Рисунок колеса автомобиля: что это такое, на что влияет рисунок протектора

что это такое, на что влияет рисунок протектора

В межсезонье автовладельцам необходимо «переобувать» машину. Решили купить новый комплект шин? Рекомендуем узнать об отличиях протекторов автомобильной резины.

  • Виды рисунка протектора
  • Сезонные виды протекторов
  • Для чего нужны шипы

Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.

Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.

Виды рисунка протектора

За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:

  • направление;
  • симметричность.

Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.

Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.

Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:

  • симметричный ненаправленный
  • симметричный направленный;
  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный.

Симметричный ненаправленный

Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».

Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.

Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.

Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.

Симметричный направленный

Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.

Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричный ненаправленный

Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.

На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.

Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).

Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.

Асимметричный направленный

Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.

Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:

  • скандинавский;
  • европейский.

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.

Европейский тип

Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.

Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.

Для чего нужны шипы

Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно.  

Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.

К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.
 

Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Главная

Статьи

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Содержание

     

    Протектор — неотъемлемая часть шины, которая обеспечивает сцепление колеса с дорожным полотном. Производители дорабатывают и улучшают протекторы своих шин для достижения максимального уровня безопасности, управляемости и комфорта во время езды.

    Дмитрий Трошин

    Задать вопрос

    Рекомендую обращать внимание на рисунок протектора, он подскажет к какому сегменту относится шина и на какие условия эксплуатации она рассчитана.

    Рисунок протектора шин — виды, особенности

    Существуют несколько типов протекторов: внедорожные, с высоким рисунком и мощными грунтозацепами; универсальные, подходящие для езды по пересеченной местности и асфальту; гладкие (слики и полуслики), предназначенные для езды по подготовленным гоночным трассам и немного по дорогам общественного пользования.

     

    Что такое протектор шины?

    Протектор — это элемент на внешней стороне шины, предназначенный для защиты ее внутренней части от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального пятна контакта.

     

    На что влияет?

    Пятно контакта протектора шины с поверхностью дороги напрямую влияет на раскрытие динамического потенциала, безопасность движения, внедорожные качества и комфорт от управления автомобилем.

     

    Виды рисунка протектора

     

    Ненаправленный симметричный рисунок протектора

    Низкая цена

    универсальность

    возможность использования на грунтовых дорогах

    Низкий уровень шума

    недостаточный дренаж воды

    Направленный симметричный рисунок протектора

    Отлично “держит” дорогу

    Хорошо отводит воду от пятна контакта

    Шумные

    Ненаправленный асимметричный рисунок протектора

    Великолепная производительность

    Впечатляющие динамические характеристики

    высокая цена

    Направленный асимметричный рисунок протектора

    Направленная асимметрия сегодня встречается только в автоспорте, нет в свободной продаже в розничных магазинах

     

    Особенности рисунка протектора летних шин

    Для рисунка протектора летних шин характерно наличие дренажных канавок и относительно невысокая глубина. Задача летнего рисунка сводится к обеспечению безопасности на сухом и влажном покрытии в теплое время года.

    Исключение: всесезонные шины с маркировками M+S и 3PMSF с летним характером, развитым и глубоким симметричным направленным рисунком протектора. Шины “для внезапно выпавшего снега”.

     

    Особенности рисунка протектора зимних шин

    Обладают более глубоким рисунком и очень часто включают в себя дополнительные элементы для эффективного сцепления на снегу и льду в условиях отрицательных температур. Шипы в зимних шинах на территории России по-прежнему актуальны, даже в мегаполисах.

     

    Как выбрать рисунок протектора шин на свой автомобиль?

    Выбор рисунка протектора зависит от местности, где будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, существуют протекторы для езды по бездорожью (маркировка H/T, A/T, M/T) и для езды по асфальтированным дорогам (Всесезонки, эко, туринг, спорт, премиум-спорт и трек).

     

    Выводы

    Выбор протектора зависит от индивидуальных предпочтений каждого конкретного водителя.

     

    Вопрос-ответ

    Какая глубина рисунка протектора должна быть у шины?

    Что такое восстановленный рисунок протектора? Можно ли использовать такие шины?

    Можно ли использовать шины с разным рисунком протектора на одной оси? На разных осях?

    Еще больше ответов по шинам в разделе FAQ

    Искусство сейчас и тогда: колеса для рисования

    Самая сложная часть рисования этой классической красоты? Не блестящие крылья и не отражающий хром, а нечто гораздо более простое — место, где резина соприкасается с дорогой.

    Редко художник сталкивается с большей проблемой при рисовании искусственных объектов, чем при столкновении с колесом. Более того, не обязательно быть художником по классическим автомобилям, чтобы столкнуться лицом к лицу с теми же проблемами. Колеса можно встретить во многих случаях, совершенно не связанных с автомобилями. Многие студенты-искусствоведы, которых я обучал, рисовали прекрасные рисунки автомобилей до они пришли к колесам и шинам. Затем их координация глаз и рук, кажется, нарушается из-за определенных предвзятых представлений в их сознании относительно природы таких предметов. Колеса круглые, да? Круглый — да? Иногда еще можно было бы почти добавить, но не часто. Все дело в ракурсах. Колеса и детали, такие как шины, спицы, колпаки и даже рулевые колеса, резко меняют свою форму в зависимости от угла обзора. Если кто-то всегда довольствуется рисованием автомобилей сбоку, то колеса — это просто вопрос ловкого использования компаса для рисования. Но измените угол обзора всего на пять градусов, и вы получите совершенно другой «восковой шарик».
    

    Copyright, Джим Лейн

    Реликвия , Джим Лейн.
    Спицы сами по себе являются вызовом.

    Шины в основном представляют собой короткие цилиндры.

    Хотя колеса существуют с… ну, изобретения колеса, когда бы то ни было. Однако они никогда не были большой проблемой для художников до появления конных экипажей несколько сотен лет назад; да и то большинство из них были нарисованы в виде сбоку с круглыми колесами. Это была не более чем незначительная проблема, даже когда художники начали использовать колесные средства передвижения в своих исторических картинах и жанровых сценах. Спицы были хитрыми, но ничто не могло победить геометрию.

    Ford Roadster, 1980, Джим Лейн.
    Колеса похожи, но все же разные.
    (Эта картина была украдена много лет назад.)

    Однако примерно в 1900 году появились автомобили … многие из них стали настолько неотъемлемой частью повседневной жизни, что они (и их колеса) стали совершенно неизбежными, особенно для художников, рисующих городской пейзаж, и тех, кто иллюстрирует автомобильную рекламу. Большинство профессионалов, или, конечно же, имели подготовку, если не опыт, в рендеринге кругов под разными углами (см. выше). С трудностями столкнулись студенты и любители изобразительного искусства. Даже сегодня иногда можно увидеть отличные рисунки и картины автомобилей с прямо-таки ужасные диски и шины.

     

    Двухточечные перспективные колеса.

    Проблем много: хром, замысловатый дизайн колес и колпаков, надписи на шинах, затенение, углы и т. д. Хотя у современных автомобилей большая часть колес и шин скрыта крыльями и тенями, подающий надежды молодой художник вскоре осознает, что что передние колеса не такие, как задние, а те, что слева, немного отличаются по масштабу от своих собратьев справа. Раньше я учил старшеклассников рисовать автомобили в двухточечной перспективе (сложно, но не невозможно). Когда дело дошло до шин, я попросил их сначала создать кубы нужной высоты, ширины и толщины, используя стандартную двухточечную перспективу (красные линии вверху). Затем они провели прямые линии из противоположных углов главной стороны куба, чтобы найти центральную точку (синяя, вверху). Затем, используя эту точку и точку схода, они могли установить точку, в которой каждый квадрант колеса начинает изгибаться. Аналогичная вертикальная линия (зеленая) через центральную точку укажет, где кривая остановилась. Сама кривая была нарисована от руки между двумя точками для каждого квадранта колеса (короткие кривые легче, чем большие). В результате получилась овальная форма, нарисованная гораздо точнее, чем это обычно было возможно «от руки» колеса.

    Синие линии должны быть «доведены до совершенства» перед добавлением
    красных линий на каждом этапе.

    Для тех правополушарных художников, для которых любая форма перспективы является анафемой, я включил своего рода рисунок «как сделать» (выше). Видео внизу представляет собой аналогичный урок рисования колес и шин от руки. Обратите внимание, что какой-то гений много лет назад решил, что колеса должны удерживаться на месте с помощью пять гаек ; таким образом, сегодня большинство колес и колпаков имеют пять секторов «пирога», каждый из которых установлен под углом 72 градуса. Это в лучшем случае сложно, если смотреть на колесо сбоку, но это ужасная проблема для художника, рисующего колеса под углом (вверху).

    Copyright, Джим Лейн

    Винтажный Роллс-Ройс 1920-х годов, вероятно, самый
    сложный «комплект колес», который я когда-либо рисовал.

    Copyright, Джим Лейн

    1956 Плимут (Бельведер), 2014,
    Джим Лейн, мой первый «комплект колес».

     

    Как нарисовать Колесо Автомобиля / LetsDrawIt

    Как нарисовать Колесо Автомобиля / LetsDrawIt

    Выберите рисунок Автомобильное колесо из нашей базы данных.