Рецепт асфальта: Марки асфальта. Состав асфальта. Тип асфальта. Журнал Строительная техника и оборудование

Содержание

Асфальт своими руками: изготовление и укладка

Асфальтобетон, или асфальт, — это многокомпонентная смесь битума, песка, гравия или щебня. Для улучшения его технических характеристик или с целью снижения стоимости, в его состав могут входить такие дополнительные наполнители как цемент, резиновая крошка, минеральные и полимерные добавки.

Содержание

Объемное содержание компонентов в асфальтобетоне и их наименований может варьироваться в широком диапазоне, но битум, как основное вяжущее вещество, в этой смеси присутствует всегда.

Надежность асфальтного покрытия зависит от использования в смеси качественных составляющих, их равномерного перемешивания, поддержания температурного режима во время изготовления и хранения. Кроме этого, планируемое место укладки асфальтового покрытия должно находится максимально близко к месту его производства, чтобы время на транспортировку материала по возможности было минимальным.

Достоинства и недостатки материала

Главные достоинства укладки асфальта заключаются в:

  • доступной стоимости, особенно в случае малотоннажного применения;
  • возможности быстрого приготовления в заводских условиях;
  • долговечности покрытия при условии соблюдения технологии изготовления и укладки;
  • относительной простоте укладки асфальта при наличии специальной техники.

Недостатками асфальта бетона считают:

  • резкое снижение технических характеристик при нагреве под воздействием солнечных лучей;
  • испарение битума при нагреве и выделение вредных паров;
  • необходимость поддержания требуемой температуры до момента укладки асфальтового покрытия.

В то же время, несмотря на наличие серьезных недостатков, ценовой альтернативы асфальтобетону пока не найдено. Дорожка из тротуарной плитки выйдет заметно дороже.

Работы по улучшению качества и универсальности материала ведутся в рамках подбора более эффективных смесей. Хорошие показатели дает добавление полимерных смесей и уменьшение объемной доли битума.

Назначение составляющих компонентов

Асфальтобетон с минеральным порошком и без.

Первый асфальт изготавливался на основе природных битумов. Потом стали применять битум, получаемый в результате перегонки нефти, при нагреве жидких углеводородов. Сегодня это самое распространенное вяжущее вещество для изготовления асфальтобетонной смеси.

Песок, гравий или щебень в асфальте играют роль основных рабочих наполнителей. Песок необходим для более равномерного распределения давления внутри асфальтового слоя и заполнения пустот между отдельными камнями. Совместно с битумом он связывает более крупные фракции камня, удерживает их и не позволяет им выходить наверх за пределы слоя.

Фракции гравия и щебня определяют группу асфальтобетона и область его применения. Все асфальтные покрытия условно делятся на три группы по плотности в зависимости от применяемых размеров камней:

  1. плотные, с фракцией гравия 5-10 мм, под мощение дворов, тротуаров, дорожек и других покрытий с невысокой нагрузкой;
  2. пористые, с размером камня 10-20 мм, под укладку нижних слоев в многослойных покрытиях;
  3. высокопористые, с фракцией щебня 20-40 мм, для применения на ответственных участках автомобильных дорог.

Такое распределение по пористости определяет способность асфальта пропускать влагу и отводить ее в дренажный слой для дальнейшего отвода в грунт. Поэтому высокопористый материал труднее укладывать, но его эксплуатационный период значительно больше.

В качестве минеральных наполнителей добавляют мелко измельченный до порошкового состояния мел, известняк или песчаник. Они заполняют последние остаточные пустоты и делают асфальтированную дорожку более однородной. Причем лучший минеральный наполнитель делают из песчаника, как химически нейтрального вещества.

При добавлении резиновой крошки, измельченной до размеров 1,0-1,5 мм, повышается пластичность и гидравлическая устойчивость. Поэтому асфальт с нею часто используют для покрытия кровли цехов промышленных предприятий. Асфальтобетон с резиновой крошкой реже трескается и имеет пружинящие свойства.

Армирование полимерной сеткой.

Полимерные добавки в виде армирующих пластиковых волокон существенно повышают прочность материала. Используется такая технология приготовления только для самых ответственных участков. Прочность асфальтированной дорожки также можно повысить, добавляя в неё цемент, но в этом случае нельзя использовать известняк в качестве мелкодисперсного наполнителя.

Самостоятельное изготовление асфальта

Изготовленный своими руками асфальт не позволяет применять его для укладки автомобильных дорог и городских улиц. Однако такой материал можно эффективно использовать для обустройства садовых дорожек или площадок с малой весовой нагрузкой при эксплуатации. Для изготовления асфальта своими руками вам потребуется:

  • обычный, пусть даже не мытый песок;
  • гравий или щебень мелкой фракции;
  • твердая битумная смола с температурой плавления не более 120°С;
  • широкая бадья или бетономешалка;
  • металлическая бочка и ведро;
  • совковая лопата;
  • широкое сито или металлическая сетка для просеивания песка.

Приготовьте в бадье или бетономешалке сухую смесь песка с гравием в соотношении 1:2 по объему. Установите бочку на подставку и разожгите под ней огонь. Вылейте внутрь ведро воды.

Одновременно с этим поставьте на другой костер ведро, наполненное на треть водой. Когда вода в ведре начнет закипать, положите в него битум для нагрева и плавления. В бочку высыпьте щебеночно-песчаную смесь. Кипящая вода в ведре и в бочке обеспечит поддержание температурного режима 100°С.

Засыпьте в бочку щебеночно-песчаную смесь и дождитесь, когда вода закипит. Варите битум в воде до расплавления битума и постепенного выкипания воды. Затем перелейте расплавленный битум в бочку с щебеночно-песчаной смесью и начните активно перемешивать. Перемешивание рекомендуется производить металлической трубой или другим прочным предметом. На момент переливания в бочке должна быть кипящая вода, в холодную воду горячий битум лить нельзя.

Соотношение объема битума к объему щебеночно-песчаной смеси примерно 1:15. Более точно густоту асфальта можно определить только визуально.

С целью улучшения пластичности асфальтовой массы, упрощения перемешивания и облегчения последующей укладки, можно использовать специальные пластификаторы или жидкое моющее средство. Пластификатор добавляют в соответствии с указаниями инструкции, жидкое моющее средство из расчета 1 стакан на 40-50 литров асфальта.

Как только вода выкипит, самодельный асфальт готов и его можно укладывать на дорожку. Если к этому моменту у вас не закончены подготовительные работы, то снова добавьте воды в бочку. При этом учтите, что добавлять можно только кипяток, холодная вода, попавшая на раскаленную поверхность, может моментально вскипеть и привести к ожогам.

Укладка асфальтового покрытия

Работы по укладке своими руками начинаются с принятия планировочных решений и разметки. На этом этапе работ необходимо четко определится:

  • с местоположением дорожки;
  • ее шириной и высотой над уровнем земли;
  • с типом бордюра и высотой его установки;
  • с местами укладки водоотводов.

Во время определения местоположения дорожки следует учесть наличие возможных подземных инженерных коммуникаций, расположение садовых деревьев и направление уклонов для стока дождевой воды. После принятия решений нужно забить колышки по периметру будущего асфальтового покрытия, определяя его точные контуры.

По размеченному контуру необходимо выкопать, так называемое «корыто» или траншею, глубиной 15 см. На ее дно постелить слой геотекстильного нетканого полотна, которое предотвратит прорастание сорных растений и позволит влаге свободно уходить в нижний слой грунта.

Схема укладки асфальта.

Установить и закрепить бордюр и засыпать «корыто» до верха щебнем. Поверхность необходимо тщательно утрамбовать. От качества трамбовки зависит долговечность асфальтового покрытия.

Далее следует купить асфальт или приготовить его самостоятельно и настелить его поверх щебня слоем толщиной 4-5 см за один раз. Предварительное выравнивание можно производить перевернутыми граблями или деревянной шваброй.

В процессе выравнивания необходимо проверять наличие уклонов при помощи строительного уровня. Уплотнение асфальтобетонного слоя на садовой дорожке лучше всего делать вибротрамбовкой.

Следует отметить, что процесс укладки асфальта своими руками зависит от погодных условий. Эти работы не следует производить при отрицательных температурах и в сырую дождливую погоду.

Технология вторичного использования асфальтовых покрытий

Потребность в экономии денежных средств при ремонте и строительстве новых дорог с асфальтовым покрытием привела к разработке системы эффективного рециклинга (вторичного использования материалов). В этом случае осуществляется переработка снятого с дорожного покрытия асфальта, причем как в стационарных заводских условиях, так и в мобильном оборудовании по месту производства работ.

По этой технологии асфальтобетонное покрытие снимается при помощи специального механизма с механической фрезой – ремиксера. Далее удаленный материал измельчается до фракции щебня и может использоваться для приготовления сухих смесей при устройстве дорожного основания и отсыпок загородных магистралей и дорог.

Основание под асфальт.

По второй технологии собранный и измельченный материал закладывается в печь и нагревается без доступа огня до 170°С с добавлением необходимого количества свежего битума и добавок. Этот способ переработки широко распространен при проведении ремонта городских улиц и дворов, поскольку цена, изготовление и укладка асфальта в этом случае значительно ниже.

Вторичное использование асфальта в домашних условиях

Старое дорожное покрытие из асфальтовой смеси позволяет домашнему мастеру обустроить на приусадебном участке удобные и аккуратные пешеходные дорожки из асфальта, которые вполне могут заменить собой тротуарную плитку. Такой асфальт, сделанный своими руками, также можно использовать, например, для покрытия пола в гараже или перед ним.

Снимать необходимо только верхний битумный слой. Снятый материал требуется как можно мельче разбить на куски. Максимальная фракция не должна превышать 40 мм.

Далее приготовьте битум для смешивания со снятым материалом в соотношении 1:10 по весу как было рассказано выше.

Методика проверки качества асфальтового дорожного покрытия

Каждый изготовитель строительных материалов обязан выдавать покупателю асфальта сертификат соответствия качества продукции государственным стандартам. Для этого на заводе должна быть сертифицированная лаборатория, которая может провести необходимый комплекс испытаний. Кроме этого, во всех крупных городах существуют независимые лаборатории по проверке качества строительства и изготовления материалов.

На строительной площадке проверка происходит путем высверливания керна заданного диаметра из дорожного полотна с последующим восстановлением дорожного покрытия. Внешне качество привезенного асфальта можно определить по его температуре и наличию черной жирной пленки на поверхности.

Рецепт хорошего асфальта

На прошлой неделе запущена асфальтобетонная установка на заводе МУП «Иркутскавтодор» 

Один из крупнейших асфальтобетонных заводов Иркутска включился в борьбу с бездорожьем: за сезон установки Иркутскавтодора производят до 100 000 тонн асфальта и порядка 1000 тонн битумной эмульсии. Ими будут восстанавливать дороги во время ямочного ремонта, менять изношенное полотно большими и малыми картами, даже полностью реконструировать путепроводы столицы Приангарья. Как производят и тестируют асфальт, узнал корреспондент газеты «Копейка». 

С чего начинается дорога 

Самая пора ремонта дорог наступает с приходом весны именно потому, что при плюсовых температурах запускают свои установки асфальтобетонные заводы. Совсем скоро асфальт будет расходиться как горячие пирожки и КамАЗами вывозиться на объекты. Но, в отличие от хлебобулочных изделий, у дорожного покрытия срок годности всего три часа, чтобы оказаться на дороге. Пока что на огромных металлических сооружениях все приводят в готовность, до запуска осталось совсем немного времени. А эмульсионная установка уже запущена в работу. Когда-то она была ноу-хау для иркутских предприятий.

Муниципальный асфальтобетонный завод открылся в 1998 году. Когда все начиналось, была одна установка для производства асфальта. Но руководство на этом не остановилось, стало развивать предприятие. Первым в городе завод освоил установку для эмульсии, до этого все проливали битумом: едкую горючую смесь разогревали в бочках на кострах прямо посередине города. Затем создали и дорожные ремонтные бригады.

Асфальтобетонный завод вошел в состав МУП «Иркутскавтодор» в 2012 году и стал неотъемлемой его частью. Половину производимой продукции завода укладывают на дороги города сами специалисты Иркутскавтодора. Они следят за состоянием оборудования, которое служит уже без малого 17 лет.

— Установка для асфальтобетонной смеси, германской фирмы Wirtgen, 1998 года выпуска, находится в хорошем состоянии, ее улучшали специально для работы в наших сибирских условиях, — рассказал заместитель директора по коммерческой деятельности — управляющий асфальтобетонным заводом Сергей Палий. — Специалисты фирмы каждый год в конце лета — начале осени приезжают к нам и часто удивляются, как хорошо работает все до сих пор. Благодаря отличной работе механика некоторые узлы не менялись ни разу! После осмотра мы закупаем материалы, необходимые детали. Зимой идет ремонт, а весной снова в работу.

Благодаря постоянным техосмотрам установка работает как часы, выпуская от 60 тыс. до 100 тыс. тонн за сезон. Для ремонта выбирают отечественные запчасти. Если аналогов нет — заказывают по индивидуальным чертежам: российские заводы делают детали даже крепче, чем немцы.

Заводская «кухня»

Испытывают новые составы дорожной смеси в лаборатории завода. Помещение напоминает кухню. Под навесными шкафами находятся многочисленные приборы, один внешне напоминает пароварку: на перфорированную подставку кладут асфальтовые выемки, помещают в воду, плотно закрывают и откачивают весь воздух — так проверяют водонасыщение материала. На столе теснятся стеклянные бутылочки с присадками и химическими реактивами, рядом стоит ведерко с мраморным порошком — с виду обычная мука. Вокруг много комнатных растений, они создают уют и очищают воздух. Удивительно, но именно женскими руками создается прочное дорожное покрытие.

Всего завод Иркутскавтодора способен выпускать 12 видов асфальта — от пористого материала нижних слоев дорожного полотна до прочнейшего верхнего слоя магистралей типа А с 50—60% щебня в составе. Б-асфальт применяется для магистралей с большой нагрузкой, плюс каждый тип делится на марки в зависимости от размера фракции щебня: верхний слой делают из более высоких марок, дворы и внутриквартальные проезды покрывают маркой пониже, а самые «песчаные» смеси попадают под ноги пешеходам и в качестве отмостков вокруг домов.

Как рассказала начальник лаборатории контроля качества Гертруда Карпец, в Иркутске популярнее прочих тип асфальта В, где щебня 30—40%, потому что именно им дороги ремонтируют — пломбируют ямы и латают картами. Каждый год сотрудники лаборатории Иркутскавтодора изобретают новые рецепты хорошего асфальта. Помимо соблюдения ГОСТов они стремятся улучшить смесь за счет присадок и добавок.

— В зависимости от качества и свойств исходных материалов мы замешиваем, как тесто, опытные образцы и затем тестируем их, выбираем лучший, — Гертруда Ивановна показывает конфорки, на которых, как кофе в песке, нагревались баночки с битумом. — Сегодня мы будем делать асфальт с активированным минеральным порошком на основе мрамора и доломита.

Завод имеет большой потенциал и способен выпускать более современные варианты асфальта — к примеру, на основе полимерно-битумных вяжущих, если в таковом будет потребность.

Каждый год благодаря заводу и бригадам МУП «Иркутскавтодор» в Иркутске появляются сотни тысяч квадратных метров ровных дорог, аккуратных дворов и тротуаров.

ЛУЧШИЙ рецепт торта из асфальтового листа (6 ингредиентов)

Этот пирог из асфальтового листа — идеальный летний десерт, которым можно накормить компанию. Его легко приготовить, а вкус совершенно потрясающий. Это мой новый любимый способ сохранять хладнокровие.

Этот торт из асфальтового листа невероятно легко собрать, и он идеально подходит для сервировки толпы.

Мой муж любит Асфальтовый пирог и попросил приготовить его для большой семьи. Я решил, что вместо того, чтобы делать кучу маленьких пирогов, я просто испеку один большой.

Отлично получилось, и на вкус просто изумительный. Я также все о корке, и отношение корки к мороженому составляет 10 из 10 с этим рецептом. Вам это понравится.

Если вы любите мяту и шоколад, вам понравится этот рецепт.

Пошаговая инструкция приготовления торта из асфальтового листа:

Этот десерт невероятно прост в приготовлении, и вы можете приготовить его за считанные минуты. Для него нужно всего несколько простых ингредиентов, и он идеально подходит для сервировки толпы. Вот несколько простых шагов и советов, как приготовить идеальный десерт для торта из асфальтового листа:

Шаг 1. Измельчите Oreo в пюре

Я всегда использую ярлыки, поэтому обычно использую блендер или кухонный комбайн, чтобы измельчить Oreo.

Я также использовал только оригинальные Oreo, потому что они немного крошатся и образуют лучшую корочку для меня (это мое личное мнение, но я сделал это с Oreos с двойной начинкой, и они все еще работают. Вам понадобится вторая упаковка, если вы лучше использовать двойную набивку).

Шаг 2: Растопите сливочное масло и добавьте его к раскрошенному Oreo.

Для этого рецепта вам понадобится полностью растопленное сливочное масло. Добавьте растопленное сливочное масло в крошку Oreo и хорошо перемешайте. Я также люблю добавлять в смесь около 1 чашки мини-полусладких шоколадных чипсов, чтобы придать ей немного шоколадного вкуса.

Шаг 3: Сбрызните противень и вдавите корку.

Мы настоятельно рекомендуем сбрызнуть противень кулинарным спреем с антипригарным покрытием, главным образом для того, чтобы корочка лучше держалась вместе, когда вы вдавливаете ее в форму.

Я руками вдавил его в кастрюлю. Вы также можете использовать резиновый шпатель и сбрызнуть его антипригарным разбрызгивателем, чтобы вдавить корку, чтобы она не прилипла к ней.

Шаг 4: Слегка растопите шоколадное мороженое с мятой. Вы не хотите, чтобы он полностью растаял, но достаточно мягкий, чтобы растекаться.

Шаг 5: Посыпьте пирог из асфальтового листа еще одним измельченным печеньем Oreo и последними 1/2 стакана мини-полусладкой шоколадной стружки.

Шаг 6. Поместите противень обратно в морозильную камеру примерно на 2–3 часа. Чтобы он полностью застыл. Я рекомендую накрыть его крышкой или алюминиевой фольгой, чтобы избежать ожога от мороза.

После того, как распределите все мороженое и начинку, вам определенно захочется дать ему замерзнуть. Полная заморозка десерта может занять от 2 до 5 часов.

Это может храниться в морозильной камере около 4 дней. Мы не рекомендуем хранить его в морозильной камере более 4 дней, потому что он сгорит в морозилке и потеряет свою хрустящую текстуру (особенно корочку).

  • Шаг 7: Нарежьте, украсьте и подавайте.

Когда мороженое замерзнет, ​​достаньте его из морозилки и нарежьте на квадраты. Сверху полейте шоколадным сиропом и ложкой взбитых сливок. У меня было несколько лишних Oreo в нашей банке с печеньем, поэтому я украсила несколько больших Oreo.

Вы также можете добавить горячую помадку, карамель или ваше любимое мороженое.

Статья по теме: любите Winger’s так же сильно, как и мы? Попробуйте еще один любимый рецепт подражателей — Липкие пальцы Вингера.

ПОСМОТРИТЕ НАШУ НОВУЮ КУЛИНАРНУЮ КНИГУ

Вы слышали о нашей новейшей поваренной книге  Подражание кулинарии ? Мы взяли более 100 наших любимых ресторанных рецептов и упростили их, чтобы вы могли приготовить их прямо дома!

Каждый рецепт имеет красивую аппетитную фотографию и был одобрен привередливыми едоками. Направления просты, легко следовать и не требуют каких-либо странных ингредиентов.

Эта  кулинарная книга  включает рецепты подражателей от Wingers, Texas Roadhouse, Starbucks, Panera, Cheesecake Factory, Kneaders и многих других. У нас есть все, от напитков до десерта и всего остального.

Знаете ли вы, что у нас есть канал на Youtube?

У нас есть сотни простых и вкусных рецептов, которые понравятся вашей семье. Мы подробно рассмотрим каждый рецепт, шаг за шагом, и покажем, как именно их приготовить.

В поисках других десертов из мороженого :

  • Легкое мороженое
  • Старомодное домашнее ванильное мороженое
  • Торт-мороженое с шоколадной крошкой
  • Шоколадное мороженое Rocky Road
  • Мороженое с мороженым Трайфл
  • Десерт с мороженым Oreo без выпечки (рецепт Nummy Mess)

Сезон пирогов уже наступил, попробуйте эти любимые рецепты:

  • ШОКОЛАДНЫЙ ПИРОГ С ОРЕХАМИ РЕЦЕПТ
  • РЕЦЕПТ ПРОСТОГО ТЫКВЕННОГО ПИРОГА
  • ЛУЧШИЙ РЕЦЕПТ ГОЛЛАНДСКОГО ЯБЛОЧНОГО ПИРОГА
  • ПУДИНГ OREO – РЕЦЕПТ БЕЗ ВЫПЕЧКИ!
  • ЛЕГКИЙ РЕЦЕПТ ПИРОГА С БАНАНАМИ
  • РЕЦЕПТ КОКОСОВОГО ПИРОГА С КРЕМОМ БЕЗ ВЫПЕЧКИ

Количество порций: 20

Рецепт торта из асфальтового листа

Этот пирог из асфальтового листа — идеальный летний десерт, которым можно накормить компанию.

Время подготовки 3 часа часов 15 минут минут

Общее время 3 часа часов 15 минут минут

Печать
Контакт

  • 40 печенья Oreo (обычное, без двойной начинки)
  • ½ стакана растопленного сливочного масла
  • 2 стакана мини-полусладких шоколадных чипсов, разделенных
  • 1 галлон шоколадного мороженого с мятой
  • 6,5 унций взбитых сливок ed topping (например, Reddi Wip)
  • ⅓ чашки шоколадного сиропа Hershey’s для украшения
  • В кухонном комбайне или блендере измельчите Oreo’s до желаемой консистенции корочки.

  • Насыпьте измельченные Oreo в большую миску. Добавьте растопленное сливочное масло и перемешайте, пока печенье Oreo полностью не пропитается маслом.

  • Добавьте 1 1/2 чашки полусладкой шоколадной крошки.

  • Выдавите смесь Oreo на смазанный противень.

  • Дайте мороженому размякнуть на прилавке и аккуратно распределите его по корке.

  • Посыпьте мороженое оставшейся крошкой Oreo и остатками полусладкой шоколадной крошки.

  • Накройте форму крышкой или алюминиевой фольгой и снова поставьте в морозильную камеру на 2–4 часа или до тех пор, пока мороженое снова полностью не замерзнет.

  • После заморозки достаньте из морозилки и нарежьте на квадраты. Украсить взбитыми сливками и шоколадным сиропом.

  • Подавать немедленно.

  • Вы также можете добавить горячую помадку, карамель или ваше любимое мороженое.

Калорийность: 717 ккал · Углеводы: 79 г · Белки: 10 г · Жиры: 40 г · Насыщенные жиры: 24 г · Трансжиры: 1 г · Холестерин: 97 мг · Натрий: 315 мг · Калий: 584 мг · Клетчатка : 4 г · Сахар: 63 г · Витамин А: 958 МЕ · Витамин C: 1 мг · Кальций: 271 мг · Железо: 4 мг

  • Кухонный комбайн

  • Большая миска

  • Противень для печенья

  • 9 0047

    Алюминиевая фольга

Описание рецепта

Курс: Десерт

Кухня: Американская

Не пропустите еще один рецепт! Следите за новостями Six Sisters в Instagram|Facebook|Pinterest|YouTube

Если вы приготовили наш рецепт, обязательно отметьте нас в Instagram, чтобы мы могли видеть вашу тяжелую работу с помощью #sixsistersstuff.

Опубликовано: 5 мая 2023 г. Обновлено: 31 мая 2023 г.

Об авторе:

Кендра Мердок

Кендра живет в Северной Юте со своим мужем Мэттом и дочерью Блейкли. Она управляет и продает все наши социальные сети и любит тренироваться или отдыхать с шоу и угощением в свободное время.

Подробнее

Любимые рецепты читателей

Как сделать асфальтобетон и использовать его для мощения подъездной дорожки?

Три вещи, которые вы должны знать об асфальтобетоне

1. Что такое асфальтобетон?

Асфальтобетон представляет собой композиционный материал, состоящий из минерального заполнителя, связанного вместе с асфальтом. Он широко используется в дорожном покрытии после укладки слоями и уплотнения.

Обычно асфальтобетон состоит из четырех компонентов: песок, щебень, камень 5-10 мм и камень 10-15 мм.

2. Что такое асфальт?

Асфальт представляет собой липкую жидкость от темно-коричневого до черного цвета с высокой вязкостью, получаемую из остатка перегонки нефти. Асфальт очищается от тяжелого компонента сырой нефти, а не от смолы.

Несмотря на то, что асфальт используется для защиты плотин, покрытий, красок и гидроизоляции, он в основном применяется для дорожного покрытия.

3. Чем отличается асфальт от асфальтобетона

Для покрытия проезжей части применяются как асфальт, так и асфальтобетон, но они все же имеют некоторые отличия.

① Различные процессы

Асфальтобетонная дорога требует достаточной прочности и соответствующей жесткости, а также хорошей устойчивости. Усадка при высыхании и деформация усадки при температуре невелики, а поверхность должна быть гладкой и плотной. Выпуклость должна соответствовать выпуклости поверхностного слоя, а высота должна соответствовать требованиям.

Процесс асфальтирования подъездной дороги включает в себя подготовку строительства, подготовку сырья, метод мощения, уплотнение дорожного покрытия и метод строительства.

② Различные требования к ингредиентам

Для асфальтобетона градация ингредиентов должна гарантировать, что после добавления определенного количества асфальта смесь может образовывать плотное, стабильное и прочное дорожное покрытие. Диапазон градации можно рассчитать по формулам или исходя из своего опыта.

Для асфальта ингредиенты должны учитывать водостойкость, сопротивление усталости, устойчивость к высоким температурам и долговечность. Чтобы обеспечить шероховатость и долговечность, мы выбираем асфальт с лучшими противоскользящими характеристиками и определяем пропорции асфальта в зависимости от климата, температуры и топографии зоны строительства дорожного покрытия.

③ Долговечность

Асфальтобетонное покрытие более долговечно, чем асфальтобетонное покрытие , так как имеет небольшую пористость и непроницаемо для воды.

4. Различные виды асфальтобетона

① В зависимости от используемых вяжущих: Асфальтобетон делится на нефтяной асфальт и угольный асфальт.

② В зависимости от типа используемых материалов: Он делится на заполнитель, гравий и минеральный шлак.

③ В зависимости от максимального размера частиц смеси: Она делится на следующие размеры частиц:

Грубая детализация Средняя степень детализации Мелкая зернистость Песчинки
35-40 мм 20-25 мм
903:00

10-15 мм 5-7 мм

④ В зависимости от плотности смеси: она делится на плотную градацию, полуоткрытую градацию и открытую градацию.

Существует очень прямая зависимость между плотностью и проницаемостью. Чем выше плотность, тем ниже проницаемость. А более низкая проницаемость не пропускает воду и воздух в структуру дорожного покрытия, предотвращая повреждение влагой, что делает дорожное покрытие более прочным.

Итак, если вы получите еще один процент плотности, вы можете добавить 10 процентов к его долговечности в полевых условиях.

5. Физические свойства асфальтобетона

Стабильность

Под устойчивостью асфальта понимается его способность сопротивляться деформации. Бетонная дорога всегда трескается и ломается при повышении температуры.

В отличие от бетона, асфальтобетон выдерживает температуру от 64°С до -16°С. Поэтому асфальтобетонная дорога более долговечна.

Водонепроницаемость

Асфальт – водоотталкивающий материал. Он имеет компактную структуру и не растворяется в воде. Кроме того, он обладает хорошей пластичностью, адгезионной способностью и силой сцепления с минеральными материалами, благодаря чему асфальтобетон обладает хорошей гидроизоляцией.

Пластичность

Пластичность асфальтобетона увеличивается с увеличением состава, температуры, толщины и скорости растяжения. Чем больше удлинение, тем лучше пластичность.

Как сделать асфальтобетон?

Раскопки и транспортировка

Используйте тяжелую технику, чтобы выкопать большие блоки камней, а затем доставьте их на грузовике на завод по производству тротуарной плитки, который находится прямо на месте карьера.

Процесс дробления

Поскольку объем камня слишком велик, необходимо использовать дробилки, чтобы измельчить его на мелкие куски материала.

Процесс дробления в основном делится на три уровня:

1. Грубое дробление:

Раздавите огромный блок щековой дробилкой до размеров менее 20 см.

Затем щебень по транспортеру направляется на грохот.
пояс. После просеивания камни скатываются на серию наклонных экранов с
максимальное отверстие 10 см.

2. Среднее дробление:

Все еще крупные куски отправляются на вторичную дробилку, например, ударную каменную дробилку или конусную дробилку, чтобы уменьшить размер породы до 10 см или меньше.

3. Мелкое дробление:

Затем отправьте камни в третью или третичную дробилку, которая дополнительно измельчит их до 2 сантиметров или меньше.

Порода, которая уже достаточно мала, чтобы пройти через грохот, обойти вторичную дробилку и попасть прямо в третичную дробилку.

После последней стадии дробления наибольший размер камня составляет около 2 см. Материалы размером менее 5 мм, 5-10 мм, 10-14 мм отделяются конвейерной лентой после просеивания.

Все типы дробильных машин на продажу

Процесс сушки

После дробления материал определенного размера отправляется
в сушилку по конвейерной ленте.

С помощью сушилки влажность материала может быть
уменьшается, чтобы материал мог лучше сцепляться с асфальтом в течение периода.
Оборудование для скрининга может снова просматривать материалы, чтобы удовлетворить потребности людей.
точные потребности.

Получить барабанную сушилку Цена

Процесс смешивания

Высушенный материал необходимо полностью размешать в смесителе, предназначенном для поверхностного слоя,
а потом качать в горячий асфальт.

Эта тонкая смесь менее проницаема. Он удерживает воду от
проникая вниз и избегая образования трещин.

Узнать цену миксера Fote

Как уложить асфальтобетонную дорожку?

Правильная установка асфальтобетонного покрытия означает
что вы можете использовать подъездную дорожку, которая прослужит от 20 до 30 лет, а не только
несколько лет жизни.

У вас есть только один шанс сделать работу хорошо.

Подготовка земляного полотна

Правильная подготовка основания чрезвычайно важна для подъездной дороги, которая прослужит вам всю жизнь. Чем качественнее подготовка основания, тем качественнее подъездная дорога.

Теперь наиболее важным аспектом процесса планировки является планирование дренажа. Почва должна быть выкопана в мелкую фракцию для надлежащего дренажа воды.

Здесь вы должны сделать две вещи

  1. 1Убедитесь, что вода стекает с асфальта
  2. 2Избегайте скопления воды и оседания на поверхности асфальта, чтобы избежать разрушения дорожного покрытия и преждевременного износа.

Такой материал, как камни или гравий, следует удалить перед выравниванием и мощением подъездной дорожки. Теперь, если подъездная дорожка состоит из какого-либо мягкого или нестабильного материала, такого как глина, песок или верхний слой почвы, их также следует удалить.

Прочный базовый материал, такой как дорожное основание, переработанный бетон или известняк, должен быть уложен перед укладкой нового горячего асфальта. Это поможет стабилизировать земляное полотно и сделать проезжую часть более прочной и долговечной.

Установите подъездную дорожку без короны

Когда дело доходит до длинных подъездных путей, вопреки распространенному мнению, длинные подъездные пути не должны выравниваться с короной на них. Длинные подъездные пути должны быть ровными с небольшим уклоном в каждую сторону, чтобы вода могла стекать с поверхности асфальта.

Нет абсолютно никакого преимущества в установке подъездной дороги
с короной внутри. Коронация
может привести к преждевременному износу и разрушению дорожного покрытия.

Распылить гербицид

После того, как планировка завершена, грунтовое основание следует уплотнить катками перед укладкой асфальтобетона. Затем следует нанести гербицид, чтобы свести к минимуму рост растительности.

Сорняки, прорастающие сквозь асфальт, могут нанести непоправимый ущерб и, в конечном итоге, разрушить дорожное покрытие, поэтому перед укладкой асфальта необходимо нанести качественный гербицид.

Уложить асфальтобетон

Следующим этапом будет укладка асфальтобетона. Асфальт следует укладывать асфальтоукладчиком, а не вручную. Это обеспечит постоянную среднюю толщину асфальта по всей подъездной дорожке и гораздо более гладкую поверхность.

Некоторые области слишком малы для оборудования, когда его необходимо установить вручную, что может немного увеличить общую стоимость.

Опытные асфальтоукладчики также являются неотъемлемой частью качественной поверхности.

Когда асфальтобетон укладывается из асфальтоукладчика, он еще не уплотнен, поэтому его необходимо уплотнить. Асфальт следует уплотнять вскоре после того, как он вынут из асфальтоукладчика, пока он еще горячий.

Если асфальт слишком сильно остынет, прежде чем его укатывать, он не будет достаточно хорошо уплотнен.

Внимание:

  1. 1 Слишком слабое уплотнение позволит воде проникнуть в асфальт и вызвать его более быстрое разрушение, что резко сократит ожидаемый срок службы.
  2. 2 Слишком сильное уплотнение, пока оно еще горячее, может привести к растяжению и растрескиванию асфальта, что приведет к преждевременному разрушению дорожного покрытия.

Сжать края

Уплотнение краев поможет укрепить их и сделать их менее склонными к растрескиванию и износу.

В процессе выравнивания часть материала земляного полотна должна быть оставлена ​​по краям, чтобы после завершения проезжей части этот материал можно было подтянуть к краю асфальта.

Это придает подъездной дорожке вид сидящей в почве, а не просто лежащей сверху или оставляющей открытыми края.

Это также помогает повысить прочность обеих сторон, тем самым сводя к минимуму трещины, когда автомобиль находится за пределами проезжей части.

После завершения укладки асфальта в конце подъездной дорожки следует повесить предупредительную ленту или конусы, чтобы люди не могли ездить по ней, пока она полностью не остынет.

Еще один вариант тротуарной плитки

Некоторые подрядчики также могут предложить установить подъездную дорожку в два слоя. Это означает, что они уложат один слой асфальтобетона, уплотнив его, затем снова начнут в начале проезжей части, уложат второй слой асфальтобетона и уплотнят этот слой.

Но это не обязательное требование, и в большинстве случаев это действительно излишество для подъездной дороги к жилому дому, но она обеспечивает гораздо более прочную подъездную дорожку с гораздо более плавным движением и красивой отделкой поверхности.

Хотя это стоит больше денег, поскольку требуется больше времени, труда и материалов, поэтому будьте готовы заплатить дополнительные расходы за двухслойную подъездную дорожку.

FAQ по асфальтобетону

Как рассчитать плотность асфальта/битума?

Например:

Вес пикнометра с битумом (W2) = 23 г.

Вес пустого и сухого пикнометра (W1) = 14 г

Вес пикнометра с дистиллированной водой и битумом (W4) = 50 г.

Вес пикнометра с водой при температуре 25°C (W3) = 60 г.

Формула:

Плотность битума/асфальта=(W2-W1)/(W3-W1)-(W4-W2)

Плотность асфальта = (23-14)/[(60-14) -(50-23)]

Плотность асфальта=0,4737 г/см³

Что дешевле бетонный или асфальтовый подъезд?

Исходя из мировых рыночных цен 2019-2020 годов, асфальт стоит от 4 до 8 долларов за квадратный фут, а бетон — от 8 до 12 долларов.

Асфальтобетонная подъездная дорожка может нуждаться в обслуживании каждые 3-5 лет, но бетон очень быстро разрушается солью, всего за один или два сезона, независимо от того, применяется ли соль на тротуарах или других плоских поверхностях, или если вы строите подпорную стенку. из блока бетонной кладки.

Какую площадь можно покрыть 1 тонной асфальта?

Одна тонна асфальта может покрыть площадь 80 квадратных футов материалом толщиной 2 дюйма, что лучше всего подходит для часто используемых подъездных путей.