Содержание
Основные элементы резьбы. Виды резьб
Резьбовые соединения часто применяются для монтажа разнообразных узлов и агрегатов. Эта особенность говорит о их простоте в применении, надежностью, регулировании стягивающего детали усилия (через крутящий момент, которым затягивается резьбовое соединение), а также способностью их демонтажа и монтажа без повреждений и смены крепежных соединений.
Ручной резьбонарезной инструмент, в основном, используется при ремонтных работах и рассчитан на эпизодическое применение. Технология нарезания резьбы ручным инструментом во многом отличается от технологии применяемой в промышленном производстве. На рынке ручного инструмента предлагается резьбонарезной инструмент только для широко популярных типов резьбы. Обычно в набор для нарезания резьбы основные предметы и инструменты для выполнения данной процедуры.
Перед тем, как приступить к описанию инструмента, необходимо дать ряд характеристик связанных с резьбой.
Элементы
Профиль резьбы — сечение по продольной оси резьбового крепежного элемента.
Виток резьбы — часть резьбы, образующаяся при полном обороте профиля вокруг продольной оси резьбового элемента.
Угол профиля — угол при вершине профиля резьбы, измеряемый в градусах.
Шаг резьбы — расстояние вдоль оси резьбы между вершинами соседних витков.
Внешний диаметр резьбы — размер резьбы, измеряемый у винтов по вершинам профиля резьбы, у гаек — по впадинам профиля резьбы. Под номинальным диаметром резьбы всегда понимается ее внешний диаметр.
Внутренний диаметр резьбы — размер резьбы, измеряемый у винтов по впади- нам профиля резьбы, у гаек — по вершинам профиля резьбы.
Виды резьбы
В промышленности используется довольно много типов резьбы. Одни из них попадаются редко, прочие чаще, но ручной инструмент применяется только для нарезания т.
н. «цилиндрической треугольной резьбы», которая знакома как «крепежная резьба». Этот вид резьбы используется в крепежных элементах — болтах, винтах, шпильках, гайках и т. д. Почти все остальные из существующих видов резьбы ручным резьбонарезным инструментом не нарезаются. В качестве примера можно упомянуть, например, трапецеидальную ленточную резьбу, которая нарезается на винтовых элементах, передающих большие нагрузки (винты домкратов, прессов и т. п.). Исключение составляет разве что трубная резьба, которая также может нарезаться при помощи ручного инструмента.
Под общим названием «крепежная резьба» собрано несколько видов резьбы, которые различаются и по назначению, и по происхождению.
Следует различать правую и левую резьбу. Правая встречается чаще. Для заворачивания крепежного элемента с такой резьбой деталь нужно поворачивать вправо, по часовой стрелке. Левая — резьба, при которой для заворачивания элемента его нужно вращать в влевую сторону, против часовой стрелки.
Данный тип резьбы встречается лишь в особых случаях, когда правая по каким-то основаниям не может быть использована.
Переходник ST XF-75853A S1′ — 1/2′ ( левая резьба )
Каталог товаров
Новости
График работы на майские праздники
30 апреля, 1,2,3,7,8,9,10 мая — выходные дни, фирма не работает.4,5,6 мая — рабочие дни, фирма работает в обычном режиме.В остальные дни согласно нашего расписания:понедельник-пятница с 8.00 до 18.00с..
28.04.2022
График работы в новогодние праздники
Уважаемые коллеги! Поздравляем Всех с наступающими Новогодними праздникамии сообщаем график работы:31, декабря, 1,2,3,4,5,6,7,8,9 января — выходные дни, фирма не работаетВ остальные дни согласно..
30.12.2021
Смотреть все новости
Полезные статьи
Шумоизоляция «TONLOS»
Желание создать акустический комфорт внутри помещений рождает повышенный спрос на современные материалы и решения в области звукоизоляции.
Наша компания расширяет свой ассортимент! Теперь у нас появилс..
Шаровые краны SAS
Еще не так давно запорная арматура была представлена исключительно вентилями или задвижками, которые нуждались в регулярном техническом обслуживании и ежегодной проверке. Эксплуатация традиционной тру..
Насосы и насосная техника UNIPUMP
Обеспечение подачи воды и отвода сточных вод – одна из главных проблем тех людей, которые проживают в домах, не имеющих подключения к централизованным сетям водоснабжения и канализации. Самым простым ..
Смотреть все статьи
Облако тегов
манжета
сифон
горшок для ребенка
полипропилен
ершик
шкаф
смесители матрикс
шланг
смесители самара
смеситель для ванной
поддон
мойка
умывальник
пнд
смеситель для кухни
насос
ванна
тумба
коллектор
прокладка
люк
гофра
санфаянс
унитаз
инсталляция
экран
полка
трап
радиатор
счетчик
смеситель
шторка
кран
арматура
коврик
подводка
смесители эконом
полотенцесушитель
труба
сиденье
Ужасно
Плохо
Нормально
Хорошо
Отлично
Артикул: 8041
Упаковка: 200
Для просмотра оптовых цен Вам нужно пройти регистрацию или войти в личный кабинет.
Розничная цена:
187 ₽
Другие товары из этой группы
Смотреть все товары группы
Левая и правая резьба крепежа: все, что вам нужно знать
Главная страница
//
Крепежные компоненты
//
Левая и правая резьба крепежа: все, что вам нужно знать
//
Ресурсы продукта
Левосторонняя и правосторонняя резьба крепежа. Размеры резьбы крепежа бывают левосторонними или правосторонними. Итак, каковы различия? Мы разработали это руководство, чтобы ответить на этот вопрос. Мы также объясним зацепление резьбы крепежа и покажем вам различные формы резьбы крепежа. В этом руководстве мы рассмотрим:
- Что такое резьба?
- Что такое винтовая рукоять?
- Левая резьба
- Правая резьба
- Типы резьб
- Обычное использование и применение резьбы крепежа
- Использование и применение левосторонней резьбы крепежа
- Использование и применение правой резьбы крепежа
- Различия между правой и левой резьбой крепежа
Резьба винтов представляет собой непрерывные спиральные гребни или канавки, огибающие цилиндрическую или коническую поверхность винта – см.
рисунок ниже. Это часть винта, отвечающая за создание механического соединения между двумя объектами путем поворота и зацепления с дополнительной резьбой на гайке, резьбовом отверстии или другом винте. По сути, винтовая резьба преобразует энергию между вращательным и линейным движением и усилием.
Резьба обычно имеет определенный шаг, который представляет собой расстояние между соседними витками, и определенный профиль, который описывает форму поперечного сечения резьбы.
Рукоятка винта относится к ориентации резьбы винта по его длине, также известной как направление резьбы. Существует два типа винтовой рукояти: правосторонняя и левосторонняя.
Левая и правая резьба крепежа
Правосторонние винты имеют резьбу с наклоном вверх вправо, а левосторонние винты имеют резьбу с наклоном вверх влево. Рукоятка винта имеет решающее значение, потому что она определяет, как он ведет себя при вращении. При вращении правого винта по часовой стрелке он движется вниз в завинчиваемый материал.
И наоборот, левосторонний винт, вращающийся по часовой стрелке, движется вверх, что может привести к его ослаблению. Очень важно, чтобы резьба винта соответствовала соответствующей гайке или отверстию, в котором он будет использоваться, чтобы избежать таких проблем, как ослабление или сдирание резьбы. Давайте посмотрим поближе.
Левосторонняя резьба, также известная как обратная резьба, представляет собой винтовую резьбу с наклоном вверх влево. Когда левосторонний винт вращается по часовой стрелке, он движется от пользователя, а не к нему, в отличие от правого винта.
Левая резьба не так распространена, как правая, и обычно используется в особых случаях, когда она имеет преимущества перед стандартной резьбой. Например, возьмем вращающееся оборудование, такое как детали двигателя и турбины, где вращение может привести к ослаблению правой резьбы с течением времени. Левосторонняя резьба обеспечивает более надежное зацепление резьбы крепежа, препятствующее ослаблению.
По этой причине левая резьба не взаимозаменяема с правой резьбой. Использование неправильной резьбы может ослабить или сделать соединение неэффективным и даже привести к повреждению скрепляемых деталей.
Винтовые резьбы, у которых спираль наклонена вверх вправо, если смотреть с конца винта, называются правой резьбой. Вращение по часовой стрелке правой винтовой резьбы перемещает его в материал, в который он ввинчивается.
Правосторонняя резьба является наиболее подавляющим большинством винтовой резьбы, используемой в широком диапазоне применений от винтов и болтов до сложных машин и оборудования.
В сантехнических и трубопроводных системах правая резьба создает герметичные уплотнения. Они предназначены для обеспечения надежного соединения, которое не ослабевает при воздействии внешних сил. Трение между резьбой и материалом, в который он ввинчен, помогает предотвратить выворачивание винта при затягивании по часовой стрелке.
Существует четыре основных типа резьбы.
Стандартная резьба, которая может быть либо унифицированной стандартной резьбой (UTS), либо метрической. UTS является основным стандартом, используемым в Соединенных Штатах, и включает версии с крупной и мелкой резьбой. Метрический стандарт используется во всем мире.
Другие типы включают acme, контрфорс и квадрат, которые имеют различную форму резьбы крепежа, как показано ниже. Вы можете узнать больше в нашем руководстве Что такое головки винтов, приводы и резьба?
Стандартная, трапециевидная, контрфорсная и квадратная формы резьбы крепежных изделий могут быть как право-, так и левосторонними. Типичные области применения этих потоков включают:
Стандарт
Типичные области применения : Наиболее распространенная резьба крепежа. Используется во всех отраслях промышленности, включая автомобилестроение, машиностроение и строительство.
Acme
Типичные области применения : Передача энергии и прецизионное перемещение, такие как станки, ходовые винты, токарные станки, фрезерные станки и домкраты.
Квадрат
Типичное применение : Когда требуется высокая точность и грузоподъемность, например, в станках и прессах.
Контрфорс
Типичные области применения : Подходит для тяжелого подъемного оборудования, машин с высокими нагрузками и трубной резьбы, предназначенной для обеспечения герметичного гидравлического уплотнения.
Левая и правая резьба крепежа подразумевает, что они взаимозаменяемы, но это не так, как мы уже говорили. В то время как правосторонняя резьба доминирует на рынке и в большинстве областей применения, левосторонняя резьба имеет более специализированное применение.
Левая резьба обычно используется в тех случаях, когда правая резьба может со временем ослабнуть из-за направления вращения или других внешних сил. Это касается не только винтов и других крепежных элементов, но, например, резьбовых колпачков. Некоторые примеры применения левой резьбы включают:
Левая резьба
| Баллоны с пропаном | Предотвращает случайное присоединение баллонов к регулятору, предназначенному для других типов газа.![]() |
|---|---|
| Клапаны подачи газа | Дополнительный уровень безопасности для предотвращения ослабления из-за вибрации. Нормальная работа клапана фактически затягивает клапан, а не ослабляет его из-за направления резьбы. |
| Автомобильная промышленность | Идеально подходит для рулевых тяг или шаровых шарниров, чтобы предотвратить их ослабление из-за вращения колес. |
| Детали машин | Подходит для вращающихся валов, чтобы предотвратить их отвинчивание из-за действующих на них вращательных сил. |
| Отопление и водопровод | Иногда используется для дополнительной защиты от утечек. |
Правая резьба является наиболее распространенным типом резьбы, используемой в крепежных изделиях, и имеет широкий спектр применения. Здесь невозможно перечислить все, поэтому вот некоторые из наиболее распространенных промышленных применений и применений правой резьбы:
Правосторонняя резьба
| Общее крепление | От простых винтов и болтов до более сложных механизмов и оборудования.![]() |
|---|---|
| Ремонт и техническое обслуживание | Например, замена изношенного болта или винта в механизме. Легко доступны в различных размерах и материалах, что упрощает их поиск и замену при необходимости. |
| Автомобильная промышленность | Обеспечивает надежное крепление деталей друг к другу даже в условиях высоких нагрузок и экстремальных условий. |
| Электротехника и электроника | Защищает компоненты, такие как печатные платы и разъемы. Обеспечивает надежную фиксацию компонентов и, в зависимости от материала, может помочь обеспечить надежное электрическое соединение или электрическую изоляцию. |
| Строительство | От простых шурупов для гипсокартона до более сложных конструкций. Используется для обеспечения надежного крепления компонентов друг к другу даже при больших нагрузках и вибрациях. |
| Медицинский | От крепежных изделий, используемых в ортопедических операциях, и хирургических инструментов до медицинских приборов и оборудования.![]() |
Левая и правая резьба крепежа. Основное их отличие заключается в направлении вращения. Помните, если смотреть с конца крепежной детали, правая резьба вращается по часовой стрелке для затягивания и против часовой стрелки для ослабления.
Левая резьба вращается против часовой стрелки для затягивания и по часовой стрелке для ослабления. Различия между двумя типами резьбы включают:
Направление крутящего момента
Правосторонняя резьба имеет направление крутящего момента по часовой стрелке, тогда как левосторонняя резьба имеет направление крутящего момента против часовой стрелки. Это означает, что они предназначены для сопротивления расшатыванию в различных направлениях.
Совместимость
Правая и левая резьбы не взаимозаменяемы. Это несовместимые потоки. Они не могут совпасть, и резьба крепежа не зацепится.
Применение
Правая резьба более распространена и используется в большинстве крепежных изделий.
Левосторонняя резьба менее распространена и используется в определенных случаях, чтобы предотвратить ослабление из-за крутящего момента.
Обозначение
Производители иногда маркируют размер резьбы левого крепежа. Например, на производственных чертежах стандартная метрическая правая резьба может быть обозначена как M8 x 1,25, а левая резьба может быть обозначена как M8 x 1,25LH или 1,25L. Иногда они даже помечают голову буквой «L».
Размеры резьбы левого крепежа в унифицированном стандарте резьбы (UTS) можно определить таким же образом. Чтобы дополнительно определить, имеет ли крепеж мелкую или крупную резьбу, левосторонняя резьба UTS также обозначается серией резьбы UNC или UNF. После обозначений размеров резьбы крепежа УТД ставится буква «LH». Например: 1/4-20 UNC-LH или 5/16-24 UNF-LH.
Некоторые производители крепежных изделий с метрической резьбой или резьбой UTS используют стрелки для обозначения левой резьбы. В этих случаях стрелка обычно появляется либо на поверхности головки, либо на вершине конца нити.
Маркировка важна. Это предотвращает случайное удаление или повреждение обслуживающим персоналом, который может предположить, что все резьбы правые.
Вы можете узнать больше в нашем руководстве В чем разница между метрическими и стандартными крепежными элементами?
Стоимость
Изготовление левой резьбы требует специальных инструментов и процессов, что может сделать эту резьбу более дорогой в производстве, чем правостороннюю.
Загрузите бесплатные CAD и попробуйте их перед покупкой
Бесплатные CAD доступны для большинства решений, которые вы можете скачать. Вы также можете запросить бесплатные образцы, чтобы убедиться, что выбранные вами решения — это именно то, что вам нужно.
Возможно, вам также будет полезно прочитать наше руководство «Каковы размеры винтовой резьбы?».
Если вы не совсем уверены, какой продукт лучше всего подойдет для вашего применения, наши специалисты всегда рады проконсультировать вас.
Какими бы ни были ваши требования, вы можете рассчитывать на быструю доставку.
Запросите бесплатные образцы или загрузите бесплатные CAD прямо сейчас.
Вопросы?
Напишите нам по адресу [email protected] или свяжитесь с одним из наших экспертов для получения дополнительной информации об идеальном решении для вашей области применения 800-847-0486.
Основные понятия резьбы | Парк Инструмент
24 августа 2015 г.
/
Разное Темы
В этой статье обсуждаются основы резьбовых креплений и затяжки креплений. Также будет обсуждаться использование химических фиксаторов резьбы. Понимание основных понятий, касающихся крепежа и резьбы, улучшит навыки и знания любого механика. См. статью по теме: Спецификации и концепции крутящего момента.
1
Введение в резьбу
Для эффективного обслуживания крепежа важно иметь практические знания о резьбе. Резьба представляет собой непрерывный спиральный гребень, образованный внутри (гайка) или снаружи (винт) цилиндра.
Этот хребет называется герб . Между каждым гребнем есть пространство, называемое корнем . Резьбы устанавливаются под углом к оси болта или гайки. Этот наклон называется углом спирали . Угол должен быть наклонен вверх вправо (для винтов с правой резьбой) или вверх влево (для винтов с левой резьбой). Нить образует V-образную форму между гребнями. Угол этой буквы «V» называется углом резьбы и определяется инженерами по крепежу. Большинство винтовых резьб, используемых на велосипеде, имеют угол резьбы 60 градусов.
Для наружной резьбы (болты) правая резьба наклонена вправо, а внутренняя правая резьба наклонена вверх влево. Для наружной левой резьбы наклон резьбы вверх влево, а для внутренней левой резьбы наклон вверх вправо. Правый винт затягивается по часовой стрелке (вправо). Левый винт затягивается против часовой стрелки (влево). Левая резьба на велосипедах видна на приводной стороне каретки и левой педали.
Обратите внимание на наклон резьбы в резьбе педалей ниже.
Слева: левая резьба на левой педали. Справа: правая резьба на правой педали.
Резьба обозначена или названа по наружной резьбе по основному диаметру и размеру шага. Большим диаметром является наружный диаметр в верхней части гребня резьбы. Размеры резьбы указаны в номинальных размерах, а не в фактических размерах. Точное измерение немного ниже названного или номинального размера. Например, болт диаметром 6 мм может иметь размеры 5,8 мм или 5,9 мм, но он называется болтом 6 мм. Также принято использовать «M» перед размером болта, например, M6 для болта 6 мм. Примечание: Размер ключа для головки болта или гайки не используется для определения размера резьбы. Например, для обычного винта с головкой под торцевой ключ с резьбой 6 мм x 1 мм используется шестигранный ключ на 5 мм, но резьба не называется 5 мм.
Шаг резьбы — это расстояние от вершины одной резьбы до другой вершины, измеренное по длине резьбы.
Шаг лучше всего измерять с помощью измерителя шага резьбы.
Так называемые «английские», «стандартные», «имперские» или SAE резьбы обозначаются по частоте количества витков на один дюйм. Это называется «количество резьб на дюйм» и сокращается как «TPI». Метрическая резьба использует прямое измерение шага в миллиметрах от вершины резьбы до соседней вершины резьбы, измеренной вдоль оси резьбы. Пример потока SAE — 9./ 16 ″ x 20 TPI (педальная резьба). Примером метрической резьбы может быть 10 мм x 1 мм (общий болт заднего переключателя). ПРИМЕЧАНИЕ. Термин «стандартная» резьба используется в основном в США. В США предполагается, что обычная резьба SAE является «стандартом».
Как правило, если шаг резьбы обозначен как TPI, это резьба SAE, а диаметр указывается в долях дюйма. Если шаг соответствует метрическим стандартам, диаметр указывается в миллиметрах. Тем не менее, некоторые стандарты резьбы будут смешивать число дюймов на дюйм с метрическим диаметром. Некоторые итальянские производители используют резьбу с метрическим диаметром и шагом резьбы SAE.
Например, «итальянский» стандарт резьбы нижнего кронштейна составляет 36 мм x 24 витка на дюйм, а некоторые задние оси итальянского производства имеют размер 10 мм х 26 витков на дюйм.
Резьба иногда обозначается как «тонкая» или «грубая». Мелкая резьба будет иметь относительно небольшой размер шага, и нити будут расположены ближе друг к другу. Крупная резьба имеет относительно больший шаг, и резьбы будут дальше друг от друга. Резьбы с мелким шагом иногда используются для регулировки. Регулировочные винты переключателя обычно имеют шаг 0,75 мм. Четверть оборота винта переключателя продвигает конец винта всего на 0,19 мм. Мелкая резьба будет иметь меньшую глубину по сравнению с крупной резьбой, и, следовательно, ее легче зачистить. Крупная резьба более устойчива к зачистке, но также менее эффективна в передаче крутящего момента (вращения) в натяжение нити. Как правило, мелкий шаг легче затянуть, поскольку натяжение достигается при меньших крутящих моментах. На изображении ниже два болта одинакового диаметра увеличены с помощью оптического компаратора.
Обратите внимание, что относительно более грубая резьба глубже по сравнению с тонкой резьбой.
Слева: грубая резьба. Справа: мелкая резьба
Для взаимозаменяемости и соответствия резьбы диаметр и шаг должны совпадать. Другим важным аспектом посадки резьбы и взаимозаменяемости является диаметр шага . Делительный диаметр — это диаметр резьбы в точке, где ширина резьбы и ширина канавки между витками равны. Диаметр шага трудно измерить напрямую без специальных инструментов, таких как оптический компаратор. Например, у вас может быть одна нижняя скоба, которая, кажется, легко подходит к корпусу велосипеда. Тем не менее, сменная нижняя скоба другой марки может плотно подойти к тому же велосипеду. Вероятно, два нижних кронштейна различаются по диаметру шага.
Даже если резьба имеет правильный размер, при зацеплении между внешней и внутренней резьбой будет люфт или перекос. Этот люфт является нормальным явлением и исчезает при затягивании крепежа. Резьба может быть немного больше или меньше идеальной, и все же деталь будет функционировать должным образом.
Однако, если допуски превышены, для установки детали может потребоваться чрезмерное усилие, или посадка может быть довольно небрежной, а резьба может выйти из строя во время затяжки.
Болты и винты изготавливаются с различной степенью прочности. Существует рейтинговая система, которая используется для маркировки и идентификации большинства промышленных болтов. Однако в велосипедной промышленности обычно используются фирменные болты без какой-либо маркировки. Система SAE (Общества автомобильных инженеров) оценивает болты от класса 1 до класса 8. Прочность на растяжение увеличивается с номером. Метрические болты имеют «класс прочности» — систему с двумя числами, разделенными десятичной точкой.
2
Нарезание резьбы и ремонт
Нарезание резьбы на кронштейне переключателя с помощью TAP-10 и TH-2
Нарезание вилки с помощью FTS-1
Метчики и плашки могут нарезать резьбу. Метчики нарезают внутреннюю резьбу, такую как корпус каретки в раме.
Плашки нарезают наружную резьбу, например рулевую колонку. Резьбу также можно нарезать на токарном станке или накатать, например, резьбу на конце спицы или на оси втулки. Например, обычный диаметр спицы составляет 2 мм. Однако резьба спицы больше (2,2 мм), чем у вала 2,0 мм. Это связано с тем, что гребень был смещен вверх при намотке нитей.
Когда резьба повреждается, иногда есть варианты ремонта. Как правило, когда внутренняя резьба повреждается, она повреждается в конце резьбы, а не в середине. Если произошло лишь незначительное повреждение, можно повторно нарезать резьбу. Это предполагает, что осталось достаточно неповрежденной резьбы, чтобы обеспечить надлежащую герметичность. В качестве практического испытания, после нарезания резьбы, слегка превысьте рекомендуемый крутящий момент. Если нить будет ослаблена, она сорвется и не пройдет это испытание. Если нить не рвется, значит нить подходит и должна выдержать использование.
Внутренняя резьба иногда может быть отремонтирована с помощью системы катушек.
Компании Recoil® и Helicoil® поставляют метчик, вставки катушки и привод катушки. Поврежденная резьба высверливается до определенного размера. Новые более крупные резьбы устанавливаются с помощью метчика определенного размера. Вставленная катушка имеет внешний диаметр метчика, но внутренний диаметр катушки соответствует оригинальной резьбе.
Метчики и плашки нарезаются под нужную резьбу, а также имеют угол наклона спирали. Это труднее увидеть, потому что резьба не сплошная вокруг метчика или матрицы. В штампе область резания называется «угодьями». Земли разделены «каннелюрами», промежутком между землями. Метчики большего размера, как правило, изготавливаются как метчики со «пропускными зубьями», в которых отсутствует любая вторая резьба. Это помогает предотвратить накопление срезанного материала в метчике.
Иногда можно нарезать поврежденную внутреннюю резьбу до большего размера, а затем использовать соответствующий болт или винт. Этот ремонт может не сработать, если вокруг поврежденной резьбы осталось немного лишнего материала.
Если внутренняя резьба представляет собой каретку, следующая большая резьба часто представляет собой «итальянскую» резьбу 36 мм. Этот ремонт иногда возможен, но перед нарезанием резьбы на каретке необходимо удалить всю резьбу. Оригинальный внутренний диаметр резьбы составляет приблизительно 34 мм. Внутренний диаметр корпуса каретки должен быть 35 мм, чтобы правильно нарезать резьбу 36 мм. Как правило, переход каретки к более крупному стандарту 36 мм x 24TPI является очень сложным медленным процессом. К кранам тоже очень тяжело.
Другим вариантом восстановления некоторых внешних потоков является файл потока. Они доступны как с шагом резьбы SAE («английский»), так и с метрической резьбой. Этот инструмент действует как «прямая матрица» и срезает металл со сплющенной резьбы. Держите матрицу параллельно углу спирали и протолкните напильник поперек поврежденной резьбы.
3
Размер сверла для метчика
При нарезании новой резьбы в глухом отверстии размер отверстия должен соответствовать размеру метчика.
Этот размер называется размером резьбового сверла. Метчик срезает и снимает определенное количество металла, оставляя внутреннюю резьбу. Если отверстие слишком маленькое, метчику будет трудно удалить материал, и потребуется большое усилие для поворота метчика. Метчик застрянет в отверстии и начнет истирать и вытягивать материал, оставляя плохую внутреннюю резьбу. Если отверстие слишком большое, метчик врежется без особых проблем, но внутренняя резьба не будет соответствовать размеру болта/винта, и весьма вероятен отказ во время затяжки или использования.
Руководства по механической обработке содержат таблицы и диаграммы для определения правильного размера сверла для метчика. Если таблица отсутствует, можно использовать простую формулу как для SAE (дробной), так и для метрической резьбы.
Размер сверла метчика = Номинальный размер метчика — шаг
Например, отверстие требуется для резьбы 1/4″ x 20 на дюйм. Существует простое преобразование резьбы на дюйм в шаг.
Шаг (расстояние от гребня до гребня) является обратным значением количества витков на дюйм. Для 20 витков на дюйм 1/20 соответствует шагу 0,05 дюйма. Правильный размер отверстия в этом примере будет 9.0041 0,25-0,05 = 0,20 дюйма или сверло 13/64 дюйма.
Обратите внимание, что чем крупнее резьба, тем больше разница между размером сверла и размером метчика. Более тонкие резьбы будут иметь меньшую разницу между размером метчика и отверстия. Для резьбы 1/4 дюйма x 28 витков на дюйм потребуется сверло диаметром 0,214 дюйма. В другом примере размер метчика для резьбы 9/16 дюйма x 20 витков на дюйм будет следующим: 0,5625 — 0,05 = 0,5125 дюйма. В дробном размере это номинально 33/64 дюйма.
В метрическом примере отверстие необходимо для резьбы 5 мм x 0,8 мм. Правильный размер отверстия будет 5 мм — 0,8 мм = 4,2 мм, что составляет примерно 5/32 дюйма.
4
Подготовка резьбы
Возникает сопротивление повороту болта по мере затягивания крепежной детали.
Некоторое сопротивление возникает из-за трения и трения между внутренней и внешней поверхностями резьбы. Из-за этого резьбу обычно готовят со смазкой. Это может быть жидкая смазка, консистентная смазка или противозадирный состав. Даже жидкие фиксаторы резьбы обеспечивают некоторую смазку во время затяжки. Согласно простому эмпирическому правилу, если размер резьбы небольшой, например, стяжной болт переключателя передач, достаточно жидкой смазки. Если резьба большая или крутящий момент относительно высокий, например, резьба педали или каретка, используйте смазку или противозадирный состав. Однако бывают ситуации, когда производитель может рекомендовать не смазывать крепеж. Полезно смазывать резьбу и под головкой болта, особенно когда головка болта поворачивается во время затяжки.
Резьбовые фиксаторы представляют собой специальные клеи, используемые во многих отраслях промышленности и во многих областях. Они доступны через Park Tool. Общедоступные резьбовые фиксаторы называются «анаэробными».
Эти жидкости отверждаются независимо от воздуха, затвердевают и расширяются. Это затвердевание и расширение — вот что придает этим материалам их особую особенность. Тем не менее, резьбовые фиксаторы не следует использовать для замены надлежащего крутящего момента и предварительной нагрузки, когда важна зажимная нагрузка.
Производители велосипедных компонентов иногда используют «аэробные» или «сухие» резьбовые фиксаторы для своих продуктов, например, на болтах тормозных суппортов. Этот компаунд действует в первую очередь как наполнитель резьбы. Если деталь снять, компаунд имеет тенденцию к разрушению, поэтому используйте жидкий резьбовой фиксатор для дополнения.
Резьбовые фиксаторы бывают разной прочности. Шкафчики для более легких условий эксплуатации считаются «съемными для обслуживания» и обычно могут быть удалены с помощью обычных процедур обслуживания. Есть составы более прочные, и при разборке часто требуются дополнительные процедуры, например, нагрев феном.
Большинство резьбовых герметиков предназначены для металлов.
Обычно они не предназначены для использования с пластиком и могут как упрочнять, так и ослаблять пластик.
Удерживающие компаунды предназначены для запрессовки, например, запрессованных шпилек. Удерживающие составы, как правило, имеют более высокую вязкость, чем резьбовые герметики. Многие фиксирующие составы требуют специальной техники удаления, такой как избыточное усилие или мягкий нагрев. Удерживающие составы могут обеспечить полезный ремонт краевых запрессовок, таких как чашка гарнитуры, которая плохо прилегает к раме.
Многие механики имеют привычку наносить резьбовой герметик на наружную резьбу. Обычно это не проблема, но в некоторых случаях это неуместно. По мере того, как детали соединяются вместе, излишки соединений отступают к головке резьбы, где они распространяются. Другие части могут быть случайно загрязнены. Например, жидкий состав, нанесенный на болт консольной тормозной втулки, может попасть в шарнир тормозного рычага. Компаунд в этом случае следует наносить во внутреннюю резьбу, на саму бобышку.
Кроме того, будьте осторожны при нанесении составов на амортизаторы подвески. Продумайте процесс, куда уйдут излишки состава, и вытрите излишки после стяжки деталей.
Каждый производитель резьбовых фиксаторов публикует рекомендации для своего конкретного резьбового фиксатора. Ниже представлены продукты Park Tool.
- Park Tool TLR-1: резьбовой фиксатор средней прочности, съемный для обслуживания (болты крепления фляги и т. д.)
- Park Tool TLR-2: высокопрочный фиксатор резьбы (для удаления может потребоваться мягкий нагрев)
- Park Tool RC-1: прочный удерживающий состав (для удаления может потребоваться мягкий нагрев)
- Park Tool AP-1: грунтовка, помогающая RC-1 закрепить
Противозадирные составы, такие как противозадирный состав Park Tool ASC-1, обычно представляют собой смесь тонкоизмельченных материалов, таких как никель, графит, свинец, медь, алюминий, цинк и молисульфид, смешанных с минеральными маслами. . Эти соединения обеспечивают хороший изолирующий слой между металлами, предотвращая заедание резьбы.
Эти составы обеспечивают гораздо более длительную защиту в неблагоприятных и влажных условиях по сравнению со смазкой. Различные сорта и типы компаундов различаются в зависимости от их способности работать при высоких температурах, тяжелых нагрузках, химическом воздействии и стрессе. Однако стресс и нагрузки, испытываемые при езде на велосипеде, меньше, чем в автомобилях, для которых предназначены эти составы. Соблюдайте осторожность при нанесении этих составов и следуйте указаниям производителей по технике безопасности.
5
Шайбы, стопорные шайбы и контровочная проволока
Шайбы часто используются с резьбовым креплением. Шайба распределяет нагрузку вокруг болтового соединения. Кроме того, шайба снижает трение при вращении болта. Как правило, лучше всего иметь шайбу под поворотной частью крепежа, гайкой или головкой. Пример использования шайбы находится под головкой кривошипного болта. Шайба распределяет давление на алюминиевый рычаг и позволяет полностью затянуть болт.
Так называемые «стопорные шайбы» обычно не имеют плоской поверхности, а имеют деформированную или звездообразную поверхность. Идея заключается в том, что шайба «вгрызается» в материал соединения и помогает предотвратить его ослабление. «Разрезная стопорная шайба» мягко надавливает на гайку и болт, когда они сжимаются, что теоретически помогает удерживать крепеж. Если резьба очень плохо затянута, стопорная шайба может помочь в дальнейшем ослаблении. Однако стопорные шайбы ничего не добавляют с точки зрения «удерживающей способности» соединения, которое полностью затянуто. Предварительная нагрузка полностью затянутого болта намного превышает нагрузку, создаваемую стопорной шайбой.
Контровочная проволока — это тонкая проволока, которая используется для фиксации крепежных деталей. Это полезная техника для предотвращения повреждений от выворачивания болта и удара по другому оборудованию. Контровочная проволока широко используется в сфере обслуживания самолетов и автомобильных гонок.
Болт, стучащий о моторный отсек, может нанести ущерб. В головке или хвостовике болта просверливается отверстие. Проволока проходит через отверстие и направляется таким образом, чтобы сохранялось натяжение. Однако эта тонкая проволока не удерживает болт от ослабления. Цель состоит в том, чтобы просто удержать болт на месте, если он ослабнет.
6
Резьба для велосипедной промышленности
Велосипедная промышленность имеет долгую историю использования множества различных стандартов резьбы. Используются как фракционные, так и метрические размеры. Некоторые нити также используются почти исключительно в велосипедной промышленности. Ниже приведена таблица некоторых потоков и их использования. Эта таблица не претендует на то, чтобы быть полной и исчерпывающей. Всегда измеряйте диаметр и шаг, когда это возможно, чтобы определить резьбу.
| Номинальный размер резьбы | Пример использования велосипеда |
|---|---|
| 2,2 мм x 56 точек на дюйм | Обычная резьба для спиц 2 мм |
| 3 мм х 0,5 мм | Регулировочные винты дропаута, некоторая фурнитура переключателя, вспомогательное оборудование |
| 4 мм х 0,7 мм | Некоторые ограничительные винты переключателя (стандарт DIN) |
| 4 мм х 0,75 мм | Общий ограничительный винт переключателя (стандарт JIS) |
| 5 мм х 0,8 мм | Множество применений на велосипедах, в том числе стяжные болты/гайки переключателя передач, крепежные болты дискового ротора, крепления крыльев и стоек, болты каркаса бутылки с водой и другие.![]() ![]() |




