Ремонт цилиндров двигателя: ᐉ Ремонт блока цилиндров двигателя

Содержание

Приемка блока цилиндров в ремонт / Технические статьи / Блог / Механика

Мы продолжаем серию материалов об особенностях приемки в ремонт тех или иных деталей. Предыдущая статья была о приемке коленчатого вала, а сегодня расскажем о приемке блока цилиндров.

Как и предыдущий, данный материал продублирован в форме видеоинструкции, с которой можно ознакомиться на канале компании «Механика»:

Сдаем блок цилиндров на ремонт

Приемка состоит из трех этапов: выяснения деталей у клиента, внешнего осмотра блока и измерений. Все три этапа настоятельно рекомендуется проводить в присутствии клиента и все выявленные нюансы ему демонстрировать, чтобы впоследствии не возникало разногласий в оценке состояния блока при поступлении в ремонт.

Устная беседа с владельцем БЦ

Только клиент знает предысторию блока, и задача приемщика — по максимуму эту историю узнать. Это может иметь значение как при планировании работ, так и при дальнейшем общении с заказчиком.

Основные вопросы, на которые желательно получить ответы:

  • что было с автомобилем, с которого снят двигатель (не очень критичный пункт, но если это было ДТП, в результате которого двигатель был зажат меж двух КамАЗ-ов — это теоретически может как-то повлиять и на геометрию блока;
  • по какой причине производится ремонт двигателя — были ли это априори проблемы с блоком и ЦПГ, или в блок полезли профилактически, т. к. «все равно уже разобрали»;
  • были ли какие-то чрезвычайные обстоятельства, или речь только о естественном износе;
  • наблюдалась ли эмульсия в системе охлаждения или в системе смазки;
  • не было ли перегрева;
  • не было ли масляного голодания.

Понятно, что нет смысла пытать заказчика, если он по какой-то причине не хочет отвечать, но как минимум озвучить вопросы стоит.

Внешний осмотр блока цилиндров

  • Наличие возможных повреждений – пробои, трещины, сломанные патрубки, шпильки, датчики и т. д.
  • Модель и номер двигателя (если предусмотрены).
  • Наличие лишних элементов.

На блоке цилиндров не должно быть лишних датчиков, кронштейнов и прочего — всего, что может представлять собой помехи при установке блока цилиндров на станок, а также в ходе ремонта может пострадать и послужить причиной дальнейших претензий клиента. Все обнаруженные лишние элементы в идеале должен снять сам клиент, или как минимум — сняты они должны быть в его присутствии. Варианты типа «снять не удается, так как болт крепления требует высверливания» должны быть как минимум зафиксированы в заказ-наряде, а в идеале — оформлены дополнительной строкой в перечне работ.

  

фото: помпа на блоке цилиндров

Блок цилиндров сдали в ремонт с установленным  и датчиком детонации (обведен красным) и насосом  ОЖ (судя по состоянию — новым). Если датчик детонации можно повредить просто в ходе манипуляций с блоком, то в помпу еще и налетит металлической стружки при  механической обработке блока.

Плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров

Плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров проверяем на предмет забоев, прогаров или коррозии.

 

фото: плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров

На данном блоке плоскость сопряжения с ГБЦ не имеет нареканий. Увы, так бывает не всегда.

Проверяем каналы системы охлаждения БЦ

Наличие следов эмульсии или следов коррозии говорит о том, что блок какое-то время эксплуатировался на охлаждающей жидкости с примесями, или на охлаждающей жидкости низкого качества (приводящей к коррозии), или даже просто на воде. Это сказывается на температурном режиме двигателя, и также должно быть отражено в заказ-наряде. Это может являться признаками перегрева двигателя, поэтому в таком случае необходимо предложить клиенту произвести опрессовку рубашки охлаждения блока цилиндров. Если клиент от опрессовки отказывается, факт отказа следует зафиксировать в заказ-наряде.

Целостность мест крепления стартера, коробки передач и т.

 д.

Обязательно надо тщательно осмотреть и сами эти места, и их окрестности — на предмет трещин, следов ударов или следов сварки — в первую очередь ради отсутствия последующих разногласий о состоянии блока, принятого в ремонт. Счастлив тот мастер, который после ремонта не слышал от клиента фраз «а я вот вам целый блок приносил, а вы сломали». Жаль, количестиво таких счастливых мастеров постоянно снижается.

Опоры коленчатого вала в блоке цилиндров

Надо проверить наличие следов перегрева (цветов побежалости) в блоке цилиндров, следов проворота вкладышей, повреждения резьбовых отверстий.

 

фото: постель коленчатого вала в блоке цилиндров

Здесь также приведен пример постели коленчатого вала без нареканий по состоянию

 

фото: побежалость опоры коленчатого вала

А вот так выглядит опора коленчатого вала со следами перегрева

Состояние поверхностей под упорные полукольца

Как правило, достаточно визуального осмотра, чтобы понять, требуют они ремонта, или нет.

 

фото: упорные полукольца

Так выглядит поверхность под упорное полукольцо, не требующая ремонта

фото: упорные полукольца поврежденные

А так выглядит поверхность, поврежденная из-за проворота упорных полуколец. Здесь потребуется ее восстановление.

Тщательный осмотр каждого цилиндра

Проводится на предмет рисок, задиров и других повреждений. Здесь же оценивается состояние сетки хона. Это косвенный признак, свидетельствующий о степени износа. Высота рисок хона составляет 3-7 мкм, и если хон уже не виден — это говорит о том, что износ превысил данную величину.

 

 

Состояние хона традиционно довольно сложно зафиксировать на фото, но здесь с ним все неплохо

Измерения

Оценка состояния плоскости сопряжения с головкой блока цилиндров.

Проводится с помощью лекальной линейки. Даже если сомнений в состоянии линейки нет — все же после того, как оценено состояние плоскости настоятельно рекомендуется линейку перевернуть другой стороной и повторить оценку. Если найденные дефекты (или их отсутствие) совпадают — можно считать измерение проведенным корректно. Такая перестраховка почти ничего не «стоит» с точки зрения затрат времени, зато позволяет гарантировать точность измерения.

Износ цилиндров 

Это измерение проводится с помощью нутромера. Он выставляется по номинальному диаметру цилиндра. В идеальном случае это делается с помощью размерного кольца. На практике же, при огромном количестве принимаемых в ремонт двигателей, вполне может не оказаться размерного кольца именно под конкретный диаметр. В этом случае допустимо выставлять нутромер по микрометру. Для этого на микрометре выставляют необходимый размер и фиксируют, как показано на фото. Далее от микрометра настраивают нутромер:

 

фото: настройка инструмента при ремонте БЦ

Цилиндры измеряются по двум взаимно перпендикулярным направлениям (параллельно оси коленчатого вала и перпендикулярно оси коленчатого вала. Износ, как правило, более выражен в направлении перпендикулярном оси коленчатого вала, т. к. в этом направлении происходит перекладка поршня. По вертикали максимальный износ обычно приходится на верхнюю часть цилиндра, на ВМТ первого компрессионного кольца.

 

фото: износ стенок цилиндров

Область максимального износа обозначена красной стрелкой. По итогам этих измерений понятно, в какой размер возможно расточить блок цилиндров — это фактически формирует объем работ по расточке.

Геометрия постели коленчатого вала

Для этой проверки нутромер выставляется по номинальному размеру опоры коленчатого вала, и все опоры последовательно измеряются. Для измерения крышки коренных опор устанавливаются на свои места и затягиваются штатным моментом затяжки.

Важно измерить как износ как вертикальном, так и в горизонтальном направлении. По итогам измерений будет понятно, требуется ли проточка постели коленчатого вала, или они в приемлемом состоянии. В идеальном случае, конечно, желательно проверить и соосность опор, но это уже не так просто. В то же время наработанная практика показывает, что при приемлемом износе опор с соосностью проблем нет, а если износ уже требует расточки — то восстановление соосности автоматически обеспечивается технологией ремонта.

При износе более 0.2 мм постель коренные опоры невозможно восстановить методом расточки без существенного смещения оси коленчатого вала –  об этом надо сообщить клиенту и предложить восстановление методом напыления, без гарантии. Подробнее о методах восстановления постели коленчатого вала рассказано здесь:https://mechanika.ru/blog/avtorskie-stati/avtorskie-stati_112.html

 

Димет официальный представитель Россия — Ремонт блока цилиндров аппаратом Димет




  • Димет


    /

  • Применение


    /
  • org/ListItem»>
    В авторемонте


    /


  • Ремонт блока цилиндров











Блок цилиндров — это тот элемент, без которого невозможно представить себе поршневой двигатель внутреннего сгорания из нескольких цилиндров. Блок обычно изготавливают из чугуна или из сплавов алюминия.

С целью последующего крепления к блоку цилиндров коленчатого вала применяются опорные поверхности блока. Блок цилиндров — без преувеличения системообразующий элемент двигателя, к которому тем или иным способом крепятся другие узлы и агрегаты.

В ходе эксплуатации на стенки цилиндров блока воздействует множество процессов, которые можно условно разделить на следующие группы:

  1. Эрозивный процесс — вызван механическим стиранием и иными деструктивными проявлениями, вызванными контактом трущихся металлических поверхностей.
  2. Любые процессы окисления на трущихся поверхностях служат причиной коррозии.
  3. Абразивный процесс — происходит в случае попадания между трущимися элементами разнообразных твердых частиц, в числе которых вполне могут оказаться и продукты износа.

Ввиду высокой значимости, технологичности и немалой цены ремонт чугунного блока цилиндров откладывать крайне нежелательно. Затягивание может только усугубить проблему и ничего, кроме лишних временных и денежных трат, не принесет. Начинать ремонт блока цилиндров нужно с выявления дефектов.

Самой распространенной причиной выхода блока из строя является износ поверхности цилиндров. Кроме того, к необходимости ремонта блока цилиндров двигателя могут привести трещины, возникшие в гильзе цилиндра.

Любой ремонт блока цилиндров начинается с растачивания. Суть этого процесса заключается в обработке поверхностей с целью придания им необходимой формы. В ходе расточки металл удаляется с тех мест цилиндров, где были выявлены дефекты.

Любой ремонт чугунных блоков цилиндров станет значительно менее трудо- и время затратным с применением технологий «Димет». Для обработки щелей идеально подходит состав А-20-11, а для нанесения верхних слоев — С-01-01.

Ремонт блоков цилиндров ВАЗ, выполненный при помощи «Димета», гарантирует надежную эксплуатацию цилиндров на длительный срок.

Технология ремонта блока цилиндров может быть самой разнообразной в зависимости от характера поломки элемента. Но в любом случае «Димет» готов прийти вам на помощь для осуществления ремонта самой разной степени сложности.

Блок цилиндров можно было и выбросить, но деталь номерная, перерегистрация…

Как и в примере с трещиной на чугунном блоке цилиндров — штифты, герметизация ДИМЕТом.

А блок работает 10 месяцев.

Так же с помощью технологии Димет можно отремонтировать трещины в чугунном блоке цилиндров.

Простыми словами об уникальной технологии Димет. Посмотрите этот ролик.



Можно ли отремонтировать головку блока цилиндров?

Что произойдет, если один цилиндр выйдет из строя?

В чем разница между двигателем и цилиндром? Ну, на самом деле разницы нет, потому что в машине есть цилиндр двигателя. У каждого транспортного средства есть двигатель, и размер двигателя определяется количеством цилиндров в двигателе . Например, ваш автомобиль оснащен двигателем V6, что означает, что он имеет 6 цилиндров. Двигатель V8 в грузовике вашего соседа означает, что у него восьмицилиндровый двигатель. Когда требуется ремонт цилиндрового двигателя, ремонт 4-цилиндрового двигателя требует больше денег и больше работы по сравнению с 8-цилиндровым двигателем.

Если цилиндр двигателя сломан, у вашего автомобиля будет меньше мощности. Как мы упоминали выше, размер двигателя определяется количеством цилиндров внутри двигателя. Когда цилиндр ломается, это называется цилиндром с пропуском зажигания, что означает, что двигатель использует любую мощность из этого одного цилиндра. Так что, если у вас 4-цилиндровый автомобиль и один из цилиндров ломается, вы теряете четверть мощности. Без ремонта цилиндрового двигателя вы рискуете полностью испортить двигатель.

Можно ли ездить с заглохшим цилиндром?

Только с одним сломанным цилиндром можно, но не рекомендуется. Езда на двигателе с пропуском зажигания в цилиндре может быть потенциально опасной. У вас уже будет мало мощности с одним цилиндром, если он не работает, и если у вас выйдет из строя другой цилиндр, вы потеряете больше мощности.

Например, в автомобиле с 4 цилиндрами один цилиндр потребляет половину мощности, а пропуски зажигания в двух цилиндрах составляют половину мощности. Скорее всего, 4-цилиндровый автомобиль не будет долго ехать только на двух цилиндрах. Прежде чем он поедет еще очень много, вам нужно отвезти его к своему механику для ремонта цилиндрового двигателя.

Как диагностировать неисправный цилиндр?

Вот некоторые признаки того, что вашему автомобилю требуется ремонт цилиндрового двигателя: 

  • Потеря мощности является основным признаком того, что вашему автомобилю требуется ремонт цилиндрового двигателя, особенно если он также имеет странные вибрации. Цилиндры — это то, что приводит двигатель в действие, поскольку цилиндры выходят из строя, расход топлива начинает страдать, потому что другие цилиндры работают больше, чтобы привести двигатель в действие. Кроме того, когда вы сидите на холостом ходу, ваш автомобиль начнет трястись из-за пропусков зажигания двигателя. Это указывает на то, что вам нужно срочно доставить свой автомобиль к профессионалу для ремонта цилиндрового двигателя, прежде чем появятся новые повреждения.
  • Потеря искры — еще один признак пропуска зажигания в цилиндре двигателя. Обычно это происходит, когда напряжение катушки не может прыгнуть через зазор на конце свечи зажигания. Плохие, поврежденные или изношенные свечи зажигания ослабляют катушку зажигания, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре.
  • Засоренная топливная форсунка будет препятствовать правильному смешиванию бензина с воздушно-топливной смесью, что приведет к пропуску зажигания в цилиндре двигателя. Проверка и замена топливной форсунки при каждой замене масла может предотвратить это.
  • Когда двигатель холодный, в одном из цилиндров периодически возникают пропуски зажигания. Это должно прекратиться после того, как двигатель прогреется. Если в двигателе вашего автомобиля происходят случайные пропуски зажигания, это нелегко диагностировать, но вам следует обратиться к механику, чтобы узнать, нуждается ли ваш автомобиль в ремонте цилиндрового двигателя.

Что вызывает мертвый цилиндр?

Пропуски зажигания в двигателе — распространенная проблема, но ее не всегда легко диагностировать, поскольку сначала необходимо определить причину. Чем меньше двигатель, тем легче заметить цилиндр с пропусками зажигания, поскольку он забирает один или несколько цилиндров, питающих двигатель.

При пропуске зажигания в цилиндре, помимо тряски двигателя и вибрации руля и всего автомобиля, могут возникнуть трудности с запуском. Также двигатель может заглохнуть сидя на холостом ходу и в зависимости от того, что у вас включено в машине, кондиционер, магнитола и т.д., еще больше затрудняет запуск. Обычно пропуски зажигания в цилиндре вызываются тремя причинами: 

  • Потеря искры. Как мы уже говорили ранее, цилиндр с пропусками воспламенения не позволяет искре прыгать от катушки к свече зажигания. Ремонт цилиндрового двигателя для этого обычно заключается в замене свечей зажигания. Это также может быть вызвано трещиной в крышке распределителя, которую необходимо заменить.
  • Воздушно-топливная смесь не сбалансирована – первое, что сделает механик при ремонте цилиндра этого двигателя, это замена топливного фильтра.
  • Потеря компрессии – это более подробный ремонт цилиндра двигателя, который может потребовать замены клапанов, их переустановки. Опытный механик проведет тест на компрессию и определит, не протекает ли масло вокруг колец или направляющих клапанов. Может ли низкий уровень масла быть причиной пропусков зажигания? Определенно! Хотя двигателю для работы требуется масло, слишком много масла в неправильных местах, например, за пределами клапанных крышек, приведет к пропуску зажигания автомобиля.

Ремонт цилиндров двигателя

Ваш автомобиль является для вас ценным активом, причем недешевым. Важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, например, менять масло, проверять уровень жидкости и т. д. Если у вас есть отношения с механиком, которому вы доверяете, он изучит вашу машину и даст совет, если заметит, что с двигателем что-то не так. Позвоните сегодня по __PHONE__, чтобы заказать ремонт цилиндра двигателя в Мариетте и Атланте, штат Джорджия.

Ремонт головки блока цилиндров — AutoEdu

Головка блока цилиндров подвержена различным проблемам, негативно влияющим на работу двигателя. Постоянные термические циклы нагрева и охлаждения с течением времени могут деформировать головку блока цилиндров, вызывая утечку компрессии, охлаждающей жидкости и масла. Возможными неисправностями являются ослабление крепления головки блока цилиндров и маслосъемных колпачков, трещины на головке блока цилиндров, деформация поверхности цилиндра, прогоревшие и деформированные клапаны или повреждение резьбы свечи зажигания. В двигателе с распределительным валом могут быть повреждены подшипник распределительного вала и отверстие под подшипник распределительного вала.

При ослаблении уплотнений охлаждающая жидкость, масло и компрессионные газы проникают в другие части двигателя. Головку блока цилиндров необходимо снять и заменить уплотнение.

Трещины в головке двигателя являются серьезной проблемой, которая очень распространена из-за ее легкой конструкции. Основной причиной появления трещин является термическое напряжение. При нагреве металл расширяется. Головка блока цилиндров спроектирована таким образом, чтобы выдерживать определенное расширение, и их крепление или установочные винты соответствуют этому расширению до определенного предела. Пока двигатель находится в пределах допустимой рабочей температуры, расширение и удлинение находятся в допустимых пределах. При повышении температуры из-за неисправности системы охлаждения удлинение головки блока цилиндров и болтов превышает расчетный предел. Со временем это может вызвать деформацию металла, в результате чего образуются трещины. В зависимости от расположения трещины охлаждающая жидкость, масло, всасываемая топливно-воздушная смесь или выхлопные газы могут проникать из головки в окружающие детали двигателя. Опрессовка блока и головки блока цилиндров выявляет малозаметные трещины. Анализ обнаруженной трещины определяет степень повреждения и принимает решение о ремонте или замене ГБЦ.

Из-за термических нагрузок уплотняющая поверхность головки блока цилиндров, подшипника скольжения и отверстия подшипника распределительного вала может деформироваться. Для исправления деформаций, возникших на головке блока цилиндров, можно использовать специальные процедуры механической обработки.

Поврежденные клапаны и уплотнения клапанов иногда можно отремонтировать и использовать повторно. Тем не менее, цена на новые клапаны значительно снизилась, поэтому замена является обычным вариантом для новых автомобилей. Старые автомобили, для которых нет запасных частей, требуют ремонта, который включает очистку, обнаружение дефектов и обращение с ними. Процесс механической обработки требует специального оборудования и квалифицированного слесаря.

Ремонт и ремонт повреждений головки блока цилиндров выполняются специалистами с использованием соответствующих методов механической обработки.

В этом разделе описываются процедуры капитального ремонта, проверки и определения неисправности головки блока цилиндров.

Снятие ГБЦ

При обнаружении неисправностей в самой ГБЦ, сопряженных элементах или части двигателя необходимо снять и отделить головку от блока цилиндров. Это требует определенной подготовки и соблюдения порядка работы. Подробнее

Осмотр головки блока цилиндров

После тщательной очистки следует осмотр головки блока цилиндров. Проверки заключаются в плоскостности соединительных поверхностей, трещинах, деформации и износе. Подробнее

Опрессовка головки блока цилиндров

После очистки и промывки следует детальная проверка головки блока цилиндров, и один из способов проверки — методом давления воздуха.