Рулевая тяга на уаз буханка: купить тягу для УАЗ 469, реактивная тяга

продольная и поперечная рулевая тяга

Узел рулевого управления у уазовских машин, как и у многих других, состоит из нескольких элементов: непосредственно рулевой механизм, включающий колонку и сам руль, и рулевой привод. Последний включает сошку, рычаги трапеции, поворотного кулака, а также продольную и поперечную рулевую тягу УАЗа «Буханки», о конструктивных особенностях и неисправностях которых и пойдёт речь в нашем материале.

Это Вас заинтересует: рулевое управление уаз

Полезный материал здесь: рулевой карданчик уаз патриот

Содержание

Конструкция и назначение узла

Рулевая тяга в УАЗе «Буханка» обеспечивает передачу усилий водителя, вращающего руль, к рычагам ступиц и поворотного кулака — так колёса поворачиваются в необходимую сторону под нужным углом. Именно изменением длины тяги регулируется угол поворота колёс, а следовательно, и задаётся радиус и направление движения автомобиля.

На УАЗе «Буханка» продольная рулевая тяга представлена в виде трубы, концы которой высажены с двух сторон и запрессованы специальными заглушками.

В боковых отверстиях на концах тяги вставлены палец с шаровой головкой и рычаг левого поворотного кулака. Пружины в этом узле необходимы для предотвращения возникновения зазоров в шарнирах тяги, а также они значительно снижают ударную нагрузку, передающуюся на весь механизм. Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя пружин, если вдруг будет сильный удар или тяга соскочит с пальца, в конструкцию входит элемент, ограничивающий сжатие пружины.

Шарниры тяги тоже имеют уплотнения — накладки, изготовленные из резины, в которых есть металлические обоймы. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги на УАЗ «Буханка» производится путём вкручивания пробок до упора и их откручивания на четверть оборота. Шарниры легко смазывать, конструкция предусматривает наличие пресс-маслёнок на двух концах тяги.

Поперечная рулевая тяга располагается перед ведущим передним мостом УАЗа «Буханки» и шарнирным способом соединяется с рычагами трапеции. Эта тяга отличается от вышеупомянутой горизонтальным изгибом, расположенным на переднем мосте в области картера.

Популярный контент: как включить передний мост на уаз буханка

В правильном положении, то есть изгибом вверх, тягу удерживают опорные пяты. У них есть выступы, проходя сквозь пружинные шайбы и упираясь в торцевую часть пальца, они выступают физическим ограничителем, уменьшающим качание.

Усик, входящий в отверстие пресс-маслёнки, фиксирует опорную пяту в относительно неподвижном состоянии, препятствуя тем самым её проворачиванию. Интересно, что опорные пяты, установленные на концах тяги, не могут быть взаимозаменяемыми. Поэтому важно, собирая пяту, монтировать её так, чтобы выступы элемента были расположены перпендикулярно тяговой оси.

Вращая регулировочный штуцер, можно изменить длину тяги, в конце действия зафиксировав узел стопорными гайками.

С какими неисправностями можно столкнуться

Для изготовления рулевой тяги УАЗа «Буханка» используется высококачественная сталь, размер детали будет варьироваться от её вида (поперечная/продольная), а также от типа моста, установленного на фургоне. Элемент очень неприхотлив в эксплуатации, сделан добротно, поэтому срок службы имеет довольно длительный.

Однако владельцам УАЗа «Буханки» нередко приходится прибегать к замене наконечников рулевых тяг, состоящих из трущихся частей, поскольку они подвержены относительно быстрому износу. Поломки самой рулевой тяги — явление редкое, но и от них никто не застрахован. Из основных неисправностей, встречающихся чаще всего, можно выделить:

  • попадание в узлы рулевых тяг воды, грязи;
  • попадание колеса в выбоину при движении на большой скорости;
  • механическое повреждение тяги (удар о поверхность дорожного покрытия, наезд на препятствие).

Интересный материал тут: замена рулевых наконечников уаз патриот

Все факторы, перечисленные выше, могут стать причиной изменения изгиба, длины тяги, что ведёт к ремонту или замене всего элемента. Ведь ездить в плохо управляемой машине — небезопасно. Наличие неисправностей может быть обнаружено во время очередного ТО автомобиля или в момент эксплуатации. Водитель заметит:

  • туго вращается колесо ведущего моста;
  • после наезда на препятствие или попадания в ямку ощущается «биение» руля;
  • фургон тянет влево/вправо при движении;
  • заметное увеличение люфта колёс;
  • наличие посторонних звуков, шума при управлении машиной;
  • при поворотах руль стопорится, не давая завершить манёвр.

Все эти признаки должны стать причиной осмотра автомобиля на предмет исправности рулевого механизма. Ведь поездка на неуправляемой машине — небезопасное мероприятие как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения.

А вы, уважаемые уазовладельцы, давно осматривали рулевые тяги на своей «Буханке»?

Популярный контент: рулевой демпфер на уаз патриот

Интересный материал тут: рулевое управление уаз патриот

Тяга рулевая поперечная УАЗ Патриот 3162-3414052 длинная, с наконечниками, ИП Кузнецов

      АвтоДетальОнлайн

    org/BreadcrumbList»>

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Рулевое управление
  4. Тяга рулевая УАЗ Патриот в сборе (поперечная, длинная) 3162-3414052, Автогидравлика

5 650,00

Количество на складе:
3

Производитель: Автогидравлика (Кузнецов Н.М. ИП), г.Ульяновск

Данная рулевая тяга поставляется с наконечниками разной конструкции, такими как на фото или отличные от них, но в любом случае с масленками. Если для вас важна конструцкция наконечников, пожалуйста, прежде чем купить Рулевую тягу 3162-3414052, уточните данный вопрос, можно запростить фото имеющихся в наличии деталей.

Данная рулевая тяга применяется на автомобилях :УАЗ с широкой колеей 1600 мм: (узкая колея 1450 мм). Мосты с широкой колеёй применяются на:

  • УАЗ Patriot с 2005 г;
  • УАЗ Patriot Pickup с 2008 г;
  • УАЗ 3162 Simbir 1999-2005 г.

Рулевая тяга в сборе 3162-3414052 состоит из:

  • 3162-3414054 – собственно Тяга рулевой трапеции (большая толстая центральная часть), 1 шт;
  • 452-3003058-Б – Штуцер регулировочный тяги рулевой трапеции, 1 шт;
  • 452-3003059 – Гайка М18*1,5 с левой резьбой, 1 шт;
  • 469-3414056 – Наконечник тяги рулевой трапеции правый, 2 шт;
  • 250638-П29– Гайка М18*1,5 с правой резьбой, 2 шт;

Данная рулевая тяга в сборе произведена ИП Кузнецовым (Автогидравлика, г. Ульяновск). Тяга снабжена двумя обслуживаемыми (с масленками) рулевыми наконечниками.

Обратите внимание на то, что оба наконечника на этой тяге правые. Левая резьба находится на Штуцере 452-3003058-Б.
В Интернете, часто задают вопрос: Какие наконечники установлены на длинной рулевой тяге, оба правые или один левый, а другой правый?
Такие вопросы провоцируются ошибкой в нескольких каталогах деталей УАЗ.