, более продуктивные с комплектом автоматического рулевого управления FJD Краткий |
Электрический руль | ||
Электрический руль | Максимальный крутящий момент | 45 Н·м |
Потребляемая мощность | 12/24 В постоянного тока | |
Рабочая температура | -20℃ ~ 70℃ | |
Температура хранения | -55℃ ~ 85℃ | |
Терминал дисплея и управления | ||
Терминал дисплея и управления | Размер | 300 х 190 х 43 мм |
Экран | 10,1-дюймовый ЖК-экран со светодиодной подсветкой | |
Источник питания | 10 В — 30 В | |
Сетевой модуль | 4G. Совместимость с 2G/3G | |
пикселей | 1280 x 800 пикселей | |
Водонепроницаемый и пыленепроницаемый | IP65 | |
Рабочая температура | -30℃ ~ 75℃ | |
Температура хранения | -40℃ ~ 85℃ | |
Система ЧМИ | на базе Android, поддержка 26 языков, послепродажная онлайн-поддержка и OTA. | |
Антенна ГНСС | ||
Антенна ГНСС | Частота | GPS L1/L2, ГЛОНАСС L1/L2, БДС B1/B2/B3 |
Рабочая температура | -40℃ ~ 85℃ | |
Температура хранения | -55℃ ~ 85℃ |
Часто задаваемые вопросы
Что включает в себя ваша цена?
В цену комплекта автоматического рулевого управления входит комплект автоматического рулевого управления (Электронный руль + датчик агрессивности колеса + терминал управления + антенны GNSS + антенны радио и 4G + IMU + аксессуары, необходимые для установки) + Бесплатная пробная версия платформы FJD Connect на 1 год + 2 года гарантии + Стоимость доставки + Налоги .
Какова точность Autosteering Kit?
Чтобы получить высокоточную точность до сантиметра :
Точность составляет ±2,5 см/1 дюйм при использовании ближайшей службы Ntrip, которая может быть бесплатной или требует абонентской платы. Вы также можете приобрести базовую станцию FJDynamics RTK для приема сигнала RTK и достижения высокой точности на сантиметровом уровне.
Для нормальной точности :
Комплект автоматического рулевого управления FJD поддерживает SBAS, а без сигнала RTK поддерживает точность 30–40 см.
Сколько стоит услуга Ntrip?
Наш комплект Autosteering может принимать сигналы от ближайших станций RTK (поставщиков NTRIP), годовая стоимость услуги Ntrip зависит от ваших местных поставщиков NTRIP. Может быть, это бесплатно, или ежегодная плата составляет около 1000-1500 долларов.
Если мне нужно заплатить что-то дополнительно?
Дополнительные платежи будут включать лицензию на активацию U-Turn и подписку на платформу FJD Connect Platform, которые являются необязательными, но существенно повышают ценность нашего продукта автоматического рулевого управления.
Сколько основных частей содержится в вашем авторулевом комплекте?
Есть 4 основные части и 3 вспомогательные части.
4 основные части : Терминал управления, электрический руль, модуль IMU, антенны GNSS;
3 вспомогательных детали : Датчик угла наклона, антенна 4G, радиоантенна; Соединительные кабели.
Можно ли использовать систему автоматического вождения на старых тракторах?
Да, наш комплект автоматического рулевого управления совместим с моделью 800 Versatile, выпущенной в 1970-х годах. Если вы не уверены, вы можете связаться с нашей службой поддержки клиентов и отправить модель трактора, мы ответим вовремя.
Должна ли система автоматического рулевого управления быть подключена к гидравлической системе?
Нет, система использует электрический руль с высоким крутящим моментом и две антенны GNSS, чтобы обеспечить точность вашего трактора менее 2,5 см!
Нужна ли автопилоту портативная антенна/базовая станция в полевых условиях?
Если в вашем районе нет провайдера NTRIP, он вам понадобится. Мы также предлагаем нашу базовую станцию FJDynamics.
Есть ли гарантия?
Да, см. гарантийную политику комплекта автоматического рулевого управления FJDynamics.
2 года на основные детали, такие как терминал управления, IMU, двигатель рулевого управления, антенна GNSS, модуль датчика угла;
1 год для машин в сборе.