Содержание
Что такое реверсивный клапан дымоудаления
09/08/2018
Привод к клапанам дымоудаления – это обязательный компонент, отвечающий за их правильное и своевременное срабатывание. Если сказать просто, то привод — это механизм, который приводит клапан в нужную позицию в зависимости от его типа, то есть открывает его или закрывает.
Реверсивный клапан дымоудаления — это удобно
Купить реверсивный привод для противопожарных клапанов — это упростить процесс срабатывания системы дымоудаления в случае пожара. В таких устройствах присутствует двухпозиционное управление, а именно:
- Ручное. В этом случае используется металлический рычаг, который поставляется в комплекте с приводом.
- Автоматическое. В этом случае в действие вступает электропривод. Он имеет необходимую степень защиты от перегрузки, поэтому способен выдерживать длительное пребывание под напряжением.
Реверсивный привод можно использовать как в приточно-вытяжных вентиляционных системах, так и в системах дымоудаления. Купить его можно в «Производственной компании «ВТВ-Инжиниринг».
Схема подключения клапана дымоудаления с реверсивным приводом
На схемах клапан обычно обозначается как прямоугольный треугольник в вентиляционной шахте.
Очень важно, чтобы клапан противопожарный с реверсивным приводом монтировался согласно схеме и правилам, а именно есть ряд особенностей:
- Вентиляционная шахта вертикальная из кирпича.
- Клапаны дымоудаления монтируются на технических этажах помещения.
- Устанавливаться клапаны могут как горизонтально, так и вертикально.
- Важно не допустить деформации корпуса.
Подписаться на новости
Подписаться на новости
youtube.com/embed/vucSbEEgnHI»>
Получите оптовые цены!
Здравствуйте!
Оставьте свой контакт,
мы Вам перезвоним.
Телефон
Отправляя данные вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта
Выбор электропривода для клапана дымоудаления
Что такое клапан дымоудаления
Управление заслонкой дымовых и противопожарных клапанов
Реверсивный привод клапана дымоудаления (КДУ)
Особенности электромеханических реверсивных электроприводов
Подбор электропривода на Нормально-Закрытый ОЗК
Сравнение характеристик приводов клапанов дымоудаления
Электрическая схема подключения привода клапана дымоудаления
Автоматика управления противодымной вентиляцией
Похожие статьи:
Выбор электропривода для воздушного клапана и заслонки
Что такое клапан дымоудаления
Дымовой вентиляционный клапан – это устройство систем вентиляции, которое предназначено для удаления продуктов горения из помещений и подлежат установке непосредственно в проемах дымовых вытяжных шахт в защищаемых коридорах или холлах. В нормальном состоянии воздушная заслонка находится в закрытом положении и препятствует распространению воздушных потоков по системе дымоудаления.
Клапаны дымоудаления выпускаются «стенового» типа с одним присоединительным фланцем и внутренним размещением сервопривода, а также «канального» типа с двумя присоединительными фланцами и наружным или внутренним размещением вентиляционного сервопривода.
Корпус и заслонка дымовых клапанов изготавливаются из углеродистой холоднокатаной или оцинкованной стали, толщиной 1-1,2мм, если речь идёт об общепромышленном исполнении, в случае коррозионностойкого исполнения, корпус и заслонка изготавливаются из нержавеющей стали, остальные узлы и элементы конструкции — из углеродистой стали с антикоррозионным цинковым покрытием. Для особых условий производятся взрывозащищённые и морозостойкие клапаны (КДУ).
Каталог реверсивных сервоприводов Каталог дымовых КДУ
- Клапаны систем дымоудаления подразделяются на:
- дымовые клапаны (КДУ)
- противопожарные нормально-закрытые
- двойного действия
Дымовые клапаны устанавливаются в стеновые проёмы систем вытяжной противодымной вентиляции, противопожарные нормально-закрытые клапаны устанавливаются на воздуховодах как в вытяжных системах противодымной вентиляции, так и в приточных системах, в том числе в системах компенсирующей подачи воздуха. Противопожарные клапаны двойного действия применяют как дымоудаляющие, так и огнезадерживающие устройства, находясь в дежурном открытом положении.
К дымовым клапанам относятся такие клапаны как: UVS, DVSW, КЛАД-2, КЛАД-3, больше в разделе клапанов дымоудаления.
- Для регулирования воздушной заслонкой на клапаны противодымной вентиляции устанавливают:
- пружинный привод с электромагнитной защелкой (электромагнитный привод)
- электромеханические реверсивные приводы без возвратной пружины
Так же могут использоваться электромеханические приводы c возвратной пружиной.
Электропривод клапана – это механизм, подсоединяемый к заслонке, для быстрого изменения её положения из исходного в требуемое (рабочее): в открытое у дымового клапана, закрытое – у противопожарного клапана.
Управление заслонкой дымовых и противопожарных клапанов
Способы управления заслонкой клапанов дымоудаления | |||
---|---|---|---|
Способы управления заслонкой | Тип привода | ||
Электромеханический привод c возвратной пружиной | Реверсивный электрический привод | Электромагнитный привод | |
Клапаны, на которых устанавливаются приводы | |||
Огнезадерживающие клапаны НО и НЗ, Дымовые | Огнезадерживающие клапаны НЗ и Дымовые клапаны | Огнезадерживающие клапаны НО и НЗ, Дымовые | |
Способ перевода заслонки: | |||
из исходного положения в рабочее (заслонка открывается) | — автоматический, по сигналам пожарной автоматики или при срабатывании ТРУ в НО клапане; — дистанционный с пульта управления; — от кнопки/тумблера в месте установки клапана | — автоматический, по сигналам пожарной автоматики; — дистанционный с пульта управления; — от кнопки/тумблера в месте установки клапана | — автоматический, по сигналам пожарной автоматики или от теплового замка в НО клапане при температуре внутри клапана более 72°С; — дистанционный с пульта управления; — вручную от кнопки (или рычага) на приводе клапана (при проверке) |
из рабочего положения в исходное (заслонка закрывается) | — дистанционный с пульта управления | — дистанционный с пульта управления | — вручную |
Механизм перевода заслонки: | |||
— в рабочее положение | — возвратная пружина | — электродвигатель | — возвратная пружина |
— в исходное положение | — электродвигатель | — электродвигатель | |
Принцип срабатывания привода | отключение питающего напряжения или срабатывание ТРУ | подача напряжения на соответствующие клеммы питания привода | подача напряжения на электромагнит или разрыв теплового замка |
Реверсивный привод клапана дымоудаления (КДУ)
На дымовых и нормально закрытых противопожарных клапанах, наряду с электромеханическими приводами с возвратной пружиной (прим. в России запрещено*), устанавливаются реверсивные электроприводы, предназначенные для работы в условиях повышенных температур окружающей среды.
Эти приводы перемещают заслонку из исходного положения (закрыта) в рабочее (открыта) и обратно при помощи электродвигателя, в зависимости от схемы подключения цепи питания к обмоткам привода. Управляющим сигналом на срабатывание клапана в данном случае является подача напряжения на соответствующие клеммы питания привода.
Преимуществом реверсивных приводов является невозможность перемещения заслонки дымовых клапанов из исходного положения в рабочее (открыта) при любых вариантах отключения напряжения на объекте, в том числе при тушении пожара подразделениями противопожарной службы. По этой причине дымовые клапаны с этими приводами рекомендуется использовать в приточно-вытяжных системах противодымной вентиляции, имеющих несколько клапанов с адресным управлением, например, в системах дымоудаления зданий повышенной этажности, в системах приточной вентиляции незадымляемых лестничных клеток типа Н3 и т. п. Время перемещения заслонки в рабочее положение не превышает 120 секунд.
*Примечание! Согласно Своду Правил 7.13130.2013 (Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности) на территории России, установка привода с возвратной пружиной на нормально-закрытые ОЗК запрещена.
Выдержка из П 7.19: Исполнительные механизмы противопожарных ОЗК, указанные в подпункте «в» пункта 7.11, подпункте «б» пункта 7.13 и подпункте «д» пункта 7.17, должны сохранять заданное положение заслонки клапана при отключении электропитания привода ОЗК.
Именно реверсивные электроприводы сохраняют неизменным своё положение при отключении или обрыве (при пожаре) цепи питания и соответственно на любой нормально-закрытый клапан (противопожарный или противодымный) может быть установлен только электропривод без возвратной пружины.
Особенности электромеханических реверсивных электроприводов
Электроприводы клапанов дымоудаления обладают следующими общими особенностями:
- Управление: 2-хпозиционное (открыто/закрыто) или 3-хпозиционное
- Напряжение питания: 24В или 230В
- Отсутствие возвратной пружины, перемещение заслонки из исходного положения в рабочее и обратно при помощи электродвигателя
- Встроенные вспомогательные переключатели (обеспечивают сигнализацию положения заслонки)
- Крутящий момент: от 10Нм и до 40Нм
- Восьмиугольное передающее звено 12х12 мм или 14х14 мм
- В случае отсутствия электричества заслонка клапана остаётся неподвижной (в отличие от приводов с возвратной пружинной)
- Время перемещения заслонки в рабочее положение от 30 сек. до 120 сек.
- Возможность ручного управления
- Степень защиты: IP54
Подбор электропривода на Нормально-Закрытый ОЗК
По большей части выбор регулирующего электропривода без пружинного возврата сводится к подбору крутящего момента, напряжению питания, цены и производителя.
Крутящий момент — это усилие сервопривода, измеряемое в Ньютонах на метр (Нм / Nm). Данный параметр характеризует мощность электромеханического устройства, от которого зависит выбор конкретной модели под конкретный размер заслонки ОЗК.
Для выбора крутящего момента в первую очередь следует руководствоваться рекомендациями производителей ОЗК. Производители сервоприводов так же в своей документации указывают максимальную площадь заслонки, но рекомендуемая величина часто завышена, так как тестирование производится вне каналов вентиляции (т.е. без учёта давления) и без учёта конструктивных особенностей конкретной модели ОЗК.
Минимальный крутящий момент для реверсивного привода равен 10Нм, что соответствует заслонке до 2м², однако следует выбирать сервопривод с запасом по мощности и отнимать 20-30% от рекомендуемой величины. То есть для сервопривода на 10Нм лучше ориентироваться на «до 1.5м²». К тому же, при выборе самых дешёвых моделей от китайских производителей, нет никакой гарантии, что указанная величина крутящего момента соответствует действительной.
Выбор напряжения питания производится из требований проектной документации, системы управления и возможностей подключения на объекте. Тут всего два варианта: 24В или 230В (220В). Все производители предлагают две модели с одинаковыми характеристиками электроприводов, которые отличаются между собой только напряжением (например Dastech FS-10N24S 24V или FS-10N220S 230V).
На что следует еще обратить внимание — передающее звено. В большинстве случаев выпускаемые модели сервоприводов для вентиляции рассчитаны на квадратный вал размером 12х12 мм, но есть исключения, например у Белимо стандартные размеры для моделей Belimo BE24 и BE230 являются 14х14 мм. Но у них же есть модификации с размером 12х12 — Belimo BE24-12 и BE230-12.
Сравнение характеристик приводов клапанов дымоудаления
Сравнение характеристик приводов Belimo, Dastech, Vilmann, Lufberg | ||||
---|---|---|---|---|
Компания | Belimo | Dastech | Vilmann | Lufberg |
Серия привода | BLE | FS-10N | TASA-10S | FS10N |
Крутящий момент | 15Нм | 10Нм | 10Нм | 10Нм |
Площадь клапана | ≤ 3м² | ≤ 1.5м² | ≤ 2м² | ≤ 1.5м² |
Время перемещения заслонки | до 30сек. | до 45сек. | до 30сек. | до 45сек. |
Номинальное рабочее напряжение | 24В и 230В | 24В и 230В | 24В и 230В | 24В и 230В |
Угол поворота | Макс. 105° | Макс. 95° | Макс. 95° | -5°~90° |
Потребляемая мощность при повороте заслонки | до 7. 5Вт | 4Вт | до 4.8Вт | 4Вт |
Потребляемая мощность при удержании заслонки | до 1Вт | 1Вт | до 2.5Вт | 1Вт |
Расчетная мощность | до 12ВА | — | до 10Вт | до 5ВА |
Уровень шума | ≤ 62 дБ | ≤ 50дБ | ≤ 45дБ | ≤ 50дБ |
Степень защиты | IP54 | IP54 | IP54 | IP54 |
Вспомогательные переключатели | 2хSPDT | 2хSPDT | 2хSPDT | 2хSPDT |
Наличие модели с термодатчиком | нет | да | нет | да |
Масса привода | 1.7кг | 1.7кг | до 2.1кг | до 1.74кг |
Электрическая схема подключения привода клапана дымоудаления
Электрическое подключение дымового привода без возвратной пружины с 3х позиционным управлением на 24В и 220В. Схема подключения вспомогательных переключателей. Схемы на примеры электроприводов Lufberg FS10N (слева) и Belimo BLE и BE
Автоматика управления противодымной вентиляцией
Для управления и контроля противопожарной системой, включающую в себя противодымную вентиляцию с вытяжкой и подпором воздуха, используют адресно-аналоговые подсистемы и контроллеры. Высокой популярностью в России пользуются пожарные системы Болид и их контроллеры С2000.
С2000-4 — блок приемно-контрольный охранно-пожарный, используется в составе ИСО «Орион» и позволяет осуществлять контроль за охранными и неадресными извещателями, контакторами и сигнализаторами, а так же для релейного управления внешними исполнительными устройствами. С2000-4 может использоваться в автономном режиме для контроля доступа и охранной сигнализации.
Контроллеры С2000-СП4/24 и С2000-СП4/220 для управления электроприводами на 24В или 230В
С2000-СП4 — блок сигнально-пусковой адресный, применяется для управления и контроля клапанов противодымной вентиляции, огнезадерживающих клапанов общеобменной вентиляции и иных исполнительных устройств. Блок С2000-СП4 применяется как часть составного прибора управления в системах пожарно-охранной сигнализации, поддерживающих двухпроводную линию связи, совместно с контроллером “С2000-КДЛ” (версии 2.01 и выше) или “С2000-КДЛ-2И” (версии 1.00 и выше) и пультом контроля и управления «С2000М» в составе ИСО «Орион».
- В зависимости от напряжения питания, блок управления С2000-СП4 имеет два варианта исполнения:
- С2000-СП4/24 для рабочего напряжения от 12 до 24 Вольт (переменного или постоянного тока), применяется для подключения к реверсивным приводам на 24В.
- С2000-СП4/220 для рабочего напряжения 220 Вольт переменного тока, подключаются к реверсивным приводам на 230В.
Все электроприводы без возвратной пружины для нормально-закрытых клапанов имеют встроенные вспомогательные переключатели. Для этого предназначен специальный шестиконтактный провод, который подключается к блоку управления Болид — С2000-СП4 24/220. Этот контроллер сигнализирует и контролирует состояние двух концевых выключателей.
Схема соединения реверсивного привода к КДУ (на примере Belimo BLE/BE)
На панели есть два индикатора, рабочее положение — горит красным, исходное положение — горит зеленым. Когда электропривод перемещает заслонку из исходного положения в рабочее, красный индикатор мигает, доведя заслонку до крайнего положения — постоянно горит красным. Аналогичным образом работает индикация при обратном направлении вращения, только мигает уже зелёный диод. При возникновении проблем, соответствующий индикатор мигает жёлтым.
Примечание:
Для нормально-закрытого клапана, исходное положение — заслонка закрыта, рабочее положение — открыта.
Структурная схема управления противодымной вытяжной части (с клапанами дымоудаления КДУ) противопожарной системы
Как водить машину задним ходом?
Сколько раз вы слышали, как водитель говорит: Господи, надеюсь, мне не придется ехать задним ходом ! Неуверенность в выполнении этого маневра — обычное явление среди водителей, которое, к счастью, можно преодолеть с практикой. Итак, если вы принадлежите к той группе водителей, которые предпочитают не включать заднюю передачу, мы уверены, что с помощью наших советов вы преодолеете страх ехать задним ходом и тем самым пополните свой арсенал навыков вождения. Итак, приступим…
Отрегулируйте сиденье
Прежде чем тронуться с места, отрегулируйте сиденье в соответствии со своими потребностями, установив его высоту, расстояние от рулевого колеса и спинку.
Правильная высота сиденья должна держать руки на уровне плеч, когда вы держите руль. Отодвиньте сиденье от рулевого колеса так, чтобы, когда вы его держите, руки были слегка согнуты, а ноги могли доставать и НАЖАТЬ на педали сцепления, тормоза и акселератора. Опустите спинку сиденья НЕМНОГО, но не более чем на 30 градусов.
Имейте в виду, если в вашем автомобиле нет дисплея или вы просто им не пользуетесь, ваше тело будет повернуто вправо. В этом случае ваша голова будет повернута назад, поэтому отрегулируйте сиденье в соответствии с положением, то есть придвиньте его НЕМНОГО ближе к рулю. Закончив движение задним ходом, верните сиденье в положение для движения вперед.
Регулировка боковых зеркал
Некоторые водители перед тем, как двигаться задним ходом, решают сдвинуть свои боковые зеркала, чтобы видеть задние колеса автомобиля, в то время как другие оставляют их в положении для движения вперед. Это зависит от личных предпочтений водителя, а также опыта.
Перемещение боковых зеркал заднего вида зависит от личных предпочтений и опыта.
По мере того, как вы становитесь более опытным водителем, потребность в перемещении боковых зеркал заднего вида будет уменьшаться, пока вы, наконец, не достигнете уровня, при котором вам вообще не придется их перемещать. Однако до тех пор, пока это не произойдет, , если вы сдвигаете боковые зеркала заднего вида для движения задним ходом, убедитесь, что вы не забыли вернуть их в положение для движения вперед, прежде чем двигаться вперед.
Когда вы едете задним ходом, обязательно проверяйте боковые зеркала каждые пару секунд, чтобы иметь полное представление о ситуации. Если ваша голова повернута назад, а ваше тело повернуто вправо, это может поначалу представлять собой проблему для менее опытных водителей, но, как мы сказали в начале, практика делает совершенным.
Боковые зеркала могут особенно пригодиться при поворотах задним ходом, видя это, поскольку они дают вам полный обзор поворотов, а также объектов, транспортных средств и пешеходов на них.
Правильная осанка имеет решающее значение для адекватной реакции в опасных ситуациях. Вы уверены, что правильно сидите за рулем?
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Включение заднего хода
Имеет смысл, не так ли? Чтобы ехать задним ходом, сначала нужно включить задний ход. Современные автомобили, имеющие 6 передач, обычно имеют пружину или кнопку, расположенную прямо под головкой переключателя передач, которую нужно сдвинуть вверх или нажать, если вы хотите включить заднюю передачу. В любой ситуации найдите передачу заднего хода в верхней части рычага переключения передач, нажмите сцепление и включите передачу заднего хода.
Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, найдите конец передачи заднего хода, нажмите педаль тормоза и включите передачу заднего хода.
Какие ошибки мы чаще всего совершаем при вождении с механической коробкой передач?
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Примите правильное положение
Поверните корпус вправо, удерживая руль левой рукой, положите правую руку на пассажирское сиденье и поверните голову назад.
На многих современных автомобилях сзади установлены камеры, что позволяет их водителям иметь полный обзор ситуации позади них. Если вы один из водителей, чей автомобиль оснащен вышеупомянутой технологией, вместо того, чтобы оборачиваться и оглядываться через плечо, просто воспользуйтесь услугами системы отображения камеры, конечно, в сочетании с боковыми зеркалами, чтобы иметь полное представление о ситуации.
В большинстве современных автомобилей сзади установлены камеры, чтобы обеспечить полный обзор ситуации сзади.
Не начинайте движение, пока не убедитесь, что дорога позади вас свободна, то есть нет припаркованных автомобилей или пешеходов, пересекающих улицу, а если они есть, прежде чем начать движение, убедитесь, что они находятся на БЕЗОПАСНОМ расстоянии от вас.
Двигайтесь медленно и медленно
После того, как вы развернулись и убедились, что ситуация безопасна для движения задним ходом, МЕДЛЕННО начните движение задним ходом. Имейте в виду, что передача заднего хода является самой мощной передачей, а это значит, что резкое ускорение может привести к тому, что автомобиль поедет быстрее, чем планировалось, и врежется в другое транспортное средство, пешехода или объект.
Продолжайте ехать МЕДЛЕННО, следите за развитием событий позади вас, повернув туловище вправо и повернув голову назад, и каждые пару мгновений проверяйте боковые зеркала заднего вида.
Поймите, что правое не левое, а левое не правое
Опять же, утверждение, имеющее смысл. Тем не менее, вы будете удивлены, узнав, сколько водителей думают, что при движении задним ходом, если они повернут руль вправо, машина поедет влево. Конечно, это НЕПРАВИЛЬНО. У некоторых водителей такое впечатление, вероятно, потому, что они склонны наблюдать за движением автомобиля вперед, а не сосредотачиваться на всей траектории движения автомобиля.
Давайте подробнее… Когда вы едете задним ходом и поворачиваете руль вправо, передние колеса также поворачиваются вправо, тем самым направляя заднюю часть автомобиля вправо. Передняя часть автомобиля следует за движением задней части автомобиля, смещаясь влево.
Тот же принцип применяется при повороте рулевого колеса влево. Затем передние колеса поворачиваются влево и направляют заднюю часть автомобиля влево, тем самым смещая переднюю часть автомобиля вправо.
Проще говоря: если вы едете задним ходом и хотите повернуть направо, ПОСТЕПЕННО поворачивайте руль вправо, а если хотите ехать налево, ПОСТЕПЕННО поворачивайте руль влево.
Остановите машину вовремя
Как только вы приблизитесь к выбранному месту, нажмите на тормоз и остановите машину. Не ждите до самого последнего момента, чтобы нажать на тормоз, потому что вы можете легко неправильно рассчитать расстояние, разделяющее ваш автомобиль и объект или транспортное средство позади вас, и в конечном итоге столкнуться с ними.
Датчики парковки издают звуковой сигнал, когда человек подходит слишком близко к другому транспортному средству или объекту.
Во многих современных автомобилях установлены датчики парковки, которые издают звуковой сигнал, когда вы приближаетесь к другому транспортному средству или объекту, а это означает, что если вам случится водить один из этих автомобилей, вы узнаете, когда пора остановиться, просто слушая датчики.
А теперь пришло время проверить то, что вы узнали. Найдите парковку с несколькими припаркованными машинами и «отрепетируйте реверс» до совершенства.
Мы надеемся, что эти советы будут вам полезны. Не стесняйтесь обращаться к нам за любыми предложениями, сомнениями или предложениями по интересующей вас теме.
НАПИСАТЬ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Что произойдет, если во время вождения включить заднюю передачу?
Если вы когда-нибудь случайно переключали рычаг переключения передач в нейтральное положение во время вождения, вам знакомо чувство чистой паники, когда ваш автомобиль внезапно набирает обороты, не ускоряясь. Хотя этот момент может вызвать панику, в большинстве случаев он не нанесет серьезного ущерба.
Но задумывались ли вы когда-нибудь, что произойдет, если во время движения вы случайно переместите рычаг переключения передач автомобиля на задний ход? Узнайте, что может случиться с вашим автомобилем с автоматической коробкой передач, если вы включите заднюю передачу во время движения, и что вы должны делать, если это произойдет.
Можно ли включить заднюю передачу автомобиля во время вождения?
Прежде чем смотреть на то, что произойдет, если вы переключите свой автомобиль на задний ход во время движения, вы должны сначала спросить, возможно ли это вообще для этого. Короткий ответ: это зависит.
Многие современные автомобили с автоматической коробкой передач имеют электронное управление, которое отменяет запрос на переключение, если компьютер считает, что это ошибка. Если вы переключитесь на заднюю передачу во время вождения, вот что может произойти.
1. Ваш автомобиль активирует функцию блокировки заднего хода.
Сегодня многие транспортные средства оснащены блокировкой заднего хода в качестве меры безопасности как для автомобиля, так и для водителя. Этот ингибитор по существу игнорирует запрос на включение передачи заднего хода, пока автомобиль движется вперед, пока транспортное средство не замедлится до приемлемой скорости для переключения передач.
Производители автомобилей устанавливают эту функцию на автомобили, чтобы защитить ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта и защитить вас и ваших пассажиров, особенно на высоких скоростях. На многих автомобилях блокировка заднего хода управляется бортовым компьютером. Но даже в более старых моделях в качестве системы блокировки заднего хода использовалась более ручная система с гидравлическим устройством управления.
Если ваш автомобиль оснащен функцией запрета заднего хода, переключение заднего хода во время движения может быть немного неудобным, поскольку эта функция ничего не допустит, пока вы не замедлите движение или не остановитесь. Тем не менее, лучшее, что вы можете сделать, — это не «тестировать» эту функцию, удерживая руку от рычага переключения передач во время вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.
2. Ваш автомобиль заглохнет, и вы можете услышать скрежет.
Если случайно ваш автомобиль не оборудован блокировкой заднего хода, или он неисправен или сломан, то при включении автоматической коробки передач во время движения двигатель, скорее всего, заглохнет.
Автоматическая коробка передач вашего автомобиля состоит из системы шестерен, которые работают вместе, чтобы двигаться по дороге. Шестерни будут вращаться в одном направлении, чтобы ваш автомобиль двигался вперед, и в противоположном направлении при движении задним ходом. Автоматическая коробка передач использует гидротрансформатор и трансмиссионную жидкость для переключения передач и увеличения мощности от двигателя к трансмиссии и, в конечном счете, к колесам.
Вы включили заднюю передачу во время вождения. Что теперь?
Если вам каким-то образом удается переключить автоматическую коробку передач на задний ход при движении вперед, первое, что нужно сделать, это сохранять спокойствие! Паника может привести к иррациональным и небезопасным решениям.
Когда вы почувствуете, что автомобиль заглох, сбросьте газ, переключите автомобиль на нейтральную передачу и двигайтесь по инерции к обочине. Поскольку двигатель, вероятно, заглох, вы можете потерять усилитель рулевого управления и усилитель тормоза, поэтому спокойно и осторожно доведите автомобиль до безопасной остановки на обочине. Убедитесь, что ваша машина полностью остановилась, затем переключитесь на парковку. Возможно, вам придется выключить двигатель и снова завести машину.
При работающем двигателе включите его и медленно двигайтесь вперед. Если ваш автомобиль едет нормально, отправляйтесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы эксперт проверил вашу систему автоматической трансмиссии на наличие признаков повреждения. Если ваш автомобиль издает звуки или чувствует себя плохо, когда вы начинаете движение, остановитесь и вызовите техпомощь на дороге, чтобы доставить вас в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care.
Оставайтесь в безопасности с Firestone Complete Auto Care
Ваша автоматическая коробка передач — это тонко настроенная и сложная система. Даже если сразу ничего не кажется неправильным, включение заднего хода автомобиля во время движения может стать настоящим ударом для системы трансмиссии и даже привести к ее повреждению!
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, запишитесь на осмотр трансмиссии в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Наши опытные специалисты осмотрят вашу систему трансмиссии, чтобы убедиться, что все работает должным образом, чтобы вы могли оставаться в безопасности на дороге.