Содержание
Ремонт системы зажигания — | СТО Garage
Осуществляем ремонт системы зажигания.
Система зажигания необходима для запуска двигателя. Она состоит из катушки зажигания, прерывателя-распределителя тока, свечей, проводов и регуляторов. Первым признаком ее неисправности является отказ автомобиля заводиться.
Самостоятельная диагностика зажигания практически невозможна, так как для этого требуется применение специального оборудования. На СТО Garage диагностика системы зажигания в Минске осуществляется опытными мастерами, которые быстро определят тип неисправности и заменят вышедшие из строя узлы и компоненты. Все необходимые запчасти и узлы есть на складе, поэтому ремонт не займет много времени.
Признаки возникновения неполадок
Первым признаком неполадок в системе зажигания является нестабильное функционирование двигателя, повышение расхода топлива, а также регулярно возникающие трудности с запуском мотора и динамикой его работы. В таком случае нужно незамедлительно обращаться в мастерскую для прохождения автомобилем диагностики с использованием современного точного оборудования, рекомендованного заводом производителем авто.
Внеплановый осмотр автомобиля требуется при обнаружении таких признаков неполадок:
- нет искры на свече, а двигатель при этом не запускается;
- мотор перегревается без причины, появляется черный выхлоп;
- поршневые пальцы издают стук и возникает преждевременная детонация;
- слышны хлопки в глушителе или впускном коллекторе.
Ремонт системы зажигания может потребоваться в случае замыкания катушки, различных проблем со свечами, нарушения изоляции высоковольтных проводов и контактов. Среди наиболее частых причин в неисправности свечей могут быть трещины, износ, а также загрязнение электрода. Также стоит помнить, что содержание системы зажигания в чистоте значительно продлевает срок ее эксплуатации.
Как проводится диагностика системы зажигания
Чтобы определить требуется ли замена системы зажигания, вначале проводится детальная диагностика. Мастер для диагностики использует мотортест, омметр, а также применяет специальный сканер, который позволяет считывать информацию с бортового информационного устройства автомобиля.
В ходе диагностики системы зажигания последовательно проводятся несколько процедур:
- проверяется качество всех имеющихся контактов;
- детально осматриваются свечи зажигания;
- оценивается работоспособность узлов, участвующих в запуске двигателя.
Если на свечах мастер обнаружит нагар, его цвет может свидетельствовать о степени износа и имеющейся неисправности. Если нагара имеет серый или коричневый оттенок, это является результатом естественного рабочего процесса и не требует вмешательства. Если нагар черный, тогда нужна замена.
Катушку зажигания проверяют с помощью омметра, который дает возможность точно определить уровень напряжения, силу искры, пробивное напряжение, а также длительность воспламенения. При обнаружении неисправностей в катушке, ее чаще всего меняют.
Выполнение ремонта в мастерской
Как правило, большинство элементов, входящих в систему зажигания, для улучшения качества функционирования двигателя требуют регулярной замены. Чаще всего в системе зажигания меняются свечи, катушки и прерыватель распределитель. Потребность в замене того или иного элемента определяется в ходе диагностики в сервисном центре. Также при необходимости возможен вызов мастера на место для проведения ремонтных работ на месте поломки автомобиля.
После того, как проведена детальная диагностика неисправности, проводится замена вышедших из строя деталей. В ходе ремонта системы зажигания может потребоваться проведение зачистки контактов и восстановление нужного расстояния между ними. Также может потребоваться ремонт выключателя зажигания и настройка момента зажигания. При необходимости проводится замена свечей и восстанавливается оптимальный зазор между ними и электродами.
Когда нужно проходить профилактическую диагностику
Производители автомобилей рекомендуют осуществлять профилактические осмотры системы зажигания, ориентируясь на пробег:
- Состояние прерывателя-распределителя важно тестировать каждые 10 тысяч км.
В ходе диагностики его проверяют, чистят и смазывают.
- Еще через 10 тысяч км нужно провести повторную проверку и смазку прерывателя, а также оценить состояние контактов.
- Спустя аналогичный пробег требуют замены свечи зажигания.
Профилактическая диагностика системы зажигания должна проводиться один раз в два года или по возможности каждый год. Система зажигания является основным рабочим элементом авто, обеспечивающим запуск двигателя и старт, поэтому исправность данного узла играет важную роль в надежной стабильной эксплуатации автотранспортного средства.
Цена ремонта системы зажигания от 30 руб!
Осуществляем ремонт систем зажигания автомобилей:
Audi, BMW, Citroen, Fiat, Ford, Mercedes-Benz, Opel
Услуги по ремонту электрооборудования
Основные неисправности катушек зажигания: повреждение изоляции первичной и вторичной обмоток (межвитковое замыкание), обрыв обмоток в местах соединения, нарушение контакта или обрыв добавочного резистора, электрический пробой через изоляцию в начальных витках вторичной обмотки.
Указанные неисправности можно обнаружить при проверке сопротивления первичной и вторичной обмоток.
Катушку зажигания с поврежденной изоляцией и нарушенным контактом необходимо заменить. Неисправный добавочный резистор катушки зажигания нужно отремонтировать или заменить.
Основные неисправности прерывателя-распределителя: замасливание или обгорание контактов прерывателя, недостаточный или очень большой зазор между контактами прерывателя, повреждение конденсатора (пробой или потеря контакта обкладки с выводами), загрязнение ротора и крышки, трещины в крышке, ослабление натяжения пружины рычажка, износ втулок валика, износ подушечек или втулки (оси) рычажка прерывателя, выработка участка дорожки качения шариков в подшипнике, заедание грузиков центробежного регулятора, ослабление пружин центробежного регулятора, выход из строя мембраны вакуумного регулятора, износ кулачка прерывателя, износ осей и отверстий грузиков центробежного регулятора.
Для обнаружения указанных неисправностей прерыватель-распределитель следует снять с двигателя, проверить на стенде, в случае необходимости разобрать. Обнаруженные неисправности нужно устранить, как указано ниже.
Основные неисправности свечей зажигания — недостаточная герметичность по корпусу и центробежному электроду, износ центрального и бокового электродов, разрушение теплового конуса изолятора, нагар на свече. Неисправную свечу снять с двигателя, очистить от грязи и нагара, осмотреть состояние поверхности изолятора, отрегулировать зазор и проверить на установке для испытания свечей.
Прерыватель-распределитель надо периодически смазывать, следует проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя в соответствии с указаниями, данными в инструкциях, следить за состоянием и чистотой деталей.
При обслуживании прерывателя-распределителя необходимо проверить надежность его крепления. Слабо закрепленный прерыватель-распределитель (может быть повернут усилием руки) следует надежно закрепить.
Периодически необходимо снимать с прерывателя-распределителя крышку и тщательно обтирать ее снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. При этом нужно внимательно проверить, не имеют ли крышка и ротор трещин, следов пробоя искрой, а электроды крышки и токоразносная пластина ротора — значительной обгорания или коррозии. Обгорание торцовой поверхности токоразносной пластины ротора и торцовой поверхности электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или ротор надо сменить. Если крышка или ротор не имеют следов повреждения, следует тщательно зачистить мелкой шкуркой обгоревшие места электродов крышки и пластины ротора и протереть их тканью, слегка смоченной в чистом бензине. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приведет к увеличению зазоров между токоразносной пластиной ротора и электродами крышки и к перебоям в зажигании.
Провода высокого напряжения должны быть плотно вставлены в гнезда крышки.
Обгорание и коррозия на внутренней поверхности электрода (в гнезде крышки) свидетельствуют о том, что провод не доходит до электрода или плохо удерживается в гнезде наконечником, В этом случае нужно зачистить наконечник, затем плотно и до от» каза вставить его в гнездо. Если провод слабо держится в гнезде необходимо предварительно несколько развести лепестки наконечника.
Возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения в результате неплотной установки проводов высокого напряжения в гнездах крышки может привести к выгоранию пластмассы крышки, к выходу из строя катушки зажигания, а также к нарушению нормальной работы двигателя.
При смазывании кулачка и оси прерывателя следует соблюдать осторожность, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. Если масло или грязь попали на прерыватель, нужно обязательно протереть контакты замшей, смоченной в чистом бензине.
Обгоревшие контакты необходимо тщательно зачистить, пользуясь специальной абразивной пластиной или плоским бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку нельзя, так как на контактах остаются абразивные частицы.
При зачистке контактов следует удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер). Это углубление не рекомендуется устранять полностью.
Инструмент для зачистки контактов не должен употребляться для обработки других металлов и не должен быть замасленным или грязным.
Чтобы поверхности контактов были строго параллельны, при зачистке рекомендуется нажимать пальцем на рычажок. Для удобства зачистки лучше контакты снять.
После зачистки контактов нужно обдуть панель прерывателя воздухом, чтобы удалить пыль, протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине, и установить требуемый зазор между контактами.
Контакты прерывателя, поверхность которых имеет сероватый цвет, незначительные неровности, чистить не надо.
Проверять характеристики центробежного и вакуумного регулятора-распределителя следует на специальном стенде. При отсутствии стенда надо проверить, не заедает ли центробежный регулятор. Наиболее просто это можно сделать, проверив, если его повернуть рукой относительно валика, а затем отпустить.
Периодически в случае необходимости следует поворачивать наружное кольцо шарикоподшипника для перемещения выработанного участка дорожки качения шариков.
При проверке аппаратов системы зажигания можно руководствоваться их параметрами, указанными в таблицах технических характеристик, в случае отсутствия нужных параметров, необходимо обратиться к инструкциям на автомобиль данной марки.
Возможные неисправности системы зажигания при работе двигателя, их причины и способы устранения
|
ремонт системы зажигания
В этой статье будет подробно описан не только ремонт системы зажигания, как простейшей контактной, так и бесконтактной электронной, но ещё и методы диагностики самых распространённых неисправностей системы зажигания, которые могут возникнуть в дороге.
На некоторых старых автомобилях (например отечественных) до сих пор стоит контактная система зажигания, которую мы рассмотрим ниже. Но на большинстве современных машин, установлена более надёжная электронная бесконтактная система, и именно с поиска неисправностей и их устранения в ней я и начну.
Если двигатель вашей машины трудно запускается (или вообще не запускается) или работает с перебоями, то проверку системы зажигания следует начинать с высоковольтной части. Конечно же любой двигатель может не запускаться или работать с перебоями при неисправном, или ненастроенном карбюраторе, но я надеюсь всё таки, что у вас с карбюратором (или с системой впрыска) всё в порядке, если же нет, то как отремонтировать или отрегулировать карбюратор читаем тут, а о поисках неисправностей в системе впрыска топлива вот здесь.
Проверка высоковольтной части системы электронного зажигания.
И так, как знают многие, система зажигания делится на низковольтную и высоковольтную части. И проверку системы электронного зажигания начинаем с высоковольтной части. Для проверки потребуются четыре новые свечи зажигания, но лучше всё таки использовать для этих целей простейший самодельный разрядник, показанный на рисунке слева и на фото ниже.
Почему лучше разрядник, а не свечи, потому что любая свеча может разрядить искру только на воздухе, а под давлением сжатия в цилиндре, многие свечи (особенно подделки) не способны разрядить искру. Разрядник же точно покажет, что высоковольтная часть исправна. При изготовлении разрядника потребуется сделать две пары металлических стержней 2 и 5, которые крепятся на пластине из текстолита, пластмассы или другого листового изоляционного материала.
Нижняя часть стержней изготавливается из старых свечей зажигания вместе с изоляторами 7. А в верхних частях стержней сверлятся отверстия и нарезается резьба (М4, М5) и затем вкручиваются заточенные винты 6. Зазор между соседними винтами можно регулировать их вращением, а если добавить контргайки, то после регулировки зазоров (7-10 мм. ) эти контргайки контрятся. Изготовив разрядник один раз, он будет служить вам для проверки высоковольтной части долгие годы.
При проверке высоковольтной части системы зажигания, следует соблюдать осторожность. Для этой цели желательно изготовить крышку с смотровыми окошками 4, которая надевается сверху и которая закроет разрядники сверху.
Изготовив разрядник, крепим его на кузове автомобиля. Далее снимаем высоковольтные провода с свечей зажигания автомобиля и надеваем их колпачки на электроды разрядника. При этом провода от свечей первого и четвёртого цилиндра соедините с одной парой электродов разрядника (под цифрой 2), а высоковольтные провода от свечей второго и третьего цилиндров двигателя, подсоедините к другим электродам разрядника (под цифрой 5). После этого можно прокручивать двигатель электро-стартером.
Даже при малой частоте вращения, должно быть заметно поочерёдное проскакивание искры между зазорами (не менее 7 мм) пар электродов 2 и 5 (см. рисунок). И если искрообразование на разряднике нормальное, то значит с системой зажигания всё нормально, а мотор не заводится, или работает с перебоями, от неисправности свечей зажигания (или системы питания) и их следует проверить (как проверить свечи зажигания и правильно их чистить, читаем вот в этой статье).
Если же искрообразование отсутствует только на одной паре электродов (например от проводов 1 и 4 цилиндров) то в таком случае нужно проверить всё электрическую часть от коммутатора до этих электродов, то есть следует проверить: высоковольтные провода, катушку зажигания (на многих машинах, для каждой пары высоковольтных проводов, используется отдельная двухвыводная катушка зажигания). Так же следует проверить испраавность проводов, соединяющих катушку и коомутатор, ну и проверить провода, питающие катушку зажигания (приходит ли на клеммы катушки бортовое напряжение, при повороте ключа зажигания).
Если же искрообразование отсутствует на обоих парах электродов разрядника (или на всех четырёх заведомо исправных свечах зажигания), то в таком случае следует проверить, приходит ли бортовое напряжение (при повороте ключа зажигания) на клемму коммутатора (по голубому проводу с красной полоской), или на клемму контролёра и катушек зажигания. Если же напряжение приходит, то следует проверить исправность коммутатора, катушек зажигания, контролёр, и датчик положения коленвала и датчик распредвала.
Как проверить датчики, или заменить их на исправные, можно почитать, если кликнуть по соответствующим ссылкам чуть выше. А вот как проверить остальные компоненты системы зажигания, будет описано ниже.
Проверка коммутатора.
Самая простая проверка , это конечно же замена коммутатора новым. Но коммутатор для восьмёрок, девяток стоит не дорого, а вот для иномарок стоит приличных денег, поэтому прежде чем отправляться за новым, желательно уметь проверить старый коммутатор.
Диагностику исправности коммутатора лучше конечно же проводить с помощью соответствующих приборов (приборы диагностики коммутаторов) или двухканального электронного осциллографа, с помощью измерения параметров входных и выходных импульсов (см. рис слева).
Но разумеется такие приборы имеются не у каждого водителя. Поэтому я опишу как проверить работоспособность коммутатора более простым способом. Для этого понадобится обыкновенная 12-ти вольтовая 3-х ватная лампочка
С катушки зажигания отсоединяем низковольтные провода, и вместо них подсоединяем провода от лампочки. После этого прокручиваем двигатель стартером, при этом если лампочка начнёт мигать, то значит коммутатор исправен и выдаёт импульсы тока. Если импульсы тока подаются только к одной катушке зажигания (двухвыводной), а к другой нет, то или повреждены провода, соединяющие эту катушку с коммутатором, или неисправен один из каналов коммутатора (пробит транзистор).
Если же импульсов не наблюдается на обоих катушках, то либо не приходит напряжение на эти катушки (при повороте ключа зажигания) либо не приходит напряжение на коммутатор или контролёр (по голубому проводу с красной полоской — на ВАЗовских машинах).
Бывает и такая банальная неисправность, когда при надевании клеммной колодки на коммутатор или контролёр, какой то провод в этой колодке отошёл или окислился. Поэтому тщательно проверяем именно провода и их клеммы, соединяющие все компоненты электронной системы зажигания, так как сама система довольно надёжна и здесь нечему изнашиваться (в отличии от контактной системы, о которой я напишу ниже).
Ну а что касается проверки датчика Холла, то как его проверить я описал вот в этой статье, и поэтому повторяться здесь не буду, желающие могут кликнуть и почитать. В той же статье я описал как установить на машины с контактным зажиганием, более совершенную и современную электронную систему зажигания.
Проверка катушки зажигания.
При диагностике катушки зажигания, проверяется сопротивление обмоток, а так же нет ли замыкания между обмотками и нет ли пробоя изоляции на массу. Проверку проводим мультиметром (тестером) выставленным в режим замера сопротивления — омметра.
Сопротивление первичной обмотки проверяем подключив щупы тестера к двум низковольтным клеммам катушки — сопротивление первичной обмотки катушек вазовских машин должно быть 0,05±0,05 Ом. А при проверке сопротивления вторичной обмотки катушки, щупы подключаем к высоковольтным разъёмам для высоковольтных проводов на катушке — сопротивление вторичной обмотки должно быть 11±1,5 кОм.
Если омметр покажет обрыв, то значит обмотка сгорела. Сопротивление обмоток у катушек машин иномарок, может несколько отличаться и его можно узнать в мануале конкретного двигателя. Но в любом случае, даже не зная точное сопротивление, если тестер покажет для первичной обмотки какое то сопротивление в Омах, а для вторичной обмотки сопротивление в килоомах (а не покажет обрыв), то такая катушка скорей всего исправна и не является причиной отсутствия искры на свечах.
Ну а пробой изоляции катушки зажигания выявляется чисто визуально, внешним осмотром. Пробой изоляции обнаруживается по прогару или оплавлению пластикового корпуса катушки, в районе прилегания корпуса к железной рамке катушки. Но прогар корпуса катушки зажигания явление достаточно редкое, чаще всего сгорают обмотки.
Проверка контроллера.
Многие современные машины, в том числе и современные ВАЗы, вместо электронного коммутатора могут быть оснащены электронным блоком — контроллером (например МС4004), при выходе из строя которого, искры так же может не быть. И хотя для проверки исправности контроллера и точности воспроизведения им нужных углов опережения зажигания, требуется специальные приборы, например тестер МСУАД. Но можно проверить работоспособность контроллера и с помощью двухканального осциллографа, по методике, которая будет описана ниже (вдруг у кого то есть осциллограф).
При этом следует знать назначение клеммных контактов (штекеров) в разъёме контроллера. Это показано в таблице слева ждя контроллера МС2713-02, но владельцам других моделей. следует уточнить назначение выводов своего контроллера в мануале конкретного двигателя.
У кого нет осциллографа или специального тестера, описанного выше, то можно проверить контроллер и с помощью самодельного прибора, но об этом ниже. А сначала проверка с помощью осциллографа, по методике, описанной ниже. У кого нет осциллографа, просто пропускаем несколько строк.
1 .Подключаем электронный осциллограф к диагностическим выводам контроллера в следующем порядке:
- на вход усилителя первого канала подайте угловые импульсы (контакт контроллера под №7).
- на вход усилителя второго канала подайте импульсы начала отсчёта (контакт контроллера под №5).
- на вход внешнего запуска развёртки осциллографа подайте диагностический импульс СЗ (контакт контроллера под №13).
2 .Далее включаем ждущий режим развёртки осциллографа, синхронизация — переходом с высокого уровня сигнала на низкий уровень (момент искрообразования).
3 . Затем вычисляем угол опережения зажигания по следующей формуле: Q=nyи • 1,4* (*по коленчатому валу). В формуле nyи — это количество переходов сигнала УИ с высокого уровня на низкий и наоборот, в диапазоне развёртки осциллографа от момента искрообразования до фронта сигнала НО (ВМТ), то есть перехода с низкого уровня на высокий. А 1,4 — это угол поворота коленвала за половину периода угловых импульсов.
Приведём пример — допустим, что за время поворота коленвала на угол Q наблюдается восемь переходов сигнала УИ (см. рисунок 9-16 а — выше), тогда Q= 8•1,4=11,2*.
У кого нет осциллографа, то простейшую проверку исправной работы контроллера можно сделать с помощью самодельного индикатора, который можно спаять по электросхеме, приведённой на рисунке слева. В этом индикаторе используются резисторы типа МЛТ (1 вт) и транзистор типа КТ817Б. Ну а в качестве индикаторной лампочки можно использовать 12-ти вольтовую лампочку, мощностью 3 вт.
Чтобы проверить контроллер с помощью самодельного индикатора, его выводы плюс и минус подсоединяют к аккумулятору соблюдая полярность, далее клеммную колодку отсоединяем от контроллера (коммутатора) и вход А индикатора подсоединяем к клемме под №5 клеммной колодки (соединённому с белым проводом). Теперь прокручиваем двигатель электро-стартером и если лампочка индикатора мигает, то значит контролер выдаёт импульсы «выбор канала».
Так же проверяем наличие импульсов СЗ, для этого подключаем вход А к клемме под № 6 (к этой клемме приходит голубой провод) отсоединённой от колодки проводов контроллера.
Если при проверке лампочка не вспыхивает (нет импульсов), то следует проверить приходит ли к контроллеру бортовое напряжение от замка зажигания и нет ли обрыва в проводах, приходящих к клеммной колодке контроллера. Так же проверяем нет ли обрыва в проводах, соединяющих контроллер с коммутатором и с датчиками. Если же все провода целы, клеммы зачищены и поджаты, а бортовое напряжение приходит на контроллер, но импульсы он не выдаёт, то тогда следует проверять контроллер на специальном стенде, который имеется в специализированных мастерских.
Проверка и ремонт системы зажигания контактного типа.
Здесь всё намного проще и для диагностики и ремонта не требуется специальных стендов. К тому же следует учесть, что схемы контактного зажигания довольно просты и практически одинаковы на большинстве автомобилей. А раз устройство и схемы одинаковые, значит и неисправности тоже практически одинаковые.
И самая досадная и распространённая неисправность — двигатель не пускается. Как от неё избавиться новичку, мы и рассмотрим ниже, на примере системы зажигания самых распространённых вазовских классических машин.
Для диагностики потребуются самые простейшие приборы: контрольная лампочка 12 вольт 3 ватта, простейший и дешёвый китайский тестер, ну и щупы для измерения требуемых зазоров между контактами прерывателя и электродами свечей зажигания.
Для начала, чтобы убедиться, что при повороте ключа зажигания, на низковольтные контакты катушки зажигания приходит бортовое напряжение 12 вольт . Если напруга не приходит к клеммам катушки, то проверяем провода от замка до катушки (их целостность). Если напряжение приходит к катушке, то далее следует вытащить высоковольтный провод катушки зажигания из трамблёра и поднести его к блоку двигателя на расстояние не менее 7 мм (см. картинку слева) и попросить помощника прокрутить двигатель электростартером.
Далее я сначала опишу что делать, если искра есть, между центральным проводом катушки и массой, а потом что делать если искры нет.
Если искра между высоковольтным проводом катушки зажигания и массой есть, как на рисунке слева, то возвращаем высоковольтный провод от катушки назад в трамблёр и теперь остаётся проверить высоковольтные провода по отдельности.
Для этого снимаем высоковольтные колпачки (см. картинку слева) с свечей зажигания, не забыв пометить где какой был, и снимаем колпачки с проводов и подносим поочерёдно все провода к массе, на расстоянии не менее 7 мм и прокручиваем мотор стартером.
Если искры вообще нет ни на каком из 4-х высоковольтных проводов, то значит причина в крышке трамблёра и её следует проверить, а точнее её центральный уголёк и чистоту контактов для высоковольтных проводов (особенно центрального). Если обнаружатся неисправности в крышке, следует или устранить их. или заменить крышку.
Если с крышкой трамблёра всё в порядке (или вы заменили её новой), а искры нет ни в каком из высоковольтных проводов, то скорей всего проблема в резисторе бегунка. Проверьте его целостность с помощью тестера, включенного в режим омметра (см. картинку слева) — сопротивление должно быть примерно 5 — 6 кОм и если он неисправен (тестер покажет обрыв) замените резистор новым (стоит копейки).
Если же искры нет на каком то высоковольтном проводе (не проскакивает между ним и массой), а на остальных есть, то следует прозвонить и заменить этот провод, если он неисправен (или высоковольтный колпачок провода). Бывает, что провод исправен, а нужно просто разобраться с его контактами (зачистить их и припаять центральную жилу к концевым контактам провода и проверить соединение провода с высоковольтным колпачком).
Теперь рассмотрим вариант,если между центральным проводом катушки зажигания и массой двигателя вообще нет искры.
При этом следует снять крышку трамблёра и вставить кусочек картона, между контактами прерывателя и подключить контрольную лампочку, как на картинке слева, ну и включить замок зажигания.
Если при такой проверке лампа горит, то значит с проводкой всё в порядке (и с конденсатором тоже) и следует просто тщательно зачистить контакты прерывателя, ну и проверить щупом требуемый мануалом зазор между контактами прерывателя (примерно о,4 — 0,6 мм, желательно уточнить в мануале двигателя).
Если контакты прогорели, что бывает часто (качество сейчас не то и вольфрама в материале контактов очень мало), то следует заменить контактную группу новой.
Если же лампочка не горит, то отсоединяем конденсатор от трамблёра (см. картинку слева) и если лампочка после этого загорится, то следует заменить конденсатор новым.
Если же лампочка, подключенная как на картинке и после этого не горит, то для начала проверяем чтобы при повороте ключа зажигания, на контакте трамблёра, указанного красной стрелкой на картинке выше, было бортовое напряжение. Если же напруги нет, то проверяем целостность проводов (от замка зажигания до клеммы трамблёра, указанной красной стрелкой).
Бывает, что лампочка не горит от короткого замыкания в первичной цепи, значит следует с помощью той же лампочки проверить исправность первичной цепи, как на картинке слева. И если при такой проверке лампа будет гореть, то следует найти и устранить короткое замыкание в первичной цепи.
Если же лампа не горит при проверке показанной на картинке выше, то следует произвести проверку, как показано на картинке слева, то есть проверить первичную цепь на обрыв — проверить провода и их клеммы, указанные на рисунке слева пунктирной линией.
Ну а проверить одновыводную катушку зажигания можно подключив щупы тестера к низковольтным контактам катушки,(с помощью тестера, выставленного в режим омметра). Так мы проверяем первичную обмотку — сопротивление должно быть несколько Ом (уточните в мануале).
Для проверки вторичной (высоковольтной) обмотки, следует подключить один щуп тестера к высоковольтному контакту, а второй щуп к одному из низковольтных контактов (куда приходит плюсовой провод) — сопротивление должно быть несколько килоом. Если же тестер покажет обрыв (единицу) то катушка неисправна.
Если мотор не заводится, то могут быть и другие причины, и как легче завести старый двигатель с контактной системой зажигания, советую прочитать несколько советов, описанных вот в этой статье. Ну а как легче завести машину в мороз, советую почитать вот тут.
Ну и последнее, что хотелось бы сказать владельцам машин с контактной системой зажигания. Всё же эта система не позволяет нормально заводить мотор при подсевшей батарее или в мороз, да и качество контактов сейчас очень плохое и они часто подгорают в самый неподходящий момент.
Поэтому советую владельцам таких машин заменить контактную систему зажигания на бесконтактную, которая мощнее в два раза и которая позволит легко заводить мотор даже с подсевшей батареей и снизит расход топлива. Как заменить контактную систему зажигания на бесконтактную, я написал вот здесь.
Ну а эта статья надеюсь поможет новичкам самостоятельно произвести диагностику и ремонт системы зажигания, как контактной, так и бесконтактной, успехов всем.
Теги: Ремонт системы зажигания автомобиля., Ремонт системы зажигания как контактной так и бесконтактной.
Ремонт систем зажигания Специалисты рядом с вами
Заполните краткую форму и узнайте стоимость замены ствола зажигания и других услуг
Когда вам нужна замена или ремонт ствола зажигания
- Замена ствола зажигания
- Ремонт замка зажигания
- Мобильное зажигание ремонт рядом с вами
- Замена замка зажигания
- … или что-то еще
Это займет всего 2 минуты. И это бесплатно.
До 50% дешевле, чем у франчайзинговых дилеров
Нет работы слишком большой или слишком маленькой
Безопасные безналичные платежи
Возможна услуга в тот же день / на следующий день
Зачем нанимать сервис по ремонту системы зажигания через Airtasker?
Неисправность автомобиля сама по себе вызывает разочарование и стресс. Если ваш автомобиль не заводится или у вас возникли трудности с вставкой и извлечением ключа из замка зажигания, вам может потребоваться ремонт системы зажигания как можно скорее. Вам не нужен дополнительный стресс, связанный с поиском надежной и доступной механики в Интернете.
Airtasker предлагает быстрый и простой способ связаться с надежными специалистами по ремонту систем зажигания рядом с вами. Нет необходимости звонить в несколько автосервисов, чтобы сравнить цены. С нашей платформой вы можете опубликовать свой запрос и получить бесплатные котировки от оцененных и проверенных автомехаников.
Нажмите на розовую кнопку «Опубликовать задачу», чтобы начать. Пожалуйста, сообщите нам, что вам нужно, предложите цену, а затем получите предложения от опытных механиков в вашем регионе. Просмотрите несколько профилей, прежде чем принять предложение. После этого все, что вам нужно сделать, это назначить встречу. Ваш Tasker может максимально эффективно починить зажигание.
Реальные отзывы
Судите сами — каждая задача получает отзыв.
Наймите лучших мастеров
Найдите ближайший к вам лучший сервисный центр по ремонту систем зажигания с тысячами 5-звездочных отзывов.
Быстрые предложения
Получите лучшие предложения от лучших специалистов по ремонту систем зажигания рядом с вами в течение нескольких минут после публикации, чтобы вы могли заказать чистку сегодня.
Гибкие цены
Сэкономьте деньги и получите надежную услугу по ремонту систем зажигания, которая соответствует вашему бюджету.
Top Вопросы по ремонту систем зажигания
Отремонтируйте вашу систему зажигания, как вы хотите, когда вы заказываете автомеханика через Airtasker. Отведите свою машину к механику или пусть они придут к вам. Обе установки возможны на нашей платформе! Наши специалисты также могут подсказать вам, какие запасные части купить. Или, чтобы избавить себя от хлопот, вы можете попросить своего Tasker собрать материалы для вас по разумной цене. Разместите запрос на ремонт системы зажигания сегодня и получите бесплатные расценки от сертифицированных и проверенных специалистов.
Нет, вам не нужно предоставлять материалы для ремонта системы зажигания. Но не стесняйтесь делать это, если у вас есть инструменты под рукой. В большинстве случаев у вашего автомеханика уже есть собственные инструменты. Однако в зависимости от проблемы с системой зажигания вам могут понадобиться дополнительные материалы или инструменты. Таскеры могут дать вам обзор необходимых материалов, прежде чем вы примете предложение.
Ремонт замка зажигания может занять от 20 минут до часа. Другие виды ремонта системы зажигания могут быть выполнены в течение одного дня. Точная продолжительность зависит от типа ремонта зажигания вашего автомобиля. Ваш Tasker может дать вам оценку того, сколько времени потребуется для ремонта вашего автомобиля.
Безусловно! Помимо ремонта системы зажигания, вы также можете найти на Airtasker услуги по замене автомобильного аккумулятора и замены аккумулятора мобильного автомобиля. Мы также можем связать вас с другими надежными автосервисами рядом с вами.
Отремонтируйте вашу систему зажигания, как вы хотите, когда вы заказываете автомеханика через Airtasker. Отведите свою машину к механику или пусть они придут к вам. Обе установки возможны на нашей платформе! Наши специалисты также могут подсказать вам, какие запасные части купить. Или, чтобы избавить себя от хлопот, вы можете попросить своего Tasker собрать материалы для вас по разумной цене. Разместите запрос на ремонт системы зажигания сегодня и получите бесплатные расценки от сертифицированных и проверенных специалистов.
Ремонт замка зажигания может занять от 20 минут до часа. Другие виды ремонта системы зажигания могут быть выполнены в течение одного дня. Точная продолжительность зависит от типа ремонта зажигания вашего автомобиля. Ваш Tasker может дать вам оценку того, сколько времени потребуется для ремонта вашего автомобиля.
Нет, вам не нужно предоставлять материалы для ремонта вашей системы зажигания. Но не стесняйтесь делать это, если у вас есть инструменты под рукой. В большинстве случаев у вашего автомеханика уже есть собственные инструменты. Однако в зависимости от проблемы с системой зажигания вам могут понадобиться дополнительные материалы или инструменты. Таскеры могут дать вам обзор необходимых материалов, прежде чем вы примете предложение.
Безусловно! Помимо ремонта системы зажигания, вы также можете найти на Airtasker услуги по замене автомобильного аккумулятора и замены аккумулятора мобильного автомобиля. Мы также можем связать вас с другими надежными автосервисами рядом с вами.
Что включают в себя услуги по ремонту системы зажигания?
Система зажигания автомобиля зажигает свечи зажигания для запуска двигателя. При повреждении системы зажигания двигатель может перестать нормально работать. Кроме того, причиной того, что автомобиль не заведется, может быть повреждение системы зажигания.
Ремонт системы зажигания касается двух основных частей. Первый — это замок зажигания, куда водитель вставляет и поворачивает ключ, чтобы завести автомобиль. И вторая основная часть — это электронное зажигание, которое питает стартер. Вот список распространенных ремонтов зажигания, которые вы можете заказать на Airtasker.
Оценка системы зажигания
Если вы не уверены, что не так с вашей системой зажигания, механик может приехать, чтобы оценить проблему. После этого они могут дать вам примерную стоимость ремонта, чтобы вы могли планировать. Ваш Tasker также может помочь вам найти материалы по лучшим ценам. Когда вы будете готовы заплатить за ремонт системы зажигания, не стесняйтесь опубликовать еще один запрос на Airtasker. На нашей платформе вы можете найти множество опытных, оцененных и проверенных механиков.
Замена свечей зажигания
Свечи зажигания могут быть маленькими, но они имеют решающее значение для запуска двигателя. Плохие свечи зажигания могут вызвать затруднения при запуске автомобиля, необычные вибрации под капотом, повышенный расход топлива и другие проблемы с автомобилем. Эти крошечные детали имеют тенденцию со временем изнашиваться, поэтому в какой-то момент вам придется их заменить. Замена свечей зажигания обычно включает в себя снятие и замену свечей зажигания. Ваш механик может также осмотреть резьбу головки двигателя и провода зажигания. Затем механик проверит автомобиль, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Замена кабеля зажигания
Неисправные кабели зажигания могут вызвать те же проблемы, что и неисправные свечи зажигания. По этой причине ваш механик должен также проверять кабели зажигания при замене свечей зажигания. Отказ кабеля зажигания часто является результатом дефектных деталей в окружающей среде. Замена кабеля зажигания — несложный процесс. Как правило, ваш механик будет использовать специальные инструменты для проверки каждого кабеля. Затем они заменят плохие кабели новыми.
Ремонт или замена замка зажигания
Замок зажигания — это та часть, куда вы вставляете ключ. Если у вас возникли проблемы с добавлением или извлечением ключа из замка зажигания, возможно, у вас неисправен цилиндр замка зажигания. Неисправный цилиндр замка зажигания также может быть причиной невозможности запуска автомобиля, горячего ключа зажигания или остановки двигателя во время движения.
Замена катушки зажигания
Попадание воды или старые свечи зажигания являются распространенными причинами отказа катушки зажигания. Выход из строя катушки зажигания является стандартной проблемой автомобиля, которая иногда не позволяет запустить двигатель. Плохая катушка зажигания также может вызвать разбрызгивание двигателя, тряску или пропуски зажигания. Если у вас неисправна катушка зажигания, вам следует заменить ее. Кроме того, подумайте о замене свечи зажигания, чтобы сохранить катушки зажигания.
Недавние задачи по ремонту систем зажигания
Замок зажигания на моем скутере Kimko
250 долларов
Кто-то пытался украсть мой скутер и повредил замок зажигания.
—
Срок выполнения: гибкий
Снимите автомобильную сигнализацию, чтобы автомобиль завелся с помощью замка зажигания
80 долларов США
Автомобиль заведется с помощью замка зажигания
—
Срок выполнения: необходимо выполнить в четверг, 9 июня 2022 г.
Новый замок зажигания требует деактивации сигнализации
100 долларов США
Получил новый замок зажигания и цилиндр. Больше нет ключа сигнализации, нужно постоянно деактивировать сигнализацию. Автомобиль не заводится.
—
Срок выполнения: гибкий
Подсоедините жгут проводов ls к блоку предохранителей и проводам зажигания, чтобы завести автомобиль
—
Срок выполнения: гибкий
Заменены стартер и аккумулятор. подозреваю зажигание, но не уверен.
100 долларов
Я заменил стартер и аккумулятор. крутится нормально обычно с первой попытки, но если не запускается с первой попытки то во второй раз обычно просто щелкает. Если я бью по рулевой колонке, она обычно снова переворачивается. Подозреваю зажигание, но не уверен.
—
Срок выполнения: гибкий
Сигнализация Viper не снимает с охраны и не выключает зажигание
500 долларов
Не знаю, что случилось, но сигнализация не снимается с охраны и отключается при открытии дверей. Не могу завести машину. Не знаю, где находится переключатель Valet. нужно решить эту проблему или удалить сигнализацию. Это послепродажная установка 6 лет назад, тогда у меня не было машины.
—
Срок выполнения: до среды, 8 июня 2022 г.
Замените мой замок зажигания и, я думаю, цилиндровый замок
250 долларов США
Мой ключ от моей машины не поворачивается, поэтому я не могу завести машину, как если бы она была заперта, свет не включается, но у меня есть новый аккумулятор
—
Срок выполнения: необходимо выполнить в субботу, 26 марта 2022 г.
Роб сделал все возможное, чтобы выполнить работу как можно лучше! Несмотря на то, что мою машину нельзя было починить, он пытался два дня, он был очень профессионален, терпелив со мной и готов! Роб не боялся сказать, что мою машину нельзя починить, и я уважаю это, потому что большинство людей просто возьмут ваши деньги
Зажигание без ключа установлено
175 долларов
Я должен был прогреть свою машину, не садясь в машину, чтобы завести Это.
—
Срок выполнения: гибкий
Проверка катушки зажигания. Машина постоянно глохнет.
200 $
Катушка зажигания исправна. Я думаю дело в проводке. Машина продолжает отключаться, но если я подключаю катушку напрямую от аккумулятора, машина работает нормально, пока вы не отключите соединительный провод.
—
Срок сдачи: до пятницы, 19 августа 2022 г.
Ключ не поворачивается в зажигании
100 долларов
Это Kawasaki Vulcan 1985 года, который работал нормально, но теперь ключ не поворачивается в зажигании. Я перепробовал все, что мог, но все равно не поворачивается.
—
Срок выполнения: гибкий
Ключ не поворачивается в зажигании
150$
Ключ не включается в зажигание или вставляется до конца и не из-за блокировки рулевого колеса
—
Срок выполнения: необходимо выполнить в воскресенье, 22 мая 2022 г.
05 Chrysler Town and Country sum1 вытащил цилиндр зажигания
200 долларов
Кто-то сломался в моей машине, вытащил цилиндр к моему замку зажигания. 05 Крайслер Таун и Кантри. Левый переключатель во включенном положении разрядил аккумулятор.
—
Срок сдачи: до среды, 9 марта., 2022
Система зажигания (авторемонт)
Система зажигания предназначена для воспламенения свечей зажигания для выработки энергии для запуска двигателя. Для этого аккумулятор подает ток на катушку зажигания. Затем это высокое напряжение поступает на свечи зажигания — либо через распределитель, если у вас старый автомобиль, либо напрямую на свечи зажигания, если у вас более новый.
В большинстве автомобилей, выпущенных до 1974 года, используется неэлектронная распределительная система зажигания, как показано на рис. 5-8. Большинство автомобилей, построенных с середины 19с 70-х до конца 1980-х годов использовалась система зажигания с электронным распределителем, подобная той, что показана на рис. 5-9. Сегодня в большинстве автомобилей используется электронная система зажигания без распределителя, такая как показана на рис. 5-10. Чтобы вам было легче находить в этой главе разделы, посвященные типу системы вашего автомобиля, я поместил рядом с ними следующие символы:
неэлектронная система зажигания старого образца электронная система зажигания безраспределительное зажигание система
Если вы еще этого не сделали, обратитесь к руководству пользователя, руководству по техническому обслуживанию или обратитесь к своему дилеру, чтобы узнать, какой тип системы установлен на вашем автомобиле.
Рис. 5-8:
Неэлектронная система зажигания.
Рис. 5-9:
Электронная система зажигания.
Рисунок 5-10:
Электронная система зажигания без распределителя.
Во всех трех типах систем зажигания используются следующие компоненты.
Катушка зажигания
Катушка зажигания (см. рис. 5-11) преобразует относительно небольшое количество электрического напряжения (от 12 до 14 вольт), которое она получает от аккумулятора, в достаточно большой скачок напряжения (от 15 000 до 60 000 вольт), чтобы увеличить зазор свечи зажигания. В большинстве автомобилей набор проводов свечи зажигания (иногда называемых кабелями зажигания) передает высокое напряжение на каждую свечу зажигания. Система без распределителя имеет модуль электронной катушки, который делает то же самое (см. рис. 5-10).
Свечи зажигания
Свечи зажигания (см. рис. 5-12) подают искру напряжения в камеру сгорания именно тогда, когда топливно-воздушная смесь находится в точке наибольшего сжатия. В результате взрыв обеспечивает мощность для движения вашего автомобиля. В главе 12 рассказывается, как «читать» свечи зажигания, чтобы понять, как работает ваш автомобиль, и приводятся инструкции по снятию, установке зазоров и замене свечей зажигания.
Рисунок 5-11:
Устройство катушки.
Рисунок 5-12:
Устройство свечи зажигания.
Здесь я расскажу о характеристиках различных типов систем зажигания, которые можно найти на разных автомобилях. Вы можете прочитать обо всех из них или перейти непосредственно к частям, найденным в системе вашего автомобиля, и пропустить другие.
Распределитель
Распределитель получает напряжение от катушки и распределяет его по очереди на каждую свечу зажигания. Он также содержит ротор, а на старых автомобилях — набор точек прерывания и конденсатор. В следующих разделах более подробно рассматриваются детали распределителя.
Крышка распределителя
Крышка распределителя (показана на рис. 5-13) устанавливается на верхнюю часть распределителя для защиты внутренних деталей от непогоды. Ток входит и выходит из распределителя через катушку и провода свечи зажигания, которые проходят через отверстия в крышке. В главе 12 показано, как снять крышку распределителя, чтобы вы могли поближе рассмотреть, что внутри. Он также сообщает вам, с какими типами дистрибьюторов не следует вмешиваться.
Рис. 5-13:
Крышки распределителей для неэлектронных и электронных распределителей.
Ротор
Ротор (см. рис. 5-14) установлен на валу распределителя внутри распределителя. Когда вал распределителя вращается, ротор вращается вместе с ним и указывает на клемму у основания каждого провода свечи зажигания, так что каждая свеча может срабатывать в правильном порядке. Например, когда он указывает на клемму провода, ведущего к вашей свече зажигания номер 1, он направляет ток на эту свечу зажигания именно в то время, когда топливно-воздушная смесь в цилиндре номер 1 ожидает взрыва.
Рисунок 5-14:
Типы роторов.
Следующие детали прикреплены к пластине выключателя на полу неэлектронного распределителя, как показано на Рис. 5-15.
Точки
На этих распределителях точки (сокращение от «точки прерывателя») запускают поток электричества, который поступает к свечам зажигания в нужный момент времени и с нужной интенсивностью. Как вы можете видеть на рис. 5-16, точки представляют собой два куска металла, один неподвижный, а другой подвижный, соединенные одним концом так, что они могут соприкасаться, а затем разъединяться.
Рисунок 5-15:
Внутри неэлектронного распределителя.
Рисунок 5-16:
Набор точек.
Они делают это очень просто: к основанию вала, на котором сидит ротор, прикреплено круглое колесо с выступами на нем, называемое кулачковым колесом. Выпуклости называются выступами кулачка, и на каждую свечу зажигания приходится по одному выступу. Когда кулачковое колесо вращается на валу, каждый выступ кулачка контактирует с подвижной точкой и открывает точки.
Небольшое пространство, образовавшееся между открытыми точками, называется зазором. Каждый раз, когда точки открываются, электрический ток проходит к ротору, который направляет ток на конкретный провод свечи зажигания. Это приводит к тому, что свеча зажигания «загорается», производя искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в ее цилиндре. Затем точки возвращаются в закрытое положение с помощью пружины.
Проблемы с наконечниками
Промежуток между наконечниками должен иметь точную ширину, чтобы каждая свеча зажигания срабатывала в нужное время и с нужной интенсивностью. Если зазор слишком велик, свечи зажигания срабатывают до того, как поршень достигнет верхней части своего пути. Это может вызвать преждевременное зажигание, которое вызывает детонацию и повреждение двигателя. Если зазор слишком узкий, свеча зажигания срабатывает после того, как поршень сжал топливно-воздушную смесь и начал опускаться. Потеря сжатия приводит к плохому сгоранию, потере мощности, повышенному расходу топлива и большему загрязнению. Если точки не могут быть достаточно близко, чтобы позволить току пройти правильно. ваша машина полностью останавливается. Если они не могут уйти далеко
достаточно далеко друг от друга, чтобы разорвать цепь, ток непрерывно пересекает дугу, и точки быстро перегорают.
Вся эта проблема упоминается Лу как то, что ваши точки не в порядке, что приводит к плохому зажиганию и неправильному выбору времени. точки правильно «гаппод». Конечно, если ваши очки сильно изношены, вы заменяете шип и аккуратно разрываете очки. Информацию о тюнинге вашего автомобиля <и снятии пробелов см. в главе 12.
Конденсатор
Конденсатор (показан на рис. 5-17) представляет собой электрическую «губку», которая предотвращает перегорание точек. Этот небольшой металлический цилиндр предотвращает прохождение электричества через зазор, когда точки открыты, что может привести к возгоранию точек. Конденсаторы следует периодически заменять вместе с наконечниками и ротором. В главе 12 показано, как это сделать.
Рисунок 5-17:
Конденсатор .
Другие детали только для электронных распределителей
В электронных распределителях используются электронные детали. Хорошей новостью является то, что они, как правило, относительно безотказны. Плохая новость заключается в том, что если они сломаются, вам придется платить профессионалу за их замену. Они включают следующие детали:
Модуль зажигания представляет собой компонент на транзисторах, который запускает катушку зажигания для срабатывания высокого напряжения. Модуль представляет собой «неизнашиваемый» компонент, который заменял «размыкатели» старого образца в начале и середине 19-го века.70-е годы. Обычно он находится внутри или вокруг распределителя.
Пусковой механизм внутри распределителя или на коленчатом валу управляет синхронизацией модуля зажигания. На некоторых автомобилях это генератор магнитных импульсов, называемый приемной катушкой. Другие автомобили используют переключатель на эффекте Холла или фотоэлектрический датчик внутри распределителя для запуска модуля. Вероятно, не имеет большого значения, какой тип вашего автомобиля, потому что вам не нужно развивать с ним личные отношения.
Другие детали, встречающиеся только в системах зажигания без распределителя
В системах зажигания без распределителя также используется твердотельный модуль зажигания вместе со следующими дополнительными электронными деталями (см. рис. 5-10): модуля, когда зажигать свечи зажигания.
Датчик распределительного вала, используемый в некоторых системах зажигания без распределителя, представляет собой триггерное устройство, которое синхронизируется, когда должна срабатывать соответствующая катушка зажигания.
Обслуживание катушек зажигания
Как это работает
Инструкции
Система зажигания автомобиля должна подавать достаточную искру в нужный цилиндр в нужное время тысячи раз в минуту. Делать точный ремонт зажигания абсолютной необходимостью. С нашим передовым практическим руководством по обслуживанию катушек зажигания вы узнаете, как они работают, почему и как они выходят из строя, а также как заменить их для качественного и долговечного ремонта, которому вы и ваши клиенты можете доверять.
Что такое катушка зажигания?
Для воспламенения необходима искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в двигателе. Это работа катушки зажигания. Тип электрического трансформатора, он преобразует низкое напряжение батареи — обычно всего 12 вольт — в тысячи, необходимые для скачка искрового промежутка, воспламенения топлива и, в конечном итоге, запуска двигателя. Некоторым системам для этого потребуется только одна катушка, однако в большинстве автомобилей последних моделей используется отдельная катушка для каждого цилиндра.
Как работает катушка зажигания?
Проще говоря, катушки зажигания состоят из трех частей; первичная цепь, состоящая из нескольких сотен витков первичной обмотки, вторичная цепь с еще многими тысячами витков и железный сердечник. Когда ток протекает через первичную цепь, вокруг сердечника создается сильное магнитное поле, заряжающее катушку. Однако, когда поток энергии прекращается, магнитное поле разрушается. И поскольку эта энергия должна куда-то уйти, она вызывает выброс тока во вторичной обмотке, увеличивая напряжение до тех пор, пока его не станет достаточно для создания искры зажигания.
Требуемое напряжение может варьироваться от 5 000 вольт до 25 000 вольт и зависит от ряда факторов; ширина межэлектродного зазора свечи зажигания, электрическое сопротивление свечи зажигания, топливно-воздушная смесь, температура свечи зажигания, нагрузка на двигатель и т. д. На самом деле некоторым системам требуется до 40 000 вольт при пиковых нагрузках. Этот выход определяется соотношением вторичных и первичных обмоток — обычно около 80 к одному — но чем выше это соотношение, тем выше потенциальное напряжение.
Где находится катушка зажигания?
На старых автомобилях катушка зажигания расположена между аккумулятором и распределителем. Однако в современных системах зажигания с электронным управлением распределитель больше не нужен — вместо этого блок управления двигателем (ECU) зажигает свечу зажигания. Таким образом, катушка устанавливается непосредственно поверх каждой вилки в системах Coil-on-Plug. Или, в случае систем без распределителя «Wasted Spark», подключаемых к паре свечей зажигания.
Из-за этого количество витков тоже будет разным. В то время как в старых системах обычно используется одна катушка, в настоящее время в них используется несколько катушек; по одному на цилиндр или по одному на каждую пару цилиндров. Это дает производителям транспортных средств более точный контроль момента зажигания для повышения производительности двигателя, экономии топлива и выбросов.
Почему выходят из строя катушки зажигания?
Хотя катушки зажигания рассчитаны на длительный срок службы, предъявляемые к ним растущие требования означают, что они могут выйти из строя. Основными причинами являются:
- Повреждение свечей зажигания или проводов свечей : неисправная свеча зажигания или провод свечи зажигания с чрезмерным сопротивлением вызывает повышение выходного напряжения катушки – если оно превышает 35 000 вольт, это может привести к повреждению внутренней изоляции катушки, вызывая короткая. Это может привести к снижению выходной мощности, вызывая пропуски зажигания под нагрузкой и/или плохой запуск.
- Износ или чрезмерный зазор свечи зажигания : по мере износа свечи зажигания увеличивается и зазор между двумя ее электродами, а это означает, что теперь катушка должна генерировать более высокое напряжение, чтобы шунтировать его. Дополнительная нагрузка на катушку может привести к перегрузке по напряжению и, в свою очередь, к перегреву.
- Вибрационные повреждения : постоянный износ от вибрации двигателя может повредить обмотки и изоляцию катушки зажигания, что приведет к короткому замыканию или обрыву вторичных обмоток. Точно так же это может ослабить электрическое соединение на свече зажигания, заставляя катушку работать сверхурочно, чтобы зажечь свечу зажигания.
- Перегрев : из-за своего расположения катушки зажигания часто подвергаются перегреву двигателя. Это может снизить способность катушек проводить электричество, влияя как на их производительность, так и на долговечность.
- Переменное сопротивление : короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки увеличивает ток через катушку, вызывая повреждение всей системы зажигания. Изменения сопротивления также могут вызвать слабую искру, что приведет к тому, что автомобиль не заведется и повредит как катушку зажигания, так и окружающие детали.
- Чрезмерная влажность : наиболее вероятным источником является утечка масла из-за отказавшей прокладки крышки клапана, в результате чего масло скапливается вокруг и повреждает как катушку зажигания, так и свечу зажигания.
Вода, например, из-за конденсации кондиционера, также может проникнуть в систему. В обоих случаях важно устранить основную причину, чтобы избежать повторных сбоев.
Каковы симптомы неисправной катушки зажигания?
Поскольку катушка зажигания отвечает за генерацию искры двигателя, которая запускает автомобили, любые проблемы быстро проявятся в проблемах с работой двигателя, таких как:
- Индикатор проверки двигателя на : поскольку неисправная катушка зажигания напрямую влияет на работу двигателя, любые проблемы вызывают срабатывание индикатора проверки двигателя.
- Плохая экономия топлива: при меньшей энергии искры процесс сгорания будет менее эффективным, что приведет к заметному снижению топливной экономичности.
- Обратный огонь автомобиля : часто является ранним признаком неисправности катушки зажигания, это происходит, когда любое неиспользованное топливо в камере сгорания выбрасывается через выхлопную систему.
Если это не остановить, это может привести к значительному и дорогостоящему повреждению выхлопной системы.
- Автомобиль глохнет : неисправная катушка зажигания посылает неравномерный электрический ток на свечи зажигания, что приводит к остановке автомобиля. В конечном итоге это может помешать запуску автомобиля задним ходом.
- Пропуски зажигания двигателя : поскольку один или несколько цилиндров двигателя не обеспечивают достаточную мощность для автомобиля, двигатель будет пропускать зажигание, особенно при ускорении.
- Проблемы с запуском автомобиля : аналогично, если одна или несколько свечей зажигания не получают достаточного заряда, это создаст проблемы при запуске. В автомобиле с синглом это означает, что машина вообще не заводится.
Как устранить неисправность катушки зажигания?
Если вы подозреваете, что неисправна катушка зажигания, просто выполните следующие действия, чтобы упростить диагностику:
- Считайте все коды неисправностей и актуальные данные с помощью диагностического прибора.
Сравните значения подозреваемой неисправной катушки со значениями исправной катушки.
- Проверьте катушки на наличие признаков повреждения, таких как трещины в корпусе, сломанные стопорные язычки или повреждения электропроводки или штекерных соединений.
- Также снимите и осмотрите свечу зажигания. Проверьте искровой разрядник и провод свечи зажигания, если это применимо, чтобы убедиться, что сопротивление провода находится в пределах спецификации.
- При включенном зажигании измерить мультиметром подачу напряжения на катушку зажигания. Должно быть зафиксировано напряжение более 10,5В.
- Снова с помощью мультиметра проверьте первичную и вторичную цепи катушки. Большинство катушек должны иметь первичное сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом и вторичное сопротивление в диапазоне от 5 000 до 20 000, но см. спецификации производителя транспортного средства. Если какой-либо из них не соответствует спецификации, замените его. Нулевое значение указывает на короткозамкнутую катушку, а высокое значение на обрыв катушки.