Розлив битумной эмульсии: Проливка битумной эмульсией цена за м2 | Розлив и подгрунтовка на основание дорожного покрытия

▷ Розлив битумной эмульсии при устройстве асфальтобетонного покрытия

30.05.20196122 просмотров

Предприятиям, которые занимаются асфальтированием дорог, тротуаров и придорожных территорий, будет нелишним узнать преимущества розлива битумной эмульсии.

Сегодня мы расскажем вам о том, какое оборудование имеются в ассортименте ЧАО Кредмаш.

Для чего нужен розлив битумной эмульсии при укладке дороги

Распылитель битумной эмульсии — минигудронатор от ЧАО Кредмаш позволяет осуществлять равномерное распределение смеси на обрабатываемой поверхности.

Розлив битумной эмульсии при ямочном ремонте дорог

Современный минигудронатор позволяет выполнить распыление битумной эмульсии максимально эффективно, минимизировать расход материала и то время, которое необходимо специалистам на выполнение всех работ. Гудронатор имеет немало других весомых преимуществ:

  • управление разбрызгиванием выполняется непосредственно из кабины автомобиля;
  • устройство достаточно мобильное, благодаря чему любые задачи будут выполнены оперативно и без особых помех дорожному движению.

С такой техникой вы можете быть уверенными в том, что все работы будут произведены качественно и в поставленные заказчиком сроки.

Распылители битумной эмульсии от производителя ЧАО Кредмаш

Кременчугский завод дорожных машин по праву считается одним из лидирующих современных предприятий, специализирующимся на изготовлении техники для ремонта трасс и магистралей.

В ассортименте предприятия есть три распылителя битумных эмульсий: КДМ 337, малогабаритный гудронатор КДМ 3391 и портативный (весом до 20 кг) разбрызгиватель КДМ 337-02.

Производительность КДМ 337 составляет 4 литра в минуту, при этом радиус разбрызгивания составляет 5 метров при длине рукава для разбрызгивания в 4 метра и 9 метров при длине рукава 8 м.

Это эффективное и надежное оборудование, которое находится на хорошем счету у дорожников, так как позволяет экономить средства и качественно подготовить ямки и поверхности перед асфальтированием.

КДМ 3391 — это последняя разработка предприятия, которая может монтироваться в кузов или прицеп автомобиля. Применяется для разбрызгивания эмульсии перед укладкой асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиком.

Как и его предшественник, оборудование может использоваться для герметизации трещин и швов, а также ямочного ремонта дорог.

Ширина разбрызгивания составляет до 2,25 м и может быть увеличена по заказу потребителя.

В ассортименте предприятия также имеется маленький (переносной) разбрызгиватель КДМ 337-02 для обработки постоянно возникающих ямок. Использование этого устройства совместно с бочкой на 200 л эмульсии позволяет оперативно заделывать ямки по мере их возникновения.

Узнать, какая техника оптимально подходит для ваших задач можно, связавшись с представителями ЧАО Кредмаш. Специалисты завода охотно ответят на все ваши вопросы и сориентируют в выборе оборудования, в зависимости от необходимых технических характеристик и условий эксплуатации.

Применение дорожной стеклянной геосетки в дорожном строительстве

Геосетка является наиболее распространенным геосинтетическим материалом, ее широко используют при создании армирующих слоев дорожного покрытия, применяют для защиты склонов от эрозии. Добиться качественного результата поможет правильная установка стеклосетки, основные принципы которой изложены в данном руководстве

Основные этапы установки стеклосетки

Использование стеклосетки при обустройстве слоев дорожного покрытия регламентируется СНиПами. Работа делится на следующие основные этапы:

  • подготовка нового основания или старого покрытия;
  • обработка основания вяжущим средством;
  • установка армирующей прослойки, в качестве которой используется стеклосетка;
  • обработка стеклосетки вяжущим средством для качественного сцепления с покрытием.

Повторный разлив битумной эмульсии выполняется при необходимости и не является обязательным.

Организация основания под стеклосетку

Укладку стеклосетки предваряют работы по подготовке основания, они включают в себя устранение выбоин, неровностей, герметизацию трещин шириной более 5 мм. Если же основание не соответствует СНиПам, то его обязательно необходимо подвергнуть фрезерованию или нанести на его поверхность дополнительный выравнивающий слой. Заключительной операцией по подготовке основания является устранение мелких камней и пыли с его поверхности, для чего можно использовать сжатый воздух.

Обработка основания вяжущим средством

Розлив вяжущего средства происходит только на полностью подготовленное основание. На выбор данного средства оказывают влияние условия работы и марка используемого геосинтетического материала. Наиболее универсальным материалом являются битумные эмульсии ЭБК-1 или ЭБК-2, приготовленные в соответствие с ГОСТом 52128. Производится обработка эмульсией дважды: перед укладкой стеклосетки и после завершения этого этапа работ. Объем используемого материала на этих стадиях различен, если для первичной обработки основания необходимо 0,6-0,8 литров на кв.метр, то после укладки геосинтетики количество эмульсии уменьшается в два раза.

Количество битумной эмульсии должно корректироваться в зависимости от состояния основания, от качества и эксплуатационных характеристик его поверхности. Если не удалось полностью устранить мелкие дефекты или имеет место быть излишняя шероховатость, то рекомендуется увеличить расход эмульсии до 0,8-0,9 литров на кв. м. Характерным признаком недостатка эмульсии является отсутствие блеска обработанной поверхности.

Укладка геосинтетических материалов производится через полтора часа после обработки основания битумной эмульсией. За это время она меняет свой цвет с коричневого на черный, если этого не происходит, то необходимо увеличить интервал.

Кроме битумной эмульсии в качестве вяжущего для обработки основания может использоваться битум марки БНД 60/90 или БНД 40/60. В этом случае возрастают требования к равномерности розлива.

Независимо от используемого вяжущего, необходимо обратить должное внимание отсутствию «дорожек» и равномерному распределению связующего по основанию. Если в некоторых зонах будет недостаток этого материала, то неминуемы дефекты из-за недостаточного сцепления. Особенно важна равномерность при армировании однослойного покрытия. Чрезмерное количество связующего на основании также не допустимо, так как это может не только затруднить выполнение дальнейших работ, но и способствовать повреждению геосинтетического материала.

Розлив битумной эмульсии необходимо производить только по одной половине ремонтируемого дорожного полотна, ширина обрабатываемой поверхности должна быть на 15-20 см шире основного слоя.

Укладка армирующей стеклосетки

После розлива связующего и выдерживания технологического интервала производится укладка стеклосетки. Важно выдерживать небольшое расстояние от работающего асфальтоукладчика и предотвратить наезд на уложенный геосинтетический материал тяжелой техники.

Укладка стеклосетки производится методом раскатывания рулона этого материала. Важно избежать образования перекосов и складок, поэтому раскатку требуется производить равномерно и внимательно. Одновременно с этим процессом рекомендуется производить подкатку с помощью ручного катка. Если все же складки появились, то необходимо разрезать, наложить друг на друга края и сильно прижать к поверхности связующего.

При укладке стеклосетки внахлест в продольном направлении перекрытие полотен должно быть не менее 5-15 см. , если монтаж ведется в поперечном направлении, то нахлест должен быть минимум 10 см. Сразу после укладки первых нескольких метров стеклосетки, ее пристреливают к основанию с помощью монтажного пистолета. Это поможет упростить разматывание и натягивание полотна. Производят крепление монтажным пистолетом каждые 10 метров.

Режим движения автотранспорта

Автомобили, подвозящие асфальтобетонную смесь, должны работать в строго определенном режиме. Это позволит избежать наезда тяжелой техники на стеклосеть и обеспечить высокое качество ремонта дорожного полотна. Подъезд груженого автомобиля должен осуществляться только задним ходом по строго определенной колее. Выезд осуществляется по той же колее, а разворот автомобиля производится уже за пределами участка, на котором идет монтаж стеклосетки. Если к колесам автомобиля прилипает большое количество прослойки, то необходимо уменьшить расход битумной эмульсии. Наиболее оптимальным вариантом является сегодня боковая загрузка укладочного комплекса, позволяющая избежать воздействия на стеклосетку.

Более подробно вы можете узнать из >>технологического регламента<<

Мы производим геосетку

  • с полимерной пропиткой
  • для нефтегазового комплекса

расчет цены на геосетку стеклянную

 

 

 

Применение битумной эмульсии в дорожном строительстве

Битумная эмульсия в основном применяется в дорожно-строительных работах, таких как стабилизация грунта и хорошее склеивание слоев асфальта. Также он используется для улучшения старых асфальтовых покрытий путем заполнения трещин и изоляции.

Битумная эмульсия эффективна для изоляции и гидроизоляции помимо дорожного строительства.

В данной статье будет рассмотрено применение битумной эмульсии в дорожно-строительных и ремонтных работах. Вы также узнаете о факторах, влияющих на выбор битумных эмульсий.

 

Применение битумной эмульсии при ремонте и обслуживании дорожного покрытия

Одним из важных применений битумной эмульсии является ремонт и защита поверхностей асфальтового покрытия. Битумная эмульсия и заполнители наносятся на поверхность различными способами, известными как защитный асфальт.

Защитный асфальт предотвращает эрозию поверхности, вызванную движением транспорта. Это также помогает уменьшить растрескивание поверхности, вызванное изменениями температуры.

Кроме того, ограничивает проникновение воды в подслои.

Выбор правильного метода является серьезной проблемой. Если шаги метода ремонта или технического обслуживания выполнены правильно, структура слоев будет иметь высокое качество.

В результате будет производиться асфальт с длительным сроком службы при низкой стоимости производства и простоте эксплуатации.

Ниже приведены случаи, когда битумная эмульсия используется для ремонта поверхности асфальтового покрытия и ухода за ним:

 

* Когда асфальтовый битум состарился и на поверхности асфальта появились трещины.

В процессе старения битум высыхает и его адгезионные свойства снижаются.

В этом случае можно использовать защитный слой.

* Поверхность нового асфальтового покрытия можно защитить тонким слоем асфальта, состоящим из битумной эмульсии и заполнителей. Кроме того, он загрязняет нижние слои от проникновения воды.

* Битумное вяжущее может вытекать из пространства между заполнителями из-за погодных условий или нестандартного дорожного строительства.

Кроме того, интенсивное движение может привести к эрозии заполнителей, используемых в асфальте. Таким образом, поверхность асфальта была гладкой.

В таких случаях поверхность можно улучшить битумной эмульсией вместе с острыми и грубыми заполнителями.

* Поверхностные слои асфальта, подвергшиеся атмосферным воздействиям, достигают надлежащих характеристик путем создания одного или нескольких слоев защитного асфальта.

Иногда дорожное строительство может быть остановлено и не могут быть построены все последние слои.

Создание временного защитного слоя является подходящим покрытием для свежего базового слоя дорожного покрытия зимой. Потому что двойное защитное покрытие обеспечивает очень удобный временный слой перед нанесением последнего слоя асфальта.

 

Нижеследующее включает виды методов ремонта поверхности (или защитного асфальта) с использованием битумной эмульсии. Каждый из них преследует одну или несколько конкретных целей:

 

  • Герметизирующий слой: 

При герметизирующем покрытии битумная эмульсия наносится на поверхность существующего старого асфальта, после чего насыпаются и укатываются заполнители.

Защитный слой предназначен для покрытия трещин и повреждений поверхности старого асфальта. Кроме того, он может гидроизолировать асфальтовое покрытие.

На асфальт следует периодически наносить защитный слой, чтобы повысить его эффективность и снизить затраты на реконструкцию.

Для него подходят марки: CSS-1, CSS-1h, SS-1 и SS-1h

  • Чип-уплотнение: 

Чип-герметик заключается в нанесении слоя заполнителей и прокатке его по поверхности, покрытой битумной эмульсией. Наносится в 2 или даже 3 слоя на старое асфальтовое покрытие и это главное отличие его от покрытия Seal.

Чип-герметик используется для улучшения сопротивления скольжению и уплотнения поверхности.

CRS-2 и RS-2 являются подходящими сортами битумной эмульсии для нанесения герметиков.

Это новый метод покрытия. Герметизирующий слой включает в себя сначала распределение более крупных зерен по поверхности, затем нанесение битумной эмульсии, а затем более мелких зерен.

Марки битумной эмульсии, из которых можно делать сэндвич-изоляционные покрытия, — CRS-2 и RS-2.

 

  • Уплотнение накидки: 

Накидное уплотнение состоит из двух слоев: стружечного уплотнения и шламового уплотнения.

Чип-герметик наносится первым в качестве ремонтной поверхности. На щелевом уплотнении наносится слой шламового уплотнения или микроповерхности. Этот слой заполняет пространство между агрегатами и увеличивает трение дорожного покрытия.

Накидные уплотнения обычно имеют большее трение, чем обычный асфальт. Этот слой можно использовать для дорог с более высокой скоростью износа в результате интенсивного движения, чтобы увеличить срок службы дороги.

Марки битумной эмульсии, которые могут быть использованы для уплотнения накидок: CSS-1h, SS-1h, RS-2 и CRS-2.

  • Шламовое уплотнение:

Шламовый затвор содержит большое количество очень мелкого щебня в сочетании с битумной эмульсией, наполнителем, добавками и водой.

Наносится на поврежденный асфальт и помимо герметизации поверхности препятствует смещению асфальта.

Для нанесения шламового уплотнения на дорогу используются УС-1, УС-1ч, СС-1.

  • Микроповерхности:

Микроповерхность аналогична шламовому уплотнению, но она более долговечна и может использоваться с большей толщиной, поскольку изготовлена ​​из полимеров.

Используется для герметизации, увеличения трения и заполнения трещин глубиной до 3 сантиметров.

В этом методе используются УС-1ч и полимербитум.

Нанесение битумной эмульсии в зависимости от времени схватывания

1- Быстросхватывающиеся эмульсии

 

В этих битумных эмульсиях битум очень быстро отделяется от воды. В результате он используется для герметизации, такой как заделка стружки, заделка песка и ремонт поверхности.

 

Их вязкие виды используются для быстрого сцепления на дорогах с интенсивным движением, а также на дорогах с низким качеством контроля или интенсивным движением автотранспорта.

 

2- Эмульсии средней схватываемости

 

Типы средней схватываемости используются для комбинирования со всеми типами заполнителей, так как их эмульсия не разрушается быстро после контакта с поверхностью камня.

 

Типы со средним временем схватывания используются на этапах холодного ресайклинга асфальта. В сочетании с полимерами они будут иметь более высокую вязкость. Типы вискозы используются там, где требуется большая водостойкость.

 

3- Медленно схватывающаяся эмульсия

Медленно схватывающаяся битумная эмульсия используется для стабилизации смесей. Он используется с каменными материалами с высокой плотностью и большим количеством мелких частиц.

Этот вид битума не предназначен для массового хранения.

Разбавляя медленно схватывающуюся битумную эмульсию, ее можно использовать для одинарных слоев и противотуманных уплотнений.

 

Применение битумной эмульсии в дорожном строительстве

 

Одним из наиболее распространенных применений битумной эмульсии является дорожное строительство.

Асфальт состоит из трех слоев, скрепленных между собой слоями битумной эмульсии. Они называются липким покрытием и грунтовочным покрытием.

Подробнее о битумной эмульсии этих слоев читайте в статье «Разные виды битума в асфальтобетонных слоях».

 

Применение битумной эмульсии для подавления пыли

 

При движении по грунтовым дорогам образуется пыль. Иногда отсутствие затрат, а также низкая проходимость приводят к использованию разбавленной битумной эмульсии вместо асфальта.

Для подавления пыли используются медленно схватывающиеся катионные или анионные эмульсии.

Их следует разбавить в 5 или более раз путем смешивания с водой, а затем распылить на участки почвы.

 

Какова температура растекания каждого типа битумной эмульсии для дорожного строительства?

 

Температура нанесения битумной эмульсии на поверхности очень важна. Потому что, если температура нанесения поднимается выше 100 градусов, содержание воды уменьшается.

При уменьшении процентного содержания воды битумная эмульсия становится более вязкой. Битумная эмульсия с высокой вязкостью растекается меньше, потому что не может создать тонкое покрытие на поверхностях из заполнителя.

Таким образом, битум и заполнители не могут сочетаться однородно. Уровни битумного покрытия сильно различаются в одних и других областях, что вызывает множество проблем. Например, увеличилось количество вяжущего битума, выходящего из асфальтового покрытия и т. д.

В приведенной ниже таблице приведены сводные данные о соответствующем температурном диапазоне для нанесения желаемой марки эмульсионного битума.

 

Битумная эмульсия

Температура растекания (C)

Битумная эмульсия

Температура растекания (C)

РС-1

20-60

СС-1

20-70

РС-2

50-85

СС-1ч

20-70

МС-1

20-70

КРС-1

50-85

МС-2

20-70

КМС-2ч

20-70

МС-2ч

20-70

УС-1

20-70

   

УСБ-1ч

20-70

 

Катионоактивная битумная эмульсия; Производство, сорта и области применения

 

В общем, одним из наиболее важных применений катионного эмульсионного битума является ремонт асфальта и производство холодного асфальта.

Нажмите, чтобы ознакомиться с Строительство дорог .

Асфальт со временем может повреждаться из-за различных факторов, таких как эрозия. Это приводит к тому, что асфальтовое покрытие становится скользким.

Также возможно, что битумное вяжущее подверглось окислению из-за реакции с молекулами кислорода в воздухе. За это время это окисление привело к затвердеванию и ломкости асфальта. Этот тип окисленного асфальта называется старым асфальтом.

Соответственно, в указанных ситуациях типы CRS можно использовать следующими способами:

*Возможно, что перед нанесением асфальта на поверхность наносится слой катионного эмульсионного битума, а затем производится асфальтирование.

*При ремонте поврежденного асфальта на дорожное покрытие наносится слой битумной эмульсии, который называется чип-герметиком .  

После этого в битумно-эмульсионный слой засыпают неформованные крупные заполнители.

*Иногда эти методы используются для предотвращения эрозии или для герметизации асфальта, так называемого слоя асфальта.

*В некоторых случаях битумная эмульсия используется для приготовления многослойного асфальтобетонного покрытия на старом асфальте при ремонте дороги.

Срок службы этих многослойных битумов больше, чем у однослойных, а их стоимость ниже по сравнению с качеством и увеличенным сроком службы, которые они придают асфальту.

В этом типе асфальта сначала крупнозернистые камни насыпаются на битумную эмульсию, которая распыляется на поверхность, а затем наливается еще один слой битумной эмульсии.

Затем на поверхность высыпаются каменные зерна от крупных до мелких.

Таким образом пространство между более крупными камнями заполняется более мелкими и скорость износа снижается.

При использовании типов CSS можно отметить следующее:

*Может напыляться на асфальт для предотвращения истирания и эрозии асфальта

*Наносится тонким слоем перед началом асфальтирования, это покрытие называется грунтовкой

*Для заполнения трещин на старом асфальте его можно распылить на поверхность

*В районах с очень мелким и изношенным грунтом используется для покрытия поверхностей для предотвращения распространения пыли.

*Может использоваться для подготовки микропокрытия для чистых потрескавшихся и старых асфальтовых поверхностей. В этом методе заполнители и битумная эмульсия смешиваются машиной, а затем наносятся на поверхность.

Этот тип покрытия применяется для автомагистралей и мест с интенсивным движением.

 

В дорожном строительстве для содержания дороги могут использоваться различные защитные битумы. В каждом из них существуют эмульсионные битумы. Ниже мы упомянули наиболее распространенный сорт эмульсионного битума, который подходит для каждого из этих защитных битумов.

 

 

КРС-1

КРС-2

КМС-2

КМС-2ч

УС-1

УСБ-1ч

Защитный асфальт с заполнителями

Герметизирующий слой

Одно- и многослойные

*

*

       

Песчаное уплотнение

*

*

       

Шламовое уплотнение

       

*

*

микроповерхность

         

*

Многослойное уплотнение

 

*

       

Уплотнительная накидка 

 

*

       

Покрытия битумные без асфальта

Противотуманный уплотнитель

       

*

*

Грунтовка

       

*

*

Взять пальто

       

*

*

Осаждение пыли

       

*

*

Мульчирование

       

*

*

Заполнение трещин

       

*

*

Рассмотрим подробнее применение битумной эмульсии

В отличие от анионных эмульсий, катионные эмульсионные битумы плохо растворяются в воде, и добавление к ним добавок представляет собой сложную задачу.