|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Рубашка охлаждения 11 основного двигателя, образованная полостями головки и блока, служит для охлаждения наиболее нагреваемых частей цилиндра, стаканов форсунок, перемычек между каналами - газораспределения. [1]
Рубашка охлаждения отлита из чугуна вместе с цилиндром. Рабочая часть цилиндра выполнена сменной. В цилиндр вмонтирована специальная гильза, которая при износе может быть заменена новой. [2]
Рубашка охлаждения адаптера подсоединяется к рубашке охлаждения цилиндра. [3]
Рубашка охлаждения пускового двигателя через патрубки 8 сообщается с рубашкой охлаждения 11 основного двигателя. Таким образом, основной двигатель прогревается и облегчается его пуск. [5]
Из рубашки охлаждения жидкость по каналам 8 в верхней части блока цилиндров поступает в рубашку 10 головки цилиндров. [6]
Через рубашки охлаждения пропускают холодную воду, а ребра охлаждения отдают тепло окружающему воздуху. [7]
С рубашкой охлаждения дизеля радиатор соединен двумя резиновыми шлангами, закрепленными хомутами. [9]
Заделывают трещины рубашки охлаждения замазкой, штиф-товкой, наложением заплаты, металлизацией и заваркой. [10]
Для промывки рубашки охлаждения следует применять другой раствор - 1 % кальцинированной соды, 0 5 % хромпика и 98 5 % воды. [12]
При ремонте рубашек охлаждения, имеющих трещины, проходящие через резьбовое отверстие под болты крепления водоотводного патрубка, также сверлят отверстие диаметром 3 мм, нарезают резьбу и вставляют ввертыши. Затем рассверливают резьбовое отверстие и закрывают его с обратной стороны картонным кругом, который этой же пастой приклеивают к металлу. После этого трещину заделывают, термически обрабатывают и зачищают. [13]
Перед промывкой рубашек охлаждения вынимают термостат из патрубка и вывертывают сливной краник из блока цилиндров всеете со штуцером. Направление струи воды из водопровода должно быть обратным направлению циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Промывают двигатель до тех пор, пока выходящая из него вода не станет чистой. [14]
Верхняя часть рубашки охлаждения съемная, что позволяет удобно производить чистку полости водяного охлаждения от накипи и грязи. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Для поддержания оптимальной температуры двигателя необходима система охлаждения.
Средняя температура двигателя 800 - 900оС, при активной работе достигает 2000оС. Но периодически необходимо отводить тепло от двигателя. Если этого не делать, двигатель может перегреться.
Но система охлаждения не только охлаждает двигатель, но и участвует в его подогреве, когда тот холодный.
В большинстве автомобилей установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рисунок 7.1). Рис. 7.1. Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции б) большой круг циркуляции 1 - радиатор; 2 - патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 - расширительный бачок; 4 - термостат; 5 - водяной насос; 6 - рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 - рубашка охлаждения головки блока; 8 - радиатор отопителя с электровентилятором; 9 - кран радиатора отопителя; 10 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 - пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 - вентилятор
Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рисунок 7.1). Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. После нагревания жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе. Нормальная температура охлаждающей жидкости равна 80-90оС.
Рубашка охлаждения двигателя – это каналы в блоке и головке блока цилиндров. По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость.
Насос центробежного типа способствует перемещению жидкости по рубашке и по всей системе двигателя. заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе.
Термостат является механизмов, поддерживающим оптимальный тепловой режим двигателя. Когда запускается холодный двигатель, термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу. Когда температура жидкости превышает 80-85оС, то термостат открывается, жидкость начинает циркулировать по большому кругу, попадая в радиатор и охлаждаясь.
Радиатор представляет собой множество трубок, образующих большую поверхность охлаждения. Здесь и охлаждается жидкость.
Расширительный бачок. С его помощью происходит компенсация объема жидкости, когда она нагревается и охлаждается. Вентилятор увеличивает поток воздуха в радиатор, при помощи которого и охла
ждается жидкость.
Патрубки и шланги являются соединительным механизмом рубашки охлаждения с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.
Течь охлаждающей жидкости. Причина: повреждения радиатора, шлангов, уплотнительных прокладок и сальников. Способы устранения: подтянуть хомуты крепления шлангов и трубок, поврежденные детали заменить на новые.
Перегрев двигателя. Причина: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, слабое натяжения ремня вентилятора, засорение трубок радиатора, неисправность термостата. Способы устранения: восстановить уровень жидкости в системе охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, промыть радиатор, заменить термостат.
www.prava.uz
Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях. Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит гильзу, подводящий и отводящий патрубки, верхнюю подводящую и нижнюю отводящую полости с размещенным между ними и гильзой цилиндра кожухом, разделяющим верхнюю и нижнюю полости от охлаждающей полости гильзы цилиндра, снабженного расположенными параллельно оси гильзы щелями, выполненными по касательной к внутренней поверхности кожуха из верхней подводящей полости в охлаждающую полость гильзы цилиндра и расположенными по касательной к внутренней поверхности кожуха из охлаждающей полости гильзы цилиндра в нижнюю отводящую полость, причем подводящий и отводящий патрубки выполнены в корпусе рубашки блока цилиндров, верхний подводящий патрубок соединен каналом с верхней подводящей полостью, нижний отводящий патрубок соединен каналом с нижней отводящей полостью, соединенной обводным патрубком с охлаждающей полостью головки блока цилиндров, при этом щели в кожухе верхнего и нижнего поясов выполнены по касательной к внутренней поверхности кожуха в одном направлении. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности двигателя путем обеспечения оптимального температурного состояния стенки гильзы цилиндра при работе двигателя на различных режимах. 3 ил.
Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях.
Известна рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, в которой гильза цилиндра содержит теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей жидкостью, в результате чего повышается надежность и долговечность путем выравнивания температурного уровня внутренней поверхности гильзы [1]. Недостатком известного технического решения является низкая эффективность, так как несмотря на некоторое повышение температурного уровня внутренней поверхности гильзы в нижней части, неравномерность распределения температур на стенках гильзы в осевом и радиальном направлениях остается весьма значительной. Известна рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу, подводящий патрубок, нижний и верхний поясы охлаждения, нижний и верхний кожухи, разделяющие полости на внешний и внутренний отсеки и имеющие ряды отверстий с увеличивающимися радиальными сечениями в направлении от входа к выходу охлаждающей жидкости, с увеличивающимися сечениями от низа к верху, за счет чего обеспечивается увеличение прокачки охлаждающей жидкости от входа к выходу и от низа гильзы к верху и происходит некоторое выравнивание температуры внутренней поверхности гильзы в радиальном и осевом направлениях, а также повышение надежности и долговечности двигателя [2]. Недостатком известного технического решения является низкая эффективность, связанная с тем, что поступающая в нижний пояс рубашки охлаждения охлаждающая жидкость из радиатора имеет наиболее низкую температуру, за счет чего эффективно охлаждается нижняя стенка гильзы цилиндра, которая имеет и без того пониженный температурный уровень. Известна также рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу, подводящие и отводящие патрубки, верхний и нижний поясы охлаждения с размещенными в них нижним и верхним кожухами, разделяющими полости на внешний и внутренний отсеки и снабженными рядами отверстий с увеличивающимися радиальными сечениями в направлении от входа к выходу, причем в верхнем кожухе ряды отверстий выполнены с увеличением радиальных сечений от низа к верху, а в верхнем поясе охлаждения выполнены отводящие каналы в головку блока цилиндров. Подводящие и отводящие патрубки выполнены в корпусе рубашки блока цилиндров, верхний и нижний подводящие патрубки соединены каналами с внешними отсеками соответственно верхней и нижней охлаждающих полостей, отводящий патрубок соединен каналом с внешним отсеком нижней охлаждающей полости, а ряды отверстий в нижнем кожухе выполнены с увеличением радиальных сечений в направлении от верха к низу [3]. Недостатком известного технического решения является недостаточная эффективность, связанная с тем, что только за счет размеров, количества и расположения отверстий в верхнем кожухе трудно получить равномерное распределение температуры стенки гильзы цилиндра. Из известных наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому эффекту является рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу, подводящие и отводящие патрубки, верхний и нижний пояса охлаждения с размещенным в верхнем поясе кожухом, разделяющим полости на внешний и внутренний отсеки и снабженным щелями, расположенными параллельно оси гильзы и выполненными по касательной к внутренней поверхности кожуха, а на внешней поверхности гильзы цилиндра верхнего пояса размещены выступы. Подводящие и отводящие патрубки выполнены в корпусе рубашки блока цилиндров, верхний подводящий патрубок соединен каналом с внешним отсеком верхней охлаждающей полости, отводящий патрубок соединен каналом с нижней охлаждающей полостью [4]. Недостатком известного технического решения является недостаточная эффективность, связанная с тем, что разделение на два пояса охлаждения по высоте гильзы цилиндров не создает достаточной равномерности охлаждения гильзы цилиндров в осевом направлении, а также не выравнивает условия охлаждения гильзы цилиндров в радиальном направлении в нижнем поясе. Техническая задача изобретения - повышение надежности и долговечности двигателя путем обеспечения оптимального температурного состояния стенки гильзы цилиндра при работе двигателя на различных режимах. Техническая задача решается за счет того, что в рубашке жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащей гильзу, подводящий и отводящий патрубки, верхний и нижний поясы охлаждения, кожух с рядом отверстий в верхнем поясе охлаждения, при этом подводящий и отводящий патрубки выполнены в корпусе рубашки блока цилиндров, верхний подводящий патрубок соединен каналом с верхней подводящей полостью, отводящий патрубок соединен каналом с нижней отводящей полостью, ряд отверстий в кожухе верхнего пояса выполнен в виде щелей, размещенных по касательной к внутренней поверхности кожуха, в соответствии с заявляемым изобретением в нижнем поясе охлаждения в кожухе выполнен ряд отверстий в виде щелей, размещенных по касательной к внутренней поверхности кожуха. Техническая сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена заявляемая рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение по Б-Б на фиг.1. Заявляемая рубашка жидкостного охлаждения блока 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит гильзу 2, подводящий 3 и отводящий 4 патрубки, верхнюю подводящую полость 5, расположенную в верхнем "а" поясе охлаждения, и нижнюю отводящую полость 6, расположенную в нижнем "б" поясе охлаждения, с размещенным между ними кожухом 7, разделяющим полости 5 и 6 от охлаждающей полости 8 гильзы цилиндра. В кожухе 7 выполнены щели 9, расположенные параллельно оси гильзы и прорезанные в направлении, касательном к внутренней поверхности кожуха 7 в поясе "а", и такие же щели 10 выполнены в поясе "б". Подводящий 3 и отводящий 4 патрубки выполнены в блоке 1, причем подводящий патрубок 3 соединен каналом 11 с верхней подводящей полостью 5, а отводящий патрубок 4 соединен каналом 12 с нижней отводящей полостью 6. Заявляемая рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При работе двигателя охлаждающая жидкость из радиатора помпой (не показаны) через подводящий патрубок 3 рубашки подается в полость 5 через канал 11 верхнего пояса "а" и, обтекая кожух 7, через щели 9 поступает в охлаждающую полость 8 гильзы цилиндра пояса "а", совершая при этом в охлаждающей полости 8 гильзы цилиндра винтообразное, вращательно-поступательное движение сверху вниз из пояса "а" в пояс "б". В поясе "б" поток охлаждающей жидкости из полости 8 гильзы цилиндров выходит через щели 10 кожуха 7 в нижнюю отводящую полость 6 и через канал 12 в отводящий патрубок 4, из которого он направляется по обводному патрубку в головку блока цилиндров (не показан). В связи с тем, что охлаждающая жидкость в охлаждающую полость 8 проходит через щели 9, направленные по касательной к внутренней поверхности кожуха 7 и внешней поверхности гильзы 2 в поясе "а", она приобретает интенсивное винтообразное, вращательно-поступательное, турбулентное движение вокруг продольной оси гильзы цилиндра из зоны "а" до зоны "б". В кожухе 7 щели 10 прорезаны в направлении по касательной к внутренней поверхности кожуха 7 по направлению, совпадающему с направлением вращательного движения охлаждающей жидкости, с целью уменьшения гидравлического сопротивления потоку при прохождении через щели 10. Организованное таким образом движение охлаждающей жидкости в охлаждающей полости 8 гильзы цилиндра способствует выравниванию температуры гильзы цилиндра 2 в радиальном направлении, а поступательное движение вращающегося потока жидкости из зоны пояса "а" в зону пояса "б" способствует выравниванию температуры гильзы цилиндра 2 в осевом направлении. Выравнивание температуры гильзы цилиндра 2 в радиальном направлении приводит к снижению овализации гильзы цилиндра при работе двигателя, что непосредственно связано с увеличением моторесурса двигателя и смягчения влияния на овализацию гильзы цилиндра расположения выхлопного клапана системы газораспределения двигателя. Помимо выравнивания температуры гильзы цилиндра наличие тангенциальных щелей 9 в кожухе 7 способствует турболизации потока охлаждающей жидкости по всей поверхности охлаждения гильзы цилиндра, что прямо связано с повышением теплоотдачи от стенки гильзы цилиндра к охлаждающей жидкости и, наоборот, от охлаждающей жидкости к стенке гильзы цилиндра в зоне пояса "б", что может иметь место на некоторых режимах работы двигателя, например при пуске и прогреве двигателя, а также при работе двигателя на пониженных температурных режимах. Выравнивание температуры стенки гильзы цилиндра 2 в осевом направлении позволяет снизить износ цилиндропоршневой группы двигателя, уменьшить вероятность возникновения на границе между отработанными газами и стенкой гильзы цилиндра двигателя ситуаций, при которых температура стенки гильзы ниже температуры насыщенных паров отработанных газов, конденсация которых на стенке гильзы цилиндра приводит к ее коррозионному износу особенно в процессе пуска, прогрева и работы двигателя на пониженных температурных режимах. Технические преимущества заявляемого устройства состоят в том, что охлаждающая жидкость при работе двигателя из радиатора при наиболее низкой температуре направляется сначала в зону пояса "а" и через щели в кожухе на наиболее нагретую верхнюю часть гильзы цилиндра, интенсивно охлаждая ее и одновременно нагреваясь, совершает в охлаждающей полости между поверхностью гильзы цилиндра и кожухом винтообразное, вращательно-поступательное движение до зоны полости "б", за счет чего нижняя часть гильзы цилиндра в зоне полости "б" может охлаждаться и нагреваться в зависимости от режима работы двигателя, но во всех случаях при этом происходит выравнивание температуры гильзы цилиндра в осевом и радиальном направлениях, что способствует повышению моторесурса двигателя. Кроме того, данная конструкция рубашки жидкостного охлаждения двигателя обеспечивает ускорение прогрева всей стенки гильзы цилиндра в процессе пуска и прогрева холодного двигателя. Техническое преимущество заявляемого устройства состоит также в том, что выравнивание температуры стенки гильзы цилиндра в осевом направлении позволяет использовать в системе смазки двигателя менее вязкое масло, что приводит к снижению механических потерь в двигателе, повышает эффективность и экономичность двигателя. При этом улучшаются также и эксплуатационные свойства двигателя, так как снижение вязкости масла всегда связано с улучшением его низкотемпературных свойств и отвечает современным тенденциям развития двигателестроения. Источники информации 1. Авт.св. СССР 1605007, кл. F 02 F 1/00, БИ 41, 1990. 2. Авт.св. СССР 1657706, кл. F 02 F 1/00, БИ 23, 1991. 3. З-ка РФ 93015381/06, кл. F 02 F 1/10, БИ 18, 1995. 4. Патент РФ 2147340 С1, кл. F 01 P 3/02, БИ 10, 2000 (прототип).РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3www.findpatent.ru
Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях. Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит гильзу, подводящие и отводящие патрубки, верхний и нижний пояса охлаждения с размещенным в верхнем поясе кожухом, разделяющим полость на внешний и внутренний отсеки и снабженным щелями, выполненными по касательной к внутренней поверхности кожуха, а на внешней поверхности гильзы цилиндра верхнего пояса размещены выступы, причем подводящие и отводящий патрубки выполнены в корпусе рубашки блока цилиндров, верхний подводящий патрубок соединен каналом с внешним отсеком верхней охлаждающей полости, отводящий патрубок соединен каналом с нижней охлаждающей полостью. Новым в устройстве является то, что щели в кожухе верхнего пояса выполнены по касательной к внутренней поверхности кожуха и на внешней поверхности гильзы цилиндра верхнего пояса размещены выступы. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности двигателя путем обеспечения оптимального температурного состояния стенки гильзы цилиндра при работе двигателя в различных режимах. 2 ил.
Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использована в карбюраторных и дизельных двигателях.
Известна рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, в которой гильза цилиндра содержит теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей жидкостью, в результате чего повышается надежность и долговечность путем выравнивания температурного уровня внутренней поверхности гильзы /1/. Недостатком известного технического решения является низкая эффективность, так как несмотря на некоторое повышение температурного уровня внутренней поверхности гильзы в нижней части, неравномерность распределения температур на стенках гильзы в осевом и радиальном направлениях остается весьма значительной. Известна рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, состоящая из пакета плит, контактирующих с гильзой цилиндра, в которых выполнены несообщающиеся друг с другом кольцевые полости охлаждения, через которые прокачивается различное количество охлаждающей жидкости /2/. Недостатком известного технического решения являются сложность коммутации потоков охлаждающей жидкости через кольцевые полости плит, сложность регулирования потоков жидкости, малая площадь теплоотдачи от стенок к жидкости, ухудшение условия для теплопроводности в сопряжении "стенка гильзы - плита", технологические и конструктивные трудности осуществления при проектировании и изготовлении двигателя. Известна система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, в которой циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается подачей ее насосом из радиатора в полости охлаждения головки цилиндров, откуда через соответствующие отверстия жидкость перетекает в полости блока цилиндров, по выходе из которых через другие отверстия возвращается в головку цилиндров, затем вновь опускается в блок цилиндров, после чего направляется в радиатор /3/. Недостатком известной системы охлаждения являются низкая эффективность в связи с тем, что наиболее нагретая при работе двигателя верхняя часть стенки гильзы цилиндра охлаждается жидкостью, уже нагретой в головке цилиндров и неизбежная при такой схеме неравномерность охлаждения отдельных цилиндров многоцилиндрового двигателя. Известна также рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу, подводящий патрубок, нижний и верхний пояса охлаждения, нижний и верхний кожухи, разделяющие полости на внешний и внутренний отсеки и имеющие ряды отверстий с увеличивающимися радиальными сечениями в направлении от входа к выходу охлаждающей жидкости, с увеличивающимися сечениями от низа к верху, за счет чего обеспечивается увеличение прокачки охлаждающей жидкости от входа к выходу и от низа гильзы к верху и происходит некоторое выравнивание температуры внутренней поверхности гильзы в радиальном и осевом направлениях, а также повышение надежности и долговечности двигателя /4/. Недостатком известного технического решения является низкая эффективность, связанная с тем, что поступающая в нижний пояс рубашки охлаждения охлаждающая жидкость из радиатора имеет наиболее низкую температуру, за счет чего эффективно охлаждается нижняя стенка гильзы цилиндра, которая имеет и без того пониженный температурный уровень. Из известных наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому эффекту является рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу, подводящие и отводящие патрубки, верхний и нижний пояса охлаждения с размещенными в них нижним и верхним кожухами, разделяющими полости на внешний и внутренний отсеки и снабженными рядами отверстий с увеличивающимися радиальными сечениями в направлении от входа к выходу, причем в верхнем кожухе ряды отверстий выполнены с увеличением радиальных сечений от низа к верху, а в верхнем поясе охлаждения выполнены отводящие каналы в головку блока цилиндров. Подводящие и отводящие патрубки выполнены в корпусе рубашки блока цилиндров, верхний и нижний подводящие патрубки соединены каналами с внешними отсеками соответственно верхней и нижней охлаждающих полостей, отводящий патрубок соединен каналом с внешним отсеком нижней охлаждающей полости, а ряды отверстий в нижнем кожухе выполнены с увеличением радиальных сечений в направлении от верха к низу. Недостатком известного технического решения является недостаточная эффективность, связанная с тем, что только за счет размеров, количества и расположением отверстий в верхнем кожухе трудно получить равномерное распределение температуры стенки гильзы цилиндра. Техническая задача изобретения - повышение надежности и долговечности двигателя путем обеспечения оптимального температурного состояния стенки гильзы цилиндра при работе двигателя на различных режимах. Техническая задача решается за счет того, что в рубашке жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащей гильзу, подводящие и отводящие патрубки, верхний и нижний пояса охлаждения с размещенным в верхнем поясе кожухом с рядом отверстий, разделяющим верхнюю полость на внешний и внутренний отсеки и снабженным щелями, расположенными параллельно оси гильзы, причем выполнены они по касательной к внутренней поверхности кожуха, а на внешней поверхности верхнего пояса охлаждения гильзы выполнены по всей поверхности выступа и в верхнем поясе охлаждения выполнены отводящие каналы в головку блока цилиндров, в соответствии с заявляемым изобретением подводящие и отводящий патрубки выполнены в корпусе рубашки блока цилиндров, верхний подводящий патрубок соединен каналом с внешним отсеком верхней охлаждающей полости, нижний подводящий патрубок соединен с нижней охлаждающей полостью, которая в свою очередь каналом соединена в отводящим патрубком. Техническая сущность изобретения поясняется графическими материалами, где фиг. 1 - заявляемая рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; - фиг. 2 - сечение по А-А фиг. 1. Заявляемая рубашка жидкостного охлаждения блока 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит гильзу 2, подводящие 3, 4 и отводящий 5 патрубки, верхний "а" и нижний "б" пояса охлаждения с размещенным в верхнем поясе кожухом 6, разделяющем полость на внешний и внутренний отсеки соответственно 7 и 8. В кожухе 6 выполнены щели 9, расположенные параллельно оси гильзы и прорезанные в направлении, касательном к внутренней поверхности кожуха 6. На внешней поверхности гильзы 2 в верхнем поясе "а" выполнены по всей поверхности выступы 10 прямоугольной или трапециидальной формы в поперечном сечении. В верхнем поясе "а" расположены отводящие каналы 11 в головку блока 1 цилиндров. Полость 12 пояса "б" сообщается с отводящим патрубком 5 каналом 13. Подводящие 3, 4 и отводящий 5 патрубки выполнены в блоке 1, причем верхний 3 подводящий патрубок соединен каналом 14 с внешним отсеком 7 верхней охлаждающей полости, а нижний 4 подводящий патрубок соединен каналом 15 с нижней охлаждающей полостью 12. Заявляемая рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При работе двигателя охлаждающая жидкость из радиатора (на чертеже не показан) через подводящий патрубок 3 рубашки поступает в отсек 7 верхнего пояса "а" и, обтекая кожух 6, через щели 9 поступает в отсек 8, а затем, обтекая верхнюю часть гильзы 2, выходит через отводящие канал 11 в головку (на чертеже не показана) блока 1. Пройдя головку блока 1, охлаждающая жидкость по обводному каналу (на чертежах не показан) направляется в подводящий патрубок 4, откуда через соединительный канал 15 поступает в полость 12 нижнего пояса "б", обтекая нижнюю часть гильзы 2, и выходит через канал 13 в отводящий патрубок 5. При этом, в связи с тем, что охлаждающая жидкость во внутренний отсек 8 проходит через щели 9, направленные по касательной к внутренней поверхности кожуха 6, во внутреннем отсеке 8 между кожухом 6 и внешней поверхностью гильзы 2 в поясе "а" она приобретает интенсивное вращательное турбулентное движение, благодаря чему выравнивается температура гильзы 2 цилиндра как в радиальном, так и в осевом направлениях. Помимо интенсивного вращательного движения охлаждающей жидкости в поясе "а" теплоотдача от гильзы 2 цилиндра усиливается благодаря турбулизации охлаждающей жидкости за счет оребрения внешней поверхности гильзы 2 цилиндра в поясе "а" размещенными на ней выступами 10, а также за счет увеличения площади теплоотдачи, благодаря этим выступам. Выравнивание температуры гильзы 2 в радиальном направлении приводит к снижению овализации гильзы 2, что непосредственно связано с увеличением моторесурса двигателя. Помимо выравнивания температур наличие тангенциальных щелей в кожухе 6 и выступов 10 из внешней поверхности гильзы 2 цилиндра способствует турбулизации потока охлаждающей жидкости в поясе "а", что прямо связано с повышением теплоотдачи от стенки к жидкости и приводит к снижению температуры стенки гильзы в этом поясе. Некоторое выравнивание температуры стенки гильзы 2 цилиндра в осевом направлении позволяет снизить износ цилиндропоршневой группы двигателя, уменьшить вероятность возникновения на границе между отработанными газами и стенкой гильзы ситуаций, при которых температура стенки гильзы ниже температуры насыщенного водяного пара, входящего в отработанные газы, конденсация которого на стенке гильзы приводит к ее коррозионному износу особенно в процессе пуска, прогрева и работы двигателя на пониженных температурных режимах. Технические преимущества заявляемого устройства состоят в том, что конструктивные особенности его позволили изменить схему циркуляции охлаждающей жидкости и обеспечить режим, при котором прокачка охлаждающей жидкости в верхнем поясе через щелевые отверстия кожуха создает организованное вращательное движение между кожухом и поверхностью гильзы при эффективной теплоотдаче. Охлаждающая жидкость из радиатора при наиболее низкой температуре направляется сначала только во внешний отсек верхнего пояса рубашки, проходит через щели кожуха во внутренний отсек, охлаждая верхнюю часть стенки гильзы цилиндра и через отводящие каналы поступает в головку блока, что обеспечивает повышение температуры нижней части гильзы цилиндра и максимально возможное снижение температуры ее верхней части. Нагретая до более высокой температуры охлаждающая жидкость из головки блока по обводному каналу направляется в нижнюю полость пояса "б", нагревая нижнюю часть стенки гильзы цилиндра, откуда охлаждающая жидкость через отводящий патрубок направляется в радиатор для охлаждения. Техническое преимущество заявляемого устройства состоит также в том, что выравнивание температуры стенки гильзы цилиндра в осевом направлении позволяет использовать в системе смазки двигателя менее вязкое масло, что приводит к снижению механических потерь, повышает эффективность и экономичность двигателя. При этом улучшаются также и эксплуатационные свойства двигателя, так как снижение вязкости масла всегда связано с улучшением его низкотемпературных свойств. Источник информации: 1. Авторское свидетельство СССР N 1605007, F 02 F 1/00, 24.02.89, публ. БИ N 41, 1990. 2. Авторское свидетельство СССР N 1638340, F 02 F 1/16, F 01 P 3/02, 17.06.88, публ. БИ N 12, 1991. 3. Заявка Франции 2637941, F 01 P 3/02, F 02 F 1/26, 18.10.88, публ. 1990. 4. Авторское свидетельство СССР N 1657706, F 02 F 1/10, 05.06.89, публ. БИ N 23, 1991. 5. Заявка РФ 93015381/06, 6 F 02 F 1/10, F 01 P 3/02, 23.03.93., публ. БИ N 18, 1995 - прототип.Формула изобретения
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающая гильзу, подводящие и отводящий патрубки, верхний и нижний пояса охлаждения с размещенным в верхнем поясе кожухом с рядом отверстий, разделяющим верхнюю полость на внешний и внутренний отсеки, в верхнем поясе охлаждения выполнены отводящие каналы в головку блока цилиндров, при этом подводящие и отводящие патрубки выполнены в корпусе рубашки блока цилиндров, верхний подводящий патрубок соединен каналом с внешним отсеком верхней охлаждающей полости, нижний подводящий патрубок соединен с нижней охлаждающей полостью, которая, в свою очередь, каналом соединена с отводящим патрубком, отличающаяся тем, что ряд отверстий в кожухе верхнего пояса выполнен в виде щелей, размещенных по касательной к внутренней поверхности кожуха, а на внешней поверхности гильзы цилиндра верхнего пояса размещены выступы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2www.findpatent.ru