Содержание
Дата изготовления шин | Год и месяц производства и выпуска автошин, старение шин — Покрышка.ру
Как узнать дату выпуска шины (месяц и год производства шины)? Как определить, что шина слишком старая и не годится для использования?
Мы специально решили объединить эти вопросы в один раздел, поскольку если люди интересуются датой изготовления покрышки, то они хотят разобраться как минимум в двух вопросах:
- Насколько пригодны их старые шины для дальнейшей эксплуатации.
- Можно ли покупать новые автошины, которые несколько лет пролежали на складе.
Начнем с того, как определить дату изготовления шины.
Дата производства шин
Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год.
В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.
Для более простого расчета даты изготовления на нашем сайте «Покрышка. ру» есть специальный калькулятор для расчета даты выпуска шины.
Калькулятор даты изготовления для шин
Введите 4-х значный код даты:
Ваши шины изготовлены:
Внимание!
Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.
3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
3-х значный код даты производства шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если: *108*, то это 88 год.
Если же есть пробел после цифр: *108 * или *108 (значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.
Перед 3-значными или 4-х значными цифрами могут стоять еще несколько букв, например, *LMLR5107* или *NAA375 *, но для определения даты выпуска резины нас интересуют только последние цифры.
Про дополнительные надписи на колесе вы можете узнать в разделах: маркировка автомобильных шин и маркировка дисков.
Старение автомобильной резины
Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.
Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.
Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.
Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.
Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.
Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.
При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!
Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.
Внимание!
Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.
Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?
Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.
Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.
Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.
Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).
При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.
Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.
Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.
Полезные советы
И в конце мы дадим несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:
- Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
- Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
- Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
- Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
- Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.
Удачи на дорогах!
Материал подготовлен в «Покрышка.ру»
Маркировка шин | Типоразмер шины, расшифровка параметров маркировки автомобильных шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по тел. в Москве: +7(495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.
Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
- Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
- Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
- Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.
Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).
Таким образом на шине указывается типоразмер
Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:
205/55 R16 94Н XL
205 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
Внимание!
Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.
Цветные метки используемые для маркировки
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса.
При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Дополнительная информация на боковине шины
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т. к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».
Как узнать дату изготовления шины
Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
каучук — определение и значение
- Определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из словаря века.
- Обернуться, чтобы что-то увидеть; нетерпеливо или неуклюже смотреть наружу или по сторонам; в общем, осмотреться.
- Подслушивать, когда другие разговаривают по телефону (по партийной линии).
- сущ. Человек, который трет или занимается трением любого рода в качестве бизнеса, например, тот, кто занимается трением или полировкой камня, тот, кто ухаживает за лошадьми и натирает их (например, для скачек), тот, кто практикует массаж, и т. д.
- сущ. Инструмент, вещество или материал, используемый для натирания, чистки или полировки трением.
- сущ. Кусок каучука, используемый для стирания карандашных пометок с бумаги и т. д. Из-за этого первое применение каучука стало называться каучуком, или индийский каучук (теперь индийский каучук). ). См. опр. 3.
- сущ. Щетка, состоящая из шерсти, войлока, замши или другого материала, прикрепленная к задней части, используемая для стирания мела с доски или грифельной доски.
- сущ. В каменная кладка : Инструмент, используемый для шлифовки или полировки. В лепных украшениях из камня железная резина, установленная на деревянном ложе, используется для галтелей, бусин и таранных костей. Эти каучуки имеют выпуклые или вогнутые поверхности в зависимости от требуемого контура работы. Каменный или деревянный брусок, покрытый толстым войлоком, используется для полировки камня и мрамора. Э. Х. Найт. Приспособление для полировки мрамора, состоящее из массы тряпок, сжатых винтами в железном каркасе.
- сущ. Инструмент для протирки или выравнивания швов паруса при изготовлении парусов.
- сущ. Подушка электрической машины, при трении о которую пластина заряжается электричеством одного вида, а резина — противоположным. Каучук делается из конского волоса и покрывается кожей, покрытой металлическим составом, иногда состоящим из бисульфида олова или амальгамы, обычно из цинка, олова и ртути.
- сущ. Точильный камень, камешек или брусок для притирки.
- сущ. Грубый напильник или его грубая часть.
- сущ. Приспособление для нанесения френча на мебель и т. д. Состоит из небольшого шарика ваты, покрытого льняной тряпкой. Его пропитывают лаком, а затем накрывают другой тряпкой, смоченной маслом. Лак постепенно просачивается через внешнюю тряпку по мере того, как резина проходит по работе равномерными круговыми движениями.
- сущ. Шлифовальный или абразивный агент, такой как наждачная бумага или стеклобумага для наплавки пластин.
- сущ. Часть замка вагона, прижимающаяся к колесам.
- сущ. Индийский каучук; каучук. См. опр. 2 и индийская резина.
- сущ. Что-то, частично или полностью сделанное из каучука или каучука.
- сущ. Неровность земли на лужайке для боулинга; руб; следовательно, непроходимость; сложность; неприятное столкновение в делах жизни.
- сущ. множественное число В игре с шарами контакт или столкновение двух шаров.
- сущ. Ограниченная серия игр, обычно три, как в вист, в которых исход определяется победой в большем количестве игр; также решающая игра в такой серии.
- Изготовлен из каучука или каучука; с каучуком в качестве основного компонента.
- Каучук в листах.
- сущ. См. выдержку.
- сущ. Вещество, полученное путем коагуляции латекса Hevea Brasiliensis , где бы он ни произрастал. Коммерчески это известно как культивируемый Para. См. Цейлонский каучук.
- сущ. См. дрянную резину.
- сущ. Тот, кто оборачивается, чтобы что-то увидеть; тот, кто жадно смотрит или выглядывает: часто используется как восклицание в насмешку над тем, кто оборачивается, чтобы посмотреть на что-то.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- сущ. Тот, кто или то, что трет.
- сущ. Инструмент или предмет, используемый для натирания, полировки или чистки.
- сущ. Грубый напильник или грубая часть напильника.
- сущ. Точильный камень; камень.
- сущ. Ластик, обычно сделанный из каучука или синтетического каучука[4].
- сущ. Подушка электрической машины.
- сущ. Тот, кто делает массаж, особенно в турецкой бане.
- сущ. То, что раздражает или раздражает; следовательно, что-то раздражающее чувства; сарказм; руб.
- сущ. В некоторых играх, таких как бридж или вист, нечетная игра, как третья или пятая, которая определяет победителя, когда между игроками ничья; ; также соревнование, определяемое победой в двух из трех игр.
- сущ. Индийский каучук; каучук; резинка эластичная; — также называется натуральный каучук.
- сущ. Любое вещество, натуральное или синтетическое, напоминающее индийский каучук по своей эластичности[1].
- сущ. Бахилы с низким вырезом из натурального или синтетического каучука[4], служащие для сохранения сухости ног и обуви при ходьбе под дождем или по мокрой поверхности; — обычно используется во множественном числе.
- сущ. Сленг Презерватив.
- сущ. эластичная прочная разновидность вулканизированного каучука красного цвета. Он содержит сульфид сурьмы в качестве важного компонента.
- сущ. вид вулканизированного каучука, который почти напоминает рог по текстуре, жесткости и т. д.
- сущ. каучук. См. Каучук.
- сущ. ткань, покрытая каучуком для защиты от воды и влаги.
- сущ. (Стоматология) щиток из тонкой листовой резины, обхватывающий зуб, чтобы исключить попадание слюны на зуб.
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.
- сущ. спорт Серия из нечетного числа игр или матчей, большинство из которых должны быть выиграны (что исключает ничью).
- сущ. спорт Игра или матч, играемый для того, чтобы решить ничью.
- сущ. Игра в резиновый мост.
- сущ. неисчисляемое Гибкий материал, полученный из сока каучукового дерева; углеводородный полимер изопрена.
- сущ. неисчисляемый, исчисляемый Синтетические материалы с такими же свойствами, как натуральный каучук.
Этимологии
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License
Происхождение неизвестно.
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License
В смысле ластик, руб. + -er ; в смысле податливого материала, производного от предыдущего смысла ластика; другие чувства произошли от податливого материального чувства.
Служба поддержки
Помогите поддержать Wordnik (и освободите эту страницу от рекламы), приняв слово «резина».
Примеры
Если катетеры для презервативов слишком дороги или недоступны, к трубке для сбора резинкой или липкой лентой можно прикрепить обычный презерватив ( резиновый , «оболочка» или «профилактический» для планирования семьи). обычный презерватив
1) Управление головой и использование органов чувств 1999
Интересно, что термин каучук происходит от того, что в 18 веке одним из первых практических применений, задолго до вулканизации, было то, что он был полезен для стирания карандашных следов, для их стирания, и вот откуда появился термин каучук. от.
Благородная одержимость: Чарльз Гудиер, Томас Хэнкок и гонка за раскрытием величайшего промышленного секрета девятнадцатого века 2002
ЛИ: Вот еще кое-что интересное: «Уолл Стрит Джорнал» на этой неделе рассказал о том, что рабочие GM ходят в то, что называется… то, что они называют резиновой комнатой в Детройте.
Стенограмма CNN 2 марта 2006 г. 2006 г.
Он повторил, что меньшинства не должны становиться тем, что он назвал резиновыми штампами большинства.
Брифинг ежедневных новостей АНК, 1996 г.
M: Я снимал сцену для Extreme Associates под названием «Белые мусорные куски дерьма», и постановка была Пэрис Гейблс, и у меня был титульный резиновый куриный бой.
ЛЮК ВОЗВРАЩАЕТСЯ 2008
Просто вопрос ко всем, откуда взялся термин резина стороной вниз? кто-нибудь знает?
Унижение поездок на велосипеде: Death BikeSnobNYC 2008
В самом благотворном смысле это понги эко, со спартанскими бамбуковыми домиками для переодевания и общежитиями, оборудованными независимыми источниками возобновляемой энергии, системами рециркуляции сточных вод, туалетами с выгребной ямой, которые гости компостируют, и службами, связанными резиной времени.
Ричард Бэнгс: Ничья времени Ричард Бэнгс 2010
Некоторые фанаты научной фантастики скептически относятся к сиквелу или переделанной версии, потому что компания Toho практикует традицию использования живых актеров в резиновых костюмах , топающих по миниатюрам, в отличие от современной компьютерной графики.
Годзилла Плюс | Научная фантастика, фэнтези и ужасы Коллекционные предметы 2009 г.
В нем были проведены забавные параллели между управлением стихийными бедствиями в реальной жизни и старомодными фильмами о монстрах (то тут, то там я вспоминал Sim-City), и мне очень понравились его «научные объяснения» нелепых вещей, которые монстры регулярно делают в резиновый костюм кино.
MM9 « Хайкасору: Космическая опера. Темное фэнтези. Жесткая наука. 2010
Тонкие резиновые ленты не имеют ничего по сравнению с толстыми лентами для точности и сцепления.
Открытые застрявшие банки с резинками | Лайфхакер Австралия 2009
К резиновой утке, или к отладке резиновой уточки, означает объяснить ваш код или проблему вслух в надежде, что процесс ее описания и прослушивания вслух поможет вам диагностировать вашу проблему.
5 часто используемых идиом в индустрии высоких технологий Карина Чоу 2023
Синтетический каучук — определение, история, синтетический каучук и натуральный каучук и использование
Что такое синтетический каучук?
Любой искусственный эластомер называется синтетическим каучуком.
Синтетический каучук обычно получают из дополнительных полимеров полиеновых мономеров, и, если синтетический каучук не описан как полисульфидный каучук, ламинаты, содержащие такой слой, будут классифицироваться как дополнительные полимеры.
Эластомер представляет собой материал с таким механическим свойством, что он может подвергаться гораздо более упругой деформации под нагрузкой, чем большинство материалов, и при этом возвращаться к своему прежнему размеру без остаточной деформации. Синтетический каучук во многих случаях служит заменителем натурального каучука, особенно когда требуются улучшенные свойства материала.
Рекомендуемое видео о синтетическом каучуке
Содержание
- История синтетического каучука
- Синтетический каучук против натурального каучука
- Использование синтетического каучука
- Часто задаваемые вопросы о синтетическом каучуке
История синтетического каучука
Расширение использования автомобилей и особенно автомобильных шин, начиная с 1890-х годов, привело к увеличению спроса на каучук. В 1909 году группе под руководством Фрица Хофманна, работавшей в лаборатории Bayer в Эльберфельде, Германия, удалось полимеризовать изопрен, первый синтетический каучук.
К 1940 году Соединенные Штаты накопили запасы натурального каучука, фактически удвоив свой обычный объем импорта, составлявший около полумиллиона тонн в год. В 1941 году Япония оккупировала Юго-Восточную Азию, перекрыв поставки натурального каучука в США. В качестве первой реакции на этот кризис с поставками правительство США приказало засеять десятки тысяч акров гуаюлы. Этот кустарник, произрастающий в западных частях Соединенных Штатов и в Мексике, также содержит каучуковый латекс. Его недостаток состоит в том, что каучук получается с трудом; растение должно быть измельчено и извлечено, что требует постоянного снабжения новыми растениями.
К концу войны нефть послужила основой для синтетического каучука, как и в послевоенные годы. Производственный процесс с использованием нефти был более сложным, но в среднем нефть была дешевле. Прогресс был быстрым. Компания B.F.Goodrich рано начала работать в области синтеза и во время войны стала крупнейшим производителем синтетического каучука. В период с 1942 по 1945 год американские фирмы построили 51 завод по производству синтетического каучука. За тот же период производство выросло с 24 640 тонн синтетического каучука в 1942 до более чем 784000 тонн в 1945 году.
Синтетический каучук против натурального каучука
Натуральный каучук | Синтетический каучук |
Каучук, полученный из природных источников, таких как растения и животные, называется натуральным каучуком. | Каучук, полученный искусственно, искусственно созданный, называется синтетическим каучуком. Синтетический каучук находит широкое применение как в повседневной жизни, так и в промышленности. |
цис-1,4-полиизопрен | Неопрен, стирол-бутадиеновый каучук и т. д. |
В ноябре 1948 года натуральный каучук стал более доступным, что привело к более низкой цене. Остается увидеть, будет ли синтетический каучук с точки зрения качества и однородности продолжать добровольно потребляться при нынешнем соотношении цен на натуральный и синтетический каучук.
Между моментом покупки и моментом потребления существует значительный лаг, и цены в этот период могут существенно различаться. Испытание наступит, когда натуральный каучук по более низкой цене станет более доступным и начнет массово потребляться на производственных предприятиях.
Использование синтетического каучука
- В некоторых случаях синтетический каучук предпочтительнее натурального каучука, если разница в цене не слишком велика.
- Транспортная отрасль является крупнейшим потребителем каучука для производства шин.
- Резина используется в строительной отрасли для изготовления лифтовых лент, шлангов, труб, сейсмостойких подшипников и т. д.
- Отрасли, производящие товары народного потребления, используют каучук для изготовления хорошей обуви, ластиков, спортивных товаров и т. д.
- Синтез полиизопрена – искусственный каучук, который по химическому составу ингредиентов, используемых при его производстве, имеет идентичные свойства с натуральным каучуком.
Часто задаваемые вопросы о синтетическом каучуке
Q1
Как производится синтетический каучук?
Производство синтетического каучука начинается с переработки нефти, угля или других углеводородов. Нафта производится в процессе переработки. Нафта экстрагируется и затем может быть смешана с природным газом для создания мономеров, таких как стирол и изопрен, необходимых для производства синтетического каучука.
Q2
Какие существуют типы синтетического каучука?
Различные типы синтетического каучука включают неопрен, бутакаучук и бутилкаучук, и они, как правило, разрабатываются для специальных применений с особыми свойствами. Стирол-бутадиеновый каучук и бутадиеновый каучук (оба являются каучуками Buna) обычно используются в производстве шин.
Q3
Где используется синтетический каучук?
Синтетический каучук используется в шинах, сцеплениях, подшипниках двигателей, конвейерных лентах, промышленных товарах и уплотнениях для питьевой воды. Акрилонитрил-бутадиеновый каучук (NBR): этот каучук устойчив к топливу и маслу, имеет хорошие температурные свойства и устойчив к истиранию.
Q4
Почему натуральный каучук лучше синтетического?
Преимущество натурального каучука по сравнению с синтетическим каучуком заключается в том, что он имеет более высокую прочность на растяжение, более высокое сопротивление разрыву и слабый запах по сравнению с синтетическим каучуком. Кроме того, синтетические каучуки могут обладать отличной термостойкостью, более низкой термостойкостью и стойкостью к тепловому старению.
Q5
Возобновляется ли синтетический каучук?
Недостатком является то, что синтетический каучук вообще не поддается биологическому разложению, поскольку состоит из неорганических материалов.